Методическая разработка ,план конспект урока по теме: "Нахождение процентов от числа"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Басиева Альбина Темболовна

Методическая разработка, план конспект урока по теме: "Нахождение процентов от числа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:11 мая  2017г.

Класс 5в, учитель Басиева Альбина Темболовна

Тема: Нахождение процента от числа.

Цели:

  • Научить находить процент от числа и числа по его проценту, закрепить умение учащихся обозначать, находить процент чисел и единиц измерения некоторых величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, формировать навыки решении задач на проценты;
  • Развивать познавательную активность, внимание, абстрактное мышление, память, интерес к предмету математики;
  • воспитать внимательность и аккуратность при вычислении

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Мотивация урока.

Тема “ Проценты” имеет непосредственную связь с другими учебными дисциплинами (физика, химия, биология и др.), связывает между собой точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Проценты встречаются в повседневной жизни, в магазинах мы встречаемся со скидками и наценками, банки предлагают деньги под проценты, грамотно размещая свои доходы, можно стать богаче, но можно и прогореть, потеряв вложения. Сегодня мы познакомимся с процентами.

  3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

1)Учащиеся заранее подготовили вопросы по пройденному материалу и задают их друг другу, если ученик, которому задали вопрос, не отвечает, ответ должен дать задающий вопрос.

 1) Как найти дробь от числа?  Привести пример.

 2) Как записать дробь в виде процентов? Привести пример.

 3) Как разделить десятичную дробь на 1000? Привести пример.

 4) Как записать проценты дробью?

 5) Как умножить десятичную дробь на10?

 6) Как найти число по его дроби? Привести пример.

Учащиеся оценивают друг друга.

2) Закончите предложение:

1% от тонны называется…

1% от кг называется…

1% от ц называется…

3) Запишите в виде процентов: 0,4; 1/4; 0,26; 1,25; 3/5; 4.

4)Запишите в виде дроби: 15%; 40%; 50%; 1,4%; 221%.

4. Усвоение новых знаний. Поставлена проблема: типы задач на проценты.

Какие типы задач мы решали, когда изучали тему: «Обыкновенные дроби»?

Проговорили правило нахождения, и перешли к изучению новой темы.

Рассмотрели два типа задач на проценты и сравнили с типами задач на дроби: нахождение процента от числа и нахождение числа по его проценту.

Учащиеся предлагают записать проценты дробью и решить задачи аналогичным образом. Делают выводы.

Значит, чтобы найти процент от числа, надо число разделить на 100 и умножить на количество процентов.

Найдите:

40% от 20                                                     50 % от 4

5% от 2                                                         10 % от 32,5 %

130 % от 70                                                  10 % от 52

7,8 % от 400                                                 25 % от 8,4

5. Физкультминутка

       Это следующие упражнения:

1)    вертикальные движения глаз вверх и вниз;

2)    горизонтальное вправо — влево;

3)    вращение глазами по часовой стрелке и против;

4)    закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;

5)    на доске до нарисована спираль и ломаная; предлагается глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.

6. Закрепление нового материала.

Решить № 1056(3,4,5)

3) 45/100*12=5,4

4) 60/100*15=9

5) 140/100*84=117,6

Решить №1073

1200/100*26=312 (кг) огурцы

1200/100*48=576(кг) картофель

1200-(312+576)=312(кг) капуста

Каким способом можно было ещё решить эту задачу?

Учащиеся предлагают свои варианты:

100%-(26%+48%)=26% капуста

1200/100*26=312(кг) капуста

Учащиеся сравнивают способы решения.

Решить самостоятельно №1074 двумя способами.

7. Самостоятельная работа учеников

  • Решив задания, узнаем слово – загадку:
  • Найдите 27% от 200п
  • Выразите десятичной дробью 215%
  • Выразите в процентах 2,47
  • Найдите 18% от 900
  • Найдите 50% от 8 кг
  • Выразите 73% дробь
  • Найдите 40% от 6 т
  • Найдите 3/20 от 140
  • П. 54
  • М. 162
  • Л. 0,73
  • Р. 2,15
  • И. 4кг
  • О. 247%
  • Е. 21
  • Л.2,4т

         8.Итоги. Рефлексия. Д/з.

 Итоги урока

Что такое процент?

Сколько процентов составляет целая единица?

Что такое промилле? Выяснить дома и рассказать на следующем уроке.

Как преобразовать десятичные дроби в проценты?

Как перевести проценты в десятичные дроби?

Как найти процент от числа?

Рефлексия:

 Урок подходит к концу.

 Был ли наш урок интересен?

 Полезен? Почему?

 Узнали вы что-нибудь новое?

 Что повторили?

  Хочу ли знать больше.

  Хорошо, но могу лучше.

  Д/з пар.37, воп.1-5, вспомнить, как найти площадь и периметр прямоугольника и квадрата.

   Подготовить творческую работу по одной из предложенных тем:

   Проценты в окружающем нас мире;

   Веселые истории в стране процентов;

   Исследование по теме: «Проценты и действия над ними в профессиях родителей»;

   Сочините сказку (стихотворение, кроссворд, и т. д.);

   Если есть возможность работать на компьютере, то подготовьте презентацию по теме «Проценты»;

Решить № 1072, 1071, 1089.

Индивидуальное задание №1091


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Нахождение нескольких процентов от числа"

      Самостоятельную  жизнь,  которую начинают ученики коррекционных  школ по  завершению учебы,   требует от  выпускников умения  пользоватьс...

Методическая разработка. План-конспект урока физики 8 класс. Электрические явления

Методическая разработка. План-конспект урока физики 8 класс. Электрические явления...

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....

1.Методическая разработка: «План-конспект урока английского языка с учетом профессиональной направленности» Тема урока: «Разведка нефтегазовых месторождений/ Exploring of Oil and Gas».

Методическая разработка составлена для студентов нефтегазовых профессий и специальностей с учетом профессиональной направленности ООП СПО. Методическая разработка состоит из конспекта преподавателя, и...

2.Методическая разработка: «План-конспект урока английского языка с учетом профессиональной направленности» Тема урока: «Нефтяная скважина / Oil well».

Методическая разработка составлена для студентов нефтегазовых профессий и специальностей с учетом профессиональной направленности ООП СПО.Методическая разработка состоит из конспекта преподавателя, и ...