ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Решение задач на проценты с помощью уравнений»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Урок для обучающихся 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_reshenie_zadach_na_procenty_s_pomoshchyu_uravneniy.docx | 37.81 КБ |
reshenie_zadach_na_procenty_s_pomoshchyu_uravneniy.ppt | 899.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Решение задач на проценты с помощью уравнений»
Якименко Евгения Александровна | ||
МОУ СОШ №6 г. Богородск Нижегородской области | ||
Учитель математики | ||
Алгебра | ||
7 класс | ||
Тема «Решение задач на проценты с помощью уравнений» Гл.2 «Уравнения с одним неизвестным» ( урок 5 в данной теме) | ||
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. «Алгебра 7», М.: Просвещение, 2009 г. |
- Цель и задачи урока
Цель: выявить задачи трех видов на проценты и найти способы их решения, закрепить умение решать основные задачи на проценты; создать и исследовать математическую модель.
Задачи:
- обучающая
познакомить учащихся с понятиями «скидка», «распродажа», «бюджет», «тарифы», «пеня»;
-развивающая
исследовать обобщенную схему решения, спрогнозировать конкретную ситуацию и исследовать ее.
-воспитательная
сформировать умение применять знания процентов в жизненных ситуациях.
- Тип урока - комбинированный
- Формы работы учащихся - фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа в парах.
- Необходимое техническое оборудованиекомпьютер для учителя с выходом в Интернет, мультимедиа-проектор, мультимедийный экран, 12 компьютеров, авторская электронная презентация с необходимыми упражнениями и изображениями.
- Структура и ход урока
1) Организационный момент.
2) Сообщение цели урока.
3)Устная работа (актуализация прежних знаний).
4) Изучение нового материала.
5) Первичное закрепление.
6) Подведение итогов.
Домашнее задание.
7) Рефлексия
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока
«Решение задач на проценты с помощью уравнений»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Модуль 1 | OMS Module file | Информация, тест | |
2. | Модуль 2 | OMS Module file | Тест | |
3. | Решение задач на проценты | Авторская презентация | Презентация | |
4. | Модуль 3, сцена1 | OMS Module file | Модель |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Представьте десятичные дроби в процентах. Представьте проценты десятичными дробями. Основные понятия, связанные с процентами . Распродажа. Бюджет. Зарплата. Тарифы. Штрафы. Растворы. Основные этапы решения задачи Домашнее задание. Рефлексия
Представьте данные десятичные дроби в процентах: 0,5 0,24 0,867 0,032 1,3 0,0081 0,01 154 3,2 0,7 10 15 50% 50% 50% 50% 50% 50% 50% 3,2% 86,7% 130% 0,81% 1% 15400% 24% 320% 70% 1000% 1500%
Представьте проценты десятичными дробями: 2% 12,5% 2,67% 0,06% 32,8% 1000% 510% 0,5% 213% 0,1% 0,02 0,125 0,0267 0,0006 0,328 5,1 10 0,005 2,13 0,001
Заполни таблицу 18% р% 18 100 р 100 0,01р 0,18
1. Нахождение процентов данного числа. Чтобы найти a% от b , надо b · 0,01a 30% от 60 составляет ? x = 150 : 0,03 x = 5000 2. Нахождение числа по его процентам. Если известно, что a% от x равно b , то x = b : 0,01a 3% от числа x составляют 150 ? 60 · 0,3 = 18 Основные понятия, связанные с процентами
3. Нахождение процентного отношения чисел Чтобы найти процентного отношения чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100%. Сколько процентов составляет число 150 от 600 ? Основные понятия, связанные с процентами Слайд 17 Авторская презентация
Модуль 1 Повторим еще раз Модуль1. oms
Решение основных задач на проценты. На сколько процентов надо увеличить число 90, чтобы получить 120? 120 – 90 = 30 30: 90 = ∙ 100% = 33 Ответ: 33
Решение основных задач на проценты. Цену товара снизили на 30%, затем новую цену повысили на 30%. Как изменилась цена товара? Пусть первоначальная цена товара а, тогда: а-0,3а=0,7а – цена товара после снижения, 0,7а+0,7а 0,3=0,91а – новая цена. 1,00-0,91=0,09 или 9% Ответ: цена снизилась на 9%
Распродажа. Зонт стоил 360 рублей. В ноябре цена зонта была снижена на 15%, а в декабре еще на 10%. Какой стала стоимость зонта в декабре? 100-15=85% 360∙0,85=306( р)- стоимость зонта в ноябре. 100-10=90% 306∙0,9=275,4(р)-стоимость зонта в декабре. Ответ: 275 руб.40 коп.
Бюджет. Зарплата. При приеме на работу директор предприятия предлагает зарплату 4200 р. Какую сумму получит рабочий после удержания налога на доходы физических лиц?
При начислении налога на доходы физических лиц нужно учитывать стандартный вычет 400 р., налог 13% берется от оставшейся суммы. (4200-400)∙0,13=494 (р.)-налог 4200-494=3706 (р.) Ответ: 3706 р.
Тарифы. В газете сообщается, что с 10 июня согласно новым тарифам стоимость отправления почтовой открытки составит 3 р.15к. вместо 2 р.75 к. Соответствует ли рост цен на услуги почтовой связи росту цен на товары в этом году, который составляет 14,5%. 3,15-2,75=0,4(р)-разность тарифов 0,4:3,15=0,14545… 0,14545=14,5% Ответ: соответствует
Штрафы. Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно 250 р. Оплата должна производиться до 15 числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю? 0,04∙250=10 (р.) - штраф 250+10=260 (р.) - оплата, если просрочат 1 день 250+10∙7=320 (р.) – придется заплатить родителям Ответ: 320 рублей.
Растворы. Сколько граммов воды надо добавить к 50 г раствора, содержащего 8% соли, чтобы получить 5% раствор?
Приготовление маринада Пусть х г – количество воды, которое надо добавить, (50+х )г – новое количество раствора 50∙0,08 г – количество соли в исходном растворе 0,05∙(50+х) г – количество соли в новом растворе
Решение уравнения Составим уравнение: 50∙0,08 = 0,05∙(50+х), 50∙8 = 5∙(50+х), 80 = 50+х, х = 30 Ответ: 30 г.
Основные этапы решения задачи 1. Проанализировать условие задачи, составить краткую запись. 2. Обозначить неизвестную величину буквой х. 3. Выразить все неизвестные величины через данные и х. 4. Составить уравнение. 5. Решить уравнение. 6. Найти искомую величину. 7. Проверить результат по смыслу задачи. 8. Записать ответ.
Самостоятельная работа Решите задачу с помощью уравнения
Домашнее задание Составить сюжетную задачу, которую можно решить с помощью уравнения. Решить эту задачу. Создать презентацию
Рефлексия Напротив каждого действия поставьте «+» - нет затруднений; «+-» - необходима тренировка; «-» - испытываю затруднения. Нахождение процентов от данного числа Нахождение числа по его процентам. Нахождение процентного отношения чисел. Решение основных задач на проценты. Решение сюжетных задач. Составление математической модели. Исследование модели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок физики и математики Тема урока: Решение физических задач с помощью линейных уравнений
Урок на данную тему проводился в рамках открытого методического дня школы. На уроке присутствовали учителя не только школы и города, но школ Республики Хакасия. Всего на уроке было гостей 16 человек. ...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...
План -конспект урока на тему "Задачи на проценты"
План урока с подробным описанием всех этапов....
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока Решение задач по теме «треугольники»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Решение задач по теме «треугольники» 7 класс.Урок-закрепление....
Открытый урок " решение экономических задач на проценты"
Решение задач экономического характера на проценты-одна из тем,которая интересна от 5 до 11 класса.Тем более для нашего Пушкинского лицея экономики политики и права....
План конспект урока "Решение текстовых задач с помощью умножения и деления" 5 класс
План конспект урока...