План-конспект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на проценты"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Задачи на проценты
1. | ФИО (полностью) | Маликова Тамара Федоровна |
2. | Место работы | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области |
3. | Должность | Учитель математики |
4. | Предмет | математика |
5. | Класс | 5 |
6. | Тема и номер урока в теме | На изучение темы согласно календарно-тематическому планированию отводится 5 уроков (сразу после темы Проценты – 3 часа). Данный урок является первым по счету. |
7. | Базовый учебник | Математика 5 класс, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, М: Мнемозина, 2013 год |
8. Цель урока: формирование и расширение знаний и умений учащихся по данной теме.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; систематизировать, обобщить и углубить знания при решении задач по теме «Проценты»;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, уважительное отношение к чужому мнению, культуре учебного труда, требовательному отношению к себе и своей работе; формировать внимание и аккуратность в вычислениях;
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планирование собственной деятельности, определение средств для ее осуществления.
10. Тип урока: комбинированный урок
11. Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, лист самооценки для каждого учащегося.
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № 1
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| Формируемые УУД | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Организационный момент | - | Приветствует учеников. Перед объяснением материала учащимся раздается лист самооценки и даются пояснения по работе с ним, | Приветствуют учителя. Знакомятся с листом самооценки, уточняют критерии оценки | 2 |
| Организация своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог, мотивация учения |
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний | ЭОР
| Вступительное слово учителя. Учитель начинает беседу с устного счета, Задает учащимся наводящие вопросы. Демонстрирует ЭОР | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, решают задачи на проценты, приводят примеры | 5 | Структурирование собственных знаний | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, оценивание учебного материала |
3 | Изучение нового материала | ЭОР | Вместе с учениками определяет цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимости темы. Показывает разнообразие задач на проценты, решаемые в жизни, затем предлагает вспомнить две основные задачи на проценты. Демонстрирует ЭОР | Определяют тему и цель урока | 3 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формирование интереса к данной теме | Целеполагание | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении |
4 | Решение задач | ЭОР | Комментирует и направляет работу учащихся | Один ученик около доски, остальные в тетради решают задачи | 10 | Смысловое чтение, анализ, аргументация, знаково-символьные действия, выбор эффективного способа решения | Планирование, исследование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, строить речевые конструкции, формировать готовность к самообразованию |
5 | Физ.минутка |
|
| 2 |
|
|
| |
6 | Этап первичного осмысления и закрепления знаний |
| Выступает в роли тьютора для слабых учащихся, организовывает контроль за процессом решения задач | Учащиеся работая в парах, решают предложенные задачи. По окончанию работы над каждой задачей оценивают результат своей деятельности на листах самооценки | 15 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группы |
7 | Этап подведения итогов урока |
| Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок. | Анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач | 3 | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия | Умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, элементы волевой саморегуляции | Умение выражать свои мысли, разрешать конфликтные ситуации; формирование позитивной самооценки |
8 | Домашнее задание |
| Задает домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание | 2 |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_malikova_t.f.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Задачи на проценты
ФИО (полностью) | Маликова Тамара Федоровна | |
Место работы | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | На изучение темы согласно календарно-тематическому планированию отводится 5 уроков (сразу после темы Проценты – 3 часа). Данный урок является первым по счету. | |
Базовый учебник | Математика 5 класс, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, М: Мнемозина, 2013 год |
- Цель урока: формирование и расширение знаний и умений учащихся по данной теме.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; систематизировать, обобщить и углубить знания при решении задач по теме «Проценты»;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, уважительное отношение к чужому мнению, культуре учебного труда, требовательному отношению к себе и своей работе; формировать внимание и аккуратность в вычислениях;
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планирование собственной деятельности, определение средств для ее осуществления.
- Тип урока: комбинированный урок
- Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, лист самооценки для каждого учащегося.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № 1
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Организационный момент | - | Приветствует учеников. Перед объяснением материала учащимся раздается лист самооценки и даются пояснения по работе с ним, | Приветствуют учителя. Знакомятся с листом самооценки, уточняют критерии оценки | 2 | Организация своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог, мотивация учения | |
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний | ЭОР
| Вступительное слово учителя. Учитель начинает беседу с устного счета, Задает учащимся наводящие вопросы. Демонстрирует ЭОР | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, решают задачи на проценты, приводят примеры | 5 | Структурирование собственных знаний | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, оценивание учебного материала |
3 | Изучение нового материала | ЭОР | Вместе с учениками определяет цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимости темы. Показывает разнообразие задач на проценты, решаемые в жизни, затем предлагает вспомнить две основные задачи на проценты. Демонстрирует ЭОР | Определяют тему и цель урока | 3 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формирование интереса к данной теме | Целеполагание | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении |
4 | Решение задач | ЭОР | Комментирует и направляет работу учащихся | Один ученик около доски, остальные в тетради решают задачи | 10 | Смысловое чтение, анализ, аргументация, знаково-символьные действия, выбор эффективного способа решения | Планирование, исследование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, строить речевые конструкции, формировать готовность к самообразованию |
5 | Физ.минутка | 2 | ||||||
6 | Этап первичного осмысления и закрепления знаний | Выступает в роли тьютора для слабых учащихся, организовывает контроль за процессом решения задач | Учащиеся работая в парах, решают предложенные задачи. По окончанию работы над каждой задачей оценивают результат своей деятельности на листах самооценки | 15 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группы | |
7 | Этап подведения итогов урока | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок. | Анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач | 3 | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия | Умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, элементы волевой саморегуляции | Умение выражать свои мысли, разрешать конфликтные ситуации; формирование позитивной самооценки | |
8 | Домашнее задание | Задает домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание | 2 |
Дополнительные материалы к уроку № 1
Карточка самооценивания
Ф. И. _______________________________________________
Система оценивания:
"+" - справился с задачей без затруднений,
"±" - справился с задачей, но возникали сложности,
"-" - не справился с задачей.
№ задания | Задание | Оценка |
1 | ||
2 |
| |
3 | ||
4 | ||
5 | Итого: ваша оценка за урок |
Если у вас: 5- 4,5 «+» - ставим оценку «5»;
4- 3,5 «+» - «4»;
3- 2,5 «+» - «3».
Домашнее задание
- Составьте бюджет вашей семьи за месяц (для решения задачи можно использовать не реальные данные доходов и расходов семьи, а взять за основу вымышленный заработок родителей и верно рассчитать его расход за месяц с учетом всех затрат)
Задачи для работы в классе
1. Тарифная ставка рабочего составляет 130 рублей в час. Предприятие установило районный коэффициент 10 %. За месяц рабочий отработал 100 часов. Какую сумму в рублях получит рабочий, если налоговые вычеты составляют 13%? | 130 : 100 · 10 = 13 (руб.) – это 10 % 130 + 13 = 143 (руб.) – зарплата за час работы 143 · 100 = 14300 (руб.) – общая сумма 14300 : 100 · 13 = 1859 (руб.) – налог 14300 – 1859 = 12441 (руб.) – сумма, которую получит рабочий |
2. Весной 1 кг огурцов в среднем стоил 70 рублей, а летом – на 40 % меньше, чем весной. На сколько рублей 5 кг огурцов летом стоили меньше, чем весной? | 70 : 100 · 40 = 28 (руб.) – это 40 % 70 – 28 = 42 (руб.) – стоили огурцы летом 5 · 70 = 350 (руб.) – стоили 5 кг огурцов весной 5 · 42 = 210 (руб.) – стоили 5 кг огурцов летом 350 – 210 = 140 (руб.) – на столько летом стоили меньше |
3. Проезд на электричке от дома до дачи стоит 70 рублей. Школьникам предоставляется скидка 25 %, пенсионерам 35 %. Сколько будет стоить поездка в оба конца для семьи, которая состоит из одного взрослого, двух пенсионеров и двух детей школьного возраста? | 70 : 100 · 25 = 17,5 (руб.) – это 25 % 70 : 100 · 35 = 24,5 (руб.) – это 35 % 70 – 17,5 = 52,5 (руб.) – стоит билет для школьника 70 – 24,5 = 45,5 (руб.) – стоит билет для пенсионера (70 + 2 · 45,5 + 2 · 52,5) · 2 = 532 (руб.) – вся поездка |
Дополнительные материалы к уроку № 2
ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ УУД УЧАЩИМИСЯ
№ | Ф.И. ученика | Уровень освоения УУД 1 – не освоено 2 – плохо освоено 3 – освоено 4 – освоено не в полной мере 5 – полное освоение УУД | Общий результат (сумма баллов) | |||
ЛИЧНОСТНЫЕ | РЕГУЛЯТИВНЫЕ | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ | КОММУНИКАТИВНЫЕ | |||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
… |
Оцениваются следующие показатели:
- ЛИЧНОСТНЫЕ:
- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
- знание моральных норм;
- готовность к жизненному и личностному самоопределению;
- РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль;
- элементы волевой саморегуляции;
- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- знаково-символические действия;
- умение строить речевые высказывания в письменной форме;
- извлечение необходимой информации;
- анализ и синтез информации;
- построение логической цепочки рассуждений;
- формулирование проблемы;
- выбор критериев для классификации объектов;
- КОММУНИКАТИВНЫЕ:
- постановка вопросов;
- умение выражать свои мысли;
- владение монологической и диалогической речью.
После заполнения таблицы учитель проводит сравнительный анализ своего листа оценивания и листа самооценки учащихся, и делает соответствующие выводы по уровню освоения темы.
ТАБЛИЦА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
Доход семьи за месяц | Статья расхода | Процент от заработанной суммы |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
Рассчитайте, сможете ли вы съездить через 6 месяцев по путевке на юг, если зарплату папе и маме поднимут единовременно на 25%? Цена путевки на одного человека, включая дорогу – 20 000 рублей.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
- Состав семьи.
- Кто из членов семьи имеет заработок и какой.
- Сколько в семье взрослых и детей (с указанием возраста).
- Статьи расходов (питание, коммунальные платежи, одежда и обувь, непредвиденные расходы, «копилка», оплата за детский сад, транспортные расходы и т.д.).
- Анализ доходной и расходной части семейного бюджета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока математики в 6б классе по теме «Решение уравнений» в рамках методической недели МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода
Разработка урока по математике 6 класс...
План-конспект к уроку математики на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы"
План-коснпект к уроку математики в 11 классе на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы". Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений фун...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока математики в 6 классе коррекционной школы "Сложение и вычитание смешанных чисел"
План-конспект урока + Презентация...
План - конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Координатная плоскость"
Данная разработка предназначена для проведения урока открытия новых знаний в 6 классе по теме "Координатная плоскость".Структура урока соответствует требованиям ФГОС....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План-конспект первого урока математики в 6 классе.
Первый урок по математике в 6 классе...