рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику Макарычева
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Ковалева Татьяна Александровна

Программа расчитана на 34 рабочие недели,  3 часа в неделю, всего 102 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_algebra.doc255.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Целью изучения курса алгебры в 9 классе является развитие вычислительных и алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач и, осуществление подготовки к итоговой аттестации.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики, к изучению действительности и решению практических задач.

В рабочей программе представлены содержание математического образования, планируемые результаты обучения после изучения раздела, виды контроля.

Нормативные документы для составления рабочей программы:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004г.
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 г. №1089.
  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  • Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. №302, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа, из расчета 3 учебных часа в неделю.


В результате изучения курса алгебры 9 класса ученик должен знать и уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между  реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер

урока

Наименование
раздела программы

Тема
урока

Количество

часов

Тип
урока

Элементы

содержания

Требования
к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Элементы
дополни-
тельного
содержания

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1–2

Квадратичная функция
(22 часа)

Функции
и их свой-ства

2

Актуализация знаний и умений

Функция. Область определения, множество значений функции. Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание функции

Знать понятие функции и другую функциональную терминологию.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию, понимая ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу

Входной контроль (20 мин).

Фронтальный опрос

Умение свободно читать графики, описывать свойства функции по графику

п. 1, № 3,

№ 5, 6 (а), 16, 17 (а, в), 29, 9 (а, в, д), 13, 15,

18 (а), 29
(б)

3

Функции
и их свой-ства

1

Ознакомление с но-вым учеб-ным мате-
риалом

Текущий.
Рабочая тетрадь (Р–1)

Графики функций, содержащих переменную под знаком модуля

п. 1, 2,

№ 17 (б), 19, 22, 24
(а), 30 (а, б, в), 33, 36

4–5

Функции
и их свой-ства

2

Закрепление изу-
ченного
материала

Практическая работа. Рабочая тетрадь
(Р–2). Самостоятельная
работа
(15 мин):

С–2, № 2 (а,

п. 1, 2,

№ 25 (б), 37, 41, 30
(г, д, е),
44, 53, 46
(а), 50 (а), 31 (а, б),
200 (а, б),


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

б); С–3, № 1; С–4, № 1, 2
(а, б) (ДМ)

210, 212

6

Квадратный трех-член

1

Ознакомление с но-вым учеб-ным мате-
риалом

Квадратный трехчлен.

Корни квадратного трехчлена.

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена.

Разложение квадратного трехчлена
на множители

Знать понятие квадратного трех-
члена, формулу
разложения квадратного трехчлена на множители.

Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен
на множители

Фронтальный опрос

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ разложения квадратного трехчлена на множители

п. 3, 60,
62, 72,
74 (а),

75 (а)

7

1

Закрепление изученного мате-
риала

Текущий.
Рабочая тетрадь (Р–3)

п. 3, № 65,
66 (а, б), 67, 74 (б),

75 (б)

8

1

Ознакомление с но-вым учеб-ным мате-
риалом

Индивидуальные карточки

п. 4, № 77,
79 (а),
80 (а, б),
87 (а),
88 (а)

9

1

Закрепление изученного мате-
риала

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–5, № 1 (а,
б), 2 (а, б);

С–6, № 1 (а,
б), 3 (ДМ)

п. 4,

№ 83

(а, в, д),

84 (а),
85 (а),
87 (б),
89


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

10

Контрольная работа 1

1

Контроль знаний
и умений

Функция.

Область опре-
деления, множество значений функции. Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена.

Разложение квадратного трехчлена
на множители

Уметь находить корни квадратного трехчлена и раскладывать его на множители

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить
п. 1–4

11

Функция

у = ах2,
ее график
и свойства

1

Анализ контрольной работы. Комбинированный урок

Функция

у = ах2, график функции

Знать и понимать функции
у = ах2, их свойства и особенности графиков

Фронтальный опрос

Умение решать графи-чески уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода

п. 5,

№ 91, 93,

96 (а, в),

103 (а),
104 (а)

12

1

Применение знаний
и умений

Уметь строить график функции

у = ах2

Самостоятельная работа

(10 мин):

С–7, № 1, 2,
3 (а, б) (ДМ)

п. 5,

№ 95 (а),
97 (а, б),

98, 105

13

Графики функций

1

Ознакомление с но-

Квадратичная функция.

Знать и понимать функции

Текущий.

Рабочая тет-

Умение
по алгоритму

п. 6,

№ 107


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

у = ах2 +
+
п и у =
= а (х – т)2

вым учеб-ным мате-
риалом

Преобразование графика функции

у = ах2 + п 
и
у = а (х – т)2, их свойства и особенности графиков.

Уметь строить графики функций

у = ах2 + п 
и
у = а (х – т)2,
выполнять простейшие преобразования графиков

радь (Р–5)

построить графики функций

y = f (x + n),

y = f (x) + m,

y = f (x + n) + + m, прочитать и описать свойства

(а, в),

108 (а, в),

117 (а),
118 (а, б)

14

1

Применение знаний
и умений

Текущий.
Рабочая тетрадь (Р–6)

п. 6,

№ 110
(а, в), 111,

117 (б),
118 (в, г)

15

1

Систематизация знаний уча-
щихся

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–8, № 1, 5,
6 (а, б) (ДМ)

п. 6,

№ 113,

114 (а),

119, 221,

227 (а)

16

Построение графика квадратичной функции

1

Ознакомление с но-вым учеб-
ным мате-
риалом

Функция

y = ax2 + bx + c.

Промежутки возрастания
и убывания квадратичной функции

Знать, что график функции

y = ax2 + bx + c может быть получен из графика функции y = ax2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат.

Уметь строить график квадратич-

Фронтальный опрос

Умение свободно применять несколько способов графического решения уравнения; собрать материал для сообщения по заданной теме

п. 7,

№ 121 (а),

123, 131

17

1

Закрепление изученного мате-
риала

Практическая работа. Рабочая тетрадь
(Р–7)

п. 7,

№ 124 (а),

125 (б),
132

18

1

Обобщение и система-

Самостоятельная работа

п. 7,

№ 126 (б),


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

тизация
знаний

ной функции,
находить по гра-
фику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения

(15 мин):
С–9, № 1;

С–8, № 2, 3, 4 (ДМ)

127 (б), 133

19

Степенная функция.

Корень п-й степени

1

Ознакомление с но-вым учеб-ным мате-
риалом

Функция у = хп. Определение корня п
степени

Знать свойства степенной функции с натураль-
ным показателем, понятие корня
п-й степени.

Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корни
п-й степени (несложных заданий)

Математический диктант

Степень с рациональным показателем
и ее свойства

п. 8,

№ 138
(в, г), 139
(в, г), 140
(а, б, в),

143,

155 (а, б)

20

1

Применение знаний
и умений

Индивидуальные карточки:

С–25, № 1
(а, б), 2 (а, б)
(ДМ)

п. 8,

№ 147, 150, 156
(а), 157

21

1

Систематизация знаний уча-
щихся

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–26, № 1, 2, 4, 5 (ДМ)

п. 9,

№ 161, 163,
168 (в, д),
170 (а, б),

172, 177


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

22

Контрольная работа 2

1

Контроль знаний
и умений

Квадратичная функция.

Преобразование графиков функций. Функции у = хп.
Определение корня
п
степени

Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, вычислять корни п-й степени
(несложных
заданий)

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить
п. 5–9

23

Уравнения и неравенства

 с од-ной переменной (14 часов)

Целое уравнение и его корни

1

Комбинированный урок

Целое уравнение и его кор-
ни. Степень уравнения

Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней.

Уметь решать уравнения третьей
и четвертой степени с одним неизвестным с помо-

Текущий.

Рабочая тетрадь (Р–10)

п. 12,

№ 266
(а, б), 273
(а, б, в),

285

24

1

Применение знаний
и умений

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–11, № 2
(а), 3 (а, в),
4 (а, б), 5 (а)

Уравнения
с параметрами

п. 12,

№ 267
(а, б),

273 (г, д,
е), 271, 286 (а)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

щью разложения на множители

25

Уравнения, приводимые к квадратным

1

Изучение нового
материала

Целое уравнение и его кор-ни. Степень уравнения. Би-квадратное уравнение. Уравнения, приводимые к квадратным, и методы их решения

Знать понятие
целого рационального уравнения
и его степени,
метод введения вспомогательной переменной.

Уметь решать уравнения третьей
и четвертой сте-
пени с одним неизвестным с помощью введения вспомогательной переменной

Индивидуальные карточки

п. 12,

№ 276
(а, в),

277 (б),
286 (б)

26

1

Закрепление изученного мате-
риала

Практическая работа. Рабочая тетрадь
(Р–11)

Уравнения
с параметрами

п. 12,

№ 279,

280 (а, б),

287

27

1

Применение знаний
и умений

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–13, № 1
(а, б), 2 (а, б),

3 (а, б, в)

п. 12,

№ 282 (а),

283 (а),

284 (а),

178 (а)

28

Дробные рациональные урав-
нения

1

Изучение нового
материала

Дробное рациональное уравнение, алгоритм
их решения

Знать о дробных рациональных
уравнениях,
об освобождении

Фронтальный опрос

Специальные приемы решения целых уравнений;

п. 13,

№ 288 (а),

289 (а),

290 (а),


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

от знаменателя при решении
уравнений.

Уметь решать дробные рацио-
нальные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители

теорема о корне многочлена; решение возвратных уравнений

301 (а)

29

1

Закрепление изученного мате-
риала

Индивидуальные карточки

п. 13,

№ 291 (а),

292 (а),

293 (а),

302

30

1

Проверка
и коррекция знаний

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–13, № 6,
7 (а), 8 (а),
9 (а)

п. 13,

№ 294 (а),

295 (а),

297 (а),

303

31

Решение
неравенств
второй
степени
с одной переменной

1

Изучение нового
материала

Решение
неравенств второй степени
с одной переменной

Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения.

Уметь решать
неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения
неравенств второй

Фронтальный опрос. Рабочая тетрадь
(Р–8)

п. 14,

№ 305 (б),

306,

312 (а, б),

320 (а, б),

322

32

1

Закрепление изученного мате-
риала

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–9, № 2, 3,

5 (а, б), 7 (ДМ)

Неравенства
с параметрами

п. 14,

№ 309,

313 (а),

314 (а),

315 (а, б, в), 323 (а)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

степени с одной
переменной

33

Решение
неравенств
методом интервалов

1

Ознакомление с но-вым учеб-ным мате-
риалом

Метод интер-
валов

Уметь применять метод интер-
валов при реше-
нии неравенств
с одной переменной, дробных
рациональных
неравенств

Индивидуальные карточки

п. 15,

№ 326,

327 (а),

328, 339

34

1

Применение знаний
и умений

Практикум.
Рабочая тетрадь (Р–9)

п. 15,

№ 331
(а, б),
332, 335, 323 (б)

35

1

Система-
тизация
знаний
учащихся

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–10, № 1 (а, б), 2 (а, б), 3
(а, б), 4 (ДМ)

п. 15,

№ 336 (а, в), 338,

352 (а, б),

358 (а, б)

36

Контрольная работа 3

1

Контроль знаний
и умений

Уравнения
неравенств
с одной переменной. Метод интервалов

Уметь решать уравнения и неравенства с одной

переменной

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить
п. 15–16

37

Анализ контрольной рабо-

1

Комбинированный урок

Уравнения
с двумя пере-менными и его

Знать и понимать уравнение
с двумя перемен-

Фронтальный опрос

п. 17,

№ 399

(а, в, д),


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ты. Уравнения с двумя переменными и его график

график. Уравнение окружности

ными и его график.

Уравнение окружности

401, 402
(а, б), 412

(а, б, в),

413 (а)

38

Графический способ решения систем урав-
нения

1

Изучение нового
материала

Системы двух уравнений второй степени
с двумя пере-
менными

Системы двух
уравнений второй степени с двумя переменными и графический способ их решения.

Уметь решать графически системы уравнений

Практическая работа. Рабочая тетрадь
(Р–12)

п. 18,

№ 417,

419 (а),

421 (а, б),

414 (а)

39

1

Закрепление изученного мате-
риала

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–14, № 2 (а),

3 (а, в), 4 (ДМ)

п. 18,

№ 420,
422 (б),

412 (г, д,
е), 414 (б)

40

Решение систем уравнений второй
степени

1

Изучение нового
материала

Системы двух уравнений второй степени
с двумя пере-
менными

Знать системы двух уравнений
второй степени
с двумя перемен-
ными и методы их решения.

Уметь решать
системы, содержащие одно уравнение первой, а другое – второй степе-

Фронтальный опрос

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными с помощью различных приемов

п. 19,

№ 430
(а, б),

431 (а, в),

452 (а, б),

453 (а)

41

1

Закрепление изученного мате-
риала

Текущий.
Рабочая тетрадь (Р–13)

п. 19,

№ 432
(а, в),

434 (а, б),


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ни, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

436 (а),

440 (а),

454 (а)

42

1

Проверка
и коррекция знаний

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–15, 1, 3 (а, б), 5 (а) (ДМ)

п. 19,

№ 435 (а),

441 (а),

444 (а),

454 (б)

43

1

Систематизация знаний уча-
щихся

Индивидуальные карточки

п. 19,

№ 443 (а, в), 447 (а),

448 (а),

454 (в)

44

Решение
задач с помощью
систем уравнений второй
степени

1

Изучение нового
материала

Системы уравнений второй степени

Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

Уметь решать текстовые задачи методом состав-
ления систем уравнений

Фронтальный опрос

Умение свободно составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью

п. 20,

№ 456, 458,

479 (а),

480 (а)

45

1

Закрепление изученного мате-
риала

Индивидуальные карточки

п. 20,

№ 462,
464, 473,

481 (а)

46

1

Применение знаний
и умений

Практическая работа. Рабочая тетрадь
(Р–14)

п. 20,

№ 467,

474, 479
(б), 481 (б)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

47

1

Проверка знаний
и умений

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–16, № 1, 2, 3 (ДМ)

п. 20,

№ 469,

476,

480 (б),

481 (в)

48

1

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–16, № 4, 5, 6 (ДМ)

п. 20,

№ 539,

544,

528 (а),

533 (а)

49

Неравенства с двумя перемен-ными

1

Изучение нового
материала

Неравенства
с двумя переменными; решение неравенств
с двумя пере-менными

Иметь представление о решении
неравенств с двумя переменными.

Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенств

Фронтальный опрос

п. 21,

№ 483
(а, б), 484
(а, в), 486
(а, в), 493
(а), 494

50

1

Закрепление изученного мате-
риала

Индивидуальные карточки

п. 21,

№ 487
(а, в), 490
(а), 492
(а), 495

51

Системы неравенств
с двумя
перемен-

1

Изучение нового
материала

Системы неравенств с двумя переменными.
Решение системы неравенств

Иметь представление о решении
системы нера-венств с двумя
переменными.

Математический диктант

п. 22,

№ 497 (а, б), 498 (а),
499 (а),

504 (а)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

52

ными

1

Систематизация изученного материала

с двумя пере-
менными

Уметь изображать множество
решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости

Практическая работа

п. 22,

№ 500 (а, в), 501 (а),

502 (а),

505

53

Контрольная работа 4

1

Контроль знаний
и умений

Уравнения неравенства с двумя переменными
и их решения

Уметь решать
системы уравнений, системы неравенств и задачи
с помощью систем уравнений с двумя переменными

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить
п. 17–22

54

Арифметическая и геометрическая
прогрессии
 
(15 часов)

Анализ контрольной работы. Последовательности

1

Комбинированный урок

Последовательности

Знатьпонятия
последовательности,
п-го члена последовательности.

Уметь использовать индексные обозначения

Фронтальный опрос. Рабочая тетрадь
(Р–15)

п. 24,

№ 562,

565 (а, в, д), 568 (а), 570, 572

55

Определение ариф-
метической про-

1

Изучение нового
материала

Последовательность п-го члена последовательности.

Знать определение: арифметическая прогрессия –
числовая после-

Математический диктант

п. 25,

№ 573,

577, 580,

582


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

56

грессии. Формула
п-го члена арифметической прогрессии

1

Применение знаний
и умений

Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии

довательность особого вида.

У м е т ь  решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания, с непосредственным применением изучаемых формул

Текущий.

Рабочая тетрадь (Р–16)

п. 25,

№ 584 (а),

585 (а),

586, 588,

599

57

1

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–18, № 2 (а, в), 3 (а, б), 5
(а, б), 7 (ДМ)

п. 25,

№ 590,
592, 594,

600 (а), 601

58

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

Изучение нового
материала

Арифметическая прогрессия.

Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

Знать и понимать формулы п 
первых членов арифметической прогрессии.

Уметь решать упражнения и задачи,  в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Фронтальный опрос

п. 26,

№ 604,

606, 607,

621 (а)

59

1

Применение знаний
и умений

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–19, № 2
(а, б), 4 (а),
5 (а), 6 (ДМ)

п. 26,

№ 608 (а, б), 610, 613, 619, 620

60

1

Обобщение и систематизация знаний

Практическая работа. Рабочая тетрадь
(Р–17)

п. 26,

№ 615,

621 (б),

673 (а),


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

678 (а),

679 (а)

61

Контрольная работа 5

1

Проверка знаний

Арифметическая прогрессия.

Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

Уметь решать
задания на при-
менение свойств арифметической прогрессии

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить
п. 24–26

62

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии

1

Изучение нового материала

Последовательность, формула п-го члена последовательности. Геометрическая прогрессия.

Формула п-го члена геометрической прогрессии. Характеристическое свойство геометрической прогрессии

Знать и понимать: геометрическая прогрессия – числовая после-
довательность
особого вида.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Фронтальный опрос

п. 27,

№ 623 (а, б), 626,

628 (а, в),

645

63

1

Закрепление изученного мате-
риала

Математический диктант

п. 27,

№ 632,

633 (а),

636, 637,

646

64

1

Применение знаний
и умений

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–20, № 2

п. 27,

№ 640,

642, 658,

660 (а)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

(а, б), 3 (а, в), 4 (б), 5 (а),
6 (ДМ)

65

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

Изучение нового
материала

Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

Знать и понимать формулы
п первых членов
геометрической прогрессии.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Текущий. Фронтальный опрос

Бесконечно убывающая
геометриче-ская прогрессия и сумма
ее членов

п. 28,

№ 649 (а, б), 650 (а), 651 (б),

659

66

1

Применение знаний
и умений

Практикум.
Рабочая тетрадь (Р–18, 19)

п. 28,

№ 653 (а),

654 (а),

660 (б),

661

67

1

Систематизация и обобщение материала

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–21, № 1 (а, б), 2 (а, б), 3
(а, в), 4 (б), 5
(а), № 7 (ДМ)

п. 28,

№ 656,

705 (а),

701 (а),

710 (а)

68

Контрольная работа 6

1

Контроль знаний
и умений

Геометрическая прогрессия.

Формула п-го члена геомет-
рической про-грессии. Фор-

Уметь применять формулы
п-го члена и суммы п первых членов геометрической прогрессии

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить
п. 28–27


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

мула суммы п первых чле-
нов геометрической про-
грессии

при решении
задач

69

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач

1

Изучение нового
материала

Примеры комбинаторных задач

Знать и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний

Фронтальные опросы по контрольным вопросам

п. 30,

№ 715,

718 (а),

720, 722,

729 (а)

70

1

Закрепление изученного мате-
риала

п. 30,

№ 724,

726, 728,

730 (а),

731

71

Переста-
новки

1

Изучение нового
материала

Перестановки

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Математический диктант

п. 31,

№ 733, 736, 739, 746,

752 (а)

72

1

Закрепление полученных
знаний

Практическая работа

п. 31,

№ 740 (а),

743, 747
(а, б), 749,

751 (а)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

73

Размещения

1

Изучение нового
материала

Размещения

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Фронтальный опрос

п. 32,

№ 755,

757, 759,

765 (а),

766 (а)

74

1

Закрепление изученного мате-
риала

Математический диктант

п. 32,

№ 760 (а),

762 (а),

763, 766
(б), 67

75

Сочетания

1

Изучение нового
материала

Сочетания

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Фронтальный опрос

п. 33,

№ 769,

771, 772
(а), 783

76

1

Применение знаний
и умений

Практическая работа

п. 33,

№ 776 (а),

778 (а, б),

784 (а),

785 (а)

77

1

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальные карточки

п. 33,

№ 779 (а),

781, 784
(б), 786

78

Началь-ные све-
дения

1

Изучение нового
материала

Случайные,
достоверные,
невозможные

Знать и понимать теории
вероятностей.

Фронталь-
ные опросы по конт-

п. 34,

№ 788,

790 (а),


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

из теории вероятностей. Относительная частота
случайного события.

Вероятность равновоз-
можных
событий

события.

Статисти-
ческое и клас-
сическое опре-
деление
вероятности

Уметь:

– вычислять
вероятности;

– использовать
формулы комбинаторики

рольным
вопросам

792,

796 (а)

79

1

Закрепление полученных
знаний

Практическая работа

Сложение
и умножение вероятностей
(пункт 36)

п. 34,

№ 793,

795,

797 (а, б)

80

1

Проверка
и коррекция знаний
и умений

Индивидуальные карточки

п. 35,

№ 799,

801, 803,

808, 818,

819 (а)

81

Контрольная работа 7

1

Проверка знаний
и умений

Перестановки, размещения,
сочетания, вероятность равновозможных событий

Уметь решать
задачи, используя формулы комбинаторики и теории
вероятностей

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить
п. 30–35

82

Повторение
(21 час)

Анализ контрольной работы. Повторение. Вычисления

1

Комбинированный урок

Числовые выражения. Арифметический квадратный корень.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Степень

Уметь находить значения число-
вых и буквенных выражений; применять формулы
п-го члена и суммы арифметической

Фронтальный опрос

№ 875 (а),

878, 881
(а), 882 (а, б), 884 (а),

887 (а)

83

1

Комбинированный

Индивидуальные карточки

№ 888, 891,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

урок

с натуральным и отрицательным показа-
телями

и геометрической прогрессии

892 (а, в),894 (а)

84

Повторение. Тождественные преобразования

1

Обобщение и систематизация знаний

Действия с многочленами, дробными рациональными выражениями и выражениями, содержащими квадратные корни. Формулы сокращенного умножения

Уметь:

– выполнять действия с многочленами, дробными
рациональными
выражениями;

– применять формулы сокращенного умножения;

– упрощать выражения, содержащие квадратные корни;

– раскладывать
многочлен на множители различными способами

Математический диктант

№ 902

(а, б, в),

903 (а),

905 (а, в),

906 (а, б, в), 907 (а, б, в), 908
(а, г, и)

85

1

Комбинированный урок

Индивидуальные карточки

№ 909 (а),

910 (а),

911 (а, б),

912 (а, в),

913 (а, б)

86

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

(15 мин)

№ 914
(а, в),

917 (а, в),

919 (а–г),

920 (а–в),

921 (а, в),

922 (а, б),

923 (а, в)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

87

Повторение. Уравнения
и системы уравнений

1

Обобщение и систе-
матизация знаний

Уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными;  задачи с помощью составления уравнения или системы уравнений

с двумя переменными

Фронтальный опрос

№ 925 (а, в), 927, 929,

931 (а, б)

88

1

Комбинированный урок

Индивидуальные карточки

№ 933
(а, в), 934
(а, в), 936,

940 (а–в),

942, 944,

947, 948,

951 (а, б),

952 (а),

953 (а, г,
д, ж),

956 (а, б),

957 (а, б),

958 (а),

967, 970,

973 (а, б, в), 975 (а),

981, 983,

985, 987,

989, 993,

996

89

1

Комбинированный урок

Практическая работа

90

1

Комбинированный урок

Текущий

91

1

Комбинированный урок

Математический диктант

92

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

93

Повто-
рение.

1

Обобще-
ние и сис-

Неравенства
и системы

Уметь решать
неравенства и сис-

Фронтальный опрос

№ 1001
(а–г),


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Нера-
венства

тематизация знаний

неравенств
с одной переменной.

Область опре-
деления выра-
жения

темы неравенств
с одной переменной

1002
(а–в),

1003 (а),
1004 (а, в), 1005 (а, в)

94

1

Комбинированный урок

Индивидуальные карточки

№ 1007
(а, в),
1008 (а),
1009 (а, в), 1010 (б)

95

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

(15 мин)

№ 1011
(а–г),
1012 (а, б), 1014 (а, в), 1016 (а, в, д), 1017 (а)

96

Повто-
рение. Функции

1

Обобщение и систематизация знаний

Функция.

График функции. Свойства функции

Уметь:

– строить графики функций;

– исследовать функцию на монотонность;

– находить промежутки знакопостоянства;

– область опре-
деления и область

Математический диктант

№ 1018,

1021 (а–в), 1023,
1024 (а, б), 1025

97

1

Комбинированный урок

Практическая работа

№ 1028

(а, б, д),

1030 (а),
1032 (а, б),


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

значений
функции

1034 (а)

98

1

Комбинированный урок

Индивидуальные карточки

№ 1029
(а, в),
1034 (б),
1035 (а, в),

1027

99–
100

Итоговая контрольная работа

2

Контроль знаний
и умений

Уметь решать задания по изученному материалу

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить изученный материал

101

Анализ контрольной работы

1

Обобщение и систематизация знаний

Уметь решать задания по изученному материалу

Фронтальный опрос

Повторить и систематизировать изученный
материал.

№ 1031

(а, б, в),

1020,

1033

102

Повто-
рение

1

Текущий


Учебно-методическое обеспечение

1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., Алгебра 9 класс – 19 –е изд. – М.: Просвещение, 2011.

2. Бурмистрова Т.А., Программы образовательных учреждений. Алгебра. 7 – 9 классы – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

3. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Алгебра. 9 класс. Дидактические материалы. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2011

4. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. Алгебра. 9 класс. Контрольные работы по алгебре. – 2-е изд., стереотип. – М.: Экзамен, 2010

5. Карп А.П. Даю уроки математики…: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1992.

6. Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. – М.: «Первое сентября», 2001.

7. Барсукова Н.Л. Открытые уроки алгебры. 7 – 8 классы. – М.: ВАКО, 2010.

8. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. Тесты по алгебре. 9 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2011

Приложения к рабочей программе «алгебра 9 класс»

1. Контрольные работы:

Контрольная работа №1 по теме " Понятие функции. Квадратный трехчлен "

Контрольная работа №2 по теме " Квадратичная функция "

Контрольная работа №3 по теме " Уравнения и неравенства с одной переменной "

Контрольная работа №4 по теме " Уравнения и неравенства с двумя переменными "

Контрольная работа №5 по теме " Арифметическая прогрессия "

Контрольная работа №6 по теме " Геометрическая прогрессия "

Контрольная работа №7 по теме " Элементы комбинаторики и теории вероятностей"

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Макарычева Ю. Н.

Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические...

рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику макарычева ю.н.

Рабочая  программа по алгебре составлена на основе следующих документов:1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полног...

Рабочая программа по алгебре 8 класс по учебнику Макарычева

Материалы для рабочей программы составлены на основе: • федерального компонента государственного стандарта общего образования, • примерной программы по математике основного общего образования, • фе...

Рабочая программа по алгебре 8 класса по учебнику Макарычева 2015-2016 учебный год

Рабочая программа рассчитана на 105 часов на весь учебный год...

Рабочая программа по алгебре 9 класс к учебнику Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс к учебнику Макарычева...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Макарычева Ю. Н. ФГОС

   Программа адаптирована на основе ФГОС основного общего образования с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике автора Ю.Н. Макарычева «Алг...