рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику Макарычева
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Программа расчитана на 34 рабочие недели, 3 часа в неделю, всего 102 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_algebra.doc | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Целью изучения курса алгебры в 9 классе является развитие вычислительных и алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач и, осуществление подготовки к итоговой аттестации.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики, к изучению действительности и решению практических задач.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, планируемые результаты обучения после изучения раздела, виды контроля.
Нормативные документы для составления рабочей программы:
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004г.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 г. №1089.
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. №302, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа, из расчета 3 учебных часа в неделю.
В результате изучения курса алгебры 9 класса ученик должен знать и уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Номер урока | Наименование | Тема | Количество часов | Тип | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Элементы | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1–2 | Квадратичная функция | Функции | 2 | Актуализация знаний и умений | Функция. Область определения, множество значений функции. Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание функции | Знать понятие функции и другую функциональную терминологию. Уметь правильно употреблять функциональную терминологию, понимая ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу | Входной контроль (20 мин). Фронтальный опрос | Умение свободно читать графики, описывать свойства функции по графику | п. 1, № 3, № 5, 6 (а), 16, 17 (а, в), 29, 9 (а, в, д), 13, 15, 18 (а), 29 | |
3 | Функции | 1 | Ознакомление с но-вым учеб-ным мате- | Текущий. | Графики функций, содержащих переменную под знаком модуля | п. 1, 2, № 17 (б), 19, 22, 24 | ||||
4–5 | Функции | 2 | Закрепление изу- | Практическая работа. Рабочая тетрадь С–2, № 2 (а, | п. 1, 2, № 25 (б), 37, 41, 30 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
б); С–3, № 1; С–4, № 1, 2 | 210, 212 | |||||||||
6 | Квадратный трех-член | 1 | Ознакомление с но-вым учеб-ным мате- | Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена | Знать понятие квадратного трех- Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен | Фронтальный опрос | Умение самостоятельно выбрать рациональный способ разложения квадратного трехчлена на множители | п. 3, 60, 75 (а) | ||
7 | 1 | Закрепление изученного мате- | Текущий. | п. 3, № 65, 75 (б) | ||||||
8 | 1 | Ознакомление с но-вым учеб-ным мате- | Индивидуальные карточки | п. 4, № 77, | ||||||
9 | 1 | Закрепление изученного мате- | Самостоятельная работа (15 мин): С–5, № 1 (а, С–6, № 1 (а, | п. 4, № 83 (а, в, д), 84 (а), |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
10 | Контрольная работа 1 | 1 | Контроль знаний | Функция. Область опре- Разложение квадратного трехчлена | Уметь находить корни квадратного трехчлена и раскладывать его на множители | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить | |||
11 | Функция у = ах2, | 1 | Анализ контрольной работы. Комбинированный урок | Функция у = ах2, график функции | Знать и понимать функции | Фронтальный опрос | Умение решать графи-чески уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода | п. 5, № 91, 93, 96 (а, в), 103 (а), | ||
12 | 1 | Применение знаний | Уметь строить график функции у = ах2 | Самостоятельная работа (10 мин): С–7, № 1, 2, | п. 5, № 95 (а), 98, 105 | |||||
13 | Графики функций | 1 | Ознакомление с но- | Квадратичная функция. | Знать и понимать функции | Текущий. Рабочая тет- | Умение | п. 6, № 107 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
у = ах2 + | вым учеб-ным мате- | Преобразование графика функции | у = ах2 + п Уметь строить графики функций у = ах2 + п | радь (Р–5) | построить графики функций y = f (x + n), y = f (x) + m, y = f (x + n) + + m, прочитать и описать свойства | (а, в), 108 (а, в), 117 (а), | ||||
14 | 1 | Применение знаний | Текущий. | п. 6, № 110 117 (б), | ||||||
15 | 1 | Систематизация знаний уча- | Самостоятельная работа (15 мин): С–8, № 1, 5, | п. 6, № 113, 114 (а), 119, 221, 227 (а) | ||||||
16 | Построение графика квадратичной функции | 1 | Ознакомление с но-вым учеб- | Функция y = ax2 + bx + c. Промежутки возрастания | Знать, что график функции y = ax2 + bx + c может быть получен из графика функции y = ax2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат. Уметь строить график квадратич- | Фронтальный опрос | Умение свободно применять несколько способов графического решения уравнения; собрать материал для сообщения по заданной теме | п. 7, № 121 (а), 123, 131 | ||
17 | 1 | Закрепление изученного мате- | Практическая работа. Рабочая тетрадь | п. 7, № 124 (а), 125 (б), | ||||||
18 | 1 | Обобщение и система- | Самостоятельная работа | п. 7, № 126 (б), |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
тизация | ной функции, | (15 мин): С–8, № 2, 3, 4 (ДМ) | 127 (б), 133 | |||||||
19 | Степенная функция. Корень п-й степени | 1 | Ознакомление с но-вым учеб-ным мате- | Функция у = хп. Определение корня п-й | Знать свойства степенной функции с натураль- Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корни | Математический диктант | Степень с рациональным показателем | п. 8, № 138 143, 155 (а, б) | ||
20 | 1 | Применение знаний | Индивидуальные карточки: С–25, № 1 | п. 8, № 147, 150, 156 | ||||||
21 | 1 | Систематизация знаний уча- | Самостоятельная работа (15 мин): С–26, № 1, 2, 4, 5 (ДМ) | п. 9, № 161, 163, 172, 177 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
22 | Контрольная работа 2 | 1 | Контроль знаний | Квадратичная функция. Преобразование графиков функций. Функции у = хп. | Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, вычислять корни п-й степени | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить | |||
23 | Уравнения и неравенства с од-ной переменной (14 часов) | Целое уравнение и его корни | 1 | Комбинированный урок | Целое уравнение и его кор- | Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней. Уметь решать уравнения третьей | Текущий. Рабочая тетрадь (Р–10) | п. 12, № 266 285 | ||
24 | 1 | Применение знаний | Самостоятельная работа (15 мин): С–11, № 2 | Уравнения | п. 12, № 267 273 (г, д, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
щью разложения на множители | ||||||||||
25 | Уравнения, приводимые к квадратным | 1 | Изучение нового | Целое уравнение и его кор-ни. Степень уравнения. Би-квадратное уравнение. Уравнения, приводимые к квадратным, и методы их решения | Знать понятие Уметь решать уравнения третьей | Индивидуальные карточки | п. 12, № 276 277 (б), | |||
26 | 1 | Закрепление изученного мате- | Практическая работа. Рабочая тетрадь | Уравнения | п. 12, № 279, 280 (а, б), 287 | |||||
27 | 1 | Применение знаний | Самостоятельная работа (15 мин): С–13, № 1 3 (а, б, в) | п. 12, № 282 (а), 283 (а), 284 (а), 178 (а) | ||||||
28 | Дробные рациональные урав- | 1 | Изучение нового | Дробное рациональное уравнение, алгоритм | Знать о дробных рациональных | Фронтальный опрос | Специальные приемы решения целых уравнений; | п. 13, № 288 (а), 289 (а), 290 (а), |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
от знаменателя при решении Уметь решать дробные рацио- | теорема о корне многочлена; решение возвратных уравнений | 301 (а) | ||||||||
29 | 1 | Закрепление изученного мате- | Индивидуальные карточки | п. 13, № 291 (а), 292 (а), 293 (а), 302 | ||||||
30 | 1 | Проверка | Самостоятельная работа (15 мин): С–13, № 6, | п. 13, № 294 (а), 295 (а), 297 (а), 303 | ||||||
31 | Решение | 1 | Изучение нового | Решение | Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения. Уметь решать | Фронтальный опрос. Рабочая тетрадь | п. 14, № 305 (б), 306, 312 (а, б), 320 (а, б), 322 | |||
32 | 1 | Закрепление изученного мате- | Самостоятельная работа (15 мин): С–9, № 2, 3, 5 (а, б), 7 (ДМ) | Неравенства | п. 14, № 309, 313 (а), 314 (а), 315 (а, б, в), 323 (а) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
степени с одной | ||||||||||
33 | Решение | 1 | Ознакомление с но-вым учеб-ным мате- | Метод интер- | Уметь применять метод интер- | Индивидуальные карточки | п. 15, № 326, 327 (а), 328, 339 | |||
34 | 1 | Применение знаний | Практикум. | п. 15, № 331 | ||||||
35 | 1 | Система- | Самостоятельная работа (15 мин): С–10, № 1 (а, б), 2 (а, б), 3 | п. 15, № 336 (а, в), 338, 352 (а, б), 358 (а, б) | ||||||
36 | Контрольная работа 3 | 1 | Контроль знаний | Уравнения | Уметь решать уравнения и неравенства с одной переменной | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить | |||
37 | Анализ контрольной рабо- | 1 | Комбинированный урок | Уравнения | Знать и понимать уравнение | Фронтальный опрос | п. 17, № 399 (а, в, д), |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ты. Уравнения с двумя переменными и его график | график. Уравнение окружности | ными и его график. Уравнение окружности | 401, 402 (а, б, в), 413 (а) | |||||||
38 | Графический способ решения систем урав- | 1 | Изучение нового | Системы двух уравнений второй степени | Системы двух Уметь решать графически системы уравнений | Практическая работа. Рабочая тетрадь | п. 18, № 417, 419 (а), 421 (а, б), 414 (а) | |||
39 | 1 | Закрепление изученного мате- | Самостоятельная работа (15 мин): С–14, № 2 (а), 3 (а, в), 4 (ДМ) | п. 18, № 420, 412 (г, д, | ||||||
40 | Решение систем уравнений второй | 1 | Изучение нового | Системы двух уравнений второй степени | Знать системы двух уравнений Уметь решать | Фронтальный опрос | Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными с помощью различных приемов | п. 19, № 430 431 (а, в), 452 (а, б), 453 (а) | ||
41 | 1 | Закрепление изученного мате- | Текущий. | п. 19, № 432 434 (а, б), |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ни, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными | 436 (а), 440 (а), 454 (а) | |||||||||
42 | 1 | Проверка | Самостоятельная работа (15 мин): С–15, 1, 3 (а, б), 5 (а) (ДМ) | п. 19, № 435 (а), 441 (а), 444 (а), 454 (б) | ||||||
43 | 1 | Систематизация знаний уча- | Индивидуальные карточки | п. 19, № 443 (а, в), 447 (а), 448 (а), 454 (в) | ||||||
44 | Решение | 1 | Изучение нового | Системы уравнений второй степени | Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать текстовые задачи методом состав- | Фронтальный опрос | Умение свободно составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью | п. 20, № 456, 458, 479 (а), 480 (а) | ||
45 | 1 | Закрепление изученного мате- | Индивидуальные карточки | п. 20, № 462, 481 (а) | ||||||
46 | 1 | Применение знаний | Практическая работа. Рабочая тетрадь | п. 20, № 467, 474, 479 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
47 | 1 | Проверка знаний | Самостоятельная работа (15 мин): С–16, № 1, 2, 3 (ДМ) | п. 20, № 469, 476, 480 (б), 481 (в) | ||||||
48 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельная работа (15 мин): С–16, № 4, 5, 6 (ДМ) | п. 20, № 539, 544, 528 (а), 533 (а) | ||||||
49 | Неравенства с двумя перемен-ными | 1 | Изучение нового | Неравенства | Иметь представление о решении Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенств | Фронтальный опрос | п. 21, № 483 | |||
50 | 1 | Закрепление изученного мате- | Индивидуальные карточки | п. 21, № 487 | ||||||
51 | Системы неравенств | 1 | Изучение нового | Системы неравенств с двумя переменными. | Иметь представление о решении | Математический диктант | п. 22, № 497 (а, б), 498 (а), 504 (а) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
52 | ными | 1 | Систематизация изученного материала | с двумя пере- | Уметь изображать множество | Практическая работа | п. 22, № 500 (а, в), 501 (а), 502 (а), 505 | |||
53 | Контрольная работа 4 | 1 | Контроль знаний | Уравнения неравенства с двумя переменными | Уметь решать | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить | |||
54 | Арифметическая и геометрическая | Анализ контрольной работы. Последовательности | 1 | Комбинированный урок | Последовательности | Знатьпонятия Уметь использовать индексные обозначения | Фронтальный опрос. Рабочая тетрадь | п. 24, № 562, 565 (а, в, д), 568 (а), 570, 572 | ||
55 | Определение ариф- | 1 | Изучение нового | Последовательность п-го члена последовательности. | Знать определение: арифметическая прогрессия – | Математический диктант | п. 25, № 573, 577, 580, 582 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
56 | грессии. Формула | 1 | Применение знаний | Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии | довательность особого вида. У м е т ь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания, с непосредственным применением изучаемых формул | Текущий. Рабочая тетрадь (Р–16) | п. 25, № 584 (а), 585 (а), 586, 588, 599 | |||
57 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельная работа (15 мин): С–18, № 2 (а, в), 3 (а, б), 5 | п. 25, № 590, 600 (а), 601 | ||||||
58 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | Изучение нового | Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | Знать и понимать формулы п Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Фронтальный опрос | п. 26, № 604, 606, 607, 621 (а) | |||
59 | 1 | Применение знаний | Самостоятельная работа (15 мин): С–19, № 2 | п. 26, № 608 (а, б), 610, 613, 619, 620 | ||||||
60 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Практическая работа. Рабочая тетрадь | п. 26, № 615, 621 (б), 673 (а), |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
678 (а), 679 (а) | ||||||||||
61 | Контрольная работа 5 | 1 | Проверка знаний | Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | Уметь решать | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить | |||
62 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии | 1 | Изучение нового материала | Последовательность, формула п-го члена последовательности. Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Характеристическое свойство геометрической прогрессии | Знать и понимать: геометрическая прогрессия – числовая после- Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Фронтальный опрос | п. 27, № 623 (а, б), 626, 628 (а, в), 645 | |||
63 | 1 | Закрепление изученного мате- | Математический диктант | п. 27, № 632, 633 (а), 636, 637, 646 | ||||||
64 | 1 | Применение знаний | Самостоятельная работа (15 мин): С–20, № 2 | п. 27, № 640, 642, 658, 660 (а) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
(а, б), 3 (а, в), 4 (б), 5 (а), | ||||||||||
65 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | Изучение нового | Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | Знать и понимать формулы Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Текущий. Фронтальный опрос | Бесконечно убывающая | п. 28, № 649 (а, б), 650 (а), 651 (б), 659 | ||
66 | 1 | Применение знаний | Практикум. | п. 28, № 653 (а), 654 (а), 660 (б), 661 | ||||||
67 | 1 | Систематизация и обобщение материала | Самостоятельная работа (15 мин): С–21, № 1 (а, б), 2 (а, б), 3 | п. 28, № 656, 705 (а), 701 (а), 710 (а) | ||||||
68 | Контрольная работа 6 | 1 | Контроль знаний | Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геомет- | Уметь применять формулы | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
мула суммы п первых чле- | при решении | |||||||||
69 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов) | Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач | 1 | Изучение нового | Примеры комбинаторных задач | Знать и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний | Фронтальные опросы по контрольным вопросам | п. 30, № 715, 718 (а), 720, 722, 729 (а) | ||
70 | 1 | Закрепление изученного мате- | п. 30, № 724, 726, 728, 730 (а), 731 | |||||||
71 | Переста- | 1 | Изучение нового | Перестановки | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Математический диктант | п. 31, № 733, 736, 739, 746, 752 (а) | |||
72 | 1 | Закрепление полученных | Практическая работа | п. 31, № 740 (а), 743, 747 751 (а) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
73 | Размещения | 1 | Изучение нового | Размещения | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Фронтальный опрос | п. 32, № 755, 757, 759, 765 (а), 766 (а) | |||
74 | 1 | Закрепление изученного мате- | Математический диктант | п. 32, № 760 (а), 762 (а), 763, 766 | ||||||
75 | Сочетания | 1 | Изучение нового | Сочетания | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Фронтальный опрос | п. 33, № 769, 771, 772 | |||
76 | 1 | Применение знаний | Практическая работа | п. 33, № 776 (а), 778 (а, б), 784 (а), 785 (а) | ||||||
77 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Индивидуальные карточки | п. 33, № 779 (а), 781, 784 | ||||||
78 | Началь-ные све- | 1 | Изучение нового | Случайные, | Знать и понимать теории | Фронталь- | п. 34, № 788, 790 (а), |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
из теории вероятностей. Относительная частота Вероятность равновоз- | события. Статисти- | Уметь: – вычислять – использовать | рольным | 792, 796 (а) | ||||||
79 | 1 | Закрепление полученных | Практическая работа | Сложение | п. 34, № 793, 795, 797 (а, б) | |||||
80 | 1 | Проверка | Индивидуальные карточки | п. 35, № 799, 801, 803, 808, 818, 819 (а) | ||||||
81 | Контрольная работа 7 | 1 | Проверка знаний | Перестановки, размещения, | Уметь решать | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить | |||
82 | Повторение | Анализ контрольной работы. Повторение. Вычисления | 1 | Комбинированный урок | Числовые выражения. Арифметический квадратный корень. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Степень | Уметь находить значения число- | Фронтальный опрос | № 875 (а), 878, 881 887 (а) | ||
83 | 1 | Комбинированный | Индивидуальные карточки | № 888, 891, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
урок | с натуральным и отрицательным показа- | и геометрической прогрессии | 892 (а, в),894 (а) | |||||||
84 | Повторение. Тождественные преобразования | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Действия с многочленами, дробными рациональными выражениями и выражениями, содержащими квадратные корни. Формулы сокращенного умножения | Уметь: – выполнять действия с многочленами, дробными – применять формулы сокращенного умножения; – упрощать выражения, содержащие квадратные корни; – раскладывать | Математический диктант | № 902 (а, б, в), 903 (а), 905 (а, в), 906 (а, б, в), 907 (а, б, в), 908 | |||
85 | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальные карточки | № 909 (а), 910 (а), 911 (а, б), 912 (а, в), 913 (а, б) | ||||||
86 | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа (15 мин) | № 914 917 (а, в), 919 (а–г), 920 (а–в), 921 (а, в), 922 (а, б), 923 (а, в) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
87 | Повторение. Уравнения | 1 | Обобщение и систе- | Уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными. Арифметическая и геометрическая прогрессии | Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными; задачи с помощью составления уравнения или системы уравнений с двумя переменными | Фронтальный опрос | № 925 (а, в), 927, 929, 931 (а, б) | |||
88 | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальные карточки | № 933 940 (а–в), 942, 944, 947, 948, 951 (а, б), 952 (а), 953 (а, г, 956 (а, б), 957 (а, б), 958 (а), 967, 970, 973 (а, б, в), 975 (а), 981, 983, 985, 987, 989, 993, 996 | ||||||
89 | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | |||||||
90 | 1 | Комбинированный урок | Текущий | |||||||
91 | 1 | Комбинированный урок | Математический диктант | |||||||
92 | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | |||||||
93 | Повто- | 1 | Обобще- | Неравенства | Уметь решать | Фронтальный опрос | № 1001 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Нера- | тематизация знаний | неравенств Область опре- | темы неравенств | 1002 1003 (а), | ||||||
94 | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальные карточки | № 1007 | ||||||
95 | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа (15 мин) | № 1011 | ||||||
96 | Повто- | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Функция. График функции. Свойства функции | Уметь: – строить графики функций; – исследовать функцию на монотонность; – находить промежутки знакопостоянства; – область опре- | Математический диктант | № 1018, 1021 (а–в), 1023, | |||
97 | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | № 1028 (а, б, д), 1030 (а), |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
значений | 1034 (а) | |||||||||
98 | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальные карточки | № 1029 1027 | ||||||
99– | Итоговая контрольная работа | 2 | Контроль знаний | Уметь решать задания по изученному материалу | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить изученный материал | ||||
101 | Анализ контрольной работы | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Уметь решать задания по изученному материалу | Фронтальный опрос | Повторить и систематизировать изученный № 1031 (а, б, в), 1020, 1033 | ||||
102 | Повто- | 1 | Текущий |
Учебно-методическое обеспечение
1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., Алгебра 9 класс – 19 –е изд. – М.: Просвещение, 2011.
2. Бурмистрова Т.А., Программы образовательных учреждений. Алгебра. 7 – 9 классы – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
3. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Алгебра. 9 класс. Дидактические материалы. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2011
4. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. Алгебра. 9 класс. Контрольные работы по алгебре. – 2-е изд., стереотип. – М.: Экзамен, 2010
5. Карп А.П. Даю уроки математики…: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1992.
6. Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. – М.: «Первое сентября», 2001.
7. Барсукова Н.Л. Открытые уроки алгебры. 7 – 8 классы. – М.: ВАКО, 2010.
8. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. Тесты по алгебре. 9 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2011
Приложения к рабочей программе «алгебра 9 класс»
1. Контрольные работы:
Контрольная работа №1 по теме " Понятие функции. Квадратный трехчлен "
Контрольная работа №2 по теме " Квадратичная функция "
Контрольная работа №3 по теме " Уравнения и неравенства с одной переменной "
Контрольная работа №4 по теме " Уравнения и неравенства с двумя переменными "
Контрольная работа №5 по теме " Арифметическая прогрессия "
Контрольная работа №6 по теме " Геометрическая прогрессия "
Контрольная работа №7 по теме " Элементы комбинаторики и теории вероятностей"
Итоговая контрольная работа за курс 9 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Макарычева
4 часа в неделю. Всего 144 часа в год...
Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Макарычева Ю. Н.
Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические...
рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику макарычева ю.н.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих документов:1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полног...
Рабочая программа по алгебре 8 класс по учебнику Макарычева
Материалы для рабочей программы составлены на основе: • федерального компонента государственного стандарта общего образования, • примерной программы по математике основного общего образования, • фе...
Рабочая программа по алгебре 8 класса по учебнику Макарычева 2015-2016 учебный год
Рабочая программа рассчитана на 105 часов на весь учебный год...
Рабочая программа по алгебре 9 класс к учебнику Макарычева
Рабочая программа по алгебре 9 класс к учебнику Макарычева...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Макарычева Ю. Н. ФГОС
Программа адаптирована на основе ФГОС основного общего образования с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике автора Ю.Н. Макарычева «Алг...