рабочая программа по алгебре для 8 класса по учебнику Макарычева
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся восьмого класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Алгебра. 7-9 кл. Составитель Т.А. Бурмистрова. – 3-е издание. – М.: Просвещение, 2010 – 255с
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Алгебра» для восьмого класса образовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.и. Нешков, С.Б. Суворова – 19 –е изд., испр. - М.: Просвещение, 2011. – 271с.: ил.
Программа рассчитана на 105 учебных часа – 3 часа в неделю.
В ходе реализации программы обращается внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретения опыта:
- Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов;
- Решения разнообразных задач, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
- Исследовательской деятельности, развития идей;
- Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, аргументации;
Реализация календарно – тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций:
- Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимости их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
- Создание условия для плодотворного участия в работе в группе, самостоятельной и мотивированной организации своей деятельности, использования приобретенных знаний и навыков в практической и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций.
В результате изучения курса алгебры в 8 классе учащиеся должны:
Знать/ понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять постановку одного выражения в другое;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями;;
- применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на графиках; составлять таблицы, строить графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять среднее значения результатов измерений.
Решать следующие жизненно – практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Тематический план
Номер урока | Наиме- | Тема | Количество часов | Тип | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Элементы | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Рациональные | Рациональные выражения | 1 | Ознакомление с новым учебным | Формулы сокращенного умно- | Знать понятие целых выражений, рациональных выражений. Уметь находить ОДЗ | § 1, п. 1, № 2, 21 | |||
2–3 | Рациональные выражения | 2 | Применение знаний | Область допус- | Самостоятельная работа (10 мин): С–1, № 1 С–2, № 1, | № 4 (б), 5, 6, 12, 22, 19 | ||||
4–5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 2 | Применение знаний | Основное свойство дроби | Знать основное свойство | Математический диктант | § 1, п. 2, № 24, 50, 29, 51, 32 (б, г) | |||
6 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | Закрепле- | Сокращение | Уметь сокращать дробь | Самостоятельная работа (10 мин): С–4, № 1 | № 40 (б–д), 44, 52 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
(а, б), 4; | ||||||||||
7 | Сложение | 1 | Изучение | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знамена- | § 2, п. 3, № 55, 70, 57, 72 | ||||
8 | Рациональные | Сложение | 1 | Закрепление изученного мате- | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | Самостоятельная работа (15 мин): С–6, № 1 | № 58 (а), 60, 71, 63 | ||
9 | Сложение | 1 | Изучение | Нахождение общего знаменателя дробей | Уметь находить наименьший общий | Математический диктант | Представление дроби (пункт 9) | § 2, п. 4, № 75, 77, 105 | ||
10 | Сложение | 1 | Применение знаний | Формулы | Знать формулы сокращенного умножения | Дидактические материалы | № 79, 84, 106 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
11 | Сложение | 1 | Обобщение | Приведение | Знать формулы сокращенного умножения | Самостоятельная работа (10 мин): С–7, № 1 | № 90 (а, б), 96, 107, 99 (а) | |||
12 | Контрольная работа | 1 | Контроль знаний | Нахождение общего знаменателя. Основное свойство дроби | Уметь применять знания при преобразовании выражений | Контрольная работа 1 (40 мин) | Повторить материал § 1–2 | |||
13 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дробей в степень | 1 | Ознакомление с но-вым учеб-ным мате- | Правила умно- | Знать правила умножения дробей и возведения в степень. Уметь применять их | Фронтальный опрос | § 3, п. 5, № 110, 112, 130 | |||
14 | Умножение дробей. Возведение дробей в степень | 1 | Комбинированный урок | Свойства степени с натуральным показа- | Знать правила умножения дробей и возведения в степень. Уметь применять эти правила | № 117, 120, 127, 131 | ||||
15 | Деление | 1 | Применение знаний | Правила деления обыкновенных дробей | Знать правила деления дробей | Математический диктант | § 3, п. 6, № 133, 145, 138 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
16 | Деление | 1 | Закрепление изу- | Основное свойство дроби | Уметь применять правила | Самостоятельная работа (15 мин): С–19, № 1 (а, б), 2 (а), 3; С–10, № 1 (а), 3, 5 (ДМ) | № 140 (б), 146, 147 | |||
17– | Преобразование рациональных | 2 | Применение знаний | Правила умно- | Знать изученные правила | Практическая | Представ- | § 3, п. 7, № 149, | ||
19– | Преобразование рациональных выражений | 2 | Повторение изученного материала | Приведение дробей к общему знаменателю. Формулы сокращенного умножения | Уметь преобразовывать рациональные выра- | Практическая работа | № 159, 164 (а, в), 161 (а), 178, 174 | |||
21 | Функция и ее график | 1 | Изучение | Обратно про- | Уметь строить графики функций | Самостоятельная работа (10 мин): С–12, № 2, | Примеры функциональных | § 3, п. 8, № 180, 184 (б), 194 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
22 | Функция и ее график | 1 | Закрепление изу- | Построение графиков функций | Уметь по графику находить значения х и у | Индивидуальные карточки | процессах и явлениях | № 186, 190 (б), 195, 196 | ||
23 | Контрольная работа | 1 | Контроль знаний | Правила умножения и деления дробей. Функция | Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики | Контрольная работа 2 (40 мин) | Повторить материал § 3 | |||
24 | Квадратные корни | Анализ | 1 | Изучение | Натуральные числа. Целые числа | Уметь сравнивать рациональные числа | Математический диктант | § 4, п. 10, № 267 275 | ||
25 | Иррациональные числа | 1 | Ознакомление с но-вым учеб-ным мате- | Рациональные числа. Иррациональные числа | Знать преобра- | Текущие | § 4, п. 11, № 280, 282, 284, 294 | |||
26 | Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | Изучение | Таблица квадратов натуральных чисел | Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел | Индивидуальные карточки | § 5, п. 12, № 300, 303, 306, 317 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
27 | Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | Применение знаний | Формула площади квадрата | Самостоятельная работа (10 мин): С–14, № 1, 9 (а, б), 11 | № 312, 305 (а–г), 318 | ||||
28 | Уравнение х2 = а | 1 | Изучение | Квадратные корни. Решение уравнений | Уметь решать уравнения х2 = а | Фронтальный опрос | § 5, п. 13, № 320, 323, 330, 335 | |||
29 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | Ознакомление с новым учебным | Применение правила округления десятичных дробей | Уметь находить приближенные значения квадратного корня | Самостоятельная работа (15 мин): С–15, № 3, 5; С–16, № 1 | § 5, п. 14, № 339, 343, 349, 351 (а) | |||
30 | Функция и ее график | 1 | Изучение | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | Уметь составлять таблицу значений и строить график функции | Практическая работа | Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях | § 5, п. 15, № 354, 356, 366 | ||
31 | Функция и ее график | 1 | Закрепление изученного материала | Построение | Уметь составлять таблицу | Математический диктант | № 362, 364, 367, 368 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ить график функции | ||||||||||
32 | Квадратный корень из произведения, дроби, | 1 | Изучение | Арифметический квадратный корень | Знать теоремы о квадратном | Фронтальный | § 6, п. 16, п. 17, № 371, 375 | |||
33– | Квадратный корень из произведения, дроби, | 2 | Применение знаний | Применение правил сложения, умножения и деления рациональных чисел | Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислениях | Самостоятельная работа (15 мин): С–18, № 1 С–19, № 1 С–20, № 1 | № 377, 383, 392, 395, 402, 404, 406 | |||
35 | Контрольная работа 3 | 1 | Контроль знаний | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | Уметь находить корень из произведения, дроби, степени | Контрольная работа (40 мин) | Повторить | |||
36 | Анализ | 1 | Ознакомление с но-вым учеб-ным мате- | Квадратный корень из произведения | Уметь выносить множитель за знак корня | Текущий | § 7, п. 18, № 409, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| корня. Внесение множителя под знак корня | |||||||||
37 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | 1 | Закрепление изу- | Возведение | Уметь вносить множитель под знак корня | Индивидуальные карточки | № 419, 417, 418, 420 (б) | |||
38 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | Применение знаний | Уравнение х2 = а | Знать теоремы | Математический диктант | Преобра- (пункт 20) | § 7, п. 19, № 422, 424, 440, 426 (а–г) | ||
39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | Закрепление изу- | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | Знать теоремы | № 428 (б, г, е, з), 430, 432 | ||||
40– | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 2 | Закрепление изу- | Внесение множителя под знак корня | Уметь применять теоремы при преобразовании выражений | Самостоятельная работа (15 мин): С–21, № 1 | Преобразо- (пункт 20) | № 441 (б), 433, 434 443 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
(а, в), 4 (а, в), | ||||||||||
42 | Контрольная работа 4 | 1 | Контроль | Правила действий с квадратным корнем | Уметь выполнять преобразования выражений | Контрольная работа 4 (40 мин) | Повторить | |||
43– | Квадратные | Анализ | 2 | Изучение комбинированный | Определение квадратного уравнения. Уравнение | Уметь решать | Текущий | § 8, п. 21, № 517, 521 (а, б), 532, 523, 525, 529, 531 | ||
45 | Формула | 1 | Ознакомление с но-вым учеб-ным мате- | Формула корней квадратного уравнения | Знать формулу корней квадратного уравнения | Самостоятельная работа (15 мин): С–24, № 3 | § 8, п. 22, № 535, 538, 556 | |||
46– | Формула | 2 | Применение знаний | Арифметический квадратный корень. Реше- | Уметь применять формулу корней квадратного | Индиви- | № 540, 543, 544 (б, г), |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
уравнения | ние квадратных уравнений | уравнения при решении уравнений | Самостоятельная работа (15 мин): С–25, № 6, 7, 9 (а), 10 (ДМ) | 546 (б, г), 557, 547 (а, б), 558 (а) | ||||||
48– | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 2 | Комбинированный урок | Формула корней квадратного уравнения. | Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения | Математический диктант. Индивидуальные карточки | Применение математических | § 8, п. 23, № 561, 564, 567, | ||
50 | Теорема Виета | 1 | Изучение | Формулировка теоремы Виета | Знать теорему Виета | Математический диктант | П. Ферма, Ф. Виет, | § 8, п. 24, № 582, 584, 597 | ||
51 | Теорема Виета | 1 | Повторение, обобщение и система- | Применение | Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета | Самостоятельная работа (15 мин): С–27, № 2, 3, 4, 5 | № 586, 589, 595, 599 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ческих уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей | ||||||||||
52 | Контрольная работа 5 | 1 | Контроль знаний | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета | Уметь решать квадратные | Контрольная работа 5 (40 мин) | Повторить | |||
53 | Анализ контрольной работы. Решение дробных ра-циональных уравнений | 1 | Ознакомление с но-вым учеб-ным мате-риалом | Формула корней квадратного уравнения | Знать формулу корней квадратного уравнения | Текущий | § 9, п. 25, № 600 (б, д, з), 602 (а, б, г, е), 603 (а, д) | |||
54 | Решение | 1 | Закрепление изученного материала | Задачи на движение | Знать теорему | Индивидуальные карточки | № 605 606 (б, в), 607 (а, г, е) | |||
55– | Решение | 2 | Приме- | Задачи на совместную рабо- | Уметь решать квадратные уравне- | Фронтальный опрос. | № 615, 608 (б, г), |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
циональных уравнений | знаний | ту. Теорема | ния по формуле | Самостоятельная работа (15 мин): С–30, № 1 | 609 (а), 611 (а), 616, 575, 578, 613 | |||||
Приме- | ||||||||||
57– | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 2 | Комбинированный | Формула корней квадратного уравнения. | Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета | Математический диктант | Применение математических | § 9, п. 26, № 618, 621, 636 (а), 623, 626, 637 (а) | ||
59– | Решение задач с помощью рациональных | 2 | Приме- | Применение формулы корней квадратного уравнения и теоремы Виета при решении | Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и тео- | Самостоятельная работа (15 мин): С–31, № 1, 2, 3 (ДМ) | № 629, 634, 638, 632, 630, 639 (а) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
61 | Уравнения | 1 | Изучение нового материала | Правила решения уравнений. Построение графиков функций | Уметь решать уравнения с параметром | Индивидуальные карточки | § 9, п. 27, № 641 (б), 644 (б), 648, 662 | |||
62 | Контрольная работа 6 | 1 | Контроль знаний | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета | Уметь решать | Контрольная работа 6 (40 мин) | Повторить | |||
63 | Неравен- | Анализ контрольной работы. Числовые неравенства | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Сравнение | Знать обозначение числовых неравенств | Фронтальный опрос | § 10, п. 28, № 690 (а, б, в), 729, 731 | ||
64 | Числовые неравенства | 1 | Закрепление изученного материала | Чтение неравенств | Уметь читать числовые неравенства | Текущий | № 743, 737, 745 | |||
65 | Свойства числовых неравенств | 1 | Изучение нового материала | Теоремы | Знать теоремы | Математический диктант | § 10, п. 29, № 751, 753, | |||
66 | Свойства числовых неравенств | 1 | Приме- | Свойства числовых неравенств | Уметь применять свойства числовых неравенств | Самостоятельная работа (15 мин): С–32, № 3 | № 758, 760, 762 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
(а), 5 (а, б); С–33, № 1 | ||||||||||
67 | Сложение | 1 | Изучение нового материала | Свойства числовых неравенств | Знать теоремы | Текущий | Уравнения | § 10, п. 30, № 769, 771, 773, 780 | ||
68 | Сложение | 1 | Закрепление изученного материала | Теоремы о свойствах числовых неравенств | Уметь складывать и умножать числовые неравенства;находить погрешность и точность приближения | Самостоятельная работа (10 мин): С–34, № 1, 2, 4 (ДМ) | № 772, 779, 781 | |||
69 | Погрешность и точность приближения | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальные карточки | § 10, п. 31, 783 (а, б), 789, 793, 797 | |||||
70 | Контрольная работа 7 | 1 | Контроль знаний | Свойства | Уметь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств | Контрольная работа 7 (40 мин) | Повторить | |||
71 | Анализ контрольной работы. Пересече- | 1 | Изучение нового материала | Обозначение | Знать обозначение пересечения | Фронтальный опрос | § 11, п. 32, № 801, 806, 810, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ние и объединение множеств. Числовые проме- | множеств и числовых промежутков | множеств и обозначение числовых | 811 | |||||||
72 | Пересечение и объедине-ние мно-жеств. | 1 | Приме- | Самостоятельная работа (10 мин): С–40, № 1; С–41, № 1, 2, | § 11, п. 33, № 816, 825, 829, 832 | |||||
73 | Решение | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Свойства числовых неравенств | Знать свойства числовых неравенств | Индивидуальные карточки | § 11, п. 34, № 837, 839, 841, 870 | |||
74 | Решение | 1 | Закрепление изученного материала | Числовые | Уметь решать неравенства с одной переменной | Математический диктант | № 843, 845, | |||
75– | Решение | 2 | Приме- | Правила | Уметь решать неравенства с одной переменной | Самостоятельная работа (15 мин): С–42, № 3 (а, в); С–43, № 2 | № 850, 853, 854 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
числовых | (а, в), 3 (а), | 861 (а), 873 | ||||||||
77 | Решение | 1 | Изучение нового материала | Пересечение | Уметь решать системы неравенств | Фронтальный опрос | § 11, п. 35, № 878, 880, 901 | |||
78 | Решение | 1 | Закрепление изученного материала | Свойства числовых неравенств | Уметь находить общее решение | Индивидуальные карточки | № 882, 883 (б, г), 884 (б), 902 | |||
79 | Решение | 1 | Ознаком- | Свойства числовых неравенств | Уметь решать системы неравенств | Математический диктант | § 11, п. 35, п. 36, 885, 886 (а, б), 890 (а, б) | |||
80 | 1 | Закрепление нового мате- | Числовые | Текущий | № 892 894, 903 | |||||
81 | 1 | Комбинированный урок | Пересечение | Уметь доказывать неравенства | Самостоятельная работа (15 мин): | № 904, 905, 918 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
С–44, 2 (а, в), 4 (а), 5 (б), 7; С–45, № 3 (а, в), 4 (а) (ДМ) | ||||||||||
82 | Контрольная работа 8 | 1 | Контроль знаний | Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной | Уметь решать системы неравенств | Контрольная работа 8 (40 мин) | Повторить | |||
83 | Элементы статистики | Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | Изучение нового материала | Степень с натуральным показателем | Знать определение степени с целым отрицательным показателем | Фронтальный опрос | Доказательство (пункт 36) | § 12, п. 37, № 966 (а), 967 (а), 970, 971, 983 | |
84 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | Приме- | Степень с целым отрица- | Уметь находить значение степени | Индивидуальные карточки | Доказательство (пункт 36) | № 973, 977, 980, 984 | ||
85 | Свойства степени с целым показателем | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение степени с целым отрица- | Знать свойства степени с целым | Математический диктант | § 12, п. 37, п. 38, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
86 | Свойства степени с целым показателем | 1 | Закрепление изученного материала | Свойства степени с целым показателем | Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым пока- | Самостоятельная работа (10 мин): С–48, № 1 | № 994, 1001, 1006, 1008 | |||
87 | Стандартный вид числа | 1 | Комбинированный урок | Умножение | Знать правила умножения и деления десятичных | Текущий | § 12, п. 39, № 1016, 1019, 1021, 1025 | |||
88 | Стандартный вид числа | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Умножение | Знать свойства Уметь приводить | Самостоятельная работа (10–15 мин): С–49, № 2, 3, 4 (ДМ) | № 1017, 1023, 1026, 1027 | |||
89 | Контрольная работа 9 | 1 | Контроль знаний | Свойства степени с целым показателем | Уметь выполнять действия со степе- | Контрольная работа 9 (40 мин) | Повторить | |||
90 | Сбор и груп- | 1 | Изучение нового материала | Сбор и группировка статистических данных | Уметь собирать | Фронтальный опрос | § 13, п. 40, № 1029, 1031, 1040 | |||
91 | 1 | Закрепление нового матери- | Индивидуальные карточки | № 1033, 1035, 1041 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
92 | Наглядное представление статистической информации | 1 | Ознакомление с но-вым учеб-ным мате- | Построение столбчатых | Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы | Математический диктант | Интерпретация результата, учет реальных ограничений | § 13, п. 41, № 1043, 1045, 1049, 1057 (а) | ||
93 | 1 | Приме- | Практическая работа | № 1050, 1053, 1059, 1060 | ||||||
94-95 | Повторение | Рациональные дроби | 2 | Обобщение и систематизация знаний | Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей | Уметь приводить дроби к общему знаменателю | Фронтальный опрос | Функция у = х–1 и ее свойства (пункт 42) | № 243 248 (а, в) | |
96 | 1 | Уметь складывать, умножать и делить рациональные | Индивидуальные карточки | № 254 (а), 255 (а, в), 257 (б, | ||||||
97 | Квадратные корни и квадратные урав- | 1 | Комбинированный урок | Формула корней квадратного уравнения | Знать формулу | Математический диктант | № 463, 472, 477 (а, в) | |||
98-99 | Квадратные корни и квадратные урав- | 2 | Приме- | Теорема Виета | Уметь решать | Текущий | № 500 654, 650 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
100-101 | Решение задач с помощью | 2 | Закрепление изученного материала | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета | Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений | Самостоятельная работа (15 мин). | Функция у = х–1 и ее свойства (пункт 42) | № 663, 668, 670, 702, 706, 710, 695 | ||
102-103 | Неравенства | 2 | Повторение изученного материала | Свойства числовых неравенств | Знать свойства числовых неравенств. Уметь решать числовые неравенства | Фронтальный опрос | № 940, 942, 954 (а, б), 956 (а, б) | |||
104 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний | Формула корней квадратного уравнения. Свойства числовых неравенств | Уметь преобразовывать выражения | Контрольная работа (40 мин) | Прочитать (с. 248–250; | |||
105 | Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Уметь решать | Повторить изученный |
Учебно-методическое обеспечение
1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., Алгебра 8 класс – 19 –е изд. – М.: Просвещение, 2011.
2. Бурмистрова Т.А., Программы образовательных учреждений. Алгебра. 7 – 9 классы – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
3. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2011
4. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. Алгебра. 8 класс. Контрольные работы по алгебре. – 2-е изд., стереотип. – М.: Экзамен, 2010
5. Карп А.П. Даю уроки математики…: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1992.
6. Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. – М.: «Первое сентября», 2001.
7. Барсукова Н.Л. Открытые уроки алгебры. 7 – 8 классы. – М.: ВАКО, 2010.
8. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. Тесты по алгебре. 8 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2011
Приложения к рабочей программе «алгебра 8 класс»
1. Контрольные работы:
Контрольная работа №1 по теме "Основное свойство дроби"
Контрольная работа №2 по теме "Произведение и частное дробей"
Контрольная работа №3 по теме "Арифметические квадратные корни"
Контрольная работа №4 по теме "Применение свойств арифметического корня"
Контрольная работа №5 по теме "Квадратное уравнение и его корни"
Контрольная работа №6 по теме "Дробные рациональные уравнения"
Контрольная работа №7 по теме "Числовые неравенства и их свойства"
Контрольная работа №8 по теме "Неравенства с одной переменной и их системы"
Контрольная работа № 9 по теме "Степень с целым показателем и ее свойства"
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Макарычева
4 часа в неделю. Всего 144 часа в год...
Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Макарычева Ю. Н.
Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические...
рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику макарычева ю.н.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих документов:1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полног...
Рабочая программа по алгебре 8 класс по учебнику Макарычева
Материалы для рабочей программы составлены на основе: • федерального компонента государственного стандарта общего образования, • примерной программы по математике основного общего образования, • фе...
Рабочая программа по алгебре 8 класса по учебнику Макарычева 2015-2016 учебный год
Рабочая программа рассчитана на 105 часов на весь учебный год...
Рабочая программа по алгебре 9 класс к учебнику Макарычева
Рабочая программа по алгебре 9 класс к учебнику Макарычева...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Макарычева Ю. Н. ФГОС
Программа адаптирована на основе ФГОС основного общего образования с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике автора Ю.Н. Макарычева «Алг...