рабочая программа по алгебре для 8 класса по учебнику Макарычева
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Ковалева Татьяна Александровна

Программа рассчитана на 105 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_algebra.docx90.07 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся восьмого класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Алгебра. 7-9 кл. Составитель Т.А. Бурмистрова. – 3-е издание. – М.: Просвещение, 2010 – 255с

2. Стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра» для восьмого класса образовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.и. Нешков, С.Б. Суворова – 19 –е  изд., испр. - М.: Просвещение, 2011. – 271с.: ил.

Программа рассчитана на 105 учебных часа – 3 часа в неделю.

В ходе реализации программы обращается внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретения опыта:

  • Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов;
  • Решения разнообразных задач, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
  • Исследовательской деятельности, развития идей;
  • Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, аргументации;

Реализация календарно – тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций:

  • Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимости их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
  • Создание условия для плодотворного участия в работе в группе, самостоятельной и мотивированной организации своей деятельности, использования приобретенных знаний и навыков в практической и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций.

В результате изучения курса алгебры в 8 классе учащиеся должны:

Знать/ понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять постановку одного выражения в другое;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями;;
  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на графиках; составлять таблицы, строить графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять среднее значения результатов измерений.

Решать следующие жизненно – практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • работать в группах;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.


Тематический план

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер

урока

Наиме-
нование
раздела программы

Тема
урока

Количество

часов

Тип
урока

Элементы

содержания

Требования
к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Элементы
дополни-
тельного
содержания

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Рациональные
дроби
и их свойства
 
(23 часа)

Рациональные выражения

1

Ознакомление с новым учебным
материалом

Формулы сокращенного умно-
жения

Знать понятие целых выражений, рациональных выражений.

Уметь находить ОДЗ

§ 1, п. 1,

№ 2, 21

2–3

Рациональные выражения

2

Применение знаний
и умений

Область допус-
тимых значений (ОДЗ)

Самостоятельная работа

(10 мин):

С–1, № 1
(а, б), 3, 5;

С–2, № 1,
2 (а, б) (ДМ)

№ 4 (б), 5,

6, 12,
14 (б, г),

22, 19

4–5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

2

Применение знаний
и умений

Основное свойство дроби

Знать основное свойство
дроби

Математический диктант

§ 1, п. 2,

№ 24, 50,

29, 51,

32 (б, г)

6

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

Закрепле-
ние изученного мате-
риала

Сокращение
дробей

Уметь сокращать дробь

Самостоятельная работа

(10 мин):

С–4, № 1

№ 40 (б–д),

44, 52


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

(а, б), 4;
С–5, № 1
(а, б) (ДМ)

7

Сложение
и вычитание дробей с одинаковыми знамена-
телями

1

Изучение
нового
материала

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знамена-
телями

§ 2, п. 3,

№ 55, 70,

57, 72

8

Рациональные
дроби
и их свой-
ства
 
(23 часа)

Сложение
и вычитание дробей с одинаковыми знамена-
телями

1

Закрепление изученного мате-
риала

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–6, № 1
(а, б), 2 (а),
3 (а), 4 (ДМ)

№ 58 (а),

60, 71, 63

9

Сложение
и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Изучение
нового
материала

Нахождение общего знаменателя дробей

Уметь находить наименьший общий
знаменатель

Математический диктант

Представление дроби
в виде суммы дробей

(пункт 9)

§ 2, п. 4,

№ 75, 77, 105

10

Сложение
и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Применение знаний
и умений

Формулы
сокращенного умножения

Знать формулы сокращенного умножения
и уметь их
применять

Дидактические материалы

№ 79, 84, 106


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11

Сложение
и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Обобщение
и система-
тизация
знаний

Приведение
к общему
знаменателю

Знать формулы сокращенного умножения
и уметь их
применять

Самостоятельная работа

(10 мин):

С–7, № 1
(а, б), 2 (а, б), 4 (ДМ)

№ 90 (а, б),

96, 107,

99 (а)

12

Контрольная работа

1

Контроль знаний
и умений

Нахождение общего знаменателя. Основное свойство дроби

Уметь применять знания при преобразовании выражений

Контрольная работа 1

(40 мин)

Повторить материал

§ 1–2

13

Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дробей в степень

1

Ознакомление с но-вым учеб-ным мате-
риалом

Правила умно-
жения обыкновенных дробей и смешанных
чисел

Знать правила умножения дробей и возведения в степень.

Уметь применять их

Фронтальный опрос

§ 3, п. 5,

№ 110, 112, 130

14

Умножение дробей. Возведение дробей в степень

1

Комбинированный урок

Свойства степени с натуральным показа-
телем

Знать правила умножения дробей и возведения в степень.

Уметь применять эти правила

№ 117, 120, 127, 131

15

Деление
дробей

1

Применение знаний
и умений

Правила деления обыкновенных дробей

Знать правила деления дробей

Математический диктант

§ 3, п. 6,

№ 133, 145, 138


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

16

Деление
дробей

1

Закрепление изу-
ченного
материала

Основное свойство дроби

Уметь применять правила
при выполнении упражнений

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–19, № 1 (а, б), 2 (а), 3;

С–10, № 1 (а), 3, 5 (ДМ)

№ 140 (б),

146, 147

17–
18

Преобразование рациональных
выражений

2

Применение знаний
и умений

Правила умно-
жения и деления дробей

Знать изученные правила

Практическая
работа

Представ-
ление
дроби
в виде суммы дробей
(пункт 9)

§ 3, п. 7,

№ 149,
151, 174, 154 (а, в), 155 (а), 177

19–
20

Преобразование рациональных выражений

2

Повторение изученного материала

Приведение дробей к общему знаменателю.

Формулы

сокращенного умножения

Уметь преобразовывать рациональные выра-
жения

Практическая работа

№ 159,

164 (а, в),

161 (а),

178, 174

21

Функция  и ее график

1

Изучение
нового
материала

Обратно про-
порциональная зависимость

Уметь строить графики функций

Самостоятельная работа

(10 мин):

С–12, № 2,
3 (ДМ)

Примеры функциональных
зависи-
мостей
в реальных

§ 3, п. 8,

№ 180,

184 (б), 194


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

22

Функция  и ее график

1

Закрепление изу-
ченного
материала

Построение

графиков

функций

Уметь по графику находить значения х и у

Индивидуальные карточки

процессах и явлениях

№ 186,

190 (б),

195, 196

23

Контрольная работа

1

Контроль знаний
и умений

Правила умножения и деления дробей. Функция

Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики

Контрольная работа 2

(40 мин)

Повторить материал

§ 3

24

Квадратные корни
(19 часов)

Анализ
контрольной работы.
Рациональные числа

1

Изучение
нового
материала

Натуральные числа. Целые числа

Уметь сравнивать рациональные числа

Математический диктант

§ 4, п. 10,

№ 267
(а–г), 270, 272 (а),

275

25

Иррациональные числа

1

Ознакомление с но-вым учеб-ным мате-
риалом

Рациональные числа. Иррациональные числа

Знать преобра-
зование обыкновенных дробей
в десятичные

Текущие

§ 4, п. 11,

№ 280, 282, 284, 294

26

Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень

1

Изучение
нового
материала

Таблица квадратов натуральных чисел

Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел

Индивидуальные карточки

§ 5, п. 12,

№ 300, 303,

306, 317


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

27

Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень

1

Применение знаний
и умений

Формула площади квадрата

Самостоятельная работа

(10 мин):

С–14, № 1,
5 (а, б), 7 (а),

9 (а, б), 11
(ДМ)

№ 312,

305 (а–г),

318

28

Уравнение

х2 = а

1

Изучение
нового
материала

Квадратные корни. Решение уравнений

Уметь решать уравнения х2 = а

Фронтальный опрос

§ 5, п. 13,

№ 320, 323,

330, 335

29

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

Ознакомление с новым учебным
материалом

Применение правила округления десятичных дробей

Уметь находить приближенные значения квадратного корня

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–15, № 3, 5;

С–16, № 1
(ДМ)

§ 5, п. 14,

№ 339, 343,

349, 351 (а)

30

Функция  и ее график

1

Изучение
нового
материала

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Уметь составлять таблицу значений и строить график функции

Практическая работа

Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях

§ 5, п. 15,

№ 354, 356,

366

31

Функция  и ее график

1

Закрепление изученного материала

Построение
графиков

Уметь составлять таблицу
значений и стро-

Математический диктант

№ 362, 364,

367, 368


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ить график функции

32

Квадратный корень из произведения, дроби,
степени

1

Изучение
нового
материала

Арифметический квадратный корень

Знать теоремы о квадратном
корне из произведения, дроби
и степени

Фронтальный

§ 6, п. 16,

п. 17,

№ 371, 375

33–
34

Квадратный корень из произведения, дроби,
степени

2

Применение знаний
и умений

Применение правил сложения, умножения и деления рациональных чисел

Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислениях

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–18, № 1
(а, б), 2 (а, б);

С–19, № 1
(а, б), 3 (а, б);

С–20, № 1
(а, б), 3 (а, б)
(ДМ)

№ 377, 383,

392, 395,

402, 404,

406

35

Контрольная работа 3

1

Контроль знаний
и умений

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

Уметь находить корень из произведения, дроби, степени

Контрольная работа

(40 мин)

Повторить
п. 13–17

36

Анализ
контрольной работы. Вынесение множителя за знак

1

Ознакомление с но-вым учеб-ным мате-
риалом

Квадратный корень из произведения

Уметь выносить множитель за знак корня

Текущий

§ 7, п. 18,

№ 409,
410, 415


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

корня. Внесение множителя под знак корня

37

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

1

Закрепление изу-
ченного
материала

Возведение
множителя
в квадрат

Уметь вносить множитель под знак корня

Индивидуальные карточки

№ 419, 417, 418,

420 (б)

38

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Применение знаний
и умений

Уравнение

х2 = а

Знать теоремы
о квадратном
корне из произ-
ведения, дроби, степени

Математический диктант

Преобра-
зование двойных
радикалов

(пункт 20)

§ 7, п. 19,

№ 422, 424, 440,

426 (а–г)

39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Закрепление изу-
ченного
материала

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

Знать теоремы
о квадратном
корне из произ-
ведения, дроби, степени

№ 428

(б, г, е, з),

430, 432

40–
41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

2

Закрепление изу-
ченного
материала

Внесение множителя под знак корня

Уметь применять теоремы при преобразовании выражений

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–21, № 1
(а, б), 2; С–22, № 1 (а, в), 3

Преобразо-
вание
двойных
радикалов

(пункт 20)

№ 441 (б),

433, 434
(а), 442,
436 (а–в),

443


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

(а, в), 4 (а, в),
5 (а, в), 7
(ДМ)

42

Контрольная работа 4

1

Контроль
знаний
и умений

Правила действий с квадратным корнем

Уметь выполнять преобразования выражений
с квадратным
корнем

Контрольная работа 4

(40 мин)

Повторить
п. 18–19

43–
44

Квадратные
урав-
нения
 
(21 час)

Анализ
контрольной работы. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

2

Изучение
нового
материала;

комбинированный

Определение квадратного уравнения.

Уравнение
х2 = а

Уметь решать
неполные квадратные уравнения

Текущий
и фронтальный опросы

§ 8, п. 21,

№ 517,

521 (а, б),

532, 523, 525, 529, 531

45

Формула
корней
квадратного уравнения

1

Ознакомление с но-вым учеб-ным мате-
риалом

Формула корней квадратного уравнения

Знать формулу корней квадратного уравнения

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–24, № 3
(а–г), 5 (а–г), 7 (ДМ)

§ 8, п. 22,

№ 535, 538,

556

46–
47

Формула
корней
квадратного

2

Применение знаний
и умений

Арифметический квадратный корень. Реше-

Уметь применять формулу корней квадратного

Индиви-
дуальные
карточки.

№ 540, 543,

544 (б, г),


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

уравнения

ние квадратных уравнений

уравнения при решении уравнений

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–25, № 6, 7,

9 (а), 10 (ДМ)

546 (б, г),

557,

547 (а, б),

558 (а)

48–
49

Решение задач с помощью квадратных уравнений

2

Комбинированный урок

Формула корней квадратного уравнения.
Неполные
квадратные
уравнения

Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения

Математический диктант.

Индивидуальные карточки

Применение математических
методов для решения содержательных задач
из различных областей науки
и практики

§ 8, п. 23,

№ 561,
563, 577,

564, 567,
576 (а), 579

50

Теорема

Виета

1

Изучение
нового
материала

Формулировка теоремы Виета

Знать теорему Виета

Математический диктант

П. Ферма,

Ф. Виет,
Р. Декарт. История вопроса
о нахождении формул корней алгебраи-

§ 8, п. 24,

№ 582, 584, 597

51

Теорема

Виета

1

Повторение, обобщение и система-
тизация
знаний

Применение
теоремы Виета

Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–27, № 2, 3, 4, 5

№ 586, 589, 595, 599


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ческих уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей
четырех

52

Контрольная работа 5

1

Контроль знаний
и умений

Формула корней квадратного уравнения.

Теорема Виета

Уметь решать квадратные
уравнения

Контрольная работа 5

(40 мин)

Повторить
п. 21–
п. 24

53

Анализ контрольной работы. Решение дробных ра-циональных уравнений

1

Ознакомление с но-вым учеб-ным мате-риалом

Формула корней квадратного уравнения

Знать формулу корней квадратного уравнения

Текущий

§ 9, п. 25,

№ 600

(б, д, з),

602

(а, б, г, е),

603 (а, д)

54

Решение
дробных ра-циональных уравнений

1

Закрепление изученного материала

Задачи на движение

Знать теорему
Виета

Индивидуальные карточки

№ 605
(б, г), 614,

606 (б, в),

607 (а, г, е)

55–
56

Решение
дробных ра-

2

Приме-
нение

Задачи на совместную рабо-

Уметь решать квадратные уравне-

Фронтальный опрос.

№ 615,

608 (б, г),


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

циональных уравнений

знаний
и умений

ту. Теорема
Виета

ния по формуле
и с помощью теоремы Виета

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–30, № 1
(а, б), 2 (а, в), 4 (а), 6 (а)
(ДМ)

609 (а),

611 (а), 616, 575, 578, 613

Приме-
нение
знаний
и умений

57–
58

Решение задач с помощью рациональных уравнений

2

Комбинированный

Формула корней квадратного уравнения.
Теорема Виета

Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета

Математический диктант

Применение математических
методов для решения содер-
жательных задач из
различных областей
науки и практики

§ 9, п. 26,

№ 618, 621,

636 (а), 623, 626,

637 (а)

59–
60

Решение задач с помощью рациональных
уравнений

2

Приме-
нение
знаний
и умений

Применение формулы корней квадратного уравнения и теоремы Виета при решении
задач

Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и тео-
ремы Виета

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–31, № 1, 2, 3 (ДМ)

№ 629, 634, 638, 632, 630, 639 (а)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

61

Уравнения
с параметром

1

Изучение нового материала

Правила решения уравнений. Построение графиков функций

Уметь решать уравнения с параметром

Индивидуальные карточки

§ 9, п. 27,

№ 641 (б),

644 (б), 648, 662

62

Контрольная работа 6

1

Контроль знаний
и умений

Формула корней квадратного уравнения.

Теорема Виета

Уметь решать
задачи с помощью рациональных
уравнений

Контрольная работа 6

(40 мин)

Повторить
п. 21–26

63

Неравен-
ства
 
(20 часов)

Анализ контрольной работы. Числовые неравенства

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Сравнение
чисел. Знаки
«>», «<»

Знать обозначение числовых неравенств

Фронтальный опрос

§ 10, п. 28,

№ 690

(а, б, в),

729, 731

64

Числовые неравенства

1

Закрепление изученного материала

Чтение неравенств

Уметь читать числовые неравенства

Текущий

№ 743, 737, 745

65

Свойства числовых неравенств

1

Изучение нового материала

Теоремы
о свойствах
числовых
неравенств

Знать теоремы
о свойствах числовых неравенств

Математический диктант

§ 10, п. 29,

№ 751, 753,
764 (а, в)

66

Свойства числовых неравенств

1

Приме-
нение
знаний
и умений

Свойства числовых неравенств

Уметь применять свойства числовых неравенств

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–32, № 3

№ 758, 760, 762
(а), 763


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

(а), 5 (а, б); С–33, № 1
(а, в), 2, 6, 7
(ДМ)

67

Сложение
и умножение числовых неравенств

1

Изучение нового материала

Свойства числовых неравенств

Знать теоремы
о сложении и умножении числовых неравенств

Текущий

Уравнения
с параметром

§ 10, п. 30,

№ 769, 771,

773, 780

68

Сложение
и умножение числовых неравенств

1

Закрепление изученного материала

Теоремы о свойствах числовых неравенств

Уметь складывать и умножать числовые неравенства;находить погрешность и точность приближения

Самостоятельная работа

(10 мин):

С–34, № 1, 2, 4 (ДМ)

№ 772, 779, 781

69

Погрешность и точность приближения

1

Комбинированный урок

Индивидуальные карточки

§ 10, п. 31,

783 (а, б),

789, 793, 797

70

Контрольная работа 7

1

Контроль знаний
и умений

Свойства
числовых
неравенств

Уметь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств

Контрольная работа 7

(40 мин)

Повторить
п. 28–
п. 31

71

Анализ контрольной работы. Пересече-

1

Изучение нового материала

Обозначение
пересечения
и объединения

Знать обозначение пересечения
и объединения

Фронтальный опрос

§ 11, п. 32,

№ 801, 806, 810,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ние и объединение множеств. Числовые проме-
жутки

множеств и числовых промежутков

множеств и обозначение числовых
промежутков

811

72

Пересечение и объедине-ние мно-жеств.
Числовые
промежутки

1

Приме-
нение
знаний
и умений

Самостоятельная работа

(10 мин):

С–40, № 1; С–41, № 1, 2,
3 (а, в), 6 (а,
в) (ДМ)

§ 11, п. 33,

№ 816, 825, 829, 832

73

Решение
неравенств
с одной
переменной

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Свойства числовых неравенств

Знать свойства числовых неравенств

Индивидуальные карточки

§ 11, п. 34,

№ 837, 839, 841, 870

74

Решение
неравенств
с одной
переменной

1

Закрепление изученного материала

Числовые
промежутки

Уметь решать неравенства с одной переменной

Математический диктант

№ 843, 845,
848 (а, б),
871

75–
76

Решение
неравенств
с одной
переменной

2

Приме-
нение
знаний
и умений

Правила
решения неравенств с одной переменной. Свойства

Уметь решать неравенства с одной переменной

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–42, № 3 (а, в); С–43, № 2

№ 850, 853, 854
(а–в), 872, 857, 859
(а, в, д),


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

числовых
неравенств

(а, в), 3 (а),
6 (а, в), 7 (а)
(ДМ)

861 (а),

873

77

Решение
систем
неравенств
с одной
переменной

1

Изучение нового материала

Пересечение
и объединение множеств

Уметь решать системы неравенств
с одной переменной

Фронтальный опрос

§ 11, п. 35,

№ 878, 880, 901

78

Решение
систем
неравенств
с одной
переменной

1

Закрепление изученного материала

Свойства числовых неравенств

Уметь находить общее решение
системы

Индивидуальные карточки

№ 882,

883 (б, г),

884 (б), 902

79

Решение
систем
неравенств
с одной
переменной
(продолжение). Доказательство
неравенств

1

Ознаком-
ление
с новым учебным
материалом

Свойства числовых неравенств

Уметь решать системы неравенств
с одной переменной

Математический диктант

§ 11, п. 35,

п. 36, 885,

886 (а, б),

890 (а, б)

80

1

Закрепление нового мате-
риала

Числовые
промежутки

Текущий

№ 892
(а, б),

894, 903

81

1

Комбинированный урок

Пересечение
и объединение множеств

Уметь доказывать неравенства

Самостоятельная работа

(15 мин):

№ 904, 905, 918


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

С–44, 2 (а, в),

4 (а), 5 (б), 7;

С–45, № 3 (а, в), 4 (а) (ДМ)

82

Контрольная работа 8

1

Контроль знаний
и умений

Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной

Уметь решать системы неравенств
с одной переменной

Контрольная работа 8

(40 мин)

Повторить
п. 32–35

83

Элементы статистики
(11 часов)

Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем

1

Изучение нового материала

Степень с натуральным показателем

Знать определение степени с целым отрицательным показателем

Фронтальный опрос

Доказательство
неравенств

(пункт 36)

§ 12, п. 37,

№ 966 (а),

967 (а), 970, 971, 983

84

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

Приме-
нение
знаний
и умений

Степень с целым отрица-
тельным
показателем

Уметь находить значение степени
с целым отрицательным показателем

Индивидуальные карточки

Доказательство
неравенств

(пункт 36)

№ 973, 977, 980, 984

85

Свойства степени с целым показателем

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение степени с целым отрица-
тельным
показателем

Знать свойства степени с целым
показателем

Математический диктант

§ 12, п. 37,

п. 38,
№ 986, 991, 1010


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

86

Свойства степени с целым показателем

1

Закрепление изученного материала

Свойства степени с целым показателем

Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым пока-
зателем

Самостоятельная работа

(10 мин):

С–48, № 1
(а, в), 2 (а, в), 3 (а) (ДМ)

№ 994, 1001, 1006, 1008

87

Стандартный вид числа

1

Комбинированный урок

Умножение
и деление десятичных дробей

Знать правила умножения и деления десятичных
дробей

Текущий

§ 12, п. 39,

№ 1016, 1019, 1021, 1025

88

Стандартный вид числа

1

Обобщение и систематизация знаний

Умножение
и деление степеней с целым показателем

Знать свойства
степени.

Уметь приводить
к стандартному
виду

Самостоятельная работа

(10–15 мин):

С–49, № 2, 3, 4 (ДМ)

№ 1017, 1023, 1026, 1027

89

Контрольная работа 9

1

Контроль знаний
и умений

Свойства степени с целым показателем

Уметь выполнять действия со степе-
нями

Контрольная работа 9

(40 мин)

Повторить
п. 37–39

90

Сбор и груп-
пировка статистических данных

1

Изучение нового материала

Сбор и группировка статистических данных

Уметь собирать
и группировать статистические данные

Фронтальный опрос

§ 13, п. 40,

№ 1029, 1031, 1040

91

1

Закрепление нового матери-
ала

Индивидуальные карточки

№ 1033, 1035, 1041


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

92

Наглядное представление статистической информации

1

Ознакомление с но-вым учеб-ным мате-
риалом

Построение столбчатых
диаграмм
и графиков

Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы
и графики

Математический диктант

Интерпретация результата, учет реальных ограничений

§ 13, п. 41,

№ 1043,

1045, 1049,

1057 (а)

93

1

Приме-
нение
знаний
и умений

Практическая работа

№ 1050, 1053, 1059, 1060

94-95

Повторение

Рациональные дроби

2

Обобщение и систематизация знаний

Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей

Уметь приводить дроби к общему знаменателю

Фронтальный опрос

Функция

у = х–1 и ее свойства

(пункт 42)

№ 243
(а, в), 245,

248 (а, в)

96

1

Уметь складывать, умножать и делить рациональные
дроби

Индивидуальные карточки

№ 254 (а),

255 (а, в),

257 (б,
г, е)

97

Квадратные корни и квадратные урав-
нения

1

Комбинированный урок

Формула корней квадратного уравнения

Знать формулу
корней квадратного уравнения и теорему Виета

Математический диктант

№ 463, 472,

477 (а, в)

98-99

Квадратные корни и квадратные урав-
нения

2

Приме-
нение
знаний
и умений

Теорема Виета

Уметь решать
квадратные урав-
нения

Текущий

№ 500
(а, в),

654, 650


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

100-101

Решение задач с помощью
составления квадратных уравнений

2

Закрепление изученного материала

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений

Самостоятельная работа

(15 мин).
С–52 № 1,
№ 7, № 9
(ДМ)

Функция

у = х–1 и ее свойства

(пункт 42)

№ 663, 668, 670, 702, 706, 710, 695
(а)

102-103

Неравенства

2

Повторение изученного материала

Свойства числовых неравенств

Знать свойства числовых неравенств.

Уметь решать числовые неравенства
и с переменной

Фронтальный опрос

№ 940, 942,

954 (а, б),

956 (а, б)

104

Итоговая контрольная работа

1

Контроль знаний
и умений

Формула корней квадратного уравнения. Свойства числовых неравенств

Уметь преобразовывать выражения
с корнями; решать задачи и неравенства

Контрольная работа

(40 мин)

Прочитать (с. 248–250;
254–256)

105

Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала

1

Обобщение и систематизация знаний

Уметь решать
квадратные уравнения, неравенства
с переменной и системы неравенства

Повторить изученный
материал за учебный год


Учебно-методическое обеспечение

1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., Алгебра 8 класс – 19 –е изд. – М.: Просвещение, 2011.

2. Бурмистрова Т.А., Программы образовательных учреждений. Алгебра. 7 – 9 классы – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

3. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2011

4. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. Алгебра. 8 класс. Контрольные работы по алгебре. – 2-е изд., стереотип. – М.: Экзамен, 2010

5. Карп А.П. Даю уроки математики…: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1992.

6. Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. – М.: «Первое сентября», 2001.

7. Барсукова Н.Л. Открытые уроки алгебры. 7 – 8 классы. – М.: ВАКО, 2010.

8. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. Тесты по алгебре. 8 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2011

Приложения к рабочей программе «алгебра 8 класс»

1. Контрольные работы:

Контрольная работа №1 по теме "Основное свойство дроби"

Контрольная работа №2 по теме "Произведение и частное дробей"

Контрольная работа №3 по теме "Арифметические квадратные корни"

Контрольная работа №4 по теме "Применение свойств арифметического корня"

Контрольная работа №5 по теме "Квадратное уравнение и его корни"

Контрольная работа №6 по теме "Дробные рациональные уравнения"

Контрольная работа №7 по теме "Числовые неравенства и их свойства"

Контрольная работа №8 по теме "Неравенства с одной переменной и их системы"

Контрольная работа № 9 по теме "Степень с целым показателем и ее свойства"

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Макарычева Ю. Н.

Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические...

рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику макарычева ю.н.

Рабочая  программа по алгебре составлена на основе следующих документов:1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полног...

Рабочая программа по алгебре 8 класс по учебнику Макарычева

Материалы для рабочей программы составлены на основе: • федерального компонента государственного стандарта общего образования, • примерной программы по математике основного общего образования, • фе...

Рабочая программа по алгебре 8 класса по учебнику Макарычева 2015-2016 учебный год

Рабочая программа рассчитана на 105 часов на весь учебный год...

Рабочая программа по алгебре 9 класс к учебнику Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс к учебнику Макарычева...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Макарычева Ю. Н. ФГОС

   Программа адаптирована на основе ФГОС основного общего образования с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике автора Ю.Н. Макарычева «Алг...