Рабочая программа по математике 7 класса на 2013-14 учебный год.
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Настоящая рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Математика 5-9 классы, 2-е издание;.Москва»Просвещение»2010, примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, составитель Т.А.Бурмистрова – М: « Просвещение», 2009.- с. 22-26)
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Место предмета в учебном плане МБОУ « Шибашская средняя общеобразовательная школа»
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии распределяется следующим образом:
3 часа в неделю алгебры, итого 105 часа; 2 часа в неделю геометрии , итого 70 часов.
Уровень обучения- базовый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_7_klassa.doc | 418.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шибашская средняя общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
Самигуллин И.З
подпись
Введено приказом № __
от « 29 » августа 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ математика
ДЛЯ 7 КЛАССА
(Количество часов в неделю: 5 час (всего 175 ));
Составитель: Ахметзянова Гульфиза Идрисовна учитель математики
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора ______________ Самигуллина Э.Р.
подпись
«РАССМОТРЕНО»
на заседании педагогического совета , протокол от « 29 » августа 2013 г. №
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по математики в 7 классе.
Настоящая рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Математика 5-9 классы, 2-е издание;.Москва»Просвещение»2010, примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, составитель Т.А.Бурмистрова – М: « Просвещение», 2009.- с. 22-26)
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Место предмета в учебном плане МБОУ « Шибашская средняя общеобразовательная школа»
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии распределяется следующим образом:
3 часа в неделю алгебры, итого 105 часа; 2 часа в неделю геометрии , итого 70 часов.
Уровень обучения- базовый.
Цели изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности , необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно- технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников .В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе.
В ходе преподавания математики в 7 классе , работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмический деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов. Обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики, свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса алгебры и геометрии 7 класса обучающиеся должны:
Знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма ; примеры алгоритмов;
- как используется математические формулы, уравнения неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками , умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- описывать свойства изученных функций(у=кх, у=кх+в, у=х2,у=х3) строить их графики.
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей. объемов); находить стороны, углы треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс - 7
Учитель – Ахметзянова Гульфиза Идрисовна.
Количество часов – 175
Всего 175 час; в неделю 5 часов.
Плановых контрольных уроков 15, самостоятельных работ 26, тестов 16.
Административных контрольных уроков 2 ч.
Планирование составлено на основе:
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010. – с. 22-26)
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 19-21).
- Учебники:
1. Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, «Тат. кн.», 2011
2. Геометрия 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – «Тат. кн. », 2011.
Дополнительная литература:
- Я иду на урок математики: 7 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «1 сентября», 2000;
- Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. А.Н Рурукин и др.-М.:ВАКО, 20011.-416с.
- Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
- В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 7 классе- М.: «Вербум - М», 2000;
- Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;
- Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
- Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2011
№ № | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дом. задание | Дата | |
план | факт | ||||||||
Блок 1. Выражения, тождества, уравнения (17ч) Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов | |||||||||
§1. ВЫРАЖЕНИЯ. (5) | |||||||||
1 | Числовые выражения | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования». Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. | П.1,№6, 11. | 05.09 | ||
2 | Числовые выражения | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | П1,№ 15, 18. | 07.09 | |||
3 | Выражения с переменными | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, индивидуальная работа | П.2,№ 21, 24. | 09.09 | |||
4 | Выражения с переменными | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | П.2,№ 30, 31(б),42. | 12.09 | |||
5 | Сравнение значений выражений | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Тест№1 | П3, №№48(а,б), 53(а), 58(в,г), 62(в,г) | 14.09 | ||
§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ. (3+к/р) | |||||||||
6 | Свойства действий над числами | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа | П.4, №№ 72,74(б), 78. | 16.09 | |||
7 | Тождества. Тождественные преобразования. | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа, тестирование. | . | П.5, №№ 87 – устно, 91, 93(в)., 97, 99, 102(а,б) | 19.09 | ||
8 | Решение задач по теме «Преобразование выражения» | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Тест №2 | №№97, 99, 102(а,б). | 21.09 | ||
9 | Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений. | Инд. работа | 23.09 | ||
§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. (5) | |||||||||
10 | Уравнение и его корни | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения. Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной. | П 6, №№ 118 . | 26.09 | ||
11 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | П.7, №№129(г-е), 131(в) . | 28.09 | |||
12 | Линейное уравнение с одной переменной и решение задач. | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | С/Р по вариантам. | П.7, №№ 137. . | 30.09 | ||
13 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос | П.8, №№ 152,166(на повт.) | 03.10 | |||
14 | Обобщающий урок по теме «Уравнение с одной переменной» | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, творческие задания | Тест№3 | П 6-8 повторить,№159. | 05.10 | ||
§4. Статистические характеристики. (2+к/р) | |||||||||
15 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 | КУ УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | -уметь решать задачи, используя статистические характеристики | П.9, № 169, 181. | 07.10 | ||
16 | Медиана как статистическая характеристика. | 1 | КУ УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос | Тест№4 | -уметь определять медиану произвольного ряда чисел | П.10 № 192, 195(а). | 10.10 | |
17 | Контрольная работа №2 «Уравнения. Статистические характеристики» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений, решать задачи, используя статистические характеристики | Повторить п. 6-10. | 12.10 | ||
Блок 2. Начальные геометрические сведения (9ч) Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур | |||||||||
§ 1-2. Прямая и отрезок. Луч и угол. (1) | |||||||||
18 | Прямая и отрезок | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | УО | -знать, что через две точки можно провести только одну прямую; -определять взаимное расположение точки и прямой -знать свойства луча; -уметь строить и обозначать луч; -уметь строить и обозначать углы | П 1-2.№2. . | 03.09 | |
19 | Луч и угол | 1 | УОНМ | Устный опрос, дифференцированные задания | П.3-4, в.1-6, № 12, 13 | 06.09 | |||
§ 3. Сравнение отрезков и углов. (1) | |||||||||
20 | Сравнение отрезков и углов | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работ | ДМ, СР№1, (10 мин) | -уметь доказывать равенство фигур; -уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира | П.5,6, № 22(уст.), № 23. | 10.09 | |
§ 4. Измерение отрезков. (1) | |||||||||
21 | Измерение отрезков . | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | текущий | -уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения | П. 7-10, в.12-13, № 31(а), 33,37. | 13.09 | |
22 | Измерение углов. | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | -уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения. -уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы. | П.9,10, №38(б), Раб.тет №35. | 17.09 | ||
§ 6. Перпендикулярные прямые (2) | |||||||||
23 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | -уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол; -уметь определять их по чертежу; -уметь строить перпендикулярные прямые | П.11, № 58(а), 61(а) | 20.09 | ||
24 | Перпендикулярные прямые | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | П.12,13,в.17-21, №66(а) | 24.09 | |||
25 | Решение задач по теме: « Начальные геометрические сведения». | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, творческие задания | С\Р Д/М (2 задание) | -уметь находить длину отрезка; -знать свойства смежных и вертикальных углов; -уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира | Повторить п.1-13 | 27.09 | |
26 | Контрольная работа . « Начальные геометрические сведения». | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Програ мма. КР№1(40 мин) | Повторить п.1-13 | 01.10 | ||
Блок 3. Функции (9ч) Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. | |||||||||
§4. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ. (4) | Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей. | ||||||||
27 | Что такое функция | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос | П.12 №№ 262 уст, 266(на повт) | 14.10 | |||
28 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | П.13, №№ 270, 277. | 17.10 | |||
29 | График функции | 1 | УПЗУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | П.14, №№287. | 19.10 | |||
30 | График функции | 1 | УПЗУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | П.14, №293(уст), 295, | 21.10 | |||
§5. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. (4+к/р) | |||||||||
31 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы. | П.15, №№302, 308(уст) | 24.10 | ||
32 | Линейная функция и ее график | 1 | УПЗУ | Исследовательская работа, устный опрос | П.16, №320(в), 322(а). | 26.10 | |||
33 | Линейная функция и ее взаимо-расположения | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | С,р по вариантам. | П.16, №№ 327, 332(уст). | 28.10 | ||
34 | Обобщающий урок по теме «Функция» | 1 | КУ УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, творческие задания | Тест №5-6 | П. 13-15. № 364. | 31.10 | ||
35 | Контрольная работа Тема:«функция» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Программа К/Р №4 | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики. | Повторить п 12-16. | 02.11 | |
Блок 4. Треугольники (16 ч) Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки | |||||||||
§1. Первый признак равенства треугольников(3) | |||||||||
36 | Треугольник | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос, математический диктант | текущий | -знать формулировку I признака; -уметь применять признак при решении задач; знать элементы треугольника, первый признак равенства треугольников | П.14, в.1-4, № 89(а) | 04.10 | |
37 | Первый признак равенства треугольников | 1 | УОЗНМ | Исследовательская работа, устный опрос | УО | П.15, №89(б), 90(а), 93(а) | 08.10 | ||
38 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | 1 | УЗИМ | Исследовательская работа, устный опрос | ДМ СР №7(15 мин) | П.14-15 №95,99 | 11.10 | ||
§2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника(3) | |||||||||
39 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Текущий | -уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой; -знать свойства медианы, биссектрисы и высоты; -уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника | П.16,17. В.5-9, № 101, 103, 105, в | 15.10 | |
40 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | УО | П.18, В.6, 10, 13, № 104, 107 | 18.10 | ||
41 | Решение задач по теме: « Равнобедренный треугольник» | 1 | УЗИМ | Коррекция знаний, устный счет | Текущий | П. 16-18, № 112, 117 | 22.10 | ||
§3. Второй и третий признаки равенства треугольников(4) | |||||||||
42 | Второй признак равенства треугольников | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос, математический диктант | Текущий | -знать теоремы второго и третьего признаков равенства треугольников; -уметь решать задачи на применение теорем | П.19, в.14, №122, 124 | 25.10 | |
43 | Третий признак равенства треугольников | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | ДМ СР №9 (15 мин) | П.20, в.15, № 131, 125 | 29.10 | ||
44 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | УПЗУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | П.19-20 №76(раб.тетр) | 01.11 | |||
45 | Решение задач на применение второго и третьего признаков равенства треугольников | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | Повторить п.19-20 №135. | 12.11 | |||
§4. Задачи на построение(3+решение задач (3ч)+к/р) | |||||||||
46 | Окружность | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос | УО | -уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение: отрезка и угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярных прямых; середины отрезка | П.21-22, В.16-17, № 144.146 | 15.11 | |
47 | Примеры задач на построение Построение угла, равного данному | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, игровой момент | Текущий | П.23, (по записям в тетради).№ 148. №168 | 19.11 | ||
48 | Построение биссектрисы угла | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, устный опрос | П.23№170 | 22.11 | |||
49 | Построение перпендикулярной прямой | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, игровой момент | П.23№172 | 26.11 | |||
50 | Решение задач по теме: « Треугольники» | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, устный счет | -уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач | №180, 182, 184 | 29.11 | ||
51 | Контрольная работа по теме: « Треугольники» | 1 | УЗКУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Программа КР №2 (40 мин) | -уметь применять полученные знания в системе | 03.12 | ||
Блок 5. Степень с натуральным показателем (13ч) Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями | |||||||||
§6. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА. (6) | |||||||||
52 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3. Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду. | П.18 №№ 380, 383. . | 11.11 | ||
53 | Определение степени с натуральным показателем. Решение задач | 1 | УПЗУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | с/р: по карточкам. | П.18 №№ 388 , 394. | 14.11 | ||
54 | Умножение и деление степеней | 1 | УПЗУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | С/Р по карточкам | П.19, №№411, 418. | 16.11 | ||
55 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос | П.20, №№437, 454. | 18.11 | |||
56 | Возведение в степень степени | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, устный счет | С/Р по карточкам | П.20, №447, 453. | 21.11 | ||
57 | Обобщающий урок по теме «Степень и ее свойства» | 1 | КУ УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | Тест № 7 | Повторить п.18-20, составить тест с вопросами и ответами (по 3 задания) | 23.11 | ||
§7. ОДНОЧЛЕНЫ (6 +к/р) | |||||||||
58 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос | П.21№№458, 464. | 25.11 | |||
59 | Умножение одночленов | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос | П.22, №№469(д,е), 471. | 28.11 | |||
60 | Возведение одночлена в степень | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работ | С/Р по карточкам | П.22, №№ 480, . | 30.11 | ||
61 | Функция у=х2 и ее график | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос | Тест№8 | П.23(1 часть), №№ 486, 487(Г) принести лист миллиметровой бумаги | 02.12 | ||
62 | Функция у=х3 и их графики | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски | П.23, №№ 491, 498.. | 05.12 | |||
63 | Обобщающий урок по теме:»Степень и ее свойства». | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски | Итоговой тест по теме: »Степень и ее свойства». | П.18-23, Индивид.работа. | 07.12 | ||
64 | Контрольная работа №6 «Степень с натуральным показателем» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Программа К/Р № 6 | Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем. | Повторить п18-23. | 09.12 | |
Блок 6. Параллельные прямые (13ч) Цель: ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых. | |||||||||
§ 1. Признаки параллельности двух прямых (4) | |||||||||
65 | Определение параллельности прямых | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | Текущий | -знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности; -показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы | П.24 В.1 №186(а) | 06.12 | |
66 | Признаки параллельности прямых | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Тест | П.24-25 В.1-5 № 186(б) | 10.12 | ||
67 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | УЗИМ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | ДМ СР №13 (15 мин) | П.26 В.1-6 №190, 192 | 13.12 | ||
68 | Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых» | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | П.24-26 №195, инд.работа | 17.12 | |||
§ 2. Аксиома параллельных прямых (5+решение задач(3ч)+к/р) | |||||||||
69 | Об аксиомах геометрии | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания | -знать представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии | П.27 №197, | 20.12 | ||
70 | Аксиома параллельных прямых | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | УО | -знать аксиому параллельных прямых и её следствие; -уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых | П В.7-11 №201.28 | 24.12 | |
71 | Обратная аксиома параллельных прямых | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | УО | -знать аксиому параллельных прямых и её следствие; -уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых | П.29 В.12-15 № 203(а), 205, подобрать примеры прямых и обратных утверждений | 27.12 | |
72 | Свойства параллельных прямых | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | ДМ МД | П.24-29 В.1-15 № 209, 207 | 10.01 | ||
73 | Свойства параллельных прямых. Решение задач. | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | УО | П.24-29 В.1-15 №212 | 14.01 | ||
74 | Решение задач по теме: « Параллельные прямые» | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | ДМ СР №16 | -уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач | П. 24-29, №211 | 17.01 | |
75 | Решение задач по теме: « Параллельные прямые» | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | текущий | П.24-29, №204, 215 | 21.01 | ||
76 | Обобщающий урок по теме « Параллельные прямые» | 1 | КУ УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | П.24-29 повторить №220, 222 | 24.01 | |||
77 | Контрольная работа №7 по теме: « Параллельные прямые» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Программа КР №3 | -уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач | Повт. П.5-29 | 28.01 | |
Блок 7. Многочлены (17ч) Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители | |||||||||
§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ. (4) | |||||||||
78 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос | -уметь приводить подобные члены; -записывать в стандартном виде многочлен | П.25, №№ 573 | 12.12 | ||
79 | Многочлен привести в стандартном виде | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | с/р по карточкам | П.25, №№ 577,578. | 14.12 | ||
80 | Сложение многочленов | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос | -знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними; -уметь приводить подобные слагаемые | П26. , №№ 595. | 16.12 | ||
81 | Вычитание многочленов | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | с/р по карточкам. | П. 26,№№ 606. | 19.12 | ||
§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА. (6 + к/р) | |||||||||
82 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос | Тест№9 | -знать правило умножения одночлена на многочлен; -выполнять умножение по правилу | П.27 (до примера 3)№№ 621, 651(уст). | 21.12 | |
83 | Решение задач. Умножение одночлена на многочлен | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | П.27, №№627, 650(б). | 23.12 | |||
84 | Решение уравнения | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | П.27, №632(в), 634(и),637(в). | 26.12 | |||
85 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, игровой момент | -видеть общий множитель и выносить его за скобки; -уметь решать уравнения | П.28,(до примера 2), 669. | 28.12 | ||
86 | Решение уравнению с помощью вынесение общего множителя за скобки | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски | П.28,(до примера 4), №№ 662(г-е),672(а-в). | 11.01 | |||
87 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание многочленов» | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, творческие задания | С.р по вариантам. | -проводить сложение и вычитание многочленов; -выполнять умножение одночлена на многочлен; -уметь выносить общий множитель за скобки | П.25-28, Контр.вопр.,№ 752. | 13.01 | |
88 | Контрольная работа «Сложение и вычитание многочленов» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Решать поменяя варианты. | 16.01 | |||
§11. ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. (5 +к/р) | |||||||||
89 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос | -знать правило умножения многочлена на многочлен; -выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd | П.29, №№681, 688(уст). | 18.01 | ||
90 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, устный счет | Тест№10 | П.29, №№ 692, 698(в,г). | 20.01 | ||
91 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа | -знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки | П.30(до примера 3), № 711. | 23.01 | ||
92 | Разложение многочлена на множители способом группировки. Решение задач | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, устный счет | с/р по вариантам. | П.30, №№ 717, 721(на повторение) | 25.01 | ||
93 | Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов» | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, творческие задания | Итоговой тест по теме:»Многочлены» | Повторить п.29-30, № 790. | 27.01 | ||
94 | Контрольная работа «Многочлены» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Программа К/Р №6 | Применение изученного материала при преобразовании выражений. | 30.01 | ||
Блок 8. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18ч) Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников | |||||||||
§ 1. Сумма углов треугольника (2) | |||||||||
95 | Теорема о сумме углов треугольника | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания | текущий | -уметь определять вид треугольника; -уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач | П.30, №223(б), 227(а), 228(б) | 31.01 | |
96 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | ДМ СР №17, | П.30,31 в.1-5, № , 230 | 04.02 | ||
§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (3 + к/р) | |||||||||
97 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания | Текущий | -определять существует ли треугольник с данными сторонами; -знать теорему и её следствия; -уметь доказывать утверждения | П.32, в.6-8, № 241, 237 | 07.02 | |
98 | Неравенство треугольника | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | текущий | П.32-33, в.6-9, № 242, 250(б) | 11.02 | ||
99 | Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | П.32-33 повторить | 14.02 | |||
100 | Контрольная работа №10 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Программа К/Р №4 | -уметь применять теорему о сумме углов к решению задач; -уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника | 18.02 | ||
§ 3. Прямоугольные треугольники (4) | |||||||||
101 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | текущий | -уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников; -уметь применять свойства и признаки при решении задач | П.34, в.10-11, №255, 257 | 21.02 | |
102 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | текущий | П.35, в.12,13, № 262, 264 | 25.02 | ||
103 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | ДМ СР №21 | П.30-35 прочитать, п.36, № 266 | 28.02 | ||
104 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | П.34-35, №258, 268 | 04.03 | |||
§ 4. Построение треугольника по трем элементам (4+ решение задач (3ч) + к/р) | |||||||||
105 | Расстояние от точки до прямой. | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | текущий | -уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними; -уметь строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам; -уметь строить треугольник по трем сторонам | П.37, в.14-18, № 272,274 | 07.03 | |
106 | Расстояние между параллельными прямыми | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | текущий | П.37, №277 Инд.работа | 11.03 | ||
107 | Построение треугольника по трём элементам. | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | текущий | П.38, в.14-18, № 280,294 | 14.03 | ||
108 | Построение треугольника по трём элементам. | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | ДМ СР № 24 | П.38, №263, 276 | 18.03 | ||
109 | Решение задач по теме: « Прямоугольные треугольники» | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | текущий | -уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач; -выполнять построение треугольника по трем элементам | №298 | 21.03 | |
110 | Решение задач по теме: Прямоугольные треугольники | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | текущий | №308 | 04.04 | ||
111 | Обобщающий урок по теме «Треугольники» | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | Инд. работа по карточкам | 08.04 | |||
112 | Контрольная работа № 11 по теме: «Прямоугольные треугольники» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Программа К/Р №5 | -уметь применять полученные знания в комплексе | 11.04 | ||
Блок 9. Формулы сокращенного умножения (19ч) Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители | |||||||||
§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ.(5) | |||||||||
113 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, игровой момент | -знать формулы: -уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности | П.32, №№ 805, 808. | 01.02 | ||
114 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | П.32, №№ 818, 829. | 03.02 | |||
115 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос | с/р по вариантам | -уметь представлять трехчлен в виде квадрата двучлена | П.33, №№ 839. | 06.02 | |
116 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | П.33, №№ 845. | 08.02 | |||
117 | Решение задач по теме «Квадрат суммы и квадрат разности» | 1 | КУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | Тест№11 | -знать формулы: -уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности | Повторить п.32-33, № 968. | 10.02 | |
§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ (5+к/р) | |||||||||
118 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | -уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле: | П.34, №№867, 869. | 13.02 | ||
119 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | с/р по карточкам | П.34, №№ 874(в,г), 877. | 15.02 | ||
120 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | -знать формулу: ; -уметь правильно применять формулу | П.35, №№ 889, 896. | 17.02 | ||
121 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, | с/р по карточкам | П.36, №№ 908, 912. | 20.02 | ||
122 | Обобщающий урок. Разность квадратов, сумма и разность кубов. | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, творческие задания | Тест№12 | Знать различные способы разложения многочленов на множители; Уметь применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач | П.34-36, № 975. | 22.02 | |
123 | Контрольная работа №12 «Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Программа К/Р №7 | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме. | 24.02 | ||
§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ(7+к/р) | |||||||||
124 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | -знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена; -уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений | П.37, №№ 921. | 27.02 | ||
125 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | П.37, №№ 926. | 01.03 | |||
126 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | с/р по вариантам | П.37, №№ 929, 931(г). | 03.03 | ||
127 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | КУ | Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос | -уметь применять последовательно несколько способов для разложения; -знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки | П.38, №№ 938, ,954(б). | 06.03 | ||
128 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | П.38, №№ 944, , принести калькулятор | 08.03 | |||
129 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, устный счет | П.38, №№950, 1004. | 10.03 | |||
130 | Решение задач по теме «Преобразование целых выражений» | 1 | КУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | Тест№13 | П.37-38 ,№№994, 1001. | 13.03 | ||
131 | Контрольная работа №13 «Преобразование целых выражений» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Программа К/Р №8 | -правильно определить способ для разложения на множители; -знать формулы сокращенного умножения | 15.03 | ||
Блок 10. Системы линейных уравнений (15ч) Цель: ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. | |||||||||
§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (5) | |||||||||
132 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | -знать, какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными; -уметь определять является ли пара чисел решением уравнения | П. 40, №№ 1031, | 17.03 | ||
133 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | П. 40, № 1038. | 20.03 | |||
134 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | с/р по вариантам. | -знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая; -определять принадлежность точки графику; -уметь строить график уравнения | П.41, №№ 1050(в,г), 1054 (б). | 22.03 | |
135 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными | П.42, №№1061. , | 05.04 | ||
136 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | Тест№14 | П.42, № 1063, | 07.04 | ||
§ 16. Решение систем линейных уравнений (9 + к/р) | |||||||||
137 | Способ подстановки. | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания | -знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки | П.43, №№1070. . | 10.04 | ||
138 | Способ подстановки. | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | П.43, №№1073 | 12.04 | |||
139 | Закрепление способа подстановки. | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | С.р по вариантам. | П.43, № 1078. | 14.04 | ||
140 | Способ сложения | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания | -знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения | П.44, №№ 1084. | 17.04 | ||
141 | Закрепление способ сложения | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | П.44, № 1092. . | 19.04 | |||
142 | Способ сложения. Решение задач | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | П.44, № 1095. | 21.04 | |||
143 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | С.р по вариантам. | -определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи; -уметь решать систему разными способами | П.45, №№ 1103, 1123. | 24.04 | |
144 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | П.45, № 1114, 1124. . | 26.04 | |||
145 | Обобщающий урок по теме:» Система линейных уравнений» | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | Тест №15 | П.40-45, №№ 1162(а),1168(д),1170(в). | 28.04 | ||
146 | Контрольная работа «Системы линейных уравнений » | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Программа К/Р №9 | -уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения; -решать задачи на составление систем; -уметь задавать линейную функцию формулой по двум точкам | 01.05 | ||
Блок 11. Итоговое повторение (24ч) Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 7 класса. | |||||||||
147 | Начальные геометрические сведения | 1 | УОСЗ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | текущий | -уметь находить длину отрезка;-знать свойства смежных и вертикальных углов; -уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира | Повторить §1-3, №78 | 15.04 | |
148 | Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков и углов | 1 | УОСЗ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | Повторить §4-5, №80 | 18.04 | |||
149 | Перпендикулярные прямые | 1 | УОСЗ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | Повторить §6, Инд.работа | 22.04 | |||
150 | Треугольники | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, творческие задания | ДМ СР№26 | -уметь пользоваться признаками равенства треугольников; -знать теорему о сумме углов; -уметь решать задачи, используя доказательную базу | Повторить гл.2, №216 | 25.04 | |
151 | Признаки равенства треугольников | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, творческие задания | Повторить гл.2, №299 | 29.05 | |||
152 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, творческие задания | Повторить гл.2, карточка | 02.05 | |||
153 | Параллельные прямые | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, творческие задания | текущий | -знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности; -показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы | Повторить гл.4, воп.1-18 (без доказательства); записать полное решение № 7, 12, 15 (карточки) | 06.05 | |
154 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, творческие задания | -знать аксиому параллельных прямых и её следствие; -уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых | 09.05 | |||
155 | Аксиома параллельных прямых | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, творческие задания | Изучить аксиому | 13.05 | |||
156 | Сумма углов треугольника | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, творческие задания | -уметь определять вид треугольника; -уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач | Повторить из 4гл.§1, №235 | 16.05 | ||
157 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | УОСЗ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | текущий | уметь применять теорему о сумме углов к решению задач; -уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника | Повторить гл.2,4; записать полное решение задач №5,7,9 (карточки) | 20.05 | |
158 | Прямоугольные треугольники. Решение задач на построение треугольника | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, творческие задания | -уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач; -выполнять построение треугольника по трем элементам | Повторить гл.2,4; Инд.работа | 23.05 | ||
159 | Выражения, тождества, уравнения | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, творческие задания | -уметь пользоваться всеми арифметическими операциями над числами -уметь решать линейные уравнения | Повторить правила на с.3 -29; №№213(б), 223,Контрольные вопросы. | 03.05 | ||
160 | Статистические характеристики | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, творческие задания | -уметь решать задачи, используя статистические характеристики | Контрольные вопросы. Индив.работа. | 05.05 | ||
161-162 | Функции | 2 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, творческие задания | -уметь строить график линейной функции и работать по нему | Контрольные вопросы с.78, 372(б), 367 (а,в), | 08.05; 10.05 | ||
163 | Степень с натуральным показателем | 1 | УОСЗ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | -знать все свойства степени; -уметь упрощать выражения, используя свойства степени | №№ 612 с.125, 653 с.131, 561 с.118, 545 с.116 | 12.05 | ||
164-165 | Многочлены | 2 | УОСЗ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | -уметь перемножать многочлены по правилу | №№ 753 с.148, 771 с.150, 765 с.149 | 15.05;17.05 | ||
166-167 | Формулы сокращенного умножения | 2 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, творческие задания | -знать формулы сокращенного умножения и их вывод; -уметь их применять; | №№ 982 (д-з) с.183, 989 (в,г) с. 183, 980 (в-з) с.183, 1098 с. 206 | 19.05;22.05 | ||
168-169 | Системы линейных уравнений | 2 | УОСЗ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | -уметь применять способы решения систем линейных уравнений | №№ 1168(б,в,д,е), 1172(б), 1175, 1180 с. 198-199; повторить определение на с. 216, 217 | 24.05;26.05 | ||
170 | Итоговый зачет | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | 27.05 | ||||
171 | Контрольная работа №15 Итоговая работа. | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Программа Итогои.контр. | 29.05 | |||
172- 174 | Решение тестовых заданий | 3 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | Итоговой тест по программе 7 класса.. Программа | 30.05 | |||
175 | Итоговое занятие. | 1 | Урок занимательных задач | Решение задач | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД В 6 Б КЛАССЕ
Программа составлена на основе программы курса «Математика» авторовН. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательныхучреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель:Т. А. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
Составлена в соответствии с программой «Математика»Сборник программ общеобразовательных учрежденийУчебник математика 5 класс авторов Виленкин Н.ЯМнемозина 2011г.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
«Математика» – М.: «Ювента»,2010г, авторовЛ.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл.)...
Рабочая программа воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год в 4 группе.
Данная программа будет полезна для воспитателей школ - интернатов и детских домов. В ней изложены тематики родительских собраний и групповых занятий....
Рабочая программа по математике на 2017-2018 учебный год ( 8 класс, на дому, VIIII вид)
Рабочая программа и КТП по математике 8 класс ( VIII вид)...
АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 9 класса по программе КРО VII вида
Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...
АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 8 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 8 класса по программе КРО VII вида
Настоящая программа по математике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...