Рабочая программа по математике на 2017-2018 учебный год ( 8 класс, на дому, VIIII вид)
рабочая программа (8 класс) по теме

Карамова Римма Раисовна

Рабочая программа и КТП по математике 8 класс ( VIII вид)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_8_klass_viii_vida.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена  для учащегося на дому рассчитана на 3 часа в неделю (101 ч. в год).

Основная задача курса математики – дать учащимся доступные знания, необходимые в повседневной жизни и при выборе профессии. В программе по математике усилена практическая направленность обучения, что не исключает требований к усвоению сведений теоретического характера.

Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, курс математики решает основные задачи:

Формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, при изучении других предметов;

Максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств, учащихся с учётом индивидуальных особенностей на различных этапах обучения;

Воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решения, устанавливать адекватные, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Обучение математике осуществляется на основе учебника:

В.В.Эк. «Математика» 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2017.

Содержание рабочей программы

1. Нумерация чисел в пределах 1000000. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

2. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении

3. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

4. Геометрический материал: Геометрические фигуры. Градус. Обозначение: 1º. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого углов, полного угла. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира. Измерение углов с помощью транспортира. Ось симметрии. Построение симметричных фигур

5.Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

6.Умножение и деление десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа

7.Геометрический материал: Построение симметричных фигур. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Сумма углов треугольника. Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади. Построение разносторонних (равнобедренных) треугольников по заданным длинам 2-х сторон и градусной мере угла, заключенного между ними.

8.Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа

9. Простые задачи нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух или более чисел

10. Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу

11.Площадь. Единицы измерения площади, их соотношение. Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями.

12.Геометрический материал: Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии. Построение равнобедренных треугольников. Длина окружности. Площадь круга. Столчаты, круговые, линейные диаграммы.

13. Все действия с целыми и дробными числами.

14.Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями.

15.Геометрический материал: Построение геометрических фигур, вычисление площади треугольника и квадрата. Длина окружности, вычисление длины окружности. Сектор, сегмент. Осевая и центральная симметрия, построение симметричных фигур.

Требование к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

• величину градуса;

• смежные углы;

• размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника;

• элементы транспортира;

• единицы измерения площади, их соотношения;

• формулы длины окружности, площади круга.

Учащиеся должны уметь:

• присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;

• выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000;

• находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

• находить среднее арифметическое чисел;

• решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

• строить и измерять углы с помощью транспортира;

• строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

• вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

• вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

• строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

ПРИМЕЧАНИЯ

В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:

-присчитывание и отсчитывание чисел 2 000, 20 000; 500, 5 000, 50 000; I 500, 25 000 в пределах 1 000 000, достаточно присчитывать и отсчитывать числа 2, 20,200, 5, 50, 25, 250 в пределах 1 000;

-умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на двузначные числа;

-самостоятельное построение и измерение углов с помощью транспортира;

-построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух \ч лов, прилежащих к ней;

-соотношения: 1 м2 =10 000 см2, 1 км2 = 1 000 000 м2, 1 га = 10 000 м2;

-числа, полученные при измерении двумя единицами площади;

-формулы длины окружности и площади круга;

-диаграммы;

-построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

Данная группа учащихся должна овладеть:

-чтением чисел, внесенных в нумерационную таблицу, записью чисел в таблицу;

-проверкой умножения и деления, выполняемых письменно.

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся(критерии оценивания уровня подготовки учащихся)

Знания и умения учащегося по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых контрольных работ.

Письменная проверка умении и знаний учащихся:

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся, учитывая уровень самостоятельности ученика, особенности его развития. Письменные контрольные работы могут быть либо однородные (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур), либо комбинированными. Объем контрольной работы в старших классах-35-40 минут.

Комбинированная контрольная работа:

1-3 простые задачи

1-3 простые задачи и 1 составная

2 составные задачи

Примеры в одно или несколько арифметических действий

Математический диктант

Сравнение чисел, математических выражений

Вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания

Оценка «5»

Вся работа выполнена без ошибок

Оценка «4»

Если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки

Оценка «3»

Если решены простые задачи, но не решена составная задача или решена одна из двух составных

Задач хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2»

Если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий

№ п\п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Домашнее задание

по плану

по факту

I четверть –22 часа.

1.

Числа целые и дробные.

1

04.09.

№16, стр.6.

2.

Сравнение чисел.

1

06.09.

№20, стр.7

3.

Таблица разрядов и классов.

1

06.09.

№18, стр.6.

4.

Виды углов.

1

11.09.

№21, стр.8.

5.

Нумерация чисел в пределах 1 000 000.

1

13.09

№26, стр.12

6.

Разложение числа на разрядные слагаемые.

1

13.09.

№35, стр.14.

7.

Счёт различными разрядными единицами.

1

18.09.

№42, стр.17.

8.

Градус. Градусное измерение углов

1

20.09.

№149 (2), стр.52

9.

Сложение и  вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1

20.09.

№77, стр.28

10.

Транспортир. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

1

25.09.

№81, стр.30

11.

Контрольная работа №1 «Нумерация».

1

27.09.

№78, стр.28

12.

Работа над ошибками.

1

27.09.

Повторить таблицу разрядов и классов.

13.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

1

02.10.

№87, стр.31

14.

Умножение и деление на 10.

1

04.10.

№102, стр.36

15.

Умножение и деление на 100.

1

04.10.

№104(2), стр.37

16.

Умножение и деление на 1 000.

1

09.10.

№117, стр.40.

17.

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи.

1

16.10.

№122, стр.42

18.

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи.

1

18.10.

№123, стр.42.

19.

Умножение и деление на двузначное число.

1

18.10.

№126, стр.44

20.

Умножение и деление на двузначное число.

1

23.10.

№132, стр.45

21.

Контрольная работа №2 «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей».

1

25.10.

Повторить правило, стр.37

22.

Работа над ошибками.

1

25.10.

Повторить правило, стр.40

II четверть –23 часа.

1.

Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

08.11.

№174, стр.64

2.

 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

08.11.

№180, стр.66

3.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

13.11.

№190(2), стр.70

4.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

15.11.

№192, стр.71

5.

Нахождение дроби от числа.

1

15.11.

№210, стр.78

6.

Нахождение дроби от числа.

1

20.11.

№215, стр.79

7.

Нахождение числа по одной его доле.

1

22.11.

№216, стр.80

8.

Нахождение числа по одной его доле.

1

22.11.

№222(2), стр.83

9.

Построение симметричных фигур относительно центра, оси симметрии.

1

27.11.

№224, стр.84

10.

Построение треугольника по трём сторонам.

1

29.11.

№225, стр.85

11.

Контрольная работа №3 «Обыкновенные дроби».

1

29.11.

Повторить правило, стр.70

12.

Работа над ошибками.

1

04.12.

Повторить правило, стр.74

13.

Площадь, единицы площади

1

06.12.

№236, стр.91

14.

Площадь прямоугольника, квадрата

1

06.12.

№240(2), стр.93

15.

Площадь прямоугольника, квадрата

1

11.12.

№245(2), стр.94

16.

Построение треугольника по стороне и двум прилежащим углам

1

13.12.

№247(2), стр.95

17.

Преобразование чисел, полученных  при измерении площади

1

13.12.

№250(2), стр.96

18.

Сложение и  вычитание целых и дробных чисел.

1

18.12

№255(2), стр.99

19.

Сложение и  вычитание целых и дробных чисел.

1

20.12.

№258(2), стр.100

20.

Сложение и  вычитание целых и дробных чисел.

1

20.12.

№263(2), стр.101

21.

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними.

1

25.12.

№267(2), стр.103

22.

Контрольная работа №4 «Сложение и  вычитание целых и дробных чисел ».

1

27.12.

Повторить правило, стр.90

23.

Работа над ошибками.

1

27.12.

Повторить правило, стр.91

III четверть- 30 час.

1.

Обыкновенные и десятичные дроби. Преобразование обыкновенных дробей.

1

15.01.

№293(2), стр.115

2.

Преобразование обыкновенных дробей.

1

17.01.

№297(2), стр.117

3.

Замена целого числа неправильной дробью.

1

17.01.

Запомнить правило, стр.116

4.

Сокращение дробей.

1

22.01.

№298(2), стр.117

5.

Умножение обыкновенных дробей на целое число.

1

24.01.

№307(2), стр.120

6.

Деление обыкновенных дробей на целое число.

1

24.01.

№309(2), стр.121

7.

Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби на целое число.

1

29.01.

№314(2), стр.123

8.

Умножение смешанного числа на целое число.

1

31.01.

№323(2), стр.125

9.

Деление смешанного числа на целое число.

1

31.01.

№331(2), стр.127

10.

Построение геометрических фигур. Нахождение периметра и площади.

1

05.02.

№337(2), стр.129

11.

Построение треугольников.

1

07.02.

№334(2), стр.128

12.

Построение симметричных фигур относительно оси и центра симметрии.

1

07.02.

№335(2), стр.128

13.

Контрольная работа №5 «Умножение и деление обыкновенных дробей».

1

12.02.

Повторить правило, стр.116

14.

Работа над ошибками.

1

14.02.

Повторить правило, стр.123

15.

Арифметические действия с целыми числами, полученные при измерении величин и десятичными дробями.

1

14.02.

№371(2), стр.141

16.

Крупные и мелкие меры.

1

19.02

№377(2), стр.142

17.

Запись чисел полученных при измерении величин, десятичной дробью.

1

21.02.

№380(2), стр.143

18.

Сложение и вычитание целыми числами,  полученными при измерении величин,   и десятичными  дробями.

1

21.02.

№384(2), стр.145

19.

Сложение и вычитание целыми числами,  полученными при измерении величин,   и десятичными  дробями.

1

26.02.

№388(2), стр.146

20.

Сложение и вычитание целыми числами,  полученными при измерении величин,   и десятичными  дробями.

1

28.02.

№390(2), стр.147

21.

Умножение и деление  числами,  полученными при измерении величин,   и десятичными  дробями.

1

28.02.

№397(2), стр.151

22.

Умножение и деление  числами,  полученными при измерении величин,   и десятичными  дробями.

1

05.03.

№400(2), стр.153

23.

Умножение и деление  числами,  полученными при измерении величин,   и десятичными  дробями.

1

07.03.

№411(2), стр.155

24.

Числа, полученные при измерении площади и десятичные дроби.

1

07.03.

№417(2), стр.157

25.

Меры земельных площадей.

1

12.03.

№443(2), стр.166

26.

Меры земельных площадей.

1

14.03.

№445(2), стр.1167

27.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

1

14.03.

№498(2), стр.186

28.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

1

19.03.

№267(2), стр.103

29.

Контрольная работа №6 «Арифметические действия с целыми числами, полученные при измерении величин и десятичными дробями».

1

21.03.

Повторить правило, стр.164

30.

Работа над ошибками.

1

21.03.

Повторить правило, стр.165

IV четверть –26 часов.

1.

Длина окружности. Сектор. Сегмент.

1

02.04.

№519, стр.194

2.

Площадь круга.

1

04.04.

№523(2), стр.196

3.

Диаграммы.

1

04.04.

№527(2), стр.197

4.

Повторение. Арифметические действия с целыми и  дробными числами

1

09.04.

№530(2), стр.200

5.

Арифметические действия с целыми и  дробными числами

1

01104.

№532(2), стр.201

6.

 Арифметические действия с целыми и  дробными числами

1

11.04.

№534(2), стр.201

7.

Арифметические действия с целыми и  дробными числами

1

16.04.

№536(2), стр.202

8.

Порядок действий в примерах.

1

18.04.

№540(2), стр.204

9.

Задачи на движение.

1

18.04.

№543(3), стр.205

10.

Контрольная работа №7 «Все действия с целыми и дробными числами».

1

23.04.

Повторить правило, стр.194

11.

Работа над ошибками.

1

25.04.

Повторить правило, стр.195

12.

Геометрические тела. Куб. Брус.

1

25.04.

№546(2), стр.206

13.

Пирамида, куб.

1

30.04.

№549(2), стр.208

14.

Цилиндр.

1

02.05.

№552(2), стр.208

15.

Вычисление продолжительности события, начала и окончания события

1

02.05.

№553(2), стр.209

16.

Задачи на нахождение части числа и числа по его части

1

07.05.

№557(2), стр.210

17.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

1

14.05.

№560(3), стр.211

18.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

1

16.05.

№565(2), стр.213

19.

Обыкновенные дроби.

1

16.05.

№568, стр.214

20.

Преобразование обыкновенных дробей.

1

16.05.

№570, стр.214

21.

Сложение и вычитание целыми числами,  полученными при измерении величин,   и десятичными  дробями.

1

21.05.

№586(3) стр.220

22.

Умножение и деление  числами,  полученными при измерении величин,   и десятичными  дробями.

1

23.05.

№592(1), стр.222

23.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

1

23.05.

№595, стр.223

24.

Итоговая контрольная работа.

1

28.05.

Повторить правило, стр.116

25.

Работа над ошибками.

1

30.05.

Повторить правило, стр.123

26.

Повторение.

1

30.05.

Повторить правило, стр.194


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа «История России» на 2017-2018 учебный год для учащихся 7 - 9 классы коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС

I. Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа «История Отечества» адресована учащимся 7 - 9 классов, обучающимся в МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». История является интересно...

Рабочие программы по математике на 2017-2018 уч. год

Рабочие программы по математике на 2017-2018 учебный год.Заочная форма обучения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательной работы на 2017-2018 уч.год 7 класса

Рабочая программа  по воспитательной работе  для  7 класса школы-интерната  составлена   на основе  авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразоват...

АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 9 класса по программе КРО VII вида

Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...

Рабочая программа по биологии на 2017–2018 учебный год для 8 «А» класса (УОД)

Рабочая программа по биологии в 8 классе составлена на основе примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, «Програ...

Рабочая программа по географии на 2017–2018 учебный год для 8 «А» класса (УОД)

При составлении  рабочей программы к учебному курсу «География» для учащихся обучающихся по программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, использ...

Рабочая программа по математике на 2017–2018 учебный год для 8 «А» класса (УОД)

Данная рабочая программа по математике разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5 – 9 классы: в 2 сб./ Под редакцией В. В. Воронковой. ...