Рабочая программа по математике 6 класс (ОВЗ) по учебнику Н.Я.Виленкина и др.
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Рабочая программа по математике для класса детей ОВЗ VII вида. Разработана к УМК Виленкин Н.Я и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._pr._mat._6_kl_-_ovz.docx77.94 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике (сборник программ общеобразовательных учреждений по математике 5 – 6 классы. М. Просвещение, 2009 составитель Т.А. Бурмистрова) в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимися в специальном (коррекционном) классе VII вида (для детей с задержкой психического развития).

Данная рабочая программа составлена для изучения математики по учебнику: Математика. учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я Виленкин. и др. М.: Мнемозина 2012.

                                                                                                                                                                                                                                                                  Уровень рабочей программы базовый

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08.2009 г. № 320, от 19.10.2009г. № 427);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»
  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»
  • Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» на 2013- 2014 учебный год.

Настоящая программа по математике является логическим продолжением непрерывного курса математики общеобразовательной школы. Сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения.

Учитывая особенности учащихся класса VII вида, в программе используются словесные, практические и наглядные методы, которые:

  • имеют четкую структуру и графическое выделение выводов, важнейших положений, ключевых понятий;
  • содержат достаточное количество иллюстраций, облегчающих восприятие, понимание материала;

  • стимулируют у учащихся развитие самостоятельности при решении поставленных учебных задач;
  • формируют умение пользоваться имеющимися знаниями.

В программе для детей с задержкой психического развития усилена практическая направленность обучения.

Один из приемов, используемых на уроке – алгоритмизация. Это различные памятки-инструкции, в которых записана последовательность действий при решении уравнений, задач, трудных случаев умножения и деления. Для решения арифметических задач используются наглядные действия или чертеж.

Учитывая особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, в данной программе исключаются громоздкие вычислительные операции, подбираются числа, которые являются составными и с помощью которых легко проводятся различные вычисления. Задачи предлагаются с наиболее доступным содержанием и простейшей формулировкой, уравнения решаются только с нахождением одного компонента, с несложным раскрытием скобок и приведением подобных слагаемых.

Объём изучаемого материала позволяет принять небыстрый темп продвижения по курсу. В  6 классе отводится достаточно времени на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний и умений за 5 класс и начальную школу.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в 6 классе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей необходимы, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.

Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, по смежному вкладу и др. Кроме этого, математические знания необходимы детям при усвоении других учебных предметов, таких, как технология, химия, география, физика.

Целью изучения математики  в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над положительными и отрицательными числами и обыкновенными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий.  В дальнейшем знания и умения, приобретенные при изучении математики, станут необходимыми для овладения доступными профессионально-трудовыми навыками.

  1. Место предмета «Математика» в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится 170 часов на учебный год из расчета 5 ч в неделю.

  1. Содержание программы

  1. Повторение – 3 ч.

Обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем. Десятичные дроби и действия с ними. Проценты. Углы. Координатный луч.

Основная цель – повторить теоретический материал курса математики 5 класса.

2.  Делимость чисел (14 ч).

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.

3.         Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23 ч).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.

  1. Умножение и деление обыкновенных дробей (29 ч).

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.

  1. Отношения и пропорции (17 ч).

Отношение. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Понятие  длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель — сформировать понятия отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

  1. Положительные и отрицательные числа (13 ч).

Положительные и отрицательные числа. Противоположные  числа.   Модуль  числа  и  его  геометрический  смысл.

Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч).

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч).

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼.

  1. Решение уравнений (15 ч).

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

  1. Координаты на плоскости (10 ч).

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

  1. Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей  (6 ч)

Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. 

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать:

- понятие вероятности, правило умножения.

Уметь:

-выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных задач;

-приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий;

-строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др.

-выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

12. Повторение. Решение задач (17 ч).

  1. Тематическое планирование

№ п\п

Наименование темы

Кол. часов

1

Повторение курса математики  5  класса

3

2

Делимость чисел

14

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

23

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

29

5

Пропорции

17

6

Положительные и отрицательные числа

13

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

9

Решение уравнений

15

10

Координаты на плоскости

10

11

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

6

12

Повторение

17

Итого часов

170


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 6Б КЛАСС (ОВЗ)

№ урока

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Кол-во часов

Дата

Дата

програм ма

фактически

Тема 1. «Повторение курса математики 5  класса» (3 часа)

1

Действия с десятичными дробями.

УППМ

Актуализировать знания 5-го класса.

Знать алгоритмы арифметических действий с десятичными дробями, нахождение процентов, решения задач уравнением.

Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать тестовые задачи по действиям и составлением уравнения, находить проценты.

1

02.09

2

Проценты. Решение задач.

УППМ

1

03.09

3

Уравнения. Решение задач.

УППМ

1

04.09

Тема 2 «Делимость чисел» (15 часов)

    4

Делители и кратные

КУ

Знать:

понятие делителя числа;

понятие кратного числа;

признаки делимости на 10, на 5 и на 2;

определение чётных и нечётных чисел;

признаки делимости на 9 и на 3;

определение простого и составного числа;

алгоритм разложения числа на простые множители;

понятие взаимно простых чисел;

определение НОД;

определение НОК.

Уметь:

находить делители и кратные чисел;

определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

использовать таблицу простых чисел;

определять, является число чётным или нечётным;

определять, является число простым или составным;

доказывать являются числа взаимно простыми;

раскладывать число на простые множители;

находить НОК чисел; находить НОК чисел;

Применять  знания к решению задач.

Прививать интерес к предмету.

1

05.09

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

КУ

1

06.09

6

Признаки делимости на 9 и на 3

КУ

1

09.09

7

Решение задач по теме «Признаки делимости»

УЗИ

1

10.09

8

Простые и составные числа

КУ

1

11.09

9

Разложение на простые множители

КУ

1

12.09

10

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

УСР

1

13.09

11

Контрольная работа (исходный уровень)

УКР

1

16.09

12

Решение задач по теме «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»

УРЗ

1

17.09

13

Наименьшее общее кратное

КУ

1

17.09

14

Наименьшее общее кратное

КУ

1

18.09

15

Решение задач по теме «Наименьшее общее кратное»

УРЗ

1

19.09

16

Решение задач по теме «Делимость чисел»

УОСКЗ

1

20.09

17

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

УКР

1

23.09

Тема 3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (23 часа)

18

Основное свойство дроби.

УЛ

1

24.09

19

Основное свойство дроби.

УП

Знать: 

основное свойство дроби;

понятие сокращение дроби;

понятие несократимой дроби;

правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;

правило сравнения дробей;

правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: 

применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;

выполнять сокращение дробей;

приводить дроби к общему знаменателю;

выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Применять  знания к решению задач.

Прививать интерес к предмету.

Развивать логическое мышление.

1

25.09

20

21

22

23

Сокращение дробей

КУ

УП

4

26.09

27.09

30.09

1.10

24

25

26

27

Приведение дробей к общему знаменателю  

КУ

УП

4

2.10

3.10

4.10

7.10

28

29

30

31

32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

КУ

УЗИ

УП

5

8.10

9.10

10.10

11.10

14.10

33

34

35

36

37

38

Сложение и вычитание смешанных чисел

КУ

УП

6

15.10

16.10

17.10

18.10

21.10

22.10

39

Обобщение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

УОСКЗ

1

23.10

40

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

УКР

1

24.10

Тема 4 «Умножение и деление обыкновенных дробей» (29 часов)

41

42

43

Умножение дробей

КУ

УП

Знать:

определение умножения дроби на натуральное число;

определение умножения смешанных чисел;

нахождение дроби от числа;

распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

определение взаимно обратных чисел;

правило деления дробей;

нахождение числа по его дроби;

определение дробного выражения.

Уметь:

применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;

формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;

формулировать правило нахождения процента от числа;

называть и записывать число обратное данному;

выполнять деление дробей и смешанных чисел;

находить число по данному значению его процентов;

находить значение дробного выражения;

называть числитель и знаменатель дробного выражения.

Применять  знания к решению задач. Прививать интерес к предмету.

Развивать логическое мышление

3

25.10

28.10

29.10

44

45

46

47

Нахождение дроби от числа

УП

КУ

УП

УП

4

30.10

31.10

11.11

12.11

48

49

Распределительное свойство умножения

КУ

УП

2

13.11

14.11

50

51

Взаимно обратные числа

Взаимно обратные числа

УЗИ

КУ

2

15.11

18.11

52

53

54

55

56

57

Деление

КУ

УП

6

19.11

20.11

21.11

22.11

25.11

26.11

58

59

60

61

Нахождение числа по его дроби

КУ

УП

4

27.11

28.11

29.11

2.12

62

63

64

65

66

Дробные выражения

КУ

УП

5

3.12

4.12

5.12

6.12

9.12

67

68

Обобщение по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

УОСКЗ

2

10.12

11.12

69

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

УКР

1

12.12

Тема 5 «Отношения и пропорции» (17 часов)

70

71

Отношения

КУ

Знать:

что называют отношением двух чисел; что показывает отношение; что называют пропорцией; свойство пропорции;

какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью; определение масштаба; формулы для нахождения длины окружности и площади круга;

определение радиуса и диаметра шара; понятие сферы.

Уметь:

находить, какую часть число а составляет от числа b;

узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;

называть члены пропорции; приводить примеры верных пропорций; применять свойства пропорции;

определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;

приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей; определять масштаб;

находить расстояние на местности с помощью карты;

решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга; находить радиус и диаметр шара.

Применять 

знания к решению задач.  Прививать интерес к предмету.

Развивать логическое мышление.

2

13.12

16.12

72

73

74

75

Пропорции

КУ

УП

4

17.12

18.12

19.12

20.12

76

77

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

УЛ

УЗЗ

2

23.12

24.12

78

Контрольная работа за 1 полугодие

УКР

1

25.12

79

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

УП

1

26.12

80

81

Масштаб

УП

2

27.12

9.01

82

83

Длина окружности и площадь круга

КУ

2

10.01

13.01

84

Шар

КУ

1

14.01

85

Обобщение по теме «Отношения и пропорции»

УОСЗ

1

15.01

86

Контрольная работа №4 по теме «Отношения и пропорции»

УКР

1

16.01

Тема 6 «Положительные и отрицательные числа» (13 часов)

87

88

89

Координаты на прямой

УП

Знать:

понятие отрицательного числа; понятие координатной прямой;

определение противоположного числа данному; определение целых чисел; понятие модуля; правила сравнения чисел; понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой; находить число противоположное данному; находить модуль числа;  сравнивать числа;

находить изменение числа.        

Применять  знания к решению задач. Прививать интерес к

предмету. Развивать логическое мышление.

3

17.01

20.01

21.01

90

91

Противоположные числа

КУ

2

22.01

23.01

92

93

94

Модуль числа

КУ

УП

3

24.01

27.01

28.01

95

96

Сравнение чисел.

УЛ

2

29.01

30.01

97

98

Изменение величин

УРЗ

2

31.01

3.02

99

Обобщение пот теме «Положительные и отрицательные числа»

УП

1

4.02

Тема 7 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных числа» (11 часов)

100

101

Сложение чисел с помощью координатной прямой

УП

Знать:

что означает к числу а прибавить число в;

чему равна сумма противоположных чисел;

правило сложения отрицательных чисел;

правило сложения чисел с разными знаками;

правило вычитания.

Уметь:

складывать числа с помощью координатной прямой;

складывать отрицательные числа;

складывать числа с разными знаками;

выполнять вычитание чисел.

Применять  знания к решению задач. Прививать интерес к предмету. Развивать логическое мышление.

2

5.02

6.02

102

103

Сложение отрицательных чисел

КУ

УП

2

7.02

10.02

104

105

Сложение чисел с разными знаками

КУ

2

11.02

12.02

106

107

108

Вычитание

КУ

3

13.02

14.02

17.02

109

Обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

УОСЗ

1

18.02

110

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

УКР

1

19.02

Тема 8 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» (12 часов)

111

112

113

Умножение

КУ

УП

Знать:

правило умножения двух отрицательных чисел;

 правило умножения  чисел с разными знаками;

правило деления отрицательного числа на отрицательное;

правило деления чисел с разными знаками;

определение рационального числа;                

свойства рациональных чисел;

Уметь:

умножать отрицательные числа;

числа с разными знаками;

выполнять деление чисел с разными знаками;

выполнять деление отрицательных чисел;

применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.

Применять  знания к решению задач. Прививать интерес к предмету. Развивать логическое мышление.

3

20.02

21.02

24.02

114

115

116

Деление

КУ

УП

3

25.02

26.02

27.02

117

Рациональные числа

УЛ

УП

1

28.02

118

119

120

Свойства действий с рациональными числами  

КУ

УП

УП

3

3.03

4.03

5.03

121

Обобщение по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

УОСКЗ

1

6.03

122

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

УКР

1

7.03

Тема 9 «Решение уравнений» (15 часов)

123

124

Раскрытие скобок

УЛ

УП

Знать:

правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;

определение числового коэффициента;

определение подобных слагаемых;

правила решения уравнений;

определение линейного уравнения.

Уметь:

применять правило раскрытия скобок;

упрощать выражения; приводить подобные слагаемые;

применять правила при решении линейных уравнений.

Применять  

знания к решению задач.

Прививать интерес к предмету.

Развивать логическое мышление.

2

10.03

11.03

125

126

Коэффициент

УП

2

12.03

13.03

127

128

129

Подобные слагаемые

КУ

УП

3

14.03

17.03

18.03

130

131

132

133

134

135

Решение уравнений

УП

6

19.03

20.03

21.03

1.04

2.04

3.04

136

Обобщение по теме «Решение уравнений»

УОСКЗ

1

4.04

137

Контрольная работа № 7 по теме «Решение уравнений»

УКР

1

7.04

Тема 10 «Координаты на плоскости» (10 часов)

138

Перпендикулярные прямые

КУ

Знать:

определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

параллельных прямых, отрезков;  понятие координатной плоскости;  порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

 строить перпендикулярные прямые;  строить параллельные прямые; строить координатную плоскость;  строить точки в координатной плоскости с заданными  координатами и определять координаты точки в координатной плоскости;

 строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

уметь читать графики        

Применять  знания к решению задач. Прививать интерес к предмету. Развивать логическое мышление.

1

8.04

139

140

Параллельные прямые

УП

2

9.04

10.04

141

142

143

Координатная плоскость

КУ

3

11.04

14.04

15.04

144

Столбчатые диаграммы

УП

1

16.04

145

Графики

КУ

1

17.04

146

Обобщение по теме «Координаты на плоскости»

УОСЗ

1

18.04

147

Контрольная работа № 8 по теме «Координаты на плоскости»

УКР

1

21.04

Тема 11 «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей» (6 часов)

148

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

УП

Уметь

читать таблицы, диаграммы и графики.

составлять таблицы,  диаграммы, графики.

решать комбинаторные задачи методом перебора возможных вариантов.

решать комбинаторные задачи, используя правило умножения.

оценивать вероятность случайного события в ходе эксперимента.

1

22.04

149

150

Комбинаторное правило умножения

КУ

2

23.04

24.04

151

152

Эксперименты со случайными исходами

КУ

2

25.04

28.04

153

Решение комбинаторных задач

УП

1

29.04

Тема 12 «Повторение. Решение задач» (17 часов)

154

Признаки делимости

УОСЗ

Уметь 

выполнять арифметические действия с рациональными числами;

решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним;

решать текстовые задачи с помощью пропорций, уравнений.  

определять координаты точки плоскости.

строить точки с заданными координатами.

Применять

приобретенные знания и умения в практической     деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

1

30.04

155

Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

УОСЗ

1

2.05

156

157

Арифметические действия с обыкновенными дробями

УОСЗ

2

5.05

6.05

158

159

Отношения и пропорции

УОСЗ

2

7.05

8.05

160

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел

УОСЗ

1

12.05

161

162

Умножение и деление рациональных чисел

УОСЗ

2

13.05

14.05

163

164

Решение уравнений

УОСЗ

2

15.05

16.05

165

Решение задач с помощью уравнения

УОСЗ

1

19.05

166

Координатная плоскость

УОСЗ

1

20.05

167

Итоговая контрольная работа

УКР

1

21.05

168

Анализ контрольной работы

УОСЗ

1

22.05

169

Обобщающий урок

УОСЗ

1

23.05

170

Итоговый урок

УОСЗ

1

24.05

 


  1. Учебно-методическое  и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса.

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по математике. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.
  2. Примерные программы по математике. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.
  3. Программы общеобразовательных школ. Математика 5 – 6 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2009.
  4. Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.     М., «Мнемозина», 2012.
  5. Математика 6 класс. Тетрадь 1,2. Задания для обучения и развития учащихся./ Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А.- М.: Интеллект-Центр, 2010
  6. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса.  М.: Просвещение, Классик-Стиль, 2013.
  7. Математические диктанты для 5 – 9 классов. Е. Б. Арутюнян, М. Б. Волович и др.– М.: Просвещение, 1991.

Таблицы

  1. Таблицы по математике для 6 класса.
  2. Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30⁰, 60⁰), угольник (45⁰, 45⁰), циркуль.
  3. Комплект демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.

Технические средства обучения

  1. Компьютер.
  2. Медиапроектор.
  3. Экран.
  4. Принтер.

Электронные учебные пособия

  1.   Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М.,  ООО «Дрофа», ООО «ДОС».
  2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС».

             

       Интернет-ресурс

  1. www. edu - "Российское образование"Федеральный портал.
  2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
  3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

        

  1. Планируемые результаты изучения математики 6 класса

В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны:

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, с числовыми и буквенными выражениями, уравнениями;

- сравнивать, выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

- составлять несложные буквенные выражения, формулы и уравнения по условию задачи; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки; решать линейные уравнения;

- познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональная зависимость, линейная функция);

- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей  между величинами, отвечая на поставленные вопросы;

-распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры, изображать их; выполнять чертежи по условию задачи;

- владеть геометрическими инструментами для изображения фигур, для нахождения длин отрезков и величин углов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 кл. по учебнику С.Н.Никольского

Рабочая программа ориентирована на преподавание по учебнику «Арифметика 6»  под редакцией С.М.Никольского серии «МГУ-школе», Москва «Просвещение»2009. ...

Рабочая программа по математике 6 кл.по учебнику Н.Я.Виленкин. 6 часов в неделю.

Рабочая программа по математике для 6 класса ,6 часов в неделю.Обучение по учебнику  авторов:Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд. 2012-2013 учебный год....

Рабочая программа по математике 6 кл по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича (М. Мнемозина).

Данная рабочая программа расчитана на 170ч (5 ч в неделю), адаптирована с учетом авторской программы И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича по УМК "Математика 6"...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа по математике (углубленный уровень) по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 6класс. ФГОС

Рабочая программа разработана в соответствии ФГОС для углубленного уровня на 210 учебных часов 6 класса...

Рабочая программа 7-9 класс география по учебнику В.П. Дронова

Рабочая программа выполняет две основные функции: комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненное пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни...

Рабочая программа по математике в 5классе к учебнику С.М.Никольского

Рабочая программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования....