Рабочая программа по математике в 5классе к учебнику С.М.Никольского
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_v_5kl._k_uchebniku_s.m.nikolskogo.rar | 48.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» С.ШИГОНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШИГОНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на МО учителей математики зам.директора по УВР Директор ГБОУ СОШ с. Шигоны
физики,информатики ________________/А.М.Малых/
Протокол № ___ от _____2018г. ____________ /Е.Ю.Городнова/ Приказ №____от _______2018 г.
Рук-ль МО____________/ Т.А.Митина/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
на 2018-2019 учебный год
Класс: 5
Количество часов в неделю – 5
Количество часов в год – 170
Рабочая программа разработана:
-с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки №1897 от 17.12.2010г. в редакции приказов Минобрнауки №1644 от 29.12.2014г. и №1577 от 31.12.2015г. )
-в соответствии с ООП ООО ГБОУ СОШ с.Шигоны, утвержденной приказом №321/1 от 19.04.16г.
-на основе программы «Математика. Сборник рабочих программ. 5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [сост. Т. А. Бурмистрова]. М.: Просвещение, 2014.
Шигоны 2018
Пояснительная записка
Цели обучения математике в 5-6 классах по данной программе определены следующим образом:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности:
-ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; ω воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе обучения математике по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);
-усвоения аппарата положительных и отрицательных чисел, уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач;
- закреплять умения учащихся разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
-осуществление функциональной подготовки школьников; овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
- ответственное отношение к учению;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
- первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
- регулятивные
учащиеся научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебнойзадачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующихим действий с учётом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- познавательные
учащиеся научатся:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
- интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); - оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
- коммуникативные
учащиеся научатся:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
- работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
- выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
- пользоваться изученными математическими формулами;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
' нахождения информации; - знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах; - применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Планируемые результаты изучения
по теме «Натуральные числа и нуль»
Обучающийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- описывать свойства натурального ряда;
- читать и записывать натуральные числа;
- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую а
зависимости от конкретной ситуации; - сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
- выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения степеней, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
- формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;
- уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «мешана на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
Обучающийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
- анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
- решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи.
по теме «Измерение величин»
Обучающийся научится:
- измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;
- строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;
- выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче;
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов;
- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
- строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры
самой фигуры и наоборот; - измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие;
- вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы;
- выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие;
- решать задачи на движение и на движение по реке.
Обучающийся получит возможность:
- вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, со. из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;
- решать занимательные задачи.
по теме «Делимость натуральных чисел»
Обучающийся научится:
- формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел;
- доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел;
- классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные ).
Обучающийся получит возможность:
- решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостью чисел;
- изучить тему «Многоугольники»;
- изучить исторические сведения по теме;
- решать занимательные задачи.
по теме «Обыкновенные дроби»
Обучающийся научится:
- преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби;
- приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;
- выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
- знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений;
- решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу; выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т. п.;
- выполнять вычисления со смешанными дробями;
- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
- выполнять вычисления с применением дробей;
- представлять дроби на координатном луче.
Обучающийся получит возможность:
- проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;
- решать сложные задачи на движение, на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу, на движение по реке;
- изучить исторические сведения по теме;
- решать исторические, занимательные задачи.
Содержание учебного предмета
Глава 1. Натуральные числа и нуль (46).
«Ряд натуральных чисел» (1). «Десятичная система записи натуральных чисел» (2). «Сравнение натуральных чисел» (2). «Сложение. Законы сложения» (3). «Вычитание» (3). «Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания»(2). «Умножение. Законы умножения» (3). «Распределительный закон» (2). «Сложение и вычитание чисел столбиком» (3). «Контрольная работа №1» (1). «Умножение чисел столбиком» (3). «Степень с натуральным показателем» (2). «Деление нацело» (3). «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления» (2). «Задачи «на части» (3). «Деление с остатком» (3). «Числовые выражения» (2). «Контрольная работа №2» (1). «Нахождение двух чисел по их сумме и разности» (3). «Занимательные задачи» (2).
Глава 2. Измерение величин (30).
Прямая. Луч. Отрезок (2) Измерение отрезков (2) Метрические единицы длины(2).Представление натуральных чисел на координатном луче(2) Контрольная работа № 3(1). Окружность и круг. Сфера и шар (1). Углы. Измерение углов(2). Треугольники(2). Четырёхугольники(2). Площадь прямоугольника. Единицы площади(2). Прямоугольный параллелепипед (2). Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма (2). Единицы массы (1). Единицы времени (1). Задачи на движение (3). Контрольная работа № 4 (1). Многоугольники (1). Занимательные задачи(1).
Глава 3. Делимость натуральных чисел (19).
Свойства делимости (2). Признаки делимости(3). Простые и составные числа (2). Делители натурального числа (3). Наибольший общий делитель(3). Наименьшее общее кратное (3). Контрольная работа № 5 (1). Занимательные задачи(2).
Глава 4. Обыкновенные дроби (65).
Понятие дроби (1). Равенство дробей (3). Задачи на дроби (4). Приведение дробей к общему знаменателю (4). Сравнение дробей (3). Сложение дробей (3). Законы сложения (4). Вычитание дробей (4). Контрольная работа № 6 (1).Умножение дробей (4). Законы умножения(2). Деление дробей(4). Нахождение части целого и целого по его части (2). Контрольная работа № 7(1). Задачи на совместную работу (3). Понятие смешанной дроби (3). Сложение смешанных дробей(3). Вычитание смешанных дробей(3). Умножение и деление смешанных дробей(5). Контрольная работа № 8(1). Представление дробей на координатном луче(3). Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда (2). Занимательные задачи(2).
Глава 5.Повторение(10).
Все действия с натуральными числами(1). Измерение величин(2).Делимость натуральных чисел(2).Обыкновенные дроби(2). Итоговая контрольная работа.(1). Решение текстовых задач (1). Итоговое повторение (1).
Формы организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, беседа, рассказ, лекция, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, тренинг.
Формы контроля: текущий и итоговый контроль, тест, зачет, математический диктант, самоконтроль, взаимоконтроль.
Тематическое планирование
в 5 классе
№ урока | Раздел, тема урока | Кол-во часов | № л/р, п/р, к/р | Домашнее задание | Учебно-лабораторное оборудование |
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА | 46ч. | ||||
1 | Ряд натуральных чисел | 1 | п.1.1, № 6, №7 | ||
2 | Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | п.1.2, № 15, № 18(в,г), № 20 | Документ-камера | |
3 | Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | п.1.2, № 19(в-л), №22, № 25(б-г) | ||
4 | Сравнение натуральных чисел | 1 | п.1.3, №32(б,г,е),№35(г-е), № 37 | ||
5 | Сравнение натуральных чисел | 1 | п.1.3, № 35(к-м), №36(б,г), № 39 | Документ-камера | |
6 | Сложение. Законы сложения. | 1 | п.1.4, №46(б,д,з,л), №48(б,г,е,з) | ||
7 | Сложение. Законы сложения. | 1 | п.1.4, №49( б,г,е,з), №50(б,д,з,л) | ||
8 | Сложение. Законы сложения. | 1 | п.1.4, № 50(и,м), №51( б,г,е,з) | Документ-камера | |
9 | Вычитание. | 1 | п.1.5, №60, №61(б,г) | ||
10 | Вычитание. | 1 | п.1.5, № 64(б,д,з,л), №66(б) | ||
11 | Вычитание. | 1 | п.1.5, №65( б,г,е,з), №66(в) | Документ-камера | |
12 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 1 | п.1.6, №68, №71 | ||
13 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 1 | п.1.6, № 74 , №76 | ||
14 | Умножение. Законы умножения. | 1 | п.1.7, № 87(в,д,ж), №89(в,е,и) | ||
15 | Умножение. Законы умножения. | 1 | п.1.7, №90(б), №92, №93(ж-м) | ||
16 | Умножение. Законы умножения. | 1 | п.1.7, № 98(е-и), №100, №102 | Документ-камера | |
17 | Распределительный закон. | 1 | п.1.8, №108(в,е,и), №110, № 113 | ||
18 | Распределительный закон. | 1 | п.1.8, №117, №118(в,г) | ||
19 | Сложение и вычитание чисел столбиком. | 1 | п.1.9, №124(д-з), №126(г-е), № 128 | ||
20 | Сложение и вычитание чисел столбиком. | 1 | п.1.9, №131(в,г), №132(б,г,е), № 129(д,е) | ||
21 | Сложение и вычитание чисел столбиком. | 1 | п.1.9, № 133(в,г) , №135(б,в), № 136(г,д) | Система контроля и мониторинга качества знаний | |
22 | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | к/р №1 | п.1.1-п.1.9 | |
23 | Умножение чисел столбиком. | 1 | п.1.10, №141(и-м), №142(г-е) | ||
24 | Умножение чисел столбиком. | 1 | п.1.10, № 142(к-п), №143(к-п) | Документ-камера | |
25 | Умножение чисел столбиком. | 1 | п.1.10, № 144(в,г), № 145(г-е), № 148 | ||
26 | Степень с натуральным показателем. | 1 | п.1.11, № 160, № 162 | ||
27 | Степень с натуральным показателем. | 1 | п.1.11, № 166(д-з), № 168(г-е), № 169 | ||
28 | Деление нацело. | 1 | п.1.12, № 180(б,г), № 181(б), №182(д-з) | ||
29 | Деление нацело. | 1 | п.1.12№184(г-и), №185(д-ж), № 186(д,е) | Документ-камера | |
30 | Деление нацело. | 1 | п.1.12, № 187(ж-м), № 189(г,д), № 190(е-з) | ||
31 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 1 | п.1.13, № 192, № 194, № 197 | ||
32 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 1 | п.1.13, № 200, № 206, № 207 | ||
33 | Задачи «на части». | 1 | п.1.14, № 219, № 221 | ||
34 | Задачи «на части». | 1 | п.1.14, № 226(б), № 227(б) | Документ-камера | |
35 | Задачи «на части». | 1 | п.1.14, № 228(б), № 229(б) | ||
36 | Деление с остатком | 1 | п.1.15, № 236, № 238 | ||
37 | Деление с остатком | 1 | п.1.15, № 249(в,г), № 250(в,г), № 252 | ||
38 | Деление с остатком | 1 | п.1.15, № 240(г-е), № 241(г-е), № 255 | ||
39 | Числовые выражения. | 1 | п.1.16, № 266, № 267(в,г) | ||
40 | Числовые выражения. | 1 | п.1.16, № 274, № 275(ж-м), № 277(в,г) | Система контроля и мониторинга качества знаний | |
41 | Контрольная работа №2 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | к/р №2 | п.1.10-п.1-16 | |
42 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | п.1.17, № 282, № 283(б), 284(б) | ||
43 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | п.1.17, № 285(б), № 286(в) | ||
44 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | п.1.17, № 288(в), № 292, № 293 | Документ-камера | |
45 | Занимательные задачи. | 1 | № 309(б), № 310(б) | ||
46 | Занимательные задачи. | 1 | № 312(в,г), № 317, № 329 | ||
ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЛИЧИН | 30ч. | ||||
47 | Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | п.2.1, № 346, № 351, № 355(б) | ||
48 | Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | п.2.1, № 357, № 360 | ||
49 | Измерение отрезков. | 1 | п.2.2, № 365, № 366(б), 368 | ||
50 | Измерение отрезков. | 1 | п.2.2, № 371, № 372(б), № 376 | Документ-камера | |
51 | Метрические единицы длины. | 1 | п.2.3, № 382(г-е), № 383(г-е), № 384(г-е) | ||
52 | Метрические единицы длины. | 1 | п.2.3, № 386(а-в), № 387(г-е), № 388(ж-и) | ||
53 | Представление натуральных чисел на координатном луче. | 1 | п.2.4, № 397(в,г), № 398(в) | ||
54 | Представление натуральных чисел на координатном луче. | 1 | п.2.4, № 399(б,в), № 400(б), № 401(б) | Система контроля и мониторинга качества знаний | |
55 | Контрольная работа №3 «Прямая. Луч. Отрезок» | 1 | к/р №3 | п.2.1- п.2.4 | |
56 | Окружность и круг. Сфера и шар. | 1 | п.2.5, № 406(в,г), № 408, № 410 | ||
57 | Углы. Измерение углов. | 1 | п.2.6, № 424, № 427(в) | ||
58 | Углы. Измерение углов. | 1 | п.2.6, № 430(в,г), № 434, № 436 | Документ-камера | |
59 | Треугольники. | 1 | п.2.7, № 447(б,в), № 449(б) | ||
60 | Треугольники. | 1 | п.2.7, № 450(б), № 451 | ||
61 | Четырехугольники | 1 | п.2.8, № 461(б), № 462, № 463(в,г) | ||
62 | Четырехугольники | 1 | п.2.8, № 465(б), № 469, № 475(б) | ||
63 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | 1 | п.2.9, № 482(б,в), № 484, №486 | Документ-камера | |
64 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | 1 | п.2.9, № 488, № 489, № 493 | ||
65 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | п.2.10, № 497, № 498, № 500(б) | ||
66 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | п.2.10, № 502, № 506 | ||
67 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | 1 | п.2.11, № 511(б), № 512(в,г), № 513(в,г) | ||
68 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | 1 | п.2.11, № 514(в,г), № 516(в,г), № 517(в,г) | Документ-камера | |
69 | Единицы массы. | 1 | п.2.12, № 522(г-е), №523(б,д,з), № 524(б,г) | ||
70 | Единицы времени. | 1 | п.2.13, №530(б,г), №531(е-з), №533 | ||
71 | Задачи на движение. | 1 | п.2.14, №540, №541(б), №544 | ||
72 | Задачи на движение. | 1 | п.2.14, №549, №551(а), №554(б) | ||
73 | Задачи на движение. | 1 | п.2.14, №557, №560, №563 | Система контроля и мониторинга качества знаний | |
74 | Контрольная работа №4 «Единицы измерения» | 1 | к/р №4 | п.2.5- п.2.14 | |
75 | Многоугольники. | 1 | №566, №568 | ||
76 | Занимательные задачи. | 1 | №585, №588 | ||
ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | 19ч. | ||||
77 | Свойства делимости. | 1 | п.3.1, №596(в,г), №598(д-з), №599(в,г) | ||
78 | Свойства делимости. | 1 | п.3.1, №603(г-ж), №605 | Документ-камера | |
79 | Признаки делимости. | 1 | п.3.2, №610(в,г), №611(а,б), №612(в) | ||
80 | Признаки делимости. | 1 | п.3.2, №613(б), №614(в,г), №621(в,г) | ||
81 | Признаки делимости. | 1 | п.3.2, №621(ж,з), №623(г,д), №628 | ||
82 | Простые и составные числа. | 1 | п.3.3, №636(в,г), №638(б), 644(б) | ||
83 | Простые и составные числа. | 1 | п.3.3, №644(г), №645(б) | Документ-камера | |
84 | Делители натурального числа. | 1 | п.3.4, №647(г-е), №648(г-е), №650(б) | ||
85 | Делители натурального числа. | 1 | п.3.4, №651(г-е), №653(в,г), №656(в,г) | ||
86 | Делители натурального числа. | 1 | п.3.4, №657(г-з), №660(а) | ||
87 | Наибольший общий делитель. | 1 | п.3.5, №664(в,г), №665(в,г), №667(в-е) | ||
88 | Наибольший общий делитель. | 1 | п.3.5, №668(в,г), №672, №673(в,г) | ||
89 | Наибольший общий делитель. | 1 | п.3.5, №676(б), №677(в-е), №679 | Документ-камера | |
90 | Наименьшее общее кратное. | 1 | п.3.6, №682(г-е), №683(г-е), №685(г-е) | ||
91 | Наименьшее общее кратное. | 1 | п.3.6, №689, №690(г-е), №691(г-е) | ||
92 | Наименьшее общее кратное. | 1 | п.3.6, №694(б), №697(б), №698 | Система контроля и мониторинга качества знаний | |
93 | Контрольная работа №5 «Делимость чисел». | 1 | к/р №5 | п.3.1- п.3.6 | |
94 | Занимательные задачи. | 1 | №705(б), №706(а) | ||
95 | Занимательные задачи. | 1 | №710, №724 | ||
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ | 65ч. | ||||
96 | Понятие дроби. | 1 | п.4.1 №732,№743(г-е),№746 | ||
97 | Равенство дробей. | 1 | п.4.2, №763,№766(г-е) | ||
98 | Равенство дробей. | 1 | п.4.2, №770,№771 | ||
99 | Равенство дробей. | 1 | п.4.2, №774,№775 | ||
100 | Задачи на дроби | 1 | п.4.3, №778(б),№780 | Документ-камера | |
101 | Задачи на дроби | 1 | п.4.3, №782(б),№783(б) | ||
102 | Задачи на дроби | 1 | п.4.3, №786,№788 | ||
103 | Задачи на дроби | 1 | п.4.3,№791,№790 | ||
104 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | п.4.4, №796,№798(н-р) | ||
105 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | п.4.4, №798(и-м),№799(д-з) | ||
106 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | п.4.4, №800 (и-р),№801(и-м) | ||
107 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | п.4.4, №803(е-и),№801(н-р),№802(е-ж) | Документ-камера | |
108 | Сравнение дробей. | 1 | п.4.5,№808(б),№810,№811(б) | ||
109 | Сравнение дробей. | 1 | п.4.5,№814,№812(г-е),№815(г-е) | ||
110 | Сравнение дробей. | 1 | п.4.5, №817(б),№816(г-е) | Документ-камера | |
111 | Сложение дробей. | 1 | п.4.6, №826,№840 | ||
112 | Сложение дробей. | 1 | п.4.6, №832(д-з),№833(д-з),№841(а) | ||
113 | Сложение дробей. | 1 | п.4.6, №835,№842 | ||
114 | Законы сложения | 1 | п.4.7, №849(г-е),№852,№859(а) | ||
115 | Законы сложения | 1 | п.4.7, №853(г-е),№854(г-е) | ||
116 | Законы сложения | 1 | п.4.7, №850(ж-и),№858(в,г) | Документ-камера | |
117 | Законы сложения | 1 | п.4.7, №859(в),№857 | ||
118 | Вычитание дробей | 1 | п.4.8, №866(ж-м),№876 | ||
119 | Вычитание дробей | 1 | п.4.8, №869(д-з), № 870(г-е), № 877 | ||
120 | Вычитание дробей | 1 | п.4.8, №872, № 877(б) | ||
121 | Вычитание дробей | 1 | п.4.8, №879, № 881(б) | Система контроля и мониторинга качества знаний | |
122 | Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание дробей». | 1 | к/р №6 | п.4.1-п.4.8 | |
123 | Умножение дробей. | 1 | п.4.9, №891(е-з), №892, №894(д-з) | ||
124 | Умножение дробей. | 1 | п.4.9, №895, №898, №901(в.г), №902(в,г) | ||
125 | Умножение дробей. | 1 | п.4.9, №911(в,г), №905, №903(в) | ||
126 | Умножение дробей. | 1 | п.4.9, №912(д-з), №914 | Документ-камера | |
127 | Законы умножения. | 1 | п.4.10, №918(г-е), №917(в,г) | ||
128 | Законы умножения. | 1 | п.4.10, №920(в,г), №919(д,е) | ||
129 | Деление дробей. | 1 | п.4.11, №925(е-з), №928(б), №926(ж-м) | ||
130 | Деление дробей. | 1 | п.4.11, № 928(г), №930(в,г), №932(в,г) | ||
131 | Деление дробей. | 1 | п.4.11, №936(д-з), №937(в,г), №931(в,г) | Документ-камера | |
132 | Деление дробей. | 1 | п.4.11, № 938(в,г), №939(г-е), №913(б), | ||
133 | Нахождение части целого и целого по его части. | 1 | п.4.12, №946, №948 | ||
134 | Нахождение части целого и целого по его части. | 1 | п.4.12, №951, №950(б) | Система контроля и мониторинга качества знаний | |
135 | Контрольная работа №7 «Умножение и деление дробей». | 1 | к/р №7 | п.4.9-п.4.12 | |
136 | Задачи на совместную работу. | 1 | п.4.13, №956, №957 | ||
137 | Задачи на совместную работу. | 1 | п.4.13, №959, №960 | ||
138 | Задачи на совместную работу. | 1 | п.4.13, №964(б), №962 | ||
139 | Понятие смешанной дроби. | 1 | п.4.14, №976(е-к), №977(и-п), №975(в,г) | ||
140 | Понятие смешанной дроби. | 1 | п.4.14, №979(ж-м), №978(в,г) | ||
141 | Понятие смешанной дроби. | 1 | п.4.14, №981(е-к), №980(и-п) | Документ-камера | |
142 | Сложение смешанных дробей. | 1 | п.4.15, №988(ж-и), №990(г-е), №992(г-е) | ||
143 | Сложение смешанных дробей. | 1 | п.4.15, №993(ж-и), №995(г-е),999 | ||
144 | Сложение смешанных дробей. | 1 | п.4.15, №997(г-е), №1000 | ||
145 | Вычитание смешанных дробей. | 1 | п.4.16, №1002(е-з), №1005, №1007(г-е) | ||
146 | Вычитание смешанных дробей. | 1 | п.4.16, №1010, №1012(г-е) | ||
147 | Вычитание смешанных дробей. | 1 | п.4.16, №1013(г-е), №1014(в,г), №1015 | Документ-камера | |
148 | Умножение и деление смешанных дробей. | 1 | п.4.17 №1019, №1021(б) | ||
149 | Умножение и деление смешанных дробей. | 1 | п.4.17 №1023(д-з), №1024(д-з) | ||
150 | Умножение и деление смешанных дробей. | 1 | п.4.17 №1025(е-и), №1026(д-ж) | ||
151 | Умножение и деление смешанных дробей. | 1 | п.4.17 №1027(е-з), №1029(в,г) | ||
152 | Умножение и деление смешанных дробей. | 1 | п.4.17 №1028(в,г), №1029(д-е) | Система контроля и мониторинга качества знаний | |
153 | Контрольная работа №8 «Смешанные дроби». | 1 | к/р №8 | п.4.13-п. 4.17 | |
154 | Представление дробей на координатном луче. | 1 | п.4.18 №1031(б), №1033 | ||
155 | Представление дробей на координатном луче. | 1 | п.4.18 №1035, №1037(в,г), №1038(в,г) | ||
156 | Представление дробей на координатном луче. | 1 | п.4.18 №1039(г-е), №1040, №1042 | Документ-камера | |
157 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | п.4.19, №1045, №1047, №1049 | ||
158 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | п.4.19 № 1053(б), №1055, №1056 | ||
159 | Занимательные задачи. | 1 | Стр 240(3), №1079, № 1077 | ||
160 | Занимательные задачи. | №1086 | |||
ПОВТОРЕНИЕ | 10ч. | ||||
161 | Все действия с натуральными числами. | 1 | №1096, № 1101(в,г), № 1137 | ||
162 | Измерение величин. | 1 | №1165, № 1120 | ||
163 | Измерение величин. | 1 | №1158(в), № 1126 | ||
164 | Делимость натуральных чисел. | 1 | №1105,№1106,№1141 | ||
165 | Делимость натуральных чисел. | 1 | №1138(в),№1102 | ||
166 | Обыкновенные дроби. | 1 | №1108(ж-м),№1112,№1172 | Система контроля и мониторинга качества знаний | |
167 | Обыкновенные дроби. | 1 | №1117,№1120,№1168 | ||
168 | Итоговая контрольная работа №9 | 1 | к/р №9 | - | |
169 | Решение текстовых задач | 1 | №1158(в),№1160 | ||
170 | Итоговое повторение | 1 | - |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в 5 классе
учебно-методический комплекс:
- Математика. 5класс: учебник для общеобразовательных учреждений, /[ С. М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин]. – 17-е изд., М.: Просвещение, 2018.
- Потапов М.К. Математика. Книга для учителя. 5 – 6 классы / М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2015.
- Потапов М.К. Математика. Дидактические материалы. 5 класс / М.К.Потапов , А.В.Шевкин. – 10-е изд. - М.: Просвещение, 2014.
- Чулков П.В. Математика. Тематические тесты. 5 класс /П.В.Чулкова, Е.Ф.Шершнев, О.Ф.Зарапина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
- Потапов М.К. Математика: Рабочая тетрадь: 5 кл.в двух частях /М.К. Потапов , А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2016г.
учебно-методические пособия:
- "Занятия математического кружка". 5 кл. [Текст] / Е.Л. Мардахаева . – М.: Мнемозина, 2012.
- Гельфман Э.Г. Математика. УМК. 5 класс. [Электронный ресурс] / Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная. Электронное приложение. — Режим доступа: www.school-collection.edu.ru
- Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;
- Комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел
- Набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением
технические средства обучения
- Ноутбук педагога iRU Patriot 532;
- Экран настенный Lumien Eco Picture;
- Проектор короткофокусный Acer S1212;
- Принтер лазерный Samsung ML-2160/XEV;
- Система акустическая активная Genius SP-S110.
- Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass
- Визуализатор цифровой 7880 Auto Focus, Digital Vision Viewer Ken-A-Vision
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 6 кл. по учебнику С.Н.Никольского
Рабочая программа ориентирована на преподавание по учебнику «Арифметика 6» под редакцией С.М.Никольского серии «МГУ-школе», Москва «Просвещение»2009. ...
Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику С.Н.Никольского
Рабочая программа предмета "Математика" для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике к учебнику С.Н.Никольского.Тематическое планирование направлен...
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
Рабочая программа...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин/Москва, Просвещение, 2016г.
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Математика 5» на базовом и повышенном уровнях.3.Соде...
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику С.М. Никольского
Данная рабочая программа разработана в соответствии с:- Федеральным законом от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- Приказом...
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику С.М. Никольского 160 часов
Рабочая программа по математике...
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику С.М. Никольского
Программа рассчитана на 170 часов при 5 часах в неделю....