Рабочая программа по математике 6 кл по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича (М. Мнемозина).
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Данная рабочая программа расчитана на 170ч (5 ч в неделю), адаптирована с учетом авторской программы И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича по УМК "Математика 6"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_6.docx | 37.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1г. Пугачёва Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ________Калугина О.О. Протокол №___ от«___»________2012г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР _______Коновалова Л.В. «___»__________2012г. | «Утверждено» Директор СОШ№1 ________Горелкина Т.Ф. Приказ №___ от«___»________2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПЕДАГОГА ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
Малеевой Марины Львовны
по математике, 6 класс
Рассмотрено на заседании
методического совета
протокол №_____
от «___»________2012г.
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка.
Программа составлена на базе авторской программы И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича и др. в соответствии с примерной программой основного общего образования по математике в 6 классе. Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича (М. Мнемозина). Рабочая программа адаптирована учителем для учащихся 6 класса.
Целью изучения курса математики в 6 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 170 часов (5 часа в неделю). На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, десятичными дробями, используя свойства арифметических действий. Продолжают знакомиться с понятием процента и его применение к решению задач практического содержания, учатся решать задачи на пропорции. Учащиеся приобретают первые сведения из курса алгебры (буквенные выражения и действия с ними), учатся решать задачи алгебраическим методом. Знакомятся с координатной прямой и координатной плоскостью. Получают начальные понятия из курса геометрии: симметрия, окружность, круг, сфера, шар. Элементы теории вероятностей изучаются в 4-ой четверти.
Основная цель обучения математики в 6классе:
- Выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
- Обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
- Обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- Сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Содержание обучения.
Повторение за курс 5-ого класса(5ч).
Повторить материал, пройденный в курсе 5-ого класса.
Основная цель:
- повторить арифметические действия с десятичными дробями;
- вспомнить умения и навыки по решению уравнений;
- повторить решение задач на части, на движение;
- повторить понятие «процент», решение задач на проценты.
Положительные и отрицательные числа. Координаты(58ч).
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Поворот, осевая и центральная симметрии. Координаты, координатная плоскость. Числовые промежутки.
Основная цель:
- выработать навыка чтения и записи отрицательных чисел;
- навыки по сравнению отрицательных чисел, положительных и отрицательных чисел;
- умение складывать, вычитать, умножать и делить положительные и отрицательные числа;
- арифметические действия с отрицательными числами;
- знакомство с понятием абсолютная величина числа;
- знакомство с геометрическими преобразованиями: поворотом, осевой и центральной симметриями;
- навыки по нахождению координат числа на координатной плоскости.
Преобразование буквенных выражений(37ч).
Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.
Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трёх различных этапов математического моделирования).
Решение двух основных задач на дроби.
Наглядные представления об окружности, круге, шаре, сфере.
Основная цель:
- отработка умений и навыков по упрощению алгебраических выражений (сложение и вычитание одночленов);
- умение раскрытия скобок;
- развитие навыков по решению уравнений переносом слагаемых из одной части уравнения в другую;
- знакомство учащихся с решением текстовых задач алгебраическим способом;
- навыки по решению двух типов задач на дроби;
- знакомство с геометрическими фигурами: окружность, круг, шар, сфера.
Делимость натуральных чисел(32ч).
Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
Основная цель:
- знакомство с понятиями делители и кратные;
- отработка умений и навыков по признакам делимости;
- умение раскладывать числа на простые множители;
- навыки по нахождению наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя.
Математика вокруг нас(38ч).
Отношения двух чисел. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорции. Первые представления о вероятности. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчёт вероятности события в простейших случаях.
Основная цель:
- знакомство с понятиями: отношение чисел, пропорциональность величин;
- умение решать задачи с помощью пропорций;
- знакомство с понятием «вероятность», с подсчётом вероятности;
- отработка умений и навыков по решению задач различного типа.
В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны иметь представление:
- о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;
- о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчёте вероятности;
- о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.
Учащиеся должны уметь:
- использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретённые навыки в ходе решения задач;
- решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;
- решать задачи выделением трёх этапов математического моделирования;
- составлять и решать пропорции;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;
- вычислять длину окружности, площадь круга.
Тематическое планирование.
№ уро ка | Тема урока | Сроки | ИКТ,проектная деятельность | Формы контроля | Примечание. | ||
План | Факт | ||||||
I четверть. | |||||||
Повторение за курс 5-ого класса (5ч). | 03.09-08.09 | ||||||
1. | Повторение действий с десятичными дробями. | 03.09 | |||||
2. | Повторение действий с обыкновенными дробями. | 04.09 | |||||
3. | Повторение решения задач на проценты. | 05.09 | |||||
4. | Повторение решения задач на движение. | 06.09 | |||||
5. | Контрольная работа за курс 6-ого класса (входной контроль) | 08.09 | |||||
Гл.I | Положительные и отрицательные числа. Координаты. (58ч.) | 10.09-05.12 | |||||
6. | Поворот. | 10.09 | |||||
7. | Центральная симметрия. | 11.09 | |||||
8. | Повторение темы: «Достоверные, невозможные и случайные события». | 12.09 | Сам.раб. | ||||
9. | Положительные и отрицательные числа. | 13.09 | |||||
10. | Координатная прямая. | 15.09 | |||||
11. | Изображение отрицательного числа на координатной прямой. | 17.09 | Сам.раб. | ||||
12. | Решение задач различного типа. | 18.09 | |||||
13. | Модуль числа. | 19.09 | |||||
14. | Противоположные числа. | 20.09 | |||||
15. | Сложение и вычитание абсолютных величин. | 22.09 | Сам.раб. | ||||
16. | Изображение противоположных чисел на координатной прямой. | 24.09 | |||||
17. | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 25.09 | |||||
18. | Сравнение отрицательных чисел. | 26.09 | |||||
19. | Решение двойного неравенства. | 27.09 | Сам.раб. | ||||
20. | Решение задач на пропорцию. | 29.09 | |||||
21. | Параллельные прямые. | 01.10 | |||||
22. | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 02.10 | |||||
23. | Арифметические действия с абсолютными величинами. | 03.10 | Сам.раб. | ||||
24. | Контрольная работа № 1 по теме: «Положительные и отрицательные числа». | 04.10 | |||||
25. | Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой. | 06.10 | |||||
26. | Вычитание положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой. | 08.10 | |||||
27. | «Доходы» и «расходы», «прибыль» и «убытки» при решении математических задач. | 09.10 | |||||
28. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой. | 10.10 | Сам.раб. | ||||
29. | Алгебраическая сумма. | 11.10 | |||||
30. | Свойства алгебраической суммы. | 13.10 | |||||
31. | Нахождение значения алгебраического выражения. | 15.10 | Сам.раб. | ||||
32. | Решение задач на движение. | 16.10 | |||||
33. | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. | 17.10 | |||||
34. | Правила сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 18.10 | |||||
35. | Решение задач на проценты. | 20.10 | Сам.раб. | ||||
36. | Нахождение значения выражения. | 22.10 | |||||
37. | Расстояние между точками координатной прямой. | 23.10 | |||||
38. | Повторение темы: «Действия с десятичными числами». | 24.10 | Сам.раб. | ||||
39. | Осевая симметрия. | 25.10 | |||||
40. | Решение уравнений. | 27.10 | |||||
II четверть | |||||||
41. | Решение задач на части. | 05.11 | Сам.раб. | ||||
42. | Числовые промежутки. | 06.11 | |||||
43. | Графическая модель числового промежутка. | 07.11 | |||||
44. | Аналитическая модель числового промежутка. | 08.11 | Сам.раб. | ||||
45. | Контрольная работа № 2 по теме: «Положительные и отрицательные числа». | 10.11 | |||||
46. | Повторение темы: «Правила сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 12.11 | |||||
47. | Умножение положительных и отрицательных чисел. | 13.11 | |||||
48. | Деление положительных и отрицательных чисел. | 14.11 | |||||
49. | Действия с положительными и отрицательными числами. | 15.11 | Сам.раб. | ||||
50. | Координаты. | 17.11 | |||||
51. | Координатная плоскость. | 19.11 | |||||
52. | Определение координат точек на координатной плоскости. | 20.11 | Сам.раб. | ||||
53. | Построение точек на координатной плоскости. | 21.11 | |||||
54. | Осевая симметрия в координатной плоскости. | 22.11 | Сам.раб. | ||||
55. | Решение задач на совместную работу. | 24.11 | |||||
56. | Умножение обыкновенных дробей. | 26.11 | Сам.раб. | ||||
57. | Взаимно простые числа. | 27.11 | |||||
58. | Деление обыкновенных дробей. | 28.11 | |||||
59. | Решение уравнений на умножение и деление обыкновенных дробей. | 29.11 | Сам.раб. | ||||
60. | Правило умножения для комбинаторных задач. | 01.12 | |||||
61. | Решение комбинаторных задач на правило умножения. | 03.12 | |||||
62. | Решение уравнений с положительными и отрицательными числами. | 04.12 | Сам.раб. | ||||
63. | Контрольная работа № 3 по теме: «Положительные и отрицательные числа». | 05.12 | |||||
Гл. II | Преобразование буквенных выражений. (37ч) | 06.12- | |||||
64. | Распределительный закон умножения. | 06.12 | |||||
65. | Правила раскрытия скобок. | 08.12 | |||||
66. | Решение уравнений с положительными и отрицательными числами. | 10.12 | Сам.раб. | ||||
67. | Правила раскрытия скобок при нахождении значения числового выражения. | 11.12 | |||||
68. | Подобные слагаемые. | 12.12 | Сам.раб. | ||||
69. | Приведение подобных слагаемых. | 13.12 | |||||
70. | Упрощение выражений. | 15.12 | Сам.раб. | ||||
71. | Приведение подобных слагаемых при решении уравнений. | 17.12 | |||||
72. | Составление уравнения при решении текстовой задачи. | 18.12 | |||||
73. | Нахождение значения числового выражения (действия с обыкновенными дробями). | 19.12 | Сам.раб. | ||||
74. | Постоянные и временные величины. | 20.12 | |||||
75. | Составление алгоритма решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую. | 22.12 | |||||
76. | Решение уравнений с помощью составленного алгоритма. | 24.12 | |||||
77. | Решение уравнений переносом слагаемых из одной части уравнения в другую. | 25.12 | Сам.раб. | ||||
78. | Математическая модель. | 26.12 | |||||
79. | Решение текстовых задач алгебраическим методом. | 27.12 | |||||
III четверть | |||||||
80. | Решение уравнений. | ||||||
81. | Зачёт по теме: «Решение уравнений переносом слагаемых из одной части уравнения в другую». | ||||||
82. | Решение задач, выделяя три этапа математического моделирования. | ||||||
83. | Составление математической модели при решении текстовых задач. | Сам.раб. | |||||
84. | Решение задач на движение, использую метод математического моделирования. | ||||||
85. | Раскрываем скобки и решаем уравнение. | ||||||
86. | Нахождение значения переменной у по заданному значению переменной х. | Сам.раб. | |||||
87. | Зачёт по теме: «Составление математической модели при решении текстовых задач». | ||||||
88. | Контрольная работа № 4 по теме: «Преобразование буквенных выражений». | ||||||
89. | Две основные задачи на дроби. | ||||||
90. | Решение задач на отыскание дроби числа. | ||||||
91. | Решение задач на отыскание числа по его дроби. | Сам.раб. | |||||
92. | Окружность. | ||||||
93. | Длина окружности. | Сам.раб. | |||||
94. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||||||
95. | Круг. | ||||||
96. | Площадь круга. | Сам.раб. | |||||
97. | Умножение и деление смешанных чисел. | ||||||
98. | Шар. | ||||||
99. | Сфера. | Сам.раб. | |||||
100. | Контрольная работа № 5 по теме: «Преобразование буквенных выражений». | ||||||
Гл. III | Делимость натуральных чисел. (32ч) | ||||||
101. | Делители и кратные. | ||||||
102. | Наименьшее общее кратное. | Сам.раб. | |||||
103. | Наибольший общий делитель. | ||||||
104. | Делимость произведения. | Сам.раб. | |||||
105. | Сокращение дробей, используя правило делимости произведения. | ||||||
106. | Арифметические действия со смешанными числами. | ||||||
107. | Решение задач на вычисление периметра и площади прямоугольника. | Сам.раб. | |||||
108. | Делимость суммы и разности чисел. | ||||||
109. | Сокращение дробей, использую свойство делимости суммы и разности чисел. | Сам.раб. | |||||
110. | Повторение темы: «Решение уравнений». | ||||||
111. | Решение задач алгебраическим методом. | ||||||
112. | Признаки делимости на 2, 5, 10. | ||||||
113. | Признаки делимости на 4 и 25. | Сам.раб. | |||||
114. | Решение задач с использованием признаков делимости на 2, 5, 10. | ||||||
115. | Решение задач алгебраическим методом. | ||||||
116. | Признаки делимости на 3, 9. | ||||||
117. | Решение задач с использованием признаков делимости на 3 и 9. | Сам.раб. | |||||
118. | Сокращение дробей, используя признаки делимости на 3 и 9. | ||||||
119. | Решение задач на совместную работу. | ||||||
120. | Контрольная работа № 6 по теме: «Делимость натуральных чисел». | ||||||
121. | Простые и составные числа. | ||||||
122. | Разложение числа на простые множители. | Сам.раб. | |||||
123. | Нахождение НОК, использую разложение числа на простые множители. | ||||||
124. | Сокращение дробей, пользуясь разложением числа на простые множители. | Сам.раб. | |||||
125. | Наибольший общий делитель. | ||||||
126. | Повторение темы: «Упрощение алгебраических выражений». | ||||||
127. | Взаимно простые числа. | ||||||
128. | Признак делимости на произведение. | Сам.раб. | |||||
129. | Наименьшее общее кратное. | ||||||
130. | Контрольная работа № 7 по теме: «Делимость натуральных чисел». | ||||||
131. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | ||||||
132. | Повторение темы: «Разложение числа на простые множители». | ||||||
IY четверть | |||||||
Гл. IY | Математика вокруг нас. (38ч) | ||||||
133. | Отношение двух чисел. | ||||||
134. | Решение задач на отношение двух чисел. | ||||||
135. | Пропорция. | Сам.раб. | |||||
136. | Свойство пропорции. | ||||||
137. | Диаграммы. | ||||||
138. | Составление столбчатых и круговых диаграмм. | Сам.раб. | |||||
139. | Графическая диаграмма. | ||||||
140. | Повторение темы: «Решение уравнений». | ||||||
141. | Пропорциональность величин. | ||||||
142. | Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. | ||||||
143. | Повторение темы: «Решение задач на дроби». | Сам.раб. | |||||
144. | Повторение темы: «Сокращение дробей». | ||||||
145. | Решение задач с помощью пропорций. | ||||||
146. | Решение задач на прямо пропорциональную зависимость. | ||||||
147. | Решение задач на обратно пропорциональную зависимость. | ||||||
148. | Повторение темы: «Координатная плоскость». | Сам.раб. | |||||
149. | Решение задач на проценты. | ||||||
150. | Контрольная работа № 8 по теме: «Математика вокруг нас». | ||||||
151. | Решение задач на части. | ||||||
152. | Решение задач на движение. | ||||||
153. | Решение задач на совместную работу. | Сам.раб. | |||||
154. | Решение задач на доходы. | ||||||
155. | Решение задач смешанного типа. | ||||||
156. | Арифметические действия со смешанными числами. | Сам.раб. | |||||
157. | Решение уравнений повышенной сложности. | ||||||
158. | Понятие «вероятность». | ||||||
159. | Вероятное и маловероятное события. | ||||||
160. | Первое знакомство с подсчётом вероятности. | Сам.раб. | |||||
161. | Благоприятные и неблагоприятные исходы. | ||||||
162. | Повторение темы: «Абсолютная величина числа». | ||||||
163. | Повторение темы: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | Сам.раб. | |||||
164. | Повторение темы: «Правила раскрытия скобок». | ||||||
165. | Повторение темы: «Решение уравнения переносом слагаемого из одной части уравнения в другую». | Сам.раб. | |||||
166. | Повторение темы: «Решение текстовых задач алгебраическим методом». | ||||||
167. | Повторение темы: «Упрощение выражений». | ||||||
168. | Контрольная работа № 9 по теме: «Математика вокруг нас». | ||||||
169. | Повторение темы: «Диаграммы». | ||||||
170. | КВН: «С математикой мы дружим». |
У М К
- Учебник: Математика 6. И.И.Зубарёва, А.Г.Мордкович, Москва 2009, Мнемозина
- Контрольные работы (2части): И.И.Зубарёва, Москва 2009, Мнемозина
- Самостоятельные работы: Математика 6, И.И.Зубарёва, И.П.Лепешонкова, М.С.Мильштейн Москва 2009, Мнемозина
- Мультимедийное пособие: «Математика-6» И.И.Зубарёва, М.С.Мильштейн, В.Г.Гамбарин.
- Математика. Методическое пособие для учителя: И.И.Зубарёва, А.Г.Мордкович
Требования к уровню усвоения дисциплины.
- К.р. или с.р. (из 5-6* заданий)
- «5» - за 5 заданий верно выполненных.
- «4» - за 4 задания
- «3» - за 3 задания
- «2» - менее трех
- Тесты
- «5» - 90-100%
- «4» - 75-80%
- «3» - 60-70%
- «2» - 50% и менее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 5 класс, учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович
данная рабочая программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования...
Рабочая программа по математике 5 класс(учебник И.И.Зубаревой) по ФГОС
Рабочая программа выполнена с учетом требований ФГОС. Раздел тематическое планирование содержит домашнее задание, формируемые УУД....
Рабочая программа по математике 5 класс(учебник И.И.Зубаревой) по ФГОС
Рабочая программа выполнена с учетом требований ФГОС. Раздел тематическое планирование содержит домашнее задание, формируемые УУД....
рабочая программа по математике 6 класс учебник Зубарева , Мордкович
пояснительная записка...
Рабочая программа по математике 5-9 класс по УМК Зубарева И.И, Мордкович А.Г. , Атанасян Л.С. (4+2)
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, примерной програ...
Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 5 класса МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» составлена в соответствии с:1. Федеральным законом Российск...