Рабочая программа по математике 6 кл.по учебнику Н.Я.Виленкин. 6 часов в неделю.
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 6 класса ,6 часов в неделю.Обучение по учебнику авторов:Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд. 2012-2013 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progr_6_kl_6_ur_na_2012-2013g.doc | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ
/ / директора по УВР «Красноключинская
СОШ»
ФИО МБОУ
«Красноключинская _____/С.Р.Фасхутдинова
СОШ» ФИО
Протокол № от /А.П. Гумерова
« » 20 г. ФИО Приказ № от
« »__________ 20__ г. «___»________ 20__г.
Рабочая программа
по математике (6 класс)
учителя 1 категории Ворониной
Татьяны Константиновны.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №______ от
« »________2012г
2012-2013 учебный год
Рабочая программа
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе учебного плана МБОУ «Красносноключинская СОШ»,утверждённого директором школы 13 августа 2012 г
Тематическое планирование составлено:
- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год,
-авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2012 года.
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- -работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
- -методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
- -решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- -исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- -ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
- -использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- -проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- -поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
- Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное распределение учебных часов.
- Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5ч в неделю.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,
- элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Действительные числа.
Этапы развития представления о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Тематический план за 6 класс
№ блока | Тема | Кол-во часов по программе | Кол-во контр. работ. |
1 | Делимость чисел | 23 | 1 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 25 | 2 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 34 | 3 |
4 | Отношения и пропорции | 25 | 2 |
5 | Положительные и отрицательные числа | 16 | 1 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 14 | 1 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 15 | 1 |
8 | Решение уравнений | 18 | 2 |
9 | Координаты на плоскости | 16 | 1 |
10 | Элементы логики и теория вероятностей | 4 | - |
11 12 | Повторение Резерв | 15 5 | 1 |
Итого: | 210 | 15 |
Раздел 1 ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (23ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием всех модулей позволяет завершить изучение натуральных чисел и подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
- понятия «делитель» и «кратное»;
- общий делитель и общее кратное;
- признаки делимости на 2,3,5,9,10;
- простые и составные числа;
- разложение натурального числа на простые множители.
уметь:
- находить делители натуральных чисел;
- находить общий делитель нескольких чисел;
- находить кратные числа;
- находить общее кратное нескольких чисел;
- указывать числа, делящиеся на 2,3,5,10;
- разложить число на множители.
- уметь раскладывать число на простые множители;
- применять полученные знания о делителе и кратном в стандартных условиях или при небольших отклонениях от них.
Развивать: культуру вычислительных навыков; умение работать в коллективе, паре, группе;
математическую речь.
Воспитывать: культуру общения; умение слушать; уверенность в себе и в своих знаниях.
Раздел 2
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ. (25ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием всех модулей позволяет выработать у учащихся прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
- основное свойство дроби;
- сокращение дробей;
- приведение дробей к общему знаменателю;
- понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей;
- алгоритм сравнения дробей;
- алгоритмы сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;
- сложение и вычитание смешанных чисел;
- решение текстовых задач.
уметь:
- видеть равные дроби;
- числитель и знаменатель дроби умножать на одно и то же число;
- сокращать дроби;
- приводить дроби к одному знаменателю;
- сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
- выполнять действия со смешанными числами;
- решать текстовые задачи с обыкновенными дробями.
- находить значения переменных, при которых верно равенство;
- используя полученные знания представлять числа в виде обыкновенных несократимых дробей;
- находить значения числовых выражений с обыкновенными и десятичными дробями.
Развивать: умение оформлять записи математических выражений; вычислительные навыки; умение ставить самооценку и взаимооценку; умение работать в коллективе, паре, группе;
Раздел 3 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (34ч).
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием всех модулей позволяет выработать у учащихся прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
- алгоритм умножения и деления дробей;
- понятие взаимно обратных чисел;
- нахождение дроби от числа;
- нахождение числа по дроби;
- решение основных задач на дроби;
- распределительное свойство умножения;
- преобразование числовых и буквенных выражений.
уметь:
- выполнять действия умножения и деления с дробями;
- выполнять преобразование несложных числовых выражений на все действия с дробями;
- решать уравнения, в которых компоненты, выражены обыкновенными дробями;
- решать текстовые задачи на умножение и деление;
- находить дробь от числа и число по дроби.
- находить значения более сложных дробных выражений;
- находить значения буквенных выражений, используя распределительное свойство и алгоритмы действий с дробями;
- использовать знания в стандартных условиях и при небольших изменениях;
- решать задания с процентами.
Развивать: умение работать с алгоритмами; умение работать в коллективе, паре, группе;
умение слушать и отвечать на вопросы; вычислительные навыки.
Воспитывать: требовательность к себе и товарищу; уверенность в себе и в своих знаниях.
умение работать по алгоритмам.
Воспитывать: требовательность к себе и знаниям; самостоятельность и требовательность в достижении успехов; умение работать в коллективе, паре, группе.
Раздел 4 ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (25ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием позволяет сформировать у учащихся понятия отношения и пропорции; прямой и обратной
пропорциональности.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
- понятие пропорции;
- основное свойство пропорции;
- решение задач с помощью пропорции;
- понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин;
- задачи на пропорции;
- масштаб;
- формулы длины окружности и площади круга;
- шар.
уметь:
- находить во сколько раз одно число меньше или больше другого;
- читать и записывать пропорцию;
- различать крайние и средние члены пропорции;
- находить неизвестный член пропорции;
- решать задачи на пропорции;
- вычислять по формулам длину окружности и площадь круга.
- находить отношение двух чисел;
- решать задачи на нахождение отношений величин;
- решать пропорции, применяя основное свойство;
- составлять пропорции;
- приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин;
- решать задачи на проценты с помощью пропорции;
- использовать формулы длины окружности и площади круга при решении задач.
Развивать: умение сравнивать и делать выводы; анализировать и обобщать; умение работать в коллективе, паре, группе; апеллировать математическими понятиями и терминами; рассуждать и ставить вопросы.
Воспитывать: интерес к предмету; умение слушать и слышать; самостоятельность и упорство в достижении целей.
Раздел 5 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (16 Ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием позволяет расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
- понятия положительных и отрицательных чисел;
- противоположные числа;
- модуль числа и его геометрический смысл;
- сравнение положительных и отрицательных чисел;
- целые числа;
- координата точки;
- изображение чисел на координатной прямой;
- изменение величин.
уметь:
- называть и записывать координаты точек на прямой;
- изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
- находить расстояние между точками на координатной прямой;
- находить и называть противоположные числа;
- сравнивать числа;
- находить модуль чисел и записывать равенства;
- вычислять выражения с модулем.
Развивать: зрительную и слуховую память; умение работать в коллективе, паре, группе;
умение пользоваться математическими терминами.
Воспитывать: аккуратность при выполнении заданий; умение следить за речью и анализировать ответ товарища.
Раздел 6
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
(14 ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием позволяет выработать у учащихся прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
- сложение чисел с помощью координатной прямой;
- алгоритм сложения отрицательных чисел;
- алгоритм сложения чисел с разными знаками;
- алгоритм вычитания положительных и отрицательных чисел;
- вычисления выражений с целыми и дробными числами;
- решения простых уравнений, в которых компоненты выражены положительными и отрицательными числами.
уметь:
- выполнять сложение чисел на координатной прямой;
- выполнять действие сложения отрицательных чисел;
- выполнять действие сложения чисел с разными знаками;
- выполнять действие вычитания;
- выполнять устные и письменные вычисления простейших выражений с положительными и отрицательными числами;
- решать простейшие уравнения, в которых компоненты выражены положительными и отрицательными числами.
- находить значения выражений с целыми и дробными числами;
- применять знания в сходной и измененной ситуациях;
- пользоваться алгоритмами сложения и вычитания в различных заданиях, где применяются положительные и отрицательные числа.
Развивать: умение самостоятельно составлять план работы, делать записи; самостоятельно работать с учебником или карточкой; умение работать в коллективе, паре, группе.
Воспитывать: аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий; волю и упорство в достижении успехов; интерес к предмету.
Раздел 7
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
(15ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием обеспечивает учащимся выработку прочных навыков арифметических действий
с положительными и отрицательными числами;
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
- алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел;
- понятие о рациональном числе;
- свойства действий с рациональными числами;
- десятичное приближение обыкновенной дроби;
- упрощение (преобразование) рациональных выражений на основе законов арифметических действий.
уметь:
- выполнять действия умножения и деления с положительными и отрицательными числами;
- находить значения простейших числовых выражений, в которых сочетаются все действия с положительными и отрицательными числами;
- переводить обыкновенную дробь 1/2, 1/4, 1/5, 1/20 в десятичную;
- упрощать простые числовые и буквенные выражения на основе свойств действий над числами.
- вычислять буквенные выражения, содержащие положительные и отрицательные числа;
- использовать изученные приемы и алгоритмы в стандартной и изменённой ситуациях;
- упрощать усложненные буквенные выражения, используя свойства действий;
- выражать числа в виде приближённого значения десятичной дроби.
Развивать: вычислительные навыки; умение оформлять записи буквенных выражений; умение работать по алгоритму; работать в паре, группе и самостоятельно при выполнении заданий нового вида; умение излагать мысли четко и логично.
Воспитывать: интерес к математике; ответственность за результаты своего труда и труда товарища; культуру общения; умение слушать и слышать.
Раздел 8 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (18ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием обеспечивает подготовку учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
- правила раскрытия скобок;
- понятие коэффициента;
- понятие подобных слагаемых;
- простейшие преобразования: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;
- общие приёмы решения линейных уравнений (умножение и деление обеих частей уравнения на одно и тоже число, перенос слагаемых из части в часть);
- алгоритмы решения линейных уравнений и текстовых задач, решаемых с помощью линейных уравнений.
уметь:
- раскрывать скобки, пред которыми знак минус или плюс;
- находить значения числовых выражений, в которых надо раскрыть скобки;
- называть и вычислять коэффициент произведения;
- раскрывать скобки на основе распределительного свойства умножения;
- приводить подобные слагаемые;
- упрощать буквенные выражения на основе изученных правил;
- решать линейные уравнения на основе общих приёмов;
- решать простейшие задачи на уравнения;
- использовать знания о раскрытии скобок и приведении подобных в измененных ситуациях (записывать сумму и разность выражений и находить их значение, заключать выражения в скобки и т.п.);
- использовать алгоритмы решения линейных уравнений и задач на уравнения в стандартной и изменённой ситуации;
- используя изученные правила и приемы, преобразовывать буквенные выражения и находить их значения.
Развивать: умение доказывать, апеллируя математическими терминами; совершенствовать вычислительные навыки с положительными и отрицательными числами; умение работать по алгоритму; умение оформлять решения текстовых задач на уравнения; работать в паре и в группе.
Воспитывать: ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища; культуру общения; умение слушать и анализировать ответы товарищей.
Раздел 9 КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (16ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием обеспечивает учащимся знакомство с прямоугольной системой координат и формирование вычислительных и графических умений.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
- определения перпендикулярных и параллельных прямых;
- построение перпендикуляра к прямой помощью угольника и линейки;
- построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки;
- понятие прямоугольной системы координат на плоскости;
- абсциссу и ординату точек;
- примеры графиков и диаграмм.
уметь:
- распознавать перпендикулярные и параллельные прямые;
- проводить перпендикуляр из точки к прямой, изображать перпендикулярные прямые;
- проводить через точку прямую параллельную данной, чертить параллельные прямые;
- строить прямоугольную систему координат;
- отмечать абсциссу и ординату точки;
- находить, читать и записывать координаты точек;
- различать диаграммы и графики.
- строить фигуры по координатам точек на координатной плоскости;
- строить простые диаграммы и графики;
- читать простые графики;
- выполнять задания в не стандартных условиях.
Развивать: графические умения и навыки; навыки изображения геометрических фигур; навык работы с чертежными инструментами; умение наблюдать, сравнивать и анализировать.
Воспитывать: аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий; волю и упорство в достижении учебной цели; интерес к математике.
Раздел 10 ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ(4ч.)
Раздел 11 ПОВТОРЕНИЕ (15ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием поможет учащимся систематизировать и обобщить основной материал за курс математики 6 – го класса, обеспечит отработку вычислительных навыков.
Учащиеся к концу года должны
знать:
- признаки делимости;
- основное свойство дроби;
- алгоритмы действий с обыкновенными дробями;
- упрощение буквенных выражений и нахождение их значений;
- решение основных задач на дроби и на проценты;
- пропорцию и нахождение неизвестного члена пропорции;
- алгоритмы действий над положительными и отрицательными числами;
- сравнение чисел, модуль числа;
- простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых;
- решение уравнений на основе общих приёмов;
- решение задач с помощью уравнений;
- порядок записи координат точек на плоскости и их названия
уметь:
- выполнять устные и письменные действия с обыкновенными дробями;
- находить значения числовых выражений с обыкновенными и десятичными дробями;
- решать основные задачи на дроби;
- решать линейные уравнения.
- решать задачи с использованием алгоритмов в различных заданиях;
- применять знания в практической деятельности;
- использовать полученные знания.
Развивать:
умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, систематизировать.
Воспитывать:
аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий; волю и упорство в достижении учебной цели; интерес к математике.
Учебно-тематическое планирование
Уроков математики
(предмет)
Классы:_____6 класс___________________
Учитель:_Воронина Т. К.___________________________
Кол-во часов за год:
Всего _____210___________________
В неделю ____6_________________
Плановых контрольных работ:____15_______, самостоятельных и практических работ: ____35___ _______, тестов:__34___ ____
Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник__________Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс: учеб. для общеборазоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2006.
Дополнительная литература:
1.Математика 6 класс поурочные планы.Л.А.Тапилина,Т.Л.Афанасьева,издательство «Учитель» Волгоград 2006
2. Дидактические материалы по математике 6 класс:практикум А.С.Чесноков,К.И.Нешков-4-е издание-М.:Академкнига/учебник,2012,160с
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведение |
план | Факт. |
§1. Делимость чисел(20часов) |
1-4 | Делители и кратные | 4 | Повторение Изучение и первичное закрепление | Фронтальная работа | Математический диктант | Формирование знаний о делителях и кратных чисел, умение находить делители | 3.09- 6.09 |
5-7 | Правило делимости на 10, на 5и на 2 | 3 | Урок изучения новой темы | Фронтальная, индивидуальная | Знать и уметь применять признаки делимости на 10, на5 и на 2 | 7.09- 10.09 |
8-9 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 | Урок изучения новой темы | Фронтальная, индивидуальная | Самостоятельная работа | Знать и уметь применять признаки делимости на 9 и на 3 | 11.09 12.09 |
10-11 | Простые и составные числа | 2 | Урок изучения новой темы | Фронтальная. индивидуальная | Математический диктант | Формирование понятий» простого» и «составного» чисел | 13.09 14.09 |
12-13 | Разложение на простые множители | 2 | Урок изучения новой темы | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Математический диктант Проверочная работа | Выработать навыки разложения чисел на простые множители | 15.09 17.09 |
14-17 | Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа | 4 | Урок изучения новой темы | Фронтальная, индивидуальная | Математический диктант Самостоятельная работа | Умение находить наибольший общий делитель чисел, формирование понятия взаимно-простых чисел | 18.09- 21.09 |
18-22 | Наименьшее общее кратное | 5 | Урок изучения новой темы | Фронтальная, индивидуальная | Математический диктантСамостоятельная работа | Выработка навыков нахождения наименьшего общего кратного чисел | 22.09-27.09 |
23 | Контрольная работа №1 «Делимость чисел» | 1 | Систематизация знаний учащихся, контрольный урок | Фронтальная работа | Контроль знаний учащихся | 28.09 |
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(25 урока) |
24-26 | Анализ контроль-ной работы. Основное свойство дроби | 3 | Обощение знаний учащихся Урок изучения новой темы | Фронтальная работа | Математический диктант Самостоятельная работа | Знать основное свойство дроби, уметь видеть равные дроби, числитель и знаменатель умножать на одно и то же число | 29.09- 2.10 |
27-29 | Сокраще-ние дробей | 3 | Урок изучения новой темы | Фронтальная работа | Математический диктант | Формиро-вать навыки сокращения дробей | 3.10-5.10 |
30-32 | Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | Урок изучения новой темы | Фронтальная, индивидуальная работа | Самостоятельная работа | Формировать навыки приведения дробей к новому знаменателю | 6.10-9.10 |
33-39 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 7 | Урок изучения новой темы | Фронтальная работа, работа в группах | Математический диктант Тест | Знать алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разным знаменателем | 10.10-17.10 |
40 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разным знаменателем» | 1 | Систематизация знаний учащихся, контрольный урок | Фронтальная работа | Контроль знаний учащихся | 18.10 |
41-47 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешан-ных чисел | 7 | Обобщение знаний учащихся Урок изучения новой темы | Фронтальная работа | Математический диктант Тест | Знать алгоритм сложения, вычитания смешанных чисел | 19.10-25.10 |
48 | Контрольная работа №3 «Сложе-ние и вычита-ние смешан-ных чисел» | 1 | Систематизация знаний учащихся | Фронтальная работа | Контроль знаний учащихся | 26.10 |
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей(34 урок) |
49-53 | Анализ контрольной работы. Умноже-ние дробей | 5 | Систематизация знаний Урок изучения новой темы | Фронтальная работа | Математиче-ский диктант Самостоятель-ная работа | Формировать алгоритм умножения дробей, умение выполнять действия умножения с дробями. | 27.10-2.11 |
54 | Итоговый урок по материалу 1 четверти | 1 | Урок обобщения изученного материала | Фронтальная, индивидуальная работа | Зачет | Формирование навыков сложения, вычитания, умножения и деления дробей | 3.11 |
55-59 | Нахождение дроби от числа | 5 | Урок изучения новой темы | Фронтальная работа | Знать и уметь находить дробь от числа |
60-64 | Примене-ние распределительного свойства умножения | 5 | Урок изучения новой темы | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах | Проверочная работа | Знать распределительное свойство умножения и уметь его применять |
65 | Контрольная работа №4 «Умножение дробей» | 1 | Систематизация знаний учащихся | Фронтальная работа | Контроль знаний учащихся |
66-67 | Взаимно-обратные числа | 2 | Урок изучения новой темы | Фронтальная работа | Математичес-кий диктант | Формирование понятия «взаимно-обратные числа» |
68-72 | Деление | 5 | Урок изучения новой темы | Фронтальная ,индивидуальная групповая работа | Математический диктант Тест | Знать алгоритм деления дробей |
73 | Контрольная работа №5 « Деление дробей» | 1 | Систематизация знаний учащихся | Индивидуальная работа | Контроль знаний учащихся |
74-79 | Анализ контрольной работы Нахождение числа по его дроби | 6 | Обобщение знаний учащихся Урок изучения новой темы | Фронтальная и индивидуальная работа | Математический диктант | Формирование алгоритма нахождение числа по его дроби |
80-82 | Дробные выражения | 3 | Урок изучения новой темы | Работа в группе и парах | Практическая работа | Формирование навыков преобразования числовых и буквенных выражений, алгоритм действия с дробями |
83 | Контрольная работа №6 «Дробные выражения» | 1 | Систематизация знаний учащихся | Индивидуальная работа | Контроль знаний учащихся |
§4. Отношения и пропорции(25 урока) |
84-88 | Анализ контрольной работы Отноше-ния | 4 | Обобщение знаний учащихся Урок изучения новых знаний | Фронтальная работа. Работа в парах | Формирование понятия «отноше-ние» |
89-94 | Пропорции | 6 | Урок изучения новых знаний | Фронтальная работа | Математический диктант Самостоятельная работа | Формирование понятия пропорции,основного тсвойства пропорции, уметь читать и записывать пропорцию, определять крайние и средние члены пропорции |
95 | Повторе ние.Решение задач | 1 | Урок-обобщение материала 2 четверти | Фронтальная работа, групповая работа | Зачет | Формирование умений умножать и делить обыкновенные дроби,реш-ать задачи с помощью пропорции |
96-98 | Прямая и обраная пропорциональные зависимости | 3 | Урок изучения новой темы | Фронтальная работа | Математический диктант Проверочная работа | Формирование умения приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин, решать задачи на зависимости |
99 | Контрольная работа №7 «Отношения и пропор-ции» | 1 | Контрольный урок | Индивидуальная работа | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений |
100-102 | Анализ контрольной работы. Масштаб | 2 | Обобщение знаний учащихся Урок изучения новой темы | Фронтальная работа | Математический диктант | Формирование понятия « масштаб», умения находить масштаб |
103-104 | Длина окружнос ти и площадь круга | 2 | Изучение новой темы | Фронтальная и индивидуальная работа | Самостоятельная работа | Формирование умений находить длину окружности и площадь круга по формуле |
105-106 | Шар | 2 | Урок изучения новой темы | Фронтальная работа | Групповая работа, тест | Знать понятие «шар», его свойства |
107 | Контрольная работа №8 «Масш-таб. Длина окружности и площадь круга» | 1 | Обобщающий урок | Индивидуальная работа | Контрольная работа | Контроль знаний учащихся |
§5. Положительные и отрицательные числа(16уроков) |
108-111 | Анализ контрольной работы Координа-ты на прямой | 4 | Обобщение знаний учащихся Урок изучения и закрепления знаний | Фронтальная работа | Формирование умений называть и записывать координаты на прямой |
112-113 | Противоположные числа | 2 | Урок изучения новых знаний | Индивидуальная работа | Математический диктант | Формирование знаний о противоположных числах, изображения чисел на координатной прямой,умения находить и называть противоположные числа |
114-116 | Модуль числа | 3 | Урок изучения новой темы и систематизации знаний | Фронтальная и индивидуальная работа | Математический диктант, зачет | Знание понятия «модуль числа»и его геометрический смысл, умение находить модуль чисел и записывать равенства, вычислять выражение с модулем |
117-120 | Сравнение чисел | 4 | Урок изучения новой темы и закрепление знаний | Фронтальная работа | Математический диктант | Формирование знаний о сравнении положительных и отрицательных чисел, умение сравнивать числа |
121-122 | Изменение величин | 2 | Урок изучения новой темы | Фронтальная работа | Формирование понятия изменение величин |
123 | Контрольная работа№9 «Положительные и отрицательные числа» | 1 | Закрепление новых знаний и их систематизация | Индивидуальная работа | Контрольная работа | Контроль знаний учащихся |
§6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(14 уроков) |
124-125 | Сложение чисел с помощью координатной прямой Анализ контрольной работы. | 2 | Обобщение знаний учащихся Урок изучения новой темы. Совершенствование знаний | Фронтальная работа Индивидуальная работа | Самостоятельная работа | Формирование знани.й о сложении чисел с помощью координатной прямой, умения выполнять сложение чисел на координатной прямой |
126-128 | Сложение отрицательных чисел | 3 | Урок изучения новой темы | Фронтальная и индивидуальная работа | Математический диктант Тест | Выработать алгоритм сложения отрицательных чисел, вычисления выражений с целыми и дробными числами |
129-132 | Сложение чисел с разными знаками | 4 | Урок изучения новой темы | Фронтальная работа,индивидуальная работа | Математический диктант | Выработать алгоритм сложения чисел с разными знаками, вычисления выражений с целыми и дробными числами |
133-136 | Вычитание | 4 | Уроки изучения и систематизации знаний | Индивидуальная работа и самостоятельная работа | Математический диктант, самостоятельная работа | Выработать прочные навыки выполнения действия вычитания. использования алгоритма вычитания в различных заданиях, где применяются положительные и отрицательные числа |
137 | Контрольная работа №10 «Сложе-ние и вычита-ние положительных и отрица-тельных чисел»» | 1 | Контрольный урок | Индивидуальная работа | Контроль знаний учащихся |
§7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(15 уроков) |
138-141 | Анализ контрольной работы. Умноже-ние | 4 | Обобщение знаний учащихся Урок изучения новой темы | Фронтальная и парная работа | Математический диктант | Формирование алгоритма умножения положительных и отрицательных чисел |
142-145 | Деление | 4 | Уроки изучения новой темы, систематизации знаний | Фронтальная и индивидуальная деятельности | Математический диктантСамостоятельная работа | Формирование алгоритма деления положительных и отрицательных чисел |
146-147 | Рациональные числа | 2 | Урок изучения новой темы | Фронтальная работа, индивидуальная работа | Математический диктант | Формирование понятия рационального числа |
148 | Контроль-ная работа №11 «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | Систематизация знаний учащихся | Фронтальная работа | Контроль знаний учащихся |
149-152 | Анализ контрольной работы Свойства действий с рациональными числами | 4 | Обобщение знаний учащихся. Урок изучения новой темы | Работа в паре,индивидуальная работа | Формирование знаний о свойстве действий с рациональными числами |
§8. Решение уравнений(18 уроков) |
153-155 | Раскрытие скобок | 3 | Урок изучения новой темы | Фронтальная работа,индивидуальная работа | Математический диктант Самостоятельная работа | Формирование знания правила раскрытия скобок, умения раскрывать скобки, перед которыми знак минус или плюс, находить значения числовых выражений |
156-157 | Повторе-ние.Решение задач. | 2 | Обобщение знаний учащихся за ІІІ четверть | Фронтальная работа | Зачет |
158-159 | Коэффициент | 2 | Урок изучения новой темы | Фронтальная работа и работа в парах | Знание понятия «коэффициент», умение называть и вычислять коэффици-ент произведе-ния |
160-163 | Подобные слагаемые | 4 | Урок изучения новой темы | Фронтальная работа | Математический диктант | Формирование понятия подобных слагаемых, умения приводить подобные слагаемые |
164 | Контрольная работа №12 «Раскры-тие скобок. Приведе ние подобных слагаемых» | 1 | Систематизация знаний | Фронтальная работа | Контроль знаний учащихся |
165-169 | Решение уравнений | 5 | Урок изучения новой темы | Фронтальная работа | Математический диктант Самостоятельная работа | Знание общих приемов решения линейных уравнений, алгоритм решения линейных уравнений и текстовыхзадач на уравнения в стандартной и изменой ситуации |
170 | Контроль-ная работа №13 «Решение уравнений» | 1 | Обобщение знаний учащихся | Фронтальная работа | Контроль знаний учащихся |
§9. Координаты на плоскости ( 16уроков) |
171-173 | Перпендикулярные прямые | 3 | Урок изучения новой темы | Фронтальная . индивидуальная работа | Математический диктант Практическая работа | Формирование понятия перпендикулярных прямых, их распознова-ние , умение проводить перпендикуляр из точки к прямой, изображать перпендикулярные прямые |
174-176 | Параллельные прямые | 3 | Урок изучения новой темы | Фронтальная, индивидуальная | Математический диктант Практическая работа | Закрепить навыки построения параллельных прямых с помощью угольника и линейки, умения проводить через точку прямую параллельную данной |
177-179 | Координатная плоскость | 3 | Урок изучения новой темы | Фронтальная, индивидуальная, групповая работа | Математический диктант Самостоятельная работа | Формирование понятия прямоугольная система координат на плоскости, абциссы и ординаты точек, умения строитьпрямоугольную систему координат |
180-181 | Столбча-тые диаграммы | 2 | Урок изучения новой темы | Индивидуальная работа | Практическая работа | Знание примеров диаграмм,умение различать и строить простые диаграммы |
182-185 | Графики | 4 | Урок изучения новой темы | Индивидуальная работа | Практическая работа | Знание примеров графиков, умение читать и строить простые графики |
186 | Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости» | 1 | Систематизация знаний учащихся | Фронтальная работа | Контроль знаний учащихся |
§10.Элементы логики и теории вероятностей(4 урока) |
187 | Анализ контрольной работы. Первое знакомство с понятием «вероят-ность» | 1 | Урок изучения новой темы | Фронтальная, индивидуальная работа | Формирование понятия вероятных событий, вероятности |
188 | Первое знакомство с понятием «вероятность» | 1 | Урок закрепления | Фронтальная,индивидуальная работа |
189 | Первое знакомство с «подсче-том вероятнос-ти» | 1 | Урок изучения новой темы | Фронтальная работа | Отработка умений подсчета вероятнос-тей |
190 | Первое знакомство с «подсчетом вероятности» | 1 | Урок закрепления | Фронтальная работа |
§11Повторение(15 уроков) |
191-203 | Итоговое повторение курса 5-6 классов | 14 | Уроки закрепления полученных знаний | Фронтальная работа | Систематизировать знания учащихся программы 6 класса |
204 | Контрольная работа №15. Итоговая | 1 | Обобщение знаний учащихся | Индивидуальная работа | Контроль знаний учащихся |
Литература для учителя
- Жохов В.И., Преподавание математики в 6 классах.-М.Мнемозина, 2004-2007.
- Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 6 класса. М.4Генжер, 2004-2008
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.-4-е издание М.:Академкнига/Учебник 2012г160с
- Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
- Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.
- Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
Литература для учащихся
- Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 6 класса.-М4 Генжер, 2004-2008
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.-4-е издание М.:Академкнига/Учебник 2012г-160с
- Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
- Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.
- Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
Учитель: Воронина Т.К._______________________
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 10 класс .С.М..Никольский .7 часов в неделю.
Рабочая программа по математике для 10 классо Автор С.М Никольский и Л.С.Атанасян...
Рабочая программа по математике 5 класс. Учебник Н.Я.Виленкин и др.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, список литературы....
Рабочая программа по математике 5 класс (учебник под редакцией Виленкина)
Рабочая программа по математике для 5 класса...
Рабочая программа по математике 6 класс учебник Н.Я. Виленкин
Пояснительная записка. Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета. Содержпние учебного предмета. Календарно тематическое планирование. Формы и средства контроля....
Рабочая программа по математике. 6 класс. Учебник Н.Я. Виленкина и др.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов и реализуется на основе следующих документов:1. Программа для общеобразовательных учреждений:Мате...
Рабочая программа по математике. 6 класс. Учебник Н.Я. Виленкина и др.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 и 6 классов и реализуется на основе следующих документов:1. Программа для общеобразовательных учреждений:Математика. ...
Рабочая программа по математике, 5 класс, УМК Н.Я.Виленкина, 8 ч. в неделю
Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 5 классе с расширенным изучением математики.Цели преподавания:Изучение математики на ступени основного общего образования направ...