раб. прораммы 6,9 кл
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
рабосая прорамма для 6, 9 класса по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
раб прогр. 6 кл математика | 447.5 КБ |
раб. программа матем-9 | 359 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Заместитель директора поУР Директор
МБОУ «Верхнесуньская СОШ» МБОУ «Верхнесуньская СОШ»
_______/Назипова М.Х./ ________/Газизова М.Н./ ___________ /Ярмиев Н.Г./
Протокол № 1 от«27» августа2013г. «31» августа2013г Приказ № 36/13 от «1»сентября 2013г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
МБОУ «Верхнесуньская» СОШ
наименование ОУ
Хуснуллина Расима Габдулхаевна, первая квалификационная категория
Ф.И.О , категория
по _математике, 6 класс
предмет , класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от
«29»августа2013г.
2013-2014 учебный год
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс - 6
Учитель – Хуснуллина Расима Габдулхаевна
Количество часов:
Всего 210 часов; в неделю 6 часов.
Плановых контрольных уроков 15, , тестов 7.
Административных контрольных уроков 2 ч.
Планирование составлено на основе:
- Программы общеобразовательных учреждений по математике 5-6 классы,
автор -составитель В.И.Жохов, изд. Мнемозина, 2010 г.
Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта . М.. Дрофа. 2007 г
- Учебники:
- Математика -6: учебник для общеобразователҗных учреждений, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. класс.-изд. Мнемозина, 2008 г.
Дополнительная литература
1. Чесноков А. С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса-М.:Просвещение, 2007.
2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н. Я. Виленкина.-М.:Вербум-М, 2000
3. Архив журнала «Математика в школе» .2005 – 2010г.
4 Математика . 6 класс: поурочные разработки к учебнику Н.Я.Виленкина, Москва- 2012г.
5. Чесноков А. С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса-М.:Просвещение, 2007.
6. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н. Я. Виленкина.-М.:Вербум-М, 2000
7. Математика, 6 класс- Тесты авт. Л.М.Короткова . Москва -2008г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе программы по математике 5-6 классы, авт-составитель В.И.Жохов, изд. Мнемозина, 2010 г в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основании Сборника нормативных документов. Математика / составители Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007 и предназначена для обучающихся 6 классов образовательных учреждений. Преподавание ведется по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 6 класс.-изд. Мнемозина, 2008 г.
Согласно уставу школы на изучение отводится 35 учебные недели, т.к. из школьного компонента образовательного учреждения введен 1 час, поэтому на изучение математики в 6 классе отводится 6 часов в неделю, всего 210 часов.
Дополнительный 1 час, выделенный из школьного компонента, распределен на изучение и углубление следующих разделов:
Темы | Часы |
Делимость чисел | 8 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
Отношения и пропорции | 8 |
Положительные и отрицательные числа | 4 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 5 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 4 |
Решение уравнений | 2 |
Координаты на плоскости | 2 |
Повторение | 4 |
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
В результате изучения математики в 6 классе ученик должен
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- решать линейные уравнения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
- решать линейные уравнения;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Геометрия
уметь
- распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать изученные геометрические фигуры;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Содержание программы
Математика, 6 класс, 6 часов в неделю, всего 210 часов.
1. Делимость чисел (25 ч)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на . случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач надроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой .тля формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.
4. Отношения и пропорции (27 ч)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
5. Положительные и отрицательные числа (17 ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.
Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (16 ч).
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (16 ч)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼, 1/5, 1/20.
8. Решение уравнений (17 ч)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.
9. Координаты на плоскости (15 ч)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.
10. Элементы статистики и теории вероятности (10 ч)
Решение комбинаторных задач. Комбинаторное правило умножения. Эксперименты со случайными исходами.
Основная цель – развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приемом решения комбинаторных задач умножением.
11. Повторение. Решение задач (12 ч).
Календарно-тематическое планирование по математике для 6класса | |||||
№ урока | Тема | Кол-во часов | Календарные сроки | примечание | |
План | Факт | ||||
| Делимость чисел | 25 |
|
|
|
1 | Делитель натурального числа | 1 | 209 | ||
2 | Кратное натурального числа | 1 | 3.09 | ||
3 | Решение задач на нахождение делителя и кратного натурального числа | 1 | 4.09 | ||
4 | Признаки делимости на 10 | 1 | 5.09 | ||
5 | Признаки делимости на 5 | 1 | 6.09 | ||
6 | Признаки делимости на 2 | 1 | 7.09 | ||
7 | Признаки делимости на 9 | 1 | 9.09 | ||
8 | Признаки делимости на 3 | 1 | 10.09 | ||
9 | Применение признаков делимости | 1 | 11.9 | ||
10 | Простые числа | 1 | 12.09 | ||
11 | Составные числа | 1 | 13.09 | ||
12 | Разложение на простые множители | 1 | 14.09 | ||
13 | Решение задач с помощью разложения на простые множители | 1 | 16.09 | ||
14 | Решение задач с помощью разложения на простые множители | 1 | 17.09 | ||
15 | Входная контрольная работа | 1 | 18.09 | ||
16 | Работа над ошибками Наибольший общий делитель. | 1 | 19.09 | ||
17 | Взаимно простые числа | 1 | 20.09 | ||
18 | Правило нахождения наибольшего общего делителя | 1 | 21.09 | ||
19 | Применение правила нахождения наибольшего общего делителя при решении задач | 1 | 23.09 | ||
20 | Наименьшее общее кратное. | 1 | 24.09 | ||
21 | Правило нахождения наименьшего общего кратного | 1 | 25.09 | ||
22 | Применение правила нахождения наименьшего общего кратного при решении задач | 1 | 26.09 | ||
23 | Самостоятельная работа на нахождение НОД и НОК | 1 | 27.09 | ||
24 | Повторение правил нахождения НОД и НОК | 1 | 28.09 | ||
25 | Контрольная работа№1на тему делимость чисел | 1 | 30.09 | ||
| 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 23 | |||
26 | Работа над ошибками Основное свойство дроби | 1 | 1.10 | ||
27 | Решение задач с использованием основного свойства дроби | 1 | 2.10 | ||
28 | Сокращение дробей | 1 | 3.10 | ||
29 | Понятие сократимой и несократимой дроби | 1 | 4.10 | ||
30 | Решение задач на сокращение дробей | 1 | 5.10 | ||
31 | Самостоятельная работа на сокращение дробей | 1 | 7.10 | ||
32 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 8.10 | ||
33 | Правило нахождение общего знаменателя | 1 | 9.10 | ||
34 | Решение задач на нахождение общего знаменателя | 1 | 10.10 | ||
35 | Правило нахождения наименьшего общего знаменателя | 1 | 11.10 | ||
36 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | 12.10 | ||
37 | Решение задач на сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | 14.10 | ||
38 | Сложение дробей с разными знаменателями | 1 | 15.10 | ||
39 | Решение задач на сложение дробей с разными знаменателями | 1 | 16.10 | ||
40 | Вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 17.10 | ||
41 | Решение задач на вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 18.10 | ||
42 | Контрольная работа№2на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | 19.10 | ||
43 | Работа над ошибками Сложение смешанных чисел | 1 | 21.10 | ||
44 | Правило сложения смешанных чисел | 1 | 22.10 | ||
45 | Вычитание смешанных чисел | 1 | 23.10 | ||
46 | Правило вычитания смешанных чисел | 1 | 24.10 | ||
47 | Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 25.10 | ||
48 | Контрольная работа №3.на тему: Сложение смешанных чисел | 1 | 26.10 | ||
| 3. Умножение и деление обыкновенных дробей. | 32 | |||
49 | Работа над ошибками Умножение дробей на натуральное число | 1 | 28.10 | ||
50 | Умножение дроби на дробь | 1 | 29.10. | ||
51 | Умножение смешанных чисел | 1 | 30.10 | ||
52 | Решение задач на умножение дробей | 1 | 31.10 | ||
53 | Нахождение дроби от числа | 1 | 1.11 | ||
54 | Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 | 2.11 | ||
55 | Нахождение процентов от числа | 1 | 11.11 | ||
56 | Решение задач на нахождение процентов от числа | 1 | 12.11 | ||
57 | Применение распределительного свойства умножения относительно сложения | 1 | 13.11 | ||
58 | Решение задач на применение распределительного свойства умножения относительно сложения | 1 | 14.11 | ||
59 | Применение распределительного свойства умножения относительно вычитания | 1 | 15.11 | ||
60 | Решение задач на применение распределительного свойства умножения относительно вычитания | 1 | 16.11 | ||
61 | Контрольная работа №4на тему:Умножение обыкновенных дробей. | 1 | 18.11 | ||
62 | Работа над ошибками Взаимно обратные числа | 1 | 19.11 | ||
63 | Нахождение числа обратного смешанному числу | 1 | 20.11 | ||
64 | Деление дробей | 1 | 21.11 | ||
65 | Решение задач на деление дробей | 1 | 22.11 | ||
66 | Деление смешанных чисел | 1 | 23.11 | ||
67 | Решение задач на деление смешанных чисел | 1 | 25.11 | ||
68 | Решение уравнений с использованием правил деления дробей | 1 | 26.11 | ||
69 | Повторение правил деления дробей | 1 | 27.11 | ||
70 | Контрольная работа №5на тему: деление обыкновенных дробей | 1 | 28.11 | ||
71 | Работа над ошибками Нахождение числа по его дроби | 1 | 29.11 | ||
72 | Решение задач на нахождение числа по его дроби | 1 | 30.11 | ||
73 | Нахождение числа по значению его процентов | 1 | 2.12 | ||
74 | Решение задач на нахождение числа по значению его процентов | 1 | 3.12 | ||
75 | Задачи на нахождение числа по значению его дроби и процентов | 1 | 4.12 | ||
76 | Дробные выражения | 1 | 5.12 | ||
77 | Вычисление дробных выражений | 1 | 6.12 | ||
78 | Решение задач на составление дробных выражений | 1 | 7.12 | ||
79 | Решение дробных выражений | 1 | 9.12 | ||
80 | Контрольная работа №6на тему: дробные выражения | 1 | 10.12 | ||
| 4. Отношения и пропорции | 27 | |||
81 | Работа над ошибками Отношения | 1 | 11.12 | ||
82 | Взаимно обратные отношения | 1 | 12.12 | ||
83 | Решение задач на отношения | 1 | 13.12 | ||
84 | Пропорции | 1 | 14.12 | ||
85 | Основное свойство пропорции | 1 | 16.12 | ||
86 | Решение задач с использованием основного свойства пропорции | 1 | 17.12 | ||
87 | Нахождение неизвестного члена пропорции | 1 | 18.12 | ||
88 | Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции | 1 | 19.12 | ||
89 | Контрольная работа №7на тему: Отношения и пропорции | 1 | 20.12 | ||
90 | Работа над ошибками. Прямая пропорциональная зависимость | 1 | 21.12 | ||
91 | Решение задач на составление прямой пропорциональной зависимости | 1 | 23.12 | ||
92 | Решение задач на составление прямой пропорциональной зависимости | 1 | 24.12 | ||
93 | Решение задач на прямую пропорциональную зависимость | 1 | 10.01 | ||
94 | Обратная пропорциональная зависимость | 1 | 11.01 | ||
95 | Решение задач на составление обратной пропорциональной зависимости | 1 | 13.01 | ||
96 | Решение задач на составление обратной пропорциональной зависимости | 1 | 14.01 | ||
97 | Практикум "Решение задач на обратную пропорциональную зависимость" | 1 | 15.01 | ||
98 | Масштаб | 1 | 16.01 | ||
99 | Решение задач на масштаб | 1 | 17.01 | ||
100 | Длина окружности | 1 | 18.01 | ||
101 | Нахождение длины окружности | 1 | 20.01 | ||
102 | Площадь круга | 1 | 21.01 | ||
103 | Решение задач на нахождение площади круга | 1 | 22.01 | ||
104 | Решение задач на нахождение длины окружности и площади круга | 1 | 23.01 | ||
105 | Шар | 1 | 24.01 | ||
106 | Сфера | 1 | 25.01 | ||
107 | Контрольная работа №8на тему: Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар | 1 | 27.01 | ||
| 5. Положительные и отрицательные числа | 17 | |||
108 | Работа над ошибками. Координаты на прямой | 1 | 28.01 | ||
109 | Положительные и отрицательные числа | 1 | 29.01 | ||
110 | Координатная прямая | 1 | 30.01 | ||
111 | Решение задач на построение координатной прямой | 1 | 31.01 | ||
112 | Противоположные числа | 1 | 1.02 | ||
113 | Целые числа | 1 | 3.02 | ||
114 | Решение задач с использованием противоположных чисел | 1 | 4.02 | ||
115 | Модуль числа | 1 | 5.02 | ||
116 | Правило нахождения модуля числа | 1 | 6.02 | ||
117 | Решение уравнений с модулем числа | 1 | 7.02 | ||
118 | Сравнение отрицательных чисел | 1 | 8.02 | ||
119 | Сравнение чисел с разными знаками | 1 | 10.02 | ||
120 | Решение задач на сравнение чисел | 1 | 11.02 | ||
121 | Изменение величин | 1 | 12.02 | ||
122 | Решение задач на изменение величин | 1 | 13.02 | ||
123 | Повторение темы: "Положительные и отрицательные числа" | 1 | 14.02 | ||
124 | Контрольная работа №9на тему: Положительные и отрицательные числа | 1 | 15.02 | ||
| 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 16 | |||
125 | Работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | 17.02 | ||
126 | Правило сложения чисел с помощью координатной прямой | 1 | 18.02 | ||
127 | Решение задач на сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | 19.02 | ||
128 | Сложение отрицательных чисел | 1 | 20.02 | ||
129 | Решение задач на сложение отрицательных чисел | 1 | 21.02 | ||
130 | Сложение отрицательных чисел | 1 | 22.02 | ||
131 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | 24.02 | ||
132 | Сложение чисел с разными знаками с помощью калькулятора | 1 | 25.02 | ||
133 | Решение задач на сложение чисел с разными знаками | 1 | 26.02 | ||
134 | Решение задач на сложение чисел с разными знаками | 1 | 27.02 | ||
135 | Вычитание | 1 | 28.02 | ||
136 | Нахождение длины отрезка | 1 | 1.03 | ||
137 | Решение задач на вычитание | 1 | 3.03 | ||
138 | Решение задач на нахождение длины отрезка | 1 | 4.03 | ||
139 | Решение задач на сложения и вычитания чисел с разными знаками | 1 | 5.03 | ||
140 | Контрольная работа №10на тему: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 1 | 6.03 | ||
| 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 16 | |||
141 | Работа над ошибками .Умножение чисел с разными знаками | 1 | 7.03 | ||
142 | Умножение отрицательных чисел | 1 | 8.03 | ||
143 | Решение задач на умножение чисел с разными знаками | 1 | 10.03 | ||
144 | Решение уравнений с отрицательными и положительными числами | 1 | 11.03 | ||
145 | Деление чисел с разными знаками | 1 | 12.03 | ||
146 | Деление отрицательных чисел | 1 | 13.03 | ||
147 | Решение задач на деление чисел с разными знаками | 1 | 14.03 | ||
148 | Умножение и деление чисел с разными знаками. Практикум | 1 | 15.03 | ||
149 | Рациональные числа | 1 | 17.03 | ||
150 | Периодические дроби | 1 | 18.03 | ||
151 | Решение задач с помощью рациональных чисел | 1 | 19.03 | ||
152 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | 20.03 | ||
153 | Свойства сложений для рациональных чисел | 1 | 21.03 | ||
154 | Свойство умножения для рациональных чисел | 1 | 22.03 | ||
155 | Решение задач с применением свойств действий с рациональными числами | 1 | 1.04 | ||
156 | Контрольная работа №11на тему: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | 2.04 | ||
| 8. Решение уравнений | 17 | |||
157 | Работа над ошибками .Раскрытие скобок | 1 | 3.04 | ||
158 | Правило раскрытия скобок | 1 | 4.04 | ||
159 | Решение уравнения с использованием правила раскрытия скобок | 1 | 5.04 | ||
160 | Коэффициент | 1 | 7.04 | ||
161 | Нахождение коэффициента | 1 | 8.04 | ||
162 | Упрощение выражения | 1 | 9.04 | ||
163 | Подобные слагаемые | 1 | 10.04 | ||
164 | Приведение подобных слагаемых | 1 | 11.04 | ||
165 | Решение задач на приведение подобных слагаемых | 1 | 12.04 | ||
166 | Решение задач на раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых | 1 | 14.04 | ||
167 | Контрольная работа №12 на тему : Подобные слагаемые | 1 | 15.04 | ||
168 | Работа над ошибками. Решение уравнений | 1 | 16.04 | ||
169 | Метод умножения и деления обеих частей на одно и то же число | 1 | 17.04 | ||
170 | Метод перемещения слагаемого в другую часть уравнения | 1 | 18.04 | ||
171 | Линейное уравнение | 1 | 19.04 | ||
172 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 21.04 | ||
173 | Контрольная работа №13на тему: Решение уравнений | 1 | 22.04 | ||
| Координаты на плоскости | 15 | |||
174 | Работа над ошибками Перпендикулярные прямые | 1 | 23.04 | ||
175 | Перпендикулярные отрезки, лучи | 1 | 24.03 | ||
176 | Построение перпендикулярных прямых | 1 | 25.04 | ||
177 | Параллельные прямые | 1 | 26.04 | ||
178 | Аксиомы параллельных прямых | 1 | 28.04 | ||
179 | Построение параллельных прямых | 1 | 29.04 | ||
180 | Координатная плоскость | 1 | 30.04 | ||
181 | Построение точек на координатной плоскости | 1 | 1.05 | ||
182 | Построение различных фигур на координатной плоскости | 1 | 2.05 | ||
183 | Столбчатые диаграммы | 1 | 3.05 | ||
184 | Решение задач с использованием столбчатых диаграмм | 1 | 5.05 | ||
185 | Графики | 1 | 6.05 | ||
186 | Построение графиков | 1 | 7.05 | ||
187 | Решение задач с помощью графиков | 1 | 8.05 | ||
188 | Контрольная работа №14на тему : Координаты на плоскости | 1 | 9.05 | » | |
| Элементы статистики и теории вероятности | 10 | |||
189 | Работа над ошибками Представление данных в виде диаграмм и графиков | 1 | 10.05 | ||
190 | Комбинаторные задачи | 1 | 12.05 | ||
191 | Частота событий | 1 | 13.05 | ||
192 | Вероятность события. | 1 | 14.05 | ||
193 | Равновозможные события | 1 | 15.05 | ||
194 | Подсчет вероятности | 1 | 16.05 | ||
195 | Представление о геометрической вероятности | 1 | 17.05 | ||
196 | Решение задач на геометрическую вероятность | 1 | 19.05 | ||
197 | Понятие о статистическом выводе на основе выборки. | 1 | 20.05 | ||
198 | Повторение по теме: "Теория вероятности" | 1 | 21.05 | ||
| Итоговое повторение курса. | 12 | |||
199 | Делители и кратные Нахождение НОД и НОК | 1 | 22.05 | ||
200 | Сокращение дробей | 1 | 23.05 | ||
201 | Итоговая контрольная работа | 1 | 24.05 | ||
202 | Работа над ошибками . решение задач на% | 1 | 2405 | ||
203 | Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 26.05 | ||
204 | Умножение и деление дробей | 1 | 26.05 | ||
205 | Отношения и пропорции | 1 | 27.05 | ||
206 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками | 1 | 28.05 | ||
207 | Умножение и деление чисел с разными знаками | 1 | 29.05 | ||
208 | Решение уравнений | 1 | 29.05 | ||
209 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 30.05 | ||
210 | Итоговое занятие. Урок КВН | 1 | 31.05 | ||
Итого | 210 | ||||
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Заместитель директора поУР Директор
МБОУ «Верхнесуньская СОШ» МБОУ «Верхнесуньская СОШ»
_______/Назипова М.Х./ ________/Газизова М.Н./ ___________ /Ярмиев Н.Г./
Протокол № 1 от«27» августа2013г. «31» августа2013г Приказ № 36/13 от «1»сентября 2013г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
МБОУ «Верхнесуньская» СОШ
наименование ОУ
Хуснуллина Расима Габдулхаевна, первая квалификационная категория
Ф.И.О , категория
по _математике, 9 класс
предмет , класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от
«29»августа2013г.
2013-2014 учебный год
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс - 9
Учитель – Хуснуллина Расима Габдулхаевна
Количество часов:
Всего 170 часов; в неделю 5 часов.
Плановых контрольных уроков 14, , тестов 7.
Административных контрольных уроков 2 ч.
Планирование составлено на основе:
- 1. Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009.)
- 2. Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009г).
- 3.Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта . М.. Дрофа. 2007 г.
- 4. Кодификатор ГИА по математике
Учебники:
1.Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 238 с.: ил.
2.Геометрия 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.
Дополнительная литература
1.Ю. Н. Макрычев Алгебра: дидакт. материалы для 9 класса./ Ю.Н.Макрычев, Н.Г.Миндюк, Л.М.Короткова. – М.: Просвещение, 2008.
2.В. И. Жохов Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя/ В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. - М.: Просвещение, 2008.
3.Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./ Л.В.Кузнецова, С.Б Суворова, Е.А.Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2006 - 2008.
4.В. И. Жохов Геометрия 7-9 кл.: кн. для учителя/ В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. - М.: Просвещение, 2003 - 2008.
- . Б.Г.Зив Геометрия: дидакт. материалы для 9 класса.- М.: Просвещение, 2004 – 2008.
- Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 9 кл./ М.: Вако, 2006
- В.А.Гольдич Алгебра. Решение уравнений и наравенств.-С-Пб. «Литера», 2005
- Л.В.Кузнецова, С.Б Суворова Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме./ М. «Интеллект-центр», 2009.
- В.Н.Литвиненко, Г.К.Безрукова Сборник задач по геометрии, 9 класс./ М. «Экзамен», 2008.
- ЦОР http://school-collection.edu.ru/
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе следующих документов:
1. Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009.)
2. Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009г).
3.Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта . М.. Дрофа. 2007 г.
4. Кодификатор ГИА по математике
Изучение математики в 9 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в государственном стандарте основного общего образования по математике:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
Курс математики 9 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками: алгебра – 90ч, геометрия – 68ч, элементы логики , комбинаторики, статистики и теории вероятности – 12 часов. Из них на итоговое повторение учебного материала отводится 25 часов.
Количество часов: в неделю – 5. Общее количество часов, отводимое на изучение математики – 170.
Контрольных работ – 14: по алгебре – 8, по геометрии – 6. Из них одна итоговая.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы и экзамена в форме ГИА.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения математики ученик должен знать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- понятие вектора, правило сложение векторов;
- определение синуса косинуса, тангенса, котангенса;
- теоремы синусов и косинусов, решение треугольников;
- соотношение между сторонами и углами треугольника;
- определение многоугольника, свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника;
- формулы длины окружности и площади круга;
- понятие движения на плоскости: симметрия, параллельный перенос, поворот.
В результате изучении математики ученик должен уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- применять векторы к решению простейших задач;
- складывать, вычитать вектора, умножать вектор на число;
- решать задачи, применяя теорему синуса и косинуса;
- решать задачи на применение формул - вычисление площадей и сторон правильных многоугольников;
- строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Содержание программы
Квадратичная функция. (23ч)
Функция. Область определения и область значения функции. Свойства функций. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Функция у = ах2, её график и свойства. Графики функций у = ах2 + n и y = a(x – m)2. Построение графика квадратичной функции. Функция y = xn. Корень n-ой степени. Дробно-линейная функция и её график. Степень с рациональным показателем.
Основная цель — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
Векторы. Метод координат.( 22ч)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Уравнения и неравенства с одной переменной. (14ч)
Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравен второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервала. Некоторые приёмы решения целых уравнений.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + Ьх + с > 0 или ах2 + Ьх + с < 0, где а ≠ 0.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. (13ч)
Скалярное произведение векторов Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Уравнения и неравенства с двумя переменными. (17ч)
Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными. Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Длина окружности и площадь круга. (11ч)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. (15ч)
Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.
Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
Движения. (8ч)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности. (12ч)
Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.
Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Начальные сведения из стереометрии(8ч)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Основная цель — дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
Об аксиомах геометрии(2ч)
Беседа об аксиомах геометрии.
Основная цель — дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
Повторение. Решение задач (4+21=25ч)
Функции. Квадратный трёхчлен. Квадратичная функция. Уравнения и неравенства с одной переменной. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Тождественные преобразования. Прогрессии. Параллельные прямые. Треугольники. Окружность. Четырёхугольники. Многоугольники. Векторы. Методы координат. Движение.
Цель: систематизировать теоретические знания учащихся за курс математики 9 класса
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
Повторение. | 4 | ||||
1-2 | Повторение. Квадратное уравнение. Решение квадратных уравнений | 2 | 2.09, 3.09 | ||
3 | Повторение. Решение текстовых задач. | 1 | 4.09 | ||
4 | Вводная контрольная работа№1 | 1 | 5.09 | ||
Блок1 | КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. | 23 (10) | Цель: расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной. | ||
5 | Функция. Область определения и область значений функции. | 1 | 7.09 | ||
6 | Графики функции. | 1 | 9.09 | ||
7 | Свойства функции. | 1 | 10.09 | ||
8 | Возрастание и убывание функции | 1 | 11.09 | ||
9 | Построение графиков функции. | 1 | 12.09 | ||
10 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | 14.09 | ||
11 | Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. | 1 | 16.09 | ||
12 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | 17.09 | ||
13 | Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители | 1 | 18.09 | ||
14 | Контрольная работа №2 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен».. | 1 | 19.09 | ||
Квадратичная функция и ее график | 13 | Расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции. | |||
15 | Анализ контрольной работы. Определение квадратичной функции | 1 | 21.09 | ||
16 | Функция y=ax2 , ее график и свойства. | 1 | 23.09 | ||
17 | Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2 | 1 | 24.09 | ||
18 | Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2 | 1 | 25.09 | ||
19 | Построение графика квадратичной функции | 1 | 26.09 | ||
20 | Определение координат параболы, оси симметрии направления ветвей. | 1 | 28.09 | ||
21 | Построение графика квадратичной функции | 1 | 30.09 | ||
22 | Квадратичная функция | 1 | 1.10 | ||
23 | Функция у=хп. | 1 | 2.10 | ||
24 | Корень п-ой степени. | 1 | 3.10 | ||
25 | Дробно-линейная функция и ее график. | 1 | 5.10 | ||
26 | Степень с рациональным показателем. | 1 | 7.10 | ||
27 | Контрольная работа №3 по теме «Квадратичная функция». | 1 | 8.10 | ||
Блок2 | Векторы | 22 | Цель: подготовить учащихся к восприятию действийнад векторными величинами в физике и показать,как можно использовать векторы при решениигеометрических задач. | ||
28 | Анализ контрольной работы. Повторение. Треугольники | 1 | 9.10 | ||
29 | Понятие вектора, равенство векторов | 1 | 10.10 | ||
30 | Сумма двух векторов. Законы сложения | 1 | 12.10 | ||
31 | Сумма нескольких векторов | 1 | 14.10 | ||
32 | Вычитание векторов | 1 | 15.10 | ||
33 | Умножение вектора на число | 1 | 16.10 | ||
34 | Решение задач на умножение вектора на число. | 1 | 17.10 | ||
35 | Применение векторов к решению задач | 1 | 19.10 | ||
36 | Средняя линия трапеции | 1 | 21.10 | ||
37 | Применение векторов к решению задач | 1 | 22.10 | ||
38 | Контрольная работа №4 по теме: «Векторы» | 1 | 23.10 | ||
39 | Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождение средней лини трапеции | 1 | 24.10 | ||
Метод координат | Ввести понятие координат вектора и рассмотреть правила действий над векторами с заданными координатами. | ||||
40 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | 26.10 | ||
41 | Координаты вектора | 1 | 28.10 | ||
42 | Действия над векторами. | 1 | 29.10 | ||
43 | Простейшие задачи в координатах | 1 | 30.10 | ||
44 | Решение задач методом координат. | 1 | 31.10 | ||
45 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. | 1 | 2.11 | ||
46 | Уравнение прямой | 1 | 11.11 | ||
47 | Уравнения окружности и прямой | 1 | 12.11 | ||
48 | Решение задач | 1 | 13.11 | ||
49 | Контрольная работа №5 по теме: «Метод координат» | 1 | 14.11 | ||
Блок 3 | УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | 14 | Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать квадратные неравенства. | ||
50 | Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни | 1 | 16.11 | ||
51 | Решение уравнений с помощью разложения на множители | 1 | 18.11 | ||
52 | Целые уравнения третьей и четвертой степени | 1 | 19.11 | ||
53 | Решение уравнений приводимых к квадратным уравнениям | 1 | 20.11 | ||
54 | Дробные рациональные уравнения | 1 | 21.11 | ||
55 | Решение дробно-рациональных уравнений методом интервалов. | 1 | 23.11 | ||
56 | Решение уравнений | 1 | 25.11 | ||
57 | Уравнения с одной переменной. | 1 | 26.11 | ||
58 | Неравенства с одной переменной. | 1 | 27.11 | ||
59 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | 28.11 | ||
60 | Нахождение знаков функции в каждом из промежутков. | 1 | 30.11 | ||
61 | Решение неравенств второй степени с одной переменной методом интервалов. | 1 | 2.12 | ||
62 | Обобщающий урок. Некоторые приемы решения целых уравнений | 1 | 3.12 | ||
63 | Контрольная работа №6 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | 4.12 | ||
Блок 4 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 13 | Доказать теорему о площади треугольника, теоремы синусов, косинусов и познакомить учащихся с методами решения треугольников и измерительными работами, основанными на использовании этих теорем. | ||
64 | Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла | 1 | 5.12 | ||
65 | Синус, косинус, тангенс угла. | 1 | 7.12 | ||
66 | Теорема о площади треугольника | 1 | 9.12 | ||
67 | Теорема синусов | 1 | 10.12 | ||
68 | Теорема косинусов | 1 | 11.12 | ||
69 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 1 | 12.12 | ||
70 | Решение треугольников | 1 | 14.12 | ||
71 | Решение треугольников. Измерительные работы. | 1 | 16.12 | ||
72 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 | 17.12 | ||
73 | Скалярное произведение векторов в координатах | 1 | 18.12 | ||
74 | Решение треугольников. | 1 | 19.12 | ||
75 | Скалярное произведение векторов. Решение задач. | 1 | 21.12 | ||
76 | Контрольная работа №7 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | 23.12 | ||
Блок 5 | УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ. | 17 | Цель: Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем. | ||
77 | Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | 24.12 | ||
78 | Решение уравнений с двумя переменными | 1 | 11.01 | ||
79 | Системы уравнений с двумя переменными | 1 | 13.01 | ||
80 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | 14.01 | ||
81 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | 15.01 | ||
82 | Решение систем уравнений, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй | 1 | 16.01 | ||
83 | Решение систем методом подстановки | 1 | 18.01 | ||
84 | Решение систем уравнений способом сложения | 1 | 20.01 | ||
85 | Решение систем уравнений, в которых оба уравнения второй степени | 1 | 21.01 | ||
86 | Нахождение координат точек пересечения графиков функций | 1 | 22.01 | ||
87 | Решение задач на нахождение периметра и площади фигур с помощью систем уравнений | 1 | 23.01 | ||
88 | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | 25.01 | ||
89 | Неравенства с двумя переменными | 1 | 27.01 | ||
90 | Решение неравенств с двумя переменными | 1 | 28.01 | ||
91 | Решение систем неравенств второй степени. | 1 | 29.01 | ||
92 | Обобщающий урок. Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными. | 1 | 30.01 | ||
93 | Контрольная работа №8 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | 1.02 | ||
Блок 6 | Длина окружности и площадь круга | 11 | Цель: ввести понятие правильного многоугольника, доказать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него, вывести формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника, рассмотреть задачи на построение правильных многоугольников. | ||
94 | Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники | 1 | 3.02 | ||
95 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 1 | 4.02 | ||
96 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 1 | 5.02 | ||
97 | Правильные многоугольники | 1 | 6.02 | ||
98 | Решение задач по теме: «Правильные многоугольники» | 1 | 8.02 | ||
99 | Длина окружности | 1 | 10.02 | ||
100 | Решение задач. Длина окружности. | 1 | 11.02 | ||
101 | Площадь круга и кругового сектора. | 1 | 12.02 | ||
102 | Решение задач. Площадь круга | 1 | 13.02 | ||
103 | Решение задач. Площадь круга. Длина окружности. | 1 | 15.02 | ||
104 | Контрольная работа №9 по теме: «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | 17.02 | ||
Блок 7 | АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ. | 15 | Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. | ||
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ | 8 | ||||
105 | Анализ контрольной работы. Последовательности | 1 | 18.02 | ||
106 | Формула п-го члена последовательности | 1 | 19.02 | ||
107 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. | 1 | 20.02 | ||
108 | Нахождение первого члена и разности арифметической прогрессии | 1 | 22.02 | ||
109 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. | 1 | 24.02 | ||
110 | Решение задач. Нахождение сумму п первых членов арифметической прогрессии. | 1 | 25.02 | ||
111 | Обобщающий урок. Арифметическая прогрессия. | 1 | 26.02 | ||
112 | Контрольная работа №10 по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | 27.02 | ||
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ | 7 | ||||
113 | Определение геометрической прогрессии | 1 | 1.03 | ||
114 | Формула п-го члена последовательности | 1 | 3.03 | ||
115 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | 4.03 | ||
116 | Нахождение сумму членов геометрической прогрессии. | 1 | 5.03 | ||
117 | Обобщающий урок Геометрическая прогрессия. | 1 | 6.03 | ||
118 | Метод математической индукции. | 1 | 8.03 | ||
119 | Контрольная работа №12 по теме «Геометрическая прогрессия». | 1 | 10.03 | ||
Блок 8 | Движения | 8 | Цель: Ввести понятия отображения плоскости на себя и движения, рассмотреть два вида движений – осевую и центральную симметрии – и некоторые свойства движений. | ||
120 | Анализ контрольной работы. Понятие движения | 1 | 11.03 | ||
121 | Осевая и центральная симметрия. Свойства движения | 1 | 12.03 | ||
122 | Параллельный перенос. Поворот | 1 | 13.03 | ||
123 | Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот» | 1 | 15.03 | ||
124 | Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот» | 1 | 17.03 | ||
125 | Решение задач по теме: «Движения» | 1 | 18.03 | ||
126 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 19.03 | ||
127 | Контрольная работа №11по теме: «Движение» | 1 | 20.03 | ||
Блок 9 | ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. | 12 | Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события. | ||
128 | Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач. | 1 | 22.03 | ||
129 | Перестановки | 1 | 1.04 | ||
130 | Решение задач на перестановки | 1 | 2.04 | ||
131 | Размещения. Факториал. | 1 | 3.04 | ||
132 | Решение задач на размещение | 1 | 5.04 | ||
133 | Сочетания | 1 | 7.04 | ||
134 | Решение задач на сочетания | 1 | 8.04 | ||
135 | Относительная частота случайного события | 1 | 9.04 | ||
136 | Вероятность равновозможных событий | 1 | 10.04 | ||
137 | Решение комбинаторных задач. | 1 | 12.04 | ||
138 | Обобщающий урок. Сложение и умножение вероятностей. | 1 | 14.04 | ||
139 | Контрольная работа №13по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | 15.04 | ||
Блок10 | Начальные сведения из стереометрии | 8 | |||
140 | Предмет стереометрия. | 1 | 16.04 | ||
141 | Многогранник. | 1 | 17.04 | ||
142 | Призма. | 1 | 19.04 | ||
143 | Параллелепипед. | 1 | 21.04 | ||
144 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 22.04 | ||
145 | Пирамида. | 1 | 23.04 | ||
146 | Цилиндр. Конус. | 1 | 24.04 | ||
147 | Сфера и шар. | 1 | 26.04 | ||
Об аксиомах планиметрии | 2 | ||||
148 | Анализ контрольной работы .Аксиомы планиметрии. | 1 | 28.04 | ||
149 | Решение задас с применением аксиом планиметрии. | 1 | 29.04 | ||
Итоговое повторение | 21 | ||||
150 | Повторение темы: «Треугольники» | 1 | 30.04 | ||
151 | Повторение темы: «Окружность» | 1 | 1.05 | ||
152 | Повторение темы: «Окружность» | 1 | 3.05 | ||
153 | Повторение темы: «Четырехугольники» | 1 | 5.05 | ||
154 | Повторение темы: Действия с действительными числами | 1 | 6.05 | ||
155 | Действия с целыми выражениями | 1 | 7.05 | ||
156 | Разложение целого выражения на множители | 1 | 8.05 | ||
157 | Неравенства второй степени и их системы | 1 | 9.05 | ||
158 | Степень с целым показателем | 1 | 10.05 | ||
159 | Квадратные корни | 1 | 12.05 | ||
160 | Понятие уравнения. Линейные уравнения | 1 | 13.05 | ||
161 | Итоговая контрольная работа №14 | 1 | 14.05 | ||
162 | Анализ контрольной работы .Квадратные уравнения | 1 | 15.05 | ||
163 | Дробно - рациональные уравнения | 1 | 16.05 | ||
164 | Повторение. Уравнения и неравенства с одной переменной. | 1 | 17.05 | ||
165 | Решение текстовых задач с помощью дробных рациональных уравнений. | 1 | 19.05 | ||
166 | Арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия. | 1 | 20.05 | ||
167 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | 1 | 21.05 | ||
168 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | 22.05 | ||
169 | Решение текстовых задач в формате ГИА | 1 | 23.05 | ||
170 | Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая прорамма по курсу "Коррекционные индивидуальные занятия в 7-9 классах речевой школы"
Материал содержит тематическое и календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических занятий учащихся 7-9 классов....
прорамма элективного курса "Решение задач по физике"
Программа необходима для использования при подготовке учеников к экзаменам...
Рабочая прорамма по биологии для 8 класса
Рабочая программа по биологии для 8 класса (68часов) УМК Пасечник В.В. Составитель: Захаркина Елена Станиславовна 2012 год пос. Славный Пояснительная записка Рабочая программа по биологии с...
Рабочая прорамма 3 поколения ФГОС СПО по дисциплине Информатика 2 курс
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 030912...
Прорамма дополнительного образования по русскому языку
Русский язык как средство общения играет важную роль и в развитии личности учащихся, обеспечивает интеллектуальное развитие ребёнка. Он овладевает нормами русского литературного языка, формирует умени...
Прорамма по классу "Фортепианный ансамбль на хоровом отделении" 1-5 классы
Уважаемые коллеги! Представляю Вам прорамму по "Фортепианному ансамблю" для учащихся хоровых отделений. Данный курс расчитан на 5 лет обуечния- 1-5 классы. Этот предмет очень интересен маленьким музык...
рабочая прорамма по русскому языку для 5 класса (углубление)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Бабайцевой для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка. 5-9 классы. 4-е издание, стереотипное. – М.: Дрофа,...