Рабочая прорамма по курсу "Коррекционные индивидуальные занятия в 7-9 классах речевой школы"
рабочая программа по теме
Материал содержит тематическое и календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических занятий учащихся 7-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kursu_kor._ind._zanyatiya_v_7-9_klassah_rechevoy_shkoly.rar | 40.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 7 класс
Этапы работы | Содержательные линии | Грамматические и лексические темы, используемые на занятиях | Кол-во часов | Коррекционно-развивающие задачи |
I Диагностический | Обследование устной речи. Обследование письменной речи. Обследование чтения. | Обследование речи проводится с применением методик Т.А. Фотековой и Т.В. Ахутиной. | Исследование состояния устной и письменной речи. | |
II Коррекционный | 1. Коррекционная работа на фонетическом уровне. | Фонетический разбор слов. | Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ слов. Различение звуков по их качественной характеристике (гласные-согласные, твердые-мягкие, глухие-звонкие) | |
2. Коррекционная работа на лексическом уровне. | Семантические группы слов (синонимы, антонимы, омонимы). Многозначные слова. Переносное значение слов. Работа с толковым словарем. | Работа над лексическим значением слов, пониманием лексико-грамматических конструкций. Формирование умения отбирать слова определенной семантической группы и точно их употреблять. | ||
3. Коррекция морфологической стороны речи. Имя числительное. Местоимение. Глагол. Причастие. Деепричастие. | Классификация числительных и местоимений по разрядам. Склонение числительных и местоимений по падежам. Спряжение глаголов. Безударные личные окончания глаголов. Гласные в суффиксах глаголов. Определение наклонений глаголов. Разноспрягаемые глаголы. Составление безличных предложений. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях. Краткие и полные причастия. Действительные и страдательные причастия. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Орфограммы в причастиях и деепричастиях. | Развитие логического мышления, памяти, внимания, самоконтроля на основе заданий и упражнений. Обогащение словарного запаса числительными, причастиями, деепричастиями. Употребление в речи числительных, причастий, деепричастий, местоимений. Употребление наклонений. Согласование существительных с числительными, притяжательными местоимениями, причастиями. Изменение глаголов по лицам. Склонение причастий. Образование краткой формы причастий. Образование действительных и страдательных причастий. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Развитие правописной компетенции. | ||
4. Коррекционная работа на синтаксическом уровне. Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные предложения.
| Виды связи слов в предложении. Конструирование предложений различной структуры. Распространение предложений второстепенными членами. Предложения с причастным и деепричастным оборотом. Составление графических схем к предложениям. | Коррекция памяти, внимания, логического мышления на основе заданий и упражнений в анализе-синтезе, запоминании, узнавании. Установление в сложных предложениях причинно-следственных связей. Конструирование предложений с причастным и деепричастным оборотом. Развитие самоконтроля и правописной компетенции. | ||
5. Формирование грамматического строя речи. | Виды связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Составление словосочетаний с разными видами связи. Дифференциация словосочетаний и предложений. Образование форм множественного числа самостоятельных частей речи в разных конструкциях (сущ + прил., сущ + прич.,сущ.+ порядк. числ., гл.+ нар. и т. д.). Изменение существительных, прилагательных, местоимений, числительных, причастий по падежам. Составление предложений по графическим схемам. Распространение предложений второстепенными членами, причастными и деепричастными оборотами, однородными членами. Конструирование предложений с причастными и деепричастными оборотами, однородными членами. Работа с деформированными предложениями и деформированным текстом. | Преодоление аграмматизмов на уровне словосочетания, предложения, текста. Формирование умения согласовывать существительные с прилагательными, притяжательными местоимениями, причастиями, порядковыми числительными в роде, числе падеже. Обучение правильному употреблению форм множественного числа, падежных форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, причастий. Развитие анализа структуры предложения. Развитие умения грамматически верно оформлять собственные высказывания. Коррекция специфических ошибок на уровне словосочетания, предложения, текста. Развитие правописной компетенции. | ||
6. Коррекция письменной речи. | Закрепление изученных орфограмм по программе русского языка данного класса. Письменные ответы на вопросы. Свободные диктанты. Изложения. Определение темы и основной мысли высказывания. Деление текста на части, составление плана. Редактирование письменного текста. | Выработка умения применять на письме изученные правила, формирование орфографической зоркости, развитие самоконтроля. Развитие умений и навыков связной речи. | ||
7. Коррекция стилистической стороны устной речи. | Устные сообщения. Устное рисование (описание интерьера, внешности человека и т.д.). Составление предложений, кратко характеризующих литературного героя на примере программных произведений: М. М. Пришвина «Кладовая солнца», В. П. Астафьева « Конь с розовой гривой», В.Г. Распутина «Уроки французского», Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла», Н.В. Гоголя « Тарас Бульба» и других. Ответы на вопросы с опорой на текст. Составление плана к тексту. | Развитие умения грамматически верно оформлять собственные высказывания. Развитие умения раскрывать тему и основную мысль высказывания, озаглавить текст. Обучение построению высказываний разных типов: описаний, повествований, рассуждений. | ||
8. Коррекция дисграфии. | Дифференциация оппозиционных пар звуков. Дифференциация Ь и Ъ. Дифференциация предлогов и приставок. Значение предлогов и приставок. Дифференциация словосочетаний и предложений. Звуко-буквенный анализ слов. | Коррекция дисграфических ошибок на уровне слова, словосочетания, предложения, текста. Различение звуков по их качественной характеристике. Звуковой анализ слов. Различие предлогов и приставок. Развитие анализа структуры предложения. Развитие правописной компетенции. | ||
9. Коррекция дислексии. | Выразительное чтение поэтических текстов, заучивание наизусть. Чтение, осмысление и пересказ художественных текстов. Составление плана литературного текста. Ответы на вопросы с опорой на текст. Анализ прочитанных текстов. Прослушивание и анализ грамзаписей текстов литературных произведений. | Развитие интонационной стороны устной речи. Выработка навыков орфоэпического чтения. Развитие навыков выразительного, ролевого чтения. Развитие памяти. Развитие умения грамматически верно оформлять собственные высказывания. Формирование элементарных умений анализа художественного текста. Развитие навыков четкого и правильного произношения на основе образцов мастеров художественного слова. | ||
III Оценочный | Обследование устной речи. Обследование письменной речи. Обследование чтения. | Обследование речи проводится с применением методик Т.А. Фотековой и Т.В. Ахутиной. | Оценить динамику работы с учащимися. Сравнение результатов обследования на начало и конец года. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ( 2 часа в неделю)
I четверть
№ п/п |
Тема занятия | Дата | Литература, пособия, учебники, дидактический материал | № заданий, упражнений, страниц |
1-5. | Обследование устной речи. | Обследование речи проводится с применением методик Т.А. Фотековой и Т.В. Ахутиной. | ||
6. | Обследование письменной речи. | |||
7. | Обследование чтения. | |||
8. | Выразительное чтение стихотворение К.Симонова «Сын артиллериста». Заучивание наизусть отрывка. | Печатное пособие | ||
9. | Распознавание в тексте числительных. | Дидактический материал – 6 кл. | стр.105, упр. 157, упр. 158, стр.107, упр.160, | |
10. | Определение разрядов числительных | Дидактический материал – 6 кл. | стр.107, упр.161, стр.109, упр. 162 | |
11. | Падежные окончания числительных. | Дидактический материал – 6 кл. | стр. 109, упр.164, стр. 111, упр. 165 | |
12. | Употребление числительных при выражении точного или приблизительного времени суток, количества предметов. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 3 | стр. 112, упр. 53, упр. 55, стр. 114, упр. 60 | |
13. | Употребление слов, образованных на корневой основе числительных. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 3 | стр.120, упр.75, стр.121, упр.78, упр. 79 | |
14. | Склонение сложных числительных. | Дидактический материал – 6 кл. Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 3 | стр.107,упр. 159, стр. 95, упр.4 (1,2) | |
15. | Особенности сочетаемости существительных с числительными. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 3 | стр.109, упр.45, стр.110, упр. 47.
| |
16. | Склонение дробных числительных. | Дидактический материал – 6 кл. Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 3 | стр.109, упр.163 стр. 102, упр.23 | |
17. | Употребление и склонение порядковых числительных. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 3 | стр.103, упр. 26, стр. 104, упр. 28, упр. 34 | |
18. | Пересказ фрагментов рассказа В.Распутина «Уроки французского» | Коровина В.Я. Литература 6 кл., ч. 2 | стр. 140 - 143 | |
II четверть
№ п/п |
Тема занятия | Дата | Литература, пособия, учебники, дидактический материал | № заданий, упражнений, страниц |
Употребление в речи местоимений. | Дидактический материал – 7-8 кл. | стр.113, упр.168 , упр. 169 | ||
Склонение личных местоимений. | Дидактический материал – 7-8 кл. Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 2 | стр.115,упр.170, упр. 171 стр.116, упр.130 | ||
Выразительное чтение стихотворений А.Блока. | Коровина В.Я. Литература 6 кл. | стр.189-190 | ||
Распознавание относительных местоимений. | Дидактический материал – 7-8 кл Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 2 | стр.119, упр.176; стр. 102, упр.99, стр.103. упр 103 | ||
Распознавание неопределенных местоимений | Дидактический материал – 7-8 кл Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 2 | стр.121, упр.179, упр. 180 стр.88, упр.59 | ||
Выразительное чтение стихотворения А.Ахматовой «Перед весной бывают дни такие» | Коровина В.Я. Литература 6 кл. | стр. 192 | ||
Правописание отрицательных местоимений. | Дидактический материал – 7-8 кл Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 2 | стр.127, упр.189, упр. 190 стр. 93, упр.72 | ||
Подробный пересказ фрагментов из рассказа Д.Лондона «Любовь к жизни» («Борьба за жизнь») | Коровина В.Я. Литература 6 кл. | стр. 224-228 | ||
Подробный пересказ 2 части рассказа «Снап» | Коровина В.Я. Литература 6 кл. | стр. 248-250 | ||
Распознавание притяжательных местоимений. | Дидактический материал – 7-8 кл. Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 2 | стр.121, упр.181 стр. 76, упр.23 | ||
Распознавание местоимений по разрядам. | Дидактический материал – 7-8 кл | стр.115, упр.172, стр.123, упр.183, упр. 184 | ||
Местоимения с предлогами. | Дидактический материал – 7-8 кл Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 2 | стр.125, упр.185, упр.186 стр.117, упр. 133 | ||
Грамматическая связь слов в предложениях с местоимениями | Дидактический материал – 7-8 кл | стр. 292 (1-15) | ||
Устранение повторов в тексте и ошибок в употреблении местоимений | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 2 | стр.131, упр. 176, упр.177 стр.132, упр. 179 | ||
III четверть
№ п/п |
Тема занятия | Дата | Литература, пособия, учебники, дидактический материал | № заданий, упражнений, страниц |
1. | Лексический анализ былин | Упражнения по лексике и фразеологии | стр. 38 - 39 | |
2. | Личные окончания глаголов. Редактирование предложений с глаголами. | Дидактический материал – 6 класс Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 2 | стр. 135 , упр. 202, упр.203 стр. 41, упр.56 , упр.58 | |
3. | Употребление глаголов. | Дидактический материал – 6 класс | стр. 135, упр. 201, стр. 131, упр.192,194 | |
4. | Синонимия глаголов. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 2 | стр. 66, упр. 130 - 132 | |
5. | Определение наклонений глаголов. | Дидактический материал – 6 класс | стр.133, упр. 197, упр.199 | |
6. | Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида. Устранение ошибок в употреблении глаголов. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 2 | стр. 40, упр. 53 стр. 29, упр.24 | |
7. | Составление рассказа по началу. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 2 | стр. 29, упр. 23 | |
8. | Чтение и пересказ «Повести об осадном сидении донских казаков» с использованием характерной лексики. | Печатное пособие по региональному компоненту | ||
9. | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | Дидактический материал – 6 класс | стр.137 , упр. 205, упр.206 | |
10. | Объяснение смысла пословиц, поговорок, фразеологических оборотов. | Печатное пособие | ||
11. | Распознавание и образование причастий. | Дидактический материал –7 класс | стр. 7, упр. 4, упр.5 | |
12. | Склонение причастий. | Дидактический материал –7 класс | стр. 9, упр. 7, упр.9 | |
13. | Синтаксическая роль причастий. | Дидактический материал –7 класс | стр. 9, упр. 8, стр. 7, упр. 6 | |
14. | Образование действительных причастий настоящего времени. | Дидактический материал –7 класс Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 2 | стр. 23, упр. 26 стр. 165, упр.75 | |
15. | Образование и употребление причастий прошедшего времени. Дифференциация форм действительных и страдательных причастий. | Дидактический материал –7 класс Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 2 | стр. 23, упр. 26 стр. 165, упр.75 | |
16. | Распространение причастного оборота зависимым словом. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 2 | стр. 184, упр.120 , упр.121 | |
17. | Изменение места причастного оборота в предложении. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 2 | стр. 184, упр. 122, стр. 185, упр. 123 | |
18. | Заучивание наизусть стихотворения «Сенокос» | Печатное пособие по региональному компоненту | ||
19. | Контрольное списывание с грамматическим заданием. | Дидактический материал 7 - 8 | стр. 19, упр.20 | |
20. | Изложение повествовательного текста с элементами описания «Летом» | Печатное пособие | ||
IV четверть
№ п/п |
Тема занятия | Дата | Литература, пособия, учебники, дидактический материал | № заданий, упражнений, страниц |
1. | Образование страдательных причастий пошедшего времени. | Дидактический материал – 7-8 кл. | стр. 23, упр.28 | |
2. | Подробный пересказ отрывка из повести «Тарас Бульба и его сыновья» | Снежевская М.А. Коровина В.Я. Литература 7 класс | стр. 28 - 39 | |
3. | Работа с деформированными предложениями, включающими причастия и причастные обороты. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 2 | стр. 136, упр. 3, упр.4 | |
4. | Дифференциация причастий и прилагательных. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 2 | стр. 137, упр.7 (I) , стр. 139, упр.10, упр. 11 | |
5. | Контрольное списывание с грамматическим заданием. | Дидактический материал – 7-8 кл. | стр. 35, упр. 45, упр.46 по вариантам | |
6. | Одна и две буквы Н в разных частях речи | Дидактический материал – 7-8 кл. | стр. 29, упр. 36, упр. 37 | |
7. | Диагностическое тестирование письма. | Печатное пособие для исследования разных видов дисграфий (оптической, акустической, аграмматической, на почве нарушения языкового анализа и синтеза) | ||
8. | Диагностическое тестирование письма. | |||
9. | Диагностическое тестирование письма. | |||
10. | Диагностическое тестирование письма. | |||
11. | Диагностическое тестирование письма. | |||
12. | Диагностическое обследование устной речи. | Обследование речи проводится с применением методик Т.А. Фотековой и Т.В. Ахутиной. | ||
13. | Диагностическое обследование устной речи. | |||
14. | Диагностическое обследование устной речи. | |||
15. | Диагностическое обследование устной речи. | |||
16. | Диагностическое обследование устной речи. | |||
17. | Обследование навыка чтения. | Печатное пособие для проверки навыка чтения. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - 8 класс
Этапы работы | Содержательные линии | Грамматические и лексические темы, используемые на занятиях | Кол-во часов | Коррекционно-развивающие задачи |
I Диагностический | Обследование устной речи. Обследование письменной речи. Обследование чтения. | Обследование речи проводится с применением методик Т.А. Фотековой и Т.В. Ахутиной. | Исследование состояния устной и письменной речи. | |
II Коррекционный | 1. Коррекционная работа на фонетическом уровне. | Фонетический разбор слов. | Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ слов. Различение звуков по их качественной характеристике. | |
2. Коррекция морфологической стороны речи. Наречие. Категория состояния. Служебные части речи (предлог, союз, частица). Междометие. | Распознавание наречий, слов категории состояния, определение их роли в предложении. Дифференциация наречий, категории состояния с другими частями речи. Словообразование наречий. Группировка наречий по их значению. Согласование наречий, категории состояния с глаголами. Правописание наречий. Распознавание и выделение служебных частей речи от самостоятельных. Роль предлогов в словосочетании, предложении. Роль союзов в предложении. Различие сочинительных союзов в простом и сложном предложениях. Дифференциация сочинительных и подчинительных союзов. Построение предложений разного типа. Составление схем предложений. Распознавание и выделение словообразующих, формообразующих и модальных частиц. Различие и понимание частицы, выражающей повелительное наклонение. Отрицательные частицы НЕ и НЕ. Частица НИ, приставка НИ -, союз НИ – НИ. Правописание отрицательных частиц. Правописание междометий. | Развитие логического мышления, памяти, внимания, самоконтроля на основе заданий и упражнений. Работа над лексическим значением слов, пониманием лексико-грамматических конструкций. Обогащение словарного запаса наречиями, словами категории состояния. Употребление наречий в речи. Развитие правописной компетенции. Развитие умения различать служебные части речи. Коррекция памяти, внимания, логического мышления на основе заданий и упражнений в анализе-синтезе, запоминании, узнавании. Установление в сложных предложениях причинно-следственных связей. Развитие правописной компетенции. Развитие самоконтроля и правописной компетенции. Употребление междометий. | ||
3. Коррекционная работа на синтаксическом уровне. Главные и второстепенные члены предложения. Составные сказуемые. Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Неполные предложения. | Виды связи слов в предложении. Конструирование предложений различной структуры. Распространение предложений второстепенными членами. Составление графических схем к предложениям. | Установление в предложениях причинно-следственных связей. Различие односоставных предложений с разным главным членом. Употребление в речи односоставных предложений. | ||
4. Формирование грамматического строя речи. | Виды связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Составление словосочетаний с разными видами связи. Дифференциация словосочетаний и предложений. Образование форм множественного числа самостоятельных частей речи в разных конструкциях (сущ + прил., сущ.+ порядк. числ. и т. д.). Изменение существительных, прилагательных, местоимений, числительных, причастий по падежам. Составление предложений по графическим схемам. Распространение предложений второстепенными членами, причастными и деепричастными оборотами, однородными членами. Конструирование предложений с причастными и деепричастными оборотами, однородными членами. Работа с деформированными предложениями и деформированным текстом. | Преодоление аграмматизмов на уровне словосочетания, предложения, текста. Формирование умения согласовывать существительные с прилагательными, притяжательными местоимениями, причастиями, порядковыми числительными в роде, числе падеже. Обучение правильному употреблению форм множественного числа, падежных форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, причастий. Развитие анализа структуры предложения. Развитие умения грамматически верно оформлять собственные высказывания. Коррекция специфических ошибок на уровне словосочетания, предложения, текста. Развитие правописной компетенции. | ||
5. Коррекция письменной речи. | Закрепление изученных орфограмм по программе русского языка данного класса. Письменные ответы на вопросы. Свободные диктанты. Изложения. Определение темы и основной мысли высказывания. Деление текста на части, составление плана. Редактирование письменного текста. | Выработка умения применять на письме изученные правила, формирование орфографической зоркости, развитие самоконтроля. Развитие умений и навыков связной речи. | ||
6. Коррекция стилистической стороны устной речи. | Устные сообщения. Устное рисование (описание интерьера, внешности человека и т.д.). Составление предложений, кратко характеризующих литературного героя на примере программных произведений: Л. Толстого «Детство», А. Чехова «Хамелеон», М. Горького «Данко», Л.Андреева «Кусака», А.Платонова «Юшка», Е.И.Носова «Кукла» и других. Ответы на вопросы с опорой на текст. Составление плана к тексту. | Развитие умения грамматически верно оформлять собственные высказывания. Развитие умения раскрывать тему и основную мысль высказывания, озаглавить текст. Обучение построению высказываний разных типов: описаний, повествований, рассуждений. | ||
7. Коррекция дисграфии. | Дифференциация оппозиционных пар звуков. Дифференциация Ь и Ъ. Дифференциация предлогов и приставок. Значение предлогов и приставок. Дифференциация словосочетаний и предложений. | Коррекция дисграфических ошибок на уровне слова, словосочетания, предложения, текста. Различение звуков по их качественной характеристике. Звуковой анализ слов. Различие предлогов и приставок. Развитие анализа структуры предложения. Развитие правописной компетенции. | ||
8. Коррекция дислексии. | Выразительное чтение поэтических текстов, заучивание наизусть. Чтение, осмысление и пересказ художественных текстов. Составление плана литературного текста. Ответы на вопросы с опорой на текст. Анализ прочитанных текстов. Прослушивание и анализ грамзаписей текстов литературных произведений. | Развитие интонационной стороны устной речи. Выработка навыков орфоэпического чтения. Развитие навыков выразительного, ролевого чтения. Развитие памяти. Развитие умения грамматически верно оформлять собственные высказывания. Формирование элементарных умений анализа художественного текста. Развитие навыков четкого и правильного произношения на основе образцов мастеров художественного слова. | ||
III Оценочный | Обследование устной речи. Обследование письменной речи. Обследование чтения. | Обследование речи проводится с применением методик Т.А. Фотековой и Т.В. Ахутиной. | Оценить динамику работы с учащимися. Сравнение результатов обследования на начало и конец года. | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - 2 часа в неделю
I четверть
№ п/п |
Тема занятия | Дата | Литература, пособия, учебники, дидактический материал | № заданий, упражнений, страниц |
1-5. | Обследование устной речи. | Обследование речи проводится с применением методик Т.А. Фотековой и Т.В. Ахутиной. | ||
6. | Обследование письменной речи. | |||
7. | Обследование чтения. | |||
8. | Звуко-буквенный анализ слов. Фонетический разбор. | по карточкам | ||
9. | Распознавание наречий в предложении. | Дидактический материал – 7 кл. | стр. 51, упр. 71, стр.53, упр.72 | |
10. | Дифференциация приставок НЕ-и НИ- в наречиях. | Дидактический материал – 7 кл. | стр. 53, упр. 74, стр.55, упр. 77 | |
11. | Составление характеристики литературного героя (рассказ «Данко») | Коровина В.Я. Литература 7 кл. | стр. 209 - 214 | |
12. | Чтение и осмысление рассказа Л.Андреева «Кусака» | Коровина В.Я. Литература 7 кл. | стр. 216 - 224 | |
13. | Дифференциация дефисных наречий и омонимичных прилагательных | Дидактический материал – 7 кл. Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 3 | стр. 67, упр. 97, упр. 98 стр. 228, упр.276 | |
14. | Образование наречий приставочно-суффиксальным способом. Правописание О и А на конце наречий. | Дидактический материал – 7 кл. Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 3 | стр. 61, упр. 85, упр. 86, упр.87 стр.171, упр. 120 | |
15. | Комментированное письмо. Правописание Ь на конце различных частей речи. | Дидактический материал – 7 кл. | стр. 63, упр. 90, упр.91, упр. 92 | |
16. | Составление предложений по началу с использованием наречий. | Дидактический материал – 7 кл. Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 3 | стр.65, упр. 95, стр. 67, упр.96 стр.230, упр. 283 | |
17. | Выразительное чтение лирических стихотворений А.Твардовского. | Коровина В.Я. Литература 7 кл. | стр. 252 - 255 | |
18. | Словесный портрет человека с использованием наречий. | Дидактический материал – 7 кл. Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 3 | стр.55, упр.78, упр. 79 стр. 238, упр. 306 | |
II четверть
№ п/п |
Тема занятия | Дата | Литература, пособия, учебники, дидактический материал | № заданий, упражнений, страниц |
Дифференциация предлогов и приставок. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр.33, упр. 6, стр. 34, упр. 9 (II) | ||
Конструирование словосочетаний с предлогами. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр. 35, упр.15, упр. 17 | ||
Употребление предложных словосочетаний. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 Печатное пособие для инд. занятий | стр.32, упр. 4 (I), стр. 33, упр. 5, упр. 7 | ||
Употребление предложений с одним и несколькими предлогами. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 Печатное пособие для инд. занятий | стр.35, упр. 12, упр. 13, упр. 14 | ||
Дифференциация производных предлогов от омонимичных существительных, наречий и деепричастий. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр.39, упр. 22, упр. 23 | ||
Установление связи предлога с падежным окончанием. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр. 41, упр. 29 (I), стр. 43, упр. 33, стр. 45, упр. 38 | ||
Редактирование предложений с предлогами. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 Печатное пособие для инд. занятий | стр.86, упр.138, стр. 87, упр.139 | ||
Устранение ошибок в употреблении предлогов. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр. 87, упр. 140, упр. 141, упр. 142 | ||
Различие конструкций с сочинительными и подчинительными союзами. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр. 92, упр. 5, упр. 6 | ||
Преобразование простых предложений в сложные с союзом НИ…НИ. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр.107, упр. 35, упр. 36 стр.125, упр.78 | ||
Редактирование предложений с однородными членами. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр.126, упр.82 | ||
Редактирование текста с союзами И, А, НО. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр.127, упр. 84, упр. 85 | ||
Различие и правильное употребление союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, КАК… ТАК и других. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр.104, упр. 29, стр.105, упр.31 | ||
Конструирование предложений с союзами ТОЖЕ, ТАКЖЕ. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр.105, упр.32, упр.33, упр.34 | ||
|
| |||
III четверть
№ п/п |
Тема занятия | Дата | Литература, пособия, учебники, дидактический материал | № заданий, упражнений, страниц |
Распознавание и выделение словообразующих, формообразующих и модальных частиц. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр. 230, упр. 2(II), упр. 3 (I, II) | ||
Различие и понимание частиц, выражающих повелительное наклонение. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр. 231, упр.4, упр. 5, упр.6, упр.7 | ||
Употребление слов с частицами НЕ и НИ. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр.232, упр.10, упр. 11 | ||
Употребление словообразующих частиц – нибудь, - то, кое -. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр.234, упр.12, стр. 235, упр.14, упр. 15 | ||
Роль контекста при определении значений модальных частиц. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр.236, упр.16, упр. 18, упр. 19 | ||
Уместное использование частиц, выражающих вопрос (ли, разве, неужели) | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр.238, упр.20, упр.22, стр. 239, упр.23 | ||
Уместное использование частиц, выражающих указание (вот, а вот, вон) | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр.240, упр.26, упр. 27 | ||
Уместное использование частиц, выражающих усиление (даже, же, ведь, уже, уж ни) | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр.240, упр.28, стр.241 упр. 30 | ||
Уместное использование частиц, выражающих утверждение (да, точно, так), уточнение (именно, как раз, точно), ограничение (лишь, только) | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр.242, упр. 32, упр. 33 | ||
Уместное использование частиц НЕ и НИ в разных значениях. Контрольное списывание. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 Дидактический материал 7-8 | стр.243, упр.35, упр. 36, стр. 244, упр. 37; стр. 97, упр. 134. | ||
Нахождение частиц и дифференцированное определение их значений. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 Дидактический материал 7-8 | стр.248, упр.51 стр. 89, упр. 121, упр. 122 | ||
Понимание смысловых оттенков междометий, выражающих чувства. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр.251, упр. 2 (I, II), упр. 3 (I, II) | ||
Употребление междометий, выражающих побуждение (запрещение) | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 Дидактический материал 7-8 | стр.252, упр.4, стр. 99, упр.135 | ||
Роль контекста в использовании междометий. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр. 254, упр. 9 (I, II), упр. 10 (I, II) | ||
Устранение смысловых ошибок в употреблении междометий. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр.255, упр.14, упр. 12 | ||
Подробный пересказ главы из повести «Капитанская дочка» - «Незваный гость» | Коровина В.Я. – 8 класс, часть I | стр. 160-167 | ||
Подробный пересказ фрагмента «Осада города» | Коровина В.Я. – 8 класс, часть I | стр.171-179 | ||
Составление плана к главе «Сирота» | Коровина В.Я. – 8 класс, часть I | стр.189-195 | ||
Выборочное изложение фрагмента из главы «Суд» «Марья Ивановна у императрицы» (от слов «… Анна Васильевна изумилась и расхлопоталась» до слов «… обратно уехала в деревню») | Коровина В.Я. – 8 класс, часть I | стр. 202-212 | ||
Выразительное чтение стихотворений А.С.Пушкина. | Коровина В.Я. – 8 класс, часть I | стр. 220-227 | ||
IV четверть
№ п/п |
Тема занятия | Дата | Литература, пособия, учебники, дидактический материал | № заданий, упражнений, страниц |
1. | Интонация предложения | Бархударов С.Д. Русский язык - 8 кл 2006 г. | § 9, упр. 91, упр. 92 | |
2. | Выразительное чтение стихотворений М.Ю. Лермонтова | Аламдарова Э.Н. Хрестоматия по литературе для 5-9 классов | стр. 430 - 433 | |
3. | Составление характеристики хорошо знакомого человека. | Бархударов С.Д. Русский язык - 8 кл 2006 г. | § 9, упр. 95 с использованием материалов упр. 94 | |
4. | Составление плана к тексту Д.С. Лихачева «Русский язык» | Бархударов С.Д. Русский язык - 8 кл 2006 г. | § 17, упр. 178 | |
5. | Изложение повествовательного текста с элементами описания «Летом» | Печатное пособие | ||
6. | Ролевое чтение второго действия комедии «Ревизор» | Коровина В.Я. Литература 8 класс, часть I | стр. 283 - 297 | |
7. | Диагностическое тестирование письма. | Печатное пособие для исследования разных видов дисграфий (оптической, акустической, аграмматической, на почве нарушения языкового анализа и синтеза) | ||
8. | Диагностическое тестирование письма. | |||
9. | Диагностическое тестирование письма. | |||
10. | Диагностическое тестирование письма. | |||
11. | Диагностическое тестирование письма. | |||
12. | Диагностическое обследование устной речи. | Обследование речи проводится с применением методик Т.А. Фотековой и Т.В. Ахутиной. | ||
13. | Диагностическое обследование устной речи. | |||
14. | Диагностическое обследование устной речи. | |||
15. | Диагностическое обследование устной речи. | |||
16. | Диагностическое обследование устной речи. | |||
17. | Обследование навыка чтения. | Печатное пособие для проверки навыка чтения. | ||
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Этапы работы | Содержательные линии | Грамматические и лексические темы, используемые на занятиях | Кол-во часов | Коррекционно-развивающие задачи |
I Диагностический | Обследование устной речи. Обследование письменной речи. Обследование чтения. | Обследование речи проводится с применением методик Т.А. Фотековой и Т.В. Ахутиной. | Исследование состояния устной и письменной речи. | |
II Коррекционный | 1. Коррекционная работа на синтаксическом уровне. | Виды связи слов в предложении. Конструирование предложений различной структуры. Распространение предложений второстепенными членами. Составление графических схем к предложениям. Распознавание в тексте односоставных, неполных предложений. Конструирование предложений с однородными членами, обращениями, вводными словами и междометиями. Предложения с причастным и деепричастным оборотом. Составление предложений с разными обособленными членами. Замена прямой речи косвенной. Схемы предложений с прямой речью Составление ССП и СПП. Составление и анализ СПП с несколькими придаточными. Составление схем ССП и СПП. | Коррекция памяти, внимания, логического мышления на основе заданий и упражнений в анализе-синтезе, запоминании, узнавании. Установление в предложениях причинно-следственных связей. Различие односоставных предложений с разным главным членом. Употребление в речи односоставных, неполных предложений. Введение в речь предложений с однородными членами, обращениями, вводными словами и междометиями.
Конструирование предложений с уточняющими и обособленными членами. Установление предложениях причинно-следственных связей в ССП и СПП. Развитие самоконтроля и правописной компетенции. | |
2. Формирование грамматического строя речи. | Виды связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Составление словосочетаний с разными видами связи. Дифференциация словосочетаний и предложений. Образование форм множественного числа самостоятельных частей речи в разных конструкциях (сущ + прил., сущ + прич.,сущ.+ порядк. числ., гл.+ нар. и т. д.). Изменение существительных, прилагательных, местоимений, числительных, причастий по падежам. Составление предложений по графическим схемам. Распространение предложений второстепенными членами, причастными и деепричастными оборотами, однородными членами. Конструирование предложений с причастными и деепричастными оборотами, однородными членами, вводными конструкциями. Работа с деформированными предложениями и деформированным текстом. | Преодоление аграмматизмов на уровне словосочетания, предложения, текста. Формирование умения согласовывать существительные с прилагательными, притяжательными местоимениями, причастиями, порядковыми числительными в роде, числе падеже. Закрепление навыков правильного употребления форм множественного числа, падежных форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, причастий. Развитие анализа структуры предложения. Развитие умения грамматически верно оформлять собственные высказывания. Коррекция специфических ошибок на уровне словосочетания, предложения, текста. Развитие навыков правильного согласования слов в предложениями в соответствии с грамматическими нормами. | ||
3. Коррекция письменной речи. | Закрепление ранее изученных по программе русского языка орфограмм: проверяемые безударные гласные в корне слова, гласные в корнях с чередованием, правописание НЕ с разными частями речи, Н и НН в разных частях речи, дефисное написание прилагательных, существительных, наречий, местоимений и других. Письменные ответы на вопросы. Свободные диктанты. Изложения. Определение темы и основной мысли высказывания. Деление текста на части, составление плана. Редактирование письменного текста. | Выработка умения применять на письме изученные правила, формирование орфографической зоркости, развитие самоконтроля. Развитие умения грамматически верно оформлять собственные высказывания. Формирование умения правильно (логически и грамматически), без искажений передавать содержание текста; развитие навыка слушания и запоминания; обогащение словаря. Развитие умений и навыков связной речи. | ||
4. Коррекция стилистической стороны устной речи. | Устные сообщения. Устное рисование (описание интерьера, внешности человека и т.д.). Составление предложений, кратко характеризующих литературного героя на примере программных произведений. Ответы на вопросы с опорой на текст. Составление плана к тексту. | Развитие умения грамматически верно оформлять собственные высказывания. Развитие умения раскрывать тему и основную мысль высказывания, озаглавить текст. Обучение построению высказываний разных типов: описаний, повествований, рассуждений. | ||
5. Коррекция дисграфии. | Дифференциация оппозиционных пар звуков. Дифференциация Ь и Ъ. Дифференциация предлогов и приставок. Значение предлогов и приставок. Звуко-буквенный анализ слов. Слоговая структура сложных слов. Дифференциация словосочетаний и предложений. | Коррекция дисграфических ошибок на уровне слова, словосочетания, предложения, текста. Различение звуков по их качественной характеристике. Различие предлогов и приставок. Совершенствование навыка звукового анализа, слоговой структуры слов. Развитие анализа структуры предложения.
| ||
6. Коррекция дислексии. | Выразительное чтение поэтических текстов, заучивание наизусть. Ролевое чтение на примере литературных текстов: А.С.Грибоедова «Горе от ума» и др. Чтение, осмысление и пересказ художественных текстов. Комментированное чтение. Составление плана литературного текста. Ответы на вопросы с опорой на текст. Анализ прочитанных текстов. Прослушивание и анализ грамзаписей текстов литературных произведений. | Развитие интонационной стороны устной речи. Выработка навыков орфоэпического чтения. Развитие навыков выразительного, ролевого чтения. Развитие памяти. Развитие умения грамматически верно оформлять собственные высказывания. Формирование элементарных умений анализа художественного текста. Развитие умения выделять главное, соотносить содержание с пунктами плана. Рассказ по плану. Развитие навыков связной речи. Развитие навыков четкого и правильного произношения на основе образцов мастеров художественного слова. | ||
III Оценочный | Обследование устной речи. Обследование письменной речи. Обследование чтения. | Обследование речи проводится с применением методик Т.А. Фотековой и Т.В. Ахутиной. | Оценить динамику работы с учащимися. Сравнение результатов обследования на начало и конец года. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 2 часа в неделю
I четверть
№ п/п |
Тема занятия | Дата | Литература, пособия, учебники, дидактический материал | № заданий, упражнений, страниц |
1. | Обследование устной речи и навыка чтения. | Обследование устной речи проводится с применением методик Т.А. Фотековой и Т.В. Ахутиной. Печатное пособие для проверки навыка чтения. | ||
2. | Обследование устной речи и навыка чтения. | |||
3. | Обследование устной речи и навыка чтения. | |||
4. | Обследование устной речи и навыка чтения. | |||
5. | Обследование устной речи и навыка чтения. | |||
6. | Обследование устной речи и навыка чтения. | |||
7. | Обследование письменной речи. | Печатное пособие для исследования разных видов дисграфий (оптической, акустической, аграмматической, на почве нарушения языкового анализа и синтеза) | ||
8. | Обследование письменной речи. | |||
9. | Обследование письменной речи. | |||
10. | Обследование письменной речи. | |||
11. | Обследование письменной речи. | |||
12. | Обследование письменной речи. | |||
13. | Ролевое чтение поэмы С. Есенина «Пугачев» | Коровина В.Я. Литература 8 кл., ч. 2 |
| |
14. | Чтение и осмысление рассказа «Пенсне». | Коровина В.Я. Литература 8 кл., ч. 2 |
| |
15. | Грамматические связи в предложении. | Дидактический материал – 5-6 кл. | стр. 21, упр. 30, упр. 21 | |
16. | Изложение текста по данному плану. | А. Аксенова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. | стр.109 | |
17. | Конструирование словосочетаний и предложений | Дидактический материал – 9 кл. | стр.7, упр.6, упр. 7 | |
18. | Синтаксический разбор предложений. | Дидактический материал – 9 кл. | стр.15, упр.17 | |
II четверть
№ п/п |
Тема занятия | Дата | Литература, пособия, учебники, дидактический материал | № заданий, упражнений, страниц |
1. | Выразительное чтение глав «Гармонь», «О награде». Заучивание отрывка наизусть. | Коровина В.Я. Литература. 8 кл., ч. 2 |
| |
2. | Преобразование высказываний с деепричастным оборотом | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 3 | стр.76, упр. 104, стр.78, упр.107 | |
3. | Анализ текста | Дидактический материал – 7-8 кл. | стр. 101, упр.139 | |
4. | Составление биографии по плану. | А. Аксенова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. | стр. 128 | |
5. | Синтаксический разбор сложных предложений. Составление схем. | Дидактический материал – 9 кл. | стр.19, упр.20 (1-5) | |
6. | Чтение и осмысление рассказа А. Платонова «Возвращение». Подробный пересказ фрагментов. | Коровина В.Я. Литература 8 кл., ч. 2 |
| |
7. | Диктант с самопроверкой. | Дидактический материал – 9 кл | стр.79, упр.85 | |
8. | Конструирование предложений со словосочетаниями, содержащими частицы. | Дидактический материал – 7-8 кл. | стр.93, упр.128 стр.95, упр.129 | |
9. | Анализ текста. | Дидактический материал – 7-8 кл. | стр.103, упр.140 | |
10. | Роль союзов в предложении. | Дидактический материал – 7-8 кл. | стр.81,упр. 112 стр.83, упр. 113 | |
11. | Изложение текста «Тайны природы» | А. Аксенова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. | стр.129 | |
12. | Простое и сложное предложение, их использование в различных стилях речи. | А. Аксенова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. | стр.105-106 | |
13. | Чтение и осмысление рассказа М. Шолохова «Родинка». | |||
14. | Ролевое чтение. Фрагмент из Шекспира «Ромео и Джульетта» | Коровина В.Я. Литература 8 кл., ч. 2 |
| |
III четверть
№ п/п |
Тема занятия | Дата | Литература, пособия, учебники, дидактический материал | № заданий, упражнений, страниц |
1. | Чтение и осмысление «Слова о полку Игореве». | Коровина В.Я. Литература 9 класс часть I | стр. 11 - 33 | |
2. | Подробный пересказ «Слова…». | Коровина В.Я. Литература 9 класс часть I | стр.33 - 34 - вопросы | |
3. | Составление ССП из простых. | Дидактический материал – 9 класс | стр. 23, упр. 26, упр.24 | |
4. | Различие ССП с союзом И и простых предложений с однородными членами, соединенными союзом И. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр. 98, упр.14 | |
5. | Составление предложений из деформированных | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр. 98, упр. 15 (I, II) | |
6. | Составление ССП с союзом И. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр. 99, упр.16 (I, II) | |
7. | Анализ текста «Золотая моя Журавушка» | Экзаменационный материал по русскому языку | стр. 56 -57, упр. 2 | |
8. | Составление сложных предложений по данному началу. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр. 99, упр. 17, стр.100, упр. 18 | |
9. | Дифференциация ССП с союзом И, выражающим одновременность или последовательность действий. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр. 101, упр.22, стр. 100, упр.19 | |
10. | Выразительное чтение оды «Вольность» | Коровина В.Я. Литература. 9 класс часть I | ||
11. | Дифференциация ССП по выражаемым смысловым отношениям. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр. 102, упр.25 (I, II) | |
12. | Изложение текста «Тайны природы» | А. Аксенова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. | стр.129 | |
13. | Преобразование простых предложений в сложные с союзом И и наоборот. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр. 103, упр. 27, упр.28 | |
14. | Употребление союзов в ССП. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр.108 , упр.38 | |
15. | Составление сложных предложений с союзами А или НО. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 | стр. 110, упр. 42, упр.43 (I) | |
16. | Употребление союзов И, А, НО, ДА, ЗАТО в ССП. Составление схем предложений. | Зикеев А.Г. Практическая грамматика, ч. 4 Дидактический материал – 9 класс | стр.113 , упр. 49, стр. 27, упр. 32 | |
17. | Вставка в сложное предложение общего второстепенного члена. | Дидактический материал – 9 класс | стр. 29, упр.34 , стр. 31, упр. 35 | |
18. | Деление текста на предложения. | Дидактический материал – 9 класс | стр. 27, упр. 30 стр. 25, упр. 29 | |
19. | Синтаксический разбор СПП. Составление схем предложений. | Дидактический материал – 9 класс | стр. 31, упр. 37 | |
20. | Выразительное чтение баллады «Светлана» | Коровина В.Я. Литература. 9 класс часть I | ||
IV четверть
№ п/п |
Тема занятия | Дата | Литература, пособия, учебники, дидактический материал | № заданий, упражнений, страниц |
1. | Конструирование СПП с придаточными образа действия и степени с указательными словами и союзами. | Дидактический материал – 9 кл | стр. 57, упр.63, стр. 59. упр. 65 | |
2. | Замена ССП-й СПП-ями с придаточными времени. Составление схем предложений. | Дидактический материал – 9 кл | стр.67, упр.75, стр.69, упр.78 | |
3. | Составление по схемам предложений с придаточными условными. | Дидактический материал – 9 кл | стр. 73, упр. 82, стр. 71, упр. 80 | |
4. | Замена распространенных обстоятельств причины придаточными причины (составление СПП) | Дидактический материал – 9 кл | стр. 77, упр.87, упр. 86 | |
5. | Выразительное чтение стихотворения А.Пушкина «Пророк» | Коровина В.Я. Литература. 9 класс часть I | стр.178-179 | |
6. | Заучивание наизусть стихотворений «Я вас любил», «На холмах Грузии лежит ночная мгла» | Коровина В.Я. Литература. 9 класс часть I | стр.185-186 | |
7. | Обследование письменной речи. | Печатное пособие для исследования разных видов дисграфий (оптической, акустической, аграмматической, на почве нарушения языкового анализа и синтеза)
| ||
8. | Обследование письменной речи. | |||
9. | Обследование письменной речи. | |||
10. | Обследование письменной речи. | |||
11. | Обследование письменной речи. | |||
12. | Обследование письменной речи. | |||
13. | Обследование устной речи и навыка чтения. | Обследование речи проводится с применением методик Т.А. Фотековой и Т.В. Ахутиной. Печатное пособие для проверки навыка чтения. | ||
14. | Обследование устной речи и навыка чтения. | |||
15. | Обследование устной речи и навыка чтения. | |||
16. | Обследование устной речи и навыка чтения. | |||
17. | Обследование устной речи и навыка чтения. | |||
18. | Обследование устной речи и навыка чтения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по РСВ и ФП в школе II вида
Цели и задачи урока во многом зависели от диагноза, структуры дефекта, компенсаторных возможносте...
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе с ЗПР
Вашему вниманию представлен конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе...
Презентация к семинару "Индивидуальные занятия по РСВ и ФП в школе 1 вида"
Презентация может быть использована на семинаре по коррекционной работе или на методическом объединении учителей-дефектологов РСВ и ФП. Содержит сведения о задачах, структуре, планировании, использова...
Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 4 класса коррекционной школы 8 вида. ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»
Конспект занятия по теме "Знакомство с аппаратно-программным комплексом "Нейрокурс" с БОС разработан для учащегося 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида.Данное занятие проведено мной н...
Рабочая программа по курсу « Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи» на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по предмету «Индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи» составлена в соответствии с ФГОС НОО для слабослышащих и позднооглохших детей,...