Рабочая прорамма 3 поколения ФГОС СПО по дисциплине Информатика 2 курс
рабочая программа по информатике и икт на тему
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 030912 Право и организация социального обеспечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_informatika_yur_2_kurs_spo_3_pok_25.09.12.doc | 374 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КРАСНОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
ИНФОРМАТИКА
2012 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 030912 Право и организация социального обеспечения
Организация-разработчик: ГБОУ СПО МО «Красногорский государственный колледж»
Разработчики:
Гаврилова Татьяна Борисовна, преподаватель ГБОУ СПО МО «Красногорский государственный колледж»
Рекомендована Научно-методическим советом ГБОУ СПО МО «Красногорский государственный колледж»
Протокол заседания НМС №___ от «___»________ 2012г.
«ПРИНЯТА» на заседании отделения ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН И ПРОГРАММИРОВАНИЯ протокол № ______ от ___________________ Заведующий отделением _______________ / / | Составлена в соответствии Заместитель директора __________________Е.В.Романова |
Разработчик(и): Гаврилова Т.Б., преподаватель ГБОУ СПО МО«Красногорский
государственный колледж»
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностью СПО 230115 Программирование в компьютерных системах.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при наличии основного (общего) образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ИНФОРМАТИКА» входит в состав профессионального цикла общеобразовательных дисциплин ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬЛНОЙ ПРОГРАММЫ СРУДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Изучение информатики направлено на достижение следующих целей
освоение и систематизация знаний по выбору типовых методов и способов выполнения профессиональных решения задач, относящихся к правовой деятельности;
овладение умениями использовать базовые системные программные продукты и прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации и поддерживать базы данных получателей социальных пособий и льгот для нужд пользователя в в актуальном состоянии;
развитие самостоятельного и алгоритмического мышления, способностей к формализации при решении задач, элементов системного мышления; чувства коллективизма;
воспитание чувства ответственности за результаты своего труда и работу членов команды; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
приобретение опыта поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, проектной деятельности, практической работы с типовыми программами и программами для служебного пользования.
В результате освоения учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА» обучающийся должен уметь:
Классифицировать программное обеспечение, внедрять современные прикладные программные средства. Работать в операционной системе Windows. Производить операции с файловой структурой. Осуществлять настройку Windows.
Осуществлять настройку пользовательского интерфейса Microsoft Word . Создавать, сохранять и редактировать документ. Форматировать текст. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания. Создавать и форматировать таблицы. Делать настройку гиперссылок. Использовать встроенный редактор формул. Вставлять графические изображения, WordArt. Производить оформление страницы документа и вывод на печать.
Создавать таблицы в Microsoft Excel. Осуществлять ввод и редактирование данных. Производить форматирование таблицы. Использовать формулы и функции. Построить диаграмму с помощью Мастера диаграмм. Редактировать диаграмму. Осуществлять сортировку и поиск данных в таблице. Установить параметры страницы. Произвести печать документа.
Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии
Использовать информационные справочно-правовые системы.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА» обучающийся должен знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации
информационные справочно-правовые системы.
процессы обработки информации при использовании пакетов прикладных программ
основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;
основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА»:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 111 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часов;
самостоятельной работы обучающегося 37 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 111 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 74 |
в том числе: |
лабораторные работы | 10 |
практические занятия | 26 |
контрольные работы | 8 |
лекционные занятия | 30 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 37 |
в том числе: |
Графическое изображение структуры текста: Разработка листов опорных знаний | 6 |
проектная деятельность | 4 |
написание реферата | 6 |
подготовка докладов | 13 |
оформление мультимедийных презентаций | 8 |
Итоговая аттестация в форме контрольной работы |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология | 16 |
Тема 1.1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия, технология. | Содержание учебного материала | 3 |
1. | Введение. Роль и значение ВТ в современном обществе и профессиональной деятельности. Области применения ПЭВМ | 1 | 1 |
2. | Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. | 2 | 1 |
Лабораторные работы | - |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | 1 |
1. | Входной контроль – тестирование на владение материалом | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
1. | Графическое изображение структуры текста: Разработка листов опорных знаний по разделу: Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология | 2 | 2 |
2. | Подготовка докладов по разделу: Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология | 2 | 2 |
Тема 1.2. Информационные технологии обработки информации: основные понятия, виды | Содержание учебного материала | 2 |
1. | Назначение и основные функции текстового редактора, графического редактора, электронных таблиц, систем управления базами данных | 1 | 1 |
2. | Локальные и глобальные компьютерные сети. | 1 | 1 |
Лабораторные работы | - |
Практические занятия | - |
1 | 2 | 3 | 4 |
Контрольные работы | 2 |
1 | Итоговая КР по теме | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
1. | Графическое изображение структуры текста: Разработка листов опорных знаний по теме: Локальные и глобальные компьютерные сети. | 2 | 2-3 |
2. | Подготовка рефератов по теме: Информационные технологии | 2 | 2 |
Раздел 2. Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем, их программное обеспечение | 27 |
Тема 2.1. Общий состав персональных ЭВМ и вычислительных систем | Содержание учебного материала | 2 |
1. | Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера; Периферийные устройства. Программный принцип управления компьютером. | 2 | 1 |
Лабораторные работы | 2 |
1. | Выполнение операций с каталогами ( папками ) и файлами посредством файлового менеджера Windows Commander | 2 | 2 |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
1. | Подготовка докладов по теме:«Периферийные устройства» | 2 | 2 |
Тема 2.2. Программное обеспечение вычислительной техники | Содержание учебного материала | - |
1 | 2 | 3 | 4 |
Лабораторные работы | - |
Практические занятия | 10 |
1. | Составление имен каталогов и файлов, их шаблонов и маршрутов к заданным файлам | 2 | 2 |
2. | Работа с файлами и каталогами: копирование, переименование, удаление в MS DOS. | 2 | 2 |
3. | Создание и редактирование файла с помощью редактора Norton Commander. Работа с файлами и каталогами: копирование, переименование и удаление в NC | 2 | 2 |
4. | Выполнение операций с каталогами и файлами, осуществляя доступ к ним посредством пиктограммы «мой компьютер» и проводник Windows. Создание, установка свойств и удаление ярлыков | 2 | 2 |
5. | Архиватор WINZIP и WINRAR. Создание архива и помещение в него файлов, извлечение файлов из архива | 2 | 2 |
Контрольные работы | 2 |
1. | Итоговая тестовая КР по разделу 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 9 |
1. | Разработка листов опорных знаний по теме: «Шаблоны имен файлов. Путь к файлу. Работа с каталогами и файлами» | 2 | 2 |
2. | Произвести дефрагментацию диска на домашнем компьютере с помощью служебных программ | 1 | 2 |
3. | Установка программной утилиты AIDA 32 . Получение информации о параметрах домашней компьютерной системы с помощью утилит AIDA 32 и стандартных утилит. | 1 | 2 |
4. | Оформление мультимедийной презентации по теме «Сравнение операционных систем». | 2 |
5. | Подготовка сообщения по темам «Характеристика служебных утилит». | 1 |
6. | Подготовка реферата «Настройка програмного обеспечения компьютерных систем» | 2 | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 3. Информационные системы и телекоммуникации | 36 |
Тема 3.1. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передача информации. | Содержание учебного материала | 2 |
1. | Компьютер – устройство для накопления, обработки и передачи информации. Хранение информации и ее носители. Организация размещения информации на дисках и дискетах | 2 | 1 |
Лабораторные работы | - |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
1. | Подготовка презентации «FAT-системы» | 2 | 2 |
2. | Подготовка рефератов: «Организации доступа к ресурсам ВС»; «Основные принципы управления ресурсами ВС»;«Основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем» | 2 | 2 |
Тема 3.2. Защита информации от НCD. Антивирусные средства защиты информации. | Содержание учебного материала | 2 |
1. | Виды и средства защиты от НСД и антивирусной защиты | 2 | 1 |
Лабораторные работы | - |
Практические занятия | 4 |
1. | Форматирование дискеты. Создания системы дискет, создания архива закрытого паролем | 2 | 2 |
2. | Использование современных антивирусных программ Тестирование дискеты на наличие компьютерного вируса, лечение зараженной дискеты, диска. | 2 | 2 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
1. | Подготовка докладов по темам: «Антивирусные программы» «Защита программ в сети Интернет» | 2 | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 3.3. Локальные и глобальные компьютерные сети. Сетевые технологии обработки информации. | Содержание учебного материала | 4 |
1. | Передача информации. Линии связи. Компьютерные телекоммуникации. Услуги КС. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации. | 2 | 1 |
2. | Язык разметки гипертекста HTML | 2 | 1 |
Лабораторные работы | - |
Практические занятия | 8 |
1. | Outlook. Windows. Организация и управления данным. Планирование с помощью календаря. Передача и получение сообщения по электронной почте. | 2 | 2 |
2. | Создание своей Web-страницы: форматирование текста, вставка рисунков | 2 | 2 |
3. | Создание Web-сайта: вставка таблиц, списков, вставка гиперссылок | 2 | 2 |
4. | Создание Web-сайта: вставка форм и фреймов. | 2 | 2 |
Контрольные работы | 2 |
1. | Итоговая КР по разделу | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 8 |
1. | Подготовка сообщения по теме «Информационно – поисковые системы России». | 2 | 2 |
2. | Подготовка сообщения по теме «Он-лайн редакторы». | 2 |
3. | Подготовка сообщения по теме «Положительные и отрицательные стороны развития сети Интернет». | 2 | 2 |
4. | Создание мультимедийной презентации «Ресурсы Интернет для Юриста (Нотариуса)». | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 4. Прикладные программные средства | 40 |
Тема 4.1. Текстовые процессоры. | Содержание учебного материала | 2 |
1. | Автоматическое формирование Оглавления. Автоматизация решения задач с помощью макрокоманд | 2 | 1 |
Лабораторные работы | 2 |
1. | Редактор формул Microsoft Eguation. Таблицы в текстовом редакторе Word. Создание и редактирование колонтитулов. | 2 | 2-3 |
Практические занятия | 2 |
1. | Ввод и редактирование текста. Определение режимов и масштаба документа. Форматирование текста . Вставка графических объектов .Печать документа | 2 | 2 |
Контрольные работы | 2 |
1. | Итоговая КР по разделу | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Тема 4.2. Электронные таблицы. | Содержание учебного материала | 2 |
1. | Автоматизация решения задач с помощью макрокоманд. Назначение кнопок. | 2 | 1 |
Лабораторные работы | 2 |
1. | Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы. Ссылки на ячейки другого листа. Изучение графических возможностей электронной таблицы Excel | 2 | 2 |
Практические занятия | 2 |
1. | Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы. Проведение расчетов и поиска информации в электронной таблице | 2 | 2 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 4.3. Системы управления базами данных | Содержание учебного материала | 2 |
1. | Проектирование базы данных | 2 | 1 |
Лабораторные работы | 2 |
1. | Организация запросов в базе данных | 2 | 2 |
Практические занятия | 2 |
1. | Создание формы и заполнение базы данных. Сортировка записей | 2 | 2 |
Контрольные работы |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
1. | Оформление мультимедийной презентации по теме «Современное применение баз данных в юриспруденции (работа в нотариальной конторе)» | 2 | 2 |
Тема 4.4. Графические редактопы | Содержание учебного материала | 2 |
1. | Изучение панелей инструментов Adobe Photoshop. Создание выделенной области произвольной формы | 2 | 1 |
Лабораторные работы | 2 |
1. | Создание рисунка в графическом редакторе PhotoShop. Создание иллюстрации из раскрашенной бумаги. Рисование листвы. Неоновые рисунки. | 2 | 2 |
Практические занятия | 4 |
1. | Создание рисунка в графическом редакторе Photoshop. Виньирование изображений. Размытие. Сглаживание. Создание анимации с искажением текста. | 2 | 2 |
2. | Вставка в выделенную область. Перемещение и копирование выделенной области. Создание слоя фигуры. Переворачивание слоя фигуры. | 2 | 2 |
Контрольные работы |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
1. | Составление графического проекта «Юридическая контора», «Мир юоиста». | 2 | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 4.5. Информационно-поисковые системы (Консультант +). | Содержание учебного материала | 4 |
1. | Знакомство а с типовой профессиональной информационно-поисковой системой Консультант +. Закладки и папки | 2 | 1 |
2. | Экспорт в MICROSOFT WORD и MICROSOFT EXCEL. (Консультант +). | 2 | 1 |
Лабораторные работы | - |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Тема 4.6. Автоматизированные системы | Содержание учебного материала | 3 |
1. | Назначение и возможности автоматизированных систем. Структура типовой системы. | 2 | 1 |
2. | Автоматизированные системы, представленные на отечественном рынке и доступные в сети Iп1егпеt. Порядок работы с типовой локальной и сетевой системой. | 1 | 1 |
Лабораторные работы | - |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | 1 |
1. | Итоговая контрольная работа по курсу | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
1 | 2 | 3 | 4 |
Примерная тематика курсовой работы (проекта) | - |
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) | - |
Всего | 111 в т.ч. сам. работа 37 часов |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия:
учебного кабинета «Информационные технологии»
лабораторий «Вычислительной техники и компьютерных сетей»
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
специализированная мебель;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия;
раздаточный материал к лабораторным и практическим занятиям;
информационные стенды;
материал для внеаудиторной работы по дисциплине.
Технические средства обучения:
персональные компьютеры для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся с выходом в сеть Интернет;
технические устройства для аудиовизуального отображения информации(интерактивная доска, микрофон, web-камера.).;
мультимедийный проектор;
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Вычислительной техники и компьютерных сетей»:
автоматизированное рабочее место преподавателя;
автоматизированные рабочие места обучающихся;
мультимедийный проектор;
аудиовизуальные средства обучения (интерактивная доска, микрофон, web-камера.).
принтер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 8 – е изд., 2008. – 256 с.
Симонович С.В. и др. Информатика. Базовый курс: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2003. – 600 с.
Згадзай О.Э., Казанцев С.Я., Казанцева Л.А. Информатика для юристов – М.: Мастерство, 2001. – 256 с.
Дополнительные источники:
Безручко В.Т. Информатика (курс лекций): учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 432.: ил.
Информатика: Базовый курс/ Симонович С.В.и др. – СПб.: Питер, 2008
Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: учебной пособие для студ. сред. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 416 с.
Михеева Е.В., Практикум по информатике. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
Шауцукова Л.З. Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 416 с.: ил.
Симонович С.В., Евсеев Г.А.Алексеев А. Н. Общая информатика. Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ–Пресс: Инфорком–Пресс, 2007
Интернет-ресурсы:
Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Разделы: "Общее образование: Информатика и ИКТ", "Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии".
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания): | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
Классифицировать программное обеспечение, внедрять современные прикладные программные средства. Работать с элементами Windows. Осуществлять запуск программ, работать с окном программы и справочной системой Windows. Создавать объекты. Осуществлять их копирование, перемещение, удаление, восстановление. | Оценка выполнения алгоритмов работы в операционной системе MS Windows. |
Осуществлять выбор параметров для создания документа в Microsoft Word. Получать справочную информацию по интересующей теме. Создавать, сохранять и открывать документ. Редактировать и форматировать документ. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания. Создавать таблицы в Microsoft Word. Форматировать таблицу. Связывать текст гиперссылками. Использовать формулы. Вставлять графические объекты. Производить оформление страницы документа и вывод на печать. | Оценка выполнения алгоритмов работы в текстовом редакторе Microsoft Word. |
Получать справочную информацию по интересующей теме и выполнять первоначальные настройки параметров программы Microsoft Excel . Выполнять операции по автозаполнению отдельных ячеек и диапазонов. Строить и редактировать диаграммы. Производить вычисления при помощи формул. Пользоваться средствами мастера функций. Создавать простейшую базу данных в виде таблицы. Осуществлять сортировку и поиск данных. Выполнять автоматизированные расчеты. | Оценка выполнения алгоритмов работы с электронными таблицами Microsoft Excel. |
Создавать базу данных в Microsoft Access. Создавать таблицы и межтабличные связи. Редактировать данные и структуру таблицы. Создавать запросы, формы, делать отчёты. | Оценка выполнения алгоритмов работы с электронными таблицами Microsoft Access. |
Осуществлять поиск правовой и юридической информации в сети Интернет, использовать электронную почту. Осуществлять поиск, сбор и обработку информации в автоматизированных системах првового назначения. Работать в информационно-справочных системах. Создавать WEB-сайты. | Оценка выполнения алгоритмов работы в сети Интернет и электронной почте. |
Знания: |
Основные задачи и направления информатизации общества. Понятия информации. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. Устройство персонального компьютера. Программные средства. | Машинный (программированный) контроль в форме тестирования. |
Алгоритмы запуска программ Microsoft Word. Назначение строки меню, панелей инструментов, рабочей области, строки состояния. Понятия форматирования, редактирования документа. Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров редактора. Способы создания, сохранения и открытия документа. Правила набора текста. Приемы удаления, перемещения и копирования фрагментов документа, поиска и замены фрагментов текста, проверки правописания и переноса слов, форматирования текста. Способы создания таблиц, преобразования в таблицу существующего текста и форматирования таблиц. Понятия: гиперссылка, стиль документа. Алгоритмы создания математических формул. Основные приемы работы с рисунками, WordArt, графическими объектами. Настройку оформления страницы документа и вывода на печать. | Машинный (программированный) контроль в форме тестирования. |
Интерфейс программы Microsoft Excel. Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров программы. Понятия: ячейка, диапазон, строка, столбец электронной таблицы, относительная и абсолютная ссылка. Этапы построения и приемы редактирования диаграмм. Правила написания формул, работы с мастером функций. Основные приемы сортировки, фильтрации и поиска информации. Установку параметров страницы и вывода на печать. | Машинный (программированный) контроль в форме тестирования. |
Интерфейс программы Microsoft Access. Приёмы создания баз данных и таблиц. Алгоритм создания связей между таблицами. Возможности редактирования данных таблицы и структуры таблицы. Способы создания запросов, форм и составления отчётов. | Машинный (программированный) контроль в форме тестирования. |
Принципы работы и назначение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене. Тенденции развития компьютерных коммуникаций в юриспруденции. Понятие правовых информационных систем. Назначение и особенности поисковых WWW-серверов. Алгоритм поиска правовойй информации в Интернете. Понятие и классификация автоматизированных информационных систем. Разновидности автоматизированных рабочих мест юридичесского персонала. Технологию создания WEB-сайтов. | Машинный (программированный) контроль в форме тестирования. Текущий контроль в форме: - практических занятий; - рефератов; - докладов; - контрольных работ по темам; - самостоятельных работ; - защита проектов; - подготовка презентаций; - систематизации знаний в виде таблиц - решение индивидуальных задач Итоговый контроль в форме контрольной работы |
Контрольные вопросы
1. Информатика. Определения и категории информатики. Понятие и свойства информации. Единицы измерения информации
2. Понятие и свойства алгоритмов. Способы задания алгоритмов, их характеристика.
3. Основные виды вычислительных процессов.
4. Понятие языков программирования и их классификация.
5. Классификация программного обеспечения: системное, инструментальное, прикладное.
6. Инструментальные программные средства. Трансляторы и их типы. Системы программирования.
7. Системное программное обеспечение: назначение, состав, классификация.
8. Понятие операционной системы и ее основные функции. Виды операционных систем.
9. Сервисные программы: программы-оболочки, утилиты, программы-архиваторы, антивирусные программы.
10. Классификация прикладного программного обеспечения.
11. Пакеты обработки текстовой информации.
12. Пакеты обработки графической информации.
13. Электронные таблицы (Табличные процессоры).
14. Базы данных и СУБД.
15. Программы архивирования информации.
16. Понятие компьютерного вируса и основные методы защиты от вирусов.
17. Поколения ЭВМ. Понятие о ресурсах ЭВМ и классификация ЭВМ
18. Структурная схема ЭВМ. Основные устройства ЭВМ и принцип их взаимодействия.
19. Понятие шины и системной магистрали. Стандарты шин.
20. Процессоры ЭВМ: понятие, назначение, типы, основные характеристики.
21. Организация и архитектура памяти ЭВМ.
22. Устройства ввода информации.
23. Устройства вывода информации.
24. Устройства хранения информации (Внешние запоминающие устройства).
25. Локальные компьютерные сети: основные понятия, топология.
26. Глобальная компьютерная сеть Internet: основные понятия.
27. Услуги, предоставляемые сетью Internet.
28. Основы защиты информации. Защита информации в компьютерных сетях.
29. Компьютерные преступления и способы их предупреждения.
30. Виды профессиональных автоматизированных систем.
Темы рефератов:
1. Правовое регулирование Интернет как СМИ
2. Язык как способ представления информации, двоичная форма представления информации, ее особенности и преимущества.
3. Анализ данных в среде СУБД Access
4. Принцип автоматического исполнения программ в ЭВМ.
5. Передача, преобразование, хранение и использование информации в технике.
6. Построение и использование компьютерных моделей.
7. Телекоммуникации, телекоммуникационные сети различного типа, их назначение и возможности.
8. Мультимедиа технологии.
9. Информатика в жизни общества.
10. Информация в общении людей.
11. Подходы к оценке количества информации.
12. История развития ЭВМ.
13. Современное состояние электронно-вычислительной техники.
14. Операционные системы: интерфейс, элементы управления, функции.
15. Вредное воздействие компьютера. Способы защиты.
16. База данных: виды, назначения и способы создания.
17. Ноутбук – устройство для профессиональной деятельности.
18. Карманные персональные компьютеры.
19. Доменное имя - объект права
20. Сканеры и программное обеспечение распознавания символов.
21. Преступления в области компьютерной информации
22. Устройства ввода информации.
23. Компьютерная графика на ПК.
24. WWW. История создания и современность.
25. Проблемы создания искусственного интеллекта.
26. Сетевая адресация и средства индивидуализации.
27. Поиск информации в Интернет. Web-индексы, Web-каталоги.
28. Системы электронных платежей, цифровые деньги.
29. Компьютерная грамотность и информационная культура.
30. Авторское право в информатике.
Разработчики:
ФГОУ СПО «Красногорский государственный колледж», преподаватель, Гаврилова Т.Б..
Эксперты:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная документация для II курса по дисциплине "Информатика"
Учебная документация для II курса по дисциплине "Информатика" , для специальностей "Агрономия", "Ветеринария"; "Механизация сельского хозяйства" и "Зоотехния" (рабочая программа и календарн...
Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (II курс) для специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отралям)
Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (II курс) для специальности 080110 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)". В дополнение календарно-тематический план, инструкция по технике безопа...
Системно – деятельностный подход на уроках математики и информатики в рамках стандартов нового поколения ФГОС
Основой, обеспечивающей реализацию Федерального Образовательного Стандарта является системно – деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному о...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для проведения лабораторных занятий по дисциплине «Информатика» II курс
Методические указания для проведения лабораторных занятий по дисциплине «Информатика» II курс для учащихся очного отделения по специальностям: 080110, 080508, 260301, 260303, 260502, 150411, 150414, р...
«Разработка контрольно-оценочных средств по дисциплине «Информатика» в рамках внедрения ФГОС нового поколения»
Представлена информация по проектной деятельности и реализация проектной деятельности на экзамене...
Программа по курсу "Черчение" 8-9 с учётом требований стандартов второго поколения ФГОС
Программа содержит планируемые результаты обучения, перечень объёма обязательных теоретических знаний по предмету, тематическое планирование, список методических материалов для учителя и учебных матер...
4 октября 2021 года состоялось очередное заседание ШМО математиков, физиков, информатиков на тему «Системно - деятельностный подход на уроках в рамках стандартов нового поколения ФГОС».
4 октября 2021 года состоялось очередное заседание ШМО математиков, физиков, информатиков на тему «Системно - деятельностный подход на уроках в рамках стандартов нового поколения ФГОС&raqu...