Рабочая программа по алгебре 9 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре 9 класс, автор Ю.Н.Макарычев на 2013-2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch_progr_9_kl_algebra_makarychev.doc | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№10»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МК заместитель Директор МБОУ СОШ№10
протокол директора по УВР _______Л.М.Моисеева
от _______№____ ______ О.Н.Давыдова приказ от_________ № ___ _______Л.П.Адиева протокол от_______ №___
Согласовано:
руководитель ГМО
_____Г.Г.Гатауллина
протокол от_______ № ___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 9Б КЛАССЕ
количество часов в год — 102
количество часов в неделю —3
Автор-составитель:
учитель математики
первой категории
Ситникова Ольга Владимировна
Составлена в соответствии с программой «Алгебра»
Сборник программ общеобразовательных учреждений
Составитель:Бурмистрова Т.А,М. «Просвещение»,2011г
Учебник: Алгебра 9 класс
Авторы: Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,
С.Б.Суворова
г.Октябрьский
2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») на основе Примерной программы основного общего образования по алгебре под руководством А.А. Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М. Кондакова (стандарт второго поколения), программы курса «Алгебра» авторов Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7-9 классы. «Просвещение»,2011г. Составитель Т.А. Бурмистрова) и учебного плана МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Общая характеристика предмета
Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Место предмета в базисном учебном плане
В учебном плане МБОУ СОШ № 10 на 2013-2014 учебный год на изучении предмета «Алгебра» в 9 классе предусмотрено 102 часа , 3 часа в неделю.
Цели и задачи изучения математики
Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для решения задач;
- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
- Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики ученик должен понимать и знать:
- понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
уметь
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
Требования к ЗУН представлены и в тематическом планировании.
Основное содержание рабочей программы
Содержание курса алгебры 9 класса включает следующие тематические блоки:
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Квадратичная функция | 33 | 2 |
2 | Уравнения и их системы | 19 | 2 |
3 | Прогрессии | 17 | 2 |
4 | Степень с рациональным показателем | 14 | 1 |
5 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 10 | - |
6 | Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 | 9 | 1 |
Итого | 102 ч | 8 |
1.Квадратичная функция, 33 ч
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
2.Уравнения и их системы, 19 ч.
Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения.
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
3.Прогрессии, 17 ч
Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
4.Степень с рациональным показателем, 14ч
Четные и нечетные функции. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.
5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 10 ч.
Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.
6.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 , 9 ч
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт. | Примечание |
Глава 1.Квадратичная функция | 33 | ||||
П.1 Функции и их свойства. | |||||
1 | Функция. | 1 | |||
2 | Область определения функции. | 1 | |||
3 | Область значений функции. | 1 | |||
Свойства функций. | |||||
4 | Нули функции. | 1 | |||
5 | Возрастание и убывание. | 1 | |||
6 | Промежутки знакопостоянства. | 1 | |||
П.2 Квадратный трехчлен . | |||||
7 | Квадратный трехчлен и его корни. | 1 | |||
8 | Корни квадратного трехчлена | 1 | |||
9 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | |||
10 | Представление квадратного трехчлена в виде произведения многочленов I степени | 1 | |||
11 | Дроби и квадратный трехчлен | 1 | |||
12 | Сокращение дробей с помощью разложения квадратного трехчлена на множители | 1 | |||
13 | Решение примеров по теме «Функции и их свойства» | 1 | |||
14 | Контрольная работа №1 «Функции и их свойства» | 1 | |||
П.3 Квадратичная функция и ее график. | |||||
15 | Функция y=ax2 | 1 | |||
16 | График функции y=ax2 | 1 | |||
17 | Свойства функции y=ax2 | 1 | |||
18 | Графики функций y=ax2 +n. | 1 | |||
19 | Построение графика функции y=ax2+n | 1 | |||
20 | Графики функций y=a(x-m)2 | 1 | |||
21 | Построение графика функции y=a(x-m)2 | 1 | |||
22 | Построение графика квадратичной функции | 1 | |||
23 | Исследование свойств квадратичной функции по графику | 1 | |||
24 | Решение задач на тему «Построение графика квадратичной функции». | 1 | |||
25 | Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции | 1 | |||
26 | Контрольная работа №2по теме «Квадратичная функция». | 1 | |||
П.4 Неравенства с одной переменной. | |||||
27 | Неравенства второй степени с одной переменной. | 1 | |||
28 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | |||
29 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | |||
30 | Неравенства и метод интервалов | 1 | |||
31 | Метод интервалов | 1 | |||
32 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | |||
33 | Решение неравенств | 1 | |||
Глава 2.Уравнение и системы уравнений. | 19 | ||||
П.5 Уравнения с одной переменной. | |||||
34 | Целое уравнение и его корни. | 1 | |||
35 | Корни целого уравнения | 1 | |||
Уравнения, приводимые к квадратным. | |||||
36 | Биквадратные уравнения. | 1 | |||
37 | Рациональные уравнения. | 1 | |||
38 | Решение рациональных уравнений. | 1 | |||
39 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства» | 1 | |||
П.6 Системы уравнений с двумя переменными. | |||||
40 | Построение графиков уравнений. | 1 | |||
41 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | |||
42 | Решение систем уравнений с помощью графиков. | 1 | |||
43 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | |||
44 | Системы уравнений второй степени. | 1 | |||
45 | Решение систем уравнений второй степени. | 1 | |||
46 | Системы уравнений второй степени и их решение. | 1 | |||
47 | Решение систем уравнений второй степени. | 1 | |||
48 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | |||
49 | Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | |||
50 | Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | |||
51 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | |||
52 | Контрольная работа №4 по теме «Системы уравнений». | 1 | |||
Глава 3. Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 17 | ||||
П.7Определение последовательностей. | |||||
53 | Определение последовательностей | ||||
54 | Последовательности. | 1 | |||
55 | Определение арифметической прогрессии. | 1 | |||
56 | Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | |||
57 | Вывод формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии. | 1 | |||
58 | Применение формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии. | 1 | |||
59 | Решение задач по теме «Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии». | 1 | |||
60 | Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия». | 1 | |||
П.8 Геометрическая прогрессия. | |||||
61 | Определение геометрической прогрессии. | 1 | |||
62 | Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 1 | |||
63 | Применение формулы n-го члена геометрической прогрессии. | 1 | |||
64 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | 1 | |||
65 | Решение задач по теме «Формула n-го члена геометрической прогрессии». | 1 | |||
66 | Вывод формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии. | 1 | |||
67 | Вывод формулы для суммы бесконечной геометрической прогрессии. | 1 | |||
68 | Применение формулы для суммы бесконечной геометрической прогрессии. | 1 | |||
69 | Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия». | 1 | |||
Глава 4. Степень с рациональным показателем. | 14 | ||||
П.9 Степенная функция. | |||||
70 | Четные и нечетные функции | 1 | |||
71 | Функция y=xn . | 1 | |||
72 | Свойства Функция y=xn . | 1 | |||
П.10 Корень n-ой степени. | |||||
73 | Определение корня n-ой степени. | 1 | |||
74 | Решение задач по теме «Определение корня n-ой степени». | 1 | |||
75 | Свойства арифметического корня n-ой степени. | 1 | |||
76 | Применение свойств арифметического корня n-ой степени. | 1 | |||
П.11 Степень с рациональным показателем и ее свойства. | |||||
77 | Определение степени с дробным показателем. | 1 | |||
78 | Решение задач по теме «Определение степени с дробным показателем». | 1 | |||
79 | Свойства степени с рациональным показателем. | 1 | |||
80 | Решение задач по теме «Свойства степени с рациональным показателем». | 1 | |||
81 | Преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем. | 1 | |||
82 | Выражения, содержащие степени с дробным показателем. | 1 | |||
83 | Контрольная работа №7 по теме «Степень с рациональным показателем». | 1 | |||
Элементы комбинаторики. Вероятность случайного события. | 10 | ||||
84 | Примеры комбинаторных задач. | 1 | |||
85 | Перестановки. | 1 | |||
86 | Решение задач на тему «Перестановки» | 1 | |||
87 | Размещения. | 1 | |||
88 | Решение задач на тему «Размещения» | 1 | |||
89 | Сочетания. | 1 | |||
90 | Решение задач на тему «Сочетания» | 1 | |||
91 | Решение комбинаторных задач | 1 | |||
92 | Вероятность случайного события. Относительная частота случайного события. | 1 | |||
93 | Вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. | 1 | |||
Повторение | 9 | ||||
94 | Преобразование алгебраических выражений. | 1 | |||
95 | Решение уравнений, приводимых к квадратным | 1 | |||
96 | Решение текстовых задач на движение | 1 | |||
97 | Решение текстовых задач на работу | 1 | |||
98 | Построение графиков функций | 1 | |||
99 | Графическое решение уравнений и неравенств | 1 | |||
100 | Модули. Решение уравнений и неравенств. | 1 | |||
101 | Итоговая контрольная работа (№8) | 1 | |||
102 | Уравнения с параметром | 1 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по математике
1. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра, 9 класс.
под редакцией С.А.Теляковского -М.: Просвещение, 2007 г.
2. Ноутбук
Литература
1.Уроки математики в 9-м классе. Поурочные планирование. Ковалева Г.И.
Издательство «Учитель», 2002.
2. Ершова А.П. и др..Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса.-7-е изд., испр.и доп.-М.: Илекса,-2008
3.ГИА по математике: Учебно-тренировочные тесты и другие материалы для 9 класса 2010/ Едуш О.Ю.-М.:АСТ;СПб.:Астрель-СПб,2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 7 класс Ю.Н.Макарычев и др. (5 час в неделю)
Настоящая программа по алгебре для 7 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:Стандарт среднего (полного) образования по математике. Базовый уровень. Баз...
Рабочая программа по алгебре 8 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011.
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011....
Рабочая программа по алгебре 9 класс, по УМК Макарычев и др., 4 часа в неделю
Рабочая программа для 9 класса по учебнику Макарычева, 4 часа в неделю...
Рабочая программа по алгебре 7 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
Рабочая программа по алгебре 7 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др....
рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовате...