рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Макарычев Ю.Н. под ред. Теляковского С.А. 4часа 1полугодие , 3часа 2 полугодие (всего 118 часов)
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
По алгебре для 7 класса
Для УМК Макарычев Ю.Н.
2014-2015 уч. год
ГБОУ СОШ 440
Учитель: Власенкова О.Е.
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2014 года.
Цели
Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Тематическое и примерное поурочное планирование представлены в материалах для 4 часов в неделю,из них 18 часов на статистику и теорию вероятности, сделаны в соответствии с учебником «Алгебра», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2014г.
В тематическом и поурочном планировании курсивом выделены темы, которые рассматриваются на уроке, но не выносятся на контроль.
Тематическое планирование учебного материала
(II вариант: 4 часа в неделю итого 136 часов)
- Выражения и их преобразования. Уравнения (21 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.
- Статистика и теория вероятности (18 часов,1 контрольная работа)
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
- Функции (13 часов, из них 1 час контрольная работа)
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).
- Степень с натуральным показателем (19 часов, из них 1 час контрольная работа)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.
- Адмиристративная контрольная работа за I полугодие.
- Многочлены (20 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.
- Формулы сокращённого умножения (22 часа, из них 2 часа контрольные работы)
Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.
- Системы линейных уравнений (16 часов, из них 1 час контрольная работа)
Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.
- Повторение. Решение задач (7 часов, из них 1 час итоговая контрольная работа)
Условные обозначения
Тип урока | Вид самостоятельной работы | Формы обучения | Виды деятельности | ||||
УФЗ | Урок формирования знаний | УС | Устный счёт | ЛЕК | Лекция | КОЛ | Коллективная |
УФСЗ | Урок формирования и совершенствования знаний | УО | Устный опрос | БЕС | Беседа | ИНД | Индивидуальная |
УСЗУН | Урок формирования и совершенствования знаний, умений и навыков | ФО | Фронтальный опрос | РАС | Рассказ | ГРУП | Групповая |
УЗСЗ | Урок закрепления и совершенствования знаний | С Р | Самостоятельная работа | СЕМ | Семинар | ФРОН | Фронтальная |
УКЗУН | Урок контроля знаний, умений и навыков. | ИЗ | Индивидуальное задание | ПРАК | Практикум | САМ | Самостоятельная |
КУ | Комбинированный урок | МТ | Математический тест | ЭКС | Экскурсия | ИССЛ | Исследовательская |
УКЗ | Урок коррекции знаний, умений и навыков. | МД | Математический диктант | КОНС | Консультация | ПРОЕК | Проектная |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | П Р | Практическая работа | ЛАБ. Р. | Лабораторная работа | ИГР | Игровая |
К Р | Контрольная работа | С - ПР | Семинар - практикум |
Примерное распределение часов по пунктам учебника
Вариант II: 3 ч в неделю, всего 102 ч
§ | Урок | Содержание материала | Вид занятия | Количество часов | Виды самостоятельной работы | Дата | |
план | факт | ||||||
I четверть, 27 часов. | |||||||
1 | Выражения | 5 | |||||
1 2 | Числовые выражения. Нахождение значений числовых выражений | УСЗУН БЕС УФСЗ ПРАК | 2 | УС, ФО УС, СР | 3.09 5.09 | ||
3 4 | Выражения с переменными Допустимые значения переменных в выражениях. Формулы. | УФЗ РАС УСЗУН ПРАК | 2 | УС, ФО УС, ФО | 7.09 10.09 | ||
5 | Сравнение значений выражений | УФСЗ КУ РАС | 1 | УС, ФО | 12.09 | ||
2 | Преобразование выражений | 7 | |||||
6 7 8 | Переместительное и сочетательные свойства действий над числами. Распределительное свойство действий над числами. | УСЗУН БЕС УФСЗ БЕС | 3 | УС, ФО УС, ФО | 14.09 17.09 | ||
9 10 11 | Тождества, тождественные преобразования выражений. Повторительно – обобщающий урок по теме «Выражения и их преобразование». | УФЗ ЛЕК УОСЗ ПРАК | 3 | ФО, УО УС, ФО | 19.09 21.09 | ||
12 | Контрольная работа №1 по теме «Выражения с переменными. Преобразование выражений» | УКЗУН ПРАК | 1 | КР | 24.09 | ||
3 | Уравнение с одной переменной | 9 | |||||
13-14 | Уравнение и его корни | УСЗУН БЕС | 2 | ФО, УО | 26.09 28.09 | ||
15 16 17 | Линейное уравнение с одной переменной. Решение линейных уравнений с одной переменной | УФЗ РАС УСЗУН ПРАК | 3 | СР , ФО СР, ФО | 1.10 3.10 | ||
18 19 20 | Решение задач с помощью уравнений. Задачи на движение. Повторительно – обобщающий урок по теме « Уравнения с одной переменной». | УСЗУН РАС КУ ПРАК УОСЗ ПРАК | 3 | СР, УО УС, ФО УО, ФО | 5.10 8.10 10.10 | ||
21 | Контрольная работа №2 по теме «Решение линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений». | УКЗУН ПРАК | 1 | КР | 12.10 | ||
4 | 22-40 | Статистика и теория вероятности | 18 | ||||
5 | Функции и их графики | 5 | |||||
41 | Понятие функции. Область определения и множество значений функции. | УФЗ БЕС | 1 | ФО | 29.10 | ||
42,43 | Вычисление значений функции по формуле | УСЗУН РАС | 2 | УО, СР | 31.10 | ||
44 | Понятие графика функции. | УФЗ БЕС | 1 | ФО | 2.11 | ||
II четверть, 21 час. | |||||||
45 | Чтение и построение графиков (практическое занятие). | УФСЗ ПРАК | 1 | СР | |||
6 | Линейная функция | 8 | |||||
46, 47 | Определение прямой пропорциональности. График прямой пропорциональности. | УФСЗ РАС УСЗУН ПРАК | 2 | ФО, УО ФО, СР | |||
48 49 50 | Определение линейной функции. График линейной функции. Построение графи ков линейных функций. | УФЗ ЛЕК УСЗУН БЕС УФСЗ ПРАК | 3 | ФО, СР ФО ПР | |||
51,52 | Задание функции несколькими формулами | УСЗУН ПРАК | 2 | ФО | |||
53 | Контрольная работа №3 по теме «Понятие функции. Линейная функция и ее график» | УКЗУН ПРАК | 1 | КР | |||
7 | Степень и ее свойства | 7 | |||||
54 | Определение степени с натуральным показателем. Нахождение значений степеней. Таблица квадратов. | УФЗ РАС УСЗУН ПРАК УСЗУН ПРАК | 1 | ФО УО, ФО | |||
55-57 58 | Умножение степеней. Деление степеней | УФСЗ РАС КУ РАС | 4 | ФО ФО | |||
59 60 | Возведение в степень произведения и частного. Возведение степени в степень. | УСЗУН РАС УСЗУН РАС | 2 | СР СР, ФО | |||
8 | Одночлены | 11 | |||||
61 | Одночлен и его стандартный вид | УФЗ ЛЕК | 1 | ФО, СР | |||
62 65 | Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень. | УСЗУН РАС | 4 | ФО ФО,СР | |||
66-69 | Функции y = x2 и y = x3 и их графики О простых и составных числах | УФЗ ЛЕК | 4 | СР | |||
70 | Контрольная работа №4 по темам «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены». | УКЗУН ПРАК | 1 | КР | |||
71 | Административная контрольная работа за I полугодие. | УКЗУН ПРАК | 1 | КР | |||
Многочлены 20 часов. | |||||||
9 | Сумма и разность многочленов | 4 | |||||
72 | Многочлен и его стандартный вид, степень многочлена. | УФЗ РАС | 1 | УО,ФО | |||
73 74 75 | Сложение и вычитание многочленов. Составление суммы и разности многочленов. Использование сложения и вычитания многочленов при решении уравнений. | УСЗУН БЕС УСЗУН ПРАК УФСЗ ПРАК | 3 | ФО УО, СР ФО, СР | |||
10 | Произведение одночлена и многочлена | 8 | |||||
76 77 78 | Умножение одночлена на многочлен. Упрощение выражений, содержащих умножение одночлена на многочлен. Решение уравнений, содержащих умножение одночлена на многочлен. | УФЗ РАС УСЗУН ПРАК КУ ПРАК | 3 | ФО, СР ФО, УО СР | |||
79,80 81 82 | Вынесение общего множителя за скобки Разложение многочлена на множители. Повторительно – обобщающий урок по теме «Сумма и разность многочленов». | УФСЗ РАС УСЗУН ПРАК УОСЗ ПРАК | 4 | УО ФО,УО,УС СР | |||
83 | Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен». | УКЗУН ПРАК | 1 | КР | |||
11 | Произведение многочленов | 8 | |||||
84 85 86 | Умножение многочлена на многочлен. Упрощение выражений, содержащих умножение многочлена на многочлен. Решение уравнений и задач с помощью уравнений | УФЗ РАС УСЗУН ПРАК КУ ПРАК | 3 | ФО, УО ФО СР | |||
87 88 89 | Разложение многочлена на множители способом группировки. Использование способа группировки при разложении на множители. Разложение на множители квадратного двучлена. | УФЗ РАС УСЗУН ПРАК УФСЗ ПРАК | 3 | ФО, УО ФО, УС СР | |||
90 | Деление с остатком | КУ ПРАК | 1 | ФО | |||
91 | Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители». | УКЗУН ПРАК | 1 | КР | |||
12 | Квадрат суммы и квадрат разности | 8 | |||||
92,93 94,95 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Использование формул квадрата суммы и квадрата разности для преобразования выражений | УФЗ БЕС УСЗУН ПРАК | 4 | ФО СР, ФО | |||
96 97 98 99 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Решение упражнений на разложение на множители | УФСЗ ПРАК УСЗУН ПРАК | 4 | ФО, УО СР | |||
13 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 7 | |||||
100 101 | Умножение разности двух выражений на их сумму. Преобразование выражений с помощью формулы разность квадратов | УФЗ РАС УСЗУН ПРАК | 2 | ФО ФО, СР | |||
102 103 | Разложение разности квадратов на множители. Использование разложения разности квадратов на множители при решении уравнений. | УФСЗ БЕС УСЗУН ПРАК | 2 | ФО, УО ФО, СР | |||
104 105 | Разложение на множители суммы и разности кубов. Представление суммы и разности кубов в виде произведения. | УФСЗ РАС УСЗУН ПРАК | 2 | ФО, УО ФО, СР | |||
106 | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | УКЗУН ПРАК | 1 | КР | |||
IV четверть, 24 часа. | |||||||
14 | Преобразование целых выражений | 7 | |||||
107 108 | Преобразование целого выражения в многочлен. Упрощение выражений с помощью Ф. С. У. | УФЗ БЕС УСЗУН ПРАК | 2 | ФО СР | |||
109 110 111 | Применение различных способов для разложения на множители. Использование Ф. С. У. при разложении на множители. Решение уравнений высших степеней. | УФСЗ ПРАК УСЗУН ПРАК КУ ПРАК | 3 | ФО ФО СР | |||
112 | Возведение двучлена в степень | УФЗ ПРАК | 1 | ФО | |||
113 | Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» | УКЗУН ПРАК | 1 | КР | |||
15 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 5 | |||||
114 | Линейное уравнение с двумя переменными и их системы | УФЗ БЕС | 1 | ФО | |||
115,116 | График линейного уравнения с двумя переменными | УФСЗ РАС | 2 | ПР | |||
117 118 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения систем линейных уравнений | УФЗ РАС КУ ПРАК | 2 | ФО ПР | |||
16 | Решение систем линейных уравнений | 11 | |||||
119- 122 | Способ подстановки. Использование способа подстановки при решении систем. | УФЗ РАС УФСЗ ПРАК | 4 | ФО, УС ФО | |||
123 124,125 | Способ сложения. Использование способа сложения при решении систем линейных уравнений. | УФЗ РАС УСЗУН ПРАК | 3 | ФО ФО, СР | |||
126 127 128 | Решение задач с помощью систем уравнения. Задачи на движение. Решение задач на проценты. Линейные неравенства с двумя переменным и и их системы | УФЗ РАС КУ ПРАК КУ ПРАК УСЗУН ЛЕК | 3 | ФО ФО, УС ФО, УО СР | |||
129 | Контрольная работа №9 по теме « Системы линейных уравнений с двумя переменными» | УКЗУН ПРАК | 1 | КР | |||
130,131 132,133 134,135 136 | Итоговое повторение материала Действия с многочленами. Разложение на множители. Уравнения Итоговая контрольная работа | КУ ПРАК КУ ПРАК КУ ПРАК УКЗУН ПРАК | 7 | КР |
щ
Требования к уровню подготовки семиклассников
В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
- моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
В результате изучения курса алгебры 7 класса учащиеся должны:
Знать
- какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
- что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.
- определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
- определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
- определения абсолютной и относительной погрешностей;
- определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
- формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений.
- различные способы разложения многочленов на множители.
- , что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,
- различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения;
Уметь
- осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
- применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений.
- решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.
- применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений.
- правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между
- применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики.
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3;
- выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
- применять изученную теорию при построение графиков функций у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.
- приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки.
- умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
- читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители.
- применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
- применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме.
- правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
- применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.
Формы контроля достижений учащихся.
Текущий и промежуточный контроль осуществляется в ходе занятий при написании контрольных работ, самостоятельных работ и тестирования. Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года в виде итоговой контрольной работы.
Учебно-методическое обеспечение предмета.
Организация учебного процесса предполагает наличие минимального набора учебного оборудования, как для демонстрационных целей в классе, так и для индивидуального использования.
Минимальный набор демонстрационного учебного оборудования включает:
- демонстрационные плакаты, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, таблицы метрических мер, графики основных функций;
- демонстрационные наборы плоских и пространственных геометрических фигур, в том числе разъемные, модель координатной прямой и доска с координатной сеткой, классные линейки, угольники, транспортир, циркуль;
В наборах для индивидуального использования имеется: линейка, угольник, транспортир, циркуль, наборы плоских и пространственных геометрических фигур.
Литература
- Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004
- Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005 г.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2002 г.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс, «Просвещение», 2014 г.
- Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы
- Звавич Л.И., Дьяконова Н.В . Дидактические материалы для 7 класса – М.: Экзамен, 2014
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович
Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...
Рабочая программа "Химия. 9 класс" по учебнику А.А. Журина (2 часа в неделю)
Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, Примерной программы основного общего образования ...
рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев
рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев...
Методическая разработка "Рабочая программа Обществознание 9 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеевой 68 часов"
Здесь предствлена рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеевой 68 часов...
Рабочая программа "Математика 6 класс"( к учебнику Г. К. Муравина) на 170 часов.
Рабочая программа "Математика 6 класс"( к учебнику Г. К. Муравина) на 170 часов....