рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Макарычев Ю.Н. под ред. Теляковского С.А. 4часа 1полугодие , 3часа 2 полугодие (всего 118 часов)
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Власенкова Ольга Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

По алгебре для 7 класса

Для УМК Макарычев Ю.Н.

2014-2015 уч. год

ГБОУ СОШ 440

Учитель: Власенкова О.Е.

Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  • авторского тематического планирования учебного материала,
  • базисного учебного плана 2014 года.

Цели

Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Тематическое и примерное поурочное планирование представлены в материалах для 4 часов в неделю,из них 18 часов на статистику и теорию вероятности,  сделаны в соответствии с учебником «Алгебра», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2014г.

В тематическом и поурочном планировании курсивом выделены темы, которые рассматриваются на уроке, но не выносятся на контроль.

Тематическое планирование учебного материала

(II вариант: 4 часа в неделю итого 136 часов)

  1. Выражения и их преобразования. Уравнения (21 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.

  1. Статистика и теория вероятности (18 часов,1 контрольная работа)

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

  1. Функции (13 часов, из них 1 час контрольная работа)

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).

  1. Степень с натуральным показателем (19 часов, из них 1 час контрольная работа)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.

  1. Адмиристративная контрольная работа за I полугодие.
  2. Многочлены (20 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.

  1. Формулы сокращённого умножения (22 часа, из них 2 часа контрольные работы)

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.

  1. Системы линейных уравнений (16 часов, из них 1 час контрольная работа)

Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.

  1. Повторение. Решение задач (7 часов, из них 1 час итоговая контрольная работа)


Условные обозначения

Тип урока

 Вид  самостоятельной работы

Формы обучения

Виды деятельности

УФЗ

Урок  формирования знаний

УС

Устный счёт

ЛЕК

Лекция

КОЛ

Коллективная

УФСЗ

Урок формирования и совершенствования знаний

УО

Устный опрос

БЕС

Беседа

ИНД

Индивидуальная

УСЗУН

Урок формирования и

 совершенствования знаний, умений и навыков

ФО

Фронтальный опрос

РАС

Рассказ

ГРУП

Групповая

УЗСЗ

Урок  закрепления и совершенствования знаний

С Р

Самостоятельная работа

СЕМ

Семинар

ФРОН

Фронтальная

УКЗУН

Урок  контроля знаний,  умений и навыков.

ИЗ

Индивидуальное задание

ПРАК

Практикум

САМ

Самостоятельная

КУ

Комбинированный урок

МТ

Математический тест

ЭКС

Экскурсия

ИССЛ

Исследовательская

УКЗ

Урок коррекции знаний, умений и навыков.

МД

Математический диктант

КОНС

Консультация

ПРОЕК

Проектная

 УОСЗ

 Урок обобщения и систематизации знаний

П Р

Практическая работа

ЛАБ. Р.

Лабораторная работа

ИГР

Игровая

К Р

Контрольная работа

С - ПР

Семинар - практикум


Примерное распределение часов по пунктам учебника

Вариант II: 3 ч в неделю, всего 102 ч

§

Урок

Содержание материала

Вид занятия

Количество часов

Виды самостоятельной работы

Дата

план

факт

I четверть, 27 часов.

1

Выражения

5

1

2

Числовые выражения.

Нахождение значений числовых выражений

УСЗУН

 БЕС

УФСЗ

ПРАК

2

УС, ФО

УС, СР

3.09

5.09

3

4

Выражения с переменными

Допустимые значения переменных в выражениях. Формулы.

УФЗ

РАС

УСЗУН

ПРАК

2

УС, ФО

УС, ФО

7.09

10.09

5

Сравнение значений выражений

УФСЗ

КУ

РАС

1

УС, ФО

12.09

2

Преобразование выражений

7

6

7

8

Переместительное и сочетательные свойства действий над числами.

Распределительное свойство действий над числами.

УСЗУН

БЕС

УФСЗ

БЕС

3

УС, ФО

УС, ФО

14.09

17.09

9

10

11

Тождества, тождественные преобразования выражений.

Повторительно – обобщающий урок по теме «Выражения и их преобразование».

УФЗ

ЛЕК

УОСЗ

ПРАК

3

ФО, УО

УС, ФО

19.09

21.09

12

Контрольная работа №1 по теме «Выражения с переменными. Преобразование выражений»

УКЗУН

ПРАК

1

КР

24.09

3

Уравнение с одной переменной

9

13-14

Уравнение и его корни

УСЗУН

БЕС

2

ФО, УО

26.09

28.09

15

16

17

Линейное уравнение с одной переменной.

Решение линейных уравнений с одной переменной

УФЗ

РАС

УСЗУН

ПРАК

3

СР , ФО

СР, ФО

1.10

3.10

18

19

20

Решение задач с помощью уравнений.

Задачи на движение.

Повторительно – обобщающий урок по теме « Уравнения с одной переменной».

УСЗУН

РАС

КУ

ПРАК

УОСЗ

ПРАК

3

СР, УО

УС, ФО

УО, ФО

5.10

8.10

10.10

21

Контрольная работа №2 по теме «Решение линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений».

УКЗУН

ПРАК

1

КР

12.10

4

22-40

Статистика и теория вероятности

18

5

Функции и их графики

5

41

Понятие функции. Область определения и множество значений функции.

УФЗ

БЕС

1

ФО

29.10

42,43

Вычисление значений функции по формуле

УСЗУН

РАС

2

УО, СР

31.10

44

Понятие графика функции.

УФЗ

БЕС

1

ФО

2.11

II четверть, 21 час.

45

Чтение и построение графиков (практическое занятие).

УФСЗ

ПРАК

1

СР

6

Линейная функция

8

46,

47

Определение прямой пропорциональности.

График прямой пропорциональности.

УФСЗ

РАС

УСЗУН

ПРАК

2

ФО, УО

ФО, СР

48

49

50

Определение линейной функции.

График линейной функции.

Построение графи ков линейных функций.

УФЗ

ЛЕК

УСЗУН

БЕС

УФСЗ

ПРАК

3

ФО, СР

ФО

ПР

51,52

Задание функции несколькими формулами

УСЗУН

ПРАК

2

ФО

53

Контрольная работа №3 по теме «Понятие функции. Линейная функция и ее график»

УКЗУН

ПРАК

1

КР

7

Степень и ее свойства

7

54

Определение степени с натуральным показателем.

Нахождение значений степеней.

Таблица квадратов.

УФЗ

РАС

УСЗУН

ПРАК

УСЗУН

ПРАК

1

ФО

УО, ФО

55-57

58

Умножение степеней.

Деление степеней

УФСЗ

РАС

КУ

РАС

4

ФО

ФО

59

60

Возведение в степень произведения и частного.

Возведение степени в степень.

УСЗУН

РАС

УСЗУН

РАС

2

СР

СР, ФО

8

Одночлены

11

61

Одночлен и его стандартный вид

УФЗ

ЛЕК

1

ФО, СР

62

65

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.

УСЗУН

РАС

4

ФО

ФО,СР

66-69

Функции y = x2 и y = x3 и их графики

О простых и составных числах

УФЗ

ЛЕК

4

СР

70

Контрольная работа №4 по темам «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены».

УКЗУН

ПРАК

1

КР

71

Административная контрольная работа за I полугодие.

УКЗУН

ПРАК

1

КР

Многочлены 20 часов.

9

Сумма и разность многочленов

4

72

Многочлен и его стандартный вид, степень многочлена.

УФЗ

РАС

1

УО,ФО

73

74

75

Сложение и вычитание многочленов.

Составление суммы и разности многочленов.

Использование сложения и вычитания многочленов при решении уравнений.

УСЗУН

БЕС

УСЗУН

ПРАК

УФСЗ

ПРАК

3

ФО

УО, СР

ФО, СР

10

Произведение одночлена и многочлена

8

76

77

78

Умножение одночлена на многочлен.

Упрощение выражений, содержащих умножение одночлена на многочлен.

Решение уравнений, содержащих умножение одночлена на многочлен.

УФЗ

РАС

УСЗУН

ПРАК

КУ

ПРАК

3

ФО, СР

ФО, УО

СР

79,80

81

82

Вынесение общего множителя за скобки

Разложение многочлена на множители.

Повторительно – обобщающий урок по теме «Сумма и разность многочленов».

УФСЗ

РАС

УСЗУН

ПРАК

УОСЗ

ПРАК

4

УО

ФО,УО,УС

СР

83

Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен».

УКЗУН

ПРАК

1

КР

11

Произведение многочленов

8

84

85

86

Умножение многочлена на многочлен.

Упрощение выражений, содержащих умножение многочлена на многочлен.

 Решение уравнений и задач с помощью уравнений

УФЗ

РАС

УСЗУН

ПРАК

КУ

ПРАК

3

ФО, УО

ФО

СР

87

88

89

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Использование способа группировки при разложении на множители.

Разложение на множители квадратного двучлена.

УФЗ

РАС

УСЗУН

ПРАК

УФСЗ

ПРАК

3

ФО, УО

ФО, УС

СР

90

Деление с остатком

КУ

ПРАК

1

ФО

91

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители».

УКЗУН

ПРАК

1

КР

12

Квадрат суммы и квадрат разности

8

92,93

94,95

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

Использование формул квадрата суммы и квадрата разности для преобразования выражений

УФЗ

БЕС

УСЗУН

ПРАК

4

ФО

СР, ФО

96

97

98

99

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Решение упражнений на разложение на множители

УФСЗ

ПРАК

УСЗУН

ПРАК

4

ФО, УО

СР

13

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

7

100

101

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Преобразование выражений с помощью формулы разность квадратов

УФЗ

РАС

УСЗУН

ПРАК

2

ФО

ФО, СР

102

103

Разложение разности квадратов  на множители.

Использование разложения разности квадратов на множители при решении уравнений.

УФСЗ

БЕС

УСЗУН

ПРАК

2

ФО, УО

ФО, СР

104

105

Разложение на множители суммы и разности кубов.

Представление суммы и разности кубов в виде произведения.

УФСЗ

РАС

УСЗУН

ПРАК

2

ФО, УО

ФО, СР

106

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

УКЗУН

ПРАК

1

КР

IV четверть, 24 часа.

14

Преобразование целых выражений

7

107

108

Преобразование целого выражения в многочлен.

Упрощение выражений с помощью Ф. С. У.

УФЗ

БЕС

УСЗУН

ПРАК

2

ФО

СР

109

110

111

Применение различных способов для разложения на множители.

Использование Ф. С. У. при разложении на множители.

Решение уравнений высших степеней.

УФСЗ

ПРАК

УСЗУН

ПРАК

КУ

ПРАК

3

ФО

ФО

СР

112

Возведение двучлена в степень

УФЗ

ПРАК

1

ФО

113

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

УКЗУН

ПРАК

1

КР

15

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

5

114

Линейное уравнение с двумя переменными и их системы

УФЗ

БЕС

1

ФО

115,116

График линейного уравнения с двумя переменными

УФСЗ

РАС

2

ПР

117

118

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Графический способ решения систем линейных уравнений

УФЗ

РАС

КУ

ПРАК

2

ФО

ПР

16

Решение систем линейных уравнений

11

119-

122

Способ подстановки.

Использование способа подстановки при решении систем.

УФЗ

РАС

УФСЗ

ПРАК

4

ФО, УС

ФО

123

124,125

Способ сложения.

Использование способа сложения при решении систем линейных уравнений.

УФЗ

РАС

УСЗУН

ПРАК

3

ФО

ФО, СР

126

127

128

Решение задач с помощью систем уравнения.

Задачи на движение.

Решение задач на проценты.

Линейные неравенства с двумя переменным и и их системы

УФЗ

 РАС

КУ

ПРАК

КУ

ПРАК

УСЗУН

 ЛЕК

3

ФО

ФО, УС

ФО, УО

СР

129

Контрольная работа №9 по теме « Системы линейных уравнений с двумя переменными»

УКЗУН

ПРАК

1

КР

130,131

132,133

134,135

136

Итоговое повторение материала 

Действия с многочленами.

Разложение на множители.

Уравнения

Итоговая контрольная работа

КУ

ПРАК

КУ

ПРАК

КУ

ПРАК

УКЗУН

ПРАК

7

КР

щ

Требования к уровню подготовки семиклассников

В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
  • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

В результате изучения курса  алгебры 7 класса учащиеся должны:

Знать

  • какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
  • что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.
  • определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
  • определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
  • определения абсолютной и относительной погрешностей;
  • определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
  • формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений.
  • различные способы разложения многочленов на множители.
  • , что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  
  •  различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения;  

Уметь 

  • осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
  • применять изученную теорию при  тождественных преобразованиях выражений.
  • решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.
  • применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений.
  • правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между
  • применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики.
  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3;
  • выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
  • применять изученную теорию при построение графиков функций  у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.
  • приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки.
  • умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
  • читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители.
  • применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
  • применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме.
  • правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
  • применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.

Формы контроля  достижений учащихся.

Текущий  и промежуточный контроль осуществляется в ходе занятий при написании контрольных работ, самостоятельных работ и   тестирования. Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года в виде итоговой контрольной работы.

Учебно-методическое обеспечение предмета.

Организация учебного процесса предполагает наличие минимального набора учебного оборудования, как для демонстрационных целей в классе, так и для индивидуального использования.

Минимальный набор демонстрационного учебного оборудования включает:

  • демонстрационные плакаты, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, таблицы метрических мер, графики основных функций;
  • демонстрационные наборы плоских и пространственных геометрических фигур, в том числе разъемные, модель координатной прямой и доска с координатной сеткой, классные линейки, угольники, транспортир, циркуль;

В наборах для индивидуального использования имеется: линейка, угольник, транспортир, циркуль, наборы плоских и пространственных геометрических фигур.

Литература

  1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004
  2. Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005 г.
  3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
  4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2002 г.
  5. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс, «Просвещение», 2014 г.
  6. Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы
  7. Звавич Л.И., Дьяконова Н.В . Дидактические материалы для 7 класса – М.: Экзамен, 2014

.

  1. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2014.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович

Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...

Рабочая программа "Химия. 9 класс" по учебнику А.А. Журина (2 часа в неделю)

Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, Примерной программы основного общего образования ...

рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев

рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев...

Методическая разработка "Рабочая программа Обществознание 9 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеевой 68 часов"

Здесь предствлена рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеевой 68 часов...

Рабочая программа "Математика 6 класс"( к учебнику Г. К. Муравина) на 170 часов.

Рабочая программа "Математика 6 класс"( к учебнику Г. К. Муравина) на 170 часов....