Рабочая программа по алгебре 8 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra_8_kl_.doc | 363.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель Директор МОБУ«ВСОШ №6»
директора по УВР _______/Новокшонова М. В./
МОБУ «ВСОШ №6»» Приказ №_____
________/Кочетова Е. В./ «____»_________2012г.
«____»__________2012г.
Рабочая программа
учителя
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
«Волховская средняя общеобразовательная школа №6»
Улько Елены Николаевны,
высшей квалификационной категории,
по алгебре в 8 классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ________ от
«_____» ___________2012 г.
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка.
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011.
Цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
- знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Календарно-тематическое планирование
Уроков алгебры
(предмет)
Классы:_____8а,8б классы__
Учитель: Улько Е.Н.
Кол-во часов за год:
Всего _____119
В неделю ____4/3 часа_________
Плановых контрольных работ: 10_
Учебно – методический комплект:
1. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2.
– с.13-18.
2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» 2002- № 6 - с.11-40.
3. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений 7-9 классы. Алгебра.
М: «Просвещение», 2010.
4.Учебник Алгебра 8. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова.
Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2011.
5. Математика. Поурочные планы 8 класс /- А.Н. Рурукин. М: «Вако», 2008.
6. Дидактический материал, Л.И. Звавич М.:Просвещение 2008 г.
7. Тестовые задания по математике. 5-9 кл /Е.И. Сычева - М.: «Школьная пресса», 2006.
Календарно-тематическое планирование
Алгебра 8 класс (Макарычев Ю. Н.) 4/3 раза в неделю, 119 часов.
1 | Рациональные выражения | |
2 | Рациональные выражения | |
3 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | |
4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | |
5 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |
6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |
7 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |
8 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |
10 | Контрольная работа № 1 на тему: “ Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей ” | |
11 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | |
12 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | |
13 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | |
14 | Деление дробей | |
15 | Деление дробей | |
16 | Преобразование рациональных выражений | |
17 | Преобразование рациональных выражений | |
18 | Преобразование рациональных выражений | |
19 | Функция y=k/x и её график | |
20 | Функция y=k/x и её график | |
21 | Функция y=k/x и её график | |
22 | Контрольная работа № 2 на тему: “ Умножение и деление рациональных дробей ” | |
23 | Представление дроби в виде суммы дробей | |
24 | Рациональные числа | |
25 | Рациональные числа | |
26 | Иррациональные числа | |
27 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | |
28 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | |
29 | Уравнение x2=а | |
30 | Уравнение x2=а | |
31 | Нахождение приближённых значений квадратного корня | |
32 | Нахождение приближённых значений квадратного корня | |
33 | Функция y=и её график | |
34 | Квадратный корень из произведения и дроби | |
35 | Квадратный корень из произведения и дроби | |
36 | Квадратный корень из степени | |
37 | Квадратный корень из степени | |
38 | Контрольная работа № 3 на тему: “ Преобразование выражений, содержащих квадратные корни ” | |
39 | Вынесение множителя из-под знака корня | |
40 | Внесение множителя под знак корня | |
41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | |
42 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | |
43 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | |
44 | Преобразование двойных радикалов | |
45 | Контрольная работа № 4 на тему: “Применение свойств корня ” | |
46 | Неполные квадратные уравнения | |
47 | Неполные квадратные уравнения | |
48 | Формула корней квадратного уравнения | |
49 | Формула корней квадратного уравнения | |
50 | Формула корней квадратного уравнения | |
51 | Формула корней квадратного уравнения | |
52 | Формула корней квадратного уравнения | |
53 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | |
54 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | |
55 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | |
56 | Теорема Виета | |
57 | Теорема Виета | |
58 | Теорема Виета | |
59 | Контрольная работа № 5 на тему: “Квадратные уравнения ” | |
60 | Решение дробных рациональных уравнений | |
61 | Решение дробных рациональных уравнений | |
62 | Решение дробных рациональных уравнений | |
63 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | |
64 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | |
65 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | |
66 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | |
67 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | |
68 | Уравнения с параметром | |
69 | Контрольная работа № 6 на тему: “Дробные рациональные уравнения” | |
70 | Числовые неравенства | |
71 | Числовые неравенства | |
72 | Свойства числовых неравенств | |
73 | Свойства числовых неравенств | |
74 | Сложение и умножение числовых неравенств | |
75 | Сложение и умножение числовых неравенств | |
76 | Контрольная работа № 7 на тему: “Свойства числовых неравенств” | |
77 | Погрешность и точность приближения | |
78 | Пересечение и объединение множеств | |
79 | Числовые промежутки | |
80 | Решение неравенств с одной переменной | |
81 | Решение неравенств с одной переменной | |
82 | Решение неравенств с одной переменной | |
83 | Решение систем неравенств с одной переменной | |
84 | Решение систем неравенств с одной переменной | |
85 | Решение систем неравенств с одной переменной | |
86 | Доказательство неравенств | |
87 | Контрольная работа № 8 на тему: “Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной” | |
88 | Определение степени с целым отрицательным показателем | |
89 | Определение степени с целым отрицательным показателем | |
90 | Определение степени с целым отрицательным показателем | |
91 | Определение степени с целым отрицательным показателем | |
92 | Определение степени с целым отрицательным показателем | |
93 | Свойства степени с целым показателем | |
94 | Свойства степени с целым показателем | |
95 | Свойства степени с целым показателем | |
96 | Свойства степени с целым показателем | |
97 | Свойства степени с целым показателем | |
98 | Стандартный вид числа | |
99 | Стандартный вид числа | |
100 | Контрольная работа № 9 на тему: “Степень с целым показателем” | |
101 | Сбор и группировка статистических данных | |
102 | Сбор и группировка статистических данных | |
103 | Наглядное представление статистической информации | |
104 | Наглядное представление статистической информации | |
105 | Функции y=x-1 и y=x-2 и их свойства | |
106 | Повторение на тему:” Рациональные дроби ” | |
107 | Повторение на тему:” Рациональные дроби ” | |
108 | Повторение на тему:” Рациональные дроби ” | |
109 | Повторение на тему:” Квадратные корни” | |
110 | Повторение на тему:” Квадратные корни” | |
111 | Повторение на тему:” Квадратные корни” | |
112 | Повторение на тему:” Квадратные уравнения ” | |
113 | Повторение на тему:” Квадратные уравнения ” | |
114 | Повторение на тему:” Неравенства ” | |
115 | Повторение на тему:” Неравенства ” | |
116 | Повторение на тему:” Степень с целым показателем ” | |
117 | Повторение на тему:” Степень с целым показателем ” | |
118 | Контрольная работа № 10 итоговая | |
119 | Контрольная работа № 10 итоговая |
Содержание тем учебного курса
Название темы | Кол-во часов | Содержание обучения | Основная цель | Дидактические единицы образовательного процесса | |
Рациональные дроби | 22 | Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция y=k/x и ее график | Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения. Правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности | Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле. |
Квадратные корни | 23 | Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция, её свойства и график | Систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня. | Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни. Решать уравнения вида x2=а. находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
Квадратные уравнения | 24 | Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям. | Выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. | Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей. Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики. | Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений. Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений. |
Неравенства | 18 | Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. | Познакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. | Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». | Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем. |
Степень с целым показателем. Элементы статистики | 18 | Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований | Выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразования, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации. | Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями. | Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями. |
Итоговое повторение | 14 | Актуализация опорных знаний учащихся учебного материала по алгебре 8 класса | Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу алгебры 8 класса. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках алгебры за курс 8класса по данным темам. |
№ урока | Раздел, название урока в поурочном планировании | Требования к уровню подготовки учащихся | Тип урока. Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Д/З | |
по плану | фактическая | ||||||
ГЛАВА I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ | 22 | ||||||
§1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА. | Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители с применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. | 4 | |||||
1 2 | Рациональные выражения, п.1. | Комбинированные уроки: изучение и первичное закрепление новых знаний. С/Р 1.1 на повторение. | 2 | ||||
3 4 | Основное свойство дроби. Сокращения дробей, п.2. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р 2.1 обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. | 2 | ||||
§2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ. | 6 | ||||||
5 6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.3. | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. | 2 | ||||
7 8 9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4. | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Уроки практикумы. Проверочная С/Р 2.2. | 3 | ||||
10 | Контрольная работа №1 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей», п.1-4. | Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 1 | |||
§3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ. | Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле. | 12 | |||||
11 12 13 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п.5. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль | 3 | ||||
14 15 | Деление дробей, п.6. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р 2.3. Индивидуальный контроль. | 2 | ||||
16 17 18 | Преобразование рациональных выражений, п.7. | Уроки практикумы. Проверочная С/Р 2.4. Групповой и индивидуальный контроль. | 3 | ||||
19 20 21 | Функция y=k/x и ее график, п.8. | Комбинированные уроки. Практическая работа, частично поисковая. | 3 | ||||
22 | Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей», п.5-8. | Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль. | 1 | |||
ГЛАВА II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ | 23 | ||||||
§4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. | 4 | ||||||
23 24 25 26 | Рациональные и иррациональные числа, п. 10,11. | Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня. Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. С/Р 3.1 обучающего характера. Индивидуальный контроль | 4 | |||
§5. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ. | 7 | ||||||
27 28 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п.12. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 2 | ||||
29 30 | Уравнение x2=а, п.13. Уравнения с модулем. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикумы по решению задач, С/Р 3.2. | 2 | ||||
31 32 | Нахождение приближенных значений квадратного корня, п.14. | Уроки практикумы. Проверочная | 2 | ||||
33 | Функция и ее график, п.15. | Уроки практических самостоятельных работ (исследовательского типа). | 1 | ||||
§6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ. | 5 | ||||||
34 35 36 37 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени, п.16,17. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль. | 4 | ||||
38 | Контрольная работа №3 «Свойства арифметического квадратного корня», п.10-17. | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический контроль. | 1 | |||
§6. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ. | Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 7 | |||||
39 40 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, п.18. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающая С/Р 3.3. Групповой и индивидуальный контроль. | 2 | ||||
41 42 43 44 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п.19. | Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная С/Р 3.4. | 4 | ||||
45 | Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни», п.18-19. | Уметь применять изученную теорию при упрощении и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль. | 1 | |||
ГЛАВА III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ | 24 | ||||||
§8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ. | Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей. Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать | 14 | |||||
46 47 | Неполные квадратные уравнения, п.21. | Урок лекция с необходимым минимумом задач. | 2 | ||||
48 49 50 51 52 | Формула корней квадратного уравнения, п.22. | квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений. | Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная С/Р 4.1. | 5 | |||
53 54 55 | Решение задач с помощью квадратных уравнений, п.23. | Уроки – практикумы по решению задач. Проверочная С/Р 4.2. | 3 | ||||
56 57 58 | Теорема Виета, п.24. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р 4.3 обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. | 3 | ||||
59 | Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения», п.21-24. | Применение изученного материала по решению квадратных уравнений при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль. | 1 | |||
§9. ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ. | Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики. Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений. | 10 | |||||
60 61 62 | Решение дробно-рациональных уравнений, п.25. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 3 | ||||
63 64 65 66 67 | Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений, п.26. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р 4.4 обучающего характера. Самоконтроль | 5 | ||||
68 | Уравнения с параметром, п.27. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Индивидуальный контр. | 1 | ||||
69 | Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения», п.25-27. | Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | |||
ГЛАВА IV. НЕРАВЕНСТВА | 18 | ||||||
§10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА. | Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. | 7 | |||||
70 71 72 73 | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств, п.28, 29. | Изучение нового материала. Беседа.С/Р 5.1. Самоконтроль. | 4 | ||||
74 75 | Сложение и умножение числовых неравенств, п.30. | Урок с частично - поисковой работой. Практикум по решению задач. С/Р 5.2 | 2 | ||||
76 | Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств», п.28-30. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | ||||
§11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ. | 11 | ||||||
77 78 79 | Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки, п.32,33. | Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». | Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. | 3 | |||
80 81 82 | Решение неравенств с одной переменной, п.34. | Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. | Уроки – практикумы. Проверочная С/Р 5.3. | 3 | |||
83 84 85 86 | Решение систем неравенств с одной переменной, п.35. | Уроки – практикумы. Проверочная С/Р 5.4. | 4 | ||||
87 | Контрольная работа №8 «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной», п.32-35. | Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 1 | |||
ГЛАВА V. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ | 18 | ||||||
§12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА. | Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями. Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями. | 13 | |||||
88 89 90 91 92 | Определение степени с целым отрицательным показателем, п.37. | Усвоение изученного материала С/Р 6.1. | 5 | ||||
93 94 95 96 97 | Свойства степени с целым показателем, п.38. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная. | 5 | ||||
98 99 | Стандартный вид числа. п.39. | Уроки усвоения нового материала. С/Р 6.2. | 2 | ||||
100 | Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем», п.37-39. | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | |||
§13. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ. | Уметь применять начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации, а также начальные сведения об организации статистических исследований. | 5 | |||||
101 102 | Сбор и группировка статистических данных, п.40. | Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. | 2 | ||||
103 104 | Наглядное представление статистической информации, п.41. | Уроки – практикумы. С/Р 7.1. | 2 | ||||
105 | Функции y=x-1 и y=x-2 и их свойства, п.42 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 1 | ||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 14 | ||||||
106 107 108 | Рациональные дроби | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса). | Комбинированный урок. | 3 | |||
109 110 111 | Квадратные корни | Комбинированный урок. | 3 | ||||
112 113 | Квадратные уравнения. | Комбинированный урок. | 2 | ||||
114 115 | Неравенства и системы неравенств. | Комбинированный урок. | 2 | ||||
116 117 | Степень с целым показателем. | Комбинированный урок. | 2 | ||||
118 119 | Контрольная работа №10 Итоговая работа. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 2 |
Приложения к рабочей программе алгебра 8 класс:
Самостоятельные работы | |
| Ср 1.1 Действия с обыкновенными и десятичными дробями |
| Ср 1.2 Тождественные преобразования алгебраических выражений |
Ср 2.1 Основное свойство дроби. Сокращение дробей | |
Ср 2.2 Сумма и разность дробей | |
Ср 2.3 Умножение и деление дробей | |
Ср 2.4 Преобразование рациональных выражений | |
Ср 3.1 Действительные числа | |
Ср 3.2 Арифметический квадратный корень | |
Ср 3.3 Свойства арифметического квадратного корня | |
Ср 3.4 Применение свойств арифметического квадратного корня | |
Ср 4.1 Квадратное уравнение и его корни | |
Ср 4.2 Решение квадратных уравнений по формуле | |
Ср 4.3 Решение задач с помощью квадратных уравнений | |
Ср 4.4 Дробные рациональные уравнения | |
Ср 5.1 Свойства числовых неравенств | |
Ср 5.2 Сложение и умножение числовых неравенств | |
Ср 5.3 Решение неравенств с одной переменной | |
Ср 5.4 Решение неравенств с одной переменной и их систем | |
Ср 6.1 Степень с целым показателем | |
Ср 6.2 Стандартный вид числа. Приближенные вычисления | |
Ср 7.1 Сбор данных | |
Контрольные работы
Контрольная работа № 1 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»
Контрольная работа № 2 «Умножение и деление рациональных дробей»
Контрольная работа № 3 «Свойства арифметического квадратного корня»
Контрольная работа № 4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения»
Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения»
Контрольная работа № 7 «Свойства числовых неравенств»
Контрольная работа № 8 «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»
Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем»
Итоговая контрольная работа № 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 8 класс. Учеб. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М. Просвещение
Рабочая программа по алгебре 8 класс. Учеб. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М. Просвещение...
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2008.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письмен...
Рабочие программы 7,9 класс алгебра-4ч. Макарычев Ю.Н.
Рабочие программы содержат пояснительную записку и поурочное планирование....
Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса ,Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Алгебра; Атанасян Геометрия
Количество часов по плану:Всего – 170 часов,В неделю – 5 часов,Контрольные работы – 15 часов....
Рабочая программа алгебра 7 класс( Ю.Н.Макарычев)
Рабочая программа по алгебре для 7 класса расчитана на 4 часа в неделю...
Комплект тематических контрольных работ по алгебре за 7 класс к УМК «Алгебра 7кл», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие (под редакцией С.А.Теляковского)
Данный комплект содержит комплект тематических контрольных работ с №1 по №9 + №10 (годовая) – к УМК «Алгебра 7кл», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие (под редакцией С.А...
Календарно-тематическое планирование по предмету Алгебра. 9 класс.Учебник Алгебра. 9 класс: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.: под ред. С.А. Теляковского.
Календарно-тематическое планирование адаптировано для обучения по триместрам, учтены приоритеты в подготовке к сдаче ОГЭ...