Рабочая программа по алгебре 7 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Сухинина Елена Владимировна

Рабочая программа по алгебре 7 класс  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_algebra_7_klass.docx74.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г.  1089), примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г.  03-1263),  примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 22-26)

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цели изучения алгебры в 7 классе

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В курсе алгебры 7 класса систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; учащиеся знакомятся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида, действиями над степенями с натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, вырабатывается умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Место предмета в учебном плане  

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:

3 часа в неделю алгебры (итого 102 часов); 2 часа в неделю геометрии (итого 68 часов).

Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 10 (включая итоговую контрольную работу).

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане – «Раздел для тех, кто хочет знать больше», что создает условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, математических диктантов, проверочных и самостоятельных работ. Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Уровень обучения базовый

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной

Сокращается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала. В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.

В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии – на определение процентного содержания раствора и другие.

В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1. Выражения, тождества, уравнения

24

18+4

2. Функции

14

12

3. Степень с натуральным показателем

15

13

4. Многочлены

20

18

5. Формулы сокращенного умножения

20

18

6. Системы линейных уравнений

17

13

7. Повторение

10

6

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. Выражения, тождества, уравнения (18 часов)

Статистические характеристики. (4 часа)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки  и , дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Ознакомление обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Глава 2. Функции (12 часов)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

Глава 3. Степень с натуральным показателем (13 часов)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n;  аm : аn = аm-n, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.

Глава 4. Многочлены (18 час)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.  

        Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

Глава 5. Формулы сокращенного умножения (18 часа)

Формулы (а-b)(а+b) = а2-b 2, (а ± b)2 = а2± 2аb+b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2b+ 3а b2 ± b3,

(а ± b) (а2 аb+ b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± 3а2b + 3а b2 ± b3,

(а ± b) (а2  аb + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

Глава 6. Системы линейных уравнений (13 часов)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения ах+bу=с, где а0 или b0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

Повторение (6 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.

Требования к уровню подготовки обучающихся  в 7 классе

        В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • описывать свойства изученных функций (y =kx+b, y=kx, y= x2, y= x3) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Поурочное планирование по алгебре 7 класс  

№ урока

Тема урока

Тип урока

Количество часов

Дата проведения урока

Домашнее задание

планир.

фактичес.

Глава 1 Выражения. Тождества. Уравнения. Статистические характеристики

22

1

Повторение

вводный

1

Работа по карточкам

2

Числовые выражения

комплексный

1

п. 1, № 2, 6 (а–г), 15, 18

3

Стартовый контроль

контрольная работа (входная)

1

п. 1, №7,8,10

4

Выражения с переменными

изучение нового материала

1

п. 2, № 21, 23, 25, 30, 45

5

Выражения с переменными

комбинированный

1

п. 2, № 28 (а), 32, 39, 46

6

Сравнение значений выражений

изучение нового материала

1

п. 3, № 49, 51, 53 (а), 67, 69

7

Сравнение значений выражений

обучающий

1

п. 3, № 58, 62, 65, 68 (а, б), 66

8

Свойства действий над числами

урок формирования умений и навыков

1

п. 4, № 72, 74, 79 (а), 81, 83

9

Тождества. Тождественные преобразования выражений. Подготовка к контрольной работе

урок формирования умений и навыков

1

п. 5, № 86, 91, 93, 109

10

Контрольная работа № 1 «Выражения. Преобразование выражений»

контрольная работа

1

Карточки. Повторить материал п. 1-5 п. 5, № 96, 99, 102 (а, б), 103 (а–в), 108

11

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни

изучение нового материала

1

п. 6, № 113 (а, б), 115, 116 (а), 122

12

Линейное уравнение с одной переменной

изучение нового материала

1

п. 7, № 127(а–в), 128(а–г), 129(а–г), 139

13

Линейное уравнение с одной переменной

обучающий

1

п. 7, № 131(а, б), 132(а, б), 133
(а, б), 140(а, б), 141

14

Решение задач с помощью уравнений

обучающий

1

п. 8, 144, 146, 150, 155

15

Решение задач с помощью уравнений

урок актуализации знаний и умений

1

п. 8, № 152, 154, 159, 166

16

Решение задач с помощью уравнений

обобщающий

1

п. 8, № 149, 156, 160, 164

17

Среднее арифметическое, размах и мода

изучение нового материала

1

п. 9, № 167, 169 (а, б), 172, 184

18

Среднее арифметическое, размах и мода

урок формирования умений и навыков

1

п. 9, № 175, 178, 182, 185

19

Среднее арифметическое, размах и мода

комбинированный

1

20

Медиана как статистическая характеристики

изучение нового материала

1

п. 10, № 187, 190, 191, 194

21

Медиана как статистическая характеристики

обобщающий

1

п. 10, № 186 (а, б), 193, 195, 252

22

Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики»

контрольная работа

1

Повторить п. 6–8

карточки

Глава 2. Функции

12

23

Анализ контрольной работы. Что такое функция

изучение нового материала

1

п. 12, № 259, 262, 265, 266

24

Вычисление значений функции по формуле

изучение нового материала

1

п. 13, № 267, 270, 273, 281

25

Вычисление значений функции по формуле

комбинированный

1

п. 13, № 274, 277, 280, 282

26

График функции

изучение нового материала

1

п. 14, № 286,

288, 294

27

График функции

урок формирования умений и навыков

1

п. 14, № 290, 292, 295, 296 (а)

28

Прямая пропорциональность и ее график

изучение нового материала

1

п. 15, № 299, 300, 303, 310

29

Прямая пропорциональность и ее график

комбинированный

1

п. 15, № 304, 306, 311, 357 (а)

30

Линейная функция и ее график

изучение нового материала

1

п. 16, № 315, 318, 330, 336 (а)

31

Линейная функция и ее график

урок актуализации знаний и умений

1

п. 16, № 320, 322 (а, в)

32

Взаимное расположение графиков линейных функций

изучение нового материала

1

п.17

33

Взаимное расположение графиков линейных функций. Подготовка к контрольной работе

урок обобщения и систематизации знаний

1

Повторить
п. 14–16

34

Контрольная работа № 3 «Функции»

контрольная работа

1

Глава 3. Степень с натуральным показателем

13

35

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем

изучение нового материала

1

п. 18, № 374 (а–г), 376 (б, г, е, з), 380, 381 (а, в), 400

36

Определение степени с натуральным показателем

урок актуализации знаний и умений

1

п. 18, № 385(а–в), 388 (а–г), 393, 401(а)

37

Умножение и деление степеней

изучение нового материала

1

п. 19, № 404,  406, 415, 416
(а–в), 423

38

Умножение и деление степеней

урок актуализации знаний и умений

1

п. 19, № 410(а–в), 417(а, в, д), 420 (а, в), 426

39

Возведение в степень произведения и степени

изучение нового материала

1

п. 20, № 429, 432, 436 (а, г, е), 437 (а, в, д), 453

40

Возведение в степень произведения и степени

урок формирования умений и навыков

1

п. 20, № 438, 442, 444, 454

41

Одночлен и его стандартный вид

изучение нового материала

1

п. 21, № 458, 460 (а), 464, 466 (а)

42

Одночлен и его стандартный вид

урок развития умений и навыков

1

п. 21, № 459(б), 463(а–в), 461, 465

43

Умножение одночлена. Возведение одночлена в натуральную степень

изучение нового материала

1

п. 22, № 468 (а, б),

469 (а–в), 472, 481

44

Умножение одночлена. Возведение одночлена в натуральную степень

обобщающий

1

п. 22, № 477, 474 (а, б), 480 (а–г), 482

45

Функция у = х2 и ее график

изучение нового материала

1

п. 23, № 485, 487 (а, б), 497 (а, б), 498

46

Функция у = х3 и ее график. Подготовка к контрольной работе

изучение нового материала

1

п. 23, № 489, 490 (а, в), 493 (в), 494 (а), 499

47

Контрольная работа №4 «Одночлены»

контрольная работа

1

Повторить п. 18–23

Глава 4. Многочлены

18

48

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид

изучение нового материала

1

п. 25, № 568 (а, б), 570 (а, б), 572, 582

49

Сложение и вычитание многочленов

изучение нового материала

1

п. 26, № 586, 587 (а–в), 592, 596, 611 (а)

50

Сложение и вычитание многочленов

комбинированный

1

п. 26, № 603, 605 (а–в), 607, 611(б), 612

51

Умножение одночлена на многочлен

изучение нового материала

1

п. 27, № 615, 617 (а–в), 618 (а, б),

630 (а–в), 650 (а)

52

Умножение одночлена на многочлен

урок актуализации знаний и умений

1

п. 27, № 624 (а, б),
631 (а, б), 635 (а–в),

637 (а, б), 652

53

Умножение одночлена на многочлен

урок формирования умений и навыков

1

п. 27, № 638(а–в),

640, 642, 645, 653

54

Вынесение общего множителя за скобку

изучение нового материала

1

п. 28, № 656, 659,
660 (а, б), 673

55

Вынесение общего множителя за скобку

урок формирования умений и навыков

1

п. 28, № 662, 665 (а, б), 667, 674(а), 676

56

Вынесение общего множителя за скобку

обобщающий

1

п. 28, № 670 (а–в), 671 (а–в), 672 (а–в), 674 (б), 675

57

Контрольная работа №5 «Сумма и разность многочленов»

контрольная работа

1

Повторить
п. 27–28

58

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен

изучение нового материала

1

п. 29, № 678, 681, 684, 704

59

Умножение многочлена на многочлен

урок актуализации знаний и умений

1

п. 29, № 687(а–в), 690 (а), 697 (а, б), 705

60

Умножение многочлена на многочлен

обобщающий

1

п. 29, № 692 (а), 695 (а), 698 (а, б), 706

61

Разложение многочлена на множители способом группировки

изучение нового материала

1

п. 30,т № 709(а–в),

710 (а, в), 712 (а, в), 719

62

Разложение многочлена на множители способом группировки

комбинированный

1

п. 30, № 711 (а–г), 713 (а), 715 (а), 720 (а)

63

Доказательство тождеств

урок повторения и обобщения

1

п. 30,ь № 714 (а), 716 (а, б), 720 (б), 753

64

Доказательство тождеств. Подготовка к контрольной работе

урок повторения и систематизации знаний

1

п. 30, № 717 (а), 718 (а, б), 721, 778, 790 (а, б)

65

Контрольная работа №6 «Произведение многочленов»

контрольная работа

1

Повторить п. 29-30

Глава 5. Формулы сокращенного умножения

18

66

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

изучение нового материала

1

п. 32, № 800, 804, 807, 816, 831

67

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

комбинированный

1

п. 32, № 809, 812 (а–в), 817 (а–в), 819 (а, б), 830

68

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

изучение нового материала

1

п. 32, № 822, 824 (а, б), 828, 829 (а), 832

69

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

изучение нового материала

1

п. 33, № 834 (а–в),

837, 838, 840 (а), 850

70

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

комбинированный

1

п. 33, № 842, 845, 840(в), 851, 852 (а–в)

71

Умножение разности двух выражений на их сумму

изучение нового материала

1

п. 34, № 855, 857 (а–д), 860, 866, 878

72

Умножение разности двух выражений на их сумму

комбинированный

1

п. 34, № 864, 867 (а–в), 870 (а–в), 871 (а–в), 877

73

Разложение разности квадратов на множители

изучение нового материала

1

п. 35, № 885, 888, 889 (а–г), 902, 903 (а)

74

Разложение разности квадратов на множители

комбинированный

1

п. 35, № 893, 896, 899, 903 (б), 904

75

Разложение на множители суммы и разности кубов

изучение нового материала

1

п. 36, № 906, 907 (а–в), 909, 914, 917

76

Разложение на множители суммы и разности кубов. Подготовка к контрольной работе

обобщающий

1

п.36. № 907, 908, 911

77

Контрольная работа №7 «Квадрат суммы и квадрат разности»

контрольная работа

1

Повторить п. 34–36

78

Анализ контрольной работы Преобразование целого выражения в многочлен

урок актуализации знаний и умений

1

п. 37, № 919 (а), 920 (а, б), 922, 930

79

Преобразование целого выражения в многочлен

совершенствование знаний, умений и навыков

1

п. 37, № 921 (а), 924, 925 (а), 931

80

Применение различных способов для разложения на множители

урок актуализации знаний и умений

1

п. 38, № 934(а–в), 935 (а, в), 938 (а, б), 940, 954 (а)

81

Применение различных способов для разложения на множители

совершенствование знаний, умений и навыков

1

п. 38, № 939(а, в, г), 941 (а, в), 942 (а, в), 943 (а, в), 955

82

Применение различных способов для разложения на множители

урок повторения и систематизации знаний

1

п. 38, № 944(б, г), 946 (а, в), 949 (а, в), 954(б)

83

Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения»

контрольная работа

1

Повторить п.37-38

Глава 6. Системы линейных уравнений

13

84

Анализ контрольной работы Линейное  уравнение с двумя переменными

урок введения в новую тему

1

п. 40, № 1028, 1030,1033, 1038,  1043 (а)

85

Линейное уравнение с одной переменной

урок актуализации знаний и умений

1

п. 40, № 1032  (а), 1035, 1039,

1041, 1044

86

График линейного уравнения с двумя переменными

изучение нового материала

1

п. 41,  № 1043, 1048 (а, в, д), 1051, 1054 (а)

87

Системы линейных уравнений с двумя переменными

урок введения в новую тему

1

п. 42, № 1057, 1058 (а), 1059 (а), 1065

88

Системы линейных уравнений с двумя переменными

урок формирования умений и навыков

1

п. 42, № 1061, 1063, 1064 (а), 1066

89

Способ подстановки

изучение нового материала

1

п. 43, № 1069 (а–в), 1070 (а, б), 1079 (а, в), 1067 (а)

90

Способ подстановки

урок формирования умений и навыков

1

п. 43, № 1072 (а, б), 1074 (а), 1075 (а), 1080

91

Способ сложения

изучение нового материала

1

п. 44, № 1083(а, б), 1084 (а, б), 1087  (а, б), 1097 (а–в)

92

Способ сложения

урок формирования умений и навыков

1

п. 44, № 1085 (а, б), 1089, 1091, 1098

93

Решение задач с помощью систем уравнений

урок актуализации знаний и умений

1

п. 45, № 1100, 1102, 1103, 1123

94

Решение задач с помощью систем уравнений

совершенствование знаний, умений и навыков

1

п. 45, № 1109, 1111, 1113, 1124

95

Решение задач с помощью систем уравнений. Подготовка к контрольной работе

совершенствование знаний, умений и навыков

1

п. 45, № 1114, 1118, 1122, 1125

96

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»

контрольная работа

1

Повторить
п. 43–44

Глава 7. Повторение

6

97

Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной

повторительно-обобщающий

1

карточки

98

Решение задач с помощью уравнений

повторительно-обобщающий

1

карточки

99

Линейная функция. Итоговая контрольная работа

повторительно-обобщающий

1

карточки

100

Степень с натуральным показателем
и ее свойства

повторительно-обобщающий

1

карточки

101

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов

повторительно-обобщающий

1

карточки

102

Итоговый урок

повторительно-обобщающий

1

летний календарь

 

Используется учебно-методический комплект:

  • Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 7 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2010.
  •  
  • Жохов, В. И. Уроки алгебры в 7 классе : кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М. : Просвещение, 2009.
  • Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2011.
  • Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение,  2005— 2011.
  • Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2011.

        

Учебно-методический комплекс ученика:

  • Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2004 – 2011.

Список литературы:

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г.  1089).
  • Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 22-26)
  • Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
  • Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2004 – 2011.
  • Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2011.
  • Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение,  2005— 2011.
  • Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2011.

Дополнительная литература:

  • Я иду на урок математики: 7 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «1 сентября», 2000;
  • Алгебра. 7  класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2006;
  • Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
  • В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 7 классе-  М.: «Вербум - М», 2000;
  • Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов -  М : Просвещение», 1991;
  • Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;
  • Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004;
  • ЕГЭ Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2007;
  • А.Г. Мордкович, П.В.Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. – М.: «Мнемозина»,2003;
  • Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
  • Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре, 7 кл, Макарычев

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7  класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике   с учетом требований  государственно...

Рабочая программа по алгебре, 8 кл, Макарычев

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса общеобразовательной школы. В программе представлено поурочное планирование на 136 часов ( 4 часа в неделю). Так как в программу по математик...

Рабочая программа по алгебре, 9 кл, Макарычев

Настоящая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования РФ,примерной программы для общеобразовательных учр...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...