Рабочая программа по алгебре 7 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 7 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra_7_klass.docx | 74.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 22-26)
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Цели изучения алгебры в 7 классе
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
В курсе алгебры 7 класса систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; учащиеся знакомятся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида, действиями над степенями с натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, вырабатывается умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:
3 часа в неделю алгебры (итого 102 часов); 2 часа в неделю геометрии (итого 68 часов).
Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 10 (включая итоговую контрольную работу).
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане – «Раздел для тех, кто хочет знать больше», что создает условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, математических диктантов, проверочных и самостоятельных работ. Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Уровень обучения базовый
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной
Сокращается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала. В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.
В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии – на определение процентного содержания раствора и другие.
В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
1. Выражения, тождества, уравнения | 24 | 18+4 |
2. Функции | 14 | 12 |
3. Степень с натуральным показателем | 15 | 13 |
4. Многочлены | 20 | 18 |
5. Формулы сокращенного умножения | 20 | 18 |
6. Системы линейных уравнений | 17 | 13 |
7. Повторение | 10 | 6 |
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Выражения, тождества, уравнения (18 часов)
Статистические характеристики. (4 часа)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Ознакомление обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
Глава 2. Функции (12 часов)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
Глава 3. Степень с натуральным показателем (13 часов)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n; аm : аn = аm-n, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.
Глава 4. Многочлены (18 час)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
Глава 5. Формулы сокращенного умножения (18 часа)
Формулы (а-b)(а+b) = а2-b 2, (а ± b)2 = а2± 2аb+b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2b+ 3а b2 ± b3,
(а ± b) (а2 аb+ b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± 3а2b + 3а b2 ± b3,
(а ± b) (а2 аb + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
Глава 6. Системы линейных уравнений (13 часов)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения ах+bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
Повторение (6 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе
В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- описывать свойства изученных функций (y =kx+b, y=kx, y= x2, y= x3) и строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Поурочное планирование по алгебре 7 класс
№ урока | Тема урока | Тип урока | Количество часов | Дата проведения урока | Домашнее задание | |
планир. | фактичес. | |||||
Глава 1 Выражения. Тождества. Уравнения. Статистические характеристики | 22 | |||||
1 | Повторение | вводный | 1 | Работа по карточкам | ||
2 | Числовые выражения | комплексный | 1 | п. 1, № 2, 6 (а–г), 15, 18 | ||
3 | Стартовый контроль | контрольная работа (входная) | 1 | п. 1, №7,8,10 | ||
4 | Выражения с переменными | изучение нового материала | 1 | п. 2, № 21, 23, 25, 30, 45 | ||
5 | Выражения с переменными | комбинированный | 1 | п. 2, № 28 (а), 32, 39, 46 | ||
6 | Сравнение значений выражений | изучение нового материала | 1 | п. 3, № 49, 51, 53 (а), 67, 69 | ||
7 | Сравнение значений выражений | обучающий | 1 | п. 3, № 58, 62, 65, 68 (а, б), 66 | ||
8 | Свойства действий над числами | урок формирования умений и навыков | 1 | п. 4, № 72, 74, 79 (а), 81, 83 | ||
9 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. Подготовка к контрольной работе | урок формирования умений и навыков | 1 | п. 5, № 86, 91, 93, 109 | ||
10 | Контрольная работа № 1 «Выражения. Преобразование выражений» | контрольная работа | 1 | Карточки. Повторить материал п. 1-5 п. 5, № 96, 99, 102 (а, б), 103 (а–в), 108 | ||
11 | Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни | изучение нового материала | 1 | п. 6, № 113 (а, б), 115, 116 (а), 122 | ||
12 | Линейное уравнение с одной переменной | изучение нового материала | 1 | п. 7, № 127(а–в), 128(а–г), 129(а–г), 139 | ||
13 | Линейное уравнение с одной переменной | обучающий | 1 | п. 7, № 131(а, б), 132(а, б), 133 | ||
14 | Решение задач с помощью уравнений | обучающий | 1 | п. 8, 144, 146, 150, 155 | ||
15 | Решение задач с помощью уравнений | урок актуализации знаний и умений | 1 | п. 8, № 152, 154, 159, 166 | ||
16 | Решение задач с помощью уравнений | обобщающий | 1 | п. 8, № 149, 156, 160, 164 | ||
17 | Среднее арифметическое, размах и мода | изучение нового материала | 1 | п. 9, № 167, 169 (а, б), 172, 184 | ||
18 | Среднее арифметическое, размах и мода | урок формирования умений и навыков | 1 | п. 9, № 175, 178, 182, 185 | ||
19 | Среднее арифметическое, размах и мода | комбинированный | 1 | |||
20 | Медиана как статистическая характеристики | изучение нового материала | 1 | п. 10, № 187, 190, 191, 194 | ||
21 | Медиана как статистическая характеристики | обобщающий | 1 | п. 10, № 186 (а, б), 193, 195, 252 | ||
22 | Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики» | контрольная работа | 1 | Повторить п. 6–8 карточки | ||
Глава 2. Функции | 12 | |||||
23 | Анализ контрольной работы. Что такое функция | изучение нового материала | 1 | п. 12, № 259, 262, 265, 266 | ||
24 | Вычисление значений функции по формуле | изучение нового материала | 1 | п. 13, № 267, 270, 273, 281 | ||
25 | Вычисление значений функции по формуле | комбинированный | 1 | п. 13, № 274, 277, 280, 282 | ||
26 | График функции | изучение нового материала | 1 | п. 14, № 286, 288, 294 | ||
27 | График функции | урок формирования умений и навыков | 1 | п. 14, № 290, 292, 295, 296 (а) | ||
28 | Прямая пропорциональность и ее график | изучение нового материала | 1 | п. 15, № 299, 300, 303, 310 | ||
29 | Прямая пропорциональность и ее график | комбинированный | 1 | п. 15, № 304, 306, 311, 357 (а) | ||
30 | Линейная функция и ее график | изучение нового материала | 1 | п. 16, № 315, 318, 330, 336 (а) | ||
31 | Линейная функция и ее график | урок актуализации знаний и умений | 1 | п. 16, № 320, 322 (а, в) | ||
32 | Взаимное расположение графиков линейных функций | изучение нового материала | 1 | п.17 | ||
33 | Взаимное расположение графиков линейных функций. Подготовка к контрольной работе | урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Повторить | ||
34 | Контрольная работа № 3 «Функции» | контрольная работа | 1 | |||
Глава 3. Степень с натуральным показателем | 13 | |||||
35 | Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем | изучение нового материала | 1 | п. 18, № 374 (а–г), 376 (б, г, е, з), 380, 381 (а, в), 400 | ||
36 | Определение степени с натуральным показателем | урок актуализации знаний и умений | 1 | п. 18, № 385(а–в), 388 (а–г), 393, 401(а) | ||
37 | Умножение и деление степеней | изучение нового материала | 1 | п. 19, № 404, 406, 415, 416 | ||
38 | Умножение и деление степеней | урок актуализации знаний и умений | 1 | п. 19, № 410(а–в), 417(а, в, д), 420 (а, в), 426 | ||
39 | Возведение в степень произведения и степени | изучение нового материала | 1 | п. 20, № 429, 432, 436 (а, г, е), 437 (а, в, д), 453 | ||
40 | Возведение в степень произведения и степени | урок формирования умений и навыков | 1 | п. 20, № 438, 442, 444, 454 | ||
41 | Одночлен и его стандартный вид | изучение нового материала | 1 | п. 21, № 458, 460 (а), 464, 466 (а) | ||
42 | Одночлен и его стандартный вид | урок развития умений и навыков | 1 | п. 21, № 459(б), 463(а–в), 461, 465 | ||
43 | Умножение одночлена. Возведение одночлена в натуральную степень | изучение нового материала | 1 | п. 22, № 468 (а, б), 469 (а–в), 472, 481 | ||
44 | Умножение одночлена. Возведение одночлена в натуральную степень | обобщающий | 1 | п. 22, № 477, 474 (а, б), 480 (а–г), 482 | ||
45 | Функция у = х2 и ее график | изучение нового материала | 1 | п. 23, № 485, 487 (а, б), 497 (а, б), 498 | ||
46 | Функция у = х3 и ее график. Подготовка к контрольной работе | изучение нового материала | 1 | п. 23, № 489, 490 (а, в), 493 (в), 494 (а), 499 | ||
47 | Контрольная работа №4 «Одночлены» | контрольная работа | 1 | Повторить п. 18–23 | ||
Глава 4. Многочлены | 18 | |||||
48 | Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид | изучение нового материала | 1 | п. 25, № 568 (а, б), 570 (а, б), 572, 582 | ||
49 | Сложение и вычитание многочленов | изучение нового материала | 1 | п. 26, № 586, 587 (а–в), 592, 596, 611 (а) | ||
50 | Сложение и вычитание многочленов | комбинированный | 1 | п. 26, № 603, 605 (а–в), 607, 611(б), 612 | ||
51 | Умножение одночлена на многочлен | изучение нового материала | 1 | п. 27, № 615, 617 (а–в), 618 (а, б), 630 (а–в), 650 (а) | ||
52 | Умножение одночлена на многочлен | урок актуализации знаний и умений | 1 | п. 27, № 624 (а, б), 637 (а, б), 652 | ||
53 | Умножение одночлена на многочлен | урок формирования умений и навыков | 1 | п. 27, № 638(а–в), 640, 642, 645, 653 | ||
54 | Вынесение общего множителя за скобку | изучение нового материала | 1 | п. 28, № 656, 659, | ||
55 | Вынесение общего множителя за скобку | урок формирования умений и навыков | 1 | п. 28, № 662, 665 (а, б), 667, 674(а), 676 | ||
56 | Вынесение общего множителя за скобку | обобщающий | 1 | п. 28, № 670 (а–в), 671 (а–в), 672 (а–в), 674 (б), 675 | ||
57 | Контрольная работа №5 «Сумма и разность многочленов» | контрольная работа | 1 | Повторить | ||
58 | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен | изучение нового материала | 1 | п. 29, № 678, 681, 684, 704 | ||
59 | Умножение многочлена на многочлен | урок актуализации знаний и умений | 1 | п. 29, № 687(а–в), 690 (а), 697 (а, б), 705 | ||
60 | Умножение многочлена на многочлен | обобщающий | 1 | п. 29, № 692 (а), 695 (а), 698 (а, б), 706 | ||
61 | Разложение многочлена на множители способом группировки | изучение нового материала | 1 | п. 30,т № 709(а–в), 710 (а, в), 712 (а, в), 719 | ||
62 | Разложение многочлена на множители способом группировки | комбинированный | 1 | п. 30, № 711 (а–г), 713 (а), 715 (а), 720 (а) | ||
63 | Доказательство тождеств | урок повторения и обобщения | 1 | п. 30,ь № 714 (а), 716 (а, б), 720 (б), 753 | ||
64 | Доказательство тождеств. Подготовка к контрольной работе | урок повторения и систематизации знаний | 1 | п. 30, № 717 (а), 718 (а, б), 721, 778, 790 (а, б) | ||
65 | Контрольная работа №6 «Произведение многочленов» | контрольная работа | 1 | Повторить п. 29-30 | ||
Глава 5. Формулы сокращенного умножения | 18 | |||||
66 | Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | изучение нового материала | 1 | п. 32, № 800, 804, 807, 816, 831 | ||
67 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | комбинированный | 1 | п. 32, № 809, 812 (а–в), 817 (а–в), 819 (а, б), 830 | ||
68 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | изучение нового материала | 1 | п. 32, № 822, 824 (а, б), 828, 829 (а), 832 | ||
69 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | изучение нового материала | 1 | п. 33, № 834 (а–в), 837, 838, 840 (а), 850 | ||
70 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | комбинированный | 1 | п. 33, № 842, 845, 840(в), 851, 852 (а–в) | ||
71 | Умножение разности двух выражений на их сумму | изучение нового материала | 1 | п. 34, № 855, 857 (а–д), 860, 866, 878 | ||
72 | Умножение разности двух выражений на их сумму | комбинированный | 1 | п. 34, № 864, 867 (а–в), 870 (а–в), 871 (а–в), 877 | ||
73 | Разложение разности квадратов на множители | изучение нового материала | 1 | п. 35, № 885, 888, 889 (а–г), 902, 903 (а) | ||
74 | Разложение разности квадратов на множители | комбинированный | 1 | п. 35, № 893, 896, 899, 903 (б), 904 | ||
75 | Разложение на множители суммы и разности кубов | изучение нового материала | 1 | п. 36, № 906, 907 (а–в), 909, 914, 917 | ||
76 | Разложение на множители суммы и разности кубов. Подготовка к контрольной работе | обобщающий | 1 | п.36. № 907, 908, 911 | ||
77 | Контрольная работа №7 «Квадрат суммы и квадрат разности» | контрольная работа | 1 | Повторить п. 34–36 | ||
78 | Анализ контрольной работы Преобразование целого выражения в многочлен | урок актуализации знаний и умений | 1 | п. 37, № 919 (а), 920 (а, б), 922, 930 | ||
79 | Преобразование целого выражения в многочлен | совершенствование знаний, умений и навыков | 1 | п. 37, № 921 (а), 924, 925 (а), 931 | ||
80 | Применение различных способов для разложения на множители | урок актуализации знаний и умений | 1 | п. 38, № 934(а–в), 935 (а, в), 938 (а, б), 940, 954 (а) | ||
81 | Применение различных способов для разложения на множители | совершенствование знаний, умений и навыков | 1 | п. 38, № 939(а, в, г), 941 (а, в), 942 (а, в), 943 (а, в), 955 | ||
82 | Применение различных способов для разложения на множители | урок повторения и систематизации знаний | 1 | п. 38, № 944(б, г), 946 (а, в), 949 (а, в), 954(б) | ||
83 | Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения» | контрольная работа | 1 | Повторить п.37-38 | ||
Глава 6. Системы линейных уравнений | 13 | |||||
84 | Анализ контрольной работы Линейное уравнение с двумя переменными | урок введения в новую тему | 1 | п. 40, № 1028, 1030,1033, 1038, 1043 (а) | ||
85 | Линейное уравнение с одной переменной | урок актуализации знаний и умений | 1 | п. 40, № 1032 (а), 1035, 1039, 1041, 1044 | ||
86 | График линейного уравнения с двумя переменными | изучение нового материала | 1 | п. 41, № 1043, 1048 (а, в, д), 1051, 1054 (а) | ||
87 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | урок введения в новую тему | 1 | п. 42, № 1057, 1058 (а), 1059 (а), 1065 | ||
88 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | урок формирования умений и навыков | 1 | п. 42, № 1061, 1063, 1064 (а), 1066 | ||
89 | Способ подстановки | изучение нового материала | 1 | п. 43, № 1069 (а–в), 1070 (а, б), 1079 (а, в), 1067 (а) | ||
90 | Способ подстановки | урок формирования умений и навыков | 1 | п. 43, № 1072 (а, б), 1074 (а), 1075 (а), 1080 | ||
91 | Способ сложения | изучение нового материала | 1 | п. 44, № 1083(а, б), 1084 (а, б), 1087 (а, б), 1097 (а–в) | ||
92 | Способ сложения | урок формирования умений и навыков | 1 | п. 44, № 1085 (а, б), 1089, 1091, 1098 | ||
93 | Решение задач с помощью систем уравнений | урок актуализации знаний и умений | 1 | п. 45, № 1100, 1102, 1103, 1123 | ||
94 | Решение задач с помощью систем уравнений | совершенствование знаний, умений и навыков | 1 | п. 45, № 1109, 1111, 1113, 1124 | ||
95 | Решение задач с помощью систем уравнений. Подготовка к контрольной работе | совершенствование знаний, умений и навыков | 1 | п. 45, № 1114, 1118, 1122, 1125 | ||
96 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | контрольная работа | 1 | Повторить | ||
Глава 7. Повторение | 6 | |||||
97 | Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной | повторительно-обобщающий | 1 | карточки | ||
98 | Решение задач с помощью уравнений | повторительно-обобщающий | 1 | карточки | ||
99 | Линейная функция. Итоговая контрольная работа | повторительно-обобщающий | 1 | карточки | ||
100 | Степень с натуральным показателем | повторительно-обобщающий | 1 | карточки | ||
101 | Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов | повторительно-обобщающий | 1 | карточки | ||
102 | Итоговый урок | повторительно-обобщающий | 1 | летний календарь |
Используется учебно-методический комплект:
- Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 7 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2010.
- Жохов, В. И. Уроки алгебры в 7 классе : кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М. : Просвещение, 2009.
- Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2011.
- Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2005— 2011.
- Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2011.
Учебно-методический комплекс ученика:
- Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2004 – 2011.
Список литературы:
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 22-26)
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
- Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2004 – 2011.
- Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2011.
- Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2005— 2011.
- Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2011.
Дополнительная литература:
- Я иду на урок математики: 7 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «1 сентября», 2000;
- Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2006;
- Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
- В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 7 классе- М.: «Вербум - М», 2000;
- Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов - М : Просвещение», 1991;
- Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;
- Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004;
- ЕГЭ Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2007;
- А.Г. Мордкович, П.В.Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. – М.: «Мнемозина»,2003;
- Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
- Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по алгебре, 7 кл, Макарычев
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике с учетом требований государственно...
Рабочая программа по алгебре, 8 кл, Макарычев
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса общеобразовательной школы. В программе представлено поурочное планирование на 136 часов ( 4 часа в неделю). Так как в программу по математик...
Рабочая программа по алгебре, 9 кл, Макарычев
Настоящая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования РФ,примерной программы для общеобразовательных учр...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...