рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Макарычев Ю.Н.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы МКОУ «Кировская СОШ», примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2014 г.)
Программа обеспечена учебником .Алгебра 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А.Теляковского. Москва, «Просвещение», 2014г.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra_8_klass_uchebnik_makarychev_yu.n.docx | 86.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы МКОУ «Кировская СОШ», примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2014 г.)
Программа обеспечена учебником .Алгебра 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А.Теляковского. Москва, «Просвещение», 2014г.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Национально-региональный компонент будет реализовываться на отдельных уроках по темам: «Решение задач с помощью квадратных уравнений», «Решение задач с помощью рациональных уравнений», «Погрешность и точность приближения», «Сбор и группировка статистических данных». Ресурсы мультимедиа тоже планируется использовать на отдельных уроках в форме презентаций к уроку.
Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Задачи программы
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании. общей стратегии обучения. воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Программа предусматривает выделение этапов обучения, структурирования учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и практике.
Формирование научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Формирование умений и навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов, четкое, аккуратное и грамотное выполнение математических записей.
Развитие логического мышления учащихся, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности.
Формирование умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивать логическую интуицию.
Формирование понимания красоты и изящества математических рассуждений.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра». «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
Систематизация знаний о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул: совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
Расширение и систематизация общих сведений о функциях, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
Изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путём обогащения математического языка, развития логического мышления;
Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели обучения
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности:отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом МКОУ «Кировская СОШ» на 2014/2015 учебный год на изучение алгебры в 8 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Содержание учебного предмета
1. Повторение (1 час)
2. Рациональные дроби (23 часа)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби» – 1 час.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.
Контрольная работа №2 по теме «Рациональные дроби» – 1 час.
3. Квадратные корни (19 часов)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней.
Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни» – 1 час.
Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни» – 1 час.
4. Квадратные уравнения (21 час)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения.
Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения» – 1 час.
Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Контрольная работа №6 по теме «Квадратные уравнения» – 1 час.
5. Неравенства (20 часов)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения.
Контрольная работа №7 по теме «Неравенства» – 1 час.
Линейные неравенства. Простейшие неравенства видаах >b, ах
Контрольная работа №8 по теме «Неравенства» – 1 час.
6. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем» – 1 час.
7. Повторение(8 часов)
Итоговая контрольная работа – 2 час.
Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы учебной программы и основные содержательные линии | Кол-во часов | В том числе | ||
контр-ных работ | самост. работ | тестовых работ | |||
1 | Рациональные дроби | 23 | 2 | 3 | |
2 | Квадратные корни | 19 | 2 | 1 | 1 |
3 | Квадратные уравнения | 21 | 2 | 2 | |
4 | Неравенства | 20 | 2 | 2 | 1 |
5 | Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | 1 | 1 | |
6 | Повторение | 8 | 1 | ||
ИТОГО ЗА ГОД | 102 | 10 | 8 | 3 |
Виды и формы контроля
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля:
самостоятельная работа, математические диктанты, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке.
Требования к уровню подготовки обучающихся за курс 8 класса по алгебре на базовом уровне
Рациональные дроби.
Знать: основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь.
Уметь: осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений; Осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями;возводить дробь в степень; выполнять преобразование рациональных выражений; находить среднее гармоническое нескольких чисел; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции); строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
Квадратные корни.
Знать:определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь: выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле, выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Квадратные уравнения.
Знать:, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей; какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики
Уметь: решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений. Решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений
Неравенства.
Знать: определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство», определение абсолютной и относительной погрешности .
Уметь: записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.
Степень с целым показателем. Элементы статистики.
Знать: определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями; определение частоты, моды, медианы, относительной частоты, интервального ряда, выборки; определение частоты, моды, медианы, относительной частоты, интервального ряда, выборки.
Уметь: выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями; применять приобретенные ЗУН при решении задач, «читать» диаграммы, полигоны, гистограммы.
Требования к уровню подготовки обучающихся за курс алгебры 8 класса на повышенном уровне
Рациональные дроби.
Обучающиеся должны уметь: решать текстовые задачи; упрощать алгебраические выражения повышенной сложности; решать сложные задачи с буквенными данными.
Квадратные корни.
Обучающиеся должны уметь: выполнять преобразование алгебраических выражений, содержащих корни, используя действия с алгебраическими дробями, разложение на множители, формулы сокращённого умножения; доказать тождественность двух выражений, содержащих корни; доказать неравенство с использованием соотношения между средним арифметическим и средним геометрическим.
Квадратные уравнения.
Обучающиеся должны уметь: использовать разложение квадратного трёхчлена при упрощении алгебраических выражений; решать дробно-рациональные уравнения; решать систему.состоящую из двух уравнений второй степени; решать текстовые задачи с использованием дробно-рационального уравнения и с помощью составления системы нелинейных уравнений.
Неравенства.
Обучающиеся должны уметь: решать уравнения, используя свойство равенства нулю дроби, в том числе с предшествующим преобразованиемдробно-рациональных выражений; решать сводящееся к линейному неравенство с использованием различных способов преобразования алгебраических выражений; решать систему двух и более неравенств; решать двойное неравенство; решать текстовые задачи с помощью составления неравенства или системы неравенств.
Степень с целым показателем. Элементы статистики.
Обучающиеся должны уметь: выполнять преобразования сложных числовых или буквенных выражений с использованием свойств алгебраических действий, корней и степеней; решать показательное уравнение способом приведения обеих его частей к записи в виде степени с одинаковым основанием.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Печатные пособия.
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Бурмистрова Т.А. | Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7 – 9 кл. | 2014 | Москва «Просвещение» |
2 | Макарычев Ю.Н. | Алгебра, 8кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. | 2014 | Москва «Просвещение» |
3 | Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Суворова С.Б., Шлыкова И.С. | Изучение алгебры в 7 – 9 классах. | 2009 | Москва «Просвещение» |
4 | Жохов В.И., Карташева Г.Д. | Уроки алгебры в 8 классе. | 2011 | Москва «Просвещение» |
5 | Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. | Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. | 2014 | Москва «Просвещение» |
6 | Лысенко Ф.Ф., Ольховская Л.С., Агафонова И.М. и др. | Алгебра 7 – 8 класс. Тесты для промежуточной аттестации. | 2013 | Ростов-на-Дону «Легион-М» |
7 | Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. | Тесты по алгебре. К учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс» | 2011 | Москва «Экзамен» |
.
- Пособия на электронных носителях:
- http://www.prosv.ru
- http:/www.drofa.ru
- http://www.center.fio.ru/som
- http://www.edu.ru
- http://www.internet-scool.ru
- http://www.legion.ru
- http://www.intellectcentre.ru
- http://www.fipi.ru
Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» | |
Математика в Открытом колледже | |
Math.ru: Математика и образование | |
Московский центр непрерывного математического образования | |
Allmath.ru — вся математика в одном месте | |
EqWorld: Мир математических уравнений | |
Exponenta.ru: образовательный математический сайт | |
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа | |
Графики функций | |
Дидактические материалы по информатике и математике | |
Задачник для подготовки к олимпиадам по математике | |
Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) | |
Интернет-проект «Задачи» | |
Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) | |
Математические олимпиады и олимпиадные задачи | |
Международный математический конкурс «Кенгуру» | |
Методика преподавания математики | |
Московская математическая олимпиада школьников | |
Турнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников | |
Математические тесты |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(3 часа в неделю, всего 102 часа в год)
№ урока | Тема урока | Основные понятия | Национально-региональный компонент | Ресурсы мультимедиа и сети Интернет | ||||
Кол-во часов | Контроль знаний | д/з | ||||||
Глава I. Рациональные дроби (23 ч.) | ||||||||
§ 1. Рациональные дроби и их свойства (5 ч.) | 5 | Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, а также возведение дроби в степень. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. Знать свойства функции y = k/x, где k = 0, и уметь строить её график. | ||||||
Рациональные выражения. | 1 | №2,»5(б), №6, №7(б) | ||||||
Рациональные выражения. | 1 | №12, №14(б,г),№212 | ||||||
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | №24, №25(б,г,е),№28(в,г) | ||||||
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | №30(б,г,е), №32(б,г), №33, №35(б,г) | ||||||
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | СР | №40(б,г,е,з), №44(б,г), №42 | |||||
§ 2. Сумма и разность дробей (6 ч.) | 6 | №54, №56, №59(б) | ||||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | №54, №56, №59(б) | ||||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | №62, № 64, №67 | ||||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | №74, №77, №84(б,г,е) | ||||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | ПР | №86(б,г), №89, №94 | |||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | СР | №81, №83, №90(б,г,е) | |||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | №91(б), №97(б,г) | ||||||
Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей» (1 ч.) | 1 | КР | ||||||
§ 3. Произведение и частное дробей (10 ч.) | 10 | |||||||
Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | №110, №111(б,в), №113 | ||||||
Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | №119(б,г,е), №120(б,г), №124 | ||||||
Деление дробей. | 1 | №132(б,г,е,з), №134, №134 | ||||||
Деление дробей. | 1 | СР | №137(б,г,е,з), №140, №141 | |||||
Преобразование рациональных выражений. | 1 | №148(б,г), №149(б), №151(б) | ||||||
Преобразование рациональных выражений. | 1 | №154(б,г), №156, №162 | ||||||
Преобразование рациональных выражений. | 1 | №163(б,г), №165, №168(б) | ||||||
Функция у = k/x и её график. | 1 | №180, №184, №193 | ||||||
Функция у = k/x и её график. | 1 | №186(б), №189, №190(б) | ||||||
Обобщающий урок по материалам главы 1 «Рациональные дроби» | 1 | №257(б,г), №248(б,г) | ||||||
Контрольная работа №2 по теме «Рациональные дроби. Умножение и деление рациональных дробей» (1 ч.) | 1 | КР | ||||||
§ 4. Действительные числа (2 ч.) | 2 | Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. Находить значения арифметических квадратных корней. Используя при необходимости калькулятор. Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби. Освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей. Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня. | ||||||
Рациональные числа. | 1 | №266, №267(б,г,е,з,к), №268(б,г,е,з) | Урок+ презентация | |||||
Иррациональные числа. | 1 | №284(б), №289, №291 | ||||||
§ 5. Арифметический квадратный корень (5 ч.) | 5 | |||||||
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | №301, №304, №306(в,г) | ||||||
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | Т | №303, №313, №314 | Урок + презентация | ||||
Уравнение х² = а | 1 | №321(б,г), №323, №324(б,г) | ||||||
Нахождение приближённых значений квадратного корня. | 1 | №337, №339, №334(б, г,е) | ||||||
Функция у = √х и её график. | 1 | СР | №353, №356, №363 | |||||
§ 6. Свойства арифметического квадратного корня (3 ч.) | 3 | |||||||
Квадратный корень из произведения и дроби. | 1 | №371, №384, №385(б,г,е,з) | Урок +презентация | |||||
Квадратный корень из произведения и дроби. | 1 | №373, №375, №377(б,г,е) | ||||||
Квадратный корень из степени. | 1 | №393(б,г,е,з), №394(в), №401 | ||||||
Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни. Свойства арифметического квадратного корня» (1 ч.) | 1 | КР | ||||||
§ 7. Применение свойств арифметического квадратного корня (7 ч.) | 7 | |||||||
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 1 | №409, №413, №415 | Урок+ презентация | |||||
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 1 | №411, №408 | ||||||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | №422(б,г,д,е), №424 | Урок +презентация | |||||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | №430, №432, №433(б,г,е) | ||||||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | №435(б,г), №436(б,г,е), №439 | ||||||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | №506(в,г), № 503(а,д) | ||||||
Обобщающий урок по материалам главы 2 «Квадратные корни» | 1 | №496, №507(а) | ||||||
Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни. Применение свойств арифметического квадратного корня » (1 ч.) | 1 | КР | ||||||
§ 8. Квадратное уравнение и его корни (10 ч.) | 10 | Решать квадратные уравнения. Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать дробные иррациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные и дробные уравнения. | ||||||
Неполные квадратные уравнения. | 1 | №512, №513 | ||||||
Неполные квадратные уравнения. | 1 | №515(б,г,е), №518(а,г,д,е), №535(б,д,е), №536((б,г,е), №537(а,в) | ||||||
Формула корней квадратного уравнения. | 1 | №542(а,в,е,з), №543(г,д), № 544(в) | Урок+презентация | |||||
Формула корней квадратного уравнения. | 1 | №539(в,е,з), №540(б,е,ж), №541(е,з) | Урок+презентация | |||||
Формула корней квадратного уравнения. | 1 | СР | №548(б,г), №551(а,г,д) | Урок+презентация | ||||
Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | №560, №562, №565 | задачи | |||||
Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | №569, №572, №574 | Задачи с местным содержанием | |||||
Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | СР | №578(б), №567 | задачи | ||||
Теорема Виета. | 1 | №581(б,г), №582 (в,е) | Урок+презентация | |||||
Теорема Виета. | 1 | №585, №588, №594(б,в,г), №595(а,в,г) | Урок+презентация | |||||
Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения» (1 ч.) | 1 | КР | ||||||
§ 9. Дробные рациональные уравнения (9 ч.) | 9 | |||||||
Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | №600(б,г,е), №601(б,е,з), №602(в,д,ж) | Урок+презентация | |||||
Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | №603(б,е), №605(в,г), №606(а,г) | Урок+презентация | |||||
Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | №608(а,в), №609(в), №611(а) | Урок+презентация | |||||
Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | СР | №695(д,з), №607(в,е) | Урок+презентация | ||||
Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | №618, №620, №624 | ||||||
Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | №626, №628, №627 | Задачи с местным содержанием | |||||
Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | №633, №695(а,е) | задачи | |||||
Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | №702, №639 | ||||||
Обобщающий урок по материалам главы 3 «Квадратные уравнения» | 1 | №629 | ||||||
Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения» (1 ч.) | 1 | КР | ||||||
§ 10. Числовые неравенства и их свойства (8 ч.) | 8 | Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств. Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения. Находить пересечения и объединение множеств, в частности числовых промежутков. Решать линейные неравенства. Решать системы линейных неравенств. | ||||||
Числовые неравенства. | 1 | №727, №728(в,г), №729(б,в) | ||||||
Числовые неравенства. | 1 | №735(а), №736(б), №738(б,г) | ||||||
Свойства числовых неравенств. | 1 | №747, №749(б,г) №750(а,в) | ||||||
Свойства числовых неравенств. | 1 | Т | №758, №760 | |||||
Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | №767(б), №769 | ||||||
Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | №771, №773 | ||||||
Погрешность и точность приближения. | 1 | СР | №783(в,г), №785(б), №786 | задачи | ||||
Погрешность и точность приближения. | 1 | №792, №794 | задачи | |||||
Контрольная работа №7 по теме «Неравенства. Свойства числовых неравенств.» (1 ч.) | 1 | КР | ||||||
§ 11. Неравенства с одной переменной и их системы (10 ч.) | 10 | |||||||
Пересечение и объединение множеств. | 1 | №800, №801(б), №802(б) | ||||||
Пересечение и объединение множеств. | 1 | №804(б), №807 | ||||||
Числовые промежутки. | 1 | №812(в,г,ж,з), №815(б,в), №816(а,б) | Тест интерактивный | |||||
Числовые промежутки. | 1 | №822, №823(а,г) | ||||||
Решение неравенств с одной переменной. | 1 | №836, №839, №840 | ||||||
Решение неравенств с одной переменной. | 1 | №842(б), №843(б), №845 | ||||||
Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | №877(а,в), №878 | ||||||
Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | №881, №883(а,в) | ||||||
Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | СР | №891(а), №895(б), №900(а) | |||||
Обобщающий урок по материалам главы 4 «Неравенства» | 1 | №889, №886(а,в) | ||||||
Контрольная работа №8 по теме «Неравенства. Неравенства с одной переменной и их системы» (1 ч.) | КР | |||||||
§ 12. Степень с целым показателем и её свойства (6 ч.) | 6 | Знать определение и свойства степени с целым показателе, применять их при вычислениях и преобразованиях выражений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров | ||||||
Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | №967, №968(г,д,ж,и), №969(б,г,е) | ||||||
Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | №973(в,г), №974(в,г) | ||||||
Свойства степени с целым показателем. | 1 | №986, №991, №994 | ||||||
Свойства степени с целым показателем. | 1 | Т | №1001, №1003, №1004(а,в) | |||||
Стандартный вид числа. | 1 | №1015(а,в), №1016(а,в,д,ж) | ||||||
Стандартный вид числа. | 1 | №1019, №1020 | ||||||
Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем» (1 ч.) | 1 | КР | ||||||
§ 13. Элементы статистики (4 ч.) | 4 | |||||||
Сбор и группировка статистических данных. | 1 | №1029, №1033, № 1034 | ||||||
Сбор и группировка статистических данных. | 1 | №1036, №1038 | задачи | |||||
Наглядное представление статистической информации. | 1 | №1044 | задачи | |||||
Наглядное представление статистической информации. | 1 | №1048, №1051, №1059 | ||||||
Итоговое повторение курса алгебры 8-го класса ( 5 ч) | 5 | |||||||
Преобразование рациональных выражений. Функция у = k/x и у = √ х. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | Повторить материал за курс 8 класса: функция у = k/x и у = √ х, преобразование выражений, содержащих квадратные корни, решение дробных рациональных уравнений. | №152(б), №153(б,г)№262 | |||||
Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | №529, № 528, №578(б) | задачи | |||||
97 -98 | Итоговая контрольная работа. №10 Итоговая за курс 8 класса | 2 | КР | |||||
99 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | ||||||
100 - 102 | Резерв | 3 |
Контрольно-измерительные материалы
- Самостоятельные работы
- Проверочные работы
- Тесты
- Контрольные работы
Контрольная работа № 1 – «Рациональные дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей»»
Контрольная работа № 2 – «Рациональные дроби. Умножение и деление рациональных дробей»
Контрольная работа № 3 – «Квадратные корни»
Контрольная работа № 4 – «Квадратные корни. Применение свойств арифметического квадратного корня»
Контрольная работа № 5 – «Квадратные уравнения»
Контрольная работа № 6 – «Дробные рациональные уравнения»
Контрольная работа № 7 – «Неравенства. Свойства числовых неравенств»
Контрольная работа № 8 – «Неравенства. Неравенства с одной переменной и их системы»
Контрольная работа №9 – «Степень с целым показателем»
Контрольная работа № 10 – «Итоговая за курс 8 класса»
Литература
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Печатные пособия.
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Бурмистрова Т.А. | Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7 – 9 кл. | 2014 | Москва «Просвещение» |
2 | Макарычев Ю.Н. | Алгебра, 8кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. | 2014 | Москва «Просвещение» |
3 | Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Суворова С.Б., Шлыкова И.С. | Изучение алгебры в 7 – 9 классах. | 2009 | Москва «Просвещение» |
4 | Жохов В.И., Карташева Г.Д. | Уроки алгебры в 8 классе. | 2011 | Москва «Просвещение» |
5 | Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. | Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. | 2014 | Москва «Просвещение» |
6 | Лысенко Ф.Ф., Ольховская Л.С., Агафонова И.М. и др. | Алгебра 7 – 8 класс. Тесты для промежуточной аттестации. | 2013 | Ростов-на-Дону «Легион-М» |
7 | Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. | Тесты по алгебре. К учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс» | 2011 | Москва «Экзамен» |
- Пособия на электронных носителях:
- http://www.prosv.ru
- http:/www.drofa.ru
- http://www.center.fio.ru/som
- http://www.edu.ru
- http://www.internet-scool.ru
- http://www.legion.ru
- http://www.intellectcentre.ru
- http://www.fipi.ru
Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» | |
Математика в Открытом колледже | |
Math.ru: Математика и образование | |
Московский центр непрерывного математического образования | |
Allmath.ru — вся математика в одном месте | |
EqWorld: Мир математических уравнений | |
Exponenta.ru: образовательный математический сайт | |
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа | |
Графики функций | |
Дидактические материалы по информатике и математике | |
Задачник для подготовки к олимпиадам по математике | |
Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) | |
Интернет-проект «Задачи» | |
Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) | |
Математические олимпиады и олимпиадные задачи | |
Международный математический конкурс «Кенгуру» | |
Методика преподавания математики | |
Московская математическая олимпиада школьников | |
Турнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников | |
Математические тесты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович
Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...
рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н
Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....
Рабочая программа по алгебре 7-9 (учебник Макарычева)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, список литературы...
рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев
рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...