Рабочая программа по алгебре 7 класс Ю.Н.Макарычев и др. (5 час в неделю)
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Баскакова Татьяна Игоревна

 

Настоящая программа по алгебре для  7  класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:

  • Стандарт среднего (полного) образования по математике. Базовый уровень. Базисный учебный план 2004г.
  • Обязательный минимум основного общего образования по математике.
  • Требования к уровню подготовки выпускников по математике.
  • Примерная программа основного общего образования по математике.
  • Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике.
  • При создании рабочей  программы по алгебре 7 - 9  класс использована Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра.7-9 классы/авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.- М.: «Просвещение», 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_algebra7.doc377 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на МС

протокол № 1

«____» ___________2011г.

Согласовано:

Зам.директора по УВР

___________Н.Н.Шурко

«____»___________2011г.

Утверждаю:

Директор МОУ ООШ № 48

__________О.А.Котлова

«____»____________2011г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 48»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

алгебре

7 класс

Учитель: Баскакова Татьяна Игоревна

г. Архангельск

2011-2012г.

Раздел I. Пояснительная записка.

Настоящая программа по алгебре для  7  класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:

  1. Стандарт среднего (полного) образования по математике. Базовый уровень. Базисный учебный план 2004г.
  2. Обязательный минимум основного общего образования по математике.
  3. Требования к уровню подготовки выпускников по математике.
  4. Примерная программа основного общего образования по математике.
  5. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике.
  6. При создании рабочей  программы по алгебре 7 - 9  класс использована Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра.7-9 классы/авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.- М.: «Просвещение», 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  1. развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  2. овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  3. изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  4. развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  5. получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  6. развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  7. сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  1.       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  2.       Математической речи;
  3.       Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  4.       Внимания; памяти;
  5.       Навыков само и взаимопроверки.

 Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  1.       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  2.       Волевых качеств;
  3.       Коммуникабельности;
  4.       Ответственности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Алгебра изучается в 7 классе I четверть 5 ч в неделю, II, III, IV четверти – 3 ч в неделю, всего 120 ч; 8 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч; 9 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч.

Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  3. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  4. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  5. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  6. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  7. изображать числа точками на координатной прямой;
  8. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  9. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  10. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  11. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  12. описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

В рабочей программе предусмотрены 10 контрольных работ:

         

  1. Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»
  2. Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение»
  3. Контрольная работа № 3 «Линейная функция»
  4. Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»
  5. Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами»
  6. Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами»
  7. Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений»
  8. Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений»
  9. Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»
  10. Итоговая контрольная работа № 10

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

Отметка «5»

ответ полный и правильный на основании изученного материала;

материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

ответ самостоятельный.

Отметка «4»

ответ полный и правильный на основании изученного материала;

материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка «1»

отсутствие ответа;

полное незнание или непонимание материала.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять полученные знания.

Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке

письменных контрольных, самостоятельных и практических работ

Оценка "5"

    Оценка "5" ставится:

а) работа выполнена полностью и без ошибок;

б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.

Оценка "4"

Оценка "4" ставится:

а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;

б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;

в) содержит одну грубую ошибку.

Оценка "3"

 Оценка "3" ставится:

а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий

б) работа содержит не более 5-7 недочетов.

Оценка "2"

 Оценка "2" ставится во всех остальных случая

Грубые ошибки.

   К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.

Негрубые ошибки.

   К негрубым ошибкам относятся:  

-     потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;

-      отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.

К недочетам относятся:

-   нерациональное решение, описки, недостаточность;   
-   отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

   Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).

 Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.

Раздел II. Учебно-тематический план.

 в 7 классе 5 ч в неделю в 1 четверти, 3 ч  в неделю во 2 – 4 четвертях, всего 120 ч

Название темы

Кол-во

часов

Контрольные работы


урока

четверть

план

факт

план

факт

1. Выражения и их преобразования. Уравнения

24

24

2

2

1-24

1

2.Функции

14

14

1

1

25-38

1

3.Степень с натуральным показателем

15

15

1

1

39-53

1-2

4. Многочлены

20

20

2

2

54-73

2-3

5. Формулы сокращенного умножения

20

20

2

2

74-93

3

6. Системы линейных уравнений

17

17

1

1

94-110

4

7. Повторение

10

10

1

1

111-120

4

 

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

1. Выражения, тождества, уравнения (24 ч)

Числовые выражения и выражения с переменными.

Простейшие преобразования выражений.

Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»

Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение.

Решение задач методом уравнений.

Статистические характеристики

Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение»

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании алгебраических выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

2. Функции (14 ч)

Функция, область определения функции

Способы задания функции.

График функции.

Функция  y=kx+b и её график.

Функция y=kx и её график.

Контрольная работа № 3 «Линейная функция»

Цель – познакомить  учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b,  y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3. Степень с натуральным показателем (15 ч)

Степень с натуральным показателем и её свойства.

Одночлен.

Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены  (20 ч)

Многочлен.

Сложение, вычитание и умножение многочленов.

Разложение многочлена на множители.

Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами»

Произведение многочленов

Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами»

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения  (20 ч)

Квадрат суммы и квадрат разности

Разность квадратов.

Сумма и разность кубов

Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений»

Преобразование целых выражений

Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений»

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений  (17 ч)

Система уравнений с двумя переменными.

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

 Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

  1. Знать, что

такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

7. Повторение. Решение задач  (10 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Итоговая контрольная работа № 10

Календарно-тематическое планирование уроков


ур

Наименование темы

Кол

 час

Домашнее задание

Дата

Выражения, тождества, уравнения (24ч)

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании алгебраических  выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5—6 классов.

1

2

3

Числовые выражения



3

П.1, №1, №3.

№4 (2,4 стр.), №5 (б,г,е,и), №8 (а,б).

№8 (в,г), №180 (а,б), №181 (а)

4

5

6

Выражения с переменными

3

П.2, №23, №27.

№30( в,г), №33

№188, №183 (а).

7

8

Сравнение значений выражений

2

П.3, №47, №56, №54.

№68,64,198(а).

9

Свойства действий над числами

1

П.4, №72,74(б).

10

11

Тождества Тождественные преобразования выражений

2

П.5,№96(б,г),101(б,г),105(в,е),106б

К/р№1(3в)

12

Контрольная работа № 1  по теме «Выражения и их преобразования.»

1

13

Уравнение и его корни

1

П.6, №113,115,117,123

14

15

16

Линейное уравнение с одной переменной

3

П.7, №126(3стр.),127(3стр.),128(3стр.)

№130(2ст),133(в,г),138(в,г)

№240(а,б),243(а,б)

17

18

19

Решение задач с помощью уравнений

3

П.8, №144,150.

№160,156

№249

20

21

Среднее арифметическое, размах и мода

2

П.9, №169,249

№172,179

22

23

Медиана как статистическая характеристика

2

П.10,№187, 195,№190

К/р №2 (3в)

24

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения»

1

Функции (14ч)

Цель: познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у =кх+b   (b≠0), у =кх.

 

25

Что такое  функция

1

П.12, №262,266,243(а,б)

26

27

Вычисление значений функции по формуле

2

П.13, №268,270,275,282.

№351,353.

28

29

График функции

2

П.14, №286,289,294(а,б)

№287,293,295.

30

31

32

Прямая пропорциональность

3

П.15, №301,302.

№303(С,D),310(а)

№308,364

33

34

35

36

37

Линейная функция и ее график

5

П.16, №318,336.

№319(б,г,е)

№320,322(в,г), 327(б,г)

№332,326

К/р №3 (3в)

38

Контрольная работа № 3  по теме «Функции»

1

Степень с натуральным показателем (15ч)

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

39

40

Определение степени с натуральным показателем

2

П.18, №377,378,380,382

№383,384,388

41

42

43

Умножение и деление степеней

3

П.19, №414,406,409,411

№422,415,418,420(в,г)

№531,535

44

45

46

Возведение в степень произведения и степени

3

П.20, №429,437,439

№443,448,450.

№544,547,548

47

Одночлен и его стандартный вид

1

П.21, №458,465,466

48

49

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

2

П.22, №468,472

478,480(2,3ст)

50

51

52

Функции  и их графики

3

П.23, №485,487

№489,490

К/р№4(3в)

53

Контрольная работа № 4  по теме «Степень с натуральным показателем»

1

Многочлены (20ч)

Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

54

Многочлен и его стандартный вид

1

П.25, №568,572,570

55

56

57

Сложение и вычитание многочленов

3

П.26, №588,589

№596,601(а,б,в)

№606,612

58

59

60

Умножение одночлена на многочлен

3

П.27, №615(в,е),616(б,г),617(в,е),618(в,г)

№621,630(г,з),636(б,г)

№640,642

61

62

63

Вынесение общего множителя за скобки

3

П.28, №656,657

№662,669,672

К/р№5(3в)

64

Контрольная работа № 5  по теме «Многочлены»

1

65

66

67

68

Умножение многочлена на многочлен

4

П.29, №679,681

№683(2ст),

№687(г,д,е),698

№699(б),702,706(а)

69

70

71

72

Разложение многочлена на множители способом группировки

4

П.30, №710,720

№714,717

№791

К/р№6(3в)

73

Контрольная работа № 6  по теме «Многочлены»

1

Формулы сокращенного умножения(20ч)

Цель: выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

74

75

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

2

П.32, №800,803

№809,817,822

76

77

Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности

2

П.33, №835,837,838

№845,840(в)

78

79

Умножение разности двух выражений на их сумму

2

П.34, №857

№862,867(2ст),876

80

81

Разложение разности квадратов на множители

2

П.35, №885,887,890(1ст)

№893(3стр.),894(2стр.),896(2стр.),

897(2стр.)

82

83

Разложение на множители суммы и разности кубов

2

П.36, №908,911,917(а)

К/р№7(3в)

84

Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

85

86

87

88

Преобразование целого выражения в многочлен

4

П.37, №921,931

№924,930

№926,985

№929,984

89

90

91

92

Применение различных способов для разложения на множители

4

П.38, №936,941

№943,949

№952,945,1014

К/р№8(3в)

93

Контрольная работа № 8 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

Системы линейных уравнений (17ч)

Цель: познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений в применять их при решении текстовых задач.

94

95

Линейное уравнение с двумя переменными

2

П.40, №1027(б),1028,1031

№1033,1034,1043(а)

96

97

График линейного уравнения с двумя переменными

2

П.41, №1046,1047,1049(а,в)

№1049(б,г),1050(в,г),1054(а)

98

99

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

П.42, №1058,1061

№1162,1151(а,б)

100

101

102

Способ подстановки

3

П.43, №1070,1072

№1073,1076

№1078

103

104

105

Способ сложения

3

П.44, №1083,1084(а,б,в),1089

№1092(б),1095

№1169,1172

106

107

108

109

Решение задач с помощью систем уравнений

4

П.45, №1102,1108

№1110,1112

№1114,1117

К/р№9(3в)

110

Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений»

1

Повторение (10ч)

Цель: Повторить весь материал, изученный в 7 классе. Подготовить учащихся к итоговой контрольной работе.

112

Степень с натуральным показателем. Многочлены

1

№752(в,г),975(2ст)

113

Разложение на множители

1

№791(1ст),1018(1ст)

114

Уравнения

1

№754

115

Системы линейных уравнений

1

№1169(г),1170(г),1172(г)

116

Функции

1

№1175, подг.к к/р.

117

Итоговая контрольная работа

1

118

119

120

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

4

                                                    Итого часов

к/р

120

10

Раздел IV. Требования к уровню подготовки семиклассников

В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен

уметь:

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
  3. решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
  4. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  5. изображать числа точками на координатной прямой
  6. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  7. находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  8. описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
  2. моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  3. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Раздел V. УМК

1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра.7-9 классы/авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.- М.: «Просвещение», 2008.

2. Учебник: Алгебра 7 класс: для общеобразовательных учреждений/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского, изд.М.: Просвещение,2009г.

Литература для учителя

  1. Уроки математикив 7 классе. Поурочные планы. Авт. сост.Г.И.Ковалева – Волгоград: Учитель,2003.
  2. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса.      Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, изд. Москва «Просвещение» 2005
  3. Тесты по алгебре. 7 класс:7 класс /Ю.А.Глазков, М.Я. Гаиашвили,- М,: изд. «Экзамен», 2010
  4. Диск практика Математика 5-11класс
  5. Диск Уроки алгебры Кирилла Мефодия.

 

Литература для учащихся

1. Учебник: Алгебра 7 класс: для общеобразовательных учреждений/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского, изд.М.: Просвещение,2009г.

2.Тесты по алгебре. 7 класс:7 класс /Ю.А.Глазков, М.Я. Гаиашвили,- М,: изд. «Экзамен», 2010

3. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса.      Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, изд. Москва «Просвещение» 2005

директор МОУ ООШ № 48                         Зам, директора по УР                                                 на заседании МС

Котлова О.А.                                                 Шурко Н.Н.                                                                 протокол № ____

__________________________                   ____________________                                              от «_» __________ 2011г.

________________ 2011г.                          _____ __________ 2011г.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

по алгебре

на 2011 - 2012 г.

Класс 7

Учитель: Баскакова Т.И.

Кол-во часов: всего  120,    в неделю 1четверть – 5ч,  2 – 4 четверти – 3ч

Практическая часть: к/р 10

Планирование составлено на основе (название документа) программы «Программыобщеобразовательных учреждений. Алгебра.7-9 классы/авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.- М.: «Просвещение», 2008.»

Алгебра 7 класс Ю.Н.Макарычев и др. (1вариант) с учётом «Обязательного минимума содержания образования»

Учебник 1.«Алгебра 7 класс Ю.Н.Макарычев и др. под ред.С.А.Теляковского, изд. М.: Просвещение,2009

Методические пособия: 1.Уроки математики в 7 классе. Поурочные планы/ Сост Г,И,Ковалёва. Волгоград: Учитель,2003.

2. Тесты по алгебре 7класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра.7 класс»/ Ю.А. Глазков. – М.: Издательство «Экзамен»,2010.

Цель:1. Систематизировать и обобщить знания  о выражениях,  познакомить учащихся с функциями, со степенью с натуральным показателем, многочленом, с формулами сокращённого умножения, системами линейных уравнений

Задачи: 1. Сформировать знания у учащихся  при выполнении преобразования выражений, со степенью с натуральным показателем, многочленом, с формулами сокращённого умножения, системами линейных уравнений, при построении графиков функции.

2. Развивать логическое мышление

3. Воспитывать самостоятельность на уроке алгебры

Лист планирования

Название темы

Кол-во

часов

Контрольные работы


урока

четверть

план

факт

план

факт

1. Выражения и их преобразования. Уравнения

24

24

2

2

1-24

1

2.Функции

14

14

1

1

25-38

1

3.Степень с натуральным показателем

15

15

1

1

39-53

1-2

4. Многочлены

20

20

2

2

54-73

2-3

5. Формулы сокращенного умножения

20

20

2

2

74-93

3

6. Системы линейных уравнений

17

17

1

1

94-110

4

7. Повторение

10

10

1

1

111-120

4

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре к учебнику «АЛГЕБРА 9» Ю.Н.Макарычев 4 часа в неделю, всего 132 часа 2012-2-13 у.г. Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк–М.:...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"

Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Рабочая программа "Химия. 9 класс" по учебнику А.А. Журина (2 часа в неделю)

Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, Примерной программы основного общего образования ...

рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев

рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев...

Рабочая программа для 10 класса по астрономии. (В.М. Чаругин, 1 час в неделю)

Рабочая программа по астрономии   для 10 класса составлена в соответствии со  следующими нормативными  документами:1.С федеральным законом № 273 «Закон об образовании Российс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...