Рабочая программа по алгебре 7 класс Ю.Н.Макарычев и др. (5 час в неделю)
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Настоящая программа по алгебре для 7 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:
- Стандарт среднего (полного) образования по математике. Базовый уровень. Базисный учебный план 2004г.
- Обязательный минимум основного общего образования по математике.
- Требования к уровню подготовки выпускников по математике.
- Примерная программа основного общего образования по математике.
- Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике.
- При создании рабочей программы по алгебре 7 - 9 класс использована Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра.7-9 классы/авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.- М.: «Просвещение», 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra7.doc | 377 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на МС протокол № 1 «____» ___________2011г. | Согласовано: Зам.директора по УВР ___________Н.Н.Шурко «____»___________2011г. | Утверждаю: Директор МОУ ООШ № 48 __________О.А.Котлова «____»____________2011г. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 48»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
алгебре
7 класс
Учитель: Баскакова Татьяна Игоревна
г. Архангельск
2011-2012г.
Раздел I. Пояснительная записка.
Настоящая программа по алгебре для 7 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:
- Стандарт среднего (полного) образования по математике. Базовый уровень. Базисный учебный план 2004г.
- Обязательный минимум основного общего образования по математике.
- Требования к уровню подготовки выпускников по математике.
- Примерная программа основного общего образования по математике.
- Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике.
- При создании рабочей программы по алгебре 7 - 9 класс использована Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра.7-9 классы/авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.- М.: «Просвещение», 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Алгебра изучается в 7 классе I четверть 5 ч в неделю, II, III, IV четверти – 3 ч в неделю, всего 120 ч; 8 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч; 9 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч.
Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Требования к уровню подготовки:
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
В рабочей программе предусмотрены 10 контрольных работ:
- Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»
- Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение»
- Контрольная работа № 3 «Линейная функция»
- Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»
- Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами»
- Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами»
- Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений»
- Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений»
- Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»
- Итоговая контрольная работа № 10
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА
Отметка «5»
ответ полный и правильный на основании изученного материала;
материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
ответ самостоятельный.
Отметка «4»
ответ полный и правильный на основании изученного материала;
материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка «1»
отсутствие ответа;
полное незнание или непонимание материала.
Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять полученные знания.
Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке
письменных контрольных, самостоятельных и практических работ
Оценка "5"
Оценка "5" ставится:
а) работа выполнена полностью и без ошибок;
б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.
Оценка "4"
Оценка "4" ставится:
а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;
б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;
в) содержит одну грубую ошибку.
Оценка "3"
Оценка "3" ставится:
а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий
б) работа содержит не более 5-7 недочетов.
Оценка "2"
Оценка "2" ставится во всех остальных случая
Грубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.
Негрубые ошибки.
К негрубым ошибкам относятся:
- потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;
- отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.
К недочетам относятся:
- нерациональное решение, описки, недостаточность;
- отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).
Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.
Раздел II. Учебно-тематический план.
в 7 классе 5 ч в неделю в 1 четверти, 3 ч в неделю во 2 – 4 четвертях, всего 120 ч
Название темы | Кол-во часов | Контрольные работы | № урока | четверть |
план | факт | план | факт |
1. Выражения и их преобразования. Уравнения | 24 | 24 | 2 | 2 | 1-24 | 1 |
2.Функции | 14 | 14 | 1 | 1 | 25-38 | 1 |
3.Степень с натуральным показателем | 15 | 15 | 1 | 1 | 39-53 | 1-2 |
4. Многочлены | 20 | 20 | 2 | 2 | 54-73 | 2-3 |
5. Формулы сокращенного умножения | 20 | 20 | 2 | 2 | 74-93 | 3 |
6. Системы линейных уравнений | 17 | 17 | 1 | 1 | 94-110 | 4 |
7. Повторение | 10 | 10 | 1 | 1 | 111-120 | 4 |
Раздел III. Содержание тем учебного курса.
1. Выражения, тождества, уравнения (24 ч)
Числовые выражения и выражения с переменными.
Простейшие преобразования выражений.
Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»
Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение.
Решение задач методом уравнений.
Статистические характеристики
Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение»
Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании алгебраических выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
2. Функции (14 ч)
Функция, область определения функции
Способы задания функции.
График функции.
Функция y=kx+b и её график.
Функция y=kx и её график.
Контрольная работа № 3 «Линейная функция»
Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
3. Степень с натуральным показателем (15 ч)
Степень с натуральным показателем и её свойства.
Одночлен.
Функции y=x2, y=x3, и их графики.
Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»
Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
4. Многочлены (20 ч)
Многочлен.
Сложение, вычитание и умножение многочленов.
Разложение многочлена на множители.
Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами»
Произведение многочленов
Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами»
Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
5. Формулы сокращённого умножения (20 ч)
Квадрат суммы и квадрат разности
Разность квадратов.
Сумма и разность кубов
Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений»
Преобразование целых выражений
Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений»
Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
6. Системы линейных уравнений (17 ч)
Система уравнений с двумя переменными.
Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»
Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.
- Знать, что
такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
7. Повторение. Решение задач (10 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Итоговая контрольная работа № 10
Календарно-тематическое планирование уроков
№ ур | Наименование темы | Кол час | Домашнее задание | Дата |
Выражения, тождества, уравнения (24ч) Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании алгебраических выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5—6 классов. |
1 2 3 | Числовые выражения | 3 | П.1, №1, №3. |
№4 (2,4 стр.), №5 (б,г,е,и), №8 (а,б). |
№8 (в,г), №180 (а,б), №181 (а) |
4 5 6 | Выражения с переменными | 3 | П.2, №23, №27. |
№30( в,г), №33 |
№188, №183 (а). |
7 8 | Сравнение значений выражений | 2 | П.3, №47, №56, №54. |
№68,64,198(а). |
9 | Свойства действий над числами | 1 | П.4, №72,74(б). |
10 11 | Тождества Тождественные преобразования выражений | 2 | П.5,№96(б,г),101(б,г),105(в,е),106б |
К/р№1(3в) |
12 | Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и их преобразования.» | 1 |
13 | Уравнение и его корни | 1 | П.6, №113,115,117,123 |
14 15 16 | Линейное уравнение с одной переменной | 3 | П.7, №126(3стр.),127(3стр.),128(3стр.) |
№130(2ст),133(в,г),138(в,г) |
№240(а,б),243(а,б) |
17 18 19 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | П.8, №144,150. |
№160,156 |
№249 |
20 21 | Среднее арифметическое, размах и мода | 2 | П.9, №169,249 |
№172,179 |
22 23 | Медиана как статистическая характеристика | 2 | П.10,№187, 195,№190 |
К/р №2 (3в) |
24 | Контрольная работа №2 по теме «Уравнения» | 1 |
Функции (14ч) Цель: познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у =кх+b (b≠0), у =кх.
|
25 | Что такое функция | 1 | П.12, №262,266,243(а,б) |
26 27 | Вычисление значений функции по формуле | 2 | П.13, №268,270,275,282. |
№351,353. |
28 29 | График функции | 2 | П.14, №286,289,294(а,б) |
№287,293,295. |
30 31 32 | Прямая пропорциональность | 3 | П.15, №301,302. |
№303(С,D),310(а) |
№308,364 |
33 34 35 36 37 | Линейная функция и ее график | 5 | П.16, №318,336. |
№319(б,г,е) |
№320,322(в,г), 327(б,г) |
№332,326 |
К/р №3 (3в) |
38 | Контрольная работа № 3 по теме «Функции» | 1 |
Степень с натуральным показателем (15ч) Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. |
39 40 | Определение степени с натуральным показателем | 2 | П.18, №377,378,380,382 |
№383,384,388 |
41 42 43 | Умножение и деление степеней | 3 | П.19, №414,406,409,411 |
№422,415,418,420(в,г) |
№531,535 |
44 45 46 | Возведение в степень произведения и степени | 3 | П.20, №429,437,439 |
№443,448,450. |
№544,547,548 |
47 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | П.21, №458,465,466 |
48 49 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 2 | П.22, №468,472 |
478,480(2,3ст) |
50 51 52 | Функции и их графики | 3 | П.23, №485,487 |
№489,490 |
К/р№4(3в) |
53 | Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 |
Многочлены (20ч) Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители. |
54 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | П.25, №568,572,570 |
55 56 57 | Сложение и вычитание многочленов | 3 | П.26, №588,589 |
№596,601(а,б,в) |
№606,612 |
58 59 60 | Умножение одночлена на многочлен | 3 | П.27, №615(в,е),616(б,г),617(в,е),618(в,г) |
№621,630(г,з),636(б,г) |
№640,642 |
61 62 63 | Вынесение общего множителя за скобки | 3 | П.28, №656,657 |
№662,669,672 |
К/р№5(3в) |
64 | Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены» | 1 |
65 66 67 68 | Умножение многочлена на многочлен | 4 | П.29, №679,681 |
№683(2ст), |
№687(г,д,е),698 |
№699(б),702,706(а) |
69 70 71 72 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 4 | П.30, №710,720 |
№714,717 |
№791 |
К/р№6(3в) |
73 | Контрольная работа № 6 по теме «Многочлены» | 1 |
Формулы сокращенного умножения(20ч) Цель: выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители. |
74 75 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 2 | П.32, №800,803 |
№809,817,822 |
76 77 | Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности | 2 | П.33, №835,837,838 |
№845,840(в) |
78 79 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 | П.34, №857 |
№862,867(2ст),876 |
80 81 | Разложение разности квадратов на множители | 2 | П.35, №885,887,890(1ст) |
№893(3стр.),894(2стр.),896(2стр.), 897(2стр.) |
82 83 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 2 | П.36, №908,911,917(а) |
К/р№7(3в) |
84 | Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 |
85 86 87 88 | Преобразование целого выражения в многочлен | 4 | П.37, №921,931 |
№924,930 |
№926,985 |
№929,984 |
89 90 91 92 | Применение различных способов для разложения на множители | 4 | П.38, №936,941 |
№943,949 |
№952,945,1014 |
К/р№8(3в) |
93 | Контрольная работа № 8 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 |
Системы линейных уравнений (17ч) Цель: познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений в применять их при решении текстовых задач. |
94 95 | Линейное уравнение с двумя переменными | 2 | П.40, №1027(б),1028,1031 |
№1033,1034,1043(а) |
96 97 | График линейного уравнения с двумя переменными | 2 | П.41, №1046,1047,1049(а,в) |
№1049(б,г),1050(в,г),1054(а) |
98 99 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 | П.42, №1058,1061 |
№1162,1151(а,б) |
100 101 102 | Способ подстановки | 3 | П.43, №1070,1072 |
№1073,1076 |
№1078 |
103 104 105 | Способ сложения | 3 | П.44, №1083,1084(а,б,в),1089 |
№1092(б),1095 |
№1169,1172 |
106 107 108 109 | Решение задач с помощью систем уравнений | 4 | П.45, №1102,1108 |
№1110,1112 |
№1114,1117 |
К/р№9(3в) |
110 | Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений» | 1 |
Повторение (10ч) Цель: Повторить весь материал, изученный в 7 классе. Подготовить учащихся к итоговой контрольной работе. |
112 | Степень с натуральным показателем. Многочлены | 1 | №752(в,г),975(2ст) |
113 | Разложение на множители | 1 | №791(1ст),1018(1ст) |
114 | Уравнения | 1 | №754 |
115 | Системы линейных уравнений | 1 | №1169(г),1170(г),1172(г) |
116 | Функции | 1 | №1175, подг.к к/р. |
117 | Итоговая контрольная работа | 1 |
118 119 120 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 4 |
Итого часов к/р | 120 10 |
Раздел IV. Требования к уровню подготовки семиклассников
В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
- моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Раздел V. УМК
1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра.7-9 классы/авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.- М.: «Просвещение», 2008.
2. Учебник: Алгебра 7 класс: для общеобразовательных учреждений/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского, изд.М.: Просвещение,2009г.
Литература для учителя
- Уроки математикив 7 классе. Поурочные планы. Авт. сост.Г.И.Ковалева – Волгоград: Учитель,2003.
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, изд. Москва «Просвещение» 2005
- Тесты по алгебре. 7 класс:7 класс /Ю.А.Глазков, М.Я. Гаиашвили,- М,: изд. «Экзамен», 2010
- Диск практика Математика 5-11класс
- Диск Уроки алгебры Кирилла Мефодия.
Литература для учащихся
1. Учебник: Алгебра 7 класс: для общеобразовательных учреждений/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского, изд.М.: Просвещение,2009г.
2.Тесты по алгебре. 7 класс:7 класс /Ю.А.Глазков, М.Я. Гаиашвили,- М,: изд. «Экзамен», 2010
3. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, изд. Москва «Просвещение» 2005
директор МОУ ООШ № 48 Зам, директора по УР на заседании МС
Котлова О.А. Шурко Н.Н. протокол № ____
__________________________ ____________________ от «_» __________ 2011г.
________________ 2011г. _____ __________ 2011г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
по алгебре
на 2011 - 2012 г.
Класс 7
Учитель: Баскакова Т.И.
Кол-во часов: всего 120, в неделю 1четверть – 5ч, 2 – 4 четверти – 3ч
Практическая часть: к/р 10
Планирование составлено на основе (название документа) программы «Программыобщеобразовательных учреждений. Алгебра.7-9 классы/авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.- М.: «Просвещение», 2008.»
Алгебра 7 класс Ю.Н.Макарычев и др. (1вариант) с учётом «Обязательного минимума содержания образования»
Учебник 1.«Алгебра 7 класс Ю.Н.Макарычев и др. под ред.С.А.Теляковского, изд. М.: Просвещение,2009
Методические пособия: 1.Уроки математики в 7 классе. Поурочные планы/ Сост Г,И,Ковалёва. Волгоград: Учитель,2003.
2. Тесты по алгебре 7класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра.7 класс»/ Ю.А. Глазков. – М.: Издательство «Экзамен»,2010.
Цель:1. Систематизировать и обобщить знания о выражениях, познакомить учащихся с функциями, со степенью с натуральным показателем, многочленом, с формулами сокращённого умножения, системами линейных уравнений
Задачи: 1. Сформировать знания у учащихся при выполнении преобразования выражений, со степенью с натуральным показателем, многочленом, с формулами сокращённого умножения, системами линейных уравнений, при построении графиков функции.
2. Развивать логическое мышление
3. Воспитывать самостоятельность на уроке алгебры
Лист планирования
Название темы | Кол-во часов | Контрольные работы | № урока | четверть |
план | факт | план | факт |
1. Выражения и их преобразования. Уравнения | 24 | 24 | 2 | 2 | 1-24 | 1 |
2.Функции | 14 | 14 | 1 | 1 | 25-38 | 1 |
3.Степень с натуральным показателем | 15 | 15 | 1 | 1 | 39-53 | 1-2 |
4. Многочлены | 20 | 20 | 2 | 2 | 54-73 | 2-3 |
5. Формулы сокращенного умножения | 20 | 20 | 2 | 2 | 74-93 | 3 |
6. Системы линейных уравнений | 17 | 17 | 1 | 1 | 94-110 | 4 |
7. Повторение | 10 | 10 | 1 | 1 | 111-120 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику «АЛГЕБРА 9» Ю.Н.Макарычев 4 часа в неделю, всего 132 часа 2012-2-13 у.г. Пояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк–М.:...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"
Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Рабочая программа "Химия. 9 класс" по учебнику А.А. Журина (2 часа в неделю)
Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, Примерной программы основного общего образования ...
рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев
рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев...
Рабочая программа для 10 класса по астрономии. (В.М. Чаругин, 1 час в неделю)
Рабочая программа по астрономии для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:1.С федеральным законом № 273 «Закон об образовании Российс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...