урок- игра"деление обыкновенных дробей"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Урок в игровой форме для 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_drobi.ppt | 573.5 КБ |
rabochiy_list.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Морские приключения. Приключения на морских просторах
Найдите число обратное данному. 5 9
Найдите число обратное данному. 6
Найдите число обратное данному. 1 5 1
Найдите число обратное данному. 0,7
Найдите число обратное данному. 2,1
1.Существует ли число обратное самому себе? 2.Существует ли число не имеющее обратного?
.. Морская азбука. Морская азбука.
Морская азбука.
1 вариант 2 вариант
1 2 3 4 5 6 7 8 0 9 Морская азбука.
Учебник стр 108 № 678 "Перетягивание каната."
Физкультминутка. Быстро встали, улыбнулись Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали.
Осторожно Рифы!
Вычислите: 1 2 3 4 5
Остров «Обыкновенных дробей»
Не выполняя деления, сравните: 9 9 : 3 5 <
Не выполняя деления, сравните: 6 6 : 7 6 >
Не выполняя деления, сравните: 9 : 9 11 11 7 19 <
Не выполняя деления, сравните: 9 : 9 8 3 8 8 >
Морская задача. Фрегат проплыл по течению реки 40,5км за 1,5 часа. Узнайте, на сколько больше потребуется времени фрегату на обратный путь, если течение реки км \ ч.
V ПО ТЕЧ = v ФРЕГ. + v ТЕЧЕНИЯ V=S : t
V=S : t 40,5:1,5=27(км/ч)
V фрегата = v по течению - v ТЕЧЕНИЯ 27 - =
V против течения = v фрегата - v ТЕЧЕНИЯ 19,5 (км/ч) Ответ:скорость против течения равна 19,5 км\ч.
0 0,5 1 0,25 0,75 . . . . .
Домашнее задание. Стр. №….
Дополнительное задание
Предварительный просмотр:
Тема: « Деление обыкновенных дробей»
1.Найдите число, обратное числу:
число | 6 | 1 | 0,7 | 2,1 |
Обратное число |
2.Выполните деление.
1 вариант |
2 вариант |
3.«Перетягивание каната». Учебник стр 108, № 678
4.Выполнение маневров повышенной опасности.
5.Высадка на остров Знаний.
Не выполняя деления, сравните
9 и 2) 6: и 6 3) 4)
6.Задача Фрегат проплыл по течению реки 40,5км
за 1,5 часа. Узнайте, на сколько больше потребуется времени фрегату на обратный путь, если течение реки км \ ч.
7.Дополнительное задание.
8.Оцените себя.
Урок дидактическая игра «Морское прюключение» ( 6 класс)
Тема: « Деление обыкновенных дробей»
Цели урока:
- образовательные: отработать умение и навыки применения правил деления обыкновенных дробей.
- развивающие: развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
- воспитательные: воспитание интереса к математике и ее приложениям, активности, умения общаться, общей культуры.
Форма проведения урока: дидактическая игра.
Оборудование: индивидуальные листы самоконтроля с заданиями, рисунки.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
- Организационный момент (сообщение цели урока).
УчительПусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока-путешествия. Сегодня мы отправляемся в морское приключение на корабле к Острову Знаний. Капитаном корабля буду я, а вы члены команды. Все этапы интересные моменты мы будем фиксировать в судовых журналах ( судовые журналы – это листы самоконтроля и ваши тетради) Откройте судовые журналы, запишите число.
3.Готовность экипажа к отплытию.
Учитель: Прежде чем отплыть, необходимо проверить готовность экипажа к отплытию.
Задание. Найдите число, обратное числу:
число | Варианты ответа |
6 | 1 |
1 |
0,7 |
2,1 |
Ответ:
1 |
а | г | ф | о | м | у | т | р | а | о | п | е | в | л | я |
Итак, экипаж готов.
4.Морская азбука. Учитель:
Для общения морских судов существует флаговая азбука, в которой используются 36 основных и 3 дополнительных флага. Десять треугольных флажков с различными геометрическими орнаментами соответствуют цифрам. Другие 26,имеют прямоугольную форму и соответствуют буквам латинского алфавита. Существует свод наиболее важных морских информационных сообщений, которые поймут на любом судне, например «Мне необходима помощь»
Ребята ,давайте выполнив действия найдем соответствие между флажками и цифрами.
1 вариант | 2 вариант |
5.«Перетягивание каната» игра с командой Ограничено время до 5 минут. Работа в парах.
Учитель: У нас появилось свободное время, давайте развлечемся на корабле, поиграем в любимую забаву моряков, перетягивание «математического» каната.
Задание. Выполнить действия с обыкновенными дробями .
Учебник стр №
Итак, примеры решены и подведем итоги победителей этой забавы.
6. Физкультминутка. Учитель. Надвигается шторм. Нужно продержаться. А продержаться нам поможет физкультминутка, которая делает нас сильными и ловкими.
7.Выполнение маневров повышенной опасности.
Учитель. Команде приготовиться к прохождению опасного участка пути, впереди подводные рифы. Рифы отделяют корабль от острова Знаний, на одном из которых находится страна Обыкновенных дробей. Безопасный путь к этому месту лежит через проходы в рифах.
8.Высадка на остров Знаний.
Учитель. Итак, путешествие наше подходит к концу. Нужно найти спокойную бухту, куда причалит наш корабль. А для этого нужно решить такое задание. Не выполняя деления, сравните
1) 9 и 2) 6: и 6 3) 4)
9.Итоги путешествия.
Учитель. Путешествие завершено. Оно прошло благополучно.
10. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Отличие умножение и деления обыкновенных дробей от умножения и деления смешанных чисел"
Цель урока: систематизировать знания и умения детей, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей и смешанных чисел на однозначное число; развивать умение работать с различными видами информа...
Урок – игра по теме «Деление обыкновенных дробей»
Цели урока: Øорганизация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Деление обыкновенных дробей»;Øобеспечение применения учащимися учебного материала п...
Урок математики в 6 классе.Тема урока: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Представлен конспект урока в 6-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» на этапе обобщающего повторения темы. Показано применение различных методов контроля ...
Технологическая карта урока. Тема урока. Деление обыкновенных дробей. 6 класс, часть I
Тип урока: урок открытия нового знания. Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.Цели урока:Дидактическая цель: сформировать представление о делени...
урок математики "Деление обыкновенных дробей"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Деление обыкновенных дробей» с использованием ЭОР. На данном уроке были применены формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Используемые педаго...
Урок математики "Деление обыкновенных дробей"
План - конспект урока математики по теме "Деление обыкновенных дробей"...
Урок математики: "Деление обыкновенных дробей"
Урок математики по технологии АМО...