урок математики "Деление обыкновенных дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Деление обыкновенных дробей» с использованием ЭОР. На данном уроке были применены формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Используемые педагогические технологии: обучение с помощью ИКТ, элементы технологии проблемного обучения, элементы технологий развивающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_obyknovennykh_drobey._6_kl.doc | 119 КБ |
prilozhenie_1.pptx | 407.48 КБ |
prilozhenie_2.pptx | 227.46 КБ |
prilozhenie_4.ppt | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
- Предмет: математика Класс: 6
- Тема урока: Деление обыкновенных дробей
- Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
- Цели урока:
Образовательная: Закрепить навыки деления дробей при решении уравнений и задач; формирование элементарных умений выполнять деление дробей; развитие основных умений выполнять деление дробей по основному алгоритму.
- Развивающая: развитие мыслительной деятельности, познавательных способностей учащихся;
- Воспитательная: прививать умение сотрудничества, воспитание любви к предмету, активизация учебно-познавательной деятельности.
- Формы работы на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.
- Используемые педагогические технологии: обучение с помощью ИКТ, элементы технологии проблемного обучения, элементы технологий развивающего обучения.
- Базовый учебник: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.- издание.- М.: Мнемозина, 2009
- Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска mimioStudio.
Ход урока:
1. Мотивирование к учебной деятельности. Актуализация знаний.
- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наш с вами урок, попробуйте отгадать следующую загадку: Она бывает барабанная или пальцами, а еще охотничья…. (дробь)
Правильно, дробь!
Обобщить наши знания о дроби поможет следующее стихотворение.
Каждый может за версту
Видеть дробную черту
Над чертой - числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель!
Дробь такую непременно
Надо звать обыкновенной.
Дробь на дробь просто умножить:
Надо числители и знаменатели перемножить!
Не сложно дроби и разделить:
Стоит лишь вторую заменить
Дробью, ей обратной –
И для нас приятной.
(стихотворение сопровождается мультимедийными слайдам) <приложение 1>
2. Воспроизведение опорных знаний.
- Сначала, ребята, я вам расскажу сказку. Сказку добрую, сказку волшебную. Сказку с намеком, добрым людям для урока.
- Итак, в сто первом царстве, некотором государстве жил – был царь с царицей и было у них три сына.
Жили братья, Федор, Петр и Иван, не тужили. Отец нанял им самых лучших учителей, да ни каких-нибудь, а из нашей школы. Родную речь вела Людмила Васильевна, математику – Мария Александровна. А учителя-то были серьезные, требовательные, спуску братьям не давали. Домашние задания задавали такие, что те и решить-то не всегда могли.
- Вот и на этот раз сидели они голову ломали, младшим достались 2 уравнения, а старшему задачка. День сидят, два сидят, а решить не могут.
- Давайте поможем им. Решаем № 609 (ж, з).
Двое учеников одновременно вызываются к доске. Каждому ученику необходимо решить по одному уравнению у доски, но прежде, они должны выбрать для себя консультанта (ученика, который смог бы помочь в случае затруднения). Остальные ученики решают эти уравнения у себя в тетрадях.
- Хотя умножение в старину и считалось нелёгким делом, но деление в старину было ещё сложнее, и сохранилась поговорка «Трудное дело деление». Первые методы деления придумал монах из Рима. Не только в Древнем Риме, но и в Древней Греции решали задачи с дробными числами. Решим задачу о знаменитом древнегреческом ученом Пифагоре.
Однажды у Пифагора спросили, сколько у того учеников.
«Охотно скажу, – отвечал Пифагор. – Половина моих учеников изучает прекрасную математику. Четверть исследует тайны вечной природы.
Седьмая часть молча упражняет силу духа, храня в сердце учение.
Добавь ещё к ним трёх юношей.
Столько учеников веду я к рождению вечной истины!»
Сколько учеников было у Пифагора?
(обсуждение решения задачи происходит на интерактивной доске) <приложение 2>
После обсуждения один учащийся вызывается к доске и доводит решение до конца.
3. Задачи на логическое мышление и поисковую деятельность (устная работа)
(задания проецируется через мультимедийный проектор на доску)
а) . В этом ряду есть «лишняя» дробь. Найдите её и объясните почему она «лишняя». (Дробь - неправильная, остальные правильные).
б) Найдите лишнюю дробь и исключите её, объясните почему:
(1,2 так как все остальные – равные дроби).
в) « Найди ошибку и охарактеризуй её»:
- 1; 2. 7;
3.;
4. ; 5. .
4. Математический диктант.
- Молодцы! Ошибки находить вы умеете, но не допускаете ли вы сами ошибок?! Это мы сейчас и проверим. Выполним математический диктант.
5. Физкультминутка. Гимнастика для глаз
Сопровождается комментарием учителя.
Посмотрите вправо и досчитайте до пяти; потом влево, и снова досчитайте до пяти. Вверх – раз, два, три, четыре, пять; а теперь вниз – и снова посчитайте. Глазами сделайте 5 круговых движений в одну сторону, а потом в другую. Посмотрите на кончик носа, а теперь вдаль. Поморгайте глазами.
6. Проверочная работа
- Сейчас мы повторим на оценку деление обыкновенных дробей. Вам предстоит выполнить 5 заданий. На первые 4 задания отводится максимум по одной минуте, после чего один ученик называет ответ, и мы проверяем.
(используется модуль) <Приложение 5>
7. Итог урока
И в конце урока, позвольте процитировать замечательные слова Льва Николаевича Толстого: «Человек есть дробь. Числитель – это сравнительно с другими – достоинство человека; знаменатель – оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе».
Итог урока: Учитель предлагает учащимся поставить самооценку в виде дроби:
Числитель = количество баллов за проверочную работу.
Знаменатель = уровень знаний на всём уроке.
Всего доброго! До новых встреч!
Список использованной литературы:
- Выговская В. В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011 – 544 с. - (В помощь школьному учителю).
- В.К. Совайленко. Система обучения математике в 5-6 классах.
- П.М.Эрдниев. Математика 5-6 класс.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умножение обыкновенных дробей
Деление обыкновенных дробей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение: Пусть у Пифагора было х учеников. Тогда учеников изучают математику, А исследует тайны вечной природы, И упражняет силу духа, Зная, что было еще 3 ученика составим уравнение:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби».
Конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби»....
Урок "Деление обыкновенных дробей" 6 класс
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний...
Урок математики "Обыкновенные дроби" 5 класс КРО
Урок- закрепление. Учащимся в игровой форме предлагается закрепить понятие обыкновенной доби, правильной и неправильной дроби. Применить навыки сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми зна...
Конспект урока "Умножение обыкновенных дробей", математика, 6 кл.
Урок обобщения и систематизации знаний в 6-м классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" (учебник Н.Я. Виленкина "Математика 6"). Учащиеся должны знать правила умножения: дроби на дробь, обыкновенн...
Разработка урока - сказки "Обыкновенные дроби"
В течение всего урока идёт работа с обыкновенными дробями, учащиеся вспоминают все правила вычисления. Для этого учитель приглашает ребят в волшебный мир сказок. Но вот какая сказка – они должны догад...
Презентация к уроку "Доли. Обыкновенные дроби"
Презентация к уроку "Доли. Обыкновенные дроби" (начало)...
Технологическая карта урока. Тема урока. Деление обыкновенных дробей. 6 класс, часть I
Тип урока: урок открытия нового знания. Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.Цели урока:Дидактическая цель: сформировать представление о делени...