Урок математики в 6 классе.Тема урока: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Кирьянова Марина Владимировна

 

Представлен  конспект  урока в 6-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» на этапе обобщающего повторения темы. Показано применение различных  методов контроля и самоконтроля, нестандартные задания, а также игровые моменты, что  делает его интересным, создает бодрое рабочее настроение. Урок сопровождается презентацией, что способствует лучшему восприятию и повышает интерес к теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozh_i_delenie_ob._drobey.docx183.51 КБ
Файл prilozhenie_1.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Кирьянова Марина Владимировна №231-426-345

Статья.DOC

Урок математики в 6 классе.

Тема урока: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Цели урока:

 - Развитие познавательной активности, логического мышления учащихся.

 - Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по данной теме.

  - Формирование умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

    - Повышение мотивации обучения путем использования инновационных технологий на уроке.

Оборудование: проектор, фломастеры, копирка, тексты тестов ,на плакате ёлочка.

    Ход урока.

I.Организационный момент.(с использованием мультимедийного проектора  1 и 2 слайды)

II. Проверка домашнего задания. Самопроверка.( 1 слайд)

Дом. задание (устная контрольная работа) :

       Вариант I.                      Вариант  II.

  1. (113)2;                                1) 0,56:2,8;
  2. 2,4:0,03;                         2)13:0,26;
  3. 2,4·0,03;                         3)10+1,25·0,8;
  4. 413- 56;                                4)0.25·4 +4;
  5. 5-3517;                                5)(0+1):1,25;
  6. 0,07:0,01;                        6) 13,7·9,7- 9,7·3.7;
  7. 25% от 0,02;                   7) 3,85 · 8 + 3,85 · 2 ;
  8. 4,8: 0,006;                        8)2855:7;
  9. 0,6 ·0,03;                          9)129·9;
  10. 2712·3;                     10)447:4;
  11. 425:2;                       11)2413:1539 ;
  12. 60% от 300;          12)0,15·2,6·23,9·0,75·6;
  13. 300 это 60%;        13)127:0,9;
  14. Найти 25 от 700;   14)11124·1255.

Самопроверка по  3 слайду:

       Вариант I.                      Вариант  II.

  1. 179;                                         1)0,2;
  2. 80;                                         2)50;
  3. 0,072;                                   3)11;
  4. 3,5;                                            4 )5;
  5. 11217;                                            5)1,25;
  6. 7;                                                6)97;
  7. 0,005;                                         7)38,5;
  8. 800;                                            8)455;
  9. 0,018;                                         9)11;
  10. 716;                                      10)117;
  11. 1,2 ;                                    11)6;
  12. 180;                                   12)245;
  13. 500;                                   13)137;
  14. 280;                                   14)722;

Поставить самооценку и сдать тетради.

III. Формулировка и запись в тетрадь темы урока.

Лабиринт вопросов сложных

Разгадать помогут нам

Наши знанья и уменья

Со смекалкой пополам!

IV.Блиц-опрос. (4 слайд)

-как умножить дробь на натуральное число;

-правило умножения обыкновенных дробей;

- правило умножения смешанных чисел;

-свойства нуля и единицы при умножении и делении;

- правило нахождения дроби от числа;

-какие числа называются взаимно обратными;

- правило нахождения числа  по его дроби ;

Свойства нуля и единицы при умножении и делении в буквенном виде один учащийся пишет на доске, остальные – в тетрадях.

( 5 слайд)

Дробь от числа хотим найти,
Не надо никого тревожить.
Нам надо данное число

На эту дробь умножить.

                                     Если вы должны найти

                                     Число по его дроби,

                                     То на дробь вы поделите

                                     Значенье данной дроби.

V. Решение нестандартных задач.

( 6 слайд)

1.Жители Солнечного города присутствуют на представлении в цирке. Фокусник хочет всех угостить мороженым. Он попросил  Незнайку сосчитать, сколько всего жителей, если на представлении присутствуют 15 малышек, и это составляет 35всех зрителей.
15 ∙
35 = 9 (чел.)    - так посчитал Незнайка.

- Что же получилось после представления? (мороженого не хватило).

-В чём ошибка Незнайки?

-Как найти это число?

-Сколько же жителей Солнечного города было на представлении?

( 7 слайд) Один учащийся решает у доски, остальные- в тетрадях:

2. Незнайке Фокусник подарил 65 воздушных шаров и попросил раздать жителям Солнечного города, но по дороге Незнайка наткнулся на куст  шиповника ,35 шаров лопнуло. Сколько шаров осталось у Незнайки?

( 8 слайд)

3. - Сколько минут составляют 45 урока?

- Кролик живёт до 12 лет, что составляет
67 жизни овцы. Кто  живёт дольше?  

- Сколько лет живёт овца?

VI. Математический диктант. ( 9 слайд)

У каждого ученика на столе лежит листочек и копирка. Задания выполняются под копирку, затем один экземпляр сдается, а по другому ведется проверка и обсуждение в классе.

1) Представить в виде несократимой дроби  20%;

2)Выделить целую часть  127;

3)  Обратить в неправильную дробь 5 23;

Выполнить действия:

4) 35∙ 2,5 ;

5) 1 : 57;

6) 27 :27;

7) 3,1 ∙ 2,75 + 2, 75 ∙ 6,9 ;

8)  234 ∙ 4 ;

9) 25 урока = ? минут.

Листочки сдать, поменяться в парах, выполнить взаимопроверку. (10  слайд)

VII. Физкультминутка. (11 слайд)

Поднимает руки класс - это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны  пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть - это «шесть».

VIII. Тест. (12  слайд)

      Вариант I        

1.В школе 85 учеников приняли участие в олимпиаде, что составляет  1/10 всех учеников. Сколько учеников в школе?

 850 - Ь;    750 - Щ;  520 - X.

Вариант II

1.В ремонте школы приняли участие 94 ученика, что составляет  1/10 всех учащихся школы. Сколько учеников в школе?        

300 - А;    36 - Р;      360 - К.    

 2. Найти 40% от 90.        

300 - А;    36 - Р;      360 - К.    

 3.В парке 120 деревьев, 5/6 из них березы. Сколько берез в парке?

 15 - М;     18 - Л;      100 - Б.

4.Турист прошел  50% пути, что составляет 16 км.  Каков путь  туриста?

320 - Г;    8 - У;       32 - Д.    

5.В хоре 90 человек, 1/10 из них - мальчики. Сколько мальчиков в хоре?

  150 - X;    54-0;      42 - Э.

Запишите ответы в порядке возрастания и прочтите слово.

  940 - Ч;    360 -Л;   54- М.

2.Найти 20% от 80.

160 - Ц;   16 - О;     200 - В.

3.В саду 50 деревьев,3/5 – яблони. Сколько яблонь растут в саду?

100 - Ч;   250 - Д;    30 - С.    

4.Пешеход прошёл 8 км, что составляет 40% всего пути. Каков путь пешехода?

30 - Ж;     16 - Э;     20 - Л.   -  2

5.В хоре 30 девочек, что составляет 2/5 всех учащихся в хоре. Сколько всего учащихся в хоре?

12 - К;      125 - Ж;   75 - И.        

Запишите ответы в порядке убывания и прочтите слово.

IX. Ребус. ( 13слайд)

 X. Подведение итогов, выставление оценок.

XI. Рефлексия. ( 14 слайд)

У каждого из вас на столе красный кружок. Заканчивая урок, я хочу нарядить с вами новогоднюю ёлочку. Но сначала мы приготовим игрушки, на которых вы нарисуете своё настроение.

1 рис. означает:  я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал, получил заслуженные оценки, я понимал всё, о чём говорилось и  делалось на уроке.

2 рис.: урок был интересен, я принимал в нём  определённое участие , на уроке было достаточно комфортно.

3 рис. :я не всё понимал, о чём идёт речь, мне это не нужно, мне это не интересно, к ответам я был не готов.

Дети рисуют, подходят к ёлочке и « наряжают»  ёлочку. ( 15  слайд)

Учитель выставляет оценки в дневники.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение и деление обыкновенных дробей. Решение задач

Слайд 4

Блиц-опрос. -как умножить дробь на натуральное число; -правило умножения обыкновенных дробей; - правило умножения смешанных чисел; -свойства нуля и единицы при умножении и делении; - правило нахождения дроби от числа; -какие числа называются взаимно обратными; - правило нахождения числа по его дроби ;

Слайд 5

Дробь от числа хотим найти, Не надо никого тревожить. Нам надо данное число На эту дробь умножить. Если вы должны найти Число по его дроби, То на дробь вы поделите Значенье данной дроби.

Слайд 6

Жители Солнечного города присутствуют на представлении в цирке. Фокусник хочет всех угостить мороженым. Он попросил Незнайку сосчитать, сколько всего жителей, если на представлении присутствуют 15 малышек, и это составляет всех зрителей. 15 ∙ = 9 (чел.) - так посчитал Незнайка.

Слайд 7

Незнайке Фокусник подарил 65 воздушных шаров и попросил раздать жителям Солнечного города, но по дороге Незнайка наткнулся на куст шиповника , шаров лопнуло. Сколько шаров осталось у Незнайки?

Слайд 8

- Сколько минут составляют урока? - Кролик живёт до 12 лет, что составляет жизни овцы. Кто живёт дольше? - Сколько лет живёт овца?

Слайд 9

Диктант. 1) 20%; 2) 3) 5 ; 4) ∙ 2,5 ; 5) 1 : ; 6) : ; 7) 3,1 ∙ 2,75 + 2, 75 ∙ 6,9 ; 8) 2 ∙ 4 ; 9) урока = ? м инут.

Слайд 11

Физкультминутка Поднимает руки класс- это «раз». повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперёд смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть- это «шесть».

Слайд 12

Тест Вариант I 1. В школе 85 учеников приняли участие в олимпиаде, что составляет 1/10 всех учеников. Сколько учеников в школе? 850 - Ь; 750 - Щ; 520 - X. 2 . Найти 40% от 90. 300 - А; 36 - Р; 360 - К. 3.В парке 120 деревьев, 5/6 из них березы. Сколько берез в парке? 15 - М; 18 - Л; 100 - Б. 4.Турист прошел 50% пути, что составляет 16 км. Каков путь туриста ? 320 - Г; 8 - У; 32 - Д. 5.В хоре 90 человек, 1/10 из них - мальчики. Сколько мальчиков в хоре? 150 - X; 54-0; 42 - Э. Запишите ответы в порядке возрастания и прочтите слово. Вариант II 1.В ремонте школы приняли участие 94 ученика, что составляет 1/10 всех учащихся школы.Сколько учеников в школе? 940 - Ч; 360 -Л; 54- М. 2.Найти 20% от 80. 160 - Ц; 16 - О; 200 - В. 3.В саду 50 деревьев,3/5 – яблони. Сколько яблонь растут в саду? 100 - Ч; 250 - Д; 30 - С. - 4.Пешеход прошёл 8 км, что составляет 40% всего пути. Каков путь пешехода? 30 - Ж; 16 - Э; 20 - Л. - 2 5.В хоре 30 девочек, что составляет 2/5 всех учащихся в хоре . Сколько всего учащихся в хоре? 12 - К; 125 - Ж; 75 - И. Запишите ответы в порядке убывания и прочтите слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Отличие умножение и деления обыкновенных дробей от умножения и деления смешанных чисел"

Цель урока: систематизировать знания и умения детей, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей и смешанных чисел на однозначное число; развивать умение работать с различными видами информа...

Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей.

обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, их умения и навыки применять эти знания в простейших ситуациях....

Методическая разработка урока математики "В мире необыкновенных животных" ( умножение и деление обыкновенных дробей, 6 класс).

Повторительно-обобщающий урок для 6 класса по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей". Методическая разработка включает в себя конспект урока и презентацию....

Технологическая карта урока математики 5 кл по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"

Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Форма: Интегрированный урок (математика+краеведение). Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....

Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей (урок обобщения и систематизации знаний учащихся).

Образовательные цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,...

Конспект урока математики 6 класса по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."

В данном конспекте соблюдены все основные этапы урока, описана деятельность учителя и ученика по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."...