Технологическая карта урока. Тема урока. Деление обыкновенных дробей. 6 класс, часть I
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.
Цели урока:
Дидактическая цель: сформировать представление о делении обыкновенных дробей, выработать первичное умение выполнять деление чисел, записанных в виде дробей.
Воспитательная цель: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других, не бояться решать примеры на деление.
Коррекционно-развивающая цель: направлена на речевое развитие, сенсомоторное (выполнение всех двигательных действий, которые необходимы для выполнения заданий), развитие познавательной деятельности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля.
Планируемые образовательные результаты: учащиеся получат возможность научиться воспроизводить своими словами правило деления дробей, выполнять действие деления по образцу, алгоритму.
Оборудование и оснащение урока:
- Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.- издание.- М.: Мнемозина, 2007.
-Презентация к уроку.
-Информационный лист.
-Оценочный лист.
-Цветные карточки для рефлексии.
-Цветные картинки - шляпа Магистра.
Структура урока усвоения новых знаний:
- Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)
- Формулирование темы урока, постановка цели. (2 мин)
- Первичное усвоение новых знаний. (10 мин)
- Физкультминутка. (1мин)
- Закрепление нового. (10 мин)
- Контролирующее задание. (10 мин)
- Рефлексия учебной деятельности на уроке. (5 мин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 1006.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Фролова Наталья Ивановна
Место работы: ГБС(К)ОУ школа-интернат №2, г. о. Жигулевск
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Класс: 6 Г класс
Тема урока. Деление обыкновенных дробей.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.
Цели урока:
Дидактическая цель: сформировать представление о делении обыкновенных дробей, выработать первичное умение выполнять деление чисел, записанных в виде дробей.
Воспитательная цель: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других, не бояться решать примеры на деление.
Коррекционно-развивающая цель: направлена на речевое развитие, сенсомоторное (выполнение всех двигательных действий, которые необходимы для выполнения заданий), развитие познавательной деятельности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля.
Планируемые образовательные результаты: учащиеся получат возможность научиться воспроизводить своими словами правило деления дробей, выполнять действие деления по образцу, алгоритму.
Оборудование и оснащение урока:
- Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.- издание.- М.: Мнемозина, 2007.
-Презентация к уроку.
-Информационный лист.
-Оценочный лист.
-Цветные карточки для рефлексии.
-Цветные картинки - шляпа Магистра.
Структура урока усвоения новых знаний:
- Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)
- Формулирование темы урока, постановка цели. (2 мин)
- Первичное усвоение новых знаний. (10 мин)
- Физкультминутка. (1мин)
- Закрепление нового. (10 мин)
- Контролирующее задание. (10 мин)
- Рефлексия учебной деятельности на уроке. (5 мин)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (универсальные учебные действия) |
I. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин) Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Психологический настрой. Презентация, слайд №2. Магистр - кто скажет, знакомо вам это слово, и что оно означает? - слово «магистр» - латинского происхождения, оно означает «наставник», «учитель». В русском переводе - "мастер своего дела". - а как вы думаете, зачем нам надо знать значение слова Магистр? - об этом вы узнаете в конце нашего урока, а помогать нам будет «Магистр – сова».
| Готовность к уроку. Ученики по очереди комментируют значение слова Магистр. Озвучивают понятие, объясняют свой выбор. | Личностные: - самоопределение. Коммуникативные: - планирование ученического сотрудничества с учителем и одноклассниками. Познавательные: соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; -умение устанавливать аналогии. Логические: - анализ объекта с целью выделения признаков; - актуализация мыслительных операций. |
II. Формулирование темы урока, постановка цели. (2 мин) Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. | Презентация, слайд №3. - а сейчас выполним первое задание. Помогите магистру добавить слова. Обыкновенные ……(дроби) Правильные……(дроби) Числитель…….(дроби) Неправильные…….(дроби) Знаменатель……..(дроби) Смешанные……… (числа) Сложение………(дробей) Вычитание……… (дробей) Умножение……….(дробей) …. (Деление)…. (дробей) Учитель уточняет понимание учащимися своей поставленной цели и как сделать так, что бы каждый к ней приблизился к концу урока. Учитель озвучивает тему и что должны ученики узнать на уроке. Презентация, слайд №4. Просит записать тему урока в тетрадь. | Ученики отвечают на вопросы учителя, называют слова скрытые за фигурами. Ставят свои цели, чего бы он (она) хотели бы добиться на уроке. Формулируют (уточняют) тему урока. Записывают тему урока в тетрадь. | Личностные: -самоопределение-мотивация учения. Познавательные: -умение ориентироваться в своей системе знаний; -умение структурировать знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других; -умение устанавливать аналогии; -умение классифицировать и систематизировать. |
III. Первичное усвоение новых знаний. (10 мин) Цели: развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией. | Учитель проводит параллель с ранее изученным материалом. Презентация, слайды №5- №8 Игра «Верю – не верю». Назовите дробь, обратную данной ; ; ; Выполните умножение ; ; ; Представьте неправильной дробью 1; 3; 6; 2 Выделите целую часть ; ; ; Презентация, слайд №9. Найдите отличие в картинках
Учитель организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний о делении дробей. Презентация, слайд №10. Формулирует правило деления обыкновенных дробей и рассматривает пример.
Презентация, слайд №11. Учитель обеспечивает устное комментирование при выполнении следующих примеров. Примеры
| Выполняют устные задания с проговариванием алгоритма вслух, отмечают (верю) или (не верю) в оценочных листах. Сравнивают и высказывают свое мнение. Формулируют выводы наблюдений. Записывают пример в тетрадь. Просматривают примеры на слайде. Комментируют, отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: -инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: -построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий. |
Физкультминутка (1мин) | |||
IV. Закрепление нового (10 мин) Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. | Презентация, слайд №13. Решаем упражнения По учебнику, стр. 98. №596 (а, е, и) – все. 1 группа - б), ж) 2 группа - в), з) 3 группа - г), д) Учитель устанавливает осознанность восприятия. Наводящими вопросами корректирует выполнение заданий. Обеспечивает положительную реакцию детей на ответы одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Презентация, слайд №14. Проверяем ответы | Ученики выполняют письменно на доске и в тетрадях. Решают у доски задания с проговариванием алгоритма вслух.
Сверяют ответы на доске и в тетрадях. | Познавательные: -умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, коррекция, оценка действий. Регулятивные: - контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
V. Контролирующее задание. (10 мин) Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний. VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин) Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. | Презентация, слайды №15 - №18. Самостоятельная работа Игра «Детективные агентства» Выполняют задания по группам. Агентство №1 Форма лица: : а) овальное; б) круглое; в) вытянутое; г) квадратное. Цвет глаз: : а) зеленые; б) карие; в)1 голубые; г) серые. Агентство №2 Волосы: : а) кудрявые; б) прямые; в) лысый; г) длинные. Форма носа: : а) курносый; б) прямой длинный; в) картошкой; г) с горбинкой. Агентство №3 Губы: : а) бантиком; б) пухлые; в) узкие; г) злые. Особые приметы: : а) 1 чёрные усики; б) родинка на носу; в) пышные усы; г) бородавка на щеке. Учитель контролирует выполнение работы. Осуществляя индивидуальный контроль; выборочный контроль. Презентация, слайд №19. Организует взаимопроверку, коллективную проверку выполнения упражнения. Презентация, слайды №20 -№24. Возвращение к цели урока. Учитель отмечает степень вовлеченности учащихся Дает комментарий к домашнему заданию. Выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока, целей следующего урока. Дифференцированный и индивидуальный характер домашнего задания, учёт деятельности учащихся на уроке, их способностей и возможностей. | Ученики выполняют задания, осуществляют: самооценку, самопроверку, взаимопроверку, предварительную оценку.
Ученики проверяют выполнение заданий, делают выводы. Формулируют конечный результат своей работы на уроке, вспоминая каждый свою цель, поставленную в начале урока. Называют основное правило нового материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Творческое домашнее задание (ребёнок выступает в роли автора). | Регулятивные: - умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные: -умение классифицировать и систематизировать; уметь действовать по алгоритму. Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в письменной и устной форме; слушать и понимать речь других. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: -рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность. Личностные: -установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
Методическое обеспечение и интернет ресурсы:
Математика. 6 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2007. – 288 с.
Дидактические материалы по математике для 6 класса. Чесноков А.С., Нешков К.И. – М.: Просвещение, 2001. – 160с.
http://festival.1september.ru/articles/599295/
http://pedsovet.org/ Всероссийский Интернет-педсовет.
http://www.math.ru/ Интернет-поддержка учителей математики.
http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей.
http://www.som.fsio.ru/ Сетевое объединение методистов.
http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/default.asp
Resource id #5304По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация. Класс: 8
Открыиый урок...
Технологические карты уроков №92-94 Доли обыкновенные дроби
Технологические карты уроков №92-94 Доли обыкновенные дроби, 5класс.ФГОС....
Технологические карты уроков по теме "Доли, обыкновенные дроби" 5 класс
Технологические карты уроков по теме "Доли, обыкновенные дроби"...
Технологическая карта урока Тема урока: «Конус». Геометрия, 11 класс.
Тип урока: изучение нового материала....
технологическая карта урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
методическая разработка...
Технологическая карта урока по теме «Доли. Обыкновенные дроби» в 5 классе
Ознакомить учащихся с понятием дроби, научиться определять числитель и знаменатель дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби; понимать, что такое доля, половина, треть и четверть...
Технологическая карта урока по теме «Деление десятичных дробей» _ Математика _ 5 класс.
Аннотация Методическая разработка содержит технологическую карту, разработанную в соответствии с современными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного обще...