Технологическая карта урока. Тема урока. Деление обыкновенных дробей. 6 класс, часть I
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Фролова Наталья Ивановна

 Тип урока: урок открытия нового знания.

 Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.

Цели урока:

Дидактическая цель: сформировать представление о делении обыкновенных дробей,  выработать первичное умение выполнять деление чисел, записанных в виде дробей.

Воспитательная цель: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других, не бояться решать примеры на деление.

Коррекционно-развивающая цель:  направлена на речевое развитие, сенсомоторное (выполнение всех двигательных действий, которые необходимы для выполнения заданий), развитие познавательной деятельности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля.

Планируемые образовательные результаты: учащиеся получат возможность научиться воспроизводить своими словами правило деления дробей,  выполнять  действие деления  по образцу, алгоритму.

Оборудование и оснащение урока:  

- Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.- издание.- М.: Мнемозина, 2007.

-Презентация к уроку.

-Информационный лист.

 -Оценочный лист.

-Цветные карточки для рефлексии.

-Цветные картинки - шляпа Магистра.


 Структура урока усвоения новых знаний:

  1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)
  2. Формулирование темы урока, постановка цели. (2 мин)
  3.  Первичное  усвоение  новых знаний. (10 мин)
  4.  Физкультминутка. (1мин)
  5.  Закрепление  нового. (10 мин)
  6.  Контролирующее задание. (10 мин)
  7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (5 мин)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc1006.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Фролова Наталья Ивановна

Место работы: ГБС(К)ОУ школа-интернат №2, г. о. Жигулевск

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Класс: 6 Г  класс

Тема урока. Деление обыкновенных дробей.

 Тип урока: урок открытия нового знания.

 Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.

Цели урока:

Дидактическая цель: сформировать представление о делении обыкновенных дробей,  выработать первичное умение выполнять деление чисел, записанных в виде дробей.

Воспитательная цель: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других, не бояться решать примеры на деление.

Коррекционно-развивающая цель:  направлена на речевое развитие, сенсомоторное (выполнение всех двигательных действий, которые необходимы для выполнения заданий), развитие познавательной деятельности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля.

Планируемые образовательные результаты: учащиеся получат возможность научиться воспроизводить своими словами правило деления дробей,  выполнять  действие деления  по образцу, алгоритму.

Оборудование и оснащение урока:  

- Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.- издание.- М.: Мнемозина, 2007.

-Презентация к уроку.

-Информационный лист.

 -Оценочный лист.

-Цветные карточки для рефлексии.

-Цветные картинки - шляпа Магистра.

 Структура урока усвоения новых знаний:

  1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)
  2. Формулирование темы урока, постановка цели. (2 мин)
  3.  Первичное  усвоение  новых знаний. (10 мин) 
  4.  Физкультминутка. (1мин)
  5.  Закрепление  нового. (10 мин)
  6.  Контролирующее задание. (10 мин)
  7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (5 мин)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(универсальные учебные действия)

 I. Мотивация к учебной деятельности.

(2 мин)

Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

   Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Психологический настрой.

Презентация,  слайд №2.  Магистр

  - кто скажет, знакомо вам  это слово, и что оно означает?

 -  слово «магистр» - латинского происхождения, оно означает «наставник», «учитель».

         В русском переводе - "мастер своего дела".

 - а как вы думаете, зачем нам надо знать значение слова Магистр?

 - об этом вы узнаете в конце нашего урока, а помогать нам будет «Магистр – сова».


 

     Готовность к уроку.

Ученики  по очереди комментируют значение слова Магистр.

Озвучивают понятие, объясняют свой выбор.

Личностные:

- самоопределение.

Коммуникативные:

- планирование ученического сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Познавательные: соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно;

-умение устанавливать аналогии.

Логические:

- анализ объекта с целью выделения признаков;

- актуализация

мыслительных операций.

II. Формулирование темы урока, постановка цели.

 (2 мин)

Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

  Презентация,  слайд №3. 

- а сейчас выполним первое  задание.

Помогите магистру добавить слова.

Обыкновенные ……(дроби)

Правильные……(дроби)

Числитель…….(дроби)

Неправильные…….(дроби)

Знаменатель……..(дроби)

Смешанные……… (числа)

Сложение………(дробей)

Вычитание……… (дробей)

Умножение……….(дробей)

…. (Деление)…. (дробей)

Учитель уточняет понимание учащимися своей поставленной цели и как сделать так, что бы каждый к ней приблизился к концу урока. Учитель

озвучивает тему и что должны ученики узнать на уроке.

Презентация,  слайд №4. 

Просит записать тему урока в тетрадь.

  Ученики отвечают на вопросы учителя, называют слова скрытые за фигурами.

Ставят свои цели, чего бы он (она) хотели бы добиться на уроке.

Формулируют (уточняют) тему урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Личностные:

-самоопределение-мотивация учения.

Познавательные:

-умение ориентироваться в своей системе знаний;

-умение структурировать знания, логическое выдвижение.

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других;

-умение устанавливать аналогии;

-умение классифицировать и систематизировать.

III.  Первичное  усвоение  новых знаний.

 (10 мин)

Цели: развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

Учитель  проводит параллель с ранее изученным материалом.

Презентация,  слайды №5- №8

  Игра «Верю – не верю».

Назовите дробь, обратную данной      ;   ;   ;  

Выполните умножение      ;      ;     ;     

Представьте неправильной дробью   1;   3;  6;  2

 Выделите целую часть    ;  ;   ;  

Презентация,  слайд №9.

Найдите отличие в картинках

         

Учитель организует  беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний о делении дробей.

Презентация,  слайд №10.

Формулирует правило деления обыкновенных дробей и рассматривает пример.

 

Презентация,  слайд №11.

Учитель обеспечивает устное комментирование при выполнении следующих примеров.

  Примеры

   

   


Выполняют устные  задания  с проговариванием алгоритма вслух, отмечают (верю) или (не верю) в оценочных листах.

Сравнивают и высказывают свое мнение. Формулируют выводы наблюдений.

Записывают пример в тетрадь.

Просматривают примеры на слайде. Комментируют, отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: 

-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: 

-построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: 

-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий.

Физкультминутка (1мин)
Учитель: а сейчас мы немного взбодримся. Все встали и приготовились к физкультминутке.
Презентация, слайд №12.

IV. Закрепление  нового (10 мин)

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

Презентация, слайд №13.  

  Решаем упражнения

По учебнику, стр. 98.  №596 (а, е, и) – все.

      1 группа -  б), ж)

      2 группа -  в), з)

      3 группа -  г), д)

Учитель устанавливает осознанность восприятия.

Наводящими вопросами корректирует выполнение заданий.

Обеспечивает положительную реакцию детей на ответы  одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Презентация, слайд №14.  

Проверяем ответы

Ученики  выполняют письменно на доске и в тетрадях. Решают  у доски задания  с проговариванием алгоритма вслух.

 

Сверяют ответы на доске и в тетрадях.

Познавательные: 

-умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, коррекция, оценка действий.

Регулятивные: 

- контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

V. Контролирующее задание. (10 мин)

Цель:

осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний. 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

Презентация, слайды №15 - №18.  

Самостоятельная работа

Игра «Детективные агентства»

Выполняют задания по группам.

Агентство №1

Форма лица:    :        

  а)   овальное;   б)   круглое; в)   вытянутое;  г)  квадратное.

  Цвет глаз:    :        

  а)   зеленые;   б)   карие; в)1   голубые;  г)  серые.

Агентство №2

Волосы:    :        

  а)   кудрявые;   б)   прямые; в)   лысый;  г)  длинные.

Форма носа:    :        

  а)   курносый;   б)   прямой длинный; в)   картошкой;  

  г)  с горбинкой.

Агентство №3

Губы:    :        

  а)   бантиком;   б)   пухлые; в)   узкие;  г)  злые.

Особые приметы:    :        

  а) 1  чёрные усики;   б)   родинка на носу; в)   пышные усы;

  г)  бородавка на щеке.

Учитель контролирует выполнение работы. Осуществляя индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Презентация, слайд №19.  

Организует взаимопроверку, коллективную проверку выполнения упражнения.

Презентация, слайды №20 -№24.  

Возвращение к цели урока.

Учитель отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке, вручает всем «шапки Магистра».

 Дает комментарий к домашнему заданию.

Выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока, целей следующего урока.

Дифференцированный и индивидуальный характер домашнего задания, учёт деятельности учащихся на уроке, их способностей и возможностей.

Ученики выполняют задания, осуществляют: самооценку, самопроверку, взаимопроверку, предварительную оценку.

 

Ученики проверяют выполнение заданий, делают выводы.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке, вспоминая каждый свою цель, поставленную в начале урока.

Называют  основное правило  нового материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Творческое домашнее задание (ребёнок выступает в роли автора).

Регулятивные:

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные:

-умение классифицировать и систематизировать; уметь действовать по алгоритму.

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в письменной и устной  форме; слушать и понимать речь других.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Познавательные:

 -рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.

 Личностные:

-установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов. 

Методическое обеспечение  и интернет ресурсы:

Математика. 6 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др.  – М.: Мнемозина, 2007.  – 288 с.

Дидактические материалы по математике для 6 класса. Чесноков А.С., Нешков К.И. – М.: Просвещение, 2001. – 160с.

http://festival.1september.ru/articles/599295/

http://pedsovet.org/ Всероссийский Интернет-педсовет.

http://www.math.ru/ Интернет-поддержка учителей математики.

http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей.

http://www.som.fsio.ru/ Сетевое объединение методистов.

http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/default.asp

Resource id #5304

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты уроков №92-94 Доли обыкновенные дроби

Технологические карты уроков №92-94 Доли обыкновенные дроби, 5класс.ФГОС....

Технологические карты уроков по теме "Доли, обыкновенные дроби" 5 класс

Технологические карты уроков по теме "Доли, обыкновенные дроби"...

Технологическая карта урока по теме «Доли. Обыкновенные дроби» в 5 классе

Ознакомить учащихся с понятием дроби, научиться определять числитель и знаменатель дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби;  понимать, что такое доля, половина, треть и четверть...

Технологическая карта урока по теме «Деление десятичных дробей» _ Математика _ 5 класс.

Аннотация Методическая разработка содержит технологическую карту, разработанную в соответствии с современными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного обще...