Урок – игра по теме «Деление обыкновенных дробей»
методическая разработка (алгебра, 6 класс) по теме

Киселева Лариса Анатольевна

Цели урока:

Øорганизация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Деление обыкновенных дробей»;

Øобеспечение  применения учащимися учебного материала по темев новых условиях;

Øсодействие развитию вычислительных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_obyknovennyh_drobey.docx34.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Греково - Степановская средняя общеобразовательная школа

ТЕРЕМОК

Урок – игра по теме

«Деление обыкновенных дробей»

Учитель математики

и информатики

Киселева Л. А. 

Цели урока:

  1. организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Деление обыкновенных дробей»;
  2. обеспечение  применения учащимися учебного материала по теме в новых условиях;
  3. содействие развитию вычислительных навыков.

Задачи урока:

  1. Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме; отработки навыков выполнять деление дробей; совместные действия с дробями;
  2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, устной и письменной математической речи, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки,  настойчивости;
  3. Создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к математики, для формирования навыков самооценки.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Тип урока: обобщение изученного материала.

Оборудование:

доска, мел, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint), раздаточный материал (по количеству обучающихся)

Ход урока

1. Организационный момент.

                              Математика повсюду

                              Глазом только поведёшь

                              И примеров сразу уйму

                              Ты вокруг себя найдёшь.

                              Каждый день, вставая бодро,

                              Начинаешь уж решать –

                              Идти тихо или быстро,

                              Чтобы в класс не опоздать.

 М. Бозаковский.

2. Мотивация урока   

   Учитель: Все вы знаете сказку «Теремок» и сегодня мы еще раз о ней вспомним. Но в нашем теремке будут жить необычные животные, занесённые в Красную книгу Ростовской области. А кто именно – вы узнаете, если  верно выполните все предложенные задания, которые позволят вам обобщить знания и умения по теме «Деление обыкновенных дробей».  У каждого из вас есть оценочный лист. По ходу игры, каждый записывает свои личные результаты в  оценочные листы, а в конце урока каждый узнает свою оценку. 

Эмоциональный настрой

   «Закройте глаза, сядьте поудобнее. Представьте что-то очень приятное вам. Вам хорошо, удобно. Вокруг вас много друзей. Среди них и натуральные числа, с которыми мы с вами хорошо знакомы. Ряды наших друзей пополняются и к ним присоединились дробные числа. Однако прошло более тысячи лет, прежде чем учёные начали изучать их «сами по себе». Долгое время существовал даже запрет на использование дробей в математики, которую считали «чистой» наукой. Единственное исключение сделали для музыки: когда Пифагор создал первую теорию музыки, связав музыкальные интервалы с дробями. Дроби вошли в нашу повседневную жизнь и стали нашими надёжными друзьями, которые помогают нам решать многие задачи. Пройдёт время, и мы познакомимся с вами с новыми числами и, пока на свете существует математика, эти числа бесконечны».

3. Проверка домашнего задания.

  Учитель:  Итак, прежде чем принять первого гостя в нашем теремке, нам придется потрудиться. Сначала нужно приготовить теремок к приёму гостей. Для этого проверим домашнее задание (сверка индивидуально с доски). Результаты проверки учащиеся заносят в свои оценочные листы (максимум - 5 баллов).

4. Актуализация опорных знаний.

  Учитель:  А теперь займемся приготовлением обеда для гостей.

  1. Математический диктант «Да - Нет». (Слайд 4, 5)

   Каждый получает 8 вопросов: если утверждение верно - ставят «+», если неверно «-». Затем – сверка результатов. Максимальная оценка за это задание 8 баллов, в оценочный лист.

  1. Число,  записанное над чертой дроби, называется числителем.
  2. Чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на дробь.
  3. Правильная дробь - это дробь, у которой числитель меньше знаменателя.
  4. Неправильная дробь меньше 1.
  5. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
  6. Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители и знаменатели.
  7. Чтобы умножить две дроби, надо умножить их числители и знаменатели.
  8. Чтобы выполнить деление обыкновенных дробей, нужно делимое умножить на дробь обратную делителю.

  1. Жители теремка.
  1. Первый житель (Слайд 6)

 Учитель:  Итак, теремок в порядке, обед на плите, пора встречать первого жителя нашего теремка. Кто же это? Чтобы это узнать,  вам необходимо записать числа, обратные данным. Каждому полученному числу соответствует буква. Выполнив верно задание, мы и узнаем, кто первым заселится в наш теремок. За каждый верный ответ – 1 балл в оценочный лист.

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

13

25

2

0,7

2315

   3 25

1,5

9 37

1130

Ответ

23

52

107

517

1523

3

766

130

12

Ч

М

Р

Н

А

Е

И

К

У

ЕМУРАНЧИК  ОБЫКНОВЕННЫЙ (Слайд 13)

  1. Второй  житель (Слайд 7)

  Учитель:  Чтобы узнать имя второго жителя,  вам необходимо выполнить деление. Каждому полученному числу соответствует буква. Решив верно примеры, мы и узнаем, кто же второй гость теремка. За каждый верный ответ – 1 балл в оценочный лист.

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

310:811

37 :914

12 : 58

1011:5

412:23

319:21112

618:312

18:10720

Ответ

23

134

3380

11723

1115

1915

766

634

211

Ы

Л

В

Ь

О

Х

И

Х

У

Выхухоль русская (Слайд 14)

Физкультминутка «Танцуй, танцуй»

  1. Третий  житель (Слайд 8)

   Учитель: Немножко отдохнули. Пора принимать третьего жителя теремка. Для этого решим о нём задачку. Название этого животного скрыто под правильным ответом. За верный ответ – 1 балл в оценочный лист.

Задача:  Длина тела самца этого животного примерно 38 см, а длина хвоста в 3 16 раза

                      меньше. Чему равна длина хвоста животного?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

12 см

10 см

11 13 см

Правильный ответ: 12 см.  ГОРНОСТАЙ (Слайд 15)

  1. Четвёртый  житель (Слайд 9)

   Учитель: Четвёртый наш житель уже на подходе. Чтобы узнать, кто же это, вам предстоит решить два уравнения и сложить слово из двух частей, которые скрыты под верными ответами. За каждый верный ответ – 1 балл в оценочный лист.

  1.   25х = 535                 2) 29х + 59х = 1123

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

14

28

79

1 15

15

Правильные ответы:      1) 14       2) 15

КОРСАК (Слайд 16)

  1. Пятый  житель (Слайд 10)

   Учитель: Название нашего пятого и последнего гостя является результатом  выражения, составленного и решённого по следующей схеме. За верный ответ – 3 балла в оценочный лист.

-

:

+

?

537

16

212 

113

   Правильный ответ:    1747

САЙГА ((Слайд 17)

6) Подведение итогов.

    Учитель:  Теперь все  жители нашего математического теремка на месте.  И нам пора подвести итоги вашей работы на уроке.

   Учащиеся заносят в оценочный лист итоговый балл и, пользуясь критериями оценивания, определяют каждый свою оценку.

Критерии оценивания (Слайд 11)

31 – 36 баллов – «5»

25 – 30 баллов – «4»

18 – 24 баллов -  «3»

   После проверки разбираются задания, оказавшиеся самыми сложными для учащихся. Ребята делают вывод о том, какие знания им понадобились на этом уроке.

7) Домашнее задание. (Слайд 12)

 П 17.   № 635(г - е),   № 636,   № 629(а)

Оценочный лист

Фамилия, имя

Задания

Баллы

1. Домашнее задание (максимальный балл – 5)

2.Математический диктант «Да - Нет» (максимальный балл – 8)

3. Первый житель (максимальный балл – 9)

4. Второй житель (максимальный балл – 8)

5. Третий житель (максимальный балл – 1)

6. Четвёртый житель (максимальный балл – 2)

7. Пятый житель (максимальный балл – 3)

Общий балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Деление обыкновенных дробей"

Урок математики на тему: "Деление обыкновенных дробей", для учащихся 6 классов. Поможет учащимся легко справиться с темой....

Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...

Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "

Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.Задачи урока :-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смеша...

Урок алгебры по теме "Деление обыкновенных дробей" (6 класс)

Урок алгебры по теме "Деление обыкновенных дробей"  (6 класс)...

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....

Методическая разработка "Урок - игра по теме "Умножение обыкновенных дробей", математика 6 класс

      Данная методическая разработка позволяет провести урок систематизации и обобщения знаний, отработки учениками навыков их практического применения в решении примеров по теме...