Урок – игра по теме «Деление обыкновенных дробей»
методическая разработка (алгебра, 6 класс) по теме
Цели урока:
Øорганизация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Деление обыкновенных дробей»;
Øобеспечение применения учащимися учебного материала по темев новых условиях;
Øсодействие развитию вычислительных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_obyknovennyh_drobey.docx | 34.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Греково - Степановская средняя общеобразовательная школа
ТЕРЕМОК
Урок – игра по теме
«Деление обыкновенных дробей»
Учитель математики
и информатики
Киселева Л. А.
Цели урока:
- организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Деление обыкновенных дробей»;
- обеспечение применения учащимися учебного материала по теме в новых условиях;
- содействие развитию вычислительных навыков.
Задачи урока:
- Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме; отработки навыков выполнять деление дробей; совместные действия с дробями;
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, устной и письменной математической речи, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки, настойчивости;
- Создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к математики, для формирования навыков самооценки.
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Оборудование:
доска, мел, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint), раздаточный материал (по количеству обучающихся)
Ход урока
1. Организационный момент.
Математика повсюду
Глазом только поведёшь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать –
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
М. Бозаковский.
2. Мотивация урока
Учитель: Все вы знаете сказку «Теремок» и сегодня мы еще раз о ней вспомним. Но в нашем теремке будут жить необычные животные, занесённые в Красную книгу Ростовской области. А кто именно – вы узнаете, если верно выполните все предложенные задания, которые позволят вам обобщить знания и умения по теме «Деление обыкновенных дробей». У каждого из вас есть оценочный лист. По ходу игры, каждый записывает свои личные результаты в оценочные листы, а в конце урока каждый узнает свою оценку.
Эмоциональный настрой
«Закройте глаза, сядьте поудобнее. Представьте что-то очень приятное вам. Вам хорошо, удобно. Вокруг вас много друзей. Среди них и натуральные числа, с которыми мы с вами хорошо знакомы. Ряды наших друзей пополняются и к ним присоединились дробные числа. Однако прошло более тысячи лет, прежде чем учёные начали изучать их «сами по себе». Долгое время существовал даже запрет на использование дробей в математики, которую считали «чистой» наукой. Единственное исключение сделали для музыки: когда Пифагор создал первую теорию музыки, связав музыкальные интервалы с дробями. Дроби вошли в нашу повседневную жизнь и стали нашими надёжными друзьями, которые помогают нам решать многие задачи. Пройдёт время, и мы познакомимся с вами с новыми числами и, пока на свете существует математика, эти числа бесконечны».
3. Проверка домашнего задания.
Учитель: Итак, прежде чем принять первого гостя в нашем теремке, нам придется потрудиться. Сначала нужно приготовить теремок к приёму гостей. Для этого проверим домашнее задание (сверка индивидуально с доски). Результаты проверки учащиеся заносят в свои оценочные листы (максимум - 5 баллов).
4. Актуализация опорных знаний.
Учитель: А теперь займемся приготовлением обеда для гостей.
- Математический диктант «Да - Нет». (Слайд 4, 5)
Каждый получает 8 вопросов: если утверждение верно - ставят «+», если неверно «-». Затем – сверка результатов. Максимальная оценка за это задание 8 баллов, в оценочный лист.
- Число, записанное над чертой дроби, называется числителем.
- Чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на дробь.
- Правильная дробь - это дробь, у которой числитель меньше знаменателя.
- Неправильная дробь меньше 1.
- Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
- Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители и знаменатели.
- Чтобы умножить две дроби, надо умножить их числители и знаменатели.
- Чтобы выполнить деление обыкновенных дробей, нужно делимое умножить на дробь обратную делителю.
- Жители теремка.
- Первый житель (Слайд 6)
Учитель: Итак, теремок в порядке, обед на плите, пора встречать первого жителя нашего теремка. Кто же это? Чтобы это узнать, вам необходимо записать числа, обратные данным. Каждому полученному числу соответствует буква. Выполнив верно задание, мы и узнаем, кто первым заселится в наш теремок. За каждый верный ответ – 1 балл в оценочный лист.
Задание | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
13 | 25 | 2 | 0,7 | 2315 | 3 25 | 1,5 | 9 37 | 1130 |
Ответ | ||||||||
23 | 52 | 107 | 517 | 1523 | 3 | 766 | 130 | 12 |
Ч | М | Р | Н | А | Е | И | К | У |
ЕМУРАНЧИК ОБЫКНОВЕННЫЙ (Слайд 13)
- Второй житель (Слайд 7)
Учитель: Чтобы узнать имя второго жителя, вам необходимо выполнить деление. Каждому полученному числу соответствует буква. Решив верно примеры, мы и узнаем, кто же второй гость теремка. За каждый верный ответ – 1 балл в оценочный лист.
Задание | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
310:811 | 37 :914 | 12 : 58 | 1011:5 | 412:23 | 319:21112 | 618:312 | 18:10720 |
Ответ | ||||||||
23 | 134 | 3380 | 11723 | 1115 | 1915 | 766 | 634 | 211 |
Ы | Л | В | Ь | О | Х | И | Х | У |
Выхухоль русская (Слайд 14)
Физкультминутка «Танцуй, танцуй»
- Третий житель (Слайд 8)
Учитель: Немножко отдохнули. Пора принимать третьего жителя теремка. Для этого решим о нём задачку. Название этого животного скрыто под правильным ответом. За верный ответ – 1 балл в оценочный лист.
Задача: Длина тела самца этого животного примерно 38 см, а длина хвоста в 3 16 раза
меньше. Чему равна длина хвоста животного?
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ | ||
12 см | 10 см | 11 13 см |
Правильный ответ: 12 см. ГОРНОСТАЙ (Слайд 15)
- Четвёртый житель (Слайд 9)
Учитель: Четвёртый наш житель уже на подходе. Чтобы узнать, кто же это, вам предстоит решить два уравнения и сложить слово из двух частей, которые скрыты под верными ответами. За каждый верный ответ – 1 балл в оценочный лист.
- 25х = 535 2) 29х + 59х = 1123
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ | ||||
14 | 28 | 79 | 1 15 | 15 |
Правильные ответы: 1) 14 2) 15
КОРСАК (Слайд 16)
- Пятый житель (Слайд 10)
Учитель: Название нашего пятого и последнего гостя является результатом выражения, составленного и решённого по следующей схеме. За верный ответ – 3 балла в оценочный лист.
-
:
+
?
537
16
212
113
Правильный ответ: 1747
САЙГА ((Слайд 17)
6) Подведение итогов.
Учитель: Теперь все жители нашего математического теремка на месте. И нам пора подвести итоги вашей работы на уроке.
Учащиеся заносят в оценочный лист итоговый балл и, пользуясь критериями оценивания, определяют каждый свою оценку.
Критерии оценивания (Слайд 11)
31 – 36 баллов – «5»
25 – 30 баллов – «4»
18 – 24 баллов - «3»
После проверки разбираются задания, оказавшиеся самыми сложными для учащихся. Ребята делают вывод о том, какие знания им понадобились на этом уроке.
7) Домашнее задание. (Слайд 12)
П 17. № 635(г - е), № 636, № 629(а)
Оценочный лист
Фамилия, имя | |
Задания | Баллы |
1. Домашнее задание (максимальный балл – 5) | |
2.Математический диктант «Да - Нет» (максимальный балл – 8) | |
3. Первый житель (максимальный балл – 9) | |
4. Второй житель (максимальный балл – 8) | |
5. Третий житель (максимальный балл – 1) | |
6. Четвёртый житель (максимальный балл – 2) | |
7. Пятый житель (максимальный балл – 3) | |
Общий балл |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Деление обыкновенных дробей"
Урок математики на тему: "Деление обыкновенных дробей", для учащихся 6 классов. Поможет учащимся легко справиться с темой....
Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...
Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "
Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.Задачи урока :-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смеша...
Урок алгебры по теме "Деление обыкновенных дробей" (6 класс)
Урок алгебры по теме "Деление обыкновенных дробей" (6 класс)...
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....
Методическая разработка "Урок - игра по теме "Умножение обыкновенных дробей", математика 6 класс
Данная методическая разработка позволяет провести урок систематизации и обобщения знаний, отработки учениками навыков их практического применения в решении примеров по теме...