Урок математики "Деление обыкновенных дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
План - конспект урока математики по теме "Деление обыкновенных дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_obyknovennykh_drobey.docx | 205.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 6 классе
по теме : «Деление обыкновенных дробей».
Цели урока:
закрепление и обобщение знаний по теме :Деление дробей»
применение знаний на практике
развитие индивидуальных способностей учащихся
воспитывать чувство коллективизма, умение слушать других.
Ход урока
1. Организационный момент.
Дорогие ребята! Сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Деление дробей». На следующем уроке вам предстоит писать контрольную работу по данной теме. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы повторить и обобщить все знания по теме «Деление дробей» чтобы подготовиться к контрольной работе. Во время урока мы совершим восхождение по лестнице успеха. (На доске вывешивается плакат с изображением лестницы) зачем это нужно
сами умеем
дружно все вместе
это мы можем
вспомним
Нам предстоит шаг за шагом подниматься по ступеням этой лестницы. И только в случае, если мы пройдем по всем ступеням, нас ждет успех. Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий.
Итак, запишите в тетрадях дату и тему урока.
2. Актуализация опорных знаний.
Я предлагаю шагнуть на первую ступеньку «Вспомни» и ответить на вопросы:
Как выполнить деление обыкновенной дроби на другую обыкновенную дробь?
Назови число, обратное ; 12.
Как выполнить деление смешанных чисел?
Переведите в неправильную дробь 2 ; 4 ; 1 (задание выполнить на доске и в тетрадях).
А как быть, если необходимо выполнить деление обыкновенной дроби на натуральное число?
Так как при деление обыкновенных дробей, смешанных чисел все в конечном итоге сводится к умножению дробей, то поднимаясь на вторую ступеньку «Это ты можешь», восстановим цепочку вычислений (устно):
3. Обобщение и закрепление знаний.
Поднимаемся на третью ступень «Дружно все вместе» ( у доски работают по два ученика при выполнении каждого задания, класс разбивается на варианты: I вариант работает вместе с одним учеником, стоящим у доски, II вариант выполняет задание вместе со вторым учеником)
Зимой ожидает самый любимый детворой праздник. Какой?
Сейчас вам предстоит нарядить елочку. Елочка у каждого ряда своя. Шары на елочку тоже разных цветов: красные, синие, желтые( разноуровневые). На обратной стороне записаны задания. Каждый выбирает себе шар сам. Но побеждает тот ряд, кто больше повесит шаров, то есть правильно решит задание. Если ошибка, то шар разбивается. Необходимо оценить свои силы .
- Найди значение числового выражения ( в задании умышленно предлагается выполнять и умножение и деление):
а) 2 : 4 2 а) 1 3 : 3
б) 5 2 : б) 3 (2 : 5 )
- Реши уравнения:
2 – 1 х = 1 х - х + х =
Давайте теперь решим задачу:
В первом ящике 8 кг винограда, что в 1 раза больше, чем во втором, и в 1 раза меньше, чем в третьем. Сколько винограда в трех ящиках?
Дорогие ребята! Мы уже преодолели половину пути, но впереди еще много трудностей, поэтому самое время немного отдохнуть и провести физкультминутку.
Любые упражнения выполняются при условии мысленного эмоционального настроя на формирование красивого, здорового и «умного» тела.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
4. Формирование умений применять полученные знания при выполнении индивидуальных заданий.
Теперь все отдохнули и можно продолжить путь. Шагаем на четвертую ступень «Сами умеем». Каждому из вас предстоит самостоятельно решить два задания.
Первое задание – реши уравнение. Учащимся предлагается самим выбрать уровень сложности уравнения и решить одно из предложенных:
На «3» : х = 1
На «4» : z - z =
На «5»: 2 - m =
В качестве второго задания ученикам предлагается пройти тест за компьютером
Последняя ступень нашего восхождения – «Зачем это нужно учить». Я предлагаю вашему вниманию небольшую презентацию, подготовленную вашими сверстниками из нашей школы..(Презентация)
5. Итоги урока.
Вот мы и поднялись на верхнюю ступень лестницы успеха.
Как вы думаете мы с вами решили задачу которую ставили перед собой в начале урока?
Оценки за тест будут выставлены в журнал.
Тетради необходимо сдать
И завершить урок хочется словами Омара Хайяма:
Мне мудрость не чужда была земная,
Разгадки тайн ища, не ведал сна я.
За семьдесят перевалило мне
Что ж я узнал! –
Что ничего не знаю.
Это говорит о том, что учиться и познавать новое необходимо всегда. Так давайте же работать над собой, учится, стремится к знаниям, что бы достичь в жизни поставленной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби».
Конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби»....
Урок "Деление обыкновенных дробей" 6 класс
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний...
Урок математики "Обыкновенные дроби" 5 класс КРО
Урок- закрепление. Учащимся в игровой форме предлагается закрепить понятие обыкновенной доби, правильной и неправильной дроби. Применить навыки сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми зна...
Конспект урока "Умножение обыкновенных дробей", математика, 6 кл.
Урок обобщения и систематизации знаний в 6-м классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" (учебник Н.Я. Виленкина "Математика 6"). Учащиеся должны знать правила умножения: дроби на дробь, обыкновенн...
Разработка урока - сказки "Обыкновенные дроби"
В течение всего урока идёт работа с обыкновенными дробями, учащиеся вспоминают все правила вычисления. Для этого учитель приглашает ребят в волшебный мир сказок. Но вот какая сказка – они должны догад...
Презентация к уроку "Доли. Обыкновенные дроби"
Презентация к уроку "Доли. Обыкновенные дроби" (начало)...
Технологическая карта урока. Тема урока. Деление обыкновенных дробей. 6 класс, часть I
Тип урока: урок открытия нового знания. Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.Цели урока:Дидактическая цель: сформировать представление о делени...