Математика 6 развёрнутое тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

Крылова Галина Викторовна

Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Математика 6" - Виленкина, Жохова и др.

5 часов в неделю, всего 170 часов за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_6_razvyornutoe.docx50.76 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока

К-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Задание на дом

Дата проведения

план

факт

Глава I.Обыкновенные дроби

§1. Делимость чисел (20ч)

1-ая четверть

1

Делители и кратные

3

Изучение нового материала

Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа

Знать определения делителя и кратного.

Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел

Фронтальный опрос

П.1

№ 27аб, 30аб,24

2

Делители и кратные

Закрепление знаний и умений

Математический диктант

П.1

№26, 28,30г

3

Делители и кратные

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа

П.1

№27вг,29,30в

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

Изучение нового материала

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Чётные и нечётные числа

Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2

Индивидуальный опрос

П.2

№ 55, 60ав, 53доп

5

Закрепление знаний и умений

Проверочный тест

П.2    № 56, 57,  59а, 60б

6

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа

П.2 правила

№ 58, 59б, 60г

7

Признаки делимости на 9 и на 3

2

Изучение нового материала

Признаки делимости на 9 и на 3

Знать признаки делимости на 9 и на 3.

Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3

Фронтальный опрос

П.3

№ 87, 91а, 92

8

Отработка и проверка знаний и умений

Самостоятельная работа

П.3

№ 86, 90, 91б

9

Простые и составные числа

2

Изучение нового материала

Простые и составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители

Знать определение простого и составного числа.

Распознавать простые и составные числа.

Уметь раскладывать составные числа на множители

Фронтальный опрос

П.4

№ 115, 117

10

Простые и составные числа

Отработка и проверка знаний и умений

Математический диктант

П.4

№ 116, 120

Ист. «Решето Эратосфена»

11

Разложение на простые множители

2

Изучение нового материала

Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители

Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости).

Уметь раскладывать составные числа на множители

Фронтальный опрос

П.5

№ 141а, 143, 142ав, 140

12

Отработка и проверка знаний и умений

Самостоятельная работа

П.5

№ 141б, 145а, 142б,137доп

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

Изучение нового материала

Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД

Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел

Индивидуальный опрос

П.6

№ 169а, 170а, 177, 178а

14

Закрепление знаний и умений

Проверочный тест

П.6    № 169б,  170бв, 175,168доп

15

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа

П.6  

№ 171,170г, 172б, 173, 178б

16

Наименьшее общее кратное

4

Изучение нового материала

Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК

Знать, какое число называют НОК, алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь находить НОК  для двух и более натуральных чисел

Индивидуальный опрос

П.7

№ 202а,203а, 206ав,194доп

17

Наименьшее общее кратное

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос

П.7

№ 202 бв, 204, 207, 210а

18

Наименьшее общее кратное

Применение знаний и умений

Проверочная работа

П.7

№ 202г, 205, 208, 210б

19

Наименьшее общее кратное

Отработка и проверка знаний и умений

Самостоятельная работа

П.7

№  203б, 206бг, 209, 201доп

20

Контрольная работа № 1 по теме « Делимость чисел»

1

Контроль усвоения темы

Простые и составные числа. Признаки делимости. НОД и НОК натуральных чисел, взаимно простые числа

Уметь раскладывать числа на простые множители, находить НОД и НОК натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа, выполнять арифметические действия с десятичными дробями

Письменная работа

Повторить   п.1-7

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч)

21

Основное свойство дроби

2

Изучение нового материала

Основное свойство дроби

Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной дробью

Фронт.и индивидуальный опрос

П.8

№ 237, 239а, 241а.232доп

22

Основное свойство дроби

Закрепление знаний и умений

Математический диктант

П.8

№238, 239б, 240аб

23

Сокращение дробей

3

Изучение нового материала

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби

Знать определение сокращения дроби. 

Уметь сокращать дробь, используя различные приёмы сокращения, распознавать несократимые дроби

Фронтальный опрос

П.9

№ 268аб, 271ав,  274а,262доп

24

Сокращение дробей

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный контроль

П.9

№ 268в, 269, 273, 271бг

25

Сокращение дробей

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа

П.9

№270, 272, 274б,250

26

Приведение дробей к общему знаменателю

3

Изучение нового материала

Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель

Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей.

Уметь приводить дроби к общему знаменателю

Фронтальный опрос

П.10

№  297аб,

300аб, 303а,293доп

27

Приведение дробей к общему знаменателю

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный контроль

П.10

№ 297вг
300вг, 302

28

Приведение дробей к общему знаменателю

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа

П.10

№ 299, 300дж, 301

29

Сравнение дробей с разными знаменателями

2

Изучение нового материала

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями, с одинаковыми числителями

Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Уметь применять его при сравнении дробей

Фронтальный опрос

П.11

№ 359абв, 360ад, 361, 373в

30

Сравнение дробей с разными знаменателями

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный контроль

П.11

№ 359где, 360бе

363

371

31

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

Изучение нового материала

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило

Индивидуальный опрос

П.11

№ 359жз, 360вгз, 364, 373г

32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос

П.11

№ 360жик, 368а, 366, 372

33

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Применение знаний и умений

Проверочная работа

П.11

№ 360лоп, 368б, 374а, 362, 370

34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Отработка и проверка знаний и умений

Самостоятельная работа

П 11

№ 360мн, 368б, 374б, 367,373а

35

Контрольная работа № 2 по теме: « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Контроль усвоения темы

Сокращение дробей. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь сокращать, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, применять изученные правила для решения текстовых задач

Письменная работа

Повторить

П.8-11

36

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

Изучение нового материала

Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Свойства сложения и вычитания чисел

Уметь складывать смешанные числа

Фронтальный опрос

П.12

№ 414абжз, 421,425а,

410доп

37

Сложение и вычитание смешанных чисел

Закрепление знаний и умений

Уметь вычитать смешанные числа

Индивидуальный опрос

П.12

414вг,415абеж, 418,425б

38

Сложение и вычитание смешанных чисел

Отработка знаний и умений

Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания, решать уравнения, содержащие смешанные числа, решать текстовые задачи

Индивидуальный контроль

П.12

№414де,415вгз417аб, 426а

39

Сложение и вычитание смешанных чисел

Применение знаний и умений

Математическая эстафета

П.12

№414ди,417вг, 420,426б

40

Сложение и вычитание смешанных чисел

Обобщение и систематизация знаний

Проверочный тест

П.12

№ 416а,422а,424

41

Сложение и вычитание смешанных чисел

Проверка знаний и умений

Самостоятельная работа

П.12

№422б,416б.

423.406

42

Контрольная работа № 3 по теме: « Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Контроль усвоения темы

Сложение и вычитание смешанных чисел

Уметь складывать и вычитать смешанные числа, решать уравнения, содержащие смешанные числа, решать текстовые задачи

Письменная работа

Повторить п.12

43

Итоговый урок по материалу 1-ой четверти

1

Обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос

2-ая четверть

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31ч)

44

Умножение дробей

4

Изучение нового материала

Умножение дроби на натуральное число

Знать  правило умножения дроби на натуральное число.

Уметь применять его при вычислениях

Индивидуальный опрос

П.13

№ 472абжз, 474,478аб, 479

45

Умножение дробей

Закрепление знаний и умений

Умножение обыкновенных дробей

Знать правило умножения дроби на дробь.

Уметь применять его при вычислениях

Фронтальный опрос

П.13

№ 472вгд,475,

478де,480

46

Умножение дробей

Применение знаний и умений

Умножение смешанных чисел

Знать правило умножения смешанных чисел.

Уметь применять его при вычислениях

Проверочная работа

П.13

№ 472еикл, 473а, 478а, 482а

47

Умножение дробей

Отработка и проверка знаний и умений

Знать правила.

Уметь ими пользоваться при нахождении значения выражения

Самостоятельная работа

П.13

№ 472мноп,473б,477,482б

48

Нахождение дроби от числа

4

Изучение нового материала

Нахождение дроби от числа

Знать правило нахождения дроби от числа.

Уметь его применять при решении задач

Фронтальный опрос

П.14

№ 523, 533, 534а, 535а, 536а доп

49

Нахождение дроби от числа

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный контроль

П.14

№ 524, 526, 534б, 535б,536б доп

50

Нахождение дроби от числа

Применение знаний и умений

Проверочная работа

П.14

№ 527, 528, 534в, 512доп

51

Нахождение дроби от числа

Отработка и проверка знаний и умений

Самостоятельная работа

П.14

№ 525, 529, 531, 536в доп

52

Применение распределительного свойства умножения

5

Изучение нового материала

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

Знать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное число, при упрощении выражений

Индивидуальный опрос

П.15

№ 567абг, 568аб, 573,517доп

53

Применение распределительного свойства умножения

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный контроль

П.15

№ 567вде, 568вг, 569а, 571

54

Применение распределительного свойства умножения

Отработка знаний и умений

Математическая эстафета

П.15

№ 568д, 569бв,574, 576а

55

Применение распределительного свойства умножения

Применение знаний и умений

Проверочный тест

П.15

№ 569г, 570, 575

56

Применение распределительного свойства умножения

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

П.15

№ 568е, 572, 576б, 558доп

57

Контрольная работа № 4 по теме:

« Умножение дробей»

1

Контроль усвоения темы

Правила умножения дробей. Нахождение дроби от числа. Распределительное свойство умножения

Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил

Письменная работа

Повторить п.13-15

58

Взаимно обратные числа

2

Изучение нового материала

Взаимно обратные числа

Знать определение взаимно обратных чисел.

Уметь находить число обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу

Фронтальный опрос

П.16

№ 591а, 592ав, 595а

59

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный контроль

П.16

№ 591б, 593. 595б

60

Деление

5

Изучение нового материала

Деление дробей

Знать правило деления дробей.

Уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач

Фронтальный опрос

П.17

№ 633абв, 634а, 645а, 646аб

61

Деление

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный опрос

П.17

№633гжи, 634б, 637, 645б. 646в

62

Деление

Отработка знаний и умений

Проверочная работа

П.17

№633дз,

634в, 635а, 639, 644

63

Деление

Применение знаний и умений

Математический диктант

П.17

№ 633ек,634г, 635б, 636а, 638

64

Деление

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

П.17

№ 635вг, 636б, 640, 641, 646г

65

Контрольная работа № 5 по теме « Деление дробей»

1

Контроль усвоения темы

Взаимно обратные числа.  Деление дробей

Уметь: находить число обратное данному, выполнять деление дробей, находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями, применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений

Письменная работа

Повторить п.16-17

66

Нахождение числа по его дроби

5

Изучение нового материала

Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби

Знать правило нахождения числа по его дроби.

Уметь его применять при решении текстовых задач

Фронтальный опрос

П.18

№ 680, 683

67

Нахождение числа по его дроби

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный опрос

П.18

№ 681, 684, 691а

68

Нахождение числа по его дроби

Отработка знаний и умений

Проверочная работа

П.18

№ 682, 686, 691б

69

Нахождение числа по его дроби

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельная работа

П.18

№ 685, 689, 691в

70

Нахождение числа по его дроби

Обобщение и коррекция знаний

Индивидуальный контроль

П.18

№ 687, 688, 691г

71

Дробные выражения

3

Изучение нового материала

Частное выражений. Дробные выражения.

Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения

Знать  определения дробного выражения, числителя дробного выражения, знаменателя дробного выражения.

Уметь находить значение дробного выражения

Фронтальный опрос

П.19                                                                                                          

№ 716бве, 720

72

Дробные выражения

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный контроль

П.19

№ 716агд, 717

721а доп

73

Дробные выражения

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

П.19

№ 716ж, 718,721б доп

74

Контрольная работа № 6 по теме: «Нахождение числа по его дроби. дробные выражения»

1

Контроль усвоения темы

Деление дробей. Нахождение числа по его дроби и дроби от числа, дробные выражения

Уметь находить значение дробного выражения, находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления дробей

Письменная работа

Повторить п.18-19

§4. Отношения и пропорции (18ч)

75

Отношения

5

Изучение нового материала

Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения

Знать  определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин.

Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение чисел

Фронтальный опрос

П.20

№751, 759а

76

Отношения

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный опрос

П.20

№ 753, 759в

77

Отношения

Отработка знаний и умений

Проверочная работа

П.20

№ 754, 759б

78

Отношения

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельная работа

П.20

№ 756, 756б,759г

79

Отношения

Обобщение и коррекция знаний

Индивидуальный контроль

П.20

№ 755, 757

80

Пропорции

2

Изучение нового материала

Пропорция. Верная пропорция. Крайние и средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции

Знать  определение пропорции, название её членов, основное свойство пропорции.

Используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения.

Уметь решать задачи с помощью пропорции на проценты

Математический диктант

П.21

№ 776, 778, 781б

81

Пропорции

Закрепление знаний и умений

Дифференцированный контроль

П.21

№ 777авг

780

781а

82

Повторение. Решение задач. Обобщение материала 2-ой четверти

1

Обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос

3-тья четверть

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

Изучение нового материала

Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины

Знать, какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными.

Уметь решать задачи с этими величинами с помощью пропорции

Фронтальный опрос

П.22

№ 811, 816

819а

84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный контроль

П.22

№ 813, 817

819б

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

П.22

№ 812,814, 763ж,802доп

86

Контрольная работа № 7 по теме: «Отношения и пропорции»

1

Контроль усвоения темы

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Уметь находить неизвестный член пропорции, находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины, решать задачи на проценты с помощью пропорции

Письменная работа

Повторить п.20-22

87

Масштаб

2

Изучение нового материала

Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины

Знать  определение масштаба.

Используя определение масштаба уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности

Фронтальный опрос

П.23

№ 840, 843, 846б

88

Масштаб

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный контроль

П.23

№841,844, 846а

89

Длина окружности и площадь круга

2

Изучение нового материала

Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности.  Длина окружности. Число π

Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга.

Знать, чему равно число π.

Понимать, в чём отличие круга от окружности.

Уметь решать задачи с применением изученных формул

Фронтальный опрос

П.24

№867, 868(1)

873а

90

Длина окружности и площадь круга

Закрепление знаний и умений

Проверочная работа с взаимопроверкой

П.24

№ 870, 868(2-3)

871

91

Шар

2

Изучение нового материала

Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера

Иметь представление об элементах шара. 

Понимать, в чём отличие шара от сферы

Математический диктант

П.25

№ 887, 888, 890а

92

Шар

Обобщение и коррекция знаний

Дифференцированный контроль

П.25

№886, 890б, 881

93

Контрольная работа № 8  по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

Контроль усвоения темы

Масштаб. Длина окружности и площадь круга

Уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности, распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач, применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач

Письменная работа

Повторить п.23-25

§5.Положительные и отрицательные числа(13ч)

94

Координаты на прямой

3

Изучение нового материала

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчёта

Знать  определение положительных  и отрицательных чисел, координатной прямой, координаты точки.

Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами

Фронтальный опрос

П.26

№  918, 919,915доп                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

95

Координаты на прямой

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный контроль

П.26

№ 920, 923

914аб,916доп

96

Координаты на прямой

Применение знаний и умений

Математический диктант

П.26

№ 921, 924, 914вг

97

Противоположные числа

2

Изучение нового материала

Противоположные числа. Целые числа

Знать определения противоположных чисел, целых чисел.

 Уметь находить число, противоположное данному

Фронтальный опрос

П.27

№ 943, 945аб. 947

98

Противоположные числа

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный контроль

П.27

№ 944, 946, 948а, 949а

99

Модуль числа

2

Изучение нового материала

Модуль числа

Знать определение и обозначение модуля числа.

Находить модули чисел, значения выражений, содержащих модули чисел, числа, имеющие одинаковый модуль

Фронтальный опрос

П.28

№ 967, 968аб

970, 962доп

100

Модуль числа

Закрепление знаний и умений

Самостоятельная работа

П.28

№ 968вгж

969,973                          

101

Сравнение чисел

3

Изучение нового материала

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел

Знать  правила сравнения чисел.

Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства

Фронтальный опрос

П.29

№ 995абв, 998, 999

102

Сравнение чисел

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный контроль

П.29

№ 995где, 996аб, 997а

103

Сравнение чисел

Применение знаний и умений

Математический диктант

П.29  №1000

 996вге, 997б

104

Изменение величин

2

Изучение нового материала

Положительное и отрицательное изменение величины. Перемещение точки по координатной прямой

Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение).

Уметь определять изменение величины по её начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить её значение

Фронтальный опрос

П.30

№ 1015, 1017, 1019а

105

Изменение величин

Обобщение и коррекция знаний

Дифференцированный контроль

П.30

№ 1016, 1018, 1019б

106

Контрольная работа № 9  по теме: «Координаты на прямой»

1

Контроль усвоения темы

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин

Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами, распознавать точки с противоположными координатами, перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек, сравнивать числа, находить значение выражений, содержащих модули

Письменная работа

Повторить п.26-30

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(11ч)

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

Изучение нового материала

Что значит прибавить к числу a число b. Сумма противоположных чисел.  Сложение чисел с помощью координатной прямой

Знать, что значит прибавить к числу a число b, чему равна сумма противоположных чисел.

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой

Фронтальный опрос

П.31

№1039абге, 1041, 1042а

108

Закрепление знаний и умений

Математический диктант

П.31

№ 1039вджз, 1040, 1042б, 1038доп

109

Сложение отрицательных чисел

2

Изучение нового материала

Сложение двух отрицательных чисел

Знать правило сложения отрицательных чисел.

Уметь складывать  отрицательные числа

Фронтальный опрос

П.32

№ 1056а-е

1060а

110

Закрепление знаний и умений

Проверочная работа

П.32

№1056жзи

1057а, 1059, 1060б

111

Сложение чисел с разными знаками

3

Изучение нового материала

Сложение чисел с разными знаками

Знать правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь складывать числа с разными знаками

Фронтальный опрос

П.33

№ 1081а-г

1083а, 1085

112

Сложение чисел с разными знаками

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный контроль

П.33

№1081д-л

1083бв, 1084

113

Сложение чисел с разными знаками

Обобщение и коррекция знаний

Дифференцированный контроль

П.33

№1081м-р

1082, 1086

114

Вычитание

3

Изучение нового материала

Вычитание чисел, Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой

Знать правило вычитания чисел, правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь вычитать числа, находить длину отрезка на координатной прямой, решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел

Фронтальный опрос

П.34

№1109а-е

1113аб, 1116

115

Вычитание

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный контроль

П.34

№1109ж-к

1111, 1115

116

Вычитание

Обобщение и коррекция знаний

Дифференцированный контроль

П.34

№1109л-н

1112ав, 1113де

1114

117

Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание чисел»

1

Контроль усвоения темы

Сложение и вычитание чисел.

Длина отрезка

Уметь складывать и вычитать числа, находить длину отрезка, используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения

Письменная работа

Повторить п.31-34

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(12ч)

118

Умножение

3

Изучение нового материала

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел

Знать правила умножение чисел с разными знаками, умножение двух отрицательных чисел.

Уметь выполнять умножение чисел

Фронтальный опрос

П.35

№1143а-г

1144абв, 1148

119

Умножение

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный контроль

П.35

№1143д-з

1144где

1145а-в, 1147

120

Умножение

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

П.35

№1143и-м

1145г-е, 1146

121

Деление

3

Изучение нового материала

Деление чисел с разными знаками. Деление отрицательного  числа на отрицательное

Знать правила  деления чисел с разными знаками, деления отрицательного числа на отрицательное.

Уметь выполнять деление  чисел

Фронтальный опрос

П.36

№1172а-е

1174аб,1176

122

Деление

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный контроль

П.36

№1172д-з

1174вг, 1177а

123

Деление

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

П.36

№1172и-м

1174де, 1173вг

1175

124

Рациональные числа

3

Изучение нового материала

Рациональные числа.

Периодические дроби. Приближённые значения

Знать определения рационального числа, периодической дроби.

Уметь записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или периодической дроби,  уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и недостатком

Фронтальный опрос

П.37

№1196а, 1197, 1200а

125

Рациональные числа

Закрепление знаний и умений

Математический диктант

П.37

№ 1196бв, 1198, 1200б

126

Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление чисел»

1

Контроль усвоения темы

Рациональные числа. Умножение и деление чисел. Приближённые значения десятичных дробей

Уметь делить и умножать рациональные числа, находить приближённые значения десятичных дробей

Письменная работа

Повторить п.35-37

127

Свойства действий с рациональными числами

3

Изучение нового материала

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения. Свойства нуля и единицы. Распределительное свойство умножения

Знать  свойства действий с рациональными числами.

Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений

Фронтальный опрос

П.38  № 1226аб

1228ав.1230, 1233а

128

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный контроль

П.38  № 1226вг

1227а, 1229аг

1231

129

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

П.38 № 1226де

1228б,1227бд

1233б

§8. Решение уравнений (13ч)

130

Раскрытие скобок

2

Изучение нового материала

Раскрытие скобок, перед которыми стоит  знак «+»,раскрытие скобок, перед которыми стоит  знак «-»

Знать правила раскрытие скобок, перед которыми стоит  знак «+» или знак «-».

Уметь применять правила раскрытие скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений

Фронтальный опрос

П.39 №1254а-в

1255ав, 1258аб

1259аб

131

Раскрытие скобок

Закрепление знаний и умений

Самостоятельная работа

П.39

№1254г-е

1255вд

1256аб

1257аб

132

Повторение и обобщение материала 3-тьей четверти

2

Повторение и систематизация знаний

Фронтальный опрос

133

Обобщение и коррекция знаний

Фронтальный опрос

4-ая четверть

134

Коэффициент

2

Изучение нового материала

Коэффициент выражения

Знать определение коэффициента.

Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения

Фронтальный опрос

П. 40

№1275а-д

1277а, 1278, 1280

135

Коэффициент

Закрепление знаний и умений

Проверочная работа с взаимопроверкой

П. 40

№1275е-к

1277б, 1279

1276ав

136

Подобные слагаемые

3

Изучение нового материала

Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые

Приведение подобных слагаемых

Знать определение подобных слагаемых.

Распознавать подобные слагаемые.

 Уметь складывать подобные слагаемые

Фронтальный опрос

П.41

№1304аб

1305абг

1306абдзи

1311

137

Подобные слагаемые

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный контроль

П.41

№1304вг

1306вгкл

1307абде

1313

138

Подобные слагаемые

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа

П.41

№1304де

1308аб,

1306ежм,1312

139

Контрольная работа № 12 по теме: «Приведение подобных слагаемых»

1

Контроль усвоения темы

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые

Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного выражения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач

Письменная работа

Повторить п.38-41

140

Решение уравнений

4

Изучение нового материала

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, умножения(деления)

обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения

Знать определения, корня уравнения, линейного уравнения, Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, умножения(деления)

обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

Фронтальный опрос

П.42

№1341аб

1342а, 1349

141

Решение уравнений

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный контроль

П.42

№1341гд

1342без, 1343

142

Решение уравнений

Применение знаний и умений

Дифференцированный контроль

П.42

№1341ве

1342ежл

1344, 1350

143

Решение уравнений

Отработка и проверка знаний и умений

Самостоятельная работа

П.42

№1342гим

1345, 1348а

1351

144

Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений»

1

Контроль усвоения темы

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, умножения(деления)

обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

Письменная работа

Повторить п.42

§9. Координаты на плоскости (13ч)

145

Перпендикулярные прямые

2

Изучение нового материала

Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи

Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей.

Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Уметь их построить с помощью транспортира, чертёжного угольника

Фронтальный опрос

П.43

№1365а, 1367

1369а-в

146

Перпендикулярные прямые

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный контроль

П.43

№1365бв

1366

1368

1369г

147

Параллельные прямые

2

Изучение нового материала

Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых

Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей.

Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи.

Уметь их построить с помощью  линейки, чертёжного угольника

Фронтальный опрос

П.44

№ 1384аб

1386

1389а

148

Параллельные прямые

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный контроль

П.44

№ 1384в

1385

1387

149

Координатная плоскость

3

Изучение нового материала

Координатные прямые. Система координат. Начало координат. Координатная плоскость.

Координаты точки.

Абсцисса и ордината точки. Оси абсцисс и ординат

Знать определение  системы координат, начала координат, координатной плоскости, названия координат точки, координатных осей.

Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами

Фронтальный опрос

П.45

№ 1419, 1422

1424а

150

Координатная плоскость

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный контроль

П.45

№ 1418, 1421а

1424б

151

Координатная плоскость

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа

П.45

№1420, 1423

1406доп

152

Столбчатые диаграммы

2

Изучение нового материала

Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы

Иметь представление о столбчатых и круговых диаграммах.

Уметь строить текстовые диаграммы по условиям текстовых задач

Фронтальный опрос

П.46

№ 1437а, 1438

1440ав

153

Столбчатые диаграммы

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный контроль

П.46

№ 1437б, 1439

1440бг

154

Графики

3

Изучение нового материала

Графики движения, роста, изменения массы, изменения температуры, изменения высоты

Иметь представление о графиках.

Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой, анализировать изменение одной величины в зависимости от другой

Фронтальный опрос

П.47

№1462, 1465

1454

155

Графики

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный контроль

П.47

№ 1463, 1466, 1468а, 1456доп

156

Графики

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа

П.47

№1464, 1467

1468б, 1456доп

157

Контрольная работа № 14 по теме: «Координаты на плоскости»

1

Контроль усвоения темы

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость

Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами, строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла

Письменная работа

Повторить п.43-47

Итоговое повторение курса математики 5-6 классов (13ч)

158

Действия с рациональными числами

3

Комбинированный

Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами

 Нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби

Распознавать указанные числа. 

Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач. 

Уметь находить дробь от числа, число по значению его дроби

Фронтальный опрос

№ 1560абв

1561 аб

1563аде

159

Комбинированный

Индивидуальный контроль

№ 1561 вг

1563вгз1567ав

160

Комбинированный

Дифференцированный контроль

№ 1564а

1568

1562

161

Отношения. Пропорции

1

Комбинированный

Отношения. Пропорции. Проценты. Основное свойство пропорции

Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию

Фронтальный опрос.

Дифференцированный контроль

№ 1575

1567 бд

1570

162

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Комбинированный

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости.

Решать задачи на пропорциональные зависимости величин

Фронтальный опрос Индивидуальный контроль

№ 1576

1503

163

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Задачи по записи

164

Уравнения

1

Комбинированный

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, умножения(деления)

обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения

Знать определения, корня уравнения.

Понимать, что значит решить уравнение.

Применять изученные правила при решении уравнений. 

Уметь составлять уравнения по условию задачи и решать их

Фронтальный опрос

№ 1512(1, 3)

1517аб

1520

1539

165

Уравнения

1

Комбинированный

Индивидуальный контроль

№ 1582

1587

1593

166

Уравнения

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

№ 1553

По записи

167

Координаты на прямой и координаты на плоскости

1

Комбинированный

Перпендикулярные прямые, координатные прямые. Начало отсчёта, единичный отрезок. Координата точки, система координат

Знать определения координатной прямой, системы координат, начала координат, координатной плоскости, названия координат точки, координатных осей.

Уметь определять координаты точек на  прямой и на плоскости, строить на  прямой и на плоскости точки с заданными координатами

Фронтальный опрос Индивидуальный контроль

№ 1572

1573

1585ав

168

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

По записи

169

Итоговая контрольная работа № 15

1

Контроль усвоения темы

Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Порядок действий. Проценты.

Пропорции. Нахождение дроби от числа, нескольких процентов от числа, нахождение числа по его дроби или нескольким процентам. Уравнение, корни уравнения

Уметь находить значение выражений, определив порядок действий, неизвестный член пропорции, дробь от числа, несколько процентов от числа, число по его дроби или нескольким процентам, решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую

Письменная работа

170

Анализ контрольной работы

1

Обобщение и коррекция знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Разумовской М.М.

Развёрнутое темАтическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено к учебнику под редакцией Разумовской М.М. В планированинии чётко сформулированы цели уроков, определены основные термины, ...

Развёрнутое тематическое планирование по литературе 5 класс по учебнику Снежневской М.А, Хренова О.М

Планирование составлено  на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. В планировании указано использование краеведческого материала....

Математика 5 развёрнутое тематическое планирование

Это развёрнутое тематическое планирование для работы по учебнику "Математика 5" - Виленкин, Жохов и др.5 уроков в неделю, свсего 170 уроков за год....

Алгебра 7 развёрнутое тематическое планирование

Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7" -  Макарычев Ю.Н. и другие под редакцией Теляковского С.А.Всего 120 часов за год, первая четверть - 5 уроков в неделю, вторая, тр...

Алгебра 8 развёрнутое тематическое планирование

Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Алгебра 8" - Макарычев Ю.Н. и другие под редакцией Теляковского С.А.Всего 102 урока за год, 3 урока в неделю....

Алгебра 9 развёрнутое тематическое планирование

Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Алгебра 9" - Макарычев Ю.Н. и другие под редакцией Теляковского С.А.3 урока в неделю, всего 102 урока за год....

Геометрия 7 развёрнутое тематическое планирование

Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "геометрия 7-9" - Погорелова А.В. для 7 класса.Всего 50 уроков за год, вторая, третья и четвёртая четверти по 2 урока в неделю....