Математика 6 развёрнутое тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме
Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Математика 6" - Виленкина, Жохова и др.
5 часов в неделю, всего 170 часов за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6_razvyornutoe.docx | 50.76 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | К-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Задание на дом | Дата проведения | ||||||
план | факт | |||||||||||||
Глава I.Обыкновенные дроби | ||||||||||||||
§1. Делимость чисел (20ч) | ||||||||||||||
1-ая четверть | ||||||||||||||
1 | Делители и кратные | 3 | Изучение нового материала | Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа | Знать определения делителя и кратного. Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел | Фронтальный опрос | П.1 № 27аб, 30аб,24 | |||||||
2 | Делители и кратные | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | П.1 №26, 28,30г | ||||||||||
3 | Делители и кратные | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | П.1 №27вг,29,30в | ||||||||||
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 | Изучение нового материала | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Чётные и нечётные числа | Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2 | Индивидуальный опрос | П.2 № 55, 60ав, 53доп | |||||||
5 | Закрепление знаний и умений | Проверочный тест | П.2 № 56, 57, 59а, 60б | |||||||||||
6 | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | П.2 правила № 58, 59б, 60г | |||||||||||
7 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 | Изучение нового материала | Признаки делимости на 9 и на 3 | Знать признаки делимости на 9 и на 3. Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3 | Фронтальный опрос | П.3 № 87, 91а, 92 | |||||||
8 | Отработка и проверка знаний и умений | Самостоятельная работа | П.3 № 86, 90, 91б | |||||||||||
9 | Простые и составные числа | 2 | Изучение нового материала | Простые и составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители | Знать определение простого и составного числа. Распознавать простые и составные числа. Уметь раскладывать составные числа на множители | Фронтальный опрос | П.4 № 115, 117 | |||||||
10 | Простые и составные числа | Отработка и проверка знаний и умений | Математический диктант | П.4 № 116, 120 Ист. «Решето Эратосфена» | ||||||||||
11 | Разложение на простые множители | 2 | Изучение нового материала | Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители | Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости). Уметь раскладывать составные числа на множители | Фронтальный опрос | П.5 № 141а, 143, 142ав, 140 | |||||||
12 | Отработка и проверка знаний и умений | Самостоятельная работа | П.5 № 141б, 145а, 142б,137доп | |||||||||||
13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 3 | Изучение нового материала | Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД | Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД. Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел | Индивидуальный опрос | П.6 № 169а, 170а, 177, 178а | |||||||
14 | Закрепление знаний и умений | Проверочный тест | П.6 № 169б, 170бв, 175,168доп | |||||||||||
15 | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | П.6 № 171,170г, 172б, 173, 178б | |||||||||||
16 | Наименьшее общее кратное | 4 | Изучение нового материала | Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК | Знать, какое число называют НОК, алгоритм нахождения НОК чисел. Уметь находить НОК для двух и более натуральных чисел | Индивидуальный опрос | П.7 № 202а,203а, 206ав,194доп | |||||||
17 | Наименьшее общее кратное | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос | П.7 № 202 бв, 204, 207, 210а | ||||||||||
18 | Наименьшее общее кратное | Применение знаний и умений | Проверочная работа | П.7 № 202г, 205, 208, 210б | ||||||||||
19 | Наименьшее общее кратное | Отработка и проверка знаний и умений | Самостоятельная работа | П.7 № 203б, 206бг, 209, 201доп | ||||||||||
20 | Контрольная работа № 1 по теме « Делимость чисел» | 1 | Контроль усвоения темы | Простые и составные числа. Признаки делимости. НОД и НОК натуральных чисел, взаимно простые числа | Уметь раскладывать числа на простые множители, находить НОД и НОК натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа, выполнять арифметические действия с десятичными дробями | Письменная работа | Повторить п.1-7 | |||||||
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч) | ||||||||||||||
21 | Основное свойство дроби | 2 | Изучение нового материала | Основное свойство дроби | Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной дробью | Фронт.и индивидуальный опрос | П.8 № 237, 239а, 241а.232доп | |||||||
22 | Основное свойство дроби | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | П.8 №238, 239б, 240аб | ||||||||||
23 | Сокращение дробей | 3 | Изучение нового материала | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби | Знать определение сокращения дроби. Уметь сокращать дробь, используя различные приёмы сокращения, распознавать несократимые дроби | Фронтальный опрос | П.9 № 268аб, 271ав, 274а,262доп | |||||||
24 | Сокращение дробей | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | П.9 № 268в, 269, 273, 271бг | ||||||||||
25 | Сокращение дробей | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | П.9 №270, 272, 274б,250 | ||||||||||
26 | Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | Изучение нового материала | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель | Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей. Уметь приводить дроби к общему знаменателю | Фронтальный опрос | П.10 № 297аб, 300аб, 303а,293доп | |||||||
27 | Приведение дробей к общему знаменателю | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | П.10 № 297вг | ||||||||||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | П.10 № 299, 300дж, 301 | ||||||||||
29 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 2 | Изучение нового материала | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями, с одинаковыми числителями | Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями. Уметь применять его при сравнении дробей | Фронтальный опрос | П.11 № 359абв, 360ад, 361, 373в | |||||||
30 | Сравнение дробей с разными знаменателями | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | П.11 № 359где, 360бе 363 371 | ||||||||||
31 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 4 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило | Индивидуальный опрос | П.11 № 359жз, 360вгз, 364, 373г | |||||||
32 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос | П.11 № 360жик, 368а, 366, 372 | ||||||||||
33 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Применение знаний и умений | Проверочная работа | П.11 № 360лоп, 368б, 374а, 362, 370 | ||||||||||
34 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Отработка и проверка знаний и умений | Самостоятельная работа | П 11 № 360мн, 368б, 374б, 367,373а | ||||||||||
35 | Контрольная работа № 2 по теме: « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | Контроль усвоения темы | Сокращение дробей. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Уметь сокращать, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, применять изученные правила для решения текстовых задач | Письменная работа | Повторить П.8-11 | |||||||
36 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 | Изучение нового материала | Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Свойства сложения и вычитания чисел | Уметь складывать смешанные числа | Фронтальный опрос | П.12 № 414абжз, 421,425а, 410доп | |||||||
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Закрепление знаний и умений | Уметь вычитать смешанные числа | Индивидуальный опрос | П.12 414вг,415абеж, 418,425б | |||||||||
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Отработка знаний и умений | Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания, решать уравнения, содержащие смешанные числа, решать текстовые задачи | Индивидуальный контроль | П.12 №414де,415вгз417аб, 426а | |||||||||
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Применение знаний и умений | Математическая эстафета | П.12 №414ди,417вг, 420,426б | ||||||||||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Обобщение и систематизация знаний | Проверочный тест | П.12 № 416а,422а,424 | ||||||||||
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Проверка знаний и умений | Самостоятельная работа | П.12 №422б,416б. 423.406 | ||||||||||
42 | Контрольная работа № 3 по теме: « Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Контроль усвоения темы | Сложение и вычитание смешанных чисел | Уметь складывать и вычитать смешанные числа, решать уравнения, содержащие смешанные числа, решать текстовые задачи | Письменная работа | Повторить п.12 | |||||||
43 | Итоговый урок по материалу 1-ой четверти | 1 | Обобщения и систематизации знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос | ||||||||||
2-ая четверть | ||||||||||||||
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31ч) | ||||||||||||||
44 | Умножение дробей | 4 | Изучение нового материала | Умножение дроби на натуральное число | Знать правило умножения дроби на натуральное число. Уметь применять его при вычислениях | Индивидуальный опрос | П.13 № 472абжз, 474,478аб, 479 | |||||||
45 | Умножение дробей | Закрепление знаний и умений | Умножение обыкновенных дробей | Знать правило умножения дроби на дробь. Уметь применять его при вычислениях | Фронтальный опрос | П.13 № 472вгд,475, 478де,480 | ||||||||
46 | Умножение дробей | Применение знаний и умений | Умножение смешанных чисел | Знать правило умножения смешанных чисел. Уметь применять его при вычислениях | Проверочная работа | П.13 № 472еикл, 473а, 478а, 482а | ||||||||
47 | Умножение дробей | Отработка и проверка знаний и умений | Знать правила. Уметь ими пользоваться при нахождении значения выражения | Самостоятельная работа | П.13 № 472мноп,473б,477,482б | |||||||||
48 | Нахождение дроби от числа | 4 | Изучение нового материала | Нахождение дроби от числа | Знать правило нахождения дроби от числа. Уметь его применять при решении задач | Фронтальный опрос | П.14 № 523, 533, 534а, 535а, 536а доп | |||||||
49 | Нахождение дроби от числа | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | П.14 № 524, 526, 534б, 535б,536б доп | ||||||||||
50 | Нахождение дроби от числа | Применение знаний и умений | Проверочная работа | П.14 № 527, 528, 534в, 512доп | ||||||||||
51 | Нахождение дроби от числа | Отработка и проверка знаний и умений | Самостоятельная работа | П.14 № 525, 529, 531, 536в доп | ||||||||||
52 | Применение распределительного свойства умножения | 5 | Изучение нового материала | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | Знать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное число, при упрощении выражений | Индивидуальный опрос | П.15 № 567абг, 568аб, 573,517доп | |||||||
53 | Применение распределительного свойства умножения | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | П.15 № 567вде, 568вг, 569а, 571 | ||||||||||
54 | Применение распределительного свойства умножения | Отработка знаний и умений | Математическая эстафета | П.15 № 568д, 569бв,574, 576а | ||||||||||
55 | Применение распределительного свойства умножения | Применение знаний и умений | Проверочный тест | П.15 № 569г, 570, 575 | ||||||||||
56 | Применение распределительного свойства умножения | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | П.15 № 568е, 572, 576б, 558доп | ||||||||||
57 | Контрольная работа № 4 по теме: « Умножение дробей» | 1 | Контроль усвоения темы | Правила умножения дробей. Нахождение дроби от числа. Распределительное свойство умножения | Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил | Письменная работа | Повторить п.13-15 | |||||||
58 | Взаимно обратные числа | 2 | Изучение нового материала | Взаимно обратные числа | Знать определение взаимно обратных чисел. Уметь находить число обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу | Фронтальный опрос | П.16 № 591а, 592ав, 595а | |||||||
59 | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | П.16 № 591б, 593. 595б | |||||||||||
60 | Деление | 5 | Изучение нового материала | Деление дробей | Знать правило деления дробей. Уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач | Фронтальный опрос | П.17 № 633абв, 634а, 645а, 646аб | |||||||
61 | Деление | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный опрос | П.17 №633гжи, 634б, 637, 645б. 646в | ||||||||||
62 | Деление | Отработка знаний и умений | Проверочная работа | П.17 №633дз, 634в, 635а, 639, 644 | ||||||||||
63 | Деление | Применение знаний и умений | Математический диктант | П.17 № 633ек,634г, 635б, 636а, 638 | ||||||||||
64 | Деление | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | П.17 № 635вг, 636б, 640, 641, 646г | ||||||||||
65 | Контрольная работа № 5 по теме « Деление дробей» | 1 | Контроль усвоения темы | Взаимно обратные числа. Деление дробей | Уметь: находить число обратное данному, выполнять деление дробей, находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями, применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений | Письменная работа | Повторить п.16-17 | |||||||
66 | Нахождение числа по его дроби | 5 | Изучение нового материала | Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби | Знать правило нахождения числа по его дроби. Уметь его применять при решении текстовых задач | Фронтальный опрос | П.18 № 680, 683 | |||||||
67 | Нахождение числа по его дроби | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный опрос | П.18 № 681, 684, 691а | ||||||||||
68 | Нахождение числа по его дроби | Отработка знаний и умений | Проверочная работа | П.18 № 682, 686, 691б | ||||||||||
69 | Нахождение числа по его дроби | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Самостоятельная работа | П.18 № 685, 689, 691в | ||||||||||
70 | Нахождение числа по его дроби | Обобщение и коррекция знаний | Индивидуальный контроль | П.18 № 687, 688, 691г | ||||||||||
71 | Дробные выражения | 3 | Изучение нового материала | Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения | Знать определения дробного выражения, числителя дробного выражения, знаменателя дробного выражения. Уметь находить значение дробного выражения | Фронтальный опрос | П.19 № 716бве, 720 | |||||||
72 | Дробные выражения | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | П.19 № 716агд, 717 721а доп | ||||||||||
73 | Дробные выражения | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | П.19 № 716ж, 718,721б доп | ||||||||||
74 | Контрольная работа № 6 по теме: «Нахождение числа по его дроби. дробные выражения» | 1 | Контроль усвоения темы | Деление дробей. Нахождение числа по его дроби и дроби от числа, дробные выражения | Уметь находить значение дробного выражения, находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления дробей | Письменная работа | Повторить п.18-19 | |||||||
§4. Отношения и пропорции (18ч) | ||||||||||||||
75 | Отношения | 5 | Изучение нового материала | Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения | Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин. Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение чисел | Фронтальный опрос | П.20 №751, 759а | |||||||
76 | Отношения | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный опрос | П.20 № 753, 759в | ||||||||||
77 | Отношения | Отработка знаний и умений | Проверочная работа | П.20 № 754, 759б | ||||||||||
78 | Отношения | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Самостоятельная работа | П.20 № 756, 756б,759г | ||||||||||
79 | Отношения | Обобщение и коррекция знаний | Индивидуальный контроль | П.20 № 755, 757 | ||||||||||
80 | Пропорции | 2 | Изучение нового материала | Пропорция. Верная пропорция. Крайние и средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции | Знать определение пропорции, название её членов, основное свойство пропорции. Используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения. Уметь решать задачи с помощью пропорции на проценты | Математический диктант | П.21 № 776, 778, 781б | |||||||
81 | Пропорции | Закрепление знаний и умений | Дифференцированный контроль | П.21 № 777авг 780 781а | ||||||||||
82 | Повторение. Решение задач. Обобщение материала 2-ой четверти | 1 | Обобщения и систематизации знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос | ||||||||||
3-тья четверть | ||||||||||||||
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 3 | Изучение нового материала | Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины | Знать, какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными. Уметь решать задачи с этими величинами с помощью пропорции | Фронтальный опрос | П.22 № 811, 816 819а | |||||||
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | П.22 № 813, 817 819б | ||||||||||
85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | П.22 № 812,814, 763ж,802доп | ||||||||||
86 | Контрольная работа № 7 по теме: «Отношения и пропорции» | 1 | Контроль усвоения темы | Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Уметь находить неизвестный член пропорции, находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины, решать задачи на проценты с помощью пропорции | Письменная работа | Повторить п.20-22 | |||||||
87 | Масштаб | 2 | Изучение нового материала | Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины | Знать определение масштаба. Используя определение масштаба уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности | Фронтальный опрос | П.23 № 840, 843, 846б | |||||||
88 | Масштаб | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | П.23 №841,844, 846а | ||||||||||
89 | Длина окружности и площадь круга | 2 | Изучение нового материала | Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число π | Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга. Знать, чему равно число π. Понимать, в чём отличие круга от окружности. Уметь решать задачи с применением изученных формул | Фронтальный опрос | П.24 №867, 868(1) 873а | |||||||
90 | Длина окружности и площадь круга | Закрепление знаний и умений | Проверочная работа с взаимопроверкой | П.24 № 870, 868(2-3) 871 | ||||||||||
91 | Шар | 2 | Изучение нового материала | Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера | Иметь представление об элементах шара. Понимать, в чём отличие шара от сферы | Математический диктант | П.25 № 887, 888, 890а | |||||||
92 | Шар | Обобщение и коррекция знаний | Дифференцированный контроль | П.25 №886, 890б, 881 | ||||||||||
93 | Контрольная работа № 8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 1 | Контроль усвоения темы | Масштаб. Длина окружности и площадь круга | Уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности, распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач, применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач | Письменная работа | Повторить п.23-25 | |||||||
§5.Положительные и отрицательные числа(13ч) | ||||||||||||||
94 | Координаты на прямой | 3 | Изучение нового материала | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчёта | Знать определение положительных и отрицательных чисел, координатной прямой, координаты точки. Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами | Фронтальный опрос | П.26 № 918, 919,915доп | |||||||
95 | Координаты на прямой | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | П.26 № 920, 923 914аб,916доп | ||||||||||
96 | Координаты на прямой | Применение знаний и умений | Математический диктант | П.26 № 921, 924, 914вг | ||||||||||
97 | Противоположные числа | 2 | Изучение нового материала | Противоположные числа. Целые числа | Знать определения противоположных чисел, целых чисел. Уметь находить число, противоположное данному | Фронтальный опрос | П.27 № 943, 945аб. 947 | |||||||
98 | Противоположные числа | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | П.27 № 944, 946, 948а, 949а | ||||||||||
99 | Модуль числа | 2 | Изучение нового материала | Модуль числа | Знать определение и обозначение модуля числа. Находить модули чисел, значения выражений, содержащих модули чисел, числа, имеющие одинаковый модуль | Фронтальный опрос | П.28 № 967, 968аб 970, 962доп | |||||||
100 | Модуль числа | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | П.28 № 968вгж 969,973 | ||||||||||
101 | Сравнение чисел | 3 | Изучение нового материала | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел | Знать правила сравнения чисел. Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства | Фронтальный опрос | П.29 № 995абв, 998, 999 | |||||||
102 | Сравнение чисел | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | П.29 № 995где, 996аб, 997а | ||||||||||
103 | Сравнение чисел | Применение знаний и умений | Математический диктант | П.29 №1000 996вге, 997б | ||||||||||
104 | Изменение величин | 2 | Изучение нового материала | Положительное и отрицательное изменение величины. Перемещение точки по координатной прямой | Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение). Уметь определять изменение величины по её начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить её значение | Фронтальный опрос | П.30 № 1015, 1017, 1019а | |||||||
105 | Изменение величин | Обобщение и коррекция знаний | Дифференцированный контроль | П.30 № 1016, 1018, 1019б | ||||||||||
106 | Контрольная работа № 9 по теме: «Координаты на прямой» | 1 | Контроль усвоения темы | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин | Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами, распознавать точки с противоположными координатами, перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек, сравнивать числа, находить значение выражений, содержащих модули | Письменная работа | Повторить п.26-30 | |||||||
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(11ч) | ||||||||||||||
107 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | Изучение нового материала | Что значит прибавить к числу a число b. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой | Знать, что значит прибавить к числу a число b, чему равна сумма противоположных чисел. Уметь складывать числа с помощью координатной прямой | Фронтальный опрос | П.31 №1039абге, 1041, 1042а | |||||||
108 | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | П.31 № 1039вджз, 1040, 1042б, 1038доп | |||||||||||
109 | Сложение отрицательных чисел | 2 | Изучение нового материала | Сложение двух отрицательных чисел | Знать правило сложения отрицательных чисел. Уметь складывать отрицательные числа | Фронтальный опрос | П.32 № 1056а-е 1060а | |||||||
110 | Закрепление знаний и умений | Проверочная работа | П.32 №1056жзи 1057а, 1059, 1060б | |||||||||||
111 | Сложение чисел с разными знаками | 3 | Изучение нового материала | Сложение чисел с разными знаками | Знать правило сложения чисел с разными знаками. Уметь складывать числа с разными знаками | Фронтальный опрос | П.33 № 1081а-г 1083а, 1085 | |||||||
112 | Сложение чисел с разными знаками | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | П.33 №1081д-л 1083бв, 1084 | ||||||||||
113 | Сложение чисел с разными знаками | Обобщение и коррекция знаний | Дифференцированный контроль | П.33 №1081м-р 1082, 1086 | ||||||||||
114 | Вычитание | 3 | Изучение нового материала | Вычитание чисел, Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой | Знать правило вычитания чисел, правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь вычитать числа, находить длину отрезка на координатной прямой, решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел | Фронтальный опрос | П.34 №1109а-е 1113аб, 1116 | |||||||
115 | Вычитание | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | П.34 №1109ж-к 1111, 1115 | ||||||||||
116 | Вычитание | Обобщение и коррекция знаний | Дифференцированный контроль | П.34 №1109л-н 1112ав, 1113де 1114 | ||||||||||
117 | Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание чисел» | 1 | Контроль усвоения темы | Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка | Уметь складывать и вычитать числа, находить длину отрезка, используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения | Письменная работа | Повторить п.31-34 | |||||||
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(12ч) | ||||||||||||||
118 | Умножение | 3 | Изучение нового материала | Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел | Знать правила умножение чисел с разными знаками, умножение двух отрицательных чисел. Уметь выполнять умножение чисел | Фронтальный опрос | П.35 №1143а-г 1144абв, 1148 | |||||||
119 | Умножение | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | П.35 №1143д-з 1144где 1145а-в, 1147 | ||||||||||
120 | Умножение | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | П.35 №1143и-м 1145г-е, 1146 | ||||||||||
121 | Деление | 3 | Изучение нового материала | Деление чисел с разными знаками. Деление отрицательного числа на отрицательное | Знать правила деления чисел с разными знаками, деления отрицательного числа на отрицательное. Уметь выполнять деление чисел | Фронтальный опрос | П.36 №1172а-е 1174аб,1176 | |||||||
122 | Деление | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | П.36 №1172д-з 1174вг, 1177а | ||||||||||
123 | Деление | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | П.36 №1172и-м 1174де, 1173вг 1175 | ||||||||||
124 | Рациональные числа | 3 | Изучение нового материала | Рациональные числа. Периодические дроби. Приближённые значения | Знать определения рационального числа, периодической дроби. Уметь записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или периодической дроби, уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и недостатком | Фронтальный опрос | П.37 №1196а, 1197, 1200а | |||||||
125 | Рациональные числа | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | П.37 № 1196бв, 1198, 1200б | ||||||||||
126 | Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление чисел» | 1 | Контроль усвоения темы | Рациональные числа. Умножение и деление чисел. Приближённые значения десятичных дробей | Уметь делить и умножать рациональные числа, находить приближённые значения десятичных дробей | Письменная работа | Повторить п.35-37 | |||||||
127 | Свойства действий с рациональными числами | 3 | Изучение нового материала | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения. Свойства нуля и единицы. Распределительное свойство умножения | Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений | Фронтальный опрос | П.38 № 1226аб 1228ав.1230, 1233а | |||||||
128 | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | П.38 № 1226вг 1227а, 1229аг 1231 | |||||||||||
129 | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | П.38 № 1226де 1228б,1227бд 1233б | |||||||||||
§8. Решение уравнений (13ч) | ||||||||||||||
130 | Раскрытие скобок | 2 | Изучение нового материала | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+»,раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-» | Знать правила раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+» или знак «-». Уметь применять правила раскрытие скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений | Фронтальный опрос | П.39 №1254а-в 1255ав, 1258аб 1259аб | |||||||
131 | Раскрытие скобок | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | П.39 №1254г-е 1255вд 1256аб 1257аб | ||||||||||
132 | Повторение и обобщение материала 3-тьей четверти | 2 | Повторение и систематизация знаний | Фронтальный опрос | ||||||||||
133 | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос | ||||||||||||
4-ая четверть | ||||||||||||||
134 | Коэффициент | 2 | Изучение нового материала | Коэффициент выражения | Знать определение коэффициента. Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения | Фронтальный опрос | П. 40 №1275а-д 1277а, 1278, 1280 | |||||||
135 | Коэффициент | Закрепление знаний и умений | Проверочная работа с взаимопроверкой | П. 40 №1275е-к 1277б, 1279 1276ав | ||||||||||
136 | Подобные слагаемые | 3 | Изучение нового материала | Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые Приведение подобных слагаемых | Знать определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые. Уметь складывать подобные слагаемые | Фронтальный опрос | П.41 №1304аб 1305абг 1306абдзи 1311 | |||||||
137 | Подобные слагаемые | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | П.41 №1304вг 1306вгкл 1307абде 1313 | ||||||||||
138 | Подобные слагаемые | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | П.41 №1304де 1308аб, 1306ежм,1312 | ||||||||||
139 | Контрольная работа № 12 по теме: «Приведение подобных слагаемых» | 1 | Контроль усвоения темы | Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые | Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного выражения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач | Письменная работа | Повторить п.38-41 | |||||||
140 | Решение уравнений | 4 | Изучение нового материала | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, умножения(деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения | Знать определения, корня уравнения, линейного уравнения, Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, умножения(деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач | Фронтальный опрос | П.42 №1341аб 1342а, 1349 | |||||||
141 | Решение уравнений | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | П.42 №1341гд 1342без, 1343 | ||||||||||
142 | Решение уравнений | Применение знаний и умений | Дифференцированный контроль | П.42 №1341ве 1342ежл 1344, 1350 | ||||||||||
143 | Решение уравнений | Отработка и проверка знаний и умений | Самостоятельная работа | П.42 №1342гим 1345, 1348а 1351 | ||||||||||
144 | Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений» | 1 | Контроль усвоения темы | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, умножения(деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения | Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач | Письменная работа | Повторить п.42 | |||||||
§9. Координаты на плоскости (13ч) | ||||||||||||||
145 | Перпендикулярные прямые | 2 | Изучение нового материала | Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи | Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью транспортира, чертёжного угольника | Фронтальный опрос | П.43 №1365а, 1367 1369а-в | |||||||
146 | Перпендикулярные прямые | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | П.43 №1365бв 1366 1368 1369г | ||||||||||
147 | Параллельные прямые | 2 | Изучение нового материала | Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых | Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей. Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью линейки, чертёжного угольника | Фронтальный опрос | П.44 № 1384аб 1386 1389а | |||||||
148 | Параллельные прямые | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | П.44 № 1384в 1385 1387 | ||||||||||
149 | Координатная плоскость | 3 | Изучение нового материала | Координатные прямые. Система координат. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса и ордината точки. Оси абсцисс и ординат | Знать определение системы координат, начала координат, координатной плоскости, названия координат точки, координатных осей. Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами | Фронтальный опрос | П.45 № 1419, 1422 1424а | |||||||
150 | Координатная плоскость | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | П.45 № 1418, 1421а 1424б | ||||||||||
151 | Координатная плоскость | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | П.45 №1420, 1423 1406доп | ||||||||||
152 | Столбчатые диаграммы | 2 | Изучение нового материала | Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы | Иметь представление о столбчатых и круговых диаграммах. Уметь строить текстовые диаграммы по условиям текстовых задач | Фронтальный опрос | П.46 № 1437а, 1438 1440ав | |||||||
153 | Столбчатые диаграммы | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | П.46 № 1437б, 1439 1440бг | ||||||||||
154 | Графики | 3 | Изучение нового материала | Графики движения, роста, изменения массы, изменения температуры, изменения высоты | Иметь представление о графиках. Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой, анализировать изменение одной величины в зависимости от другой | Фронтальный опрос | П.47 №1462, 1465 1454 | |||||||
155 | Графики | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | П.47 № 1463, 1466, 1468а, 1456доп | ||||||||||
156 | Графики | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | П.47 №1464, 1467 1468б, 1456доп | ||||||||||
157 | Контрольная работа № 14 по теме: «Координаты на плоскости» | 1 | Контроль усвоения темы | Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость | Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами, строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла | Письменная работа | Повторить п.43-47 | |||||||
Итоговое повторение курса математики 5-6 классов (13ч) | ||||||||||||||
158 | Действия с рациональными числами | 3 | Комбинированный | Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами Нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби | Распознавать указанные числа. Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач. Уметь находить дробь от числа, число по значению его дроби | Фронтальный опрос | № 1560абв 1561 аб 1563аде | |||||||
159 | Комбинированный | Индивидуальный контроль | № 1561 вг 1563вгз1567ав | |||||||||||
160 | Комбинированный | Дифференцированный контроль | № 1564а 1568 1562 | |||||||||||
161 | Отношения. Пропорции | 1 | Комбинированный | Отношения. Пропорции. Проценты. Основное свойство пропорции | Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию | Фронтальный опрос. Дифференцированный контроль | № 1575 1567 бд 1570 | |||||||
162 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | Комбинированный | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать задачи на пропорциональные зависимости величин | Фронтальный опрос Индивидуальный контроль | № 1576 1503 | |||||||
163 | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | Задачи по записи | ||||||||||
164 | Уравнения | 1 | Комбинированный | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, умножения(деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения | Знать определения, корня уравнения. Понимать, что значит решить уравнение. Применять изученные правила при решении уравнений. Уметь составлять уравнения по условию задачи и решать их | Фронтальный опрос | № 1512(1, 3) 1517аб 1520 1539 | |||||||
165 | Уравнения | 1 | Комбинированный | Индивидуальный контроль | № 1582 1587 1593 | |||||||||
166 | Уравнения | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | № 1553 По записи | |||||||||
167 | Координаты на прямой и координаты на плоскости | 1 | Комбинированный | Перпендикулярные прямые, координатные прямые. Начало отсчёта, единичный отрезок. Координата точки, система координат | Знать определения координатной прямой, системы координат, начала координат, координатной плоскости, названия координат точки, координатных осей. Уметь определять координаты точек на прямой и на плоскости, строить на прямой и на плоскости точки с заданными координатами | Фронтальный опрос Индивидуальный контроль | № 1572 1573 1585ав | |||||||
168 | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | По записи | ||||||||||
169 | Итоговая контрольная работа № 15 | 1 | Контроль усвоения темы | Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Порядок действий. Проценты. Пропорции. Нахождение дроби от числа, нескольких процентов от числа, нахождение числа по его дроби или нескольким процентам. Уравнение, корни уравнения | Уметь находить значение выражений, определив порядок действий, неизвестный член пропорции, дробь от числа, несколько процентов от числа, число по его дроби или нескольким процентам, решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую | Письменная работа | ||||||||
170 | Анализ контрольной работы | 1 | Обобщение и коррекция знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Разумовской М.М.
Развёрнутое темАтическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено к учебнику под редакцией Разумовской М.М. В планированинии чётко сформулированы цели уроков, определены основные термины, ...
Развёрнутое тематическое планирование по литературе 5 класс по учебнику Снежневской М.А, Хренова О.М
Планирование составлено на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. В планировании указано использование краеведческого материала....
Математика 5 развёрнутое тематическое планирование
Это развёрнутое тематическое планирование для работы по учебнику "Математика 5" - Виленкин, Жохов и др.5 уроков в неделю, свсего 170 уроков за год....
Алгебра 7 развёрнутое тематическое планирование
Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7" - Макарычев Ю.Н. и другие под редакцией Теляковского С.А.Всего 120 часов за год, первая четверть - 5 уроков в неделю, вторая, тр...
Алгебра 8 развёрнутое тематическое планирование
Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Алгебра 8" - Макарычев Ю.Н. и другие под редакцией Теляковского С.А.Всего 102 урока за год, 3 урока в неделю....
Алгебра 9 развёрнутое тематическое планирование
Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Алгебра 9" - Макарычев Ю.Н. и другие под редакцией Теляковского С.А.3 урока в неделю, всего 102 урока за год....
Геометрия 7 развёрнутое тематическое планирование
Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "геометрия 7-9" - Погорелова А.В. для 7 класса.Всего 50 уроков за год, вторая, третья и четвёртая четверти по 2 урока в неделю....