Геометрия 7 развёрнутое тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме
Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "геометрия 7-9" - Погорелова А.В. для 7 класса.
Всего 50 уроков за год, вторая, третья и четвёртая четверти по 2 урока в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7_razvyornutoe.docx | 52.79 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Задание на дом | Дата проведения | |
план | Факт | ||||||||
§1. Основные свойства простейших геометрических фигур (9ч) | |||||||||
1 | Геометрические фигуры. Точка и прямая. | 1 | Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков | Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая | Знать терминологию, связанную с описанием взаимного расположения точек и прямых. Уметь обозначать точки и прямые на рисунке, описывать ситуации, изображённые на рисунке, и, наоборот, по описанию ситуации делать рисунок | Самостоя тельная работа | §1.п.1,2 В 1-4 № 2,4 | ||
2 | Отрезок. Измерение отрезков | 1 | Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков | Отрезок. Длина отрезка | Знать понятие отрезка. Уметь измерять отрезки, решать задачи с использованием длины отрезка | Индивидуальный опрос. | §1 п.3,4 Вопросы 5-8 № 6,10. 11 | ||
3 | Полуплоскости. Полупрямая | 1 | Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков | Плоскость, луч, полуплоскость, полупрямая | Знать понятие полуплоскости, полупрямой. Уметь различать полупрямые на прямой, дополнительные полупрямые | Индивидуальный опрос. Математический диктант | §1 п. 5,6 Вопросы 9-12 № 17,19. 21,22 | ||
4 | Угол. Биссектриса угла | 1 | Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков | Угол. Острые и тупые углы. Прямой угол. Биссектриса угла | Знать понятие угла, биссектрисы угла и её свойства, виды углов. Уметь измерять углы, применять полученные знания при решении задач | Индивидуальный опрос. | §1п.7,18 В 13-18 §2 п.18 В 13 № 23 24(2) 25(2) | ||
5 | Откладывание отрезков и углов | 1 | Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков | Аксиомы откладывания отрезков и углов | Знать формулировки аксиом откладывания отрезков и углов. Уметь откладывать на полупрямой отрезок заданной длины, откладывать от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол заданной градусной меры | Индивидуальный опрос. Самостоя тельная работа | §1 п.8 В 19 № 27,28 | ||
6 | Решение задач по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур» | 1 | Практикум | Простейшие геометрические фигуры | Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур | Самопроверка | Повторить П.1-8,18 №27-31 | ||
7 | Контрольная работа №1 по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур» | 1 | Проверка знаний | Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость, луч, полуплоскость, полупрямая. Угол. Острые и тупые углы. Прямой угол | Письменная работа | Повторить вопросы | |||
8 | Треугольник. Существование треугольника, равного данному | 1 | Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков | Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники | Знать определение треугольника, свойства равенства треугольников. формулировку основного свойства существования треугольника. Уметь по записи равных треугольников находить пары равных элементов | Самостоя тельная работа | §1 п.9.10 В 20-26 № 33,34.40 | ||
9 | Высота, биссектриса и медиана треугольника | 1 | Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков | Высота, биссектриса и медиана треугольника | Знать определение высоты, медианы и биссектрисы треугольника. Уметь строить высоты, медианы и биссектрисы треугольника | Блиц-опрос | §3 п.25 В 8-10 № 20(2) 21(2) 23 | ||
§2.Смежные и вертикальные углы(9ч) | |||||||||
10 | Смежные углы | 1 | Ознакомление с новым материалом | Смежные углы | Знать определение смежных углов, теорему о сумме смежных углов. Уметь строить угол смежный с данным, находить смежные углы на чертеже | Индивидуальный опрос. | §2 п.14 В 1-2 № 4(3-4) | ||
11 | Решение задач по теме: «Смежные углы» | 1 | Отработка и закрепление навыков | Смежные углы | Знать теорему о сумме смежных углов и следствие из неё. Уметь решать задачи с использованием свойства смежных углов | Индивидуальный опрос. | §2 п.14 В 3-5 № 6(2-3) | ||
12 | Вертикальные углы | 1 | Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков | Вертикальные углы | Знать определение вертикальных углов, теорему о вертикальных углах. Уметь строить вертикальные углы | Самостоя тельная работа | §2 п.15 В 6-7 № 7,10. 12 | ||
13 | Параллельные прямые | 1 | Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков | Параллельные прямые | Знать определение параллельных прямых, свойство параллельных прямых. Уметь различать параллельные прямые на плоскости | Самостоя тельная работа | §1 п.11 В 27-28 №42 | ||
14 | Теоремы и доказательства. Аксиомы | 1 | Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков | Теоремы и доказательства. Аксиомы | Знать понятие аксиомы, теоремы и доказательства. Уметь приводить примеры аксиом, теорем и определений | Индивидуальный опрос. | §1 п.12,13 В 29 №43 | ||
15 | Перпендикулярные прямые | 1 | Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков | Перпендикулярность прямых | Знать определение перпендикулярных прямых. Уметь решать задачи по теме | Индивидуальный опрос. | §2 п.16 В 8-11 карточка | ||
16 | Доказательство от противного | 1 | Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков | Метод от противного | Знать формулировку метода от противного. Уметь применять метод от противного к решению задач | Индивидуальный опрос. | §2 п.17 В 12 Задача в тетради | ||
17 | Решение задач по теме: «Смежные и вертикальные углы» | 1 | Практикум | Перпендикулярность прямых | Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства смежных и вертикальных углов | Самопроверка | §2 В 1-12 № 4(1) 21(3) 25(3) | ||
18 | Контрольная работа №2 по теме: «Смежные и вертикальные углы» | 1 | Проверка знаний | Смежные и вертикальные углы. Параллельные прямые. Перпендикулярность прямых | Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства смежных и вертикальных углов | Письменная работа | Повторить вопросы | ||
§3. Признаки равенства треугольников(12ч) | |||||||||
19 | Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем | 1 | Ознакомление с новым материалом | Признак равенства треугольников | Знать 1-й признак равенства треугольников. Уметь применять признак к решению задач | Индивидуальный опрос. | §3 п.20,21 В 1 № 1-2 | ||
20 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | Отработка и закрепление навыков | Признак равенства треугольников | Знать 1-й признак равенства треугольников. Уметь применять признак к решению задач | Фронтальный опрос | §3 п.20 В 1 №3-4 | ||
21 | Второй признак равенства треугольников | 1 | Ознакомление с новым материалом | Признак равенства треугольников | Знать 2-й признак равенства треугольников. Уметь применять признак к решению задач | Самостоя тельная работа | §3 п.22 В 2 №5-6 | ||
22 | Второй признак равенства треугольников. Решение задач | 1 | Отработка и закрепление навыков | Признак равенства треугольников | Знать 2-й признак равенства треугольников. Уметь применять признак к решению задач | Индивидуальный опрос. | §3 п.22 В 2 карточка | ||
23 | Равнобедренный треугольник | 1 | Ознакомление с новым материалом. Отработка навыков | Равнобедренный, и равносторонний треугольники | Знать определение равнобедренного и равностороннего треугольников. Уметь применять их определения для решения задач | Взаимопроверка | §3 п.23 В 3,5 № 9, 11(2) | ||
24 | Контрольная работа №3 по теме: «Признаки1и2 равенства треугольников» | 1 | Проверка знаний | Признаки1и 2 равенства треугольников. Равнобедренный, и равносторонний треугольники | Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования | Письменная работа | Повторить вопросы | ||
25 | Обратная теорема | 1 | Ознакомление с новым материалом | Признак равнобедренного треугольника | Знать понятие обратной теоремы. Уметь применять обратную теорему на практике | Самостоя тельная работа | §3 п.24 В 6-7 № 16,17 | ||
26 | Свойство медианы равнобедренного треугольника | 1 | Ознакомление с новым материалом. Отработка навыков | Свойство медианы равнобедренного треугольника | Знать теорему о свойстве медианы. Уметь применять понятия медианы, биссектрисы и высоты на практике | Индивидуальный опрос. | §3 п.26 В 11 № 24(2) 25(3) | ||
27 | Третий признак равенства треугольников | 1 | Ознакомление с новым материалом | 3-й признак равенства треугольников | Знать 3-й признак равенства треугольников. Уметь решать задачи с использованием 3-го признака | Самостоя тельная работа | §3 п.27 В 12 № 34 | ||
28 | Третий признак равенства треугольников. Решение задач | 1 | Отработка и закрепление навыков | 3-й признак равенства треугольников | Знать 3-й признак равенства треугольников. Уметь решать задачи с использованием 3-го признака | Фронтальный опрос | §3 В 12 № 37,40 | ||
29 | Решение задач | 1 | Практикум | Признаки равенства треугольников | Знать 1-й, 2-й и 3-й признаки равенства треугольников. Уметь применять признаки к решению задач | Самопроверка | §3 В 1-12 № 11(2) 31 | ||
30 | Контрольная работа №4 по теме: «Признаки равенства треугольников» | 1 | Проверка знаний | Признаки равенства треугольников. Свойство медианы равнобедренного треугольника | Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования | Письменная работа | Повторить вопросы | ||
§4 Сумма углов треугольника (14ч). | |||||||||
31 | Параллельность прямых | 1 | Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков | Параллельные прямые. Теорема о параллельности 2-х прямых третьей прямой | Знать определение параллельных прямых, аксиому параллельных прямых, теорему о параллельности двух прямых третьей. Уметь строить параллельные прямые, вести доказательство методом от противного | Индивидуальный опрос. | §4 п.29 В 1 № 3 | ||
32 | Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей | 1 | Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков | Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей | Знать свойства углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Уметь построить рисунок, объяснить какие углы называются внутренними накрест лежащими и внутренними односторонними | Фронтальный опрос | §4 п.30 В 1-2 № 6-7 | ||
33 | Признак параллельности прямых | 1 | Ознакомление с новым материалом | Признак параллельности прямых | Знать теорему и следствия из неё. Уметь применять теорему при решении задач | Индивидуальный опрос. | §4 п.31 В 4-6 № 10-11 | ||
34 | Признак параллельности прямых. | 1 | Отработка и закрепление навыков | Признак параллельности прямых | Знать признак параллельности прямых. Уметь применять признак при решении задач | Индивидуальный опрос. | §4 п.31 В 4-6 | ||
35 | Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных секущей | 1 | Ознакомление с новым материалом | Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных секущей | Знать теорему о свойстве углов, образованных при пересечении двух параллельных секуще. Уметь применять свойство при решении задач | Самостоя тельная работа | §4 п.32 В 7-8 № 14(2) 16 | ||
36 | Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных секущей. Решение задач | 1 | Отработка и закрепление навыков | Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных секущей | Знать теорему о свойстве углов, образованных при пересечении двух параллельных секуще. Уметь применять свойство при решении задач | Фронтальный опрос | §4 п.32 В 7-8 №15,17 | ||
37 | Сумма углов треугольника | 1 | Ознакомление с новым материалом | Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника | Знать теорему о сумме углов треугольника и следствие из неё. Уметь решать задачи с применением теоремы | Самостоя тельная работа | §4 п.33 В 9-10 № 19(2) 22(2) | ||
38 | Сумма углов треугольника. Решение задач | 1 | Отработка и закрепление навыков | Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника | Знать теорему о сумме углов треугольника и следствие из неё. Уметь решать задачи с применением теоремы о сумме углов треугольника | Индивидуальный опрос. | §4 п.33 В 9-10 № 25, 26 27(3) | ||
39 | Внешние углы треугольника | 1 | Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков | Внешние углы треугольника | Знать определение внешних углов треугольника, теорему о внешнем угле. Уметь строить и распознавать внешние углы треугольника, применять теорему при решении задач | Математический диктант | §4 п.34 В 11-13 № 34,36 | ||
40 | Прямоугольный треугольник | 1 | Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков | Прямоугольный треугольник | Знать определение прямоугольного треугольника и название его сторон. Уметь по чертежу или словесным данным определять элементы прямоугольного треугольника | Индивидуальный опрос. | §4 п.35 В 14-17 № 42,44 | ||
41 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Знать признаки равенства прямоугольных треугольников. Уметь применять признаки при решении задач | Фронтальный опрос | §4 п.35 В 14-17 № 45,46 | ||
42 | Существование и единственность перпендикуляра к прямой | 1 | Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков | Перпендикуляр к прямой | Знать определение расстояния от точки до прямой. Уметь применять это понятие при решении задач | Индивидуальный опрос. | §4 п.36 В 18-20 № 45,46 | ||
43 | Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника» | 1 | Практикум | Сумма углов треугольника | Знать теорему о сумме углов треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников. Уметь решать задачи по теме | Фронтальный опрос | §4 п.36 В 1-20 № 29(1,3) 38 | ||
44 | Контрольная работа №5 по теме: «Сумма углов треугольника» | 1 | Проверка знаний | Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр к прямой | Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования | Письменная работа | Повторить вопросы | ||
Итоговое повторение (6ч) | |||||||||
45 | Основные свойства простейших геометрических фигур | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | Начальные геометрические сведения | Знать начальные геометрические сведения. Уметь решать задачи по теме | Фронтальный опрос | П.1-13 № 12. 17, 37, 40 | ||
46 | Смежные и вертикальные углы | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | Смежные и вертикальные углы | Знать определения и теоремы, а также следствия из них. Уметь применять их при решении задач | Фронтальный опрос | П.13-17 № 4,5.7,10 | ||
47 | Признаки равенства треугольников | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | Признаки равенства треугольников | Знать признаки равенства треугольников. Уметь решать задачи по теме | Фронтальный опрос | П.20-27 № 6,10, 15.23 | ||
48 | Сумма углов треугольника. Параллельные прямые | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | Сумма углов треугольника. Параллельные прямые | Знать теорему о сумме углов треугольника, о параллельных прямых. Уметь решать задачи по теме | Фронтальный опрос | П.29-33 №8, 17, 24, 35 | ||
49 | Итоговая контрольная работа | 1 | Проверка знаний | Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования | Письменная работа | ||||
50 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Обобщение знаний | Уметь отвечать на вопросы по изученному материалу | Фронтальный опрос |
№ п/п | Тема урока | Часы | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Задание на дом | Дата проведения | |||||
план | Факт | ||||||||||||
§11 Подобие фигур (14ч) | |||||||||||||
1 | Преобразование подобия | 1 | Ознакомление с новым материалом | Преобразование подобия. Гомотетия относительно центра, коэффициент подобия и гомотетии. | Знать, что такое преобразование подобия, гомотетия. Уметь строить подобные фигуры | Устный опрос | §11 п.100 В 1-3 № 2-3 | ||||||
2 | Свойства преобразования подобия | 1 | Отработка и закрепление знаний и умений | Свойства преобразования подобия | Знать свойства преобразования подобия. Уметь их доказывать и применять к решению задач | Индивид. работа. Проверочный тест | §11 п.101 В 4 № 5 | ||||||
3 | Подобие фигур | 1 | Ознакомление с новым материалом | Подобные фигуры | Знать определение подобных фигур. Уметь обозначать подобие фигур, подобие треугольников | Фронт. работа с выбороч. оценкой | §11 п.102 В 5-6 № 6-7 | ||||||
4 | Признак подобия треугольников по двум углам | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений | Теорема признака подобия треугольников по двум углам | Знать признак преобразования подобия по двум углам. Уметь формулировать и доказывать признак | Проверочная работа(12-15 мин) | §11 п.103 В 7 № 15-17 | ||||||
5 | Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений | Теорема признака подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними | Знать признак преобразования подобия по 2 сторонам и углу между ними. Уметь формулировать и доказывать признак и применять при решении задач | Устный опрос, С.р. с Выбороч. оценкой | §11 п.104 В 8 № 30 | ||||||
6 | Признак подобия треугольников по трём сторонам | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений | Теорема признака подобия треугольников по трём сторонам | Знать признак преобразования подобия по трём сторонам. Уметь формулировать и доказывать признак и применять при решении задач | Устный опрос, С.р. с Выбороч. оценкой | §11 п.105 В 9 № 35(3) | ||||||
7 | Подобие прямоугольных треугольников | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений | Подобие прямоугольных треугольников. Свойство катетов, высоты и биссектрисы | Знать достаточное условие подобия прямоугольных треугольников. Уметь формулировать и доказывать свойства катетов, высоты и биссектрисы | Обучающая самостоятельная работа | §11 п.106 В 10-12 № 41-43 | ||||||
8 | Решение задач | 1 | Применение знаний и умений | Подобие фигур. Признаки подобия. Подобие прямоугольных треугольников | Знать теоретический материал. Уметь выполнять чертежи по условию задачи, применять изученный теоретический материал для решения конкретной задачи | Устный опрос. Индивидуальная работа по карточкам | §11 В 1-12 № 20(2) | ||||||
9 | Контрольная работа №1 по теме: «Преобразование подобия» | 1 | Контроль и оценка знаний | Подобие фигур. Признаки подобия. Подобие прямоугольных треугольников | Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач | Письменная работа | Повторить вопросы | ||||||
10 | Углы, вписанные в окружность | 1 | Ознакомление с новым материалом | Плоский угол. Дополнительные углы. Центральный угол. Угол, вписанный в окружность. Дуга окружности. Градусная мера дуги окружности, центрального и вписанного углов | Знать, какие углы называются плоскими, центральными и вписанными в окружность. Уметь формулировать и доказывать теорему о вписанном угле, применять изученный теоретический материал для решения задач | Устный опрос. С.р. с Выбороч. оценкой | §11 п.107 В 13-16 № 49,51 | ||||||
11 | Углы, вписанные в окружность. Решение задач | 1 | Отработка и закрепление знаний и умений | Проверочная работа(12 мин) | §11 В 13-16 № 52 55,58 | ||||||||
12 | Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности | 1 | Ознакомление с новым материалом | Окружность, хорда, секущая окружности. Пропорциональность отрезков. Свойство отрезков пересекающихся хорд. Свойство секущих отрезков | Знать свойство пропорциональности отрезков хорд и секущих окружности. Уметь формулировать и доказывать свойство отрезков пересекающихся хорд, свойство секущих окружности, применять изученный теоретический материал для решения задач | С.р. с Выбороч. оценкой | §11 п.108 В 17 № 60-61 | ||||||
13 | Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности | 1 | Отработка и закрепление знаний и умений | Проверочная работа(12 мин) | §11 п.108 В 13-16 № 64 | ||||||||
14 | Контрольная работа №2 по теме: «Углы, вписанные в окружность» | 1 | Контроль и оценка знаний | Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности | Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач | Письменная работа | Повторить вопросы | ||||||
§12 Решение треугольников (9ч) | |||||||||||||
15 | Теорема косинусов | 1 | Ознакомление с новым материалом | Сумма и разность векторов. Скалярное произведение векторов. Косинус угла. проекция наклонной, проекция стороны треугольника. Основные тригонометрические тождества | Знать зависимость косинуса угла от его величины. Уметь формулировать и доказывать теорему косинусов, следствие из теоремы, находить по таблице Брадиса косинусы некоторых углов, решать задачи, применяя данные знания | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам | §12 п.109 В 1-2 № 3,5 | ||||||
16 | Теорема косинусов. Решение задач | 1 | Отработка и закрепление знаний и умений | Проверочная работа(12 мин) | §12 П.109 В 1-2 № 7.9.10 | ||||||||
17 | Теорема синусов | 1 | Ознакомление с новым материалом | Синус угла. Формулы приведения. Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, описанная около треугольника. Расположение центра вписанной и описанной окружности | Знать зависимость синуса угла от его величины. Уметь формулировать и доказывать теорему синусов, записывать символически формулировку теоремы, составлять пропорции для сторон и углов треугольника | С.р. с Выбороч. оценкой | §12 п.110 В 3 № 14 | ||||||
18 | Теорема синусов. Решение задач | 1 | Отработка и закрепление знаний и умений | Проверочная работа(12 мин) | §12 п.110 В 3 № 16 | ||||||||
19 | Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений | Величина угла. Синус угла треугольника. следствие из теоремы синусов. Прямая и обратная теоремы | Знать соотношение между углами треугольника и сторонами. Уметь формулировать и доказывать следствие из теоремы синусов, применять при решении задач | Устный опрос | §12 п.111 В 4 № 19, 20,23 | ||||||
20 | Решение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и 2 углам | 1 | Ознакомление с новым материалом | Решение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам Решение треугольников по трем сторонам, по двум сторонам и углу, противолежащему одной из сторон Теорема о сумме углов треугольника. Теорема Пифагора. Определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника | Знать, что значит «решить треугольник». Уметь решать задачи четырёх типов: по данной стороне и двум углам, по двум сторонам и углу между ними, по двум сторонам и углу, противолежащему одной из сторон, по трём сторонам, применять основные алгоритмы решения произвольных треугольников, работать с таблицей Брадиса | С.р. с Выбороч. оценкой. Проверочный тест. | §12 п.112 № 26(1,2) 27(1,2) | ||||||
21 | Решение треугольников по трем сторонам, по 2 сторонам и углу, противолежащему одной из сторон | 1 | Отработка и закрепление знаний и умений | Фронтальная работа с классом | §12 п.112 № 28(1,5) 29(1,2) | ||||||||
22 | Решение треугольников | 1 | Контроль и оценка знаний | Проверочная работа | §12 п.112 В 1-4 | ||||||||
23 | Контрольная работа №3 по теме: «Решение треугольников | 1 | Контроль и оценка знаний | Теоремы косинусов и синусов. Решение треугольников. Соотношение между углами и сторонами | Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач | Письменная работа | Повторить вопросы | ||||||
§13 Многоугольники (15ч) | |||||||||||||
24 | Ломаная. Выпуклые многоугольники | 1 | Ознакомление с новым материалом | Ломаная, вершины, звенья ломаной. Длина ломаной. Простая и замкнутая ломаная. Плоский и выпуклый многоугольник, его вершины, стороны, диагонали, угол. | Уметь изображать ломаную, называть по рисунку её элементы, формулировать и доказывать теорему о длине ломаной и сумме углов, чертить выпуклый многоугольник. строить его диагонали, внешние углы | Решение задач по готовым чертежам | §13 п. 113 В 1-2 № 2 | ||||||
25 | Ломаная. Выпуклые многоугольники | 1 | Отработка и закрепление знаний и умений | С.р. с выбороч. оценкой | §13 п. 114 В 3-5 № 10 | ||||||||
26 | Правильные многоугольники | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений | Правильный многоугольник, вписанный и описанный около окружности. Центр и центральный угол | Уметь формулировать и доказывать теорему о правильном выпуклом многоугольнике. строить вписанную, описанную окружности | Устный опрос. Практическая работа | §13 п.115 В 7-9 № 13,15 | ||||||
27 | Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников | 1 | Ознакомление с новым материалом | Формулы для нахождения R описанной окружности и r вписанной окружности для правильного многоугольника со стороной a и числом сторон n | Уметь выводить формулы, связывающие R и r со стороной a вписанного n-угольника, находить a через R, применять полученные знания при решении задач | Устный опрос | §13 п.116 В 10-11 № 17-18 | ||||||
28 | 1 | Отработка и закрепление знаний и умений | Проверочный тест | §13 п.116 В 10-11 № 21,24 | |||||||||
29 | 1 | Контроль и оценка знаний | Проверочная работа(20 мин) | §13 п.116 В 10-11 № 27,29 | |||||||||
30 | Построение некоторых правильных многоугольников | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление темы | Правильные многоугольники | Уметь формулировать алгоритм построения правильного n-угольника, строить правильный выпуклый многоугольник | Практическая работа | §13 п.117 В 12 № 31 | ||||||
31 | Подобие правильных выпуклых многоугольников | 1 | Ознакомление с новым материалом | Подобие правильных выпуклых многоугольников, отношение периметров и радиусов окружностей | Уметь формулировать и доказывать теорему о подобии правильных выпуклых n-угольников, формулировать свойство об отношении периметров правильных n-угольников, применять полученные знания при решении задач | Устный опрос | §13 п.118 В 13 № 34(2) | ||||||
32 | 1 | Отработка и закрепление знаний и умений | Фронтальная работа с выбор. оценкой | §13 п.118 В 14 № 35,37 | |||||||||
33 | 1 | Контроль и оценка знаний | Проверочная работа(20 мин) | §13 п.118 В 15 № 40(2) | |||||||||
34 | Длина окружности. Радианная мера угла | 1 | Ознакомление с новым материалом | Длина окружности, Π=l2R Центральный угол, градусная мера дуги окружности, радианная мера угла | Знать, что отношение ld одно и то же для всех окружностей. Уметь составлять пропорцию, связывающую n и l, выводить из неё формулу длины дуги окружности, составлять пропорцию , связывающую градусную и радианную меру угла, переводить градусную меру в радианную и наоборот | Устный опрос | §13 п.119 В 16 № 43(2) | ||||||
35 | 1 | Отработка и закрепление знаний и умений | Проверочный тест | §13 п.120 В 17-18 № 44(2,4,6) | |||||||||
36 | 1 | Контроль и оценка знаний | Проверочная работа(20 мин) | §13 п.120 В 17-18 № 46(2,4,6) | |||||||||
37 | Решение задач | 1 | Применение знаний и умений | Длина окружности. Радианная мера угла | Проверочный тест | §13 п.120 В 17-18 № 48,50 | |||||||
38 | Контрольная работа №4 по теме: «Многоугольники» | 1 | Контроль и оценка знаний | Ломаная. Многоугольники. Формулы для R и r. Построение и подобие правильных выпуклых многоугольников | Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить вопросы | ||||||
§14 Площади фигур (17ч) | |||||||||||||
39 | Понятие площади. Площадь прямоугольника | 1 | Ознакомление с новым материалом | Простая геометрическая фигура. Свойства площадей простой фигуры. Единицы измерения площадей. Формула площади прямоугольника | Знать свойства площадей простых фигур. Уметь выводить формулу площади прямоугольника, решать задачи на нахождение площади прямоугольника | Устный опрос | §14 п. 121 В 1, №3 | ||||||
40 | 1 | Отработка и закрепление знаний | Проверочный тест | §14 п. 122 В2 , №5 | |||||||||
41 | 1 | Контроль и оценка знаний | Проверочная работа(20 мин) | §14 п. 122 В 2 , №6-7 | |||||||||
42 | Площадь параллелограмма | 1 | Ознакомление с новым материалом | Формула площади параллелограмма | Уметь выводить формулу площади параллелограмма и применять её при решении задач | Фронтальная работа с классом | §14 п. 123 В 3 , № 9,11 | ||||||
43 | 1 | Отработка и закрепление знаний и умений | Проверочная работа(20 мин) | §14 п. 123 В 3 , № 13-14 | |||||||||
44 | Площадь треугольника | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений | Формула площади треугольника | Знать формулы вычисления площади треугольника через основание и высоту, через две стороны и синус угла между ними. Уметь находить площадь треугольника по этим двум формулам | Обучающая самостоятельная работа | §14 п. 124 В 4-5 № 16,18,21 | ||||||
45 | Формула Герона для площади треугольника | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений | Формула Герона для площади треугольника | Знать формулу Герона для площади треугольника. Уметь находить площадь треугольника по формуле Герона, решать задачи, применяя эту формулу | Фронтальная работа с классом. Проверочный тест | §14 п. 125 № 29,30(3), 32(1), 36(2,4) | ||||||
46 | Площадь трапеции | 1 | Ознакомление с новым материалом | Формула площади трапеции | Знать формулу площади трапеции. Уметь выводить формулу и применять её при решении задач | Индивидуальная работа по карточкам | §14 п. 126 В 6 № 39,41 | ||||||
47 | Решение задач | 1 | Применение знаний и умений | Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции | Знать формулы для вычисления площадей простых фигур. Уметь решать задачи на применение этих формул | Проверочная работа(20 мин) | §14 В 1-6 Задачи в тетради | ||||||
48 | Контрольная работа №5 по теме: « Площади фигур» | 1 | Контроль и оценка знаний | Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции | Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить вопросы | ||||||
49 | Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника | 1 | Ознакомление с новым материалом | Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, описанная около треугольника. Радиус окружности. Площадь треугольника | Уметь выводить формулы, связывающие радиусы окружностей, описанной около треугольника и вписанной в треугольник, с его сторонами и площадью, использовать полученные формулы при решении задач | С. р. с выбороч. оценкой | §14 п.127 № 44,48 | ||||||
50 | 1 | Отработка и закрепление знаний и умений | Проверочная работа(20 мин) | §14 п.127 № 43(4), 46 | |||||||||
51 | Площади подобных фигур | 1 | Ознакомление с новым материалом | Зависимость отношения площадей подобных фигур от отношения их линейных размеров | Знать чему равно отношение площадей подобных фигур. Уметь находить соответствующие отношения | С.р. с выбор. оценкой | §14 п.128 В 7 № 50 | ||||||
52 | 1 | Отработка и закрепление знаний | Проверочный тест | §1, В 7 п.128 № 52 | |||||||||
53 | Площадь круга | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений | Круг, круговой сектор, круговой сегмент. Формула площади круга | Знать определения и формулы площади круга. Уметь распознавать и изображать данные фигуры, выводить формулу площади круга и применять её | Проверочная работа | §14 п.129 В 8-9 № 54(2) 56(2) 62(2) | ||||||
54 | Решение задач | 1 | Практикум | Формулы для нахождения площади круга | Уметь находить отношение площадей подобных фигур, площадь круга | Фронтальная работа с классом | §14, В 7 п.128 №57,60 | ||||||
55 | Контрольная работа №6 по теме:»Площади подобных фигур» | 1 | Контроль и оценка знаний | Зависимость отношения площадей подобных фигур от отношения их линейных размеров | Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить вопросы | ||||||
§15 Элементы стереометрии (7ч) | |||||||||||||
56 | Аксиомы стереометрии | 1 | Изучение новых знаний и умений. Закрепление изученного материала | Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве | Иметь представление об основных понятиях стереометрии, о параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Уметь решать задачи по данной теме | Устный опрос, решение устных задач по готовым чертежам | §15 п.130-132 Аксиомы С1-С3 и следствия из них №2,7,5 | ||||||
57 | Многогранники | 1 | Изучение новых знаний и умений | Двугранный угол. Многогранный угол. Призма. Высота призмы. Основание призмы. Пирамида. Усечённая пирамида. Высота. Вершина пирамиды. Формулы объёма и площади | Знать теоретический материал по данной теме. Уметь распознавать геометрические тела на рисунке, вычислять их объёмы и площади поверхностей при решении задач по данной теме | Устный опрос | §15 п.133 №21(3) | ||||||
58 | Многогранники | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная работа с классом | §15 п.133 №22,33 | ||||||||
59 | Многогранники | 1 | Контроль и оценка знаний | Проверочная работа | §15 п.134 № 41(1) | ||||||||
60 | Тела вращения | 1 | Изучение новых знаний и умений | Тело вращения. Конус, цилиндр, шар. Вычисление объёма и площади поверхности геометрических тел вращения | Знать теоретический материал по данной теме. Уметь распознавать тела вращения на рисунке, вычислять их объёмы и площади поверхности при решении задач | Устный опрос | §15 п.134 № 46,47 | ||||||
61 | Тела вращения | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная работа с классом | §15 п.133 № 54 | ||||||||
62 | Тела вращения | 1 | Контроль и оценка знаний | Проверочная работа | §15 п.134 № 66 | ||||||||
Обобщающее повторение курса планиметрии (6ч) | |||||||||||||
63 | Углы. параллельные прямые. перпендикулярные прямые | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | Виды углов и их свойства. Признаки и свойства параллельных прямых. Перпендикуляр и наклонная | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений | Решение задач по готовым чертежам. Проверочный тест | §2 и 4 вопросы | ||||||
64 | Треугольники | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | Виды треугольников, высота, медиана. биссектриса, средняя линия треугольника. Признаки равенства и подобия, сумма углов, внешний угол, решение треугольников и его площадь | Знать признаки равенства и подобия треугольников, формулы площади. Уметь распознавать виды треугольников, показывать элементы треугольника, применять изученный теоретический материал при решении задач | Устный опрос, решение устных задач по готовым чертежам | §3 и 11 вопросы | ||||||
65 | Четырёхугольники | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | Виды четырёхугольников, их признаки и свойства | Знать признаки и свойства четырёхугольников. формулы вычисления площади. Уметь применять изученный теоретический материал при решении задач | Фронтальная работа с классом | §6 вопросы | ||||||
66 | Многоугольники | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | Ломаная, выпуклые, правильные, вписанные, описанные многоугольники, сумма углов | Знать формулы вычисления площади. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений и решении задач | Фронтальная работа с классом | § 13 вопросы | ||||||
67 | Окружность и круг | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | Окружность, центр, диаметр, дуга, хорда. Сектор, сегмент, центральный и вписанный угол, Касательная и секущая. | Знать формулы вычисления площади. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений и решении задач | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам | § 5 вопросы | ||||||
68 | Декартова система координат | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | Прямоугольная система координат. координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнение окружности. уравнение прямой | Уметь применять изученные формулы, уравнения при решении задач. Владеть навыками нахождения координат середины отрезка и расстояния между точками | Устный опрос, решение устных задач по готовым чертежам | § 8 вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Разумовской М.М.
Развёрнутое темАтическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено к учебнику под редакцией Разумовской М.М. В планированинии чётко сформулированы цели уроков, определены основные термины, ...
Развёрнутое тематическое планирование по литературе 5 класс по учебнику Снежневской М.А, Хренова О.М
Планирование составлено на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. В планировании указано использование краеведческого материала....
Математика 5 развёрнутое тематическое планирование
Это развёрнутое тематическое планирование для работы по учебнику "Математика 5" - Виленкин, Жохов и др.5 уроков в неделю, свсего 170 уроков за год....
Математика 6 развёрнутое тематическое планирование
Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Математика 6" - Виленкина, Жохова и др.5 часов в неделю, всего 170 часов за год....
Алгебра 7 развёрнутое тематическое планирование
Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7" - Макарычев Ю.Н. и другие под редакцией Теляковского С.А.Всего 120 часов за год, первая четверть - 5 уроков в неделю, вторая, тр...
Геометрия 8 развёрнутое тематическое планирование
Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Геометрия 7-9" - Погорелова А.В.для 8 класса.2 урока в неделю. всего 68 уроков за год....
Геометрия 9 развёрнутое тематическое планирование
Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Геометрия 7-9" - Погорелова А.В. для 9 класса.2 урока в неделю, всего 68 уроков за год....