Математика 5 развёрнутое тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме
Это развёрнутое тематическое планирование для работы по учебнику "Математика 5" - Виленкин, Жохов и др.
5 уроков в неделю, свсего 170 уроков за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_razvyornutoe.docx | 63.54 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | К-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерители | Задание на дом | Дата проведения | ||||||
План | Факт | |||||||||||||
Глава I. Натуральные числа | ||||||||||||||
§1. Натуральные числа и шкалы (15ч) | ||||||||||||||
1 | Обозначение натуральных чисел. | 3 | Ознакомление с новым материалом | Натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация | Иметь представление: - о натуральных числах; - десятичной системе счисления; - римской нумерации; - уметь читать и записывать натуральные числа | Устный опрос | Написать сочинение: «Математика в профессии моих родителей» | |||||||
2 | Обозначение натуральных чисел. | Закрепление изученного материала | Математический диктант | П.1. № 23,27,28 | ||||||||||
3 | Обозначение натуральных чисел | Применения знаний и умений | Самостоятельная работа | П.1 № 24-27, 30 | ||||||||||
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 3 | Изучение нового материала | Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, многоугольник, периметр | Уметь: -изображать и обозначать отрезки; -измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; -уметь изображать и обозначать треугольники и многоугольники; -вычислять их периметры, зная длины сторон; -различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки не принадлежащие им | Устный опрос | П.2(1-часть) | |||||||
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Отработка навыков, работа с понятиями | Фронтальный опрос | П.2 № 67,68,72,74 | ||||||||||
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Повторение и обобщение материала | Самостоятельная работа | П.2 № 69, 74(а, г) 57 | ||||||||||
7 | Плоскость, прямая, луч | 2 | Ознакомление с новым материалом | Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение | Иметь представление о плоскости. Уметь: - изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи; - распознавать их по готовому чертежу; - описывать их взаимное расположение по готовому чертежу | Устный опрос | П.3(1-я часть) №№ 98,99, 103, 105(а) | |||||||
8 | Плоскость, прямая, луч | Отработка навыков, работа с понятиями | Математический диктант | П.3 №№ 100,101, 105(б), 106(по желанию) | ||||||||||
9 | Шкалы и координаты | 3 | Изучение нового материала | Шкалы и координаты | Иметь представление о шкалах. Уметь: - изображать координатный луч; - находить координаты точек, изображённых на луче; - изображать точки с заданными координатами | Фронтальный опрос | П.4(1-часть) №№135, 138,142(а) . | |||||||
10 | Шкалы и координаты | Закрепление изученного материала | Единичный отрезок, координатный луч, координаты точки | Индивидуальные карточки | П.4(2-часть) №№142, 138, 141, 144(б) | |||||||||
11 | Шкалы и координаты | Отработка и систематизация знаний | Шкалы и координаты | Самостоятельная работа | П.4 №№ 139,143 144(а) | |||||||||
12 | Меньше или больше. | 3 | Изучение нового материала | Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел | Уметь: - сравнивать натуральные числа; - записывать результат сравнения, используя знаки сравнения | Текущий | П.5 (до нер-в) №168(а,б) 169(а,б), 171(а,б),180(а | |||||||
13 | Меньше или больше. | Закрепление изученного материала | Проверочный тест | П.5 №168(в,г) 169(в,г) 171(в),180(в) | ||||||||||
14 | Меньше или больше. | Отработка и систематизация знаний | Самостоятельная работа | П.5 | ||||||||||
15 | Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы» | 1 | Контроль знаний и умений | Десятичная система счисления. Плоскость, прямая, луч. Единичный отрезок, координатный луч, координаты точки | Уметь: -строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки; - строить отрезок заданной длины; - изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение; - изображать точки на числовом луче с заданными координатами; - уметь сравнивать натуральные числа | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п.1-5 | |||||||
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел(21ч) | ||||||||||||||
16 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 5 | Ознакомление с новым материалом | Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач | Знать свойства сложения. Уметь: - выполнять устно сложение двузначных чисел; - сложение многозначных чисел | Устный счёт | П.6 № 229, 178 180вг | |||||||
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Закрепление изученного материала | Диктант | П.6 № 231аб, 230, 179 доп | ||||||||||
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Применения знаний и умений | Взаимопроверка | П.6 № 236, 231вг 235а, 181доп | ||||||||||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный опрос | П.6 № 232, 235б, 237, 240аб | ||||||||||
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Контроль усвоения темы | Самостоятельная работа | П.6 № 233а, 238 240вг, 241доп | ||||||||||
21 | Вычитание | 4 | Ознакомление с новым материалом | Вычитание натуральных чисел, свойства вычитания, решение текстовых задач | Знать свойства вычитания. Уметь: - выполнять устно вычитание двузначных чисел; - вычитание многозначных чисел | Фронтальный опрос | П.7 № 286, 288а-г 293 | |||||||
22 | Вычитание | Закрепление изученного материала Применения знаний и умений | Диктант Взаимопроверка | П.7 № 287, 290аб 292 П.7 № 289, 290вг 294 | ||||||||||
23 | Вычитание | |||||||||||||
24 | Вычитание | Контроль усвоения темы | Самостоятельная работа | П.7 № 289де, 291, 296аб | ||||||||||
25 | Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | Контроль знаний и умений | Уметь: - складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона; - определять, на сколько одно число больше или меньше другого; - находить величину по её частям; - применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения; - находить длину стороны треугольника, зная его периметр и длины других сторон | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п.6-7 | ||||||||
26 | Числовые и буквенные выражения | 3 | Ознакомление с новым материалом | Числовые и буквенные выражения. Значение выражения | Иметь представление о числовых и буквенных выражениях. Уметь: - составлять буквенные выражения по условиям задач; -осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки; - вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы | Устный опрос | П.8 № 328а, 329, 330а, 331а, 335 | |||||||
27 | Числовые и буквенные выражения | Закрепление изученного материала | Фронтальный опрос | П.8 № 330бв, 331бв, 333, 335б, 336а | ||||||||||
28 | Числовые и буквенные выражения | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельная работа | П.8 № 330г, 331г, 334, 335в, 336б | ||||||||||
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 | Изучение нового материала | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания. Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания | Фронтальный опрос | П.9 №364а, 367, 368, 371ав | |||||||
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Закрепление изученного материала | Взаимопроверка | П.9 №364бг, 365а, 366, 370 | ||||||||||
31 | Отработка и систематизация знаний | Самостоятельная работа (10 мин) | П.9 № 364а, 365б, 369, 371бг | |||||||||||
32 | Уравнение | 4 | Ознакомление с новым материалом | Уравнение, корень уравнения | Знать, что такое уравнение, корень уравнения. Уметь: - проверять, является ли данное число корнем уравнения; - решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания | Устный опрос | П.10 № 395ав, 398, 403а | |||||||
33 | Уравнение | Закрепление изученного материала | Фронтальный опрос | П.10 № 395бг, 396а, 397а, 400 | ||||||||||
34 | Уравнение | Применения знаний и умений | Взаимопроверка | П.10 № 395де, 396б, 397б, 402 | ||||||||||
35 | Уравнение | Проверка знаний и умений | Самостоятельная работа | П.10 № 399, 397в, 401, 403б | ||||||||||
36 | Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел. Уравнения» | 1 | Контроль усвоения темы | Сложение и вычитание многозначных чисел. Уравнения | Знать, - находить значение выражения, определять порядок действий; - находить значение буквенного выражения, используя свойства вычитания; - решать уравнения; - решать текстовую задачу с помощью уравнения; - уметь составлять буквенное выражение по условию задачи и вычислять его значение по значению букв | Письменная работа | Повторить п.8-10 | |||||||
§3. Умножение и деление натуральных чисел (27ч) | ||||||||||||||
37 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 5 | Ознакомление с новым материалом | Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства Действие умножения | Знать: - смысл умножения одного числа на другое; -свойства умножения. Уметь: - умножать многозначные числа; -применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений | Устный счёт | П.11 № 450а, 541аб, 455ав, 462а, 456а | |||||||
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Закрепление изученного материала | Фронтальный опрос | П.11 №450б, 451вг, 453, 455бгд, 458б | ||||||||||
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Применения знаний и умений | Взаимопрове рка | П.11 №455ежз, 452, 462б, 458в | ||||||||||
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Отработка знаний и умений | Индивидуальные карточки | П.11 № 457, 459а, 4362в, 461а | ||||||||||
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Проверка знаний и умений | Самостоятельная работа | П.11 № 454, 459б, 462г, 461б | ||||||||||
42 | Деление | 7 | Ознакомление с новым материалом | Действие деления, компоненты деления, свойства | Знать: -смысл действия деления; - свойства деления. Уметь: - делить многозначные числа уголком; - находить неизвестные компоненты действий деления и умножения | Устный счёт | П.12 № 517ав, 518аб, 515 | |||||||
43 | Деление | Закрепление изученного материала | Фронтальный опрос | П.12 № 517бг, 514, , 527г | ||||||||||
44 | Деление | Обобщение и систематизация знаний | Взаимоконтроль | П.12 № 524аб, 516, 519, | ||||||||||
45 | Деление | Отработка знаний и умений | Диктант с самопроверкой | П.12 № 524гд, 521, , 527б | ||||||||||
46 | Деление | Применения знаний и умений | Индивидуальные карточки | П.12 №, 525, 522, 527в | ||||||||||
47 | Деление | Проверка знаний и умений | Проверочный тест | П.12 №520, 518в, 524е | ||||||||||
48 | Деление | Контроль усвоения темы | Самостоятельная работа | П.12 № 523, 527а, 524в | ||||||||||
49 | Деление с остатком | 3 | Обобщение и систематизация знаний | Компоненты действия деления с остатком | Знать компоненты действия деления с остатком. Уметь: - выполнять деление с остатком; - находить делимое по неполному частному, делителю и остатку | Устный счёт | П.13 № 550ав, 552, 553а, 555аг | |||||||
50 | Деление с остатком | Отработка знаний и умений | Взаимопроверка | П.13 № 550бг, 553б, 555бв, 556а | ||||||||||
51 | Деление с остатком | Проверка знаний и умений | Самостоятельная работа | П.13 №553в, 554, 556б | ||||||||||
52 | Контрольная работа № 4 по теме; « Умножение и деление многозначных чисел» | 1 | Контроль усвоения темы | Действия: умножение, деление и деление с остатком и компоненты этих действий | Уметь: -делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч; - решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой; - применять свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1; -выполнять деление с остатком | Письменная работа | Повторить п.11-13 | |||||||
53 | Упрощение выражений | 5 | Ознакомление с новым материалом | Распределительное свойство умножения | Знать распределительное свойство умножения. Уметь: - упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения; - решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения | Устный счёт | П.14 № 609ав, 610ав, 611ав, 625а | |||||||
54 | Упрощение выражений | Закрепление изученного материала | Фронтальный опрос | П.14 № 609бг, 614аб, 612, 611бг, 625б | ||||||||||
55 | Упрощение выражений | Применения знаний и умений | Взаимопроверка | П.14 № 614вг, 616, 623, 625в | ||||||||||
56 | Упрощение выражений | Отработка знаний и умений | Проверочный тест | П.14 № 613а, 615, 621, 624 | ||||||||||
57 | Упрощение выражений | Проверка знаний и умений | Самостоятельная работа (10 мин) | П.14 № 622, 617, 625г | ||||||||||
58 | Порядок выполнения действий | 3 | Ознакомление с новым материалом | Действия первой и второй ступени | Уметь: - определять порядок действий в выражении; - находить значение выражения | Устный счёт | П.15 № 647абжз, 648бг, 650 | |||||||
59 | Порядок выполнения действий | Закрепление изученного материала | Взаимоконтроль | П.15 № 646, 645, 648ав | ||||||||||
60 | Порядок выполнения действий | Применения знаний и умений | Самостоятельная работа | П.15 № 644, 647вгде, 649 | ||||||||||
61 | Квадрат и куб числа | 2 | Ознакомление с новым материалом | Степень числа, основание степени, показатель степени | Уметь: - представлять произведение чисел в виде степени и наоборот: - находить значение квадрата и куба числа | Устный опрос | П.16 № 666,671, 669, 673 | |||||||
62 | Квадрат и куб числа | Закрепление изученного материала | Диктант | П.16 № 668, 670, 672 | ||||||||||
63 | Контрольная работа № 5 по теме; «Упрощение выражений» | 1 | Контроль усвоения темы | Распределительное свойство умножения. Действия первой и второй ступени. Квадрат и куб числа | Уметь: -упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения; - находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени; -решать задачу с помощью уравнения или методом уравнивания; -находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п.14-16 | |||||||
§4. Площади и объёмы (12ч) | ||||||||||||||
64 | Формулы | 2 | Ознакомление с новым материалом | Формула | Иметь представление о формулах. Уметь: - находить значение величины, используя данную формулу; - составлять формулу по условию задачи; | Устный счёт | П.17 №701, 704, 707аб, 708а | |||||||
65 | Формулы | Закрепление изученного материала | Взаимоконтроль | П.17 № 702, 703, 707вг, 708б | ||||||||||
66 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 2 | Ознакомление с новым материалом | Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры | Знать формулы площади прямоугольника и квадрата. Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника | Устный счёт | П.18 №737, 742а, 744, 745 | |||||||
67 | Площадь. Формула площади прямоугольника | Закрепление изученного материала | Самоконтроль | П.18 № 738, 739, 742б, 741аб | ||||||||||
68 | Единицы измерения площадей | 3 | Ознакомление с новым материалом | Единицы измерения площадей | Знать единицы измерения площадей. Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот | Устный счёт | П.19 №780, 781б, 784, 785а | |||||||
69 | Единицы измерения площадей | Закрепление изученного материала | Диктант | П.19 № 779, 781а, 785, 789б | ||||||||||
70 | Единицы измерения площадей | Применения знаний и умений | Самостоятельная работа | П.19 № 782, 787, 788 | ||||||||||
71 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Ознакомление с новым материалом | Прямоугольный параллелепипед, его элементы | Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде. Знать его элементы. Уметь: - изображать прямоугольный параллелепипед; - находить площадь его поверхности | Устный опрос | П.20 № 811, 814, 816, 817а, 818доп | |||||||
72 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 3 | Ознакомление с новым материалом | Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда и куба | Знать формулу объёма прямоугольного параллелепипеда. Уметь вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу | Устный счёт | П.21 № 840, 842, 846а, 848ав | |||||||
72 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | Закрепление изученного материала | Проверочный тест | П.21 № 841, 844, 846, 848бд | ||||||||||
74 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | Применения знаний и умений | Дифференцированный контроль | П.21 №845, 843, 846в, 848ге | ||||||||||
75 | Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объёмы» | 1 | Контроль усвоения темы | Формулы площади прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда и куба | Уметь: - находить значение площади и объёма по формуле; - выражать из формулы одну переменную через остальные; - вычислять площадь прямоугольника и выражать её в более крупных единицах; - находить объём параллелепипеда | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п.17-21 | |||||||
Глава II. Дробные числа. | ||||||||||||||
§5. Обыкновенные дроби (23ч) | ||||||||||||||
76 | Окружность и круг | 2 | Ознакомление с новым материалом | Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности | Иметь представление об окружности и круге. Уметь: - изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; - распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им | Устный опрос | П.22 № 874, 875, 878авд, 883ав | |||||||
77 | Окружность и круг | Закрепление изученного материала | Взаимопроверка | П.22 № 876, 880, 878бге, 883б | ||||||||||
78 | Доли. Обыкновенные дроби | 4 | Ознакомление с новым материалом | Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель | Иметь представление об обыкновенных дробях. Понимать, что показывают числитель и знаменатель. Уметь: - читать и записывать обыкновенную дробь; - находить значение дроби от числа и число по значению его дроби | Устный опрос | П.23 № 925, 926, 932 | |||||||
79 | Доли. Обыкновенные дроби | Закрепление изученного материала | Диктант | П.23 № 927, 928, 937 | ||||||||||
80 | Доли. Обыкновенные дроби | Применения знаний и умений | Взаимоконтроль | П.23 № 930, 933, 938, 934а | ||||||||||
81 | Доли. Обыкновенные дроби | Проверка знаний и умений | Самостоятельная работа | П.23 № 929, 931, 939, 934б | ||||||||||
82 | Сравнение дробей | 3 | Ознакомление с новым материалом | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь: - сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; - изображать их на числовом луче | Устный опрос | П.24 № 965, 967, 971 | |||||||
83 | Сравнение дробей | Закрепление изученного материала | Диктант | П.24 № 966, 968, 973 | ||||||||||
84 | Сравнение дробей | Обобщение и систематизация знаний | Проверочный тест | П.24 № 969, 970, 972 | ||||||||||
85 | Правильные и неправильные дроби | 2 | Ознакомление с новым материалом | Правильные и неправильные обыкновенные дроби | Знать определение правильной и неправильной дробей. Уметь: - распознавать правильные и неправильные дроби; - отмечать их на координатном луче | Устный опрос | П.25 № 999, 1001, 1004вг | |||||||
86 | Правильные и неправильные дроби | Закрепление изученного материала | Диктант с самопроверкой | П.25 № 1000, 1002, 1004б | ||||||||||
87 | Контрольная работа № 7 по теме: «Правильные и неправильные дроби» | 1 | Контроль усвоения темы | Уметь: - распознавать правильные и неправильные дроби; - отмечать их на координатном луче; - сравнивать дроби; - находить дробь от числа | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п.22-25 | ||||||||
88 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | Ознакомление с новым материалом | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | Устный опрос | П.26 №1039, 1045 1041а-г | |||||||
89 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Закрепление изученного материала | Взаимопроверка | П.26 №1040, 1046 1041д-з, 1042а | ||||||||||
90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Применения знаний и умений | Самостоятельная работа | П.26 №1043, 1044, 1048, 1042б | ||||||||||
91 | Деление и дроби | 2 | Ознакомление с новым материалом | Представление частного в виде дроби | Уметь: - представлять частное в виде дроби и наоборот; - записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем | Устный опрос | П.27 №1076аг, 1077аб, 1078, 1081 | |||||||
92 | Деление и дроби | Закрепление изученного материала | Взаимопроверка | П.27 №1076бв, 1077вг, 1079, 1082а | ||||||||||
93 | Смешанные числа | 2 | Ознакомление с новым материалом | Смешанные числа, целая и дробная часть числа | Иметь представление о смешанных числах. Уметь: - представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; - представлять смешанное число в виде неправильной дроби; - выделять целую часть из неправильной дроби | Устный счёт | П.28 №1109ав, 1110а, 1111 | |||||||
94 | Смешанные числа | Закрепление изученного материала | Самоконтроль | П.28 №1109бг, 1110б, 1113 | ||||||||||
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 | Ознакомление с новым материалом | Правила сложения и вычитания смешанных чисел | Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь складывать и вычитать смешанные числа | Устный опрос | П.29 №1136а-г, 1137, 1140, 1135 | |||||||
96 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа с взаимопроверкой | П.29 №1136, 1142, 1143а, 1128 | ||||||||||
97 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Применения знаний и умений | Дифференцированный контроль | П.29 №1139, 1141, 1143б | ||||||||||
98 | Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел» | 1 | Контроль усвоения темы | Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел | Уметь: - складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа; - применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении задач; - находить значение выражения, содержащего смешанные числа | Письменная работа | Повторить п.26-29 | |||||||
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13ч) | ||||||||||||||
99 | Десятичная запись дробных чисел | 2 | Ознакомление с новым материалом | Десятичная дробь, целая и дробная части числа | Иметь представление о десятичных дробях. Уметь: - записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями в виде десятичных; - записывать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей№ | Устный опрос | П.30 №1166а, 1167аб, 1169 | |||||||
100 | Десятичная запись дробных чисел | Закрепление изученного материала | Взаимопроверка | П.30 №1166б, 1167в, 1168а, 1171 | ||||||||||
101 | Сравнение десятичных дробей | 3 | Ознакомление с новым материалом | Сравнение десятичных дробей | Уметь: -уравнивать количество знаков в дробной части числа; - сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел | Устный опрос | П.31 №1200а-в, 1206, 1210а | |||||||
102 | Сравнение десятичных дробей | Закрепление изученного материала | Индивидуальный контроль | П.31 №1200где, 1201абв, 1203, 1207 | ||||||||||
103 | Сравнение десятичных дробей | Применения знаний и умений | Диктант и самопроверка | П.31 №1201где, 1202, 1203абв | ||||||||||
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | Ознакомление с новым материалом | Сложение и вычитание десятичных дробей | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: - складывать и вычитать десятичные дроби; - представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; - сравнивать десятичные дроби по разрядам | Устный счёт | П.32 №1255аб, 1256а-в, 1265, 1267 | |||||||
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Закрепление изученного материала | Взаимопроверка | П.32 №1255вг, 1256где, 1258, 1269 | ||||||||||
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Применения знаний и умений | Фронтальный опрос | П.32 №1255де, 1256жзи, 1257, 1259 | ||||||||||
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Отработка знаний и умений | Самостоятельная работа | П.32 №1263ав, 1268, 1262 | ||||||||||
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Проверка знаний и умений | Дифференцированный контроль | П.32 № 1250, 1263бг, 1268б, 1260 | ||||||||||
109 | Приближённые значения чисел. Округление чисел | 2 | Ознакомление с новым материалом | Приближённые значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел | Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком. Знать правило округления чисел. Уметь: - округлять десятичные дроби; - находить приближения чисел с недостатком и с избытком | Устный счёт | П.33 №1298, 1300, 1301 | |||||||
110 | Приближённые значения чисел. Округление чисел | Закрепление изученного материала | Диктант | П.33 №1297, 1299, 1302, 1304а | ||||||||||
111 | Контрольная работа № 9 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Контроль усвоения темы | Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей | Уметь: - складывать и вычитать десятичные дроби; - сравнивать десятичные дроби; - округлять десятичные дроби; - решать задачи на движение по реке | Письменная работа | Повторить п.30-33 | |||||||
§7. Умножение и деление десятичных дробей (26ч) | ||||||||||||||
112 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 3 | Ознакомление с новым материалом | Умножение десятичной дроби на натуральное число | Знать правило умножения десятичных дробей: - на натуральное число; - на 10, 100, 1000 и т.д. Уметь: - умножать десятичную дробь на натуральное число; - на 10, 100, 1000 и т.д. | Устный счёт | П.34 №1330аб, 1331, 1333а-в, 1337 | |||||||
113 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Закрепление изученного материала | Диктант | П.34 №1330вг, 1332, 1333г-е, 1338 | ||||||||||
114 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Применения знаний и умений | Экспрессконтроль | П.34 №1330де, 1334а, 1335, 1339а | ||||||||||
115 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 5 | Ознакомление с новым материалом | Деление десятичной дроби на натуральное число | Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число. Уметь делить десятичную дробь на натуральное число | Устный счёт | П.35 №1375а-г, 1379а-в, 1387, 1389ав | |||||||
116 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Закрепление изученного материала | Диктант | П.35 №1375д-ж, 1376,1379гд, 1381 | ||||||||||
117 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Применения знаний и умений | Взаимопроверка | П.35 №1375зик, 1379е, 1384, 1386 | ||||||||||
118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Отработка знаний и умений | Самостоятельная работа | П.35 №1375лм, 1379жи, 1380аб. 1377 | ||||||||||
119 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Проверка знаний и умений | Дифференцированный контроль | П.35 №1379з, 1380вг, 1382, 1388 | ||||||||||
120 | Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | 1 | Контроль усвоения темы | Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число | Уметь: - умножать и делить десятичную дробь на натуральное число; - используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число; -решать текстовые задачи | Письменная работа | Повторить п.34-35 | |||||||
121 | Умножение десятичных дробей | 5 | Ознакомление с новым материалом | Умножение десятичных дробей | Знать правило умножения десятичных дробей. Уметь: - умножать числа на 0,1; 0,01; 0.001 и т. д. - перемножать две десятичные дроби | Устный счёт | П.36 №1431а, 1432абв, 1438 | |||||||
122 | Умножение десятичных дробей | Закрепление изученного материала | Взаимоконтроль | П.36 №1431б, 1432где, 1436, 1439аб | ||||||||||
123 | Умножение десятичных дробей | Применения знаний и умений | Проверочный тест | П.36 №1431в, 1432жзи, 1437а, 1439вг | ||||||||||
124 | Умножение десятичных дробей | Отработка знаний и умений | Экспрессконтроль | П.36 №1432клм, 1435, 1437б, 1440 | ||||||||||
125 | Умножение десятичных дробей | Проверка знаний и умений | Самостоятельная работа | П.36 №1433,1437в, 1442а-г, 1424 | ||||||||||
126 | Деление на десятичную дробь | 7 | Ознакомление с новым материалом | Деление на десятичную дробь | Знать правило деления на десятичную дробь. Уметь делить число на десятичную дробь; - на 0,1; 0,01; 0.001 и т. д. | Устный счёт | П.37 №1483аде, 1485 | |||||||
127 | Деление на десятичную дробь | Закрепление изученного материала | Взаимоконтроль | П.37 №1483бж, 1489а, 1484 | ||||||||||
128 | Деление на десятичную дробь | Применения знаний и умений | Проверочный тест | П.37 №1483вгз, 1489б, 1486 | ||||||||||
129 | Деление на десятичную дробь | Отработка знаний и умений | Экспрессконтроль | П.37 №1483и, 1492а, 1487 | ||||||||||
130 | Деление на десятичную дробь | Проверка знаний и умений | Самостоятельная работа | П.37 №1492б, 1489в, 1495, 1488 | ||||||||||
131 | Деление на десятичную дробь | Обобщение и систематизация знаний | Дифференцированный контроль | П.37 №1492в, 1489г, 1494, 1490 | ||||||||||
132 | Деление на десятичную дробь | Итоговый урок по теме | Самоконтроль | П.37 №1492г, 1493, 1491 | ||||||||||
133 | Среднее арифметическое | 4 | Ознакомление с новым материалом | Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения | Знать определение: - среднего арифметического нескольких чисел; - средней скорости движения. Уметь: -- находить среднее арифметическое нескольких чисел; - определять среднюю скорость движения | Устный счёт | П.38 №1524а, 1525, 1535а | |||||||
134 | Среднее арифметическое | Закрепление изученного материала | Взаимоконтроль | П.38 №1524б, 1527, 1534а | ||||||||||
135 | Среднее арифметическое | Применения знаний и умений | Самоконтроль | П.38 №1527, 1529, 1535в | ||||||||||
136 | Среднее арифметическое | Проверка знаний и умений | Дифференцированный контроль | П.38 №1530, 1532, 1534б, 1513 учить таблицу | ||||||||||
137 | Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | Контроль усвоения темы | Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения | Уметь: - находить произведение и частное десятичных дробей; - находить среднее арифметическое величин; - решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях; - определять, как изменяется число при умножении или делении на десятичную дробь, меньшую единицы | Письменная работа | Повторить п.36-38 | |||||||
§8. Инструменты для вычислений и измерений (17ч) | ||||||||||||||
138 | Микрокалькулятор | 2 | Ознакомление с новым материалом | Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе | Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора | Фронтальный опрос | П.39 №1556а-г, 1557а, 1559, 1547доп | |||||||
139 | Микрокалькулятор | Закрепление изученного материала | Взаимоконтроль | П.39 №1556де, 1557б, 1560, 1558 | ||||||||||
140 | Проценты | 5 | Ознакомление с новым материалом | Проценты, основные задачи на проценты: нахождение процентов от величины и величины по её процентам | Знать определение процента. Уметь: - записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот; - находить несколько процентов от величины; - величину по её проценту | Устный счёт | П.40 №1598, 1599, 1612а | |||||||
141 | Проценты | Закрепление изученного материала | Диктант | П.40 №1600, 1603, 1612б | ||||||||||
142 | Проценты | Применения знаний и умений | Самопроверка | П.40 №1601, 1611, 1606, 1564 учить таблицу | ||||||||||
143 | Проценты | Отработка знаний и умений | Самостоятельная работа | П.40 №1602, 1604, 1552 | ||||||||||
144 | Проценты | Проверка знаний и умений | Дифференцированный контроль | П.40 №1605, 1607, 1610 | ||||||||||
145 | Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты» | 1 | Контроль усвоения темы | Проценты, основные задачи на проценты: нахождение процентов от величины и величины по её процентам | Знать определение процента. Уметь: - записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот; - находить несколько процентов от величины; - величину по её проценту; - выражать часть величины в процентах | Письменная работа | Повторить п.38-40 | |||||||
146 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник | 3 | Ознакомление с новым материалом | Иметь представление об углах. Уметь: - изображать и обозначать углы; - сравнивать их; - изображать и распознавать прямые углы с помощью чертёжного треугольника | Устный опрос | П.41 №1638, 1639, 1643 | ||||||||
147 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник | Закрепление изученного материала | Практическая работа | П.41 №1640,645, 1642а, 1646аб | ||||||||||
148 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник | Применения знаний и умений | Письменная работа | П.41 №1641, 1644, 1646вг | ||||||||||
149 | Измерение углов. Транспортир | 3 | Ознакомление с новым материалом | Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла | Знать определение острого и прямого углов. Иметь представление о биссектрисе угла. Уметь: - распознавать острые и тупые углы с помощью чертёжного треугольника; - изображать углы заданной величины с помощью транспортира; - измерять углы с помощью транспортира | Устный опрос | П.42 №1683, 1687, 1689 | |||||||
150 | Измерение углов. Транспортир | Закрепление изученного материала | Практическая работа | П.42 №1684, 1686, 1688, 1692а | ||||||||||
151 | Измерение углов. Транспортир | Применения знаний и умений | Фронтальный опрос | П.42 №1682, 1685, 1680, 1692б | ||||||||||
152 | Круговые диаграммы | 2 | Ознакомление с новым материалом | Круговые диаграммы | Иметь представление о круговых диаграммах. Уметь строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой – либо величины | Устный опрос | П.43 №1706, 1703, 1709 | |||||||
153 | Круговые диаграммы | Закрепление изученного материала | Практическая работа | П.43 №1707, 1708, 1710 | ||||||||||
154 | Контрольная работа № 13 по теме: «Угол Круговые диаграммы» | 1 | Контроль усвоения темы | Угол. Круговые диаграммы | Уметь: - измерять углы с помощью транспортира; - строить углы заданной величины; - решать текстовые задачи на вычисление углов | Письменная работа | Повторить п.41-43 | |||||||
Итоговое повторение курса математики 5-го класса (16ч) | ||||||||||||||
155 | Арифметические действия с натуральными числами | 1 | Комбинированный | Понятие натурального числа, обыкновенной дроби, десятичной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий | Иметь представление о натуральных числах, об обыкновенных и десятичных дробях. Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами | Устный счёт | П.44 № 1718(5-8) 1722 1723 1726 1733 1745(г-е) | |||||||
156 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1 | Комбинированный | Диктант | ||||||||||
157 | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||||
158 | Буквенные выражения | 1 | Комбинированный | Буквенные выражения, формулы: площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда | Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение. Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда. Уметь применять указанные формулы при решении задач | Устный счёт | П.44 № 1746 1755 1799 1801 1804 1809 1810 | |||||||
159 | Упрощение выражений | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | ||||||||||
160 | Формулы | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||||
161 | Уравнения | 1 | Комбинированный | Уравнение, корень уравнения, компоненты арифметических действий | Знать определения уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий, решать задачи с помощью уравнений | Устный счёт | П.44 № 1752(г-е) 1817 1839 1840 | |||||||
162 | Различные способы решения уравнений | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | ||||||||||
163 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||||
164 | Угол, виды углов | 1 | Комбинированный | Процент, угол, виды углов | Знать определения: процента, угла. Уметь распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира. Уметь находить процент от числа и число по его процентам | Устный опрос | П.44 № 1762 1763 1774 1775 1778 1843 | |||||||
165 | Круговые диаграммы | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | ||||||||||
166 | Проценты | 1 | Комбинированный | Письменная работа | ||||||||||
167 | Три вида задач на проценты | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||||
168 | Решение задач на движение по воде | 1 | Комбинированный | Формула пути, скорость по течению и против течения реки, собственная скорость | Уметь решать задачи на движение по реке | Групповой контроль | ||||||||
169 | Итоговая контрольная работа | 1 | Проверка знаний и умений | Уметь: - выполнять арифметические действия с изученными числами; - решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа; Строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла | ||||||||||
170 | Обобщающий урок | 1 | Комбинированный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Разумовской М.М.
Развёрнутое темАтическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено к учебнику под редакцией Разумовской М.М. В планированинии чётко сформулированы цели уроков, определены основные термины, ...
Развёрнутое тематическое планирование по литературе 5 класс по учебнику Снежневской М.А, Хренова О.М
Планирование составлено на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. В планировании указано использование краеведческого материала....
Математика 6 развёрнутое тематическое планирование
Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Математика 6" - Виленкина, Жохова и др.5 часов в неделю, всего 170 часов за год....
Алгебра 7 развёрнутое тематическое планирование
Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7" - Макарычев Ю.Н. и другие под редакцией Теляковского С.А.Всего 120 часов за год, первая четверть - 5 уроков в неделю, вторая, тр...
Алгебра 8 развёрнутое тематическое планирование
Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Алгебра 8" - Макарычев Ю.Н. и другие под редакцией Теляковского С.А.Всего 102 урока за год, 3 урока в неделю....
Алгебра 9 развёрнутое тематическое планирование
Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Алгебра 9" - Макарычев Ю.Н. и другие под редакцией Теляковского С.А.3 урока в неделю, всего 102 урока за год....
Геометрия 7 развёрнутое тематическое планирование
Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "геометрия 7-9" - Погорелова А.В. для 7 класса.Всего 50 уроков за год, вторая, третья и четвёртая четверти по 2 урока в неделю....