Алгебра 7 развёрнутое тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7" - Макарычев Ю.Н. и другие под редакцией Теляковского С.А.
Всего 120 часов за год, первая четверть - 5 уроков в неделю, вторая, третья и чтвёртая четверти - 3 урока в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7_razvyornutoe.docx | 42.87 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Ча сы | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Задание на дом | Дата проведения | ||
план | факт | |||||||||
Глава I. Выражения, Тождества. Уравнения(24ч) | ||||||||||
§1. Выражения(5ч) | ||||||||||
1 | Числовые выражения | 2 | Повторение и систематизация материала | Сложение. вычитание, умножение и деление десятичных и обыкновенных дробей | Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные обыкновенные дроби | Математический диктант | П.1 № 3,6бдз 7бг,9 | |||
2 | Применение знаний и умений | ср | п.1 12,14,16 | |||||||
3 | Выражения с переменными | 2 | Применение знаний и умений | Правила сложения положительных и отрицательных чисел | Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных | Фронтальный опрос | П.2 (1) №21,23 28б,30 | |||
4 | Закрепление изученного материала | Действия с положительными и отрицательными числами | Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками | СР | П.2 № 32,34,36 40.42 с.14 кон.вопр. | |||||
5 | Сравнение значений выражений | 2 | Ознакомление с новым учебным материалом Закрепление изученного материала | Значения числовых и алгебраических выражений Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства | Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения Уметь читать и записывать неравенства и двойные неравенства | Фронтальный и индивидуальный опрос СР | П.3 № 50 53 56бге 64 66 | |||
§2. Преобразование выражений(5ч)+1 | ||||||||||
6 | Свойства действий над числами | 2 | Повторение и систематизация знаний | Знание свойств действий над числами | Знать формулировки свойств действий над числами | Практическая работа | П.4 № 71бг,72бг 75бг,76бг | |||
7 | Применение знаний и умений | Знание свойств действий над числами | Уметь применять свойства действий над числами для преобразования выражений | СР | П.4 №74б,78 79б,81 | |||||
8 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 3 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятие тождества, тождественно равных выражений | Знать определение тождества и тождественного преобразования выражений | Фронтальный и индивидуальный опрос | П.5 № 86,88 91,93 | |||
9 | Закрепление изученного материала | Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок Свойства действий над числами. Правила действий с обыкновенными и десятичными дробями, Правила раскрытия скобок | Уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования | Индивидуальные карточки | П.5 № 97 101 102б кон..вопр. стр.32 | |||||
10 | Применение знаний и умений | Уметь расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий | СР | П.5 № 103бге 106б 107б 53б 3б | ||||||
11 | Контрольная работа №1 по теме: «Выражения. Тождества, Уравнения» | 1 | Контроль знаний и умений | Свойства действий над числами. Правила раскрытия скобок | Уметь применять знание материала при выполнении упражнений | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить материал П.1-5 | |||
§3, Уравнения с одной переменной(8ч) | ||||||||||
12 | Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения Свойства, используемые при решении уравнений | Знать: определение уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения Уметь находить корни уравнения (или доказывать, что их нет) | Фронтальная и индивидуальная работа | П.6 112 115 117 121 123 | |||
13 | Линейное уравнение с одной переменной | 3 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятие линейного уравнения с одной переменной | Знать: определение линейного уравнения с одной переменной | Фронтальный опрос | П.7 127авд 128бдз 129бек 142а | |||
14 | Линейное уравнение с одной переменной | Закрепление полученных знаний | Свойства уравнений и тождественные преобразования | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной | Индивидуальные карточки | П.7 130д 132б 135бг 137бг | ||||
15 | Линейное уравнение с одной переменной | Применение знаний и умений | Уравнения вида ax=b ax=0, их решение | Уметь решать линейные уравнения и уравнения вида ax=b ax=0 | Самостоятельная работа(15 мин) | П.7 132г 138бг 142б | ||||
16 | Решение задач с помощью уравнений | 4 | Ознакомление с новым учебным материалом | Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений | Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений | Фронтальная и индивидуальная работа | П.8 (1) № 144 145 164 | |||
17 | Закрепление изученного материала | Свойства уравнений применяемые при решении | Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной | Практикум Фронтальный опрос | П.8 задача 2 № 151 153 156 | |||||
18 | Применение знаний и умений | Задачи на движение и на проценты | Уметь решать задачи с помощью уравнений | Самостоятельная работа(15 мин) | П.8 задача 1 160,162,165 | |||||
19 | Обобщение и систематизация знаний | Ответить на контрольные вопросы с.32 учебника | 133г 136в 149 | |||||||
20 | Контрольная работа №2 по теме: «Уравнения с одной переменной» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уравнения с одной переменной | Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п.6-8 | |||
§4. Статистические характеристики(4ч)+1 | ||||||||||
21 | Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое, размах и мода | 2 | Ознакомление с новым учебным материалом | Среднее арифметическое, размах и мода | Знать определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел | Фронтальная и индивидуальная работа | П.9 № 168бв 172 174 | |||
22 | Среднее арифметическое, размах и мода | Применение знаний и умений | Среднее арифметическое, размах и мода | Уметь находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда | Текущий | П.9 № 176 179 183 | ||||
23 | Медиана как статистическая характеристика | 2 | Ознакомление с новым учебным материалом | Медиана как статистическая характеристика | Знать определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы как статистической характеристики | Фронтальная и индивидуальная работа | П.10 № 187б 190 195а с.42 кон.вопр | |||
23 | Медиана как статистическая характеристика | Применение знаний и умений | Среднее арифметическое, размах и мода | Уметь находить среднее арифметическое, размах моду и медиану упорядоченного ряда | Индивидуальные карточки | П.10 №181 192 195б | ||||
Глава II. Функции(14ч) | ||||||||||
§5. Функции и их графики(6ч) | ||||||||||
25 | Что такое функция | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция, зависимые и независимые переменные | Знать определение функции. Уметь устанавливать функциональную зависимость | Фронтальная и индивидуальная работа | П.12 № 259 262 264 266 | |||
26 | Вычисление значений функции по формуле | 2 | Ознакомление с новым учебным материалом | Значение функции | Уметь находить значение функции по формуле | Текущий | П.13 № 268 270 272вг | |||
27 | Закрепление полученных знаний | Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение | Уметь находить область определения функции, находить значение аргумента, используя формулу | Самостоятельная работа(10 мин) | П.13 № 275 277 279 282 | |||||
28 | График функции | 3 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение графика функции. Чтение графиков | Знать определение графика функции. Уметь по графику находить значение функции или аргумента | Фронтальный опрос | П.14 № 286 294б 295 | |||
29 | Закрепление полученных знаний | Наглядное представление о зависимости между величинами | Уметь по данным таблицы строить график зависимости величин | Индивидуальные карточки | П.14 № 289 290 294г стр. 64-65 кон. вопр. | |||||
30 | Применение знаний и умений | Использование графиков функциональных зависимостей на практике | Уметь читать графики функций, строить графики функций | Самостоятельная работа(10 мин) | П.14 №292 296б 349 350 | |||||
§6. Линейная функция(7ч)+1 | ||||||||||
31 | Прямая пропорциональность и её график | 3 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение прямой пропорциональности, коэффициента прямой пропорциональности | Знать понятие прямой пропорциональности, коэффициента прямой пропорциональности, углового коэффициента | Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом | П.15(1) № 300бв 310а 311а | |||
32 | Закрепление полученных знаний | График прямой пропорциональности | Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции y=kx | Практическая работа | П.15(2) № 301 304 312 | |||||
33 | Применение знаний и умений | Расположение графика функции y=k x в координатной плоскости при различных значениях коэффициента k | Уметь строить график прямой пропорциональности, определять знак углового коэффициента по графику | Самостоятельная работа(15 мин) | П.15 № 308 309 310б | |||||
34 | Линейная функция и её график | 4 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение линейной функции, График линейной функции | Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента и наоборот | Фронтальный и индивидуальный опрос | П.16(1) № 314 318 336а | |||
35 | Закрепление полученных знаний | Примеры построения графиков линейных функций | Уметь строить график линейной функции | Практическая работа | П.16(2) № 319вд 322бг 324вг | |||||
36 | Применение знаний и умений | Расположение графиков функции y=kx+b при различных значениях k и b | Уметь по графику находить значения k и b | Математический диктант | П.16(3) № 320аб 323 327б 329 | |||||
37 | Систематизация знаний учащихся | Построение графиков линейных функций | Уметь обобщать и расширять знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков | Самостоятельная работа(15 мин) | П.16 с.78 кон. вопр. №332 334 337 | |||||
38 | Контрольная работа №3 по теме: «Функции и графики» | 1 | Контроль знаний и умений | Координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения двух графиков линейных функций | Уметь строить графики функций y=kx и y=kx+b | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п.14-16 | |||
Глава III. Степень с натуральным показателем(15ч) | ||||||||||
§7. Степень и её свойства(8ч) | ||||||||||
39 | Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем | 3 | Комбинированный | Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени Возведение в степень, чётная, нечётная степень | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в группах | П.18 № 377 381бг 400 | |||
40 | Определение степени с натуральным показателем | Закрепление изученного материала | Уметь возводить числа в степень, заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц | Математический диктант. Индивидуальные карточки | П.18 № 386бгез 387бгез 390 391б | |||||
41 | Применение знаний и умений | СР | п.18 № 378вд 392б 394 398бге | |||||||
42 | Умножение и деление степеней | 2 | Ознакомление с новым учебным материалом | Умножение и деление степеней Степень числа a, не равного нулю, с нулевым показателем | Знать правила умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | Фронтальный опрос | П.19(1) № 404бгез, 406 408бге 410бге | |||
43 | Закрепление полученных знаний | Практическая работа. Индивидуальные карточки | П.19(2) № 415 417бг 418бг 420г | |||||||
44 | Возведение в степень произведения и степени | 3 | Ознакомление с новым учебным материалом | Возведение в степень произведения и степени | Знать правила возведения в степень произведения | Математический диктант | П.20 № 428бгез 433,435 437бге с.101 кон.вопр. | |||
45 | Закрепление изученного материала | Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень | Уметь возводить степень в степень | Фронтальная и индивидуальная работа | П.20 № 438бгез 440 443 445 | |||||
46 | Обобщение и систематизация знаний | Возведение в степень произведения и степени | Уметь применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений | Самостоятельная работа(15 мин) | П.20 № 447бге 449бг 450бг 453 | |||||
§8. Одночлены(6ч)+1 | ||||||||||
47 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом Закрепление изученного материала | Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена Степень одночлена | Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных | Фронтальный опрос | П.21 №458 459 462 466б | |||
48 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 3 | Ознакомление с новым учебным материалом | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений | Фронтальная и индивидуальная работа | П.22(1) №467бге 468бг 469бге 471 | |||
49 | Закрепление изученного материала | Математический диктант | П.22(2) № 472бге 474бг 476 478 | |||||||
50 | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа(10 мин) | 473бге 480бгез 482 | |||||||
51 | Функция y=x2 и её график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция y=x2, её график и свойства. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы | Знать понятия: Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу | Практическая работа | П.23(1) №485 487бг 498 | |||
52 | Функция y=x3 и её график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция y=x3, её график и свойства | Уметь описывать свойства кубической параболы, находить значение функции на заданном отрезке и точки пересечения параболы с линейной функцией | Индивидуальные карточки | п.23(2) №489 490б 492 | |||
53 | Контрольная работа 34 по теме: «Степень и её свойства. Одночлены» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Степень и её свойства. Одночлены. График функции y=x2 | Уметь умножать и возводить в степень одночлены, строить график функции y=x2 | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п.18-23 | |||
Глава IV. Многочлены(20ч) | ||||||||||
§9. Сумма и разность многочленов(4ч) | ||||||||||
54 | Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид | 2 | Комбинированный | Многочлен. Подобные члены многочлена. стандартный вид многочлена Степень многочлена | Уметь приводить подобные слагаемые Уметь находить значение многочлена и определять степень многочлена | Фронтальный опрос | П.25 №568бг 570бг 572б 582ав | |||
55 | Закрепление изученного материала | Индивидуальные карточки | П.25 № 573б 575 578 583бв | |||||||
56 | Сложение и вычитание одночленов. | 2 | Ознакомление с новым учебным материалом | Сложение и вычитание одночленов. Правила раскрытия скобок | Уметь раскрывать скобки, складывать и вычитать многочлены | Практическая работа | П.26 №586 587бге 588бг 591б | |||
57 | Сложение и вычитание одночленов | Применение знаний и умений | Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов | Уметь решать уравнения, представлять выражение в виде суммы или разности многочленов | Самостоятельная работа(15 мин) | с.125 кон.вопр. №593б 595бг 597б | ||||
§10. Произведение одночлена и многочлена(6ч)+1 | ||||||||||
58 | Умножение одночлена на многочлен | 3 | Ознакомление с новым учебным материалом | Умножение одночлена на многочлен | Знать правило умножения одночлена на многочлен Уметь умножать одночлен на многочлен, решать уравнения Уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнений | Фронтальный опрос | П.27 № 614бге 616бг 618а 620бгез | |||
59 | Закрепление полученных знаний | Индивидуальные карточки | П.27 № 622б 627 631бг 633 | |||||||
60 | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа(15 мин) | П.27 635б 637б 644 649 | |||||||
61 | Вынесение общего многочлена за скобки | 3 | Ознакомление с новым учебным материалом | Разложение многочлена на множители, Вынесение общего множителя за скобки | Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки | Фронтальный опрос | П.28 № 656 658бгез 660б 661бг | |||
62 | Закрепление полученных знаний | Вынесение общего множителя за скобки | Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки | Текущий | с.136 кон.вопр. 662бге 665б,667 | |||||
63 | Применение знаний и умений | Представление в виде произведения суммы | Уметь выносить общий множитель за скобки | Самостоятельная работа(15 мин) | 623г 636абг 659а-г 661ж-и 671бге,673 | |||||
64 | Контрольная работа №5 по теме:«Действия с многочленами | 1 | Контроль знаний и умений | Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов | Уметь умножать одночлен на многочлен, выносить общий множитель за скобки | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п.27-28 | |||
§11. Произведение многочленов(8ч)+1 | ||||||||||
65 | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен | 4 | Комбинированный | Умножение многочлена на многочлен | Знать правила умножения многочлена на многочлен | Фронтальный опрос | П.29 679 681 682вг 684 | |||
66 | Закрепление полученных знаний | Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен | Индивидуальные карточки | 686б 687бге 689 704 | ||||||
67 | Применение знаний и умений | Уметь доказывать тождества и делимость выражений на число | Текущий | 691б 693б 696 697бг | ||||||
68 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Уметь решать уравнения и задачи, применять правило умножения многочленов | Самостоятельная работа(15 мин) | 698бг 699б 701 706б | |||||
69 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 4 | Ознакомление с новым учебным материалом | Способ группировки Разложение многочлена на множители способом группировки | Знать способ группировки для разложения многочлена на множители | Индивидуальные карточки | П.30 №708бг 709бге 711бгез | |||
70 | Закрепление полученных знаний | Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки | Математический диктант | 712бг 713б 715б 720б | ||||||
71 | Применение знаний и умений | Уметь применять способ группировки для разложения многочлена на множители | Текущий | с.143 кон.вопр. 716бг 717б 718вг | ||||||
72 | Обобщение и систематизация знаний | Уметь раскладывать квадратный трёхчлен на множители способом группировки | Самостоятельная работа(15 мин) | 778бг 787 791бгез 795б | ||||||
73 | Контрольная работа №6 по теме: «Произведение многочленов» | 1 | Контроль знаний и умений | Произведение многочленов | Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п.29-30 | |||
Глава V. Формулы сокращённого умножения(20ч) | ||||||||||
§12. Квадрат суммы и квадрат разности(5ч) | ||||||||||
74 | Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений Возведение в куб суммы и разности двух выражений | 3 | Комбинированный | Квадраты суммы и разности двух выражений | Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности | Фронтальный опрос | П.32 № 800бгез 803бгез 805бг | |||
75 | Закрепление изученного материала | Формула квадрата суммы и квадрата разности | Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности | Текущий | 810бге 813бг 816 818б | |||||
76 | Ознакомление с новым учебным материалом | Куб суммы и разности двух выражений | Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применят | Самостоятельная работа(15 мин) | с.162 кон.вопр. 819бг 821бге 826б | |||||
77 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 2 | Ознакомление с новым учебным материалом | Формула квадрата суммы и квадрата разности | Уметь применять формулы для разложения трёхчлена на множители | Индивидуальные карточки | П.33 №833бге 835бге 837 840б | |||
78 | Закрепление полученных знаний | Уметь преобразовывать выражения в квадрат суммы | Практическая работа | 842 844бге 848 851 | ||||||
§13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов(5ч)+1 | ||||||||||
79 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 | Ознакомление с новым учебным материалом | Произведение разности двух выражений на их сумму | Знать формулу (a-b)(a+b)=a2-b2 Уметь применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму | Математический диктант | П.34(1) № 855 858бг 860бге 864 | |||
80 | Закрепление изученного материала | Индивидуальные карточки | 866 870 873бг 876б | |||||||
81 | Разложение разности квадратов на множители | 2 | Ознакомление с новым учебным материалом | Разность квадратов двух выражений | Знать формулу разности квадратов двух выражений Уметь раскладывать разность квадратов на множители | Фронтальный опрос | П.35 № 885 888бге 891 903б | |||
82 | Применение знаний и умений | ср | 893,896 899,904 | |||||||
83 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Сумма и разность кубов двух выражений | Знать формулу суммы и разности кубов и уметь применять её при разложении | Практическая работа | с.171 кон.вопр. 906,908 910,914 | |||
84 | Контрольная работа № 7 по теме: «Формулы сокращённого умножения» | 1 | Контроль знаний и умений | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | Уметь применять формулы сокращённого умножения | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п.34-36 | |||
§14. Преобразование целых выражений(8ч)+1 | ||||||||||
85 | Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен | 4 | Комбинированный | Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена Сумма, разность и произведение многочленов Преобразование целого выражения в многочлен | Знать определение целого выражения Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены Уметь применять формулы сокращённого умножения Уметь решать уравнения и доказывать тождества | Фронтальный опрос | П.37 № 919б 921 924 932 | |||
86 | Закрепление полученных знаний | Индивидуальные карточки | 926 927б 928б 929б | |||||||
87 | Применение знаний и умений | Текущий | 1003б 1007бге 1010бг 1012бг | |||||||
88 | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельная работа(15 мин) | задачи в тетради | |||||||
89 | Применение различных способов для разложения на множители | 4 | Ознакомление с новым учебным материалом | Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращённого умножения Различные способы для разложения на множители | Знать способы разложения на множители и уметь их применять для разложения Уметь применять различные способы для разложения многочлена на множители Уметь применять способ группировки и формулы сокращённого умножения для разложения на множители Уметь применять различные способы для разложения многочлена на множители | Математический диктант | П.38 934бге 936бге 938бг | |||
90 | Закрепление полученных знаний | Фронтальный опрос | П.38 939бге 941бг 943,955 | |||||||
91 | Применение знаний и умений | Текущий | с.178 кон.вопр. 945бг 946бг 950,956 | |||||||
92 | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельная работа(15 мин) | 935бг 942бг 952,954 986вг | |||||||
93 | Контрольная работа №8 по теме: «Преобразование целых выражений» | 1 | Контроль знаний и умений | Преобразование целых выражений | Уметь преобразовывать целые выражения различными способами | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п.37-38 | |||
Глава VI. Системы линейных уравнений(17ч) | ||||||||||
§15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы(6ч) | ||||||||||
94 | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными | 2 | Комбинированный | Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решение | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решение | Фронтальный опрос | П.40 1027 1028 1031 1034 | |||
95 | Закрепление изученного материала | Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства | Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными. Уметь выражать одну переменную через другую | Математический диктант | П.40 1032 1038 1040 1042 | |||||
96 | График линейного уравнения с двумя переменными | 2 | Ознакомление с новым учебным материалом | График уравнения с двумя переменными | Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными | Индивидуальные карточки | П.41 1046 1048бге 1054б | |||
97 | Закрепление полученных знаний | График линейного уравнения с двумя переменными | Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными | Практическая работа | П.41 1050бг 1052 1055б | |||||
98 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и их решения | Уметь находить решение системы с двумя переменными Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений | Фронтальный опрос | П.42 №1057 1059б 1061,1067б | |||
99 | Закрепление нового материала | Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными | Самостоятельная работа(10 мин) | П.42 №1060г 1063 1064б,1065б | ||||||
§16. Решение систем линейных уравнений(10ч)+1 | ||||||||||
100 | Способ подстановки | 3 | Ознакомление с новым учебным материалом | Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки | Знать алгоритм решения системы уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям | Индивидуальные карточки | П.43 № 1069бге 1070бг 1080 | |||
101 | Закрепление полученных знаний | Практикум Решение качественных задач | П.43 № 1071бг 1072бг 1074 1079бг | |||||||
102 | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа(15 мин) | П.43 1075б,1076б 1077бг 1078б | |||||||
103 | Способ сложения | 3 | Ознакомление с новым учебным материалом | Метод алгебраического сложения Способ сложения | Знать алгоритм решения системы уравнений методом алгебраического сложения Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь | Фронтальный опрос | П.44 №1082бг 1084бге 1085б 1087бге | |||
104 | Закрепление полученных знаний | Индивидуальные карточки | П.44 1085г,1086б 1088, 1089 | |||||||
105 | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа(15 мин) | П.44 № 1093б 1094бг,1098 | |||||||
106 | Решение задач с помощью систем уравнений | 4 | Ознакомление с новым учебным материалом | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты Уметь решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повышенного уровня сложности | Фронтальный опрос | П.45 № 1100 1102,1123 | |||
107 | Закрепление полученных знаний | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | Индивидуальные карточки | П.45 № 1107 1109 1111 1124бг | ||||||
108 | Применение знаний и умений | Решение задач с помощью систем уравнений | Самостоятельная работа(15 мин) | П.45 № 1113 1114 1118 | ||||||
109 | Обобщение и систематизация знаний | Решение задач с помощью систем уравнений | Практическая работа | П.45 № 1122 1126,1127 | ||||||
110 | Контрольная работа №9 по теме; «Системы линейных уравнений» | 1 | Контроль знаний и умений | Системы линейных уравнений | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения и методом подстановки, решать задачи | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п.43-44 | |||
Повторение(10ч) | ||||||||||
111 | Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной | 1 | Комбинированный | Линейное уравнение с одной переменной | Уметь решать уравнения с одной переменной | Фронтальный опрос | № 240аб 241аб 243аб 244а 237 | |||
112 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Линейное уравнение с одной переменной | Уметь решать задачи с помощью уравнений | Самостоятельная работа(15 мин) | № 249 250 252 223а | |||
113 | Линейная функция | 1 | Комбинированный | Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций | Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты пересечения графиков линейных функций | Индивидуальные карточки | № 361а 365 372бг 353 | |||
114 | Степень с натуральным показателем и её свойства | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями | Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых выражений и алгебраических выражений | Математический диктант | 533 537 542а-в 545 547вг | |||
115 | Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов | 1 | Применение знаний и умений | Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов | Уметь умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен. Уметь приводить подобные слагаемые | Фронтальный опрос | № 736аб 752вг 754д 778вг 782б | |||
116 | Формулы сокращённого умножения | 1 | Комбинированный | Формулы сокращённого умножения, арифметические операции над многочленами | Уметь применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений | Математический диктант | № 967 969а-в 971аб 975а-в 978аб | |||
117 | Формулы сокращённого умножения | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Формулы сокращённого умножения | Умение свободно применять формулы сокращённого умножения | Текущий | № 980а 981где 9839аб 988аб | |||
118 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний и умений | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить материал Карточки для зачёта | ||||
119 | Анализ контрольной работы. Итоговый зачёт | 1 | Контроль и систематизация знаний и умений | Фронтальный опрос | Повторить материал | |||||
120 | Обобщение и систематизация изученного материала | 1 | Обобщение и систематизация изученного материала | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности | Фронтальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Разумовской М.М.
Развёрнутое темАтическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено к учебнику под редакцией Разумовской М.М. В планированинии чётко сформулированы цели уроков, определены основные термины, ...
Развёрнутое тематическое планирование по литературе 5 класс по учебнику Снежневской М.А, Хренова О.М
Планирование составлено на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. В планировании указано использование краеведческого материала....
Математика 5 развёрнутое тематическое планирование
Это развёрнутое тематическое планирование для работы по учебнику "Математика 5" - Виленкин, Жохов и др.5 уроков в неделю, свсего 170 уроков за год....
Математика 6 развёрнутое тематическое планирование
Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Математика 6" - Виленкина, Жохова и др.5 часов в неделю, всего 170 часов за год....
Алгебра 8 развёрнутое тематическое планирование
Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Алгебра 8" - Макарычев Ю.Н. и другие под редакцией Теляковского С.А.Всего 102 урока за год, 3 урока в неделю....
Алгебра 9 развёрнутое тематическое планирование
Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Алгебра 9" - Макарычев Ю.Н. и другие под редакцией Теляковского С.А.3 урока в неделю, всего 102 урока за год....
Геометрия 7 развёрнутое тематическое планирование
Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "геометрия 7-9" - Погорелова А.В. для 7 класса.Всего 50 уроков за год, вторая, третья и четвёртая четверти по 2 урока в неделю....