Тематическое планирование по математике по учебнику Виленкина Н.Я.,6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Материал содержит контрольные работы по всем темам математики по учебнику Виленкина Н.Я., а также итоговую контрольную работу с перечнем проверяемых дидактических единиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delimost_chisel_no1.docx | 12.2 КБ |
slozhenie_i_vychitanie_dr_no2.docx | 12.53 КБ |
slozhenie_smeshannyh_chisel_no3.docx | 12.79 КБ |
umnozhenie_smeshannyh_chisel_no4.docx | 13.06 КБ |
delenie_smeshannyh_chisel_no5.docx | 12.83 КБ |
delenie_obykn_drobey_no6.docx | 12.84 КБ |
otnosheniya_i_proporciya_no7.docx | 12.38 КБ |
masshtab_no8.docx | 12.33 КБ |
polozh_i_otric_chisla_no9.docx | 13.03 КБ |
slozhenie_i_vychitanie__i_-_no10.docx | 12.71 КБ |
umnozhenie_i_delenie__i_-_no11.docx | 12.68 КБ |
raskrytie_skobok_no12.docx | 12.76 КБ |
reshenie_zadach_s_pom_uravn_no13.docx | 12.5 КБ |
koordinatnaya_ploskost_no14.docx | 12.21 КБ |
itogovaya_no15.docx | 13.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план изучения в 6 классе темы:
«Делимость чисел»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1. Разложите на простые множители число 5544
2.Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 504 и 756.
3. Докажите, что числа:
а) 225 и 238 не взаимно простые;
б) 392 и 675 взаимно простые.
4. Выполните действия: 268,8 : 0,56 + 6,44 · 12
5.Может ли разность двух простых чисел быть простым числом?
Учащиеся должны знать: определения делителя и кратного чисел; определения НОД и НОК; понятие простых и взаимно простых чисел; алгоритм разложения чисел на простые множители
Учащиеся должны уметь: находить делители чисел и кратные числам; находить НОД и НОК чисел; раскладывать числа на простые множители; доказывать, что числа взаимно простые
Предварительный просмотр:
Тематический план изучения в 6 классе по теме:
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1. Сократите дроби: 2736; 5075; 11280.
2. Сравните дроби: а) 514 и 821; б) 3188 и 2566.
3. Выполните действия:
а) 1318+712; б) 57- 35; в) 56-38- 112.
4. Решите задачу: В первые сутки поезд прошел 38 всего пути, во вторые сутки- на 16 пути меньше, чем в первые. Какую часть всего пути поезд прошел за эти двое суток?
5. Найдите две дроби, каждая из которых больше 79 и меньше 89.
Учащиеся должны знать: понятие сокращения дробей; правило сравнения дробей с разными знаменателями; правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
Учащиеся должны уметь: сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби; решать задачи на изученные правила
Предварительный просмотр:
Тематический план изучения в 6 классе по теме:
«Сложение и вычитание смешанных чисел»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1. Найдите значение выражения:
а) 347- 235; б) 656 + 238; в) 4514+5112-3421.
2. Решите задачу: На автомашину положили сначала 213 т груза, а потом на 134 т больше. Сколько всего тонн груза положили на автомашину?
3.Решите задачу: Ученик рассчитывал за 156 ч приготовить уроки и за 134 ч закончить модель корабля. Однако на всю работу он потратил на 25 ч меньше, чем предполагал. Сколько времени потратил ученик на всю работу?
4. Решите уравнение 8926-x=5739.
5.Разложите число 90 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами(разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).
Учащиеся должны знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел; алгоритмы решения задач и уравнений
Учащиеся должны уметь: выполнять действия сложения и вычитания смешанных чисел при решении примеров, задач и уравнений
Предварительный просмотр:
Тематический план изучения в 6 классе по теме:«Умножение смешанных чисел»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1. Найдите значение выражения:
а)4 23·127 ; б) 58 · 45; в) 925·217 ·159.
2. Выполните действия: 9-223 ·217·2146.
3. Решите задачу: Фермерское хозяйство собрало 960 тонн зерна. 75 % собранного зерна составляла пшеница, а 56 остатка- рожь. Сколько тонн ржи собрало фермерское хозяйство?
4.Решите задачу: В один пакет насыпали 125 кг сахара, а в другой- в 4 раза больше. На сколько больше сахара насыпали во второй пакет, чем в первый?
5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби 4748и 4647.
Учащиеся должны знать: правило умножения смешанных чисел; нахождения дроби от числа, процента от числа; свойства чисел
Учащиеся должны уметь: выполнять действия умножения смешанных чисел при решении примеров, задач и уравнений
Предварительный просмотр:
Тематический план изучения в 6 классе по теме:
«Деление смешанных чисел»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1. Выполните действия:
а) 157 : 117; б) 315 :2215; в) 523 :13-1712 ·6.
2. Решите задачу: За два дня было вспахано 240 га. Во второй день вспахали 79 того, что было вспахано в первый день. Сколько гектаров земли было вспахано в первый день?
3. Решите задачу: За 34 кг конфет заплатили 145 тыс.рублей.Сколько стоят 212 кг таких конфет?
4. Решите уравнение: 16x+ 512x=8,4.
5. Представьте в виде дроби выражение 59+mn.
Учащиеся должны знать: правила деления смешанных чисел; алгоритмы решения задач и уравнений на деление
Учащиеся должны уметь: применять правила при решении задач и уравнений
Предварительный просмотр:
Тематический план изучения в 6 классе по теме:
«Решение задач на деление обыкновенных дробей»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1.Найдите значение выражения:
3 38*49+9,545,1-2,8;
2.Решите задачу:
Скосили 37 луга. Найдите площадь луга, если скосили 21 га.
3. Решите задачу:
В первый час автомашина прошла 27 % намеченного пути, после чего ей осталось пройти 146 км. Сколько километров составляет длина намеченного пути?
4. Решите уравнение:
х – 37х=2,8
5. Решите задачу:
Два одинаковых сосуда заполнены жидкостью. Из первого сосуда взяли 716 имевшейся там жидкости, а из второго 817 имевшейся там жидкости. В каком сосуде осталось жидкости больше?
Учащиеся должны знать: правила нахождения числа по его дроби и числа по его проценту; знать определение дробного выражения; знать алгоритм нахождения значения дробного выражения.
Учащиеся должны уметь: применять правила при решении задач; находить значение дробного выражения.
Предварительный просмотр:
Тематический план изучения в 6 классе по теме:
«Отношения. Пропорция»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1.Решите задачу:
Отведенный участок земли распределили между садом и огородом. Сад занимает 5,6 а, огород 3,2 а. Во сколько раз площадь огорода меньше площади сада? Какую часть всего участка занимает огород?
2.Решите уравнение: 1,3 : 3,9 =x : 0,6
3. Решите задачу:
Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12 кг цветных металлов. Сколько килограммов цветных металлов потребуется для изготовления 6 таких приборов?
4. Решите задачу:
Для перевозки груза автомашине грузоподъемностью 7,5 тонн пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придется сделать автомашине грузоподъемностью 9 т для перевозки этого же груза?
5. Решите задачу:
Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 145?
Учащиеся должны знать: понятие отношения, понятие пропорции; основное свойство пропорции; алгоритм решения уравнений с помощью пропорции; алгоритм решения задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость
Учащиеся должны уметь: находить отношения между числами; находить неизвестные крайние и средние члены пропорции; отличать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости и уметь их решать
Предварительный просмотр:
Тематический план изучения в 6 классе по теме:
«Масштаб. Длина окружности. Площадь круга. Шар.»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1. Решите задачу:
Какую длину имеет на карте отрезок, изображающий расстояние 85 км, если масштаб карты 1: 100 000?
2. Решите задачу:
На чертеже в одном и том же масштабе изображены два стержня. Первый на чертеже имеет длину 5,2 см, а второй 6,4 см. Какова длина первого стержня в действительности, если действительная длина второго стержня 0,96 м?
3. Решите задачу: Найдите площадь круга, если 27 длины окружности этого круга равны 24,8 см.
4.Решите задачу: Найдите длину окружности, если длина ее радиуса 2, 25 дм.
5. Решите задачу:
Площадь земельного участка прямоугольной формы 6 а. найдите площадь прямоугольника, изображающего этот участок на плане, масштаб которого 1 : 500.
Учащиеся должны знать: понятие масштаба, формулу площади круга, длины окружности
Учащиеся должны уметь: решать задачи с применением формул на нахождение площади круга, длины окружности; задачи по теме масштаб.
Предварительный просмотр:
Тематический план изучения в 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1. Отметьте на координатной прямой точки А(3), В(-4),С(-4,5),Д(5,5), Е(-3).Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
2. Отметьте на координатной прямой точку А(-6), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки В,С,Д и Е, если В правее А на 20 клеток, С- середина отрезка АВ, точка Д левее точки С на 5 клеток и Е правее точки Д на 10 клеток. Найдите координаты точек В,С,Д и Е.
3. Сравните числа:
а) -1,5 и -1,05; б) -2,8 и 2,7; в) -34 и-23.
4. Найдите значение выражения:
а) ⃓-3,8⃓ :⃓-19⃓; б) ⃓-127⃓·⃓423⃓; в) ⃓3,5⃓ +⃓-112⃓.
5. Сколько целых чисел расположено между числами -20 и 105?
Учащиеся должны знать: определение координатной прямой; алгоритм построения целых чисел; правило сравнения положительных и отрицательных чисел; понятие модуля;
Учащиеся должны уметь: отмечать числа на координатной прямой; сравнивать числа; находить модуль числа и числовых выражений
Предварительный просмотр:
Тематический план изучения в 6 классе по теме:
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1. Выполните действия:
а) -3,8 - 5,7; в) 3,9 – 8,4; д) -29+56;
б) -8,4 + 3,7; г) -2,9+7,3; е) -134-2112.
2. Найдите значение выражения:
( -3,7 - 2,4) –(715- 23)+5,9.
3 Решите уравнение:
а) x + 3,12 = - 5,43; б) 1314- y=2710.
4. Найдите расстояние между точками А(-2,8) и В(3,7) на координатной прямой.
5. Напишите все целые значения n,если 4 <⃓n⃓<7.
Учащиеся должны знать: правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; правила нахождения расстояния между двумя точками; алгоритм решения уравнений; порядок выполнения действий
Учащиеся должны уметь: применять правила при решении упражнений
Предварительный просмотр:
Тематический план изучения в 6 классе по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1.Выполните действие:
а) -5,8 · (-6,5); в) 525 · (-119);
б) 37,26 : (- 9,2); г) -134 : 514 .
2. Выполните действия:
( 36,67 + 2,9 · (- 3,8)) : (-5,7) +2,5.
3. Выразите числа 928 и 1835 в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.
4. Найдите значение выражения 67 · (-0,76) – 2,74 · 67 .
5.Найдите корни уравнения ( 15у – 24)( 3у – 0,9)=0
Учащиеся должны знать: правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел; определение рациональных чисел; правила выполнения действий над рациональными числами; понятие периодических дробей; свойства действий над рациональными числами.
Учащиеся должны уметь: применять правила при решении задач и уравнений
Предварительный просмотр:
Тематический план изучения в 6 классе по теме:
«Решение уравнений»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:
23,6 + (14,5 – 30,1) – (6,8 -1,9).
2. Упростите выражение:
27·1,4a-312b- 1,256a-0,5b.
3. Решите уравнение: 0,6· (x + 7) – 0,5· (x – 3)=6,8.
4. Решите задачу: Купили 0,8 кг колбасы и 0,3 кг сыра. За всю покупку заплатили 3,28 р. Известно, что 1 кг колбасы дешевле 1 кг сыра на 0,3 р. Сколько стоит 1 кг сыра?
5. При каких значениях a верно: -a >a.
Учащиеся должны знать: правила раскрытия скобок; определение подобных слагаемых; алгоритм приведения подобных слагаемых; упрощения выражений
Учащиеся должны уметь: раскрывать скобки; приводить подобные слагаемые; упрощать выражения; решать уравнения, сводящиеся к линейным
Предварительный просмотр:
Тематический план изучения в 6 классе по теме:
«Решение задач с помощью уравнений»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1. Решите уравнение: 0,6(х + 7)= 0,5(х – 3) + 6,8.
2. Решите задачу: На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально?
3 . Решите задачу: Сумма дух чисел равна48. Найдите эти числа, если 40 % одного из них равны 23 другого.
4. При каких значениях х выражения x+2,47 и x-0,33,5 будут равны?
5. Найдите два корня уравнения ⃓-0,63⃓ : ⃓ x⃓=⃓-0,9⃓.
Учащиеся должны знать: алгоритм решения задач с помощью уравнений и самих уравнений
Учащиеся должны уметь: решать задачи и уравнения
Предварительный просмотр:
Тематический план изучения в 6 классе по теме:
«Координатная плоскость»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1. Отметьте в координатной плоскости точки А(-4;0), В(2;6), С(-4;3), Д(4;1). Проведите луч АВ и отрезок СД. Найдите координаты точки пересечения луча АВ и отрезка СД.
2. Постройте угол, равный 100⁰. Отметьте внутри угла точку С. Проведите через точку С прямые, параллельные сторонам угла.
3. Постройте угол МАР, равный 35⁰, и отметьте на стороне АМ точку Д. Проведите через точку Д прямые, перпендикулярные сторонам угла МАР.
4. Уменьшаемое равно a, вычитаемое равно b. Чему будет равен результат, если от уменьшаемого отнять разность этих чисел?
Учащиеся должны знать: определения перпендикулярных и параллельных прямых; понятие прямоугольной системы координат; алгоритм построения точки по ее заданным координатам и определения координат точки;
Учащиеся должны уметь: строить перпендикулярные и параллельные прямые; строить точки по заданным координатам; определять координаты построенных точек
Предварительный просмотр:
Тематический план изучения в 6 классе по теме:
«Итоговая контрольная работа»
Обязательные задачи:
1. Найдите значение выражения: 8-4,2:(2514 -1421).
2.Решите задачу: В трех цехах фабрики работают 480 человек. Число людей, работающих во втором цехе, составляет 36% числа людей первого цеха, а число людей, работающих в третьем цехе, составляет 23 числа людей второго цеха. Сколько человек работает в каждом из этих цехов?
3. Решите уравнение: 1,2+310y=815y+0,78.
4. Найдите неизвестный член пропорции: 223:313=x:3,5.
5. Найдите число a, если 47 от a равны 40% от 80.
Учащиеся должны знать:
правила выполнения действий над рациональными числами; алгоритмы решения уравнений с одним неизвестным; решения задач с помощью уравнений; алгоритм решения уравнений с помощью пропорции; правила нахождения дроби от числа; % от числа; числа по его дроби; числа по его %.
Учащиеся должны уметь: применять изученные правила и алгоритмы при решении задач и уравнений
Сводная таблица проверяемых дидактических единиц
№ Задания п/п | Проверяемая дидактическая единица | Уровни системы знаний |
1 | Умение выполнять действия над рациональными числами | воспроизводящий |
2 | Умение решать задачи на нахождение дроби от числа и процента от числа | конструктивный |
3 | Умение решать уравнения, сводящиеся к линейным | воспроизводящий |
4 | Умение решать уравнения с помощью пропорции | воспроизводящий |
5 | Умение решать задачи с помощью уравнения | творческий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование по математике к учебнику А.Н. Колмогорова . «Алгебра и начало анализа», 11 класс и Геометрий А.В Погорелов.
Рабочая Программа за 11 класс ....
Тематическое планирование по химии к учебнику Г. Е. Рудзитиса 8 класс
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана «Химия. 8 класс». Рабочая программа раскрывает содержание обучения химии в...
Календарно-тематическое планирование по английскому к учебнику Биболетовой М.З. 6 класс
КТП 6 класс...
Рабочая программа по математике (по учебнику Виленкина Н.Я.), 6 класс
Рабочая программа учебного курса «Математика» (базовый уровень) составлена для обучающихся 6 класса, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного обра...
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по математике к учебнику Г.К. Муравина, О.В. Муравиной, 6 класс
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 5 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина (5 класс) составлено на основе Программы курса "Литература" 5-9 классы (авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин). В...
Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс
КТП составлено на основе Программы курса "Литература" 5-9 классы (авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин), соответствует ФГОС....