Рабочая программа по математике (по учебнику Виленкина Н.Я.), 6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса «Математика» (базовый уровень) составлена для обучающихся 6 класса, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы Жохова В. И. (Сборник «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы» / – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина.2010. - 31 с.) к учебному комплекту для 6 класса (авторы Виленкин, Н. Я., Жохов, В. И., Чесноков, А. С., Шварцбурд, С. И.).
Программа рассчитана на 5 часов в неделю (175 часов в год).
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Учебно-методический комплект:
1. Жохов, В. И. (Сборник«Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы» / – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина.2010. - 31 с.)
2. Виленкин, Н.Я. Математика: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений.
// Виленкин, Н.Я Жохов, В.И. , Чесноков, А.С. , Шварцбурд, С.И.// - М.: Мнемозина, 2007. - 278 с.
3. Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике: 6 класс: практикум
// Чесноков, А.С. Нешков, К.И.// - М.: Академкнига, 2012.
Структура Рабочей программы соответствует положению о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), элективных курсов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Шебекино Белгородской области»
Формы контроля, предусмотренные Рабочей программой: текущий, тематический, итоговый контроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2m-6-2013.doc | 110 КБ |
kalendarno-tematich_planir.docx | 59.74 КБ |
kontrolnye_raboty_po_matematike_dlya_6_klassa.docx | 404.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………. 2
- Учебно-тематический план……………………………………………….. 3
- Содержание программы учебного курса………………………………... 3
- Требования к уровню подготовки учащихся…..………………………. 7
- Оценочные материалы…………………………………………………….. 7
- Учебно – методический комплекс……………………………………….. 9
- Литература………………………………………………………………….. 9
Приложения
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на основе авторской программы В.И. Жохова «Программа. Математика. 5-6 классы – М.: Мнемозина, 2010» .
При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Математика. 6 класс: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др. – М.: Мнемозина, 2010.
Программа рассчитана на 35 учебных недель, на 5 часов в неделю, 175 часов учебного времени. Количество часов для проведения контрольных работ (включая входной контроль) – 16 . Объем часов учебной нагрузки, отведенный на освоение рабочей программы, соответствует учебному плану МБОУ «СОШ №3 г. Шебекино Белгородской области» на 2013-2014 учебный год и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
В программу внесены следующие изменения:
- 5 часов отведено на повторение и входной контроль в начале учебного года ( эти часы не учтены в авторской программе);
- После проведения контрольных работ запланирована работа над ошибками.
Цели обучения:
В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Цель изучения курса математики в 6 классе - научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.
Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.
Учебно-тематический план
§ | ТЕМА | Кол-во часов |
Повторение курса 5-го класса. Входной контроль. | 5 | |
1. | Делимость чисел. | 20 |
2. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 |
3. | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 31 |
4. | Отношения и пропорции | 18 |
5. | Положительные и отрицательные числа. | 13 |
6. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 11 |
7. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 12 |
8. | Решение уравнений. | 13 |
9. | Координаты на плоскости. | 13 |
10. | Повторение. Решение задач. | 17 |
Всего часов | 175 |
Содержание программы учебного курса
1. Делимость чисел
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9 = 2 • 18 и т. п. Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.
3.Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
4. Отношения и пропорции
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
5. Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби
таких дробей, как
8. Решение уравнений
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.
9. Координаты на плоскости
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
10. Повторение. Решение задач
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики в 6 классе ученик должен:
знать
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
уметь
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой.
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- Выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор;
- Решать основные задачи на дроби и проценты;
- Правильно понимать формулировку «разложить на множители»;
- Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;
- Правильно понимать формулировку «решить уравнение»;
- Решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений
Оценочные материалы
Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, экспресс-контроля и взаимоконтроля, контрольных работ по разделам учебника.
Изучение учебного курса в 6 классе начинается входным контролем и заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме.
Всего 16 контрольных работ. Контрольные работы из сборника «Дидактические материалы по математике для 6 кл. Чесноков А.С. и др. - Просвещение, 2010.
(Тексты контрольных работ прилагаются)
№ | Тема контрольной работы | Дата |
Входной контроль | 06.09 | |
Контрольная работа №1по теме «Делимость чисел» | 04.10 | |
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 25.10 | |
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 12.11 | |
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 03.12 | |
Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей» | 13.12 | |
Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 26.12 | |
Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | 24.01 | |
Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 04.02 | |
Контрольная работа № 9 по теме « Положительные и отрицательные числа» | 21.02 | |
Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 10.03 | |
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 21.03 | |
Контрольная работа № 12 по теме «Упрощение выражений» | 17.04 | |
Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений» | 24.04 | |
Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости» | 13.05 | |
Итоговая контрольная работа (№15) | 28.05 |
В рабочей программе предусмотрено выполнение тестов по стержневым темам:
1 | Действия с обыкновенными дробями | 25.11 |
2 | Действия с отрицательными и положительными числами | 14.03 |
3 | Решение уравнений | 02.05 |
Учебно – методический комплекс
- Математика 6. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - Мнемозина, 2009.
- Дидактические материалы по математике для 6 кл. Чесноков А.С. и др. - Просвещение, 2010.
- Математика 5-6. Тематические зачеты. Варианты 1-4. Минаева С.С. и др. (Уровневая дифференциация обучения). - Образование для всех, 1995 и последующие года изданий.
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 кл. - Русское слово, 1998 и последующие года изданий.
Литература
- Ершова А. П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса, 2003
- Ершова А. П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.- М.: Илекса, 2003
- Жохов В.И.,. "Математика" 5-6 кл. Программа.М. Мнемозина, 2010
- Жохов В.И., Погодин В.Н., Математический тренажер. 6 класс.: Пособие для учителей и учащихся. – М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005
- Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс / Сост. Л.П. Попова. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Контрольно-измерительные материалы)
- Математика. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2008
- Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы. – М.: Издательство «Экзамен»,2008
- Нечаев Н. П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы.- 2-е изд.- М.: «5 за знания», 2007
- Савинцева Н.В. Тесты по математике: 6 класс. –М.: Издательство «Первое сентября», 2002
- Сборник нормативных документов.
- Чесноков А.С. и др., Дидактические материалы по математике для 6 кл. - Просвещение, 2010.
- Шарыгин Н.Ф., Ерганжиева Л.Н., Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся 5-6 классов. Дрофа,2002
- Юрченко Е.В. Математика. Тесты. 5-6 классы. –М.: Дрофа, 2003
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание учебного материала | № пункта | Тип урока | Дата изучения | Повторение | |
План. | Факт. | |||||
Повторение. Действия с десятичными дробями | КУ | 02.09 | ||||
Повторение. Решение уравнений | КУ | 03.09 | ||||
Повторение. Решение уравнений | КУ | 04.09 | ||||
Повторение. Решение задач с процентами | КУ | 05.09 | ||||
Входной контроль | КЗ | 06.09 | ||||
§ 1. Делимость чисел 20 часов | ||||||
Работа над ошибками. Делители и кратные | п. 1 | ИНМ | 09.09 | Комбинаторные задачи | ||
Делители и кратные | ЗПЗ | 10.09 | ||||
Делители и кратные | ПР | 11.09 | ||||
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | п.2 | ИНМ | 12.09 | Действия с десятичными дробями | ||
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | УЗ | 13.09 | ||||
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | УКПЗ | 16.09 | Решение простых уравнений | |||
Признаки делимости на 9 и на 3 | п.3 | ИНМ | 17.09 | |||
Признаки делимости на 9 и на 3 | КУ | 18.09 | Действия с десятичными дробями | |||
Простые и составные числа | п.4 | ИНМ | 19.09 | Периметр и площадь | ||
Простые и составные числа | УКПЗ | 20.09 | Проценты. Решение задач | |||
Разложение на простые множители | п.5 | ИНМ | 23.09 | |||
Разложение на простые множители | УКПЗ | 24.09 | ||||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | п.6 | ИНМ | 25.09 | |||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | ЗПЗ | 26.09 | Перевод смешанного числа в неправильную дробь | |||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | УКПЗ | 27.09 | Выделение целой части из неправильной дроби | |||
Наименьшее общее кратное | п.7 | ИНМ | 30.09 | |||
Наименьшее общее кратное | УЗ | 01.10 | ||||
Наименьшее общее кратное | КУ | 02.10 | ||||
Наименьшее общее кратное | ОСМ | 03.10 | Признаки делимости | |||
Контрольная работа №1по теме «Делимость чисел» | КЗ | 04.10 | ||||
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 часов | 05.10 | |||||
Работа над ошибками. Основное свойство дроби | п. 8 | ИНМ | 07.10 | |||
Основное свойство дроби | УЗ | 08.10 | Формулы пути, скорости, времени | |||
Сокращение дробей | п. 9 | ИНМ | 09.10 | Среднее арифметическое | ||
Сокращение дробей | КУ | 10.10 | ||||
Сокращение дробей | КУ | 11.10 | ||||
Приведение дробей к общему знаменателю | п.10 | ИНМ | 14.10 | |||
Приведение дробей к общему знаменателю | УЗ | 15.10 | ||||
Приведение дробей к общему знаменателю | КУ | 16.10 | ||||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п.11 | ИНМ | 17.10 | Правильные и неправильные дроби | ||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УЗ | 18.10 | ||||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УЗ | 21.10 | ||||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УКПЗ | 22.10 | ||||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | КУ | 23.10 | ||||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ОСМ | 24.10 | ||||
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | КЗ | 25.10 | ||||
Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел | п.12 | ИНМ | 28.10 | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел | УЗ | 29.10 | Задачи на части | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел | ПР | 30.10 | ||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | ПР | 31.10 | ||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | УКПЗ | 01.11 | ||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | ОСМ | 11.11 | ||||
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | КЗ | 12.11 | ||||
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей 31 часов | ||||||
Работа над ошибками. Умножение дробей | п.13 | ИНМ | 13.11 | Основное свойство дроби | ||
Умножение дробей | УЗ | 14.11 | ||||
Умножение дробей | УКПЗ | 15.11 | Объем куба | |||
Умножение дробей | КТ | 18.11 | ||||
Нахождение дроби от числа | п.14 | ИНМ | 19.11 | |||
Нахождение дроби от числа | КУ | 20.11 | Действия с десятичными дробями | |||
Нахождение дроби от числа | ПР | 21.11 | ||||
Нахождение дроби от числа | УКПЗ | 22.11 | ||||
Нахождение дроби от числа Тест «Действия с обыкновенными дробями» | ОСМ | 25.11 | ||||
Применение распределительного свойства умножения | п.15 | ИНМ | 26.11 | Свойства сложения и умножения | ||
Применение распределительного свойства умножения | ЗПЗ | 27.11 | ||||
Применение распределительного свойства умножения | КУ | 28.11 | ||||
Применение распределительного свойства умножения | КТ | 29.11 | Умножение дробей | |||
Применение распределительного свойства умножения | ОСМ | 02.12 | ||||
Контрольная работа № 4по теме «Умножение обыкновенных дробей» | КЗ | 03.12 | ||||
Работа над ошибками. Взаимно обратные числа | п.16 | ИНМ | 04.12 | Взаимно простые числа | ||
Взаимно обратные числа | УЗ | 05.12 | ||||
Деление | п.17 | ИНМ | 06.12 | |||
Деление | ЗПЗ | 09.12 | Сравнение чисел | |||
Деление | УЗ | 10.12 | ||||
Деление | ПР | 11.12 | Округление десятичных дробей | |||
Деление | ОСМ | 12.12 | ||||
Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей» | КЗ | 13.12 | ||||
Работа над ошибками. Нахождение числа по его дроби | п.18 | ИНМ | 16.12 | Проценты | ||
Нахождение числа по его дроби | УЗ | 17.12 | ||||
Нахождение числа по его дроби | КУ | 18.12 | ||||
Нахождение числа по его дроби | ПР | 19.12 | ||||
Нахождение числа по его дроби | ОСМ | 20.12 | ||||
Дробные выражения | п.19 | ИНМ | 23.12 | |||
Дробные выражения | УЗ | 24.12 | ||||
Дробные выражения | ОСМ | 25.12 | ||||
Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | КЗ | 26.12 | ||||
§ 4. Отношения и пропорции 18 уроков | ||||||
Работа над ошибками. Отношения | п.20 | ИНМ | 27.12 | Выражение дроби в процентах | ||
Отношения | УЗ | 10.01 | ||||
Отношения | КУ | 13.01 | ||||
Отношения | КУ | 14.01 | ||||
Отношения | ОСМ | 15.01 | ||||
Пропорции | п.21 | ИНМ | 16.01 | |||
Пропорции | КУ | 17.01 | ||||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | п.22 | КУ | 20.01 | |||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | УКПЗ | 21.01 | ||||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | УКПЗ | 22.01 | Дробные выражения | |||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | ОСМ | 23.01 | ||||
Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | КЗ | 24.01 | ||||
Работа над ошибками. Масштаб | п.23 | ИНМ | 27.01 | |||
Масштаб | КУ | 28.01 | ||||
Длина окружности и площадь круга | п.24 | ИНМ | 29.01 | |||
Длина окружности и площадь круга | УКПЗ | 30.01 | Координатный луч | |||
Шар | п.25 | ИНМ | 31.01 | |||
Шар | КУ | 03.02 | ||||
Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга» | КЗ | 04.02 | ||||
§ 5. Положительные и отрицательные числа 13 часов | ||||||
Работа над ошибками. Координаты на прямой | п.26 | ИНМ | 05.02 | |||
Координаты на прямой | КУ | 06.02 | ||||
Координаты на прямой | КТ | 07.02 | ||||
Противоположные числа | п.27 | ИНМ | 10.02 | Нахождение дроби от числа | ||
| Противоположные числа | КУ | 11.02 | |||
| Модуль числа | п.28 | ИНМ | 12.02 | ||
Модуль числа | КУ | 13.02 | ||||
| Сравнение чисел | п.29 | ИНМ | 14.02 | Пропорции | |
| Сравнение чисел | КУ | 17.02 | |||
| Сравнение чисел | КУ | 18.02 | |||
| Изменение величин | п.30 | КУ | 19.02 | ||
| Изменение величин | КУ | 20.02 | |||
| Контрольная работа № 9по теме « Положительные и отрицательные числа» | КЗ | 21.02 | |||
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11 часов | ||||||
| Работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой | п.31 | ИНМ | 24.02 | ||
| Сложение чисел с помощью координатной прямой | КУ | 25.02 | Действия с десятичными дробями | ||
| Сложение отрицательных чисел | п.32 | ИНМ | 26.02 | ||
| Сложение отрицательных чисел | УЗ | 27.02 | Сравнение чисел | ||
| Сложение чисел с разными знаками | п.33 | ПР | 28.02 | Действия с обыкновенн.дробями | |
| Сложение чисел с разными знаками | УКПЗ | 03.03 | |||
| Сложение чисел с разными знаками | ПР | 04.03 | |||
| Вычитание | п.34 | ИНМ | 05.03 | Модуль числа | |
| Вычитание | УЗ | 06.03 | |||
Вычитание | ОСМ | 07.03 | ||||
| Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | КЗ | 10.03 | |||
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 12 часов | ||||||
| Работа над ошибками. Умножение. | п.35 | ИНМ | 11.03 | Умножение обыкновенных дробей | |
| Умножение | КУ | 12.03 | |||
| Умножение | КУ | 13.03 | Дробные выражения | ||
| Деление. Тест «Действия с отрицательными и положительными числами» | п.36 | ИНМ | 14.03 | ||
| Деление | КУ | 17.03 | |||
Деление | КЗ | 18.03 | ||||
| Рациональные числа | п.37 | ИНМ | 19.03 | ||
| Рациональные числа | КУ | 20.03 | |||
| Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | КЗ | 21.03 | |||
| Работа над ошибками. Свойства действий с рациональными числами | п.38 | ИНМ | 01.04 | Округление десятичных дробей | |
| Свойства действий с рациональными числами | КУ | 02.04 | Путь, скорость, время | ||
| Свойства действий с рациональными числами | УКПЗ | 03.04 | |||
§ 8. Решение уравнений 13 часов | ||||||
| Раскрытие скобок | п.39 | ИНМ | 04.04 | ||
| Раскрытие скобок | КУ | 07.04 | |||
Раскрытие скобок | УКПЗ | 08.04 | Пропорции. Решение уравнений | |||
| Коэффициент | п.40 | КУ | 09.04 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | |
Коэффициент | 10.04 | |||||
| Коэффициент | ИНМ | 11.04 | Сложение и вычитание рациональных чисел | ||
| Подобные слагаемые | п.41 | КУ | 14.04 | ||
| Подобные слагаемые | ПР | 15.04 | |||
Подобные слагаемые | ОСМ | 16.04 | ||||
| Контрольная работа № 12 по теме «Упрощение выражений» | КЗ | 17.04 | |||
| Работа над ошибками. Решение уравнений | п.42 | ИНМ | 18.04 | Правила решения простых уравнений | |
| Решение уравнений | УЗ | 21.04 | |||
| Решение уравнений | КУ | 22.04 | |||
Решение уравнений | ОСМ | 23.04 | ||||
| Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений» | КЗ | 24.04 | |||
§ 9. Координаты на плоскости 13 часов | ||||||
| Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые | п.43 | ИНМ | 25.04 | Дробные выражения | |
| Перпендикулярные прямые | УЗ | 28.04 | |||
| Параллельные прямые | п.44 | ИНМ | 29.04 | Задачи на проценты | |
| Параллельные прямые | КУ | 30.04 | |||
| Координатная плоскость | п.45 | ИНМ | 01.05 | Координатная прямая | |
| Координатная плоскость. Тест «Решение уравнений» | КУ | 02.05 | Решение уравнений | ||
Координатная плоскость | ПР | 05.05 | ||||
| Столбчатые диаграммы | п.46 | ИНМ | 06.05 | Круговые диаграммы | |
| Столбчатые диаграммы | КУ | 07.05 | |||
| Графики | п.47 | ИНМ | 08.05 | ||
| Графики | КУ | 09.05 | |||
Графики | ОСМ | 12.05 | ||||
| Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости» | КЗ | 13.05 | |||
Итоговое повторение курса математики 6 класса 17 часов | ||||||
Работа над ошибками Делимость чисел | 14.05 | |||||
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УКПЗ | 15.05 | |||
Умножение и деление обыкновенных дробей | КУ | 16.05 | ||||
Действия с рациональными числами | КУ | 19.05 | ||||
Отношения. Пропорции | УКПЗ | 20.05 | ||||
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости | КУ | 21.05 | |||
| Уравнения | КУ | 22.05 | |||
Решение задач с помощью уравнений | ПР | 23.05 | ||||
Решение задач с помощью уравнений | УКПЗ | 26.05 | ||||
Координаты на прямой и координаты на плоскости | КУ | 27.05 | ||||
Итоговая контрольная работа (№15) | КЗ | 28.05 | ||||
Работа над ошибками | КУ | 29.05 | ||||
Итоговый урок | 30.05 |
Условные обозначения
№ п/п | Сокращённое обозначение | Учебное занятие |
1 | ИНМ | Изучение нового материала |
2 | УКПЗ | Урок комплексного применения знаний |
3 | КЗ | Контроль знаний |
4 | УЗ | Урок закрепления |
5 | ОСМ | Урок обобщения и систематизации знаний |
6 | ПР | Практикум |
7 | КУ | Комбинированный урок |
8 | КТ | Контроль знаний в виде теста |
Предварительный просмотр:
Контрольные работы по математике для 6 класса
Вариант 1. К – 1
а) 260 и 117 не взаимно простые; б) 945 и 544 взаимно простые. 4. Выполните действия: 273,6 : 0,76 + 7,24 ∙ 16. 5. Всегда ли сумма двух простых чисел является составным числом? | Вариант 2. К-1.
а) 255 и 238 не взаимно простые; б) 392 и 675 взаимно простые. 4. Выполните действия: 268,8 : 0,56 + 6,44 ∙ 12. 5. Всегда ли разность двух простых чисел является составным числом? |
Вариант 1. К – 2.
в)
| Вариант 2. К – 2.
в)
|
Вариант 1. К – 3
а) б) в) 2. На автомашину положили сначала т груза, а потом на т больше. Сколько всего тонн груза положили на автомашину? 3. Ученик рассчитывал за ч приготовить уроки и за ч закончить модель корабля. Однако на всю работу он потратил на ч меньше, чем предполагал. Сколько времени потратил ученик на всю работу? 4. Решите уравнение 5. Разложите число 90 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ). | Вариант 2. К – 3 1. Найдите значение выражения: а) б) в) 2. С одного опытного участка собрали т пшеницы, а с другого - на т меньше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков вместе? 3. Ученица рассчитывала за ч приготовить уроки и за ч потратить на уборку квартиры. Однако на все это у нее ушло на ч больше. Сколько времени потратила ученица на всю эту работу? 4. Решите уравнение 5. Разложите число 84 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ). |
Вариант 1. К – 4.
а) б) в) 2. Выполните действия: 3. Фермерское хозяйство собрало 960 т зерна. 75% собранного зерна составляет пшеница, а остатка – рожь. Сколько тонн ржи собрало фермерское хозяйство? 4. В один пакет насыпали кг сахара, а в другой – в 4 раза больше. На сколько больше сахара насыпали во второй пакет? 5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби | Вариант 2. К – 4. 1.Найдите произведение: а) б) в) 2. Выполните действия: 3. Во время субботника заводом было выпущено 150 холодильников. этих холодильников были отправлены в больницы, а 60% остатка – в детские сады. Сколько холодильников было отправлено в детские сады? 4. Масса гуся кг, а масса страуса в 7 раза больше. На сколько килограммов масса гуся меньше массы страуса? 5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби |
Вариант 1. К – 5 1. Выполните действия: а) б) в) 2. За два дня было вспахано 240 га. Во второй день вспахали , что было вспахано в первый день. Сколько гектаров земли было вспахано в каждый из этих дней? 3. За кг конфет заплатили тыс. рублей. Сколько стоят кг таких же конфет? 4. Решите уравнение 5. Представьте в виде дроби выражение | Вариант 2. К – 5. 1. Выполните действия: а) б) в) 2. В два железнодорожных вагона погрузили 117 т зерна, причем зерно второго вагона составляет зерна первого вагона. Сколько тонн зерна погрузили в каждый из этих вагонов? 3. Масса дм3 гипса равна кг. Найдите массу дм3 гипса. 4. Решите уравнение 5. Представьте в виде дроби выражение |
Вариант 1. К – 6. 1. Найдите значение выражения 2. Скосили луга. Найдите площадь луга, если скосили 21 га. 3. В первый час автомашина прошла 27% намеченного пути, после чего ей осталось пройти 146 км. Сколько километров составляет длина намеченного пути? 4. Решите уравнение 5. Два одинаковых сосуда наполнены жидкостью. Из первого сосуда взяли имевшейся там жидкости, а из второго - имевшейся там жидкости. В каком сосуде осталось жидкости больше? | Вариант 1. К – 6. 1. Найдите значение выражения 2. В первый час автомашина прошла намеченного пути. Каков намеченный путь, если в первый час автомашина прошла 70 км. 3. Было отремонтировано 29% всех станков цеха, после чего осталось еще 142 станка. Сколько станков в цехе? 4. Решите уравнение 5. У двух сестер денег было поровну. Старшая сестра израсходовала своих денег, а младшая сестра израсходовала своих денег. У кого из них денег осталось меньше? |
Вариант № 1. К-7 1. Отведенный участок земли распределили между садом и огородом. Сад занимает 5,6 а, огород 3,2 а. Во сколько раз площадь огорода меньше площади сада? Какую часть всего участка занимает огород? 2. Решите уравнение 1,3 : 3,9 = х : 0,6. 3. Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12 кг цветных металлов. Сколько килограммов цветных металлов потребуется для изготовления 6 таких же приборов? 4. Для перевозки груза автомашине грузоподъёмностью 7,5 т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придётся сделать автомашине грузоподъёмностью 9 т для перевозки этого же груза? 5. Напишите все двузначные число, для записи которых используются только цифры 0, 3, 7, 8, и подчеркните те из них, которые кратны 3. | Вариант № 2. К-7 1. На пошив сорочки ушло 2,6 м купленной ткани, а на пошив пододеяльника – 9,1 м ткани. Во сколько раз больше ткани пошло на пододеяльник, чем на сорочку? Какая часть всей ткани пошло на сорочку? 2. Решите уравнение 7,2 : 2,4 = 0,9 : х. 3. Производительность первого станка – автомата 15 деталей в минуту, а второго станка – 12 деталей в минуту. Чтобы выполнить заказ, первому станку потребовалось 3,6 мин. Сколько минут потребуется второму станку на выполнение этого заказа? 4. Из 12 кг пласт массы получается 32 одинаковые трубы. Сколько таких труб получится из 9 кг пластмассы? 5. Напишите все двузначные числа, для записи которых употребляются только цифры 0, 4, 5, 6, и подчеркните те из них, которые кратны 5. |
Вариант № 1. К-8 1. Найдите значение выражения: а) 22,2 : 5; б) . 2. Какую длину имеет на карте отрезок, изображающий расстояние 85 км, если масштаб карты 1 : 1 000 000? 3. На чертеже в одном и том же масштабе изображены два стержня. Первый на чертеже имеет длину 5,2 см, а второй 6,4 см. Какова длина первого стержня в действительности, если действительная длина второго стержня 0,96 м? 4. Найдите площадь круга, если длины окружности этого круга равна 24,8 см. ( Число 3,1.) 5. Найти длину окружности, если длина её радиуса 2,25 дм. ( Число p » 3,14.) 6. Площадь земельного участка прямоугольной формы 6 а. Найдите площадь прямоугольника, изображающего этот участок на плане, масштаб которого 1 : 500. | Вариант № 2. К-8 1. Найдите значение выражения: а) 24 - 5; б)2,4 + 5,6 · . 2. Какую длину имеет на карте отрезок, изображающий расстояние 45 км, если масштаб карты 1 : 1 000 000? 3. На чертеже изображен напильник с ручкой. Длина напильника на чертеже 4,2 см, а длина ручки 1,5 см.. Какова длина ручки напильника в действительности, если длина напильника в действительности 25,2 см? 4. Найдите площадь круга, если длина окружности этого круга равна 12,4 см. ( Число p » 3,1.) 5. Найти длину окружности, если длина её радиуса 3,25 дм. ( Число p » 3,14.) 6. На чертеже изображен прямоугольник, площадь которого 216 см2 . Найдите площадь этого прямоугольника в действительности, если чертёж выполнен в масштабе 1 : 5. |
Вариант 1. К – 9. 1. Отмените на координатной прямой точки А(3), В(-4), С(-4,5), Д(5,5), Е(-3). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты? 2. Отмените на прямой точку А(-6), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки В,С, Д и Е, если В правее А на 20 клеток, С – середина отрезка АВ, точка Д левее точки С на 5 клеток и Е правея точки Д на 10 клеток. Найдите координаты точек В,С,Д, и Е. 3. Сравните числа: а) -1,5 и -1,05; б) -2,8 и 2,7; в) _ 5 и _ 2 . 4 3 4. Найдите значение выражения: а) |-3,8 |:|-19|; б) ; в) 5. Сколько целых чисел расположено между числами -20 и 107? | Вариант 2. К – 9. 1. Отметьте на координатной прямой прямо точки М(-7), N (4), К(3,5), Р(-3,5) и S (-1). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты? 2. Отметьте на координатной прямой точку А(3), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отмените на этой прямой точки М,N,К, и Р, если М левее точки А на 18 клеток, N – середина отрезка АМ, точка К левее точки N на 6 клеток, а Р правее точки N на 7 клеток. Найдите координаты точек М, К, и Р. 3. Сравните числа: а) 3,6 и -3,7; б) -8,3 и - 8,03; в) - и - . 4. Найдите значение выражения: а) │5,4││-27│, б) ; - 5. Сколько целых чисел расположено между числами - 157 и 44? |
Вариант 1. К – 10.
| Вариант 1. К – 10.
5. Напишите все целые значения т, если . |
В а р и а н т 1. К – 11.
| В а р и а н т 2. К – 11.
|
Вариант 1. К – 12.
2. Упростите выражение
4. Купили 0,8 кг колбасы и 0,3 кг сыра. За всю покупку заплатили 3,28 тыс. рублей. Известно, что 1 кг колбасы дешевле 1 кг сыра на 0,3 тыс. рублей. Сколько стоит 1 кг сыра? 5. При каких значениях а верно –а > а ? | Вариант 2. К – 12.
2. Упростите выражение 3.Решите уравнение 0,3 (х - 2) – 0,2 (х + 4) = 0,6. 4. Купили 1,2 кг конфет и 0,8 кг печенья. За всю покупку заплатили 5,96 тыс. рублей. Известно, что 1 кг конфет дороже 1 кг печенья на 1,3 тыс. рублей. Сколько стоит 1 кг конфет? 5. При каких значениях т верно т < - т ? |
Вариант 1. К – 13.
2. На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально? 3. Сумма двух чисел равна 48. Найдите эти числа, если 40% одного из них равны другого. 4. При каких значениях х выражения и будут равны? 5. Найдите два корня уравнения │- 0,63│:│х│=│-0,9│. | Вариант 2. К – 13.
2. Во второй корзине было в 3 раза больше огурцов, чем в первой. Когда в первую корзину добавили 25 кг огурцов, а из второй взяли 15 кг огурцов, то в обеих корзинах огурцов стало поровну. Сколько килограммов огурцов было в каждой корзине? 3. Разность двух чисел 33. Найдите эти числа, если 30% большего из них равны меньшего. 4. При каких значениях у выражения и будут равны? 5. Найдите два корня уравнения │ - 0,7│:│у│=│ 0,42│. |
Вариант 1. К – 14.
А( - 4; 0), В( 2; 6), С( - 4; 3), D( 4; - 1). Проведите луч АВ и отрезок СD. Найдите координаты точки пересечения луча АВ и отрезка СD. 2. Постройте угол, равный 1000. Отметьте внутри угла точку С. Проведите через точку С прямые, параллельные сторонам угла. 3. Постройте угол МАР, равный 350, и отметьте на стороне АМ точку D. Проведите через точку D прямые, перпендикулярные сторонам угла МАР. 4. Уменьшаемое равно а, вычитаемое равно b. Чему равен результат, если от уменьшаемого отнять разность этих чисел? | Вариант 2. К – 14.
2. Постройте угол, равный 1400. Отметьте внутри этого угла точку и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла. 3. Постройте угол СМК, равный 450. Отметьте на стороне МС точку А и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла СМК. 4. Делимое равно а, а делитель равен b (а и b не равно 0). Чему будет равно произведение делителя и частного этих чисел? |
К-15 | К-15 |
Тест 1 Действия с обыкновенными дробями Вариант 1
Часть А
- Представьте число в виде неправильной дроби.
А. ; Б. ; В. ; Г. .
2. Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа.
А. ; Б. 127; В. 152; Г. .
3. Найдите от 42.
А. 12; Б. 8; В. 147; Г. 51.
- Выполните вычитание .
А. ; Б. ; В. ; Г. .
5. Выполните сложение .
А. ; Б. ; В. ; Г. .
Часть В
6. Найдите значение числового выражения .
Ответ: _______________
7. Одна из сторон треугольника равна м, что на м больше длины другой его стороны. Третья сторона треугольника на м длиннее второй стороны. Найдите периметр треугольника.
Ответ: _______________
8. Сократите дробь .
Ответ: _______________
Часть С
9. Найдите значение числового выражения удобным способом .
10. Решите уравнение .
Тест 1 Действия с обыкновенными дробями Вариант 2
Часть А
1. Представьте число в виде неправильной дроби.
А. ; Б. ; В. ; Г. .
2. Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа.
А. ; Б. 131; В. 113; Г. .
3. Найдите от 45.
А. 75; Б. 27; В. 53; Г. 12.
4. Выполните вычитание .
А. ; Б. ; В. ; Г. .
5. Выполните сложение .
А. ; Б. ; В. ; Г. .
Часть В
6. Найдите значение числового выражения
Ответ: _______________
7. Длина одной из сторон треугольника равна м, что на м меньше длины другой его стороны. Третья сторона треугольника на м меньше второй стороны. Найдите периметр треугольника.
Ответ: _______________
8. Сократите дробь .
Ответ: _______________
Часть С
9. Найдите значение числового выражения удобным способом .
10. Решите уравнение .
Тест 2 Действия с отрицательными положительными числами В-1
Часть А
1. Выполните действие: – 29 + 50.
А. 79 Б. 21 В. – 21 Г. – 79
2. Укажите наибольшее по модулю число
А. – 13,97 Б. 6,3 В. 53,8 Г. – 2,4
3. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами – 7 и 8?
А. 12 Б. 13 В. 14 Г. 15
4. Решите уравнение: – 6,5 ∙ х = 130,65.
А. – 10,2 Б. – 20,1 В. 1,02 Г. 2,01
5. Вычислите: – 3,5 ∙ 9 ∙ (– 2).
А. 63 Б. – 63 В. 64 Г. 6,3
Часть В
6. Найдите значение выражения: – 7 + (– 3) – 2 ∙ (– 2).
Ответ: ____________________
7. Найдите значение выражения: : .
Ответ: ____________________
8. Вася задумал число, прибавил к нему 12, затем от результата отнял 37. В результате у него получилось – 32. Какое число задумал Вася?
Ответ: ____________________
Часть С
9. Вычислите: – 10 + (– 11) + 12 – (– 13) + (– 14) + 15 + (– 16).
10. Решите уравнение: 2 ∙ = 5.
Тест 2 Действия с отрицательными положительными числами В-2
Часть А
1. Выполните действие: – 14 + 90.
А. – 76 Б. 76 В. – 104 Г. 104
2. Укажите наименьшее по модулю число
А. – 13,97 Б. 6,3 В. 53,8 Г. – 2,4
3. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами – 11 и 2?
А. 11 Б. 12 В. 13 Г. 14
4. Решите уравнение: – 8,9 ∙ х = 17,889.
А. – 1,02 Б. – 2,01 В. 1,02 Г. 2,01
5. Вычислите: – 4,5 ∙ (– 7) ∙ 2.
А. 63 Б. – 63 В. – 70 Г. – 6,3
Часть В
6. Найдите значение выражения: – 8 – 3 ∙ (– 3) + (– 5).
Ответ: ____________________
7. Найдите значение выражения: : .
Ответ: ____________________
8. Вася задумал число, прибавил к нему 45, затем от результата отнял 87. В результате у него получилось – 14. Какое число задумал Вася?
Ответ: ____________________
Часть С
9. Вычислите: – 12 + (– 13) + 14 – (– 15) + 16 + (– 17) + (– 18).
10. Решите уравнение: 2 ∙ = 9.
Тест 3 Решение уравнений Вариант 1
Часть А
- Упростите выражение: х – (х – у)
А. 2х – у Б. у В. –у Г. 2х
- Выполните действия: (2,5 –3,8) – (3,4 – 5,6)
А. –10,3 Б. –3,5 В. 0,9 Г. 3,7
- Найдите коэффициент в произведении: 3,5х ∙ (– у2)
А. – 2ху2 Б. –2 В. – Г. 2
- Приведите подобные слагаемые: –9х + 3у + 4х + у
А. – ху Б. 4у –5х В. 4у –13х Г. – 2ху
- Решите уравнение: 9х + 2 = 7х – 4
А.3 Б. – В. Г. –3
Часть В
- Известно, что 2(8 + х) + 3у = 50. Найдите х, если у = 10.
Ответ: ___________
- На первой полке в 3 раза больше книг, чем на второй полке. После того, как с первой полки переставили на вторую 23 книги, на полках книг стало поровну. Сколько книг было на второй полке?
Ответ: ____________
- Найдите значение выражения 6х – (–3х + (–2х)) + 5 при х = 2.
Ответ: _____________
Часть С
- Решите уравнение
5(2х – 3) – 2(3 – 2х) = 15 – 6(х + 1).
- Расстояние между городами автомобиль преодолевает за 3 ч. Если бы его скорость была на 15 км/ч больше, то на этот путь ему потребовалось бы 2,4 ч. Определите скорость автомобиля и расстояние между городами. Решите задачу, составив уравнение.
Тест 3 Решение уравнений Вариант 2
Часть А
- Упростите выражение: – х – (у – х)
А. у Б. 2х – у В. –2х + у Г. –у
- Выполните действия: (5,7 – 8,6) – (3,4 – 3,6)
А.2,7 Б. –2,7 В. –2,9 Г. 2,9
- Найдите коэффициент в произведении: х2 ∙ (– 6,3у)
А. – 1,4ух2 Б. –2 В. – 1,8 Г. –1,4
- Приведите подобные слагаемые: 3х + 4у – 4х – (–у)
А. х + 3у Б. –х + 5у В. –х + 3у Г. х + 5у
- Решите уравнение: 6х – 8 = 4х + 6
А. 7 Б. –7 В. 1 Г. – 1
Часть В
- Известно, что 3(5 + х) + 4у = 70. Найдите х, если у = 10.
Ответ: ___________
- В первом заповеднике в 5 раз больше дубов, чем во втором. Когда во второй заповедник посадили еще 16 дубов, то дубов а заповедниках стало поровну. Сколько дубов было во втором заповеднике?
Ответ: ____________
- Найдите значение выражения 7+ 6х – (–5х + (–4х)) при х = 2.
Ответ: _____________
Часть С
- Решите уравнение
7(4 – 3х) – 2(8 – х) = 4 – 3(х – 8).
- Расстояние между городами автомобиль преодолевает за 3 ч, а автобус, скорость которого на 18 км/ч меньше – за 3,75 ч. Определите скорость автомобиля и расстояние между городами. Решите задачу, составив уравнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике Н. Я. Виленкин 5-6 класс обучение на дому
Рабочие программы содержат пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, содержание тем изучаемого курса, литературу....
Рабочая программа по математике по учебнику Виленкина
Рабочая программа и планирование по математике по учебнику Виленкина...
Рабочая программа по математике 5класс (учебник Виленкин Н.Я.)
Рабочая программа создана для учителей математики, работающих по учебнику Виленкина Н.Я. 5 класс (5 часов в неделю). Программа состоит из пояснительной записки, требования к уровню подготовки вы...
Рабочая Программа по математике к учебнику Виленкина для 5 класса
Рабочая Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Рассчитана на 210 часов в год,6 часов в неделю...
Рабочая программа по математике 6класс учебник Виленкина,
Соответствует ФГОС второго поколения...
Рабочая программа по математике 6класс учебник Виленкина,
Рабочая программа включает пояснительную записку и ктп в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по математике, алгебре (учебник Мордковича), 7, 9 классы
Рабочая программа 7-9...