Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина (5 класс) составлено на основе Программы курса "Литература" 5-9 классы (авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин). В КТП прописываются основные виды учебной деятельности учащихся и оборудование, используемое на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literatura._5_kl._uchebnik_g.s.merkina.docx | 55.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
ВВЕДЕНИЕ (1ч.) | ||||||
1 | Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества (родина, край, искусство, нравст-венная память). Литература как искусство слова. Писатель — книга — читатель. Книга художественная и учебная. Особенности работы с учебником (сведения о писателях, художественные произведения, вопросы и задания, статьи, рубрики с допол-нительной информацией, справочные матери-алы, иллюстрации и т. д.). Особенности рабо-ты с электронным приложением к учебнику (тексты, тестовые задания, словарь, различ-ные рубрики). | 1 | 2.09 | Компьютер, проектор. Презентация «Прообразы современной книги» Аудиозапись «Тайны исчезнувших лет» Т.Л.Щепкина-Перник» | Личностные: - смысло-образование. Познавательные общеучебные: - извлечение необходимой информации из текста; - осознанное построение речевого высказывания. | |
ИЗ МИФОЛОГИИ (4ч.) | ||||||
2 | Рассказ о мифе и мифологии. Миф — своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию мира. Миф как явление эстетическое. Основные категории мифов. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи. Античный миф: происхождение мира и богов: «Рождение Зевса». | 1 | 5.09 | Компьютер, проектор. Презентация «Мифы» | Общеучебные универсальные действия: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; - применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | |
3 | Античный миф: происхождение мира и богов: «Олимп». Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев. | 1 | 7.09 | Компьютер, проектор. Презентация «Герои Олимпа» | Знаково-символические действия: - моделирование. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Познавательные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | |
4 | Гомер. «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем»). Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема. | 1 | 9.09 | Компьютер, проектор. Презентация «Образ Одиссея в искусстве» Аудиозапись «Одиссея» песнь 9 | Общеучебные: структурирование знаний; Логические: - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Коммуникативные УД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | |
5 | Внеклассное чтение. Античные мифы. «Ночь, Луна, Заря и Солнце», «Нарцисс». | 1 | 12.09 | Познавательные: - осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: - постановка вопросов. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | ||
ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (8ч.) | ||||||
6 | Истоки устного народного творчества, его основные виды. Загадки. Пословицы, поговорки. | 1 | 14.09 | «Словарь живого великорусского языка» В.И.Даля, сборник «Пословицы русского народа» | Знаково-символические действия: - моделирование. | |
7 | Литературная игра «В мире загадок и пословиц». | 1 | 16.09 | Компьютер, проектор. Презентация к игре | Регулятивные: - контроль, - оценка, - коррекция. | |
8 | Сказки. Волшебная сказка: «Царевна-ля-гушка». Сюжет в волшебной сказке: зачин, важное событие, преодоление препятствий, поединок со злой силой, победа, возвраще-ние, преодоление препятствий, счастливый финал. | 1 | 19.09 | Компьютер, проектор. Презентация к сказке. Репродукции картин Васнецова и Билибина Аудиозапись сказки | Регулятивные: - целеполагание; - планирование. Познавательные УД: - структурирование информации. | |
9 | Сказочные образы. Нравственная проблема-тика сказки: добрая и злая сила в сказках. | 1 | 21.09 | |||
10 | Р. Р. Особенности волшебной сказки. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | 23.09 | Компьютер, проектор. Презентация «Сказочники» | Коммуникативные: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | |
11 | Бытовая сказка: «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной. Сюжеты бытовых сказок и их связь с жизнью народа. Своеобразие лексики в сказках. Сказка и миф: сходства и различия. | 1 | 26.09 | Логические : - установление причинно-следственных связей - построение логической цепи рассуждений | ||
12 | Сказки народов России. Бытовая сказка «Падчерица». | 1 | 28.09 | Репродукция картины Билибина «Морозко» | Логические: - анализ - синтез - выбор оснований для сравнения | |
13 | Внеклассное чтение. «Общее счастье». Из фольклора народов Северного Кавказа | 1 | 30.09 | Познавательные: - осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: - постановка вопросов. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | ||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2ч.) | ||||||
14 | Создание первичных представлений о древнерусской литературе. Из «Повести временных лет» | 1 | 3.10 | Компьютер, проектор. Презентация «Иконо-пись, живопись, архи-тектура, книжная миниатюра X-XIIвв.» Аудиозапись отрывка из «Повести» | ||
15 | Р. Р. Анализ письменных работ. «Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам». История: исторические со-бытия, факты жизни государства и отдельных князей и их отражение в древнерусской лите-ратуре (право на вымысел у древнерусского автора); нравственная позиция автора в про-изведениях древнерусской литературы. | 1 | 5.10 | Компьютер, проектор. Презентация «Происхождение имен и названий легенды о Кие, Щеке и Хориве» | Регулятивные: - контроль, - оценка, - коррекция. | |
БАСНИ НАРОДОВ МИРА (1ч.) | ||||||
16 | Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басни «Ворон и Лисица», «Лисица и виноград». Жан де Лафонтен. Краткие сведения о баснопис-це. Своеобразие басен Лафонтена. Басня «Ли-сица и виноград». Сравнение басни Лафонте-на с басней Эзопа. Раскрытие характеров пер-сонажей в баснях: ум, хитрость, сообразите-льность, глупость, жадность; элементы дидактизма в басне. | 1 | 7 | Репродукция картины Д.Веласкеса «Эзоп» Аудиозапись басни | Познавательные логические: - анализ, - синтез. Познавательные : - моделирование. | |
РУССКАЯ БАСНЯ (5ч.) | ||||||
17 | Русские басни. Русские баснописцы XVIII-XIX веков. Нравственная проблематика ба-сен, злободневность. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеян-ность; просвещение и невежество — основ-ные темы басен. Русская басня в XX веке. | 1 | 10 | Компьютер, проектор. Презентация «Портреты Тредиаковского» | Познавательные: - смысловое чтение; - определение основной и второстепенной информации. | |
18 | Ломоносов. Краткие сведения о писателе. Басня «Случились вместе два Астронома в пиру…». | 1 | 12 | Портрет Сумарокова работы Рокотова | Познавательные: - анализ; - выбор оснований и критериев для сравнения; - доказательство. | |
19 | Крылов. Краткие сведения о писателе. Дет-ство. Отношение к книге. Басни: «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Волк на псарне», «Свинья под Дубом» и др. по выбору. | 1 | 14 | Компьютер, проектор. Презентация о Крылове | Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества; - управление поведением партнёра; -постановка вопросов. | |
20 | Р/Р Выразительное чтение наизусть басен Крылова. Тематика басен Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир басен Крылова. | 1 | 17 | Компьютер, проектор. Презентация о памятнике Крылову Аудиозапись басен | ||
21 | Михалков. Басни: «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика. | 1 | 19 | Выставка изданий басен Михалкова | Познавательные: - анализ; - структурирование знаний; - осознанное построение речевого высказывания. | |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (38ч.) | ||||||
22 | ПУШКИН Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и книга. | 1 | 21 | Компьютер, проектор. Презентация о поэте | Познавательные логические: - анализ; - синтез. | |
23 | Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне». | 1 | 24 | Компьютер, проектор. Презентации «Домик няни», «Портреты Арины Родионовны» | Познавательные знаково-символические: - моделирование. | |
24 | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». «Пушкинская сказка — прямая наследница народной». Гуманистическая направленность пушкинской сказки. Герои и персонажи в «Сказке...». | 1 | 26 | Компьютер, проектор. Презентация к сказке. Иллюстрации Конашевича Аудиозапись сказки | Познавательные общеучебные: - смысловое чтение; - определение основной и второстепенной информации. Познавательные логические: - установление причинно–следственных связей доказательство. | |
25 | Р/Р Выразительное чтение наизусть. Литературная сказка и ее отличия от фольклорной; добро и зло в сказке Пушкина; благодарность; верность, преданность, зависть, подлость; отношение автора к героям. Лексическая работа. | 1 | 28 | Иллюстрации Дехтерева, Мавриной, Конашевича, Серова, Зворыкина, Панина, художников Палеха | Познавательные логические: - выбор оснований для сравнения - доказательство. Познавательные общеучебные: - осознанное построение речевого высказывания. | |
26 | Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств. | 1 | 7.11 | Компьютер, проектор. Презентация о поэме Аудиозапись поэмы | Познавательные: - смысловое чтение; -осознанное построение речевого высказывания; - самостоятельное решение проблемы творческого Характера. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества; - управление поведением партнёра – контроль, оценка, коррекция его действий. Регулятивные: -контроль; -оценка; -коррекция. | |
27 | Образы природы в стихотворениях поэта «Зимняя дорога», «Зимнее утро». | 1 | 9.11 | Репродукции художников Каменева, Левитана, Саврасова. Аудиозапись Алябьева «Зимняя дорога» | Познавательные УД: - смысловое чтение; - понимание языка произведения; - анализ; - осознанное построение речевого высказывания. | |
28 | Поэзия XIX века о родной природе Р/Р Выразительное чтение наизусть. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива...» Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!.. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Весенние воды», «Весенняя гроза».. Фет. «Чудная картина...» | 1 | 11.11 | Аудиозапись стихотворений Лермонтова, Баратынского, Тютчева, Фета, Сурикова | Познавательные УД: - самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. | |
29 | Р/Р Творческая мастерская. Обучение анализу поэтического текста. | 1 | 14 | Раздаточный материал, папка-помощница | Познавательные общеучебные: - структурирование знаний; - самостоятельное создание алгоритма деятельности. | |
30 | Внеклассное чтение. Александрова. «Светофорчик» | 1 | 16 | Познавательные: - осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: - постановка вопросов. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | ||
31 | ЛЕРМОНТОВ Краткие сведения о детских годах писателя. | 1 | 18 | Компьютер, проектор. Презентация о поэте | Познавательные: - смысловое чтение; - анализ; - осознанное построение высказывания. | |
32 | Стихотворение «Бородино ». История создания стихотворения. Бородинская битва и русский солдат в изображении Лермонтова. | 1 | 21 | Аудиозапись стихотворения | ||
33 | Р/Р Выразительное чтение наизусть. Художественное богатство стихотворения. История и литература; любовь к родине, верность долгу. | 1 | 23 | Компьютер, проектор. Презентация о панораме Рубо «Бородинская битва» | Познавательные УД: - выбор оснований и критериев для сравнения; - самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. | |
34 | Внеклассное чтение. Давыдов. 1812 год. Отрывок из дневника. Глинка. «Последнее уничтожение на Бородинском поле» | 1 | 25 | Познавательные: - осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: - постановка вопросов. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | ||
35 | Р.Р. Подготовка к сочинению «Путешествие на поле славы». Повествование о событиях от лица их участника. Составление плана. | 1 | 28 | Регулятивные: - контроль, - оценка, - коррекция. | ||
36 | Р.Р. Аудиторное сочинение «Путешествие на поле славы». | 1 | 30.11 | |||
37 | ГОГОЛЬ Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и творчестве Гоголя. | 1 | 2.12 | Компьютер, проектор. Презентация о писателе, «Художественный портрет Гоголя» | Познавательные: - анализ; - доказательство. | |
38 | Повесть «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий и легенд, обрядов и поверий; образы и сюжет повести. | 1 | 5 | Аудиозапись фрагмента повести | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; - самостоятельное создание способов решения. | |
39 | Повесть «Ночь перед Рождеством». Зло и добро в повести. | 1 | 7 | Иллюстрации Родионова, Бубнова | Познавательные : -поиск и выделение необходимой информации - самостоятельное создание способов решения задачи творческого характера. | |
40 | ТУРГЕНЕВ Детские впечатления Тургенева. Спасское-Лутовиново в творческой биографии писателя. | 1 | 9 | Компьютер, проектор. Презентация о писателе | Познавательные: - смысловое чтение; - структурирование информации. Коммуникативные: - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | |
41 | Рассказ «Муму». Современники о рассказе «Муму». | 1 | 12 | Компьютер, проектор. Презентация о рассказе | Познавательные: - смысловое чтение; - определение основной и второстепенной информации. | |
42 | Образы центральные и второстепенные; образ Герасима. | 1 | 14 | Иллюстрация Кулешова | ||
43 | Тематика и социально-нравственная проблематика произведений писателя. | 1 | 16 | Иллюстрации Трутовского, Перова | Познавательные: - анализ; - установление причинно-следственных связей. | |
44 | Р.Р. Подготовка к сочинению на тему «Эпизод в рассказе «Муму». Эпизод «Герасим и Муму». Составление плана. | 1 | 19 | Познавательные ьобщеучебные: - структурирование знаний; - самостоятельное создание алгоритма деятельности. | ||
45 | Р.Р. Аудиторное сочинение по анализу эпизода «Герасим и Муму». | 1 | 21 | Регулятивные: -контроль, -оценка, -коррекция. | ||
46 | Стихотворения в прозе «Два богача», «Воробей». | 1 | 23 | Познавательные: - определение основной и второстепенной информации; - построение логической цепи рассуждений. | ||
47 | Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык». Р/Р Выразительное чтение наизусть. | 1 | 26 | Аудиозапись стихотворения | ||
48 | НЕКРАСОВ Детские впечатления поэта. | 1 | 28.12 | Компьютер, проектор. Презентация о поэте. Репродукции картин Левитана | Познавательные: - смысловое чтение; - анализ; - извлечение необходимой информации; - самостоятельное решение проблемы творческого характера. | |
49 | Стихотворение «Крестьянские дети». Основная тема и способы ее раскрытия. | 1 | 9.01 | Аудиозапись стихотворения. Репродукции картин Венецианова, Маковского | ||
50 | Отношение автора к персонажам стихотворения. Р/Р Выразительное чтение наизусть. | 1 | 11 | Иллюстрации Серова, Лебедева | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - самостоятельное создание способов решения. | |
51 | Стихотворение «Тройка ». Судьба русской женщины. | 1 | 13 | Аудиозапись стихотворения | Познавательные: - смысловое чтение - извлечение необходимой информации. | |
52 | ТОЛСТОЙ Сведения о писателе. Толстой в Ясной Поляне. Яснополянская школа. | 1 | 16 | Компьютер, проектор. Презентация о писателе | Познавательные логические: - анализ, - синтез. Познавательные УД: - моделирование | |
53 | Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история произведения. Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедливость; свобода, неволя в рассказе. | 1 | 18 | Аудиозапись фрагмента рассказа | Познавательные: - анализ; - синтез; - осознанное построение речевого высказывания; - построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: - постановка вопросов; - управление поведением партнёра; - умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | |
54 | Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). Любовь как нравственная основа в человеке. Своеобразие сюжета. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взглядов на жизнь и судьбу. Отношение писателя к событиям и героям. | 1 | 20 | Иллюстрации Петрова, Кокорина | Познавательные: - выбор оснований для сравнения; - выдвижение гипотез и их обоснование - построение логической цепи рассуждений. | |
55 | Р. Р. Аудиторное сочинение «Над чем заставил меня задуматься рассказ Толстого?». | 1 | 23 | Познавательные: - самостоятельное создание алгоритма деятельности. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества; - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | ||
56 | Р.Р. Анализ письменных работ. Внеклассное чтение. Толстой. Отрывки из романа «Война и мир» | 1 | 25 | Познавательные: - рефлексия способов действия Коммуникативные: - постановка вопросов; - умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | ||
57 | ЧЕХОВ Детские и юношеские годы писателя. Семья Чехова. Врач Чехов и писатель Антоша Чехонте. Книга в жизни Чехова. | 1 | 27.01 | Компьютер, проектор. Презентация о писателе | Познавательные: -смысловое чтение; - выделение необходимой информации; - структурирование знаний. | |
58 | Рассказ «Злоумышленник»: тема; приемы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа. | 1 | 30.01 | Компьютер, проектор. Презентация о рассказе | Познавательные: - формулирование проблемы - самостоятельный поиск решения | |
59 | Рассказ «Пересолил»: тема; приемы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа. Р.Р. Подготовка к сочинению. Юмористический рассказ о случае из жизни. | 1 | 1.02 | Познавательные: - самостоятельное создание алгоритма деятельности. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества; - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | ||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (29ч.) | ||||||
60 | Р.Р. Анализ сочинения. БУНИН Детские годы Бунина. История рода. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни писателя. | 1 | 3 | Компьютер, проектор. Презентация о Бунине. «Музей Бунина в Ельце» | Познавательные: -смысловое чтение; - выделение необходимой информации; -установление причинно-следственных связей. | |
61 | Р/Р Выразительное чтение наизусть. Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги...»: тема природы и приемы ее раскрытия; художественное богатство стихотворения; второй смысловой план в стихотворении. | 1 | 6 | Коммуникативные: - постановка вопросов; - умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | ||
62 | Рассказ «В деревне»: слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажей; образы главных героев. Выразительные средства создания образов. | 1 | 8 | Репродукции картин Шишкина, Крылова, Юона | ||
63 | Рассказ «Подснежник»: слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажей; образы главных героев. Выразительные средства создания образов. | 10 | ||||
64 | АНДРЕЕВ Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче»: тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжелое детство героя; сострадание, чуткость, доброта). | 1 | 13 | Компьютер, проектор. Презентация о писателе «Фотографии и портреты Андреева» Картина Маковского «Свидание» | Познавательные: - смысловое чтение - выделение необходимой информации - установление причинно-следственных связей. | |
65 | Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика. Значение финала. | 1 | 15 | |||
66 | КУПРИН Краткие сведения о писателе. Детство, отношение к языку. Рассказ «Золотой петух». | 1 | 17 | Компьютер, проектор. Презентация о писателе | Познавательные: - смысловое чтение; - выделение необходимой информации; - структурирование знаний; - осознанное построение речевого высказывания. | |
67 | Рассказ «Золотой петух». Тема, особенности создания образа. | 1 | 20 | Аудиозапись рассказа | ||
68 | Внеклассное чтение. Куприн. «Чудесный доктор». | 1 | 22 | Познавательные: - осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: - постановка вопросов. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | ||
69 | БЛОК Детские впечатления поэта. Книга в жизни юного Блока. Блоковские места (Петербург, Шахматово). Стихотворение «Летний вечер»: умение поэта чувствовать красоту природы и сопереживать ей. | 1 | 24.02 | Компьютер, проектор. Презентация о поэте | Познавательные: - смысловое чтение; - выделение необходимой информации; - определение основной и второстепенной информации. | |
70 | Р/Р Выразительное чтение наизусть. Стихотворение «Полный месяц встал над лугом... »: образная система, художественное своеобразие стихотворения. | 1 | 27.02 | Аудиозапись стихотворений. Репродукции картин Левитана | Познавательные логические: - анализ; - синтез; - построение логической цепи рассуждений. | |
71 | ЕСЕНИН Детские годы Есенина. В есенинском Константинове. | 1 | 1.03 | Компьютер, проектор. Презентация о поэте | Познавательные: -смысловое чтение; - выделение необходимой информации; -установление причинно-следственных связей. | |
72 | Р/Р Выразительное чтение наизусть. Стихотворения: «Ты запой мне ту песню, что прежде...», «Поет зима — аукает... », «Нивы сжаты, рощи голы... ». Единство человека и природы. Малая и большая родина. | 1 | 3.03 | Аудиозапись стихотворений | ||
73 | Р.Р. Анализ стихотворения по выбору учащихся. | 1 | 6 | Раздаточный материал, папка-помощница | Познавательные: - самостоятельное создание алгоритма деятельности. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества; - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | |
74 | ПЛАТОНОВ Краткие биографические сведения о писателе. Рассказ «Никита». Мир глазами ребенка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); образы главных героев; своеобразие языка. | 1 | 10 | Компьютер, проектор. Презентация о писателе | Познавательные: - смысловое чтение - выделение необходимой информации - установление причинно-следственных связей. | |
75 | Рассказ «Цветок на земле». Мир глазами ребенка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); образы главных героев; своеобразие языка. | 1 | 13 | Аудиозапись рассказа | ||
76 | Внеклассное чтение. Платонов. «Неизвестный цветок». Сказка-быль. | 1 | 15 | Познавательные: - осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: - постановка вопросов. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | ||
77 | БАЖОВ Краткие сведения о писателе. Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе Бажова (труд и мастерство, вдохновение). | 1 | 17 | Компьютер, проектор. Презентация о писателе Аудиозапись фрагмента сказа | Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества; - постановка вопросов; - управление поведением партнёра. | |
78 | Приемы создания художественного образа. | 1 | 20 | Познавательные общеучебные: - рефлексия способов действия; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||
79 | НОСОВ Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника»: тема, система образов. | 1 | 22.03 | Компьютер, проектор. Презентация о писателе | Познавательные общеучебные: - осознанное построение высказывания. Коммуникативные: - постановка вопросов; - инициативное сотрудничество. | |
80 | АСТАФЬЕВ Краткие сведения о писателе. Рассказ «Васюткино озеро». | 1 | 3.04 | Репродукция картины Перова «Охотники на привале» | ||
81 | Рассказ «Васюткино озеро»: тема и идея рассказа; цельность произведения, взаимосвязь всех элементов повествования; глубина раскрытия образа. | 1 | 5 | |||
82 | НОСОВ Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». | 1 | 7 | Компьютер, проектор. Презентация о писателе | Познавательные общеучебные: - осознанное построение высказывания. Коммуникативные: - постановка вопросов; - инициативное сотрудничество. | |
83 | Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитание милосердия, сострадания, заботы о беззащитном. | 1 | 10 | |||
84 | Внеклассное чтение. Носов. «Трудный хлеб». | 1 | 12 | Познавательные: - осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: - постановка вопросов. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | ||
85 | Родная природа в произведениях писателей XX века Р/Р Выразительное чтение наизусть. Боков. «Поклон »; Рубцов. «В осеннем лесу »; Гамзатов. «Песня соловья». | 1 | 14 | Аудиозапись стихотворений Рубцова | Познаваельные: -анализ; -синтез; -осознанное построение речевого высказывания; -построение логической цепи рассуждений. | |
86 | Белов. «Весенняя ночь». | 1 | 17 | |||
87 | Распутин. «Век живи — век люби» (отрывок). | 1 | 19 | |||
88 | "Ее Величество - ПОЭЗИЯ!" Презентация творческих и исследовательских работ. | 1 | 21 | Компьютер, проектор. Презентация | Познавательные общеучебные: - осознанное построение высказывания. Коммуникативные: - постановка вопросов; - инициативное сотрудничество. | |
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (14ч.) | ||||||
89 | ДЕФО Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок). | 1 | 24 | Компьютер, проектор. Презентация о Д.Дефо | Коммуникативные: - постановка вопросов - умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | |
90 | Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок). Сюжетные линии, характеристика персонажа (находчивость, смекалка), характеристика жанра. | 1 | 26 | Иллюстрации к роману | Познавательные: - смысловое чтение; - выделение необходимой информации; - установление причинно-следственных связей. | |
91 | АНДЕРСЕН Краткие сведения о писателе, его детстве. | 1 | 28 | Компьютер, проектор. Презентация о писателе | Познавательные: - анализ; - синтез; - осознанное построение речевого высказывания; - построение логической цепи рассуждений. | |
92 | Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, добро, благодарность. | 1 | 3.05 | Аудиозапись пения соловья | Познавательные: - выбор оснований для сравнения; - выдвижение гипотез и их обоснование; - построение логической цепи рассуждений. | |
93 | Внеклассное чтение. Уайльд. «Мальчик-звезда» | 1 | 5.05 | Познавательные: - осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: - постановка вопросов. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | ||
94 | ТВЕН Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы в творчестве. | 1 | 7 | Компьютер, проектор. Презентация о Твене | Коммуникативные УД: - постановка вопросов; - умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | |
95-96 | Роман «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых. | 2 | 8. 10 | Фрагменты кинофильма | ||
97 | РОНИ-СТАРШИЙ Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» (отдельные главы). Гуманистическое изображение древнего человека. Человек и природа, борьба за выживание, эмоциональный мир доисторического человека. | 1 | 12 | Компьютер, проектор. Презентация о писателе | Коммуникативные: - постановка вопросов; - умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | |
98 | ЛОНДОН Краткие сведения о писателе. Детские впечатления. | 1 | 15 | Компьютер, проектор. Презентация о писателе | Коммуникативные УД: - постановка вопросов; - умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | |
99 | «Сказание о Кише». Период раннего взросления, обстоятельства жизни; добро и зло, благородство, уважение взрослых. | 1 | 17 | Познавательные: - анализ; - синтез; - осознанное построение речевого высказывания; -построение логической цепи рассуждений. | ||
100 | ЛИНДГРЕН Краткие сведения о писательнице. | 1 | 19 | Компьютер, проектор. Презентация о писательнице | ||
101 | Роман «Приключения Эмиля из Лённеберги» (отрывок). | 1 | 22 | |||
102 | Встреча в литературной гостиной «Путешествие в мир книги» Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул. | 1 | 24.05 | Познавательные общеучебные: - осознанное построение высказывания. Коммуникативные: - постановка вопросов; - инициативное сотрудничество. |
Итого: внеклассное чтение – 9 развитие речи – 20 сочинения – 5 (из них домашних -2)
Наизусть – 9 анализ стихотворения – 2 составление плана - 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков литературы по учебнику Г.С. Меркина в 5 классе
Планирование разработано в соответствии с действующими программами, введен краеведческий компонент, произведена интеграция с учебным курсом "Вокруг тебя мир!"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 6 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс. Учебник Б.Ланина...
Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику В.Коровиной. 5 класс.18.07.17г
Календарно-тематическое планирование по литературе по УМК В.Коровиной. 5 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 10 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 10 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс
КТП составлено на основе Программы курса "Литература" 5-9 классы (авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин), соответствует ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина, 7 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса к учебнику Г.С.Меркина...