Рабочая программа и тематическое планирование по математике к учебнику А.Н. Колмогорова . «Алгебра и начало анализа», 11 класс и Геометрий А.В Погорелов.
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Дергачи»
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________Арюкова Н.В. Протокол № _____ от «___» ___________ 20___г. | «Согласовано» Заместитель директора ________Тишина С. В. «___» ___________ 20___г.
| «Утверждаю» Директор МКОУ «СОШ №1» ________О. П. Фоменко Приказ № ____ от «___» ____________ 20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Литвиненко Ю. В.
первой квалификационной категории
по математике в 11 «а» классе
Принято на заседании
педагогического совета
протокол№___
от «___» ___________ 20___г
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка.
11 класс(базовый уровень)
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Тематическое планирование составлено к УМК А.Н. Колмогорова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2000-2004 годов на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в журнале «Математика в школе » №2, 2005.
Курсивом в тематическом планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. Подчеркиванием выделен материал, содержащийся в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, но отсутствующий в учебнике А.Н. Колмогорова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2000-2004 годов. В приведенной таблице рядом с названием темы в скобках указан номер учебного пособия, представленного в списке литературы, где можно найти материал по указанной теме.
В представленной ниже таблице первый вариант рассчитан на 2 часа в неделю в первом полугодии и 3часа в неделю во втором полугодии, второй вариант на 3 недельных часа.
Тематическое планирование к учебнику А.Н. Колмогорова и др.
«Алгебра и начало анализа», 11 класс (2,5 часа в
, всего 85 часов).
Повторение, изученного в 10 классе (1 час).
- Определение производной. Производные тригонометрических функций, степенной функции, правила вычисления производных, применение производной.
Первообразная (9 часов).
- Определение первообразной. Свойства первообразных.
Интеграл (10 часов).
- Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Обобщение понятия степени (13 часов).
- Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Решение иррациональных уравнений.
Показательная и логарифмическая функции (18 часов).
- Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств.Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.Логарифмическая функция, её свойства и график.Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Производная показательной и логарифмической функций (8 часов).
- Производная показательной функции, число е. Производная логарифмической функции.Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Равносильность уравнений, неравенств и их систем. Основные методы их решения. ( 12 часов).
- Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
- Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
- Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13 часов).
- Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
- Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
- Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Тематическое планирование к учебнику А.В. Погорелова и др.
«Геометрия», 11 класс (1,5 ч в неделю, всего 51 час).
Многогранники (18 часов).
- Двугранный угол, линейный угол двугранного угла (повторение изученного в 10 классе). Многогранные углы. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
- Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма, параллелепипед, куб, сечение куба, призмы.
- Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида, усеченная пирамида. Сечения пирамиды.
- Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная), примеры сечений в окружающем мире.
- Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тела вращения (7 часов).
- Цилиндр. Конус, усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка цилиндра и конуса. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию, цилиндра и конуса.
- Шар и сфера. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. Касательная плоскость к шару. О понятии тела и его поверхности в геометрии.
Объемы многогранников (8 часов).
- Понятие об объеме тела. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем наклонного параллелепипеда, объем призмы. Объем пирамиды. Объемы подобных тел.
Объемы и поверхности тел вращения (8 часов).
- Объем цилиндра. Объем конуса. Объем шара. Площадь боковой поверхности цилиндра и конуса. Площадь сферы.
Повторение (10 часов).
Рабочая программа учебного курса по математике
для 11 класса.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика 11 класс
Учебник: Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник/А.Н. Колмогоров.-М.:Просвещение,2009,Поговрелов А.В. Геометрия 10-11 классы;/А.В, Погорелов.-М.:Просвещение,2010
Программа: Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент Государственного стандарта. Федеральный базистый учебный план и примерные учебные программы. Примерная программа по математике. Москва. Дрофа 2008
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | ИКТ | Дата | |
По плану | Фактически | ||||
| 1 | ||||
1. | Первообразная | 8 | |||
2-3 | Определение первообразной | 2 | |||
4-5 | Основное свойство первообразной | 2 | |||
6-8 | Три правила нахождения производной | 3 | |||
9 | Контрольная работа №1 по теме «Первообразная» | 1 | |||
2. | Ингеграл | 10 | |||
10-11 | Площадь криволинейной трапеции | 2 | |||
12-15 | Формула Ньютона - Лейбница | 3 | |||
16-19 | Применение интеграла | 4 | |||
20 | Контрольная работа №2 по теме «Интеграл» | 1 | |||
3. | Многогранники | 18 | |||
21 | Двугранный угол. Трехгранный и многогранный углы. | 1 | |||
22 | Многогранник. | 1 | |||
23-25 | Призма. Изображение призмы и построение ее сечений | 3 | |||
26-27 | Прямая призма. Параллелепипед. | 2 | |||
28 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | |||
29 | Контрольная работа №3 | 1 | |||
30-32 | Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений. | 3 | |||
33 | Усеченная пирамида. | 1 | |||
34-35 | Правильная пирамида. | 2 | |||
36-37 | Правильные многогранники. | 2 | |||
38 | Контрольная работа № 4 | 1 | |||
4. | Обобщение понятия степени | 12 | |||
39-42 | Корень n-й степени и его свойства | 4 | |||
43-45 | Иррациональные уравнения | 3 | |||
46-49 | Степень с рациональным показателем | 4 | |||
50 | Контрольная работа № 5 по теме «Степень и ее обобщение». | 1 | |||
5. | Тела вращения | 7 | |||
51-52 | Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями. | 2 | |||
53-54 | Конус. Сечения конуса плоскостями. | 2 | |||
55 | Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. | 1 | |||
56 | Касательная плоскость к шару. | 1 | |||
57 | Контрольная работа № 6 | 1 | |||
6. | Показательная и логарифмическая функции | 16 | |||
58-59 | Показательная функция | 2 | |||
60-63 | Конус. Сечения конуса плоскостями | 4 | |||
64-65 | Логарифмы и их свойства | 2 | |||
66-68 | Логарифмическая функция свойства. Логарифмическая функция как обратная к показательной | 3 | |||
69-72 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | 4 | |||
73 | Контрольная работа №7 по теме «Показательная и логарифмическая функции» | 1 | |||
7. | Объемы многогранников | 8 | |||
74 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | |||
75-77 | Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы. | 3 | |||
78-79 | Равновеликие тела. Объем пирамиды | 2 | |||
80 | Объемы подобных тел. Отношение объемов подобных тел | 1 | |||
81 | Контрольная работа №8 | 1 | |||
8. | Производная показательной и логарифмической функций | 8 | |||
82-84 | Производная показательной функции. Число е. | 3 | |||
85-86 | Производная логарифмической функции | 2 | |||
87-88 | Степенная функция | 2 | |||
89 | Контрольная работа №9 по теме «Производная показательной и логарифмической функций» | 1 | |||
9. | Объемы и поверхности тел вращения. | 8 | |||
90-91 | Объем цилиндра. Объем конуса. | 2 | |||
92 | Объем шара. | 1 | |||
93-95 | Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса. | 3 | |||
96 | Площадь сферы. | 1 | |||
97 | Контрольная работа № 10 | 1 | |||
10. | Равносильность уравнений, неравенств и их систем. Основные методы их решения. | 10 | |||
98-101 | Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. | 4 | |||
102-104 | Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем | 3 | |||
105-107 | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | 3 | |||
11. | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 10 | |||
108 | Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. | 1 | |||
109-112 | Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | 4 | |||
113-117 | Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 5 | |||
12. 118-126 | Итоговое повторениe курса алгeбры и начал анализа | 9 | |||
13. | Повторение курса геометрия | 10 | |||
127-128 | Призма. Параллелепипед. | 2 | |||
129-130 | Пирамида. | 2 | |||
131-132 | Тела вращения. | 2 | |||
133-134 | Объемы многогранников. Объемы и поверхности тел вращения. | 2 | |||
135-136 | Итоговая контрольная работа. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по учебникам А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, (базовый уровень), «Мнемозина», 2009 г. И Л.С.Атанасян «Геометрия» 10-11(базовый уровень» Москва «Просвещение» 2009 год
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихс...
Рабочая программа по математике для 10 класса, к учебникам А.Н.Колмогорова(алгебра и начала анализа), Л.С.Атанасян(геометрия)
Рабочая программа по математике для 10 класса, к учебникам А.Н.Колмогорова(алгебра и начала анализа), Л.С.Атанасян(геометрия). Программа расчитана на 136 часов....
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 3 – 4 класс
Рабочая учебная программа музыкальной студии для 3 -4 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего обра...
Рабочая программа и тематическое планирование по ИЗО. Автор О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. 4 класс на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по изобразительному искусству, со...
Рабочая программа по математике для 10 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» А.Г. Мордкович, «Геометрия 10-11» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Рабочая программа для 10 класса (дистанционное обучение) 3 часа ( 2 часа алгебра и начала анализа, 1 час геометрия)...
Рабочая программа и тематическое планирование уроков геометрии7класс,учебник Погорелов А.В.
Содержиттематическое планирование урокоа геометрии 7классе по учебнику А.В.Погорелова,52 ч...
Рабочая программа 10 класс Математика по учебникам Алимова(Алгебра и начала анализа) и Атанасяна (Геометрия)
Рабочая программа 10 класс Математика 5 часов в неделю...