Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему
КТП составлено на основе Программы курса "Литература" 5-9 классы (авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин), соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literatura._8_klass._uchebnik_g.s._merkina.docx | 56.94 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | № по теме | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Универсальные учебные действия | Оборудование | |||||||||||
план | факт | предметные | метапредметные | личностные | |||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ (1ч.) | |||||||||||||||||
1 | 1 | Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс. | 1 | 1 неделя | 5.09 | Формулирование собственного отно-шения к произведе-ниям русской лите-ратуры, их оценка. | Умение самостоя-тельно планировать пути достижения це-лей, в том числе аль-тернативные, осоз-нанно выбирать наи-более эффективные способы решения учебных и познава-тельных задач. Осознание значимос-ти чтения и изучения литературы для сво-его дальнейшего раз-вития; формирование потребности в систе-матическом чтении как средстве позна-ния мира и себя в этом мире, гармони-зации отношений человека и общества, многоаспектного диалога. | Формирование от-ветственного отно-шения учению го-товности и способ-ности обучающих-ся к саморазвитию и самообразова-нию на основе мо-тивации к обуче-нию и познанию, осознанному вы-бору и построению дальнейшей ин-дивидуальной траектории обра-зования. | Электронные ресурсы к учебнику | ||||||||
ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (3ч.) | |||||||||||||||||
2 | 1 | Периоды создания русских истори-ческих песен. Исторические песни: «Иван Грозный молится по сыне». Связь с представлениями и историчес-кой памятью и отражение их в песне. | 1 | 7.09 | Умение анализиро-вать литературное произведение: опре-делять его принад-лежность к одному из литературных родов и жанров; по-нимать и формули-ровать тему, идею, нравственный па-фос литературного произведения. | Умение организовы-вать учебное сотруд-ничество и совмест-ную деятельность с учителем и сверстни-ками; работать ин-дивидуально в груп-пе. Понимание лите-ратуры как одной из основных националь-но-культурных цен-ностей народа, как особого способа жизни. | Формирование представлений о труде как экзистен-циальной ценности гуманизма. Честный, добросо-вестный трудна родной земле – обязанность человека. | Компьютер, проектор, музыкальные записи песен | |||||||||
3 | 2 | Исторические песни: «Возвращение Филарета». Песни-плачи, нравствен-ная проблематика в песне-плаче. | 1 | 2 неделя | 12.09 | ||||||||||||
4 | 3 | Исторические песни: «Разин и девка-астраханка», «Солдаты освобождают Смоленск» («Как повыше было города Смоленска…»). Средства выразитель-ности в исторической песне; нравст-венная проблематика в исторической песне. | 1 | 14.09 | |||||||||||||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3ч.) | |||||||||||||||||
5 | 1 | «Житие Сергия Радонежского», Зайцев «Преподобный Сергий Радо-нежский» (фрагмент). Благочестие, доброта, открытость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, муд-рост, готовность к подвигу во имя Руси – основные нравственные проблемы житийной литературы. | 1 | 3 неделя | 19.09 | Компьютер, проектор, презентация. видео о Сергии Радонежском | |||||||||||
6 | 2 | «Слово о погибели Русской земли». Тема добра и зла в произведениях русской литературы. | 1 | 21.09 | |||||||||||||
7 | 3 | «Житие Александра Невского» (фраг-мент). Глубина нравственных пред-ставлений о человеке; тематическое и жанровое многообразие древнерусской литературы. Тестирование. | 1 | 4 неделя | 26.09 | Компьютер, проектор, презентация. видео об А.Невском | |||||||||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (4ч.) | |||||||||||||||||
8 | 1 | ДЕРЖАВИН - поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и взглядов поэта. Стихотворение «Вельможа» (служба, служение, власть и народ, поэт и власть — основные мотивы стихотворений). | 1 | 28.09 | Умение анализиро-вать литературное произведение: опре-делять его принад-лежность к одному из литературных родов и жанров; по-нимать и формули-ровать тему, идею, нравственный па-фос литературного произведения. | Умение организовы-вать учебное сотруд-ничество и совмест-ную деятельность с учителем и сверстни-ками; работать ин-дивидуально в груп-пе. Понимание лите-ратуры как одной из основных нацио-нально-культурных ценностей народа, как особого способа жизни. | Формирование представлений о назначении в жизни. | Портрет поэта. Компьютер, проектор, презентация | |||||||||
9 | 2 | ДЕРЖАВИН. Стихотворение «Памят-ник». Тема отношений поэта и власти; поэт и поэзия. Р/р Выразительное чтение наизусть. | 1 | 5 неделя | 3.10 | ||||||||||||
10 | 3 | КАРАМЗИН. Основные вехи биогра-фии. Карамзин и Пушкин. Повесть «Бедная Лиза» — новая эсте-тическая реальность. | 1 | 5.10 | Портрет писателя. Компьютер, проектор, презентация. Иллюстрации к повести | ||||||||||||
11 | 4 | КАРАМЗИН. Повесть «Бедная Лиза». Проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы. | 1 | 6 неделя | 10.10 | ||||||||||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (36ч.) | |||||||||||||||||
12 | 1 | Жуковский. «Лесной царь», «Море», «Невыразимое». Краткие сведения о по-эте. Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных средств в балладе. Р/р Выразительное чтение наизусть. | 1 | 12.10 | Умение анализи-ровать литератур-ное произведение: определять его при-надлежность к од-ному из литератур-ных родов и жан-ров; понимать и формулировать тему, идею, нрав-ственный пафос литературного про-изведения. | Умение организовы-вать учебное сотруд-ничество и совмест-ную деятельность с учителем и сверстни-ками; работать инди-видуально в группе. Понимание литерату-ры как одной из ос-новных национально-культурных ценно-стей народа, как осо-бого способа жизни. | Формирование представлений о назначении в жиз-ни. Формирование представлений о нравственных цен-ностях гуманизма. Добро и справед-ливость, самоот-верженность, сме-лость, вежливость, осторожность в суждениях, госте-приимство. Раз-витие морального сознания и компе-тентности в реше-нии моральных проблем на основе личностного выбо-ра, формирование нравственных чувств и нравст-венного поведения, осознанного и от-ветственного отно-шения к собствен-ным поступкам. | Живопись портрет Жуковского работы Ф.Т.Гильдеб-рандта | |||||||||
13 | 2 | Рылеев. «Иван Сусанин», «Смерть Ермака ». Краткие сведения о поэте. Основные темы, мотивы. Художествен-ное богатство поэтических произведе-ний. | 1 | 7 неделя | 17.10 | ||||||||||||
14 | 3 | ПУШКИН. Тематическое богатство поэзии Пушкина. Стихотворения: «И.И. Пущину», «Бесы». Р/р Выразительное чтение наизусть. | 1 | 19.10 | Портрет Пушкина. Компьютер, проектор, презентация | ||||||||||||
15 | 4 | ПУШКИН. «Маленькие трагедии». | 1 | 8 неделя | 24.10 | «Пиковая дама» и «Маленькие трагедии» в музыке, театре и кино. | |||||||||||
16 | 5 | Внеклассное чтение. ПУШКИН. Повесть «Пиковая дама» (обзор). | 1 | 26.10 | |||||||||||||
17 | 6 | ПУШКИН. Роман «Капитанская дочка»: проблематика (любовь и друж-ба, любовь и долг, вольнолюбие). | 1 | 9 неделя | Умение анализи-ровать литератур-ное произведение: определять его при-надлежность к од-ному из литератур-ных родов и жан-ров; понимать и формулировать тему, идею, нрав-ственный пафос литературного про-изведения. | Умение организовы-вать учебное сотруд-ничество и совмест-ную деятельность с учителем и сверстни-ками; работать инди-видуально в группе. Понимание литерату-ры как одной из ос-новных национально-культурных ценно-стей народа, как осо-бого способа жизни. | Формирование представлений о назначении в жиз-ни. Формирование представлений о нравственных цен-ностях гуманизма. Добро и справед-ливость, самоот-верженность, сме-лость, вежливость, осторожность в суждениях, госте-приимство. Раз-витие морального сознания и компе-тентности в реше-нии моральных проблем на основе личностного выбо-ра, формирование нравственных чувств и нравст-венного поведения, осознанного и от-ветственного отно-шения к собствен-ным поступкам. | Компьютер, проектор, презентация. Фрагменты кинофильма. Иллюстрации к роману. | |||||||||
18 | 7 | ПУШКИН. Роман «Капитанская дочка»: проблематика (осознание пред-начертанья, провидение, случай и судь-ба, независимость, ответственность, ли-тература и история). | 1 | ||||||||||||||
19-20 | 8-9 | ПУШКИН. Роман «Капитанская дочка». Система образов романа. Отно-шение писателя к событиям и героям. | 2 | 10 неделя | |||||||||||||
21 | 10 | ПУШКИН. Роман «Капитанская дочка». Новый тип исторической прозы. | 1 | 11 неделя | |||||||||||||
22 | 11 | Р/р Составление сложного плана. Тестирование по роману Пушкина «Капитанская дочка». | 1 | Раздаточный материал | |||||||||||||
23 | 12 | ЛЕРМОНТОВ. Кавказ в жизни и твор-честве поэта. Поэма «Мцыри»: свободо-любие, гордость, сила духа – основные мотивы поэмы. Р/р Выразительное чтение наизусть. | 1 | 12 неделя | Портрет Лермонтова. Компьютер, проектор, презентация. Аудиозапись поэмы. Раздаточный материал | ||||||||||||
24 | 13 | ЛЕРМОНТОВ. Художественная идея и средства ее выражения; образ-персонаж, образ-пейзаж. «Мцыри – любимый иде-ал Лермонтова» (Белинский). Тестирование. | 1 | ||||||||||||||
25 | 14 | Р/р. Аудиторное сочинению по поэме Лермонтова «Мцыри». | 1 | 13 неделя | |||||||||||||
26 | 15 | ГОГОЛЬ. Основные вехи биографии писателя. Пушкин и Гоголь. Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы. | 1 | Умение анализи-ровать литератур-ное произведение: определять его при-надлежность к од-ному из литератур-ных родов и жан-ров; понимать и формулировать тему, идею, нрав-ственный пафос литературного про-изведения. | Умение организовы-вать учебное сотруд-ничество и совмест-ную деятельность с учителем и сверстни-ками; работать инди-видуально в группе. Понимание литерату-ры как одной из ос-новных национально-культурных ценно-стей народа, как осо-бого способа жизни. | Формирование представлений о назначении в жиз-ни. Формирование представлений о нравственных цен-ностях гуманизма. Добро и справед-ливость, самоот-верженность, сме-лость, вежливость, осторожность в суждениях, госте-приимство. Раз-витие морального сознания и компе-тентности в реше-нии моральных проблем на основе личностного выбо-ра, формирование нравственных чувств и нравст-венного поведения, осознанного и от-ветственного отно-шения к собствен-ным поступкам. | Портрет писателя. Компьютер, проектор, презентация. Фрагменты кинофильма. Иллюстрации к пьесе. | ||||||||||
27 | 16 | ГОГОЛЬ. Русское чиновничество в са-тирическом изображении Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности. | 1 | 14 неделя | |||||||||||||
28 | 17 | ГОГОЛЬ. Русское чиновничество в са-тирическом изображении Гоголя: взя-точничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу. | 1 | ||||||||||||||
29-30 | 18-19 | ГОГОЛЬ. Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. Тестирование. | 2 | 15 неделя | Раздаточный материал | ||||||||||||
31 | 20 | Р/р. Аудиторное сочинение по комедии Гоголя «Ревизор». | 1 | 16 неделя | |||||||||||||
32 | 21 | ТУРГЕНЕВ. Основные вехи биографии Тургенева. Произведения писателя о любви: повесть «Ася». | 1 | Портрет писателя, Компьютер, проектор, презентация | |||||||||||||
33 | 22 | ТУРГЕНЕВ. Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. | 1 | 17 неделя | |||||||||||||
34 | 23 | ТУРГЕНЕВ. Образ Аси: любовь, неж-ность, верность, постоянство; постоян-ство, противоречивость характера. | 1 | ||||||||||||||
35 | 24 | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по повести Тургенева «Ася». Составление сложного плана. | 1 | 18 неделя | |||||||||||||
36 | 25 | Внеклассное чтение. Тургенев. «Три встречи», «Вешние воды», «Первая любовь» (по выбору учащихся). | 1 | ||||||||||||||
37 | 26 | НЕКРАСОВ. Основные вехи биографии Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны...». | 1 | 19 неделя | Умение анализи-ровать литератур-ное произведение: определять его при-надлежность к од-ному из литератур-ных родов и жан-ров; понимать и формулировать тему, идею, нрав-ственный пафос литературного про-изведения. | Умение организовы-вать учебное сотруд-ничество и совмест-ную деятельность с учителем и сверстни-ками; работать инди-видуально в группе. Понимание литерату-ры как одной из ос-новных национально-культурных ценно-стей народа, как осо-бого способа жизни. | Формирование представлений о назначении в жиз-ни. Формирование представлений о нравственных цен-ностях гуманизма. Добро и справед-ливость, самоот-верженность, сме-лость, вежливость, осторожность в суждениях, госте-приимство. Раз-витие морального сознания и компе-тентности в реше-нии моральных проблем на основе личностного выбо-ра, формирование нравственных чувств и нравст-венного поведения, осознанного и от-ветственного отно-шения к собствен-ным поступкам. | Портрет поэта. Компьютер, проектор, презентация | |||||||||
38 | 27 | НЕКРАСОВ. «Зеленый шум». Человек и природа в стихотворении. Р/р Выразительное чтение наизусть. | 1 | Использование музыкальных записей | |||||||||||||
39 | 28 | ФЕТ. Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии Фета: «Зреет рожь над жаркой нивой…», «Целый мир от красоты...». Р/р. Анализ стихотворения. | 1 | 20 неделя | Портрет поэта. Компьютер, проектор, презентация. Аудиозапись стихотворений | ||||||||||||
40 | 29 | ФЕТ. «Учись у них: у дуба, у березы...». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность — основные мотивы лирики Фета. Р/р Выразительное чтение наизусть. | 1 | ||||||||||||||
41 | 30 | Внеклассное чтение. Стихи и песни о родине и родной природе поэтов XIX века. | 1 | 21 неделя | |||||||||||||
42 | 31 | ОСТРОВСКИЙ. Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка» (фрагмент): связь с мифологическими и сказочными сюжетами. | 1 | Прослушива- ние грамзаписи, музыкальная версия «Снегурочки Островский и Римский-Корсаков | |||||||||||||
43 | 32 | ОСТРОВСКИЙ. Пьеса-сказка «Снегурочка». Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей. Творческая и сценическая история пьесы. | 1 | 22 неделя | |||||||||||||
44 | 33 | ТОЛСТОЙ. Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (обзор, главы из повести). | 1 | Умение анализи-ровать литератур-ное произведение: определять его при-надлежность к од-ному из литератур-ных родов и жан-ров; понимать и формулировать тему, идею, нрав-ственный пафос литературного про-изведения. | Умение организовы-вать учебное сотруд-ничество и совмест-ную деятельность с учителем и сверстни-ками; работать инди-видуально в группе. Понимание литерату-ры как одной из ос-новных национально-культурных ценно-стей народа, как осо-бого способа жизни. | Формирование представлений о назначении в жиз-ни. Формирование представлений о нравственных цен-ностях гуманизма. Добро и справед-ливость, самоот-верженность, сме-лость, вежливость, осторожность в суждениях, госте-приимство. Раз-витие морального сознания и компе-тентности в реше-нии моральных проблем на основе личностного выбо-ра, формирование нравственных чувств и нравст-венного поведения, осознанного и от-ветственного отно-шения к собствен-ным поступкам. | Портрет писателя. Компьютер, проектор, презентация. Иллюстрации к рассказу. | ||||||||||
45 | 34 | ТОЛСТОЙ. Становление личности в борьбе против жестокости и произвола – рассказ «После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви – основные мотивы рассказа. | 1 | 23 неделя | |||||||||||||
46 | 35 | ТОЛСТОЙ. Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения. Тестирование. | 1 | Раздаточный материал | |||||||||||||
47 | 36 | Р/р. Аудиторное сочинение по повести Толстого «После бала». | 1 | 24 неделя | |||||||||||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (18ч.) | |||||||||||||||||
48 | 1 | ГОРЬКИЙ. Основные вехи биографии писателя. Рассказ «Мой спутник» (обзор). | 1 | Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе. Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа жизни. | Формирование представлений о назначении в жизни. Формиро-вание представле-ний о нравствен-ных ценностях гу-манизма. Добро и справедливость, самоотвержен-ность, смелость, вежливость, осто-рожность в сужде-ниях, гостеприим-ство. Развитие мо-рального сознания и компетентности в решении мораль-ных проблем на ос-нове личностного выбора, формиро-вание нравствен-ных чувств и нрав-ственного поведе-ния, осознанного и ответственного от-ношения к собст-венным поступкам. | Портрет писателя. Компьютер, проектор, презентация | ||||||||||
49 | 2 | ГОРЬКИЙ. Рассказ «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Художественное своеобразие ранней прозы Горького. | 1 | 25 неделя | |||||||||||||
50 | 3 | МАЯКОВСКИЙ. Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихах Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям». Р/р Выразительное чтение наизусть. | 1 | Портрет поэта. Компьютер, проектор, презентация | |||||||||||||
51 | 4 | О серьезном — с улыбкой (сатира начала XX века) Тэффи «Свои и чужие». | 1 | 26 неделя | |||||||||||||
52 | 5 | Зощенко. «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство; художественное своеобразие рассказов: от анекдота — к фельетону, от фельетона — к юмористическому рассказу. | 1 | Портрет писателя | |||||||||||||
53 | 6 | ЗАБОЛОЦКИЙ. Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Я не ищу гармонии в природе...», «Старая актриса», «Некрасивая девочка» — по выбору. | 1 | 27 неделя | Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе. Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа жизни. | Формирование представлений о назначении в жизни. Формиро-вание представле-ний о нравствен-ных ценностях гу-манизма. Добро и справедливость, самоотвержен-ность, смелость, вежливость, осто-рожность в сужде-ниях, гостеприим-ство. Развитие мо-рального сознания и компетентности в решении мораль-ных проблем на ос-нове личностного выбора, формиро-вание нравствен-ных чувств и нрав-ственного поведе-ния, осознанного и ответственного от-ношения к собст-венным поступкам. | Портрет поэта. Компьютер, проектор, презентация | |||||||||
54 | 7 | ЗАБОЛОЦКИЙ. Поэт труда, духовной красоты. Тема творчества в лирике Заболоцкого 1950—60-х годов. Р/р Выразительное чтение наизусть. | 1 | ||||||||||||||
55 | 8 | ИСАКОВСКИЙ. Основные вехи биографии поэта. Стихотворения: «Катюша», «Враги сожгли родную хату…», «Три ровесницы». Творческая история стихотворения «Катюша». | 1 | 28 неделя | Портрет поэта. Компьютер, проектор, презентация. Аудиозапись песен на стихи поэта | ||||||||||||
56 | 9 | ИСАКОВСКИЙ. Продолжение в творчестве Исаковского традиций устной народной поэзии и русской лирики XIX века. Р/р Выразительное чтение наизусть. | 1 | ||||||||||||||
57 | 10 | АСТАФЬЕВ. Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве Астафьева: рассказ «Фотография, на которой меня нет». | 1 | 29 неделя | Портрет писателя. Компьютер, проектор, презентация. Раздаточный материал | ||||||||||||
58 | 11 | АСТАФЬЕВ. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в рассказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика. Тестирование. | 1 | ||||||||||||||
59 | 12 | Р/р. Аудиторное сочинение по рассказу Астафьева «Фотография, на которой меня нет». | 1 | 30 неделя | |||||||||||||
60 | 13 | Внеклассное чтение. «Музы не молчали». Р/р. Анализ стихотворений (по выбору учащихся). | 1 | ||||||||||||||
61 | 14 | ТВАРДОВСКИЙ. Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии Твардовского: «За далью — даль» (главы из поэмы). Россия на страницах поэмы. | 1 | 31 неделя | Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе. Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа жизни. | Формирование представлений о назначении в жизни. Формиро-вание представле-ний о нравствен-ных ценностях гу-манизма. Добро и справедливость, самоотвержен-ность, смелость, вежливость, осто-рожность в сужде-ниях, гостеприим-ство. Развитие мо-рального сознания и компетентности в решении мораль-ных проблем на ос-нове личностного выбора, формиро-вание нравствен-ных чувств и нрав-ственного поведе-ния, осознанного и ответственного от-ношения к собст-венным поступкам. | Портрет поэта. Компьютер, проектор, презентация | |||||||||
62 | 15 | Р/р Выразительное чтение наизусть. Ответственность художника перед страной — один из основных мотивов. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав. | 1 | ||||||||||||||
63 | 16 | РАСПУТИН. Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки французского». Новое раскрытие темы детства на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повествования. | 1 | 32 неделя | Портрет писателя. Повесть В. Распутина и кинофильм. Компьютер, проектор, презентация | ||||||||||||
64 | 17 | РАСПУТИН. Сострадание, справедливость, границы дозволенного. Милосердие, готовность прийти на помощь, способность к предотвращению жестокости, насилия в условиях силового соперничества. Тестирование. | 1 | ||||||||||||||
65 | 18 | Внеклассное чтение. Железников «Чучело» | 1 | 33 неделя | Компьютер, проектор, презентация Фрагменты кинофильма. | ||||||||||||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3ч.) | |||||||||||||||||
66 | 1 | ШЕКСПИР. Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта » (фрагменты). Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей). Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта » на русской сцене. | 1 | Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе. Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа жизни. | Формирование представлений о назначении в жизни. Формиро-вание представле-ний о нравствен-ных ценностях гу-манизма. Добро и справедливость, самоотвержен-ность, смелость, вежливость, осто-рожность в сужде-ниях, гостеприим-ство. Развитие мо-рального сознания и компетентности в решении мораль-ных проблем на ос-нове личностного выбора, формиро-вание нравствен-ных чувств и нрав-ственного поведе-ния, осознанного и ответственного от-ношения к собст-венным поступкам. | Портрет писателя. Компьютер, проектор, презентация. Фрагменты кинофильма | ||||||||||
67 | 2 | М. СЕРВАНТЕС. Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и приземленное, мечта и действительность) и художественная идея романа. Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство. | 1 | 34 неделя | Портрет писателя, иллюстрации | ||||||||||||
68 | 3 | Итоговый урок. Рекомендации для летнего чтения. | 1 |
Итого:
Уроки развития речи – 19 наизусть – 11
Сочинения – 5 (из них домашних – 1) составление сложного плана – 2
Анализ стихотворения – 2
Внеклассное чтение – 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков литературы по учебнику Г.С. Меркина в 5 классе
Планирование разработано в соответствии с действующими программами, введен краеведческий компонент, произведена интеграция с учебным курсом "Вокруг тебя мир!"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 6 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс. Учебник Б.Ланина...
Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику В.Коровиной. 5 класс.18.07.17г
Календарно-тематическое планирование по литературе по УМК В.Коровиной. 5 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 10 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 10 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 5 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина (5 класс) составлено на основе Программы курса "Литература" 5-9 классы (авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин). В...
Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина, 7 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса к учебнику Г.С.Меркина...