Программа повышения качества образования обучающихся
материал на тему
Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_povysheniya_kachestva_obrazovaniya_na_2013-201.doc | 313 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято Утверждаю
на заседании педагогического совета Директор МОУ СОШ № 4
01.09.2013г. О.В. Мишина
ПРОГРАММА
«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА 2013-2018 ГОДЫ»
МОУ СОШ № 4
I. Паспорт программы.
Наименование программы | Комплексно-целевая программа «Повышение качества образования обучающихся на 2013 -2018 годы» |
Основания для разработки программы | 1.План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2013-2018 годов. 2.Результаты проблемно-ориентированного анализа организации и управления мониторингом качества образования в школе. |
Разработчик программы | Администрация школы. |
Основные исполнители программы | Администрация школы, педагогический коллектив. |
Конечная цель | 1. Создание условий для повышения уровня качества образования. 2.Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования на основе деятельностно-компетентностного подхода. 3. Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в школе, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам. |
Задачи | 1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе. 2. Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях. 3. Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в образовательном учреждении. 4. Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в школе. 5. Разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований. 6. Создать информационный банк по теме “Мониторинг качества образования в школе». |
Перечень основных направлений программы | 1. Создание условий для повышения качества образования в школе. 2. Создание условий и механизмов для перехода к качественно новой модели мониторинговых исследований в школе. 3. Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования. |
Содержание программы
- Понятия и термины
Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Управление качеством образования - системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.
Мониторинг - специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений. Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов, а также об удовлетворении образовательных потребностей населения, родителей.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
2.1. Анализ исходного состояния проблемы
Основания для разработки программы | В условиях проведенного в учреждении анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования выявлены проблемы: |
Проблемы | 1. Изменение системного подхода к управлению качеством образования в школе в связи с переходом на ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса к его качеству у учащихся, учителей, родителей. 3. Незначительность изменений на протяжении нескольких лет в качественных показателях успеваемости обучающихся в школе. 4. Отсутствие качественного рабочего инструментария, позволяющего оценить процесс образования в школе. |
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы процесса обучения и воспитания, объединенные в приоритетах:
- личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), её самооценка, развитие;
- гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.
При разработке модели мониторинга качества образования за основу взяты оценочные базовые показатели, используемые в системе оценки качества образования:
- уровень обученности обучающихся по образовательным программам;
- уровень воспитанности обучающихся;
- количество медалистов, призеров и победителей олимпиад, участие в конкурсах обучающихся:
- поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения, в том числе и на бюджетные отделения;
- состояние здоровья и психического развития обучающихся;
- динамика правонарушений обучающихся;
- уровень жизненной защищенности и социальной адаптации школьников.
Наряду с показателями личной результативности обучающихся (обученность, воспитанность, развитость, сохранение физического и психического здоровья) используются системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития школы:
- организация и развитие образовательного процесса:
- управление образовательным процессом;
- уровень выполнения государственных программ;
- уровень инновационных процессов в школе;
- профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов);
- участие учителей в профессиональных конкурсах;
- уровень информатизации обучения и управления;
- показатели владения учителями информационными технологиями;
- состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения).
2.2. Организация и контроль выполнения Программы
Координируя и контролируя выполнение Программы, администрация школы:
- анализирует ход выполнения Программы, действий по ее реализации и вносит предложения на педагогический совет по его корректировке;
- осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы;
- осуществляет контроль выполнения программы в соответствии с планом инспекционно-контрольной деятельности.
2.3. Материально-техническая база
Для развития материально-технической базы предполагается:
- дальнейшее обновление учебно-материальной базы (учебно-лабораторного оборудования, компьютерной и технологической базы);
- оснащение новейшим оборудованием и компьютерной техникой учебных кабинетов и библиотеки.
2.4. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.
2.5. Ожидаемые результаты:
- Создание системы психолого-педагогической диагностики развития обучающихся и контроля за повышением качества образования.
- Создание дидактико-методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей учащихся.
- Создание комплекта документов по диагностике и развитию личности учащегося, его возможностей и способностей.
- Повышение качества знаний обучающихся и среднего балла по результатам реализации образовательных программ:
Учебный год | Качество знаний (по итогам 2012-2013 учебного года- 49,2%) |
2013-2014 | на 0,8% |
2014-2015 | на 0,5% |
2015-2016 | на 1% |
2016-2017 | на 0,5% |
2017-2018 | на 1% |
2.6. Этапы реализации Программы:
1-й этап - 2013-2014 учебный год - разработка программы, создание условий, необходимых для развития учебного потенциала школьников;
2-й этап - 2014-2015 учебный год - освоения и внедрение в работу программы по развитию учебного потенциала школьников;
3-й этап - 2015-2016 учебный год - работа по изучению личности ребенка, выявлению творческих и интеллектуальных способностей школьников, развитию их, создание банка данных по данной проблеме;
4-й этап - 2016-2017 учебный год - работа по реализации задач Программы, оценка повышения качества образования в соответствии с целями и задачами, оформление результатов;
5-й этап - 2017-2018 учебный год - анализ деятельности по реализации задач Программы, оценка повышения качества образования в соответствии с целями и задачами, оформление результатов.
Циклограмма пятилетнего периода
Этапы программы | Компоненты совместной деятельности | Содержательная характеристика компонентов деятельности |
I этап – проектно-мобилизационный | 1. Разработка Программы повышения качества образования. | 1. Анализ социального заказа школе (анкетирование родителей, учащихся). 2. Постановка целей и их конкретизация. 3. Разработка мероприятий по выполнению Программы, обоснование их актуальности, прогнозирование ожидаемых результатов. |
2. Создание условий необходимых для разработки и освоения Программы. | 1. Овладение методами изучения личности ребенка, выявление потенциала школьников. 2. Кадровое обеспечение реализации программы. 3. Разработка необходимого учебно-методического комплекса. | |
II этап – профессионально-поисковый | 1. Работа по изучению личности ребенка, выявлению способностей школьников всех возрастных групп. | 1. Выявление способностей школьников на первом и втором уровнях обучения. 2. Индивидуальная оценка развития личности, возможностей и способностей школьников. 3. Диагностика профессиональной ориентации учащихся 9-11 классов. |
2. Развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников всех возрастных групп, повышение качества обучения и образования. | 1. Разработка программ подготовки учащихся к олимпиадам различного уровня. 2. Совершенствование работы предметных кружков, факультативов, проведение предметных недель. 3. Проведение научно-практических конференций, интеллектуальных марафонов, творческих конкурсов. 4. Привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни. 5. Создание программ исследовательской деятельности, предусматривающим групповые и индивидуальные занятия. 6. Развитие сети дополнительного образования, реализации Программы. | |
3. Создание банка данных по вопросам оценки качества образования. | ||
III этап- рефлексивно-обобщающий | 1. Анализ деятельности по реализации целей и задач Программы, оценка ее результативности, оформление результатов. | 1. Обработка всех данных, сравнение результатов, полученных в ходе реализации Программы. 2. Корректировка, обработка Программы в соответствии с полученными результатами. 3. Подведение итогов на педагогическом совете школы. 4. Обобщение и описание хода и результатов, полученных в ходе реализации Программы. 5. Отчет по реализации Программы. |
Раздел 1. Основные направления деятельности по реализации программы
№ п/п | Направление деятельности | Цели, задачи | Ожидаемый результат | Ответственные |
1. | Принятие к реализации «Программы повышения качества образования на 2013-2018 учебные года» членами педагогического коллектива. | Обеспечение доступности качественного общего образования, повышение эффективности использования средств, вкладываемых в образование, повышение качества образовательного процесса на основе индивидуальной работы с его участниками. | - повышение качества общего образования; - улучшение оснащенности учебных кабинетов компьютерной техникой, - современным учебно-лабораторным и демонстрационным оборудованием; - улучшение оснащенности школьной библиотеки, дальнейшее развитие и систематизация медиатеки, - увеличение книжного фонда; -улучшение условий для формирования здорового образа жизни у участников образовательного процесса; - дальнейшее совершенствование материально-технической базы общеобразовательного учреждения | Директор школы: Мишина О.В. заместитель директора по АХЧ: Епифанова З.П. |
2. | Распределение обязанностей и полномочий в системе управления качеством образования для достижения поставленных целей и решения задач (внесение изменений в должностные обязанности). | Достижение необходимого информационного обеспечения, педагогического анализа, планирование, организация, контроль и регулирование всей образовательной деятельности школы. | Четкая регламентация деятельности по реализации Программы. | Директор школы: Мишина О.В. Заместители директора по УВР: Антипова И.Н., Смолякова Н.А. |
3. | Проведение мониторинга: - отслеживание качественной успеваемости по предметам; - отслеживание качественной успеваемости по классам; - результаты итоговой аттестации. | Для заместителей директора по УВР: 1. Обеспечить возможность последовательного контроля достижения обучающимися необходимого уровня в овладении конкретным содержанием обязательного минимума образования по предметам на том или ином этапе обучения и объективной сравнительной картины обученности обучающихся по отдельным предметам по классам, по школе и в динамике за несколько лет, повышение уровня обученности обучающихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности обучающихся, используемых учителем. 2. Отследить уровень качественной успеваемости по предметам, результатов итоговой аттестации, успешности внеурочной деятельности обучающихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности обучающихся, повышающих уровень качества знаний. 3. Определить типологию профессиональных проблем учителей и на этой основе организовать их психолого-педагогическое сопровождение (методическую помощь). Для учителей-предметников: 1. Выявить уровень усвоения темы, раздела, учебного предмета и рассмотреть динамику его усвоения от уровня к уровню. 2. Определить типичные ошибки в знаниях, умениях обучающихся по предмету и проследить влияние данных ошибок на результативность обучения на последующих уровнях. 3. Определить значимые психолого-педагогические факторы, влияющие на уровень обученности обучающихся. | В результате своевременного выявления пробелов в ЗУН обучающихся, профессиональных затруднений по данной проблеме у учителей предупреждение дальнейших негативных тенденций в образовательном процессе. | Заместители директора по УВР: Антипова И.Н., Смолякова Н.А. Руководители ШМО; учителя- предметники |
4. | Постоянное развитие профессиональной компетентности учителя. Создание в школе «копилки» передового опыта педагогов. | Мотивация всех участников образовательного процесса на его качество, т.е. всеобщая ориентация, культ качества в коллективе (мотивированы должны быть не только обучающиеся, учителя, но и родители). Раскрытие конкретного опыта работы по достижению более высоких показателей качества, востребованных учеником, родителями, учителем и руководителем школы, социумом. | Повышение квалификации педагогических работников. | Заместители директора по УВР: Антипова И.Н., Смолякова Н.А. |
5. | Применение в процессе обучения информационных технологий. | Совершенствование методической системы обучения общеобразовательных предметов. Обучение школьников умению добывать информацию из различных источников, анализировать, критически осмысливать и умело использовать ее; осуществлять исследовательскую деятельность. Умелое применение школьника ми информационных технологий, компьютерных программ, которые в наибольшей степени интересны им и позволяют осознать собственный успех или ликвидировать пробелы. | ИКТ- компетентность учителей и обучающихся. | Администрация школы, учителя- предметники |
6. | Работа школы по проблеме формирования устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности обучающихся в системе личностно-ориентированного обучения. | Цель: формирование у обучающихся потребности в учении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности обучающихся. Задачи: 1.Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении обучающихся. 2.Внедрение эффективных педагогических технологий. 3.Постоянное положительное эмоциональное подкрепление, продвижение обучающихся вперед в изучении учебных дисциплин, в развитии интеллекта обучаемых. | Повышение качества знаний обучащихся. | Заместители директора по УВР: Антипова И.Н., Смолякова Н.А. учителя-предметники; классные руководители. |
Раздел 2. Работа учителей-предметников школы с обучающимися по повышению качества образования:
Дата | Проблема и ее причина | Мероприятия по повышению качества обучения | Прогнозируемый результат |
август | 1. Наличие обучащихся, переведенных условно. | 1. На основе анализа результатов работы за предыдущий год, подготовка тематического планирования, дидактических материалов, презентаций на новый учебный год. 2. Разработка планов подготовки обучающихся к олимпиадам по предмету. | 1. Устранение неуспеваемости. 2. Разработка улучшенного тематического планирования и расширение базы наглядных пособий. 3. Повышение качества подготовки детей. |
сентябрь | Недостаточная готовность обучающихся к продолжению обучения в школе Проблема преемственности при переходе на 2-й уровень обучения | 1. Проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке детей к итоговой аттестации (9 и 11 класс). 2. Знакомство классных руководителей с новыми учениками, составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого ученика. 3. Знакомство родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы. 4. Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных организация повторения проблемных тем курса. 5. Проведение праздника «День знаний» 6. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. 7. Занятия с первоклассниками «Введение в школьную жизнь», усвоение школьных правил 8. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения | 1 Активизация мотивации обучения. Знакомство обучающихся с нормами и правилами аттестации. 2. Адаптация обучающихся к учебному труду. 3. Повышение мотивации к обучению. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе школьников. 4. Рациональная организация повторения изученного материала. Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся, повышение качества знаний. 5. Повышение имиджа школы. 6. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег. 7. Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации. 8. Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации обучающихся. |
октябрь | Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых обучащихся, в том числе и по новым предметам. Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации. Появление у обучающихся нежелательных оценок, свидетельствующих об отрицательной динамике в знаниях; неудовлетворённость успеваемостью у обучающихся и их родителей. | 1. Организация щадящего режима в начале изучения новых предметов. 2. Анализ результатов текущего контроля. 3. Консультации по запросам обучающихся и родителей. 4. Посещение педагогами курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров и круглых столов. 5. Анализ списка предметов по выбору и обучающихся 9-х и 11-х классов, выбравших их для итоговой аттестации. 6. Внеурочная кружковая деятельность по предметам. 7. Подготовка обучающихся к предметным олимпиадам. 8. Участие в профессиональных педагогических конкурсах. 9. Подготовка обучающихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате Г(И)А и ЕГЭ. Проведение диагностических работ и мониторинговых работ по плану КпО. | 1. Развитие у детей метапредметных знаний. Привыкание к обучению новым предметам. 2. . Корректировка планов работы. Создание плана работы со слабоуспевающими обучающимися. 3. Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. 4. Повышение качества преподавания. 5. Разработка программы подготовки выпускников в Г(И)А и ЕГЭ. 6. Повышение качества знаний у мотивированных обучающихся. 7. Повышение качества проектно-исследовательских проектов. 8. Повышение качества знаний. 9. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. |
ноябрь | Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся в связи с предстоящей аттестацией за четверть, полугодие. Наличие отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости. | 1. Проведение педагогического совета на тему «Предварительные итоги I четверти. 2. Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими. 3. Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам. 4. Подготовка проектно-исследовательских работ. 5. Анализ итогов I четверти по классам. 6. Проведение родительских собраний по итогам I четверти. 7. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.
8 .Проведение « Дня открытых дверей» для родителей и общественности. 9. В соответствии со списком сдающих Г(И)А и ЕГЭ, составление расписания дополнительных занятий и их проведение. Проведение диагностических работ и мониторинговых работ по плану КпО. 10. Подготовка и участие детей в районном этапе предметных олимпиад. | 1. Список обучающихся, требующих особого внимания в конце I четверти. 2. Сокращение числа обучающихся окончивших I четверть с одной «3» или «4». 3. Возрастание престижа знаний в детском коллективе. 4. Развитие коммуникативных навыков и навыков презентовать себя. 5. Корректировка учебно-тематического планирования. 6. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей. 7. Повышение качества преподавания (обмен опытом, работа в творческих группах). 8. Развитие нравственных качеств школьников, социальных компетенций. 9. Повышение качества знаний выпускников. 10. Возрастание престижа знаний в коллективе обучающихся. |
декабрь | Наличие неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся по итогам первого полугодия. Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок. Необходимость знакомства родителей с итогами полугодия. Наличие отдельных обучающихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости. | 1. Проведение педагогического совета на тему «Предварительные итоги I полугодия. 2. Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные оценки по предмету, а также со слабоуспевающими. 3. Оперативная связь с родителями посредством контроля за ведением дневников, индивидуальная работа с родителями. 4. Проведение промежуточного контроля знаний. 5. Создание групп «взаимопомощи» среди старшеклассников, для помощи слабоуспевающим. 6. Консультирование обучающихся выпускных классов по вопросам Г(И)А и ЕГЭ. 7. Посещение педагогами курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ЕГЭ. 8. Проведение тематических недель. 9. Проведение зачётной недели. 10. Подготовка обучающихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате Г(И)А и ЕГЭ. Проведение диагностических работ и мониторинговых работ по плану КпО. 11. Подготовка и участие детей в районном и областном этапах предметных олимпиад. | 1. Список обучающихся, требующих в конце полугодия особого внимания. Повышение мотивации учения у слабоуспевающих. 2. Сокращение числа учащихся, окончивших I полугодие с одной «3» или «4». 3. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей. 4. Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов.
5. Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе обучающихся. Повышение качества знаний в 10-11 классах. 6. Повышение качества подготовки к ЕГЭ. 7. Активизация мотивации обучения. 8. Повышение качества знаний. 9. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации 10. Возрастание престижа знаний в коллективе обучающихся. |
январь | Недостаточное внимание к обучающимся, с высокой мотивацией (одарённые дети) Снижение престижа активной познавательной деятельности | 1. Участие детей в областном этапе предметных олимпиад. 2. Консультирование по вопросам Г(И)А и ЕГЭ. 3. Проведение тематических недель. 4. Проведение школьного этапа «Безопасное колесо». 5. Посещение педагогами курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ЕГЭ. Проведение репетиционных экзаменов по плану округа по разным предметам учебного плана. 6. Участие детей в районных научно-практических конференциях. 7. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. 8. Работа методических объединений и творческих групп. | 1. Возрастание престижа знаний в коллективе обучающихся. Увеличение числа хороших обучающихся (либо сохранение их числа постоянным). 2. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Повышение качества знаний. 3. Возрастание престижа знаний в детском коллективе. 4. Повышение качества знаний по ОБЖ, необходимых в современном обществе. 5. Повышение качества подготовки к ЕГЭ. 6. Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие метапредметных знаний. 7. Повышение качества преподавания учителей через ознакомление с педагогическим опытом своих коллег. 8. Повышение качества уроков. |
февраль | Предварительная аттестация обучающихся. Накопление пробелов знаний у отдельных обучающихся. | 1.Подготовка и участие детей в районном этапе предметных олимпиад (начальная школа). 2. Выявление групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией. Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими. 3. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате Г(И)А и ЕГЭ. Родительское собрание. 4. Консультирование по вопросам Г(И)А и ЕГЭ. Проведение репетиционных экзаменов по плану округа по разным предметам учебного плана. 5. Открытые уроки педагогов по теме «Новые технологии обучения как способ повышения качества знаний». 6. Участие детей в окружных и районных научно-практических конференциях. 7. Посещение педагогами курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров и круглых столов. | 1. Возрастание престижа знаний в детском коллективе. 2. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Снижение количества неуспевающих обучающихся и обучающихся, успевающих с одной «3». 3. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Активизация контроля родителей за подготовкой к итоговой аттестации своих детей. 4. Повышение качества знаний. 5. Овладение педагогами новых образовательных технологий и как результат - повышение качества знаний. 6. Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие метапредметных знаний. 7. Повышение качества уроков. |
март | Наличие большого числа обучающихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок | 1. Анализ объема домашних заданий. Проведение оздоровительных мероприятий в рамках программы «Здоровье». 2. Подготовка обучащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате Г(И)А и ЕГЭ. 3. Консультирование по вопросам Г(И)А и ЕГЭ. Проведение репетиционных экзаменов по плану по разным предметам учебного плана. 4. Проведение совещания при заместителе директора по УВР на тему «Предварительные итоги III четверти. 5. Анализ итогов III четверти по классам. 6. Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими. 7. Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению итогов III четверти ». 8. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. 9. Анализ результатов диагностических работ в формате Г(И)А и ЕГЭ. 10.Проведение «Дня открытых дверей» | 1. Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся обучающихся. 2. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 3. Повышение качества знаний. 4. Составление списка обучающихся, требующих в конце III четверти особого внимания. 5. Сокращение числа обучающихся окончивших III четверть с одной «3» или «4». Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 6. Корректировка планов и учебно-тематического планирования. 7. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей. 8. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег. 9. Корректировка программы подготовки обучающихся к успешной сдачи Г(И)А и ЕГЭ. 10.Развитие у детей социальных компетенций. |
апрель | Недостаточно прочное освоение учебного мате- риала, пройденного за год. Недостаточное знание родителями специфики работы учителей. | 1. Организация текущего повторения материала, пройденного за год 2. Подготовка обучающихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате Г(И)А и ЕГЭ. Проведение репетиционных экзаменов. 3. Консультирование по вопросам Г(И)А и ЕГЭ. | 1. Восстановление в памяти обучающихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала. 2. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 3. Повышение качества знаний. |
май | Проблема успешного проведения годовой (промежуточной) и итоговой аттестации. Проблема организации окончания учебного года и промежуточной аттестации школьников. | 1. Проведение педагогического совета на тему «Предварительные итоги II полугодия. 2. Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими. 3. Проведение итогового контроля знаний (промежуточная аттестация). 4. Подготовка обучающихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате Г(И)А и ЕГЭ (в том числе и психологическая). 5. Консультирование по вопросам Г(И)А и ЕГЭ. 6. Анализ результатов работы учителя за год. 7. Планирование курсов повышения квалификации на следующий учебный год. 8. Организация и проведение итогового мероприятия «Знание – сила», награждение и поощрение как можно большего числа обучающихся за учебный год за различные успехи. | 1. Сокращение числа обучающихся окончивших четверть и год с одной «3» или «4». 2. Выяснение проблемных тем в знаниях у обучающихся и ликвидация данных пробелов. Повышение качества знаний. 3. Психологическая готовность обучающихся к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 4. Повышение качества знаний выпускников. 6. Совершенствование учебно-тематического планирования и методического обеспечения учебного процесса. 7. Повышение качества преподавания. 8. Активизация мотивации обучения. |
июнь | Проблема итоговой аттестации. Проблема занятий с детьми, условно переведёнными. | 1. Подготовка обучающихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате Г(И)А и ЕГЭ (в том числе психологическая). 2. Анализ результатов итоговой аттестации. 3. Организация индивидуальных занятий с условно переведёнными обучающимися. 4. Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми. | 1. Успешно сданные выпускные экзамены в форме Г(И)А и ЕГЭ. 2. Совершенствование программы подготовки к Г(И)А и ЕГЭ. 3. Качественная подготовка к осенним испытаниям. 4. Готовность обучающихся к новому учебному году. |
Раздел 3. Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе.
Система оценки качества образования включает в себя комплекс критериев, показателей и индикаторов, который в полной мере будет соответствовать задачам повышения качества образования на уровне учителя и школы.
3.1. Критерий «Формирование функциональной грамотности (предметных компетенций)».
Содержание критерия:
Наличие знаний, умений и способностей обучающихся, обеспечивающих успешность освоения государственных образовательных стандартов и образовательных программ школы (способность применять знания на практике, способность к обучению, способность адаптации к новым ситуациям, воля к успеху)
Данный критерий - один из самых важных и весомых. Он позволяет судить о профессионализме и эффективности работы учителя.
Показатели | Индикаторы |
|
|
|
|
|
|
∙ Увеличение количества творческих работ обучающихся, представленных на различных уровнях. |
|
∙ Посещаемость факультативов, кружков. |
|
3.2. Критерий «Формирование социальных компетенций»
Содержание критерия:
Способность обучающихся брать на себя ответственность, участвовать в функционировании школьного самоуправления,
способность быть лидером, способность работать самостоятельно.
Показатели | Индикаторы |
∙ Активность обучающихся в жизни и решение проблем класса, школы и окружающего социума посредством участия в школьном самоуправлении, в социальных проектах. | ∙ Официальные письма, благодарности, отзывы. Положительная информация в СМИ о деятельности обучающихся школы. Благотворительные акции (отчет, отзыв). |
∙ Сформированность правового поведения в классах. | ∙ Отсутствие правонарушений у обучающихся за отчетный период. Снятие с внутришкольного учета и учёта в КДН. |
∙ Сформированность основ экономического сознания. | ∙ Участие и победы в конкурсах, проектах по экономической проблематике. |
∙ Увеличение успешно социализирующихся детей группы риска. | ∙ Отрицательная динамика распространения негативных привычек. ∙ Уменьшение процента детей, стоящих на учете по данным вопросам. |
3.3. Критерий «Формирование поликультурных компетенций»
Содержание критерия:
Понимание различий между культурами, уважение к представителям иных культур, языков, религий.
Показатели | Индикаторы |
∙ Результаты исследования толерантности в классе. | ∙ Отсутствие конфликтов на межнациональной и религиозной Почве. ∙ Эмоциональная отзывчивост, толерантность. |
∙ Знание и уважение культурных традиций, способствующих интеграции обучающихся в современное общество. | ∙ Участие в конкурсах, проектах. |
3.4. Критерий «Формирование коммуникативных компетенций»
Содержание критерия:
Владение навыками устного и письменного общения, умение урегулировать конфликты
Показатели | Индикаторы |
∙ Владение конкретными навыками, поведенческими реакциями, умением решать конфликтные ситуации. ∙ Сформированность навыков работы в группе, выполнение различных социальных ролей в коллективе. ∙ Умение представить себя. | ∙ Оценки экспертов: а) в ходе наблюдения и проведения опросов; б) в ходе изучения продуктов деятельности ребенка (письменные источники, устные выступления). |
∙ Благоприятный психологический климат в классе. | ∙ Результаты социально-психологического исследования, проведенного в классе (по научной методике). |
∙ Наличие практики конструктивного решения конфликтных ситуаций. | ∙ Отсутствие свидетельств деструктивных последствий конфликтов, наносящих вред физическому, психологическому и нравственному здоровью. |
∙ Умение учащимися последовательно и понятно излагать свои мысли в устной и письменной форме. | ∙ Образцы устной и письменной речи. |
∙ Устойчивый интерес к художественной литературе. | ∙ Читательская активность. |
3.5. Критерий « Формирование информационных компетенций»
Содержание критерия:
Владение современными информационными технологиями, понимание их силы и слабости, способность критически относиться к информации, распространяемой СМИ.
Показатели | Индикаторы |
∙ Использование в проектной, исследовательской и других видах деятельности ИКТ (Интернет-ресурсов, мультимедийных средств,интерактивных досок). ∙ Увеличение количества творческих работ обучающихся по предметам образовательной программы школы, представленных на различных уровнях. | ∙ Высокая оценка коллег в ходе открытых занятий. ∙ Результаты учебной деятельности обучающихся (в электронном виде). |
3.6. Критерий «Формирование интеллектуальных компетенций»
Содержание критерия:
Непрерывное самообразование, формирование способности учиться на протяжении всей жизни.
Показатели | Индикаторы |
∙ Устойчивый интерес у обучающихся к чтению специальной и художественной литературы. | ∙ Результаты анкетирования родителей, обучающихся. ∙ Экспертная оценка библиотекаря. |
∙ Использование опыта, полученного в творческих объединениях, в классе и школе. | ∙ Продукты деятельности обучающихся. ∙ Участие и победы в различных проектах. |
∙ Увеличение количества творческих работ обучающихся по предметам образовательной программы школы, представленных на различных уровнях. | ∙ Награды различного уровня. ∙ Реестр участников конкурсных мероприятий. |
3.7. Критерий «Общекультурные компетенции»
Содержание критерия:
Духовно-нравственное развитие личности, её общая культура, личная этическая программа, направленные на формирование основы успешной саморазвивающейся личности в мире человека, природы и техники.
Показатели | Индикаторы |
∙ Формирование культуры здоровьесбережения. | ∙ Доля детей, участвующих в оздоровительных и здоровьеформирующих мероприятиях различного вида. |
∙ Увеличение количества обучающихся, участвующих в спортивных мероприятиях различного уровня. | ∙ Награды различного уровня. ∙ Реестр участников. |
∙ Увеличение количества обучающихся, занятых творческими видами деятельности (танцы, музыка, моделирование и т.д.). | ∙ Награды различного уровня по результатам участия в выставках, фестивалях, конкурсах. ∙ Реестр участников конкурсных мероприятий. |
∙ Участие в природоохранительной деятельности. | ∙ Доля обучающихся, занятых в природоохранительной деятельности. |
∙ Участие в музейно-краеведческой деятельности. | ∙ Доля обучающихся, занятых в музейно-краеведческой деятельности. |
Раздел 4. Основные формы организации управления качеством образования обучающихся на 2013 - 2014 учебный год
№ п/п | Система целесообразных форм и мер | Содержание деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Организация работы с педагогами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Педагогический совет. Цель: разработка стратегии и тактики педагогической деятельности по повышению качества образования | Комплексный анализ работы педагогического коллектива СШ №4 за 2012/2013 учебный год и задачи на 2013/2014 учебный год | Внедрение ФГОС в основное общее образование. малый п/с Предварительные итоги II четверти, работа с резервом | малый п/с Предварительные итоги III четверти, обобщающий контроль: организация индивидуальной работы с обучающимися по ликвидации пробелов в знаниях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система целесообразных форм и мер | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Совет школы Цель: участие в оценке качества и результативности обучающихся | Постановка задач перспективного развития школы в 2013/2014 учебном году | Подготовка к работе в соответствии с ФЗ №44 | Об участии в конкурсах районного, регионального и федерального уровней. О проблемах введения ФГОС ООО второго поколения в пятых классах | О занятиях учащихся дополнительным образованием. Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год Социальный заказ и ин- новационные преобразова- ния в школе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Совещания при директоре Цель: оперативное регулирование управления качеством образования | Прогноз качества знаний и обученности на учебный год | Результаты входных контрольных работ . Качество преподавания в 9-х классах. Итоги диагностических работ в 9,11 кл) | Подготовка к Г(И)А, ЕГЭ. Работа с учащимися, обучающимися на дому (качество и своевременность) Состояние преподавания КВ в 9-х кл., и ЭК В 10,11 кл. Преподавание математики в 5-х кл по программе Мордкович, Зубарев. Организация учебного поцесса на уроках физики, химии, биологии, физкултуры, технологии, информатики и ИКТ – в 7-11 кл. | Итоги анализа преподавания обществознания (9-11 кл.) Итоги проверки формированности грамматических навыков письма (2-4 кл) Состояние работы по организации подготовки учащихся к олимпиадам и творческим конкурсам | Итоги работы за I полугодие. Особенности работы учителя с мотивированными обучающимися в 10 кл. Анализ преподавания уроков русского языка автора Н.В. Нечаевой в 3 классе. Результативность поведения открытых уроков. | Проверка ЗУН по русскому языку-7 кл.; по природовед.-5 кл.; по ОБЖ-6 кл.; по информатике-8 кл. Подготовка учащихся к Г(И)А и ЕГЭ. Качество преподавания на первом уровне обучения. . | Проверка ЗУН По математике – 6 кл. Итоги III четверти. Итоги проведения недели естественно-математического цикла. Итоги обобщающего контрля. | Проверка ЗУН по литературе-7кл., по химии-9 кл. Выполнение практической части по биологии, химии, физике, географии, информатике, технолгии. Состояние готовности к итоговой аттестации учащихся 9,11-х кл. | Промежуточная аттестация 1-8,10 кл. Итоговый контроль обученности, воспитанно- сти, уровня здоровья учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Школьные методические объединения Цель: методическое обеспечение эффективности образовательного процесса | ШМО классных руководителей Мониторинги: 1.«Качество воспитательной работы в школе»; 2. «Психолого-мотивационные мониторинги»; 3. «Уровень воспитанности обучающихся» | ШМО учителей начальных классов сентябрь «занятие практикум по стартовой диагностике «Школьный старт»; октябрь «Учебные занятия по теме «Формирование личностных УУД». Работа в малых группах. Просмотр и анализ учебных занятий». январь «Фрагмент урока, отражающий потенциал учебника, как средство получения личностных и метапредметных результатов». май «Создание банка данных по результатам мониторинговых и диагностических исследований» | ШМО учителей ЕМЦ Повышение качества знаний обучающихся через развитие познавательного интереса к предметам естественно-математического цикла, с помощью современных педагогических и информационных технологий, а также вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность. | ШМО учителей ГЭЦ Формирование мотивации и проявление заинтересованности знаний и навыков обучающихся к обучению открывает путем исследовательских работ, проведение нестандартных уроков, (уроки-лекции, уроки-беседы, уроки-практикумы,т.д.), развивающие технологии (например – технология формирования типа правильной читательской деятельности, технологии на основе личностной ориентации, коммуникативные технологии и технология развития критического мышления, мнемотехника), использование мультимедийных технологий. | ШМО учителей технологии, физической культуры, преподавателей-организаторов ОБЖ Мониторинг Изучения уровня сформированности компетентностей обучающихся через формирование у подростков умений и навыков здорового образа жизни, сознательного и ответственного отношения к сохранению и укреплению здоровья. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Семинары, вебинары, практикумы, консультации, круглые столы, педагогические мастерские Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов | вебинар: «Нормативная база для проведения ДОТ в образовательном процессе» | мастер-класс «Развитие критического мышления на уроках английского языка» | РБП «Развитие информационной культуры школьников средствами системы Л.В. Занкова в условиях введения ФГОС»; мастер-класс «Работа с одаренными детьми на уроках математики в условиях введения ФГОС на основном уровне обучения» | Семинар «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в урочное и внеурочное время» | Круглый стол «Выполнение современных требований к методическом построению урока с использованием ИКТ и ДОТ» | Педагогические чтения по темам самообразования; Методическая конференция по теме школы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Организация работы с обучающимися Организация урочной и внеурочной деятельности на основе компетентностного подхода. Цели:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Психологические тренинги | 1 класс Развивающее занятии по готовности к школьному обучению. Стартовые школьные возможности первоклассников. | 5 класс Осуществление преемственности между начальным и среднем уровнем и внутри предмета | 9 класс Адаптаци- онные занятия при подготовке обучающихся к Г(И)А; Тренинговое занятие по профориетации обучающихся «Мое будущее в моих руках» | 10 класс Тренинговое занятие по профориентационной работе «Откровенное интервью» | 11 класс Адаптаци- онные занятия при подготовке обучающихся к ЕГЭ | Выпускной вечер учащихся 4-х классов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Классные часы (согласно расписанию) | 1-4 классы | «Я и мои успехи» | «Хорошо учиться всегда пригодится» | «Учеба и труд рядом живут» | «Папка достижений» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-8 классы | «Значение знаний в жизни» | «Наши знаменитые земляки» | «Успешность моих одноклассников» | «Мои достижения» | «Папка достижений» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9-11 классы | «Как повысить эффеективность умственной деятельности ?» | «Как стать успешным?» | «Хорошоучиться, в дальнейшем в выборе профессий пригодится» | «Папка достижений» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы, предметные чемпионаты | Формирова- ние плана подготовки олимпиад обучающихся | Школьный этап всерос- сийской олимпиады обучащихся. «Семейный альбом» Всероссийская дистанционная олимпиада «Домик семигномик» (начальные классы) VI Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Вот задачка», 1 тур | Муниципальный этап все- российской олимпиады учащихся Конкурс- игра «Русский Медвежонок – языкознание для всех Пермский чемпионат «математика» Всероссийская олимпиада «Светофорик» (по ОБЖ); по английскому языку, по математике; Всероссийский конкурс презентаций «Наш проект» VI Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Вот задачка», 1 тур | Конкурс- игра «Бри- танский бульдог» Пермский чемпионат «биология»; «информатика»; Международный конкурс-игра «Муравей»; Всероссийский конкурс «Мультитест» VI Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Вот задачка», 2 тур | Региональ- ный этап все- российской олимпиады учащихся Пермский чемпионат «Русский язык»; Всероссийская олимпиада «Олимпус» VI Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Вот задачка», 2 тур | Пермский чемпионат «экономика»; «старт» (начальная школа) | Всероссийский конкурс- игра «Кенгу- ру» | Формирова- ние плана и проведения научно-практической конференции обучающихся | Анализ про- ведения ин- теллектуаль- ных конкур- сов и научно-практической конференций обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Организация проектной и ис- следовательской деятельно- сти | Анализ предложен- ных тем ис- следователь- ских проек- тов на науч- но-практиче- скую конфе- ренцию обучаю- щихся. | Разработка плана и структуры исследова-тельских проектов. | Сбор материалов и информации по теме исследова-тельского проекта. | Оформление исследовательских проектных работ на бумажных и электронных носителях. | Отчеты о ходе подготовки к конференции Предваритель-ное слушание исследова-тельских проектов, выработка рекомендаций по их корректировке. | Внесение изменений в тексты исследова-тельских проектов, согласно рекоменда-циям на предваритель-ных слушаниях. | Утверждение программы и проведение школьной научно-практической конференции проектно-исследова-тельских работ обучающихся | Анализ ре- зультатов школьной научно-прак- тической конференции обучающихся. Подведение итогов достижений учащихся за год «Знание –сила» Планирова- ние исследо- вательских проектов на 2014-2015 учебный год. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Организация работы с родителями Цель: удовлетворение образовательных потребностей родителей, совершенствование общественного управления образовательным учреждением | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
публичный отчет директора школы «Перспективы развития образовательного учреждения в 2013/2014 учебном году» | Родительское собрание «Диалог в семейном общении» 8 класс | Родительское собрание для категорийных семей «Правовые аспекты, связанные с ответственностью за воспитание детей» с приглашением инспектора ПДН Радченко С.Н. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников | Родительское собрание по вопросам итоговой аттестации в 9,11 классах | Родительское собрание «Помощь в правильной профориентации ребенка » | Родительское собрание «организация отдыха детей» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Организация системы обеспечения повышения качества образования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система мониторинга образования Цель: формирование необходимой и достаточной информации для управления качеством образования; автоматизированная обработка и анализ информационных потоков | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мониторинг готовности детей к обучению в школе (ответств. педагог-психолог). Мониторинг физической подготовленности обучающихся на начало учебного года(ответств. зам. директора по УВР, учителя физической культуры) Мониторинг КЗ по линии КпО обучающихся 9,11 кл в системе Стат Град(ответств. зам директора по УВР) | Мониторинг качества знаний по основным предметам в 4-х классах (ответств. зам директора по УВР) | Мониторинг качества обученности 9-11 классов по алгебре, геометрии, русскому языку (ответств. зам директора по УВР) | Участие общественности в оценке качества образования (ответств. директор школы) Мониторинг качества знаний по обществознанию в 10 кл. (ответств. зам директора по УВР) Динамика изменений физической подготовленности обучающихся (ответств. зам. директора по УВР, учителя физической культуры) | Качество общеобразовательной подготовки выпускников основной школы (ответств. зам директора по УВР) | Мониторинг достижений, компетенций способностей выпускников старшей школы (ответств. зам директора по УВР) Участие общественности в оценке качества образования (ответств. директор школы) Мониторинг КЗ по русскому языку и математике по линии КпО обучающихся 11 кл в системе Стат Град (ответств. зам директора по УВР) Мониторинг качества знаний по русскому языку в 7 кл. (ответств. зам директора по УВР) | Мониторинг эффективности деятельности классных руководителей ( ответств. зам директора по ВР) Мониторинг КЗ по русскому языку и математике по линии КпО обучающихся 9 кл в системе Стат Град (ответств. зам директора по УВР) Мониторинг качества знаний по математике в 6 кл. (ответств. зам директора по УВР) | Мониторинг качества обученности 9-11 классов по алгебре, геометрии, русскому языку Анализ результатов показателей физической подготовленности обучающихся на конец учебного года(ответств. зам. директора по УВР, учителя физической культуры) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мониторинг качества подготовки выпускников начальной школы, компетентностного развития обучающихся (ответств. зам директора по УВР) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мониторинг удовлетворённости обучающихся и родителей качеством услуг общего, среднего образования (ответств. зам директора по УВР) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | 2013-2014 учебный год | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1). Качество подготовки обучающихся по классам и параллелям (отчет за I четверть) (Ответств. зам. директора по УВР) 2).Оценка результатов (средний балл) учебного процесса по классам по всем предметам (отчет учителя-предметника за I четверть) (Ответств. зам. директора по УВР) 3). Учет результатов качества знаний и уровня обученности обучающихся по каждому учителю по всем предметам (отчет за I четверть) (Ответств. зам. директора по УВР) 4). Отслеживание здоровьесбережения: учет пропусков уроков и их причины (сводные таблицы за I четверть) (Ответств. классные руководители) 5). Выявление резерва качества обучения (отчет кл. руководителя за I четверть) (Ответств. зам. директора по УВР, классные руководители) 6). Соблюдение норм учебной нагрузки обучающихся (выполнение программы за I четверть) (Ответств .зам. директора по УВР) | 1). Качество подготовки обучающихся по классам и параллелям (отчет за II четверть) (Ответств. зам. директора по УВР)
2).Оценка результатов (средний балл) учебного процесса по классам по всем предметам (отчет учителя-предметника за II четверть) (Ответств. зам. директора по УВР) 3). Учет результатов качества знаний и уровня обученности обучающихся по каждому учителю по всем предметам (отчет за II четверть) (Ответств. зам. директора по УВР) 4). Отслеживание здоровьесбережения: учет пропусков уроков и их причины (сводные таблицы за II четверть) (Ответств. классные руководители) 5). Выявление резерва качества обучения (отчет кл. руководителя за II четверть) (Ответств. зам. директора по УВР, классные руководители) 6). Соблюдение норм учебной нагрузки обучающихся (выполнение программы за II четверть) (Ответств. зам. директора по УВР) | 1). Качество подготовки обучающихся по классам и параллелям (отчет за III четверть) (Ответств. зам. директора по УВР) 2). Оценка результатов (средний балл) учебного процесса по классам по всем предметам (отчет учителя-предметника за III четверть) (Ответств. зам. директора по УВР) 3). Учет результатов качества знаний и уровня обученности обучающихся по каждому учителю по всем предметам (отчет за III четверть) (Ответств. зам. директора по УВР) 4). Отслеживание здоровьесбережения: учет пропусков уроков и их причины (сводные таблицы за III четверть) (Ответств. классные руководители) 5). Выявление резерва качества обучения (отчет кл. руководителя) (Ответств. зам. директора по УВР, классные руководители ) 6). Соблюдение норм учебной нагрузки обучающихся (выполнение программы за III четверть) (Ответств зам. директора по УВР) | 1). Качество подготовки обучающихся по классам и параллелям (отчет за IV четверть) (Ответств. зам. директора по УВР)
2). Оценка результатов (средний балл) учебного процесса по классам по всем предметам (отчет учителя-предметника за IV четверть) (Ответств. зам. директора по УВР) 3). Учет результатов качества знаний и уровня обученности обучающихся по каждому учителю по всем предметам (отчет за IV четверть) (Ответств. зам. директора по УВР 4). Отслеживание здоровьесбережения: учет пропусков уроков и их причины (сводные таблицы за IV четверть) (Ответств. классные руководители) 5). Выявление резерва качества обучения (отчет кл. руководителя за IV четверть) (Ответств. зам. директора по УВР, классные руководители) 6). Соблюдение норм учебной нагрузки обучающихся (выполнение программы за IV четверть) (Ответств. зам. директора по УВР) | 1). Качество подготовки обучающихся по классам и параллелям (отчет за учебный год) (Ответств. зам. директора по УВР)
2). Оценка результатов (средний балл) учебного процесса по классам по всем предметам (отчет учителя-предметника за учебный год) (Ответств. зам. директора по УВР) 3). Учет результатов качества знаний и уровня обученности обучающихся по каждому учителю по всем предметам (отчет за учебный год) (Ответств. зам. директора по УВР 4). Отслеживание здоровьесбережения: учет пропусков уроков и их причины (сводные таблицы за IV четверть) (Ответств. классные руководители) 5). Выявление резерва качества обучения (отчет кл. руководителя за за учебный год) (Ответств. зам. директора по УВР, классные руководители) 6). Соблюдение норм учебной нагрузки обучающихся (выполнение программы за учебный год) (Ответств. зам. директора по УВР) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ качества подготовки обучающихся по результатам 2013-2014 учебного года 1). Качество подготовки обучающихся по ступеням обучения, параллелям, предметам и в школе в целом по результатам учебного года (отчеты, таблицы, диаграммы, графики) (Ответственный: заместитель директора по УВР). 2). Результаты итогового контроля, промежуточной аттестации обучающихся. Анализ сформированности знаний, умений и навыков обучающихся (Ответственные: учителя – предметники, заместитель директора по УВР). 3). Мониторинг результатов знаний (средний балл, процент качества) обучающихся по каждому учителю (Ответственный: заместитель директора по УВР). 4). Оценка педагогической деятельности учителя (в таблицах и графиках) (Ответственный: заместитель директора по УВР). Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов. 1) Выбор экзаменов выпускниками 9 – х классов. 2) Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов. 3) Сравнительный анализ годовых и экзаменационных отметок выпускников 9 классов. 4) Сравнительный анализ результатов Г(И)А учащихся ОУ со средними показателями по району, области. 5) Предметно-содержательный анализ результатов Г(И)А. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса. 1) Выбор экзаменов выпускниками 11 класса. 2) Динамика количества выпускников, сдававших предметы по выбору; уровень подготовки по этим предметам. 3) Качество подготовки выпускников по учебным предметам. 4) Сравнительный анализ результатов ЕГЭ учащихся ОУ со средними показателями по району, области. 5) Предметно-содержательный анализ результатов ЕГЭ. Анализ результатов участия обучающихся в олимпиадах. 1) Количественные показатели участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников. 2) Качественные показатели участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников. Анализ результатов участия обучающихся в научно – практических конференциях. 1) Количественные показатели участия обучающихся в научно-практических конференциях. 2) Качественные показатели участия обучающихся в научно-практических конференциях. Анализ результатов участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, интеллектуальных играх и спортивных соревнованиях. Количественные и качественные показатели участия обучающихся в конкурсах, предметных чемпионатах, интеллектуальных играх и спортивных соревнованиях. Анализ факторов, оказавших влияние на результаты образовательной подготовки обучающихся. Мониторинг качества образования на основе результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся (в ходе проведенных мониторингов предметно-содержательного анализа). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональная компетенция учителя как условие повышения качества образования обучающихся
Модель профессиональной компетентности учителя выступает как единство его теоретической и практической готовности. К определению понятия «профессиональная компетентность учителя» существуют разно...
Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе как средство повышения качества образования обучащихся с ограниченными возможностями здоровья
Программа работы школы по методической теме...
Мониторинговые исследования как средство повышения качества образования обучающихся Амурского муниципального района
В настоящее время на всех уровнях системы образования, мы все, пытаемся найти ответы на вопросы:- Какие результаты достигнуты? Насколько они значимы для каждого субъекта образовательного процесса?- В ...
Программа повышения качества образования по биологии для обучающихся 7-9 классов
Программа разработана для обучающихся 7-9 классов, так как, именно, в этот период происходит снижение интереса к учебе в силу многих причин. Целью программы является создание системы, обеспечивающей о...
Программа «Повышение качества образования обучающихся на 2017-20120 годы по географии»
1.Создание условий для повышения качества знаний по географии. 2.Создание модели мониторинга качества образования. 3.Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в р...
Применение цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на уроках истории как способ повышения качества образования обучающихся
В рамках «Реализации проекта «Цифровая школа» в педагогической деятельности на уроках истории максимально эффективно используются цифровые образовательные платформы, онлайн-мат...
Программа повышения качества образования обучающихся
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ СОО 2017-2020ГГ...