Программа «Повышение качества образования обучающихся на 2017-20120 годы по географии»
рабочая программа по географии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Шульгинова Людмила Сергеевна

1.Создание условий для повышения качества знаний по географии. 2.Создание модели мониторинга качества образования. 3.Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с одаренными детьми.30.78 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Повышение качества образования обучающихся на 2017-20120 годы по географии»

Паспорт программы

Наименование программы

Комплексно-целевая программа «Повышение качества образования на 2015-2018 годы»

Основание для разработки программы

1.План действий по модернизации общего образования.

2.Результаты проблемно-ориентированного анализа организации и управления мониторингом качества образования в школе.

Разработчики программы

Учителя географии:  Шульгинова Л.С, Долонина Т.В.

Основные исполнители программы

Учителя математики:  Шульгинова Л.С, Долонина Т.В

Конечная цель

1.Создание условий для повышения уровня качества образования.

2.Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образо-     вания по предмету география, обеспечивающей образование, соответствующее социальному заказу.

Задачи

1.Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования по классам.

2.Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях.

3.Разработать модель мониторинга качества знаний по географии.

4.Разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований.

5.Создать информационный банк по теме «Мониторинг качества знаний по географии в 5-11 классах.

Перечень основных направлений программы

1.Создание условий для повышения качества знаний по географии.

2.Создание модели мониторинга качества образования.

3.Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования.

Ожидаемые результаты:

  • Создание системы психолого-педагогической диагностики развития обучающихся и контроля за повышением качества знаний по географии. 
  • Создание дидактическо-методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей обучающихся. 
  • Создание комплекта документов по диагностике и развитию личности обучающегося, его возможностей и способностей. 
  • Повышение качества знаний обучающихся и среднего балла по результатам реализации образовательных программ:
  •  

Учебный год

Качество знаний (по итогам 2015-2016 уч. г.-%)

2016-2017

на 1%

2017-2018

на 2%

2018-2019

на 3%

 

Этапы реализации программы:

1-й этап-2016-2017 учебный год-разработка программы, создание условий, необходимых для разработки и освоения программы по развитию учебного потенциала школьников;

2-й этап -2017-2018 учебный год-работа по изучению личности ребёнка, выявлению творческих и интеллектуальных способностей школьников, развитию их, создание банка данных поданной программе;

3-й этап-2018-2019 учебный год-анализ деятельности по реализации задач Программы, оценка повышения качества образования в соответствии с целями и задачами, оформление результатов. 

Циклограмма трёхлетнего периода

Этапы программы

Компоненты совместной деятельности

Содержательная характеристика компонентов деятельности

1 этап-2016-2017 уч. г. Проектно-мобилизационная

1.Разработка Программы повышения качества образования.

 

1.Анализ социального заказа школе (анкетирование родителей, обучающихся).

2.Постановка целей и их конкретизация.

3.Разработка мероприятий по выполнению Программы, обоснование их актуальности, прогнозирование ожидаемых результатов.

2.Создание условий, необходимых для разработки.

1.Овладение методами изучения личности ребёнка, выявление потенциала школьников.

2.Разработка необходимого учебно-методического комплекса.

2 этап-2017-2018 уч. г. профессионально-поисковый  

1.Работа по изучению личности ребёнка, выявлению способностей школьников всех возрастных групп.

1.Выявление способностей школьников на первой и второй ступенях обучения.

2.Индивидуальная оценка развития личности, возможностей и способностей школьников.

3.Диагностика профессиональной ориентации обучающихся 10-11 классов.

1.Развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников всех возрастных групп, повышение качества обучения и образования.

 

1.Разработка программ подготовки обучающихся к олимпиадам различного уровня.

2.Совершенствование работы предметных кружков, элективных курсов, проведение предметной недели.

3.Проведение научно-практических конференций, интеллектуальных марафонов, творческих конкурсов.

 4. Создание программ исследовательской деятельности, предусматривающими групповые и индивидуальные занятия.

3 этап-2018-2019 уч. г. рефлексивно-обобщающий

1.Анализ деятельности по реализации целей и задач программы, оценка её результативности, оформление результатов.

1.Обработка всех данных, сравнение результатов, полученных в ходе реализации Программы.

2.Корректировка, обработка Программы в соответствии с полученными результатами.

3.Подведение итогов.

4.Обобщение и описание хода и результатов, полученных в ходе реализации Программы.

5.Отчёт по реализации Программы.

 

Работа учителя с обучающимися по повышению качества образования.

Дата

Проблема и её причина

Мероприятия по повышению качества обучения

Прогнозируемый результат

август

1.Наличие обучающихся, переведенных условно.

1.На основе анализа результатов работы за предыдущий год, подготовка тематического планирования, дидактических материалов, презентаций на новый учебный год.

2.Разработка планов подготовки учащихся к олимпиадам по предмету.

1.Устранение неуспеваемости.

2.Разработка улучшенного тематического планирования и расширение базы наглядных пособий.

3.Повышение качества подготовки детей.

сентябрь

Недостаточная готовность обучающихся к продолжению обучения в школе. Проблема преемственности при переходе из 1-й на 2-ю ступень обучения  

1.Проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий учебный год и с проблемами при подготовке детей к итоговой аттестации  (9 и 11 класс).

2. Знакомство классных руководителей с новыми обучающимися, составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого ребёнка.

3.Знакомство родителей с морально-психологическим климатом класса и составление плана воспитательной работы.

4.Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных организация повторения «западающих» тем курса.

  1. Проведение праздника «День знаний».
  2. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосеще-

ния уроков.

7. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

  1. Активизация мотивации обучения. Знакомство обучающихся с нормами и правилами аттестации.
  2. Адаптация обучающихся к учебному труду.
  3. Повышение мотивации к обучению. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе школьников.

4. Рациональная организация повторения (повторение «западающих» тем). Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся, повышение качества знаний.

5.Повышение имиджа школы.

6.Повышение качества преподавания за счёт знакомства с педагогическими

приёмами своих коллег.

октябрь

Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых обучающихся.  Трудности, вызванные изучением новых тем. Снижение учебной мотивации. Появление у обучающихся нежелательных оценок, свидетельствующих об отрицательной динамике в знаниях; неудовлетворённость успеваемостью у обучающихся и их родителей.

1.Организация щадящего режима в начале изучения новых тем.

2.Анализ результатов текущего контроля.

3.Консультации по запросам обучающихся и их родителей. 4.Посещение педагогами курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров,  круглых столов. Участие в вебинарах.

5.Внеурочная кружковая работа по предмету.

6.Подготовка обучающихся к олимпиаде по предмету.

7.Участие в профессиональных педагогических конкурсах.

8.Подготовка обучающихся выпускных классов к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Проведение репетиционного экзамена.

9.Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету.

1.Развитие у детей метапредметных знаний.

2.Корректировка планов работы. Создание плана работы со слабоуспевающими обучающимися.

3.Устранение пробелов знаний.

4.Повышение качества преподавания. 5.Разработка программы подготовки выпускников к ОГЭ и ЕГЭ.

6.Повышение качества знаний у мотивированных учащихся.

7.Повышение качества проектно-исследовательской деятельности.

8.Повышение качества знаний.

9.Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

ноябрь

Возможная неблагоприятная ситуация для отдельных обучающихся в связи с предстоящей аттестацией за триместр. Наличие обучающихся, имеющих отставание в учёбе и резервы в повышении успеваемости.

 

1.Предварительные итоги 1 триместра.

2.Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные оценки по предмету, а также со слабоуспевающими.

3.Подготовка проектно-исследовательских работ.

4.Анализ итогов 1 триместра по классам и параллелям.

5.Присутствие на родительских собраниях по итогам 1 триместра.

6.Взаимопосещение уроков.

7.Составление расписания дополнительных занятий и их проведение с обучающимися, сдающими ОГЭ и ЕГЭ по географии.

8.Проведение недели географии и экологии.

 

1.Возрастание престижа знаний в коллективе обучающихся.

декабрь

Недостаточное внимание к обучающимся с высокой

мотивацией (одарённые дети)

Снижение престижа активной познавательной деятельности.

 

1.Участие детей в региональном этапе олимпиады по географии.

2.Консультирование по вопросам ОГЭ и ЕГЭ.

3.Участие детей в школьных, муниципальных, региональных научно-практических конференциях.

4.Обмен педагогическим опытом.

5.Работа методического объединения и творческой группы.

1.Возрастание престижа знаний в коллективе обучающихся. Увеличение числа обучающихся на «4» и «5».

2.Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Повышение качества знаний.

3.Возрастание престижа знаний в коллективе обучающихся.

4.Повышение качества и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

5.Совершенствование коммуникативных навыков. Развитие метапредметных знаний.

6. Повышение качества преподавания за счёт знакомства с передовым педагогическим опытом.

7.Повышение качества подготовки и проведения уроков и внеурочных  занятий.  

январь

Наличие слабоуспевающих обучающихся по итогам 2 триместра.

Недостаточная информация о накопляемости и  качестве оценок. Необходимость знакомства родителей с итогами 2 триместра. Наличие отдельных обучающихся, имеющих отставание в повышении успеваемости.

 

1.Предварительные итоги 2триместра.

2.Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные оценки по предмету, а также со слабоуспевающими.

3.Оперативная связь с родителями посредством контроля за ведением дневников, индивидуальная работа с родителями.

4.Проведение промежуточного контроля знаний.

5.Создание групп «взаимопомощи» среди старшеклассников, для помощи слабоуспевающим.

6.Консультирование обучающихся выпускных классов по вопросам ОГЭ и ЕГЭ.

7.Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, участие в вебинарах по данным вопросам.

8.Подготовка и  участие детей в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по предмету.

9.Подготовка обучающихся выпускных классов итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

 

 

 

1.Список обучающихся, требующих в конце 2 триместра особого внимания. Повышение мотивации учения у слабоуспевающих.

2.Сокращение числа обучающихся, окончивших первое полугодие с одной «3» или одной «4».

3.Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей.

4.Выяснение пробелов в знаниях обучающихся и ликвидация данных пробелов.

5.Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе обучающихся. Повышение качества знаний в 10-11 классах.

6.Повышение качества и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

7.Активизация мотивации обучения.

8.Повышение качества знаний.

9.Психологическая готовность обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

10.Возрастание престижа знаний в коллективе обучающихся.

февраль

Накопление пробелов знаний у некоторых обучающихся

1.Выявление групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией. Организация занятий с обучающимися, имеющими спорные оценки по предмету, а также со слабоуспевающими.

2.Подготовка обучающихся выпускных классов итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Родительское собрание.

3.Консультирование по вопросам ОГЭ и ЕГЭ.

4.Открытые уроки педагогов по теме «Новые технологии обучения как способ повышения качества знаний».

5.Участие детей в школьных, муниципальных, региональных научно-практических конференциях.

 

 

1.Возрастание престижа знаний в коллективе обучающихся.

2.Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Снижение количества неуспевающих обучающихся и обучающихся, успевающих с одной «3».

3.Психологическая готовность обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

4.Активизация контроля родителей за подготовкой к итоговой аттестации своих детей.

5.Повышение качества знаний.

6.Овладение педагогами новых образовательных технологий и -как результат- повышение качества знаний.

7.Совершенствование коммуникативных навыков. Развитие метапредметных знаний.

8.Повышение качества подготовки и проведения уроков и внеурочных занятий.

март

Наличие обучающихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок.

1.Анализ объёма домашних заданий.

2.Подготовка обучающихся выпускных классов итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

3Консультирование по вопросам ОГЭ и ЕГЭ.

4.Предварительные итоги 3 триместра.

5.Анализ итогов 3 триместра по классам, по параллелям.

6.Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные оценки по предмету, а также со слабоуспевающими.

7.Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению итогов 3 триместра».

8.Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

9.Анализ результатов диагностических работ в форме ОГЭ и ЕГЭ.

1.Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся обучающихся.

2.Психологическая готовность обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

3.Повышение качества знаний.

4.Список обучающихся, требующих в конце 3 триместра особого внимания. Повышение мотивации учения у слабоуспевающих.

5.Сокращение числа обучающихся окончивших 3 триместр с одной «3» или одной «4».

6.Корректировка планов и учебно-тематического планирования.

7.Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей.                        

8.Повышение качества преподавания за счёт знакомства с передовым педагогическим опытом.

9.Корректировка программы по подготовке выпускников к ОГЭ и ЕГЭ.

апрель

Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год. Недостаточное знание родителями специфики работы учителей.

1.Организация текущего повторения материала, пройденного за год.

2.Подготовка обучающихся выпускных классов итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

3.Консультирование по вопросам ОГЭ и ЕГЭ.

 

 

1.Восстановление в памяти обучающихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала.

2.Психологическая готовность обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

3.Повышение качества знаний.

май

Проблема успешного проведения итоговой аттестации.

Проблема окончания учебного года и промежуточной аттестации школьников.

1.Предварительные итоги за год.

2.Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные оценки по предмету, а также со слабоуспевающими.

3.Проведение итогового контроля знаний (промежуточная аттестация).

4.Подготовка обучающихся выпускных классов итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ (в том числе и психологическая).

5.Консультирование по вопросам ОГЭ и ЕГЭ.

6.Анализ результатов учителя за год.

 

1.Список обучающихся, требующих в конце года особого внимания.

2.Сокращение числа обучающихся окончивших  год с одной «3» или одной «4».

3.Выявление пробелов знаний обучающихся и ликвидация данных пробелов.

4. Чётко организовывается успешная годовая аттестация. Психологическая готовность к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

  1. Повышение качества знаний.
  2. Повышение качества преподавания.
  3. Активизация мотивации обучения.

июнь

Проблема итоговой аттестации.

Проблема занятий с детьми, условно переведёнными.

1.Подготовка обучающихся выпускных классов итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ (в том числе и психологическая).

2.Анализ результатов итоговой аттестации.

3.Организация индивидуальных занятий с условно переведенными обучающимися.

4.Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми.

1.Успешное прохождение ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ.

2.Совершенствование программы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

3.Готовность обучающихся к новому учебному году.

 

Критерии и показатели системы оценки качества образования по географии.

Система оценки качества образования включает в себя комплекс критериев, показателей и индикаторов, которые в полной мере соответствуют задачам повышения качества образования на уровне учителя и школы.

Критерий «Формирование предметных компетенций»

Содержание критерия: наличие знаний, умений и способностей обучающихся, обеспечивающих успешность освоения государственных образовательных стандартов второго поколения и образовательных программ образовательной организации (способность применять знания на практике, способность к обучению, способность адаптации к новым ситуациям, воля к успеху). Данный критерий один из самых важных и весомых. Он позволяет судить о профессионализме и эффективности работы учителя.

 

Показатели

Индикаторы

 Достижение обучающимися положительных показателей в сравнении с предыдущим периодом (позитивная динамика уровня обученности).

 Оценки промежуточной и итоговой аттестации

 Стабильность и рост качества обучения (позитивная динамика качества знаний обучающихся за последний год).

 Оценки промежуточного и итогового контроля

 Увеличение количества обучающихся, принимающих участие, а также победивших в конкурсных мероприятиях школьного, муниципального, регионального и прочих уровней.

 Награды различного уровня

 Увеличение количества творческих работ обучающихся, представленных на различных уровнях.

 Награды различного уровня

 Посещаемость факультативов, элективных курсов, кружков по предмету.

 Сохранность контингента обучающихся подтверждают соответствующие документы и школьная отчётность

 

Критерий «Формирование коммуникативных компетенций» 

Содержание критерия: владение навыками устного и письменного общения, умение урегулировать конфликты.

Показатели

Индикаторы

  • Владение конкретными навыками, поведенческими реакциями, умение решать конфликтные ситуации.
  • Сформированность навыков работы в паре, в группе, выполнение различных социальных ролей в коллективе.
  • Умение представить себя.
  • Оценки экспертов:
  • а) в ходе наблюдения и проведения опросов;
  • б) в ходе изучения продуктов деятельности ребёнка (письменные работы, устные выступления).

 Умение обучающими последовательно и понятно излагать свои мысли в устной и письменной форме

 Образцы устной и письменной речи

 Результаты творчества обучающихся

  • Наличие авторских работ в школьных и других видах изданий.
  • Награды 

 Устойчивый интерес к предмету

 Посещение факультативных, элективных курсов.  Участие в олимпиадах, конкурсах.

 

Критерий «Формирование информационных компетенций»

Содержание критерия: владение современными информационными технологиями, понимания их силы и слабости,                                                                   способность критически относится к информации, распространяемой СМИ.

Показатели

Индикаторы

  • Использование в проектной, исследовательской и других видах деятельности ИКТ (Интернет-ресурсов, мультимедийных средств)

  • Высокая оценка коллег в ходе открытых занятий
  • Результаты учебной деятельности обучающихся (в электронном виде).

 Использование обучающимися общественно признанного авторского продукта (программы, сайты, учебный модуль и т. д.)

 Предъявленный продукт

 

Критерий «Формирование интеллектуальных компетенций»

Содержание критерия: непрерывное самообразование, формирование способности учиться на протяжении всей жизни.

Показатели

Индикаторы

 Устойчивый интерес у обучающихся к решению различных задач.

 

 Результаты анкетирования родителей, обучающихся.

 Использование опыта, полученного в творческих объединениях, в классе и школе.

  • Продукты деятельности обучающихся.
  • Участие и победы в различных проектах.

 Увеличение  работ обучающихся  , представленных на различных уровнях.

  • Награды различного уровня.
  • Реестр участников олимпиад и конкурсов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная компетенция учителя как условие повышения качества образования обучающихся

Модель профессиональной компетентности учителя выступает как единство его теоретической и практической готовности. К определению понятия «профессиональная компетентность учителя» существуют разно...

Мониторинговые исследования как средство повышения качества образования обучающихся Амурского муниципального района

В настоящее время на всех уровнях системы образования, мы все, пытаемся найти ответы на вопросы:- Какие результаты достигнуты? Насколько они значимы для каждого субъекта образовательного процесса?- В ...

Программа повышения качества образования обучающихся

Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требо...

Программа повышения качества образования по биологии для обучающихся 7-9 классов

Программа разработана для обучающихся 7-9 классов, так как, именно, в этот период происходит снижение интереса к учебе в силу многих причин. Целью программы является создание системы, обеспечивающей о...

Программа повышения качества образования обучающихся

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ СОО 2017-2020ГГ...