Главные вкладки
Самородова Лидия Алексеевна
сайт учителя химии и биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: чтение книг
Увлечения: туризм
Страна: Россия
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: п.Мирный, Курский район
Место работы: МОУ СОШ №13
Звание, ученая степень: почетный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samorodova-lidiya-alekseevna-pmirnyy«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь».
Дела? Проблемы? Всё пустое!
Душа ребёнка – вот святое!
Цветок в душе ещё так мал!
Успей полить, чтоб не завял!
О себе
Учась в школе, я уже точно знала, кем буду, и чем буду заниматься в жизни. Мои подруги играли в "продавцов", "врачей"... А я всегда была учительницей. Моя детская мечта осуществилась. И вот уже более 32 лет я преподаю детям химию и биологию. Эти науки сложные, но интересные и увлекательные.
Мои педагогические аксиомы просты:
-Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.
-Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.
-Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.
Самородова Лидия Алексеевна, учитель химии и биологии
Я работаю в МОУ СОШ № 13 п. Мирный, Курского района, Ставропольского края. Имею высшее образование – в 1981 году закончила Ставропольский Ордена Дружбы народов государственный педагогический институт, отделение – естественно-географическое по специальности – учитель химии и биологии. И вот уже 32 года преподаю в школе, куда была направлена вместе с мужем (он учитель географии). Я – учитель высшей категории, в 2009 году была награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
Я учитель и биологии, а биология – это такой школьный предмет, который располагает большими воспитательными возможностями. Как учитель, я стараюсь помочь детям лучше узнать окружающий растительный мир. Мир растений – это величайшее чудо природы, царство красоты и наше целительное богатство. Растительный покров влияет на климат, защищает почву от разрушения, даёт приют и питание животным, является основой многих лекарств. Растения выделяют в воздух кислород, необходимый для живых существ. Наконец, растения украшают нашу жизнь. Но человек наносит вред растениям: хозяйственной деятельностью, вырубкой лесов, неумеренным сбором лекарственных растений, вытаптыванием, оставлением мусора, сбором букетов.
Растительный мир Земли – это первоисточник жизни.
За 32 года я много раз повышала свою квалификацию. В 2009 году прошла обучение на кратковременных курсах повышения квалификации ГОУ ВПО «Ставропольского государственного университета» по программе: «Подготовка учащихся к ЕГЭ по химии»
В 2010 году повышала свою квалификацию в ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» и прошла обучение на зональном семинаре по проблеме: «ЕГЭ как форма проверки знаний выпускников средней школы. Методика подготовки учащихся к итоговой (государственной) аттестации по химии в форме ЕГЭ»
В 2010 году повышала свою квалификацию в ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» и прошла обучение на зональном семинаре по проблеме: «ЕГЭ как форма проверки знаний выпускников средней школы. Методика подготовки учащихся к итоговой (государственной) аттестации по биологии в форме ЕГЭ»
В 2012 году повышала свою квалификацию в ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» по проблеме: «ЕГЭ как форма проверки знаний выпускников средней школы. Методика подготовки учащихся к итоговой (государственной) аттестации по химии в форме ЕГЭ»
В 2012 году повышала свою квалификацию в ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» по проблеме: «ЕГЭ и ГИА как форма проверки знаний выпускников средней школы. Методика подготовки учащихся к итоговой (государственной) аттестации в форме ЕГЭ и ГИА»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Хочется вспомнить слова Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать,- он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
КНИГИ, КОТОРЫЕ СФОРМИРОВАЛИ МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР:
А.С.Пушкин. Сказки. "Евгений Онегин"
М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"
Н.В.Гоголь "Тарас Бульба"
А.Дюма "Три мушкетёра", "Граф Монте-Кристо"
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир разнообразен. Если каждый будет созидать, а не разрушать, то жизнь заиграет всеми красками и будет интересной.
«Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя».
Р. Рождественский
***
Мой взгляд на мир не столь пессимистичен,
Ведь поколенья, что идут за нами,
Не столь от нашего, друг мой, отличны,
Средь них есть "против", но и те, кто "с нами".
А "против" - те, кто, видимо, устал
От жизни, прожитой ... с самим собою,
И те, кто с новым поколеньем очень мало
Общался и общается... Не скрою:
Я счастлива - своей профессией, друг мой,
Позволившей влиять на поколенье...
И я живу, уверенная в том,
Что в нём не больше и не меньше лени,
Чем в том, что «наше»… Да и всех достоинств,
Какими награждает нас природа,
Довольно вслед идущими для поиска
Путей отрадных… Не гневи же Бога!
Не ты ль уверен, что по воле божьей
Свершается всё то, чему свидетель
Являешься ты сам?! Так что же, что же
Ты так разгневан!? Можешь ты ответить?
Не мне, а тем, кто вслед идёт за нами:
И им страшнЫ и грОзны все пороки,
Что гневно вылились в твои же строки
Стиха «Обрыдло – всё!». Пошевели мозгами!
Мои достижения
У каждого учителя своя творческая судьба, не похожая на других. Будем помнить о своей уникальности!
Год 1981…Очередное заседание педсовета. Один за другим встают учителя, рассказывают об успеваемости в классах, о технологиях и методах обучения. Деловая, рабочая обстановка. С глубоким уважением смотрю я на директора, его заместителей, своих коллег, влюблённых в профессию. За плечами каждого из них определенный педагогический опыт, в сердцах – неподдельная любовь и привязанность к детям. Какие добрые и симпатичные люди! Люди, которые работают не за деньги - за совесть. “Я – учитель!” Потому что я подсознательно чувствовала , что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.
Я не просто учитель. Я – учитель химии и биологии сельской школы. Моя жизнь тесно связана с жизнью доверенного мне ребенка и его семьи. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. Как родители будут относиться к школе, станут ли они моими верными соратниками и единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в жизни каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
Думается, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Ведь только глубокое уважение и доверие, только искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания.
И что еще очень важно- любить свою работу. Ведь “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью” ( И.Кант).
Завтра начинается новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть пытливые глаза. Глаза моих учеников…
Моё портфолио
Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты