календарно-тематическое планирование по химии 11 класс
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) на тему
Учебник соответствует федеральному перечню:
Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. – 14-е изд.- М.: Просвещение, 2011.- 159 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_himii_11.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 КЛАСС
№ урока | Дата | Тема урока, включая лабораторные и практические работы | Элементы содержания | Виды контрольных измерителей | Расчетные задачи | Задание на дом | ||
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
ТЕМА 1 ВАЖНЕЙШИЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ – 3 ЧАСА | ||||||||
1/1 | Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества. | Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества | Тест, работа с КИМами | § 1, упр. 1-3, задача 1 (с. 7) | ||||
2/2 | Закон сохранения массы вещества. Закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях. | Химические законы | Самостоятельная работа | § 2, упр. 4-7, задача 2 (с. 7) | ||||
3/3 | Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения | Закон постоянства состава, его история открытия, исключения из закона. | Тест, работа с КИМами | Вычисление m, V, n по известной m, V, n одного из вступивших в реакцию или получившихся в реакции веществ. | §2, №7, задача2,с.7 | |||
ТЕМА 2 ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА НА ОСНОВЕ УЧЕНИЯ О СТРОЕНИИ АТОМОВ – 4 ЧАСА | ||||||||
4/1 | Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов | Структура П.С. главные и побочные подгруппы, малые и большие периоды. | Самостоятельная работа | §3, записи в тетради | ||||
5/2 | Энергетические уровни, подуровни. Связь П.З и П.С. с теорией строения атома. | Орбиталь, s-, p-, d-орбитали, энергетические подуровни, спин, спаривание электронов | Фронтальный опрос | §3, записи в тетради, задача2, с.22 | ||||
6/3 | Положение в периодической система Д.И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов | Лантаноиды. Актиноиды. Искусственно полученные элементы | Работа по карточкам, , работа с КИМами (задания А) | §§2,3, задача4, с.22записи в тетради,№8--10, с.222 | ||||
7/4 | Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов. | Валентные возможности. Свободные орбитали, донор, акцептор. Донорно-акцепторный механизм образования во дородной связи Изменения атомного радиуса, числа энергетических уровней, числа валентных электронов в периодах и группах ПСХЭ. | Тестирование, работа с КИМами (задания А) | Вычисление m, V, n по известной m, V, n одного из вступивших в реакцию или получившихся в реакции веществ. | §5, №13-14, с.22 | |||
ТЕМА 3 СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА – 8 + 1 ЧАСОВ | ||||||||
8/1 | Основные виды химической связи, механизмы их образования | Ковалентная связь, её разновидности и механизм образования. Электроотрицательность Ионная, металлическая связь | Карточка, работа с КИМами (задания А – 3) | §6,№1-4 с41 | ||||
9/2 | Характеристики химической связи. | Направленность ковалентной связи, длина связи, кратность связи. Качественный и количественный состав вещества. | Самостоятельная работа, работа с КИМами (задания А – 3) | §6, записи в тетради | ||||
10/3 | Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ. | Гибридизация, её виды, линейные и угловые молекулы. | Работа по карточкам | §7,№5-6 с41 | ||||
11/4 | Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Демонстрации. Модели молекулярных, атомных, ионных, металлических кристаллических решёток. | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. | Тест | §8, №7,8 с41 задачи1,2 с41 | ||||
12/5 | Причины многообразия веществ. Решение расчетных задач Демонстрации. Модели молекул изомеров и гомологов | Изомерия, гомология, аллотропия. За дачи: вычисление массы продукта реакции (количества вещества, объема) если для его получения дан раствор с определенной массовой долей. | Работа по карточкам | Вычисление m, V, n продукта реакции, если для его получения дан раствор с определённой массовой долей растворённого вещества. | §9,№9 с41 | |||
13/6 | Дисперсные системы Демонстрации. Эффект Тиндаля. | Явления, происходящие при растворении веществ, способы разделения смесей, истинные растворы. | Фронтальный опрос | § 10, упр. 10, (с. 41), задача 3 (с. 42) | ||||
14/7 | П.Р.№1 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией» | Способы выражения концентрации растворов | Фронтальный опрос | Повторение Правил ТБ с 42 | ||||
15/8 | Повторение и обобщение материала по темам 1-3 | Важнейшие химические законы, ПЗ и ПСХЭ на основе учения о строении атомов. Строение вещества. | тестирование | Повторение §§ 1-9, записи в тетради | ||||
16/9 | Контрольная работа №1 по темам 1-3 | «Важнейшие химические понятия и законы. ПЗ и ПСХЭ на основе учения о строении атомов. Строение вещества. | тестирование | Задача 3 | ||||
ТЕМА 4 ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ – 13 ЧАСОВ | ||||||||
17/1 | Классификация химических реакций. Тепловой эффект химических реакций. | ОВР. Обратимые и необратимые реакции. Экзо- и эндотермические реакции. Правило протекания реакций в растворах | Фронтальный опрос | § 11, упр. 3, 4 задача 2 (с.48) | ||||
18/2 | Окислительно – восстановительные реакции. | Классификация ОВР, метод электронного баланса, алгоритм его составления, окислитель, восстановитель. | Работа по карточкам, работа с КИМами (задания № 28, 36) | §11, № 4,8, с.48, задача2 | ||||
19/3 | Скорость химической реакции Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. | Химическая кинетика. Гомогенная и гетерогенная среда. Энергия активации. Кинетическое уравнение реакции. Катализ, катализатор, ингибитор | Работа по карточкам, работа с КИМами (задания А - 20) | § 12, упр. 5-6 с62 задачи 1-2 (с.63) | ||||
21/4 | Катализ и катализаторы Демонстрации. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора | Катализ, катализатор, ингибитор. Представление о ферментах как биологических катализаторах белковой природы. | работа с КИМами (задания А - 20) | §12 (с52-55). в 4,5,6 на с 62 | ||||
20/5 | П.Р. №2 | Влияние различных факторов на скорость химической реакции | Повторить §12 | |||||
21/6 | Химическое равновесие. | Обратимость реакции. Химическое равновесие | Работа по карточкам, работа с КИМами (задания А - 21) | §13, № 7, с.63, задача 3, с.63 | ||||
22/7 | Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. | Химическое равновесие и способы его смещения. | Работа по карточкам, работа с КИМами (задания А - 21) | §13, № 8, с.63 | ||||
23/8 | Производство серной кислоты контактным способом | Промышленное получение химических веществ на примере производства серной кислоты. | Работа по карточкам, работа с КИМами (задания А - 27) | §14, № 10,11 с.63, задача 4, с.63 | ||||
24/9 | Электролитическая диссоциация. Демонстрации. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора | Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Водородный показатель (рН). | Тест, работа с КИМами (задания А - 22) | §15,16, № 3,4,5,6, с.68, задача 1, 3, с.68 | ||||
25/10 | Реакции ионного обмена Лабораторная работа 1 Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов | Реакции ионного обмена, полные и сокращенные ионные уранения. | Работа по карточкам, работа с КИМами (задания А – 22, 23) | §17, № 2,3, с.74, задача 2, с.74 | ||||
26/11 | Гидролиз органических и неорганических веществ. | Гидролиз неорганических (солей) и органических (сложных эфиров, углеводов, белков) | Работа по карточкам, работа с КИМами (задания В – 4) | §17, № 2,3, с.74, задача 2, с.74 | ||||
27/12 | Урок обобщения и повторения материала по теме 4. Решение расчетных задач | Задачи: вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего примеси. | Тестирование | Вычисление m, V, n продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определённую долю примесей. | Подготовка к контрольной работе | |||
28/13 | Контрольная работа № 2 по темам 4 | Тестирование | ||||||
ТЕМА 5 МЕТАЛЛЫ - 13 | ||||||||
29/1 | Анализ результатов К.Р.№2 Общая характеристика металлов. Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. | Металлы. Положение металлов в ПС Электрохимический ряд напряжений металлов. | Фронтальный опрос | Металлы – введение в тему (с. 77-79) упр. 1-4, (с. 88); упр 6 с98 | ||||
30/2 | Химические свойства металлов Демонстрации. Взаимодействие щелочных и щелочно-земельных металлов с водой | Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями | Работа по карточкам, работа с КИМами | таблица-схема 7 на с.78, записи в тетради | ||||
31/3 | Общие способы получения металлов. | Общие способы получения металлов: восстановление углем и оксидом углерода, алюминием, водородом. | Тест | Расчёты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта от теоретически возможного | §19, упр. 5-7,задача 2 с88-89 | |||
32/4 | Электролиз расплавов и растворов веществ | Сущность электролиза. Практическое применение электролиза. Анод, катод. | Работа по карточкам, работа с КИМами (задания В – 3) | §19, таблица 4, с.79, № 5-10, с.88-89, задачи 2-3, с.89 | ||||
33/5 | Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии Демонстрации. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Опыты по коррозии металлов | Коррозия. Химическая коррозия, электрохимическая коррозия. Способы защиты. | Работа по карточкам, работа с КИМами (задания А) | §20 в 11-13 с 89 | ||||
34/6 | Металлы главных подгрупп периодической системы. | Металлы, виды, типы. | Работа по карточкам, работа с КИМами (задания А) | § 21, табл. 5,6,7, с98 задача1 | ||||
35/7 | Химические свойства металлов главных подгрупп ПСХЭ | Взаимодействие металлов (I-III групп) с простыми и сложными веществами | §21, таблица 5, с.92-96, № 1-10, с.97-98, задачи 1-3, с.98 | |||||
36/8 | Обзор металлов Б-группы ПСХЭ Д.И. Менделеева. | Положение меди, цинка, титана, хрома и железа в периодической системе Общие закономерности металлов побочных подгрупп | Работа по карточкам, работа с КИМами (задания А) | § 22, 23, 26-27 упр. 1-4, 7-12, задачи 2, 4 (с. 118) | ||||
37/9 | Химические свойства металлов: меди, цинка, железа, хрома, никеля, платины. Лабораторная работа 2 Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей | Взаимодействие металлов побочных подгрупп с простыми и сложными веществами (кислотами), их получение и применение | Работа по карточкам, работа с КИМами (задания А) | §24,26,27, упр 5-11.с.118, задача 2, 4,5, с. 118 | ||||
38/10 | Оксиды и гидроксиды металлов | Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. | Тест, работа с КИМами (задания А – 6, А - 10) | § 29, упр. 16-18, задача 3, (с. 118) | ||||
39/11 | Сплавы металлов. Решение задач Лабораторная работа 3 Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями) | Задачи: «Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного | Работа по карточкам | §28, таблицы 10-12, № 13-15, с.118 | ||||
40/12 | Обобщение и систематизация знаний по теме «МЕТАЛЛЫ» | Тестирование | Расчёты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта от теоретически возможного | Задание по кар точкам Повторить §19-29, задание в тетради | ||||
41/13 | Контрольная работа № 3 | «Металлы» | Индивидуальная работа по вариантам | |||||
ТЕМА 6 НЕМЕТАЛЛЫ – 8 ЧАСОВ | ||||||||
42/1 | Анализ К.Р.№3 Общая характеристика неметаллов Лабораторная работа 4 Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями) Демонстрации. Образцы неметаллов. | Неметаллы и их физические свойства. Строение атомов неметаллов. | Работа по карточкам, работа с КИМами (задания А) | § 30, упр. 1-4, задача 2 (с. 138) | ||||
43/2 | Строение и свойства простых веществ неметаллов | Окислительно – восстановительные свойства неметаллов ( на примере водорода, кислорода, серы) | Работа по карточкам, работа с КИМами (задания А) | §30, таблицы 16-19, 13 в, с.138, задача 1 | ||||
44/3 | Водородные соединения неметаллов | Водородные соединения неметаллов. Бескислородные кислоты | Работа по карточкам, работа с КИМами (задания А) | §32. в11,12 с 138 | ||||
45/4 | Оксиды неметаллов Демонстрации. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. | Оксиды неметаллов, кислородосодержащие кислоты, характерные им. | работа с КИМами (задания А - 24) | §31, до с.132, №5,6, 13 б задача 2, с.138 | ||||
46/5 | Кислородосодержащие кислоты | Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов химических соединений. | Работа по карточкам, работа с КИМами (задания А - 11) | §31, № 8,9,10, с.138 | ||||
47/6 | Окислительные свойства азотной и серной кислот. | Взаимодействие концентрированной серной кислоты с металлами и неметаллами; химические свойства азотной кислоты | Фронтальный опрос, работа с КИМами (задания А) | §31, задания по карточкам | ||||
48/7 | Решение качественных и расчетных задач Лабораторная работа 5 Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов. | Решение задач по карточкам | Повторить §30-32, задание в тетради | |||||
49/8 | Контрольная работа №4 | «Неметаллы» | тестирование | |||||
ТЕМА 7 ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ НЕОРГАНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. ПРАКТИКУМ – 12 + 3 ЧАСОВ | ||||||||
50/1 | Анализ результатов К.Р №4 Практикум. Инструктаж по правилам техники безопасности. Методики проведения практических работ. | Работа по карточкам, работа с КИМами (задания А – 13, А - 18) | §33, упражнение на с143 | |||||
51/2 | Урок – практикум: составление и осуществление схем превращений | Цепочки превращений. Генетическая связь между классами соединений. | Работа по карточкам, работа с КИМами (задания С - 3) | §33, задание а, б, в, с.143 | ||||
52/3 | П.Р.№3 Решение экспериментальных задач по неорганической химии | Решение экспериментальных задач по неорганической химии. Распознавание неорганических веществ. | Фронтальный опрос, | С. 144 | ||||
53/4 | П.Р.№3 Решение экспериментальных задач по неорганической химии | Решение экспериментальных задач по неорганической химии. Осуществление превращений неорганических веществ. | Фронтальный опрос, | С.144 | ||||
54/5 | П.Р. №4 Решение экспериментальных задач по органической химии | Распознавание органических веществ. | Фронтальный опрос | С.144-145 | ||||
55/6 | П,Р.№4 Решение экспериментальных задач по органической химии. | Осуществление превращений органических веществ. | Фронтальный опрос | С.144-145 | ||||
56/7 | П.Р №5 Решение практических расчетных задач | Решение задач по карточкам | Индивидуальные задания по карточкам | |||||
57/8 | П.Р. №5 Решение практических расчетных задач | Решение задач по карточкам | Индивидуальные задания по карточкам | |||||
58/9 | П.Р.№6 Получение, собирание и распознавание газов – неорганических веществ | Фронтальный опрос | С 145-146 | |||||
59/10 | П.Р.№ 6 Получение, собирание и распознавание газов – органических веществ. | Фронтальный опрос | С 145-146 | |||||
60/11 | Урок-практикум. Расчеты на основе основных законов химии | Решение задач по карточкам, работа с КИМами (задания С - 4) | Индивидуальные задания по карточкам | |||||
61/12 | Урок-практикум. Расчеты на основе основных законов химии | Решение задач по карточкам, работа с КИМами (задания С - 4) | Индивидуальные задания по карточкам | |||||
62/13 | Обобщение и систематизация знаний по темам 5-6 | Решение задач по карточкам | Задачи по карточкам | |||||
63/14 | Контрольная работа № 5 по курсу «Теоретические основы химии» | тестирование | ||||||
64/15 | Анализ контрольной работы | Решение задач по карточкам | Индивидуальные задания по карточкам | |||||
65 - 70 | Резерв времени | Решение расчетных задач разных типов | Решение задач по карточкам, работа с КИМами (задания С -1 – С-5) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...