Виды корней, типы корневых систем
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_korney.docx | 136.32 КБ |
vidy_korney.ppt | 576.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Выпишите номера вопросов, против номеров вопросов запишите номера правильных ответов.
- Зародыш семян каких растений имеет 2 семядоли?
- Зародыш семян каких растений имеет 1 семядолю?
1 Дуб черешчатый. 2. Яблоня лесная. 3. Морковь посевная. 4. Пшеница мягкая. 5. Лук репчатый. 6. Подсолнечник однолетний. 7. Фасоль обыкновенная. 8. Ландыш майский. 9. Рожь посевная. 10. Кукуруза обыкновенная. 11. Горох посевной.
3. Изучение нового материала:
3.1. Функции корня. Беседа с опорой на имеющиеся знания учащихся.
Вопросы | Что вы знаете | Что узнали |
Что такое корень? | ||
Каковы функции корня? | ||
У всех ли растений имеются корни? | ||
Чем корень отличается от ризоидов? |
Во вторую колонку записываются ответы учащихся в начале урока, а в третью колонку после беседы с учителем.
3.2. Внешнее строение корня: главный, боковые, придаточные корни, типы корневых систем. Работа с рисунками на с. 89,90 учебника и рассказ учителя с демонстрацией таблицы, гербарных экземпляров растений.
3.3. Выполнение Лабораторной работы «Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы» по инструктивной карточке, расположенной на с.90 учебника с использованием гербарных материалов растений.
4. Закрепление:
4.1. Вставьте пропущенные слова:
При прорастании семени фасоли первым появляется зародышевый корешок. Из него развивается…………. . У фасоли образуется…………..корневая система, которая состоит из………..корня и ……корней. При прорастании зерновки пшеницы первым появляется зародышевый корешок. Почти одновременно с ним развиваются………. . Они отрастают от…….. . У пшеницы образуется………корневая система, которая состоит из…….. .
4.2.
Рассмотрите рисунок. Какие корневые системы изображены на нём? Какие корни обозначены цифрами 1-3? Какие корневые системы характерны для двудольных растений, а какие для однодольных?
4.3.
Рассмотрите рисунок. Начертите таблицу по предложенному образцу:
Корневая система | |
Стержневая | Мочковатая |
Впишите в одну графу таблицы буквы, которыми обозначены растения со стержневой корневой системой, а в другую – буквы, которыми обозначены растения с мочковатой корневой системой.
А – валериана лекарственная, Б – клевер горный, В – козлобородник луговой, Г – лук репчатый, Д – первоцвет весенний.
5. Домашнее задание:
Выучить §19, ответить на вопросы после §.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Сформировать знания о видах корней и типах корневых систем, понятия – главный, боковой, придаточный корень, стержневая и мочковатая корневая система. 2. Познакомить с функциями корня. 3. Выработать умения распознавать виды корней, типы корневых систем, самостоятельно проводить анализ, делать выводы на основе полученных результатов
СТРОЕНИЕ СЕМЕНИ Каково строение семени однодольных и двудольных растений? Какое строение имеет зародыш? Как расположен эндосперм у семени фасоли и у зерновки пшеницы? Какой орган первым появляется у семени?
Верю-не верю У семени фасоли наибольшую массу имеют семядоли. 2. Все семена имеют по две семядоли и эндосперм. 3. Строение семян всех двудольных растений одинаково. 4. Первым у проростка появляется корешок. 5. Молодое растение называют заростком. 6. Снаружи семена покрыты корой. 7. Через семявход в семя проникает вода. 8. Семена растений, имеющие одну семядолю, называют двудольными. 1 2 3 4 5 6 7 8 + - + + - - + -
«Свинья под дубом» Отрывок из басни И. Крылова Свинья под дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала; Наевшись, выспалась под ним; Потом, глаза продравши, встала И рылом подрывать у Дуба корни стала. « Ведь это дереву вредит…
Функции корня: Закрепляет и удерживает в вертикальном положение растение; Питает растение, всасывает воду и минеральные вещества. Корень – один из важнейших вегетативных органов растения
Виды корней Придаточные корни развиваются от стебля; Боковые корни развиваются на главном и на придаточных корнях; Главный корень развивается из корешка зародыша.
Стержневая и мочковатая корневая система
Стержневая Мочковатая
А). Валериана ползучая; Б). Клевер горный; В) Козлоборотник луговой; Г) Лук репчатый; Д )– первоцвет весенний
Закрепление Корень, развивающийся из корешка зародыша это – ... (7 букв) Корень, отходящий от главного или придаточного корней это – ... (7 букв) 3. Корни, увеличивающие корневую систему это – ... (11 букв) 4. Корневая система из придаточных и боковых корней это – ...( 10 букв) 5. Корневая система подсолнечника - …(10 букв)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Виды корней, типы корневых систем"
Конспект урока "Виды корней, типы корневых систем" в 6 классе к учебнику В.В. Пасечника. Урок комбинированный, включает задания разного уровня сложности на всех этапах урока....
Урок биологии - Виды корней. Типы корневых систем (6 класс)
Разработка урока биологии по теме "Виды корней. Типы корневых систем" в 6 классе.Основное содержание урока:1. Функции корня.2. Виды корней.3....
Урок биологии 6 класс "Виды корней. Типы корневых систем"
Цель: познакомиться с корнем, как функциональной системой.Задачи урока:Образовательные: Продолжить знакомство учащихся с органами растения.Познакомить школьников с функциями корня, сформировать у школ...
Урок по теме - Виды корней. Типы корневых систем.
Комбинированный урок по ботанике для 6 класса по теме - Виды корней. Типы корневых систем....
Виды корней. Типы корневых систем.
Предмет Биология. Класс 6. Базовый учебник Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл. В.В. Пасечник. Тема урока: «Виды корней. Типы корневых систем». Цель урока: Изучить виды, типы корн...
методическая разработка по биологии; Виды корней. Типы корневых систем.
В этой методической разработке раскрыта методика проведения урока различными методами. Познакомить учащихся с функциями корня, сформировать у учащихся представление ...
Конспект урока "Виды корней. Типы корневых систем"
Конспект урока...