календарно-тематическое планирование по химии 9 класс
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) на тему
Комплект учебников, созданных под руководством Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана, полностью отражает содержание авторской программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_himii_9_klass.doc | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 9 КЛАСС
№ урока | Дата | Примечание | Тема урока | Тип урока | Содержательное наполнение (основные понятия) | Формируемые универсальные учебные действия | Оснащенность урока (оборудование) | Домашнее задание | ||
план | факт | Применение ТСО | Применение учебно-наглядных пособий | |||||||
Тема 1. Электролитическая диссоциация (10 часов) | ||||||||||
1 | Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Правила ТБ в кабинете химии. Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле. | Урок усвоения новых знаний | Электролит. Неэлектролит. Электролитическая диссоциация,гидратация. Кристаллогидраты. Кристаллическая вода | Учащиеся должны знать: определение электролитов и неэлектролитов, электролитической диссоциации Учащиеся должны уметь: объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью | Презентация «Электролитическая диссоциация веществ» | §1, упр. 5,6, с. 13 | ||||
2 | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. | Комбинированный | Кислоты, щелочи и соли с точки зрения ТЭД. Ступенчатая диссоциация кислот. Ион гидроксония | Учащиеся должны знать: определение «кислота», «основание», «соль» в свете ТЭД, определение кристаллогидратов Учащиеся должны уметь: записывать уравнения диссоциации кислот, оснований, солей | Таблицы «Электропроводность растворов», «Схема растворения и электролитическая диссоциация соединений с ионной и ковалентной связью | § 2, табл.1, с.11, упр. 7,8, с. 13 | ||||
3 | Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. | Комбинированный | Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. | Учащиеся должны знать: что свойства растворов электролитов определяются содержанием в растворе определенных ионов Учащиеся должны уметь: определять в водных растворах наличие катионов и анионов | Презентация «Электролиты. ЭД» | § 3, задача 2, с.13 | ||||
4 | Реакции ионного обмена. Лабораторный опыт №1 Реакции обмена между растворами электролитов. | Урок усвоения новых знаний | Реакции ионного обмена: полные и сокращенные ионные уравнения. Обратимые и необратимые химические реакции. | Учащиеся должны знать: определение реакции ионного обмена, условия, при которых реакции ионного обмена идут до конца Учащиеся должны уметь: лабораторные опыты по проведению реакций ионного обмена | Презентация «Реакции ионного обмена» | §4, с.17, упр. 1-2, с. 22 | ||||
5 | Реакции ионного обмена. | Комбинированный | Отработка алгоритма составления полных и сокращенных уравнений ионных реакций | Учащиеся должны знать: основные приемы решения задач данного типа Учащиеся должны уметь: выполнять расчеты по формула | §§3,4, упр. 3-4, с. 22. | |||||
6 | Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. | Урок усвоения новых знаний | ОВР. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление | Учащиеся должны знать: определение окислительно-восстановительной реакции, окислитель, восстановитель Учащиеся должны уметь: определять окислительно-восстановительные реакции, составлять схему электронного баланса | Презентация «Окислительно – восстановительные реакции» | Набор раздаточных комплектов таблиц «Окислит-восстановительные реакции» | §5, упр.6, 7,8, с.22 | |||
7 | Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. | Комбинированный | Расстановка коэффициентов методом электронного баланса в ОВР | Учащиеся должны знать: определение окислительно-восстановительной реакции, окислитель, восстановитель Учащиеся должны уметь: определять окислительно-восстановительные реакции, составлять схему электронного баланса | Презентация «Окислительно – восстановительные реакции» | § 5, упр. 8 | ||||
8 | Гидролиз солей. | Урок усвоения новых знаний | Гидролиз солей. Гидролиз по катиону и аниону. Гидролиз с разложением соединения | Учащиеся должны знать: определение гидролиза солей Учащиеся должны уметь: записывать уравнения реакции гидролиза полного и сокращенного уравнения | Презентация «Гидролиз солей» | §§6, упр. 9 | ||||
9 | Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация». | Урок-практикум | Проведение опытным путем реакций между растворами электролитов. Использование качественных реакций для распознавания ионов | Учащиеся должны знать: правила работы в химическом кабинете Учащиеся должны уметь: самостоятельно проводить опыты, записывать уравнения гидролиза, делать выводы | Правила ТБ при работе с раствор. Набор реактивов согласно инструкции учебника на с.24 | |||||
10 | Контрольная работа №1 по теме: «Электролитическая диссоциация». | Урок обобщения и контроля | ||||||||
Тема 2. Кислород и сера (9 часов) | ||||||||||
1 (11) | Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Аллотропия кислорода – озон. Демонстрации: Аллотропия кислорода. | Урок усвоения новых знаний | Аллотропия. Аллотропная модификация. Озон – как простое соединение | Учащиеся должны знать: положение кислорода в ПСХЭ, физические и химические свойства, применение Учащиеся должны уметь: давать характеристику данным веществам, доказывать химические свойства кислорода, составлять уравнения реакций | Презентация «Простые вещества - неметаллы» | § 7-8 | ||||
2 (12) | Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение. Демонстрации: Аллотропия серы. | Комбинированный | Аллотропные модификации (ромбическая, моноклинная). Флотация. | Учащиеся должны знать: положение серы в ПСХЭ, физические и химические свойства, применение Учащиеся должны уметь: давать характеристику данным веществам, доказывать химические свойства серы, составлять уравнения реакций | Презентация «Сера» | § 9-10, упр. 3-6, (с. 31) | ||||
3 (13) | Сероводородная кислота и ее соли. Лабораторный опыт №2 Распознавание сульфид- и сульфит- ионов в растворе. (л/о №5, с.43) Р/К | Урок усвоения новых знаний | Сульфиды, гидросульфиды. Сероводород. | Учащиеся должны знать: определение сульфидов, основные свойства сероводорода и сульфидов Учащиеся должны уметь: записывать уравнения реакций с участием сероводорода, сульфидов. | Хим. реактивы для опыта | § 11, упр. 1-2 | ||||
4 (14) | Оксид серы (IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Лабораторный опыт №3 Распознавание сульфид- и сульфит- ионов в растворе. (л/о №5, с.43) | Комбинированный | Сернистый газ. Сульфиты и гидросульфиты. | Учащиеся должны знать: определение сульфитов, основные свойства сернистого газа и сульфитов Учащиеся должны уметь: записывать уравнения реакций с участием сернистого газа, сульфитов | Хим. реактивы для опыта | § 12, с.34, задача2 | ||||
5 (15) | Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли. Демонстрации. Знакомство с образцами природных сульфатов. Лабораторный опыт №4 Распознавание сульфат - ионов в растворе. (л/о №6, с.43). | Комбинированный | Сульфаты. Гидросульфаты | Учащиеся должны знать: серной кислоты, основные их свойства Учащиеся должны уметь: записывать уравнения реакций с участием) и серной кислоты | Комплект транспарантов «Сера и её соединения» | § 13, упр.2 (с. 34) | ||||
6 (16) | Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. | Урок усвоения новых знаний | Серный ангидрид. Олеум. Взаимодействие конц. серной кислоты с металлами. | Учащиеся должны знать: серной кислоты, основные их свойства Учащиеся должны уметь: записывать уравнения реакций с участием) и серной кислоты | § 13, упр. 1, 4 (с. 38) | |||||
7 (17) | Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера». | Урок-практикум | ТБ во время выполнения практической работы | Учащиеся должны знать: правила работы в химическом кабинете Учащиеся должны уметь: выполнять экспериментальные задачи по определению веществ, делать самостоятельно выводы на основе наблюдений | Набор реактивов согласно инструкции учебника | |||||
8 (18) | Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Работа с КИМами задание № 14,20 | Урок усвоения новых знаний | Скорость хим. реакции. Катализатор. Ингибитор. Химическое равновесие | Учащиеся должны знать: определение скорости химической реакции, зависимость скорости от различных условий Учащиеся должны уметь: объяснять влияние различных условий на скорость химической реакции, решать задачи | Презентация «Скорость химической реакции» | § 14 | ||||
9 (19) | Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступивших или получающихся в реакции веществ | Комбинированный | Умение решать расчетные задачи | Учащиеся должны знать: расчетные формулы Учащиеся должны уметь: вычислять массу или объём продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси | c.42 упр.4 | |||||
Тема 3. Азот и фосфор (10 часов) | ||||||||||
1 (20) | Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот. Физические и химические свойства, получение и применение. | Урок усвоения новых знаний | Нитриды. Фосфиды. | Учащиеся должны знать: положение азота и фосфора в ПСХЭ, строение их атомов, свойства, применение Учащиеся должны уметь: давать характеристику данным веществам | ПСХЭ | § 15, 16 | ||||
2 (21) | Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение. Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде. | Комбинированный | Ион аммония, донорно-акцепторный механизм. | Учащиеся должны знать: строение молекулы аммиака, физические и химические свойства Учащиеся должны уметь: доказывать химические свойства аммиака, записывать уравнения реакций | Презентация «Аммиак» | § 17, упр. 6-11 (с. 52) | ||||
3 (22) | Практическая работа №3. Получение аммиака и изучение его свойств. | Урок-практикум | Учащиеся должны знать: правила работы в химическом кабинете Учащиеся должны уметь: самостоятельно проводить опыты, делать выводы на основе наблюдений | Набор реактивов согласно инструкции учебника | ||||||
4 (23) | Соли аммония. Лабораторный опыт №5 Взаимодействие солей аммония со щелочами. | Урок усвоения новых знаний | Соли аммония. Двойные соли | Учащиеся должны знать: физические и химические свойства солей аммония Учащиеся должны уметь: доказывать химические свойства солей аммония, записывать уравнения реакций | Набор реактивов согласно инструкции учебника | § 18, упр. 7, (с. 52) | ||||
5 (24) | Оксиды азота (II) и (IV). | Комбинированный | Оксид азота (II) и оксид азота (IV). | Учащиеся должны знать: физические и химические свойства оксидов азота (II) и (IV). Учащиеся должны уметь: доказывать химические свойства оксидов азота (II) и (IV), записывать уравнения реакций | § 19 | |||||
6 (25) | Азотная кислота и ее соли. Демонстрации. Ознакомление с образцами природных нитратов. | Урок усвоения новых знаний | Химизм получения азотной кислоты. Нитраты и особенности их разложения при нагревании. | Учащиеся должны знать: строение азотной кислоты, основные её свойства Учащиеся должны уметь: записывать уравнения реакций с участием азотной кислоты | Презентация «Азотная кислота и ее соли» | §19, 20 | ||||
7 (26) | Окислительные свойства азотной кислоты. | Комбинированный | Окислительные свойства азотной кислоты. Взаимодействие с металлами | Учащиеся должны знать: состав, строение, свойства, применение нитратов - солей азотной кислоты Учащиеся должны уметь: доказывать общие свойства солей на примере нитратов, записывать уравнения реакций | Презентация «Азотная кислота и ее соли» | § 20 | ||||
8 (27) | Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. | Урок усвоения новых знаний | Белый, красный и черный фосфор. | Учащиеся должны знать: положение фосфора в ПСХЭ, строение его атома, свойства, аллотропные модификации, применение Учащиеся должны уметь: давать характеристику данным веществам | Презентация «Фосфор» | ПСХЭ | § 21, упр. 1-5 (с. 70) | |||
9 (28) | Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения Демонстрации. Ознакомление с образцами природных фосфатов. Лабораторный опыт №6 Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями. | Урок усвоения новых знаний с элементами практикума | Фосфорный ангидрид. Ортофосфорная кислота. Гидрофосфат-ион, дигидрофосфат-ион. Простые и сложные минеральные удобрения | Учащиеся должны знать: строение и свойства соединений фосфора (оксида, ортофосфорной кислоты, солей), классификацию минеральных удобрений их состав, свойства Учащиеся должны уметь: давать характеристику данным веществам, записывать состав и получение основных видов фосфорных удобрений | презентация «Минеральные удобрения» | § 22, 23 | ||||
10 (29) | Практическая работа №4. Определение минеральных удобрений. | Урок-практикум | Учащиеся должны знать: правила работы в химическом кабинете Учащиеся должны уметь: самостоятельно проводить опыты, делать выводы на основе наблюдений | Набор реактивов согласно инструкции учебника | ||||||
Тема 4. Углерод и кремний (7 часов) | ||||||||||
1 (30) | Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода. Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Ознакомление с различными видами топлива. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Аллотропия углерода. Алмаз, графит, карбин, фуллерены. Понятие о нанотехнологиях (на примере углеродных трубок и фуллеренов) Адсорбция. Десорбция. Активированный уголь | Учащиеся должны знать: положение углерода и кремния в ПСХЭ, строение их атомов, свойства, характер соединений, образованных этими соединениями Учащиеся должны уметь: давать характеристику данным веществам | ПСХЭ | § 24, 25 | ||||
2 (31) | Химические свойства углерода. Адсорбция | Комбинированный | Учащиеся должны знать: химические свойства углерода, понятие адсорбции, применение углерода Учащиеся должны уметь: доказывать химические свойства углерода, записывать уравнения реакций | § 25, упр. 5, 6, задача 4 (с. 91) | ||||||
3 (32) | Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм | Комбинированный | Газогенератор. Генераторный газ. Газификация топлива. Физиологическое действие угарного газа. | Учащиеся должны знать: химические свойства угарного газа Учащиеся должны уметь: доказывать химические свойства угарного газа, записывать уравнения реакций | § 26, задача 1 (с. 91) | |||||
4 (33) | Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Демонстрации. Знакомство с образцами природных карбонатов. Лабораторные опыты №7 Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. Качественные реакции на карбонат-ионы. | Комбинированный | Карбонаты. Гидрокарбонаты. Фотосинтез и дыхание. Парниковый эффект. Круговорот углерода. | Учащиеся должны знать: состав, строение, свойства угольной кислоты, ее солей Учащиеся должны уметь: доказывать химические свойства данных соединений, записывать уравнения реакций | Презентация «Угольная кислота и ее соли» | § 27-29 | ||||
5 (34) | Практическая работа №5. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. | Урок-практикум | Учащиеся должны знать: правила работы в химическом кабинете Учащиеся должны уметь: самостоятельно проводить опыты, делать выводы на основе наблюдений | Презентация «Получение углекислого газа». | Набор реактивов согласно инструкции учебника | |||||
6 (35) | Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент. Демонстрации. Знакомство с образцами природных силикатов. Ознакомление с видами стекла. Лабораторный опыт №8 Качественные реакции на силикат-ионы. | Урок усвоения новых знаний | Кварц, карборунд, силициды, силикаты. Силикатная промышленность, керамика, стекло, цемент | Учащиеся должны знать: состав, строение, свойства кремниевой кислоты, ее солей Учащиеся должны уметь: доказывать химические свойства данных соединений, записывать уравнения реакций | Презентация «Кремний» | Коллекция «Стекло, изделия из стекла» | § 30-33 | |||
7 (36) | Контрольная работа №2 по темам: «Кислород и сера. Азот и фосфор. Углерод и кремний». | Урок контроля знаний | Учащиеся должны уметь: применять полученные знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий | |||||||
Тема 5. Общие свойства металлов (14 часов) | ||||||||||
1 (37) | Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. | Урок изучения новых знаний | Общая характеристика металлов как элементов и как простых веществ, металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка | Учащиеся должны знать: понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки Учащиеся должны уметь: давать общую характеристику металлов как элементов по положению в ПСХЭ и строению атома | Презентация «Металлы» | § 34, с.112 упр.4 | ||||
2 (38) | Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов. | Комбинированный | Физические и химические свойства металлов, ряд напряжения металлов | Учащиеся должны знать: Физические и химические свойства металлов Учащиеся должны уметь: Записывать уравнения химических реакций в молекулярном и в окислительно-восстановительном виде | § 36, 37, с.112 зад.3. | |||||
3 (39) | Понятие о металлургии. Способы получения металлов. | Комбинированный | Понятие о металлургии. Руда, пустая порода, пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия | Учащиеся должны знать: Определение металлургии, способы промышленного получения металлов, роль русских ученых в развитии металлургии, понятие руды и пустой породы, основанные стадии получения металлов Учащиеся должны уметь: Записывать уравнения реакций получения металлов с точки зрения ТЭД и учения об окислительно-восстановительных процессах | Презентация «Металлургия» | § 35, 45. | ||||
4 (40) | Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды. Р/К | комбинированный | Видеофильм «Сплавы» | Коллекция сплавов | §38, 49, 47, с.112 упр.15. | |||||
5 (41) | Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений. Демонстрации Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия. Взаимодействие щелочных металлов с водой. | Урок изучения новых знаний | Строение, свойства, нахождение в природе щелочных металлов | Учащиеся должны знать: строение, свойства щелочных металлов Учащиеся должны уметь: Определять свойства щелочных металлов, описывать их с точки зрения положения в ПСХЭ | §39, с.119 задача 1. | |||||
6 (42) | Щелочноземельные металлы. Демонстрации Знакомство с образцами природных соединений кальция. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. | Комбинированный | Строение и свойства щелочноземельных металлов | Учащиеся должны знать: строение, свойства щелочноземельных металлов и их солей Учащиеся должны уметь: Определять свойства щелочноземельных металлов, описывать их с точки зрения положения в ПСХЭ | Презентация «Кальций и его соединения» | §40, с.120-123, с.125 упр.9. | ||||
7 (43) | Жесткость воды и способы ее устранения. Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей. | Комбинированный | Жесткость воды и способы ее устранения | Учащиеся должны знать: состав, строение, свойства кремниевой кислоты, ее солей Учащиеся должны уметь: доказывать химические свойства данных соединений, записывать уравнения реакций, решать расчетные задачи | С.123-124, с.125 задача 4. | |||||
8 (44) | Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Демонстрации Знакомство с соединениями алюминия. Взаимодействие алюминия с водой. | Урок усвоения новых знаний | Строение, свойства, получение, применение алюминия | Учащиеся должны знать: строение, свойства способы получения и применение алюминия Учащиеся должны уметь: доказывать химические свойства данных соединений, записывать уравнения реакций | Презентация «Алюминий» | §42, с.125-128, с.130 упр.5,6. | ||||
9 (45) | Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Лабораторный опыт №9 Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. | Урок изучения новых знаний | Свойства амфотерных оксидов и гидроксидов алюминия | Учащиеся должны знать: состав, свойства оксидов и гидроксидов алюминияй Учащиеся должны уметь: доказывать химические свойства данных соединений, записывать уравнения реакций | С.128-130, с.130 упр.11. | |||||
10 (46) | Практическая работа №6 Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IА—IIIА групп периодической таблицы химических элементов». | Урок-практикум | Применение теоретических знаний на практике | Учащиеся должны знать: правила работы в химическом кабинете Учащиеся должны уметь: самостоятельно проводить опыты, делать выводы на основе наблюдений | ||||||
11 (47) | Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Демонстрации Сжигание железа в кислороде и хлоре. | Урок усвоения новых знаний | Положение железа в ПСХЭ, строение и свойства железа | Учащиеся должны знать:, строение, свойства железа, нахождение его в природе Учащиеся должны уметь: доказывать химические свойства данных соединений, записывать уравнения реакций | Презентация «Железо и его свойства» | §43, с.135 упр.4,5. | ||||
12 (48) | Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III). Лабораторный опыт №10 Получение гидроксидов железа(II) и железа(III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами. | Комбинированный | Свойства оксидов и гидроксидов железа | Учащиеся должны знать: свойства оксидов, гидроксидов и солей железа Учащиеся должны уметь: доказывать химические свойства данных соединений, записывать уравнения реакций | §44, с.136 задача 4. | |||||
13 (49) | Практическая работа №7 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения». | Урок-практикум | Учащиеся должны знать: правила работы в химическом кабинете Учащиеся должны уметь: самостоятельно проводить опыты, делать выводы на основе наблюдений | |||||||
14 (50) | Контрольная работа №3 по теме: «Общие свойства металлов». | Урок контроля знаний | Учащиеся должны уметь: применять полученные знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий | |||||||
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2 часа) | ||||||||||
1 (51) | Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия. | Урок усвоения новых знаний | Понятие об органической химии и органических веществах, причины многообразия органических веществ, основные положения теории А.М. Бутлерова, изомерия | Учащиеся должны знать: Определение органической химии, что изучает данная наука, различия между органическими и неорганическими веществами, особенности строения и свойств органических веществ Учащиеся должны уметь: Определять органические соединения, применять основные положения теории строения органических соединений, определять изомеры, давать им названия | §48, 49, с.163 упр.4 | |||||
2 (52) | Упрощенная классификация органических соединений. | Комбинированный | Классификация органических веществ | Учащиеся должны знать: Классификацию органических веществ Учащиеся должны уметь: Определять органические соединения | §50, с.163 задача 1. | |||||
Тема 7. Углеводороды (4 часа) | ||||||||||
1 (53) | Предельные углеводороды. Демонстрации Модели молекул органических соединений. Расчетная задача. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. | Урок усвоения новых знаний | Углеводороды, метан, этан. Свойства и применение | Учащиеся должны знать: Определение углеводородов, их классификацию, некоторые свойства углеводородов Учащиеся должны уметь: записывать уравнения реакций, записывать полные и сокращенные структурные формулы органических веществ | Модель молекулы метана | §51, с.163 упр.6, 8. | ||||
2 (54) | Непредельные углеводороды. Демонстрации Качественные реакции на этилен. Лабораторный опыт №11 Этилен, его получение, свойства. | Комбинированный | Строение и свойства этилена, применение | Учащиеся должны знать: Определение непредельных углеводородов, их классификацию, некоторые свойства углеводородов Учащиеся должны уметь: доказывать химические свойства данных соединений, записывать уравнения реакций | Презентация «Этилен» | Модель молекулы этилена | §52,с.156-157, с.163 задача 2. | |||
3 (55) | Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол). Демонстрации Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Лабораторный опыт №12 Ацетилен, его получение, свойства. | Урок усвоения новых знаний | Строение и свойства ацетилена и диеновых углеводородов | Учащиеся должны знать: состав, строение, свойства ацетилена, диеновых углеводородов Учащиеся должны уметь: Давать названия углеводородов, записывать некоторые уравнения реакций | Модель молекулы ацетилена | С.157-159, с.163 упр.11. §53. | ||||
4 (56) | Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. Демонстрации Образцы нефти и продуктов их переработки. | Комбинированный | Природные источники углеводородов, нефть, газ | Учащиеся должны знать: Иметь представления о природных источниках углеводородов Учащиеся должны уметь: Использовать знания для охраны окружающей среды | Презентация «Нефть и природный газ» | §54. | ||||
Тема 8. Спирты (2 часа) | ||||||||||
1 (57) | Одноатомные спирты. Демонстрации Количественный опыт выделения водорода из этилового спирта. Растворение этилового спирта в воде. | Урок усвоения новых знаний | Кислородсодержащие органические соединения, спирты, метанол, этанол, физические свойства | Учащиеся должны знать: состав, строение, свойства одноатомных спиртов, иметь представление о кислородсодержащих органических соединениях Учащиеся должны уметь: Записывать некоторые структурные формулы спиртов | Презентация «Спирты» | §55 с.164, с.173 задача 1. | ||||
2 (58) | Многоатомные спирты. Демонстрации Растворение глицерина в воде. Качественные реакции на многоатомные спирты. | Комбинированный | Этиленгликоль, глицерин и их применение | Учащиеся должны знать: состав, строение, свойства многоатомных спиртов на примере этиленгликоля и глицерина Учащиеся должны уметь: Записывать некоторые структурные формулы спиртов | §55 с.165. | |||||
Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры (3 часа) | ||||||||||
1 (59) | Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение. Демонстрации Получение и свойства уксусной кислоты. | Урок изучения новых знаний | Физические свойства и применение карбоновых кислот | Учащиеся должны знать: состав, строение, свойства карбоновых кислот на примере муравьиной и уксусной кислот Учащиеся должны уметь: Записывать некоторые структурные формулы карбоновых кислот | §56 с.165-167, с.173 задача 1. | |||||
2 (60) | Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота. | Комбинированный | Физические свойства высших карбоновых кислот на примере стеариновой кислоты | Учащиеся должны знать: состав, строение, свойства высших карбоновых кислот Учащиеся должны уметь: Записывать некоторые структурные формулы высших карбоновых кислот | Презентация «Высшие карбоновые кислоты» | §56, с.173 задача 3. | ||||
3 (61) | Жиры — продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров. Демонстрации Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях. | Комбинированный | Жиры, понятие о жирах, нахождение их в природе, применение | Учащиеся должны знать: О роли жиров в процессе обмена веществ в организме | §56 (с.168), с.173 упр.6, 7. | |||||
Тема 10. Углеводы (2 часа) | ||||||||||
1 (62) | Глюкоза, сахароза — важнейшие представители углеводов. Нахождение в природе. Фотосинтез. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья. Демонстрации Качественные реакции на глюкозу. | Урок усвоения новых знаний | Строение и свойства глюкозы и сахарозы, нахождение их в природе | Учащиеся должны знать: состав, строение, свойства моносахаридов и дисахаридов Учащиеся должны уметь: Определять роль глюкозы в организме | §57 с.168 | |||||
2 (63) | Крахмал и целлюлоза — природные полимеры. Нахождение в природе. Применение. Демонстрации Качественные реакции на крахмал. | Комбинированный | Природные полимеры, строение и свойства крахмала и целлюлозы | Учащиеся должны знать: состав, строение, свойства полисахаридов Учащиеся должны уметь: Определять полисахариды | Презентация «Полисахариды» | §57 с.169-170, задача 5 на с.173. | ||||
Тема 11. Белки. Полимеры (5 часов) | ||||||||||
1 (64) | Белки — биополимеры. Состав белков. Функции белков. Роль белков в питании. Понятия о ферментах и гормонах. Демонстрации Качественные реакции на белок. | Урок усвоения новых знаний | Понятие о белках, их состав, биологическое значение | Учащиеся должны знать: состав, строение, свойства белков как биополимеров Учащиеся должны уметь: Определять функции белков | §58. | |||||
2 (65) | Полимеры — высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение полимеров. Демонстрации Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида. | Комбинированный | Понятие полимеров, полиэтилен, полипропилен, применение полимеров | Учащиеся должны знать: состав, строение, свойства некоторых полимеров Учащиеся должны уметь: Объяснять применение полимеров | Презентация «Полимеры и их применение» | §59. | ||||
3 (66) | Химия и здоровье. Лекарства. | Комбинированный | Химия и здоровье, применение лекарств | Учащиеся должны знать: О составе некоторых лекарственных веществ Учащиеся должны уметь: Применять лекарства | §60. | |||||
4 (67) | Контрольная работа №4 по теме: «Органическая химия». | Урок контроля знаний | Учащиеся должны уметь: применять полученные знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий | Повторить курс 9 класса | ||||||
5 (68) | Повторение курса химии 9 класса. | Обобщающий урок | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении химии | Учащиеся должны знать: основные законы химии Учащиеся должны уметь: Применять законы химии | ||||||
Резерв – 2 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...