календарно-тематическое планирование по химии 9 класс
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) на тему

Самородова Лидия Алексеевна

Комплект учебников, созданных под руководством Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана, полностью отражает содержание авторской программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_himii_9_klass.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 9 КЛАСС

№ урока

Дата

Примечание

Тема урока

Тип урока

Содержательное наполнение

(основные понятия)

Формируемые

универсальные

учебные

действия

Оснащенность урока

(оборудование)

Домашнее задание

план

факт

Применение ТСО

Применение учебно-наглядных пособий

                                    Тема 1. Электролитическая диссоциация (10 часов)

1

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах.

Правила ТБ в кабинете химии.

Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.

Урок усвоения новых знаний

Электролит. Неэлектролит. Электролитическая диссоциация,гидратация. Кристаллогидраты. Кристаллическая вода

Учащиеся должны знать:

определение электролитов и неэлектролитов, электролитической диссоциации

Учащиеся должны уметь:

объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью

Презентация «Электролитическая диссоциация веществ»

§1, упр. 5,6, с. 13

2

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.

Комбинированный

Кислоты, щелочи и соли с точки зрения ТЭД. Ступенчатая диссоциация кислот. Ион гидроксония

Учащиеся должны знать:

определение «кислота», «основание», «соль» в свете ТЭД, определение кристаллогидратов

Учащиеся должны уметь:

записывать уравнения диссоциации кислот, оснований, солей

Таблицы «Электропроводность растворов», «Схема растворения и электролитическая диссоциация соединений с ионной и ковалентной связью

§ 2, табл.1, с.11, упр. 7,8, с. 13

3

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

Комбинированный

Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Учащиеся должны знать:

что свойства растворов электролитов определяются содержанием в растворе определенных ионов

Учащиеся должны уметь:

определять в водных растворах наличие катионов и анионов

Презентация «Электролиты. ЭД»

§ 3, задача 2, с.13

4

Реакции ионного обмена.

Лабораторный опыт №1

 Реакции обмена между растворами электролитов.

Урок усвоения новых знаний

Реакции ионного обмена: полные и сокращенные ионные уравнения. Обратимые и необратимые химические реакции.

Учащиеся должны знать:

определение реакции ионного обмена, условия, при которых реакции ионного обмена идут до конца

Учащиеся должны уметь:

лабораторные опыты по проведению реакций ионного обмена

Презентация «Реакции ионного обмена»

§4, с.17, упр. 1-2, с. 22

5

Реакции ионного обмена.

Комбинированный

Отработка алгоритма составления полных и сокращенных уравнений ионных реакций

Учащиеся должны знать:

основные приемы решения задач данного типа

Учащиеся должны уметь:

выполнять расчеты по формула

§§3,4, упр. 3-4, с. 22.

6

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель.

Урок усвоения новых знаний

ОВР. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление

Учащиеся должны знать:

определение окислительно-восстановительной реакции, окислитель, восстановитель

Учащиеся должны уметь:

определять окислительно-восстановительные реакции, составлять схему электронного баланса

Презентация «Окислительно – восстановительные реакции»

Набор раздаточных комплектов таблиц «Окислит-восстановительные реакции»

§5, упр.6, 7,8, с.22

7

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель.

Комбинированный

Расстановка коэффициентов методом электронного баланса в ОВР

Учащиеся должны знать:

определение окислительно-восстановительной реакции, окислитель, восстановитель

Учащиеся должны уметь:

определять окислительно-восстановительные реакции, составлять схему электронного баланса

Презентация «Окислительно – восстановительные реакции»

§ 5, упр. 8

8

Гидролиз солей.

Урок усвоения новых знаний

Гидролиз солей. Гидролиз по катиону и аниону. Гидролиз с разложением соединения

Учащиеся должны знать:

определение гидролиза солей

Учащиеся должны уметь:

записывать уравнения реакции гидролиза полного и сокращенного уравнения 

Презентация «Гидролиз солей»

§§6, упр. 9

9

Практическая работа №1.

Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

Урок-практикум

Проведение опытным путем реакций между растворами электролитов. Использование качественных реакций для распознавания  ионов

Учащиеся должны знать:

правила работы в химическом кабинете

Учащиеся должны уметь:

самостоятельно проводить опыты, записывать уравнения гидролиза, делать выводы

Правила ТБ при работе с раствор.

Набор реактивов согласно инструкции учебника  на с.24

10

Контрольная работа №1 по теме: «Электролитическая диссоциация».

Урок обобщения и контроля

                                     Тема 2. Кислород и сера (9 часов)

1 (11)

Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Аллотропия кислорода – озон.

Демонстрации: Аллотропия кислорода.

Урок усвоения новых знаний

Аллотропия. Аллотропная модификация.

Озон – как простое соединение

Учащиеся должны знать:

положение кислорода  в ПСХЭ, физические и химические  свойства, применение

Учащиеся должны уметь:

давать характеристику данным веществам, доказывать химические свойства кислорода, составлять уравнения реакций

Презентация «Простые вещества - неметаллы»

§ 7-8

2 (12)

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение.

Демонстрации: Аллотропия серы.

Комбинированный

Аллотропные модификации (ромбическая, моноклинная). Флотация.

Учащиеся должны знать:

положение серы в ПСХЭ, физические и химические  свойства, применение

Учащиеся должны уметь:

давать характеристику данным веществам, доказывать химические свойства серы, составлять уравнения реакций

Презентация «Сера»

§ 9-10, упр. 3-6, (с. 31)

3 (13)

Сероводородная кислота  и ее соли.

Лабораторный опыт №2

 Распознавание сульфид- и  сульфит- ионов в растворе. (л/о №5, с.43)

Р/К

Урок усвоения новых знаний

Сульфиды, гидросульфиды. Сероводород.

Учащиеся должны знать:

определение сульфидов, основные свойства сероводорода и сульфидов

Учащиеся должны уметь:

записывать уравнения реакций с участием сероводорода, сульфидов.

Хим. реактивы для опыта

§ 11, упр. 1-2

4 (14)

Оксид серы (IV). Сероводородная и  сернистая кислоты  и их соли.

Лабораторный опыт №3

 Распознавание сульфид- и  сульфит- ионов в растворе. (л/о №5, с.43)

Комбинированный

Сернистый газ.

 Сульфиты и гидросульфиты.

Учащиеся должны знать:

определение сульфитов, основные свойства сернистого газа и сульфитов

Учащиеся должны уметь:

записывать уравнения реакций с участием сернистого газа, сульфитов

Хим. реактивы для опыта

§ 12,  с.34, задача2

5 (15)

Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли.

Демонстрации. Знакомство с образцами природных сульфатов.

Лабораторный опыт №4

 Распознавание сульфат - ионов в растворе. (л/о №6, с.43).

Комбинированный

Сульфаты. Гидросульфаты

Учащиеся должны знать:

серной кислоты, основные их свойства

Учащиеся должны уметь:

записывать уравнения реакций с участием) и серной кислоты

Комплект транспарантов «Сера и её соединения»

§ 13, упр.2 (с. 34)

6 (16)

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Урок усвоения новых знаний

Серный ангидрид. Олеум. Взаимодействие конц. серной кислоты с металлами.

Учащиеся должны знать:

серной кислоты, основные их свойства

Учащиеся должны уметь:

записывать уравнения реакций с участием) и серной кислоты

§ 13, упр. 1, 4 (с. 38)

7 (17)

Практическая работа №2.

Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Урок-практикум

ТБ во время выполнения практической работы

Учащиеся должны знать:

правила работы в химическом кабинете

Учащиеся должны уметь:

выполнять экспериментальные задачи по определению веществ, делать самостоятельно выводы на основе наблюдений

Набор реактивов согласно инструкции учебника

8 (18)

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Работа с КИМами задание № 14,20

Урок усвоения новых знаний

Скорость хим. реакции. Катализатор. Ингибитор. Химическое равновесие

Учащиеся должны знать:

определение скорости химической реакции, зависимость скорости от различных  условий

Учащиеся должны уметь:

объяснять влияние различных условий на скорость химической реакции, решать задачи

Презентация «Скорость химической реакции»

§ 14

9 (19)

Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступивших или получающихся в реакции веществ

Комбинированный

Умение решать расчетные задачи

Учащиеся должны знать:

расчетные формулы

Учащиеся должны уметь:

вычислять массу или объём продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси

c.42 упр.4

                      Тема 3. Азот и фосфор (10 часов)

1 (20)

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот. Физические и химические свойства, получение и применение.

Урок усвоения новых знаний

Нитриды. Фосфиды.

Учащиеся должны знать:

положение азота и фосфора в ПСХЭ, строение их атомов, свойства, применение

Учащиеся должны уметь:

давать характеристику данным веществам

ПСХЭ

§ 15, 16

2 (21)

Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение.

Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде.

Комбинированный

Ион аммония, донорно-акцепторный механизм.

Учащиеся должны знать:

строение молекулы аммиака, физические и химические свойства

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства аммиака, записывать уравнения реакций

Презентация «Аммиак»

§ 17, упр. 6-11 (с. 52)

3 (22)

Практическая работа №3.

Получение аммиака и изучение его свойств.

Урок-практикум

Учащиеся должны знать:

правила работы в химическом кабинете

Учащиеся должны уметь:

самостоятельно проводить опыты, делать выводы на основе наблюдений

Набор реактивов согласно инструкции учебника

4 (23)

Соли аммония.

Лабораторный опыт №5

Взаимодействие солей аммония со щелочами. 

Урок усвоения новых знаний

Соли аммония. Двойные соли

Учащиеся должны знать:

 физические и химические свойства солей аммония

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства солей аммония, записывать

уравнения реакций

Набор реактивов согласно инструкции учебника

§ 18, упр. 7, (с. 52)

5 (24)

Оксиды азота (II) и (IV).

Комбинированный

Оксид азота (II) и оксид азота (IV).

Учащиеся должны знать:

 физические и химические свойства оксидов азота (II) и (IV).

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства оксидов азота (II) и (IV), записывать уравнения реакций

§ 19

6 (25)

Азотная кислота и ее соли.

Демонстрации. Ознакомление с образцами природных нитратов.

Урок усвоения новых знаний

Химизм получения азотной кислоты.

Нитраты и особенности их разложения при нагревании.

Учащиеся должны знать:

строение азотной  кислоты, основные её свойства

Учащиеся должны уметь:

записывать уравнения реакций с участием азотной кислоты

Презентация «Азотная кислота и ее соли»

§19,  20

7 (26)

Окислительные свойства азотной кислоты.

Комбинированный

Окислительные свойства азотной кислоты. Взаимодействие с металлами

Учащиеся должны знать:

состав, строение, свойства,  применение нитратов - солей азотной кислоты

Учащиеся должны уметь:

доказывать общие свойства солей на примере нитратов, записывать уравнения реакций

Презентация «Азотная кислота и ее соли»

§ 20

8 (27)

Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора.

Урок усвоения новых знаний

Белый, красный и черный фосфор.

Учащиеся должны знать:

положение фосфора в ПСХЭ, строение его атома, свойства, аллотропные модификации, применение

Учащиеся должны уметь:

давать характеристику данным веществам

Презентация «Фосфор»

ПСХЭ

§ 21, упр. 1-5 (с. 70)

9 (28)

Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения

Демонстрации. Ознакомление с образцами природных фосфатов.

 Лабораторный опыт №6

 Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.

Урок усвоения новых знаний с элементами практикума

Фосфорный ангидрид. Ортофосфорная кислота. Гидрофосфат-ион, дигидрофосфат-ион. Простые и сложные минеральные удобрения

Учащиеся должны знать:

строение и свойства соединений фосфора (оксида, ортофосфорной кислоты, солей), классификацию минеральных удобрений их состав, свойства

Учащиеся должны уметь:

давать характеристику данным веществам, записывать состав и получение основных видов фосфорных удобрений

презентация «Минеральные удобрения»

§ 22, 23

10 (29)

Практическая работа №4. Определение минеральных удобрений.

Урок-практикум

Учащиеся должны знать:

правила работы в химическом кабинете

Учащиеся должны уметь:

самостоятельно проводить опыты, делать выводы на основе наблюдений

Набор реактивов согласно инструкции учебника

                     Тема 4. Углерод и кремний (7 часов)

1 (30)

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода.

Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Ознакомление с различными видами топлива.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Аллотропия углерода. Алмаз, графит, карбин, фуллерены.

Понятие о нанотехнологиях (на примере углеродных трубок и фуллеренов)

Адсорбция. Десорбция. Активированный уголь

Учащиеся должны знать:

положение углерода и кремния в ПСХЭ, строение их атомов, свойства, характер соединений, образованных этими соединениями

Учащиеся должны уметь:

давать характеристику данным веществам

ПСХЭ

§ 24, 25

2 (31)

Химические свойства углерода. Адсорбция

Комбинированный

Учащиеся должны знать:

химические свойства углерода, понятие адсорбции, применение углерода

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства углерода, записывать уравнения реакций

§ 25, упр. 5, 6,  задача 4 (с. 91)

3 (32)

Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм

Комбинированный

Газогенератор. Генераторный газ.

Газификация топлива.

Физиологическое действие угарного газа.

Учащиеся должны знать:

химические свойства угарного газа

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства угарного газа, записывать уравнения реакций

§ 26,  задача 1 (с. 91)

4 (33)

Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли.

Демонстрации. Знакомство с образцами природных карбонатов.

Лабораторные опыты №7

 Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов.

Качественные реакции на карбонат-ионы.

Комбинированный

Карбонаты. Гидрокарбонаты.

Фотосинтез и дыхание. Парниковый эффект. Круговорот углерода.

Учащиеся должны знать:

состав, строение, свойства угольной  кислоты, ее солей

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства данных соединений, записывать уравнения реакций

Презентация «Угольная кислота и ее соли»

§ 27-29

5 (34)

Практическая работа №5.

Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Урок-практикум

Учащиеся должны знать:

правила работы в химическом кабинете

Учащиеся должны уметь:

самостоятельно проводить опыты, делать выводы на основе наблюдений

Презентация «Получение углекислого газа».

Набор реактивов согласно инструкции учебника

6 (35)

Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и ее соли.  Стекло. Цемент.

Демонстрации. Знакомство с образцами природных силикатов. Ознакомление с видами стекла. 

Лабораторный опыт №8

Качественные реакции на  силикат-ионы.

Урок усвоения новых знаний

Кварц, карборунд, силициды, силикаты. Силикатная промышленность, керамика, стекло, цемент

Учащиеся должны знать:

состав, строение, свойства кремниевой кислоты, ее солей

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства данных соединений, записывать уравнения реакций

Презентация «Кремний»

Коллекция «Стекло, изделия из стекла»

§ 30-33

7 (36)

Контрольная работа №2 по темам: «Кислород и сера. Азот и фосфор. Углерод и кремний».

Урок контроля знаний

Учащиеся должны уметь:

применять полученные знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий

                                   Тема 5. Общие свойства металлов (14 часов)

1 (37)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь.

Урок изучения новых знаний

Общая характеристика металлов как элементов и как простых веществ, металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка

Учащиеся должны знать:

понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки

Учащиеся должны уметь:

давать общую характеристику металлов как элементов по положению в ПСХЭ и строению атома

Презентация «Металлы»

§ 34, с.112 упр.4

2 (38)

Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.

Комбинированный

Физические и химические свойства металлов, ряд напряжения металлов

Учащиеся должны знать:

Физические и химические свойства металлов

Учащиеся должны уметь:

Записывать уравнения химических реакций в молекулярном и в окислительно-восстановительном виде

§ 36, 37, с.112 зад.3.

3 (39)

Понятие о металлургии. Способы получения металлов.

Комбинированный

Понятие о металлургии. Руда, пустая порода, пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия

Учащиеся должны знать:

Определение металлургии, способы промышленного получения металлов, роль русских ученых в развитии металлургии, понятие руды и пустой породы, основанные стадии получения металлов

Учащиеся должны уметь:

Записывать уравнения реакций получения металлов с точки зрения ТЭД и учения об окислительно-восстановительных процессах

Презентация «Металлургия»

§ 35, 45.

4 (40)

Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.

Р/К

комбинированный

Видеофильм «Сплавы»

Коллекция сплавов

§38, 49, 47, с.112 упр.15.

5 (41)

Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.

Демонстрации

 Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия. Взаимодействие щелочных металлов с водой.

Урок изучения новых знаний

Строение, свойства, нахождение в природе щелочных металлов

Учащиеся должны знать:

строение, свойства щелочных металлов

Учащиеся должны уметь:

Определять свойства щелочных металлов, описывать их с точки зрения положения в ПСХЭ

§39, с.119 задача 1.

6 (42)

Щелочноземельные металлы. 
Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения.

Демонстрации

 Знакомство с образцами природных соединений кальция. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой.

Комбинированный

Строение и свойства щелочноземельных металлов

Учащиеся должны знать:

 строение, свойства щелочноземельных металлов и их солей

Учащиеся должны уметь:

Определять свойства щелочноземельных  металлов, описывать их с точки зрения положения в ПСХЭ

Презентация «Кальций и его соединения»

§40, с.120-123, с.125 упр.9.

7 (43)

Жесткость воды и способы ее устранения.

Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

Комбинированный

Жесткость воды и способы ее устранения

Учащиеся должны знать:

состав, строение, свойства кремниевой кислоты, ее солей

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства данных соединений, записывать уравнения реакций, решать расчетные задачи

С.123-124, с.125 задача 4.

8 (44)

Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия.

Демонстрации

 Знакомство с соединениями алюминия. Взаимодействие алюминия с водой.

Урок усвоения новых знаний

Строение, свойства, получение, применение алюминия

Учащиеся должны знать:

строение, свойства способы получения и применение алюминия

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства данных соединений, записывать уравнения реакций

Презентация «Алюминий»

§42, с.125-128, с.130 упр.5,6.

9 (45)

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Лабораторный опыт №9

Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами.

Урок изучения новых знаний

Свойства амфотерных оксидов и гидроксидов алюминия

Учащиеся должны знать:

состав,  свойства оксидов и гидроксидов алюминияй

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства данных соединений, записывать уравнения реакций

С.128-130, с.130 упр.11.

10 (46)

Практическая работа №6

Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IА—IIIА групп периодической таблицы химических элементов». 

Урок-практикум

Применение теоретических знаний на практике

Учащиеся должны знать:

правила работы в химическом кабинете

Учащиеся должны уметь:

самостоятельно проводить опыты, делать выводы на основе наблюдений

11 (47)

Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа.

Демонстрации

Сжигание железа в кислороде и хлоре.

Урок усвоения новых знаний

Положение железа в ПСХЭ, строение и свойства железа

Учащиеся должны знать:, строение, свойства железа, нахождение его в природе

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства данных соединений, записывать уравнения реакций

Презентация «Железо и его свойства»

§43, с.135 упр.4,5.

12 (48)

Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III).

Лабораторный опыт №10  

Получение гидроксидов железа(II) и железа(III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами.

Комбинированный

Свойства оксидов и гидроксидов железа

Учащиеся должны знать:

свойства оксидов, гидроксидов и солей железа

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства данных соединений, записывать уравнения реакций

§44, с.136 задача 4.

13 (49)

Практическая работа №7

 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Урок-практикум

Учащиеся должны знать:

правила работы в химическом кабинете

Учащиеся должны уметь:

самостоятельно проводить опыты, делать выводы на основе наблюдений

14 (50)

Контрольная работа №3 по теме: «Общие свойства металлов».

Урок контроля знаний

Учащиеся должны уметь:

применять полученные знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий

                                          ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2 часа)

1 (51)

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия.

Урок усвоения новых знаний

Понятие об органической химии и органических веществах, причины многообразия органических веществ, основные положения теории А.М. Бутлерова, изомерия

Учащиеся должны знать:

Определение органической химии, что изучает данная наука, различия между органическими и неорганическими веществами, особенности строения и свойств органических веществ

Учащиеся должны уметь:

Определять органические соединения, применять основные положения теории строения органических соединений, определять изомеры, давать им названия

§48, 49, с.163 упр.4

2 (52)

Упрощенная классификация органических соединений.

Комбинированный

Классификация органических веществ

Учащиеся должны знать:

Классификацию органических веществ

Учащиеся должны уметь:

Определять органические соединения

§50, с.163 задача 1.

                                           Тема 7. Углеводороды (4 часа)

1 (53)

Предельные углеводороды. 
Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.

Демонстрации

 Модели молекул органических соединений.

Расчетная задача. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Урок усвоения новых знаний

Углеводороды, метан, этан. Свойства и применение

Учащиеся должны знать:

Определение углеводородов, их классификацию, некоторые свойства углеводородов

Учащиеся должны уметь:

записывать уравнения реакций, записывать полные и сокращенные структурные формулы органических веществ

Модель молекулы метана

§51, с.163 упр.6, 8.

2 (54)

Непредельные углеводороды. 
Этилен. Физические и химические свойства. Применение.

Демонстрации

 Качественные реакции на этилен.

Лабораторный опыт №11

 Этилен, его получение, свойства. 

Комбинированный

Строение и свойства этилена, применение

Учащиеся должны знать:

Определение непредельных углеводородов, их классификацию, некоторые свойства углеводородов Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства данных соединений, записывать уравнения реакций

Презентация «Этилен»

Модель молекулы этилена

§52,с.156-157, с.163 задача 2.

3 (55)

Ацетилен. Диеновые углеводороды.

Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол).

Демонстрации

 Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.

Лабораторный опыт №12

 Ацетилен, его получение, свойства.

Урок усвоения новых знаний

Строение и свойства ацетилена и диеновых углеводородов

Учащиеся должны знать:

состав, строение, свойства ацетилена, диеновых углеводородов

Учащиеся должны уметь:

Давать названия углеводородов, записывать некоторые уравнения реакций

Модель молекулы ацетилена

С.157-159, с.163 упр.11.

§53.

4 (56)

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Демонстрации

Образцы нефти и продуктов их переработки.

Комбинированный

Природные источники углеводородов, нефть, газ

Учащиеся должны знать:

Иметь представления о природных источниках углеводородов

Учащиеся должны уметь:

Использовать знания для охраны окружающей среды

Презентация «Нефть и природный газ»

§54.

                                              Тема 8. Спирты (2 часа)

1 (57)

Одноатомные спирты. 
Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение.

Демонстрации

 Количественный опыт выделения водорода из этилового спирта. Растворение этилового спирта в воде.

Урок усвоения новых знаний

Кислородсодержащие органические соединения, спирты, метанол, этанол, физические свойства

Учащиеся должны знать:

состав, строение, свойства одноатомных спиртов, иметь представление о кислородсодержащих органических соединениях

Учащиеся должны уметь:

Записывать некоторые структурные формулы спиртов

Презентация «Спирты»

§55 с.164, с.173 задача 1.

2 (58)

Многоатомные спирты. 
Этиленгликоль. Глицерин. Применение.

Демонстрации

 Растворение глицерина в воде. Качественные реакции на многоатомные спирты.

Комбинированный

Этиленгликоль, глицерин и их применение

Учащиеся должны знать:

состав, строение, свойства многоатомных спиртов на примере этиленгликоля и глицерина

Учащиеся должны уметь:

Записывать некоторые структурные формулы спиртов

§55 с.165.

                                   Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры (3 часа)

1 (59)

Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение.

Демонстрации

 Получение и свойства уксусной кислоты.

Урок изучения новых знаний

Физические свойства и применение карбоновых кислот

Учащиеся должны знать:

состав, строение, свойства карбоновых кислот на примере муравьиной и уксусной кислот

Учащиеся должны уметь:

Записывать некоторые структурные формулы карбоновых кислот

§56 с.165-167, с.173 задача 1.

2 (60)

Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота.

Комбинированный

Физические свойства высших карбоновых кислот на примере стеариновой кислоты

Учащиеся должны знать:

состав, строение, свойства высших карбоновых кислот

Учащиеся должны уметь:

Записывать некоторые структурные формулы высших карбоновых кислот

Презентация «Высшие карбоновые кислоты»

§56, с.173 задача 3.

3 (61)

Жиры  — продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров.

Демонстрации

 Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях.

Комбинированный

Жиры, понятие о жирах, нахождение их в природе, применение

Учащиеся должны знать:

О роли жиров в процессе обмена веществ в организме

§56 (с.168), с.173 упр.6, 7.

                                              Тема 10. Углеводы (2 часа)

1 (62)

Глюкоза, сахароза — важнейшие представители углеводов. Нахождение в природе. Фотосинтез. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья.

Демонстрации

 Качественные реакции на глюкозу.

Урок усвоения новых знаний

Строение и свойства глюкозы и сахарозы, нахождение их в природе

Учащиеся должны знать:

состав, строение, свойства моносахаридов и дисахаридов

Учащиеся должны уметь:

Определять роль глюкозы в организме

§57 с.168

2 (63)

Крахмал и целлюлоза — природные полимеры. Нахождение в природе. Применение.

Демонстрации

Качественные реакции на крахмал.

Комбинированный

Природные полимеры, строение и свойства крахмала и целлюлозы

Учащиеся должны знать:

состав, строение, свойства полисахаридов

Учащиеся должны уметь:

Определять полисахариды

Презентация «Полисахариды»

§57 с.169-170, задача 5 на с.173.

                                     Тема 11. Белки. Полимеры (5 часов)

1 (64)

Белки — биополимеры. Состав белков. Функции белков. Роль белков в питании. Понятия о ферментах и гормонах.

Демонстрации

 Качественные реакции на белок.

Урок усвоения новых знаний

Понятие о белках, их состав, биологическое значение

Учащиеся должны знать:

состав, строение, свойства белков как биополимеров

Учащиеся должны уметь:

Определять функции белков

§58.

2 (65)

Полимеры — высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение полимеров.

Демонстрации

Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.

Комбинированный

Понятие полимеров, полиэтилен, полипропилен, применение полимеров

Учащиеся должны знать:

состав, строение, свойства некоторых полимеров

Учащиеся должны уметь:

Объяснять применение полимеров

Презентация «Полимеры и их применение»

§59.

3 (66)

Химия и здоровье. Лекарства.

Комбинированный

Химия и здоровье, применение лекарств

Учащиеся должны знать:

О составе некоторых лекарственных веществ

Учащиеся должны уметь:

Применять лекарства

§60.

4 (67)

Контрольная работа №4 по теме: «Органическая химия».

Урок контроля знаний

Учащиеся должны уметь:

применять полученные знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий

Повторить курс 9 класса

5 (68)

Повторение курса химии 9 класса.

Обобщающий урок

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении химии

Учащиеся должны знать:

основные законы химии

Учащиеся должны уметь:

Применять законы химии

                                      Резерв – 2 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...