Экологический праздник, посвященный Дню Земли
материал по теме
Сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli_doc.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический праздник, посвященный Дню Земли
Цель мероприятия: сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Когда-то, очень давно, у людей не было почти ничего, что есть сейчас. Не было полей, ферм, заводов и фабрик. Не было техники и современных жилищ. Не было привычной для нас одежды и обуви. Жизнь людей зависела от капризов природы. Из-за неудачной охоты они голодали. Сильные морозы или засуха нередко грозили им гибелью. Наши предки преклонялись перед силой природы, остро чувствовали зависимость от неё.
Ведущий 2: Как из бутылки вылез джин
И стал сильнее всех
Так человек – природы сын –
Завоевал успех.
Вначале слаб он был и глуп.
Ему был нужен только зуб
И крепкий коготь, как у льва,
Была же только голова.
И к ней пять пальцев на руке,
Но обошёлся он вполне.
Сумел он так мозги развить,
Чтоб льва и тигра победить,
И в лес приехав на слоне,
Сказал: «Вы все подвластны мне!»
Но не учёл, что важно знать,
Как надо власть употреблять.
Ведущий 3 : Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а попросту губят её. Природа – это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это часть природы. Если мы по-прежнему варварски будем относиться к природе, то нас ожидает мрачное будущее.
Ведущий 1: Люди не осознают, что они разоряют мир, в котором они обитают. Мы превращаем мир в бесплодную пустыню с помощью ядов, пил, сложной техники и огнестрельного оружия. Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно – одно растение.
Ведущий 2: Моя планета – человечий дом.
И как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: «Больше не могу…»
Ведущий 3: Целые массивы в Европе и Северной Америке уничтожены кислотными дождями. Это результат промышленного загрязнения. В жарких странах исчезают замечательные леса – джунгли. Эти леса – одно из чудес природы. Здесь обитают 2/3 всех видов растений, животных, грибов, которые есть на Земле. Густая, пышная растительность джунглей выделяет в воздух много кислорода. Именно эти леса чаще всего называют «лёгкими планеты». Люди уничтожают их ради древесины, ради того, чтобы освободить место для постройки дорог и для сельскохозяйственных посевов. Каждый день в джунглях под пилой падает пять миллионов деревьев.
Ведущий 1: Без особой нужды, от скуки,
Если даже в лесу впервые,
Не ломай ты деревьям руки,
Ведь живые они, живые.
Ведущий 2: А сколько исчезло с планеты зверья,
Растений, и это восполнить нельзя.
И если теперь не спасти нам остатки,
Мы завтра в Сахаре проснёмся, ребятки!
Ведущий 3: Зелёные листья, вода и прохлада –
Чтоб это разрушить, немногое надо.
А вот попытайся растить огород
В песках аравийских, где солнце печёт.
В Канаде однажды бобров истребили
И этим же самым леса повредили.
Казалось бы мелкое это зверьё,
А как сохраняет жилище своё!
И даже известные братья-воришки,
Несносные серенькие воробьишки,
И те не без пользы на свете живут:
Природа не даром вложила свой труд.
Конечно, нужна нам энергия рек, -
Турбины поставил на них человек;
Теперь с электричеством люди живут,
Но рыбы к столу не наловите тут.
Ведущий 1: Очистка воздуха нам тоже
Всегда обходится дороже:
Чем серый ядовитый дым,
А ведь дышать-то нужно им.
Где засыхают сосны, ели-
И нам не долго до постели.
Так что дешевле заплатить,
Чем всем в больницу угодить.
И так ресурсы и здоровье,
Наш отдых, красоту Земли
Бездумно ставят под угрозу
Природы славные сыны,
Которых гордость ослепила,
Которым всё подай сейчас
И для которых мощь и сила
Важнее воздуха в сто раз.
Ведущий 2: SOS - международный радиосигнал бедствия. Его подают с тонущих кораблей. Теперь мольба о спасении раздаётся не только с тонущих кораблей. Всё чаще в природе звучит этот сигнал.
- Остановись! Одумайся!- шепчут человеку леса.
- Пощади!- вторит Земля- Ты вырубаешь деревья… Это лишает меня влаги. Я иссыхаю… Я знаю, ты научился летать к звездам. Это прекрасно! Но я нужна тебе и в полете. Я всегда буду с тобой. Ты не сможешь жить без моего хлеба, без моих цветов…
Ведущий 3: Помните! Природа бесценна, а её охрана- дело каждого из нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник, посвященный Дню Земли.
Экологический праздник, посвященный Дню Земли....
Тематический классный час на экологическую тему «Колокола тревоги», посвященный Дню Земли.
- Привлечение внимания ребят к глобальным экологическим проблемам планеты Земля;Помощь в осознании необходимости личного вклада каждого человека в сохранении окружающей среды ...
«Экологический концерт» Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного Дню Земли
Цель: воспитание бережного отношения к природе. Задачи: ознакомить присутствующих с основными экологическими проблемами; развивать интереса к экологии и создать положительные мотивации к её изуче...
сценарий праздника посвященного Дню Земли
В школе, для учащихся младших классов , я проводила праздник посвященный Дню Земли. Буду рада если кому то понадобиться этот материал. Стихи собрала из интернета, а презентацию использовала готовую, н...
Экологическая игра, посвященная охране окружающей среды "Свалка по имени Земля"
Образовательные задачи: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии; вов...
Экологическое мероприятие, посвященное Дню Земли "Будь природе другом!"
Цель данного мероприятия - приобщение детей к миру природы, к пониманию его универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, живущих рядо...
Сценарий экологической квест – игры, посвященной Дню Земли, «В гостях у Феи Природы» для подготовительной группы.
Обобщение, закрепление и углубление экологических знаний, развитие поисково-познавательных и творческих способностей дошкольников в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации....