календарно-тематическое планирование по химии 8 класс
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему
Комплект учебников, созданных под руководством Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана, полностью отражает содержание авторской программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_himii_8_klass.doc | 242.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 8 КЛАСС
о№ урока | Дата | Примечание | Тема урока | Тип урока | Содержательное наполнение (основные понятия) | Формируемые универсальные учебные действия | Оснащенность урока (оборудование) | Домашнее задание | ||||||
план | факт | Применение ТСО | Применение учебно-наглядных пособий | |||||||||||
Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 ч) | ||||||||||||||
1 | Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Вводный инструктаж по ТБ. Правила ТБ. Лабораторный опыт №1 Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. | Урок усвоения новых знаний | Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе. Предмет химии. Вещества и их свойства | Знать важнейшие химические понятия: вещество, тело; уметь описывать физические свойства веществ | Презентации «Правила ТБ в кабинете химии», «История развития химии», «Химия и повседневная жизнь человека». | Различные виды химической посуды, предметы, сделанные из различных веществ. Таб. «техника безопасности при работе в кабинете химии». | предисловие, §1, упр.3-5 с.13 | |||||||
2 | Практическая работа №1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. | Урок-практикум | Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании. Практические занятия: Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории | Знать правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и приборами; уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами | Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды. набор таблиц по химии «Лабораторное оборудование и обращение с ним» | с. 48-50 с. 51-52 | ||||||||
3 | Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ. Лабораторный опыт №2 Разделение смеси с помощью магнита. Демонстрации Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография | урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография | Знать сущность понятий чистые вещества и смеси и способы разделения смесей | Презентация «Чистые вещества и смеси». | Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды Таб. «Физические тела» Таб. «физические свойства веществ» | §2, упр.7,9 с.13 | |||||||
4 | Практическая работа №2. Очистка загрязненной поваренной соли. | Урок-практикум | Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Практические занятия: Очистка загрязненной поваренной соли | Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами | Комплект стаканов и цилиндров лабораторный, фильтры, воронки, фарфоровые чашки, стеклянные палочки, спиртовки | с. 52-53 | ||||||||
5 | Физические и химические явления. Химические реакции. Демонстрации реакций, иллюстрирующих основные признаки характерных реакций. Лабораторный опыт №3 Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой). Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций | Урок усвоения новых знаний | Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций | Знать важнейшие химические понятия: физические и химические явления, химическая реакция; уметь отличать химические реакции от физических явлений | Презентация «Физические и химические явления». | Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды Таб. Классификация Химических реакций | §3 упр.10 с.13 | |||||||
6 | Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Демонстрации Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. | Комбинированный | Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Атомно-молекулярное учение. | Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула; знать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение | Презентация «Атомно-молекулярное учение» | Образцы простых и сложных веществ | §4, 5, 13 упр 7,8 | |||||||
7 | Простые и сложные вещества. Химический элемент. | Комбинированный | Химический элемент. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические). | Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула, химический элемент, классификация веществ (на простые и сложные вещества); знать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение; уметь классифицировать вещества по составу (на простые и сложные) | Презентация «Простые и сложные вещества» | ПСХЭ Д.И.Менделеева | §5,6, упр.11, 13 с.25 | |||||||
8 | Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. | Комбинированный | Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава. Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. | Знать важнейшие химические понятия: химический элемент, относительная атомная масса; химическую символику: знаки химических элементов; уметь называть химические элементы; записывать знаки химических элементов | ПСХЭ Д.И.Менделеева | §6,7,8. С.25 № 14-16 | ||||||||
9 | Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Относительная молекулярная масса | Комбинированный | Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества | Знать определение понятия химические формулы веществ; основные законы химии: закон постоянства состава веществ; знать химическую символику формулы химических веществ; определять: качественный и количественный состав веществ по их формулам и принадлежность к определенному классу соединений (к простым или сложным веществам) | Модели кристаллических решеток различных веществ | §9 | ||||||||
10 | Вычисление по химическим формулам. Решение расчетных задач. | Урок закрепления знаний | Расчетные задачи Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов | Уметь вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, относительную молекулярную массу вещества по формуле, устанавливать простейшую формулу. | Презентация «Массовая доля хим. элемента в веществе» | §10, упр. 10, 11 с.32 | ||||||||
11 | Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. | Урок закрепления знаний | Понятие о валентности химических элементов. Составление формул соединений по валентности. Определение валентности элементов по формулам их соединений | Знать определение валентности и значение валентности некоторых химических элементов; уметь: определять: валентность элемента в соединениях; называть бинарные соединения | ПСХЭ Д.И.Менделеева | §11, упр.1-3 с.37 | ||||||||
12 | Составление химических формул по валентности. | Комбинированный | Составление формул соединений по валентности. | Знать определение валентности и значение валентностей некоторых химических элементов; уметь: определять валентность элемента в соединениях; составлять: формулы неорганических соединений изученных классов (бинарных соединений) по валентности; называть соединения изученных классов (бинарных соединений) | Презентация «Составление формул по валентности химических элементов» | ПСХЭ Д.И.Менделеева | §12 упр.1-2 (п) с.37 | |||||||
13 | Закон сохранения массы веществ. Демонстрации Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ. | Комбинированный | Химическая реакция. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Закон сохранения массы веществ | Знать основные законы химии: сохранения массы веществ; понимать его сущность и значение | прибор для иллюстрации закона сохранения массы в-в | §13,14 | ||||||||
14 | Химические уравнения. | Урок закрепления знаний | Химическая реакция. Уравнение и схема химической реакции. Условия и признаки химических реакций. Химические уравнения. | Знать: определение понятий: химические уравнения, реагенты, продукты реакции, коэффициент; химическую символику: уравнения химических реакций; уметь: определять реагенты и продукты реакции; расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ | Презентация «Составление уравнений химических реакций» | ПСХЭ Д.И.Менделеева | §15, упр.4 с.47 | |||||||
15 | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Лабораторный опыт №4 Разложение основного карбоната меди (II). Лабораторный опыт №5 Реакция замещения меди железом. | Комбинированный | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ | Знать важнейшие химические понятия: химическая реакция, классификация химических реакций; уметь определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ | Презентация «Типы химических реакций» | §16, упр.5,6 с.47 | ||||||||
16 | Количество вещества. Моль. Молярная масса. Демонстрации Химические соединения количеством вещества в 1 моль. Модель молярного объема газов. | Комбинированный | Количество вещества, моль. Молярная масса. | Знать важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем; уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | Презентация «Моль — единица количества вещества» | ПСХЭ Д.И.Менделеева, | §17 | |||||||
17 | Вычисления по химическим уравнениям реакций | Комбинированный | Расчетные задачи Вычисления по химическим уравнениям массы или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества | уметь вычислять: количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции | Презентация «Расчеты по химическим уравнениям». | §17,задачи 1,2 с.48 | ||||||||
18 | Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные химические понятия» | урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Знать важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, вещество, простые и сложные вещества, валентность, химические уравнения, моль, молярная масса, молярный объем; уметь вычислять: количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции; составлять: формулы неорганических соединений изученных классов (бинарных соединений) по валентности; расставлять коэффициенты в уравнениях реакций | |||||||||||
Тема № 2. Кислород (5 часов) | ||||||||||||||
1 (19) | Кислород. Нахождение в природе. Получение кислорода. Демонстрации Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. | Урок усвоения новых знаний | Кислород, физические и химические свойства, получение и применение. Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества. Кислород. Нахождение в природе | Знать план характеристики химического элемента и простого вещества, способы получения кислорода; уметь характеризовать химические элементы (кислород как химический элемент и простое вещество); распознавать опытным путем кислород | Презентация «Кислород» | §18,19, упр.2,3 с.59 | ||||||||
2 (20) | Физические и химические свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды. Демонстрации Горение магния. Знакомство с образцами оксидов. Демонстрация реакций, характеризующих химические свойства кислорода: горение в кислороде фосфора, серы, углерода, железа. Лабораторный опыт №6 Ознакомление с образцами оксидов. | Комбинированный | Простые вещества (металлы и неметаллы) Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды. | Знать важнейшие химические понятия: классификация веществ, классификация реакций, окисление, понятие оксиды; знать сущность круговорота кислорода в природе, применение кислорода; уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислорода; составлять формулы неорганических соединений изученных классов; называть соединения изученных классов (оксиды); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (свойства оксидов); определять: состав веществ по их формулам, принадлежность. | Таблица «Круговорот кислорода в природе», образцы оксидов, Набор лабораторной посуды, сера, уголь, железо, спиртовка Таб. Применение Кислорода Таб. Круговорот Кислорода в природе | §20, §21 | ||||||||
3 (21) | Практическая работа № 3 Получение и свойства кислорода. | Урок-практикум | Практические занятия: Получение, собирание и распознавание газов (кислорода, водорода, углекислого газа). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества. | Знать свойства кислорода и способы его получения; уметь получать, собирать кислород и распознавать опытным путем кислород, соблюдая правила безопасного обращения с веществами | Прибор для получения кислорода, набор хим. реактивов, набор лабораторной посуды | с.70, оформление работы | ||||||||
4 (22) | Воздух и его состав Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. Демонстрации Определение состава воздуха. Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки. | Комбинированный | Воздух и его состав. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. | Знать состав воздуха | Презентация «Воздух» | Прибор для определения состава воздуха | §22, упр.10 с.60 | |||||||
5 (23) | Тепловой эффект химической реакции. Расчетные задачи. Расчеты по термохимическим уравнениям | Урок усвоения новых знаний | Классификация химических реакций по поглощению или выделению энергии. Тепловой эффект химической реакции | Знать сущность понятия тепловой эффект химической реакции; классификацию химических реакций по поглощению или выделению энергии | §23, 24 | |||||||||
Тема № 3. Водород (3 часа) | ||||||||||||||
1 (24) | Водород. Нахождение в природе. Получение водорода. Демонстрации Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды. | Урок усвоения новых знаний | Водород, физические и химические свойства, получение. Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества. Водород. Нахождение в природе. Получение | Знать план характеристики химического элемента и простого вещества, способы получения водорода; уметь характеризовать химические элементы (характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество); распознавать опытным путем водород | Презентация «Водород». | Прибор для получения водорода | §25,26 упр.5,6 с.76-77 | |||||||
2 (25) | Физические и химические свойства водорода. Водород – восстановитель. Демонстрации Горение водорода. | Комбинированный с элементами практикума | Водород, физические и химические свойства. Качественные реакции на газообразные вещества. Водород – восстановитель | Знать физические и химические свойства водорода; уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода, называть продукты реакции; уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства водорода; определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений | Презентация «Водород». | Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка | §27 упр.9 с.77 | |||||||
3 (26) | Применение водорода. Лабораторная работа №7 Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II) | Урок контроля знаний | Водород, физические и химические свойства, получение и применение. Получение газообразных веществ. Практические занятия: Получение, собирание и распознавание газов (кислорода, водорода, углекислого газа). Качественные реакции на газообразные вещества | Знать физические и химические свойства водорода и способы его получения; уметь получать, собирать водород и распознавать опытным путем водород, соблюдая правила безопасного обращения с веществами; уметь составлять уравнения химических реакций (характеризующих химические свойства водорода) | §27 | |||||||||
Тема № 4. Растворы. Вода (6 часов) | ||||||||||||||
1 (27) | Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. | Урок усвоения новых знаний | Вода и её свойства. Растворимость веществ в воде. Получение кристаллов солей (стандарт). Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде | Знать определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как растворителя; иметь представление о сущности процесса получения кристаллов из растворов солей | набор различных веществ для определения их растворимости в воде | §28, 29 с.87 упр.3,4 | ||||||||
2 (28) | Определение массовой доли растворенного вещества. Расчетные задачи Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации. | Урок усвоения новых знаний | Взвешивание. Приготовление растворов. Определение массовой доли растворенного вещества | Знать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе; уметь вычислять массовую долю вещества в растворе. | Презентация «Массовая доля растворенного вещества в растворе». | §28 упр.1,2 с.80-81 | ||||||||
3 (29) | Практическая работа № 4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества. | Урок-практикум | Взвешивание. Приготовление растворов. Практические занятия: Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества | Знать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе; уметь вычислять массовую долю вещества в растворе; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве | Весы учебные с гирями, набор лабораторной посуды, комплект цилиндров лабораторный | |||||||||
4 (30) | Вода. Физические и химические свойства воды. Демонстрации Анализ воды. Синтез воды. | Комбинированный | Вода и ее свойства. Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Физические и химические свойства воды | Знать физические и химические свойства воды (химические свойства изученных классов неорганических соединений); уметь характеризовать свойства воды (химические свойства основных классов неорганических веществ), взаимодействие воды с основными и кислотными оксидами; составлять уравнения химических реакций, характерных для воды | Презентация «Вода на Земле». | Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды | §29 упр.5с.87 | |||||||
5 (31) | Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе. | Комбинированный | Круговорот воды в природе. Вода в природе и способы её очистки. | Знать области применения воды и растворов, их значение для жизни и практической деятельности человека; сущность круговорота воды в природе; использовать приобретенные знания для оценки влияния химического загрязнения окружающей среды (воды) на организм человека и экологически грамотного поведения в окружающей среде | Презентация «Все о воде». | §29 | ||||||||
6 (32) | Контрольная работа № 2 по темам: «Кислород. Водород. Вода. Растворы». | Урок контроля знаний | Водород, физические и химические свойства, получение и применение. Кислород, физические и химические свойства, получение и применение. Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе. | Знать свойства, способы получения и применение кислорода, водорода, воды; уметь применять полученные знания для решения задач. | ||||||||||
Тема № 5. Основные классы неорганических соединений (9 часов + 1 из резерва) | ||||||||||||||
1 (33) | Оксиды. Классификация. Физические и химические свойства. Получение. Применение. Демонстрации Знакомство с образцами оксидов. | Урок усвоения новых знаний | Основные классы неорганических веществ. Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение. Химические свойства основных классов неорганических соединений (требования к уровню подготовки) | Знать определение понятия оксиды, классификацию веществ (оксидов); уметь называть соединения изученных классов (оксидов); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов); составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оксидов) | Образцы различных оксидов, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка | §30, упр. 1,3 с.92 | ||||||||
2 (34) | Основания. Классификация. Номенклатура. Получение. Демонстрации Знакомство с образцами оснований. | Комбинированный | Основные классы неорганических веществ. Основания. Классификация. Номенклатура. | Знать определение понятия основания, классификацию веществ (оснований); уметь называть соединения изученных классов (оснований), определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (основаниям). | Презентация «Основания». | Образцы различных оснований, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка | §31, упр.5,7 с.99 | |||||||
3 (35) | Основания. Физические и химические свойства. Реакция нейтрализации. Демонстрации Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. Лабораторный опыт № 8 Опыты, подтверждающие химические свойства оснований. | Комбинированный | Свойства оснований. Реакции нейтрализации. | Знать свойства оснований, применение Уметь доказывать химические свойства оснований, записывать уравнения реакций | Презентация «Основания». | Образцы различных оснований, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка | §31, с.95-99 | |||||||
4 (36) | Кислоты. Классификация. Номенклатура. Применение. Демонстрации Знакомство с образцами кислот. | Комбинированный | Основные классы неорганических соединений. Состав и строение кислот, классификация кислот. | Знать состав и классификацию кислот, применение Уметь находить формулы кислот из предложенных, классифицировать кислоты по всем изученным признакам | Образцы различных кислот, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка | §32, с.100-101 | ||||||||
5 (37) | Кислоты. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н. Н. Бекетова. Лабораторный опыт №9 Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, | Комбинированный | Состав и строение кислот, химические свойства кислот. | Знать свойства кислот. Уметь доказывать химические свойства кислот, записывать уравнения реакций | Образцы различных кислот, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка | §32 с.102-105, с.104 упр.1, 8 (1 ст.) | ||||||||
6 (38) | Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей. Демонстрации Знакомство с образцами солей. | Комбинированный | Состав, строение, классификация и способы получения солей. | Знать классификацию солей, способы получения солей Уметь классифицировать соли, записывать уравнения реакций. | Презентация «Соли» | Образцы различных солей, набор хим реактивов | §33, с.105-108 | |||||||
7 (39) | Соли. Физические и химические свойства. | Комбинированный | Физические и химические свойства солей | Знать основные физические и химические свойства солей Уметь доказывать химические свойства солей, записывать уравнения реакций, определять принадлежность веществ к определенному классу соединений | Набор химических реактивов | §33, с. 108-110, с.112 упр.3,6 | ||||||||
8 (40) | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | Урок -игра | Генетическая связь между неорганическими веществами | Знать понятие генетической связи, характерные химические свойства основных классов неорганических соединений Уметь применять знания, полученные при изучении данной темы, осуществлять превращения | С.110, подг. К пр.р. | |||||||||
9 (41) | Практическая работа № 5 Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» | Урок-практикум | Закрепление теоретических и практических навыков, полученных при изучении данной темы, в ходе практической работы | Уметь практически доказывать свойства основных классов неорганических веществ, соблюдать правила по технике безопасности | С.105 зад.1 | |||||||||
10 (42) | Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений» | Урок контроля | Закрепление теоретических знаний по теме «Основные классы неорганических соединений» | Знать основные классы неорганических соединений и их свойства Уметь определять классы неорганических соединений, записывать уравнения реакций | ||||||||||
Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома (8 часов) | ||||||||||||||
1 (43) | Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Лабораторный опыт №10 Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей | Урок усвоения новых знаний | Классификация химических элементов, амфотерные оксиды и гидроксиды. Естественные семейства химических элементов, их характерные особенности, свойства элементов и их соединений | Знать определение амфотерности оксида и гидроксида, первые попытки классификации химических элементов, основные признаки классификации химических элементов на примере естественных семейств щелочных металлов, галогенов, инертных газов. Уметь экспериментально доказывать амфотерность гидроксида, объяснять общие и отличные признаки в свойствах элементов каждого семейства | Презентация «Классификация химичесих элементов» | ПСХИ | §34, с.115-117, упр.3 с.122 | |||||||
2 (44) | Периодический закон Д. И. Менделеева. | Комбинированный | Определение периодического закона, порядковый номер элемента, определение периода, заряд ядра | Знать определение периодического закона, определение периода, значение порядкового номера (физический смысл) Уметь объяснять изменение свойств элементов и их соединений, знать причину этого | ПСХИ | §34, с.117-119 | ||||||||
3 (45) | Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. | Урок усвоения новых знаний | Малые и большие периоды, физический смысл номера периода, группа, подгруппа (главная и побочная), физический смысл номера группы, изменение свойств элементов в периоде и группе | Знать определение периода, физический смысл номера периода, определение группы, физический смысл номера группы Уметь описывать химические элементы исходя из положения в периоде и в группе, объяснять изменение свойств в периоде и в группе (главной подгруппе) | Интерактивная ПСХИ | ПСХИ | §36, с.125 упр. 1-6 (устно) | |||||||
4 (46) | Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. Короткий и длинный варианты периодической таблицы. | комбинированный | §36 | |||||||||||
5 (47) | Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. | Комбинированный | Состав атомных ядер (протоны, нейтроны), понятие изотопов | Знать строение атома, состав атомного ядра, определение изотопов, 3 вида излучений Уметь описывать химический элемент с точки зрения строения атома, находить черты сходства и отличий у изотопов | ПСХИ | §37, с.138 упр.1-3 (устно) | ||||||||
6 (48) | Электроны. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. | Урок изучения новых знаний | Электронная оболочка, расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей (s-, p-, d-. f-электроны), спаренные и неспаренные электроны, электронные формулы и электронные ячейки | Знать расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей, знать о периодических изменениях химических свойств в зависимости от числа электронов в наружном электронном слое. Уметь записывать строение атомов элементов первых четырех периодов, записывать электронные формулы и электронные ячейки для атомов элементов этих периодов | Презентация «Строение атома» | Табл. «Электронные оболочки атомов» | §37 с.213 упр.2(б), 7(б) | |||||||
7 (49) | Электроны. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. | Комбинированный | §37 с.213 упр. 8 (в,г). Сообщение «Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева» | |||||||||||
8 (50) | Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева. | Комбинированный | Значение периодическог о закона для науки, техники и других отраслей, основные этапы жизни и деятельности Д.И. Менделеева | Знать роль периодического закона для развития науки, техники, для обобщения известных фактов и открытия новых, знать основные этапы жизни и деятельности Д.И. Менделеева Уметь доказывать основные положения диалектики на примере ПСХИ и строения атома | Видеофильм «Д.И. Менделеев» | §38, 39, повт.Гл.6 | ||||||||
Тема 7. Строение веществ. Химическая связь (9 часов) | ||||||||||||||
1 (51) | Электроотрицательность химических элементов. | Урок усвоения новых знаний | Электроотрицательность | Знать определение электроотрицательность Уметь определять электроотрицательность | Презентация «Электроотрицательность» | Табл. «Типы связей» | § 40 | |||||||
2 (52) | Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная | Урок усвоения новых знаний | Ковалентная полярная и неполярная связи, схемы образования этих типов связи, энергия связи, электронная и структурная формулы | Знать определение химической связи, ковалентная полярная и неполярная связи, механизм образования связи,0 энергия связи Уметь определять различные виды ковалентной связи, записывать схемы образования веществ с ковалентной полярной и неполярной связью | Презентация «Ковалентная связь» | Табл. «Типы связей» | § 41, с.145 упр.1, 5 | |||||||
3 (53) | Основные виды химической связи: ионная. | Комбинированный | Ионы, ионная связи, схемы образования связи, степень окисления | Знать определение ионной связи, механизм ее образования, понятие о степени окисления Уметь определять ионную и ковалентную связи в различных веществах, составлять схемы образования ионных соединений | Табл. «Типы связей» | § 41, с.145 упр.4 | ||||||||
4 (54) | Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества. Демонстрации Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями. | Урок усвоения новых знаний | Кристаллические решетки, типы кристаллических решеток: молекулярная, атомная, ионная, металлическая | Знать определение кристаллической решетки, типы кристаллических решеток Уметь определять типы кристаллических решеток | Презентации «Типы кристаллических решеток» | § 42 до с.147, с.152 упр.3, 4, задача 1 (а) | ||||||||
5 (55) | Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток. | Комбинированный | § 42, с.147-148 | |||||||||||
6 (56) | Валентность элементов в свете электронной теории. | Комбинированный | Валентность химических элементов | Знать определение валентности, определять валентность по формуле, состоящей из 2-х элементов Уметь составлять формулы по валентности, определять валентность атомов в бинарных соединениях. Определять состав простейших соединений по их формулам. | § 42, с.148-149 | |||||||||
7 (57) | Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов. | Урок усвоения новых знаний | Понятие степень окисления | Знать понятие о степени окисления Уметь определять степень окисления по формулам и составлять формулы по известной степени окисления | Презентация «Степень окисления» | § 43. | ||||||||
8 (58) | Окислительно-восстановительные реакции. | Комбинированный | Понятие окислительно-восстановительные реакции | Знать определение окислительно-восстановительной реакции, окислителя, восстановителя, процесс окисления и восстановления Уметь записывать простейшие окислительно-восстановительные реакции, составлять схему электронного баланса | Презентация «ОВР» | § 43, с.152 упр.6. повр. Гл.7 | ||||||||
9 (59) | Контрольная работа № 4 по теме «Периодический закон. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь» | Урок контроля | Периодический закон, строение атома, химическая связь | |||||||||||
Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 часа) | ||||||||||||||
1 (60) | Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. | Урок изучения новых знаний | Закон Авогадро, молярный объем, относительная плотность газов | Знать определение закона Авогадро, молярного объёма газов Уметь определять объём газа, количество вещества исходя из молярного объёма газа | Презентация «Закон Аворгадро» | § 44, с.156 упр.1, 3 (устно) | ||||||||
2 (61) | Объемные отношения газов при химических реакциях. Расчетные задачи. Объемные отношения газов при химических реакциях. | Урок усвоения новых знаний | Понятие объемного отношения газов | Знать основные формулы для решения задач данного типа Уметь вычислять объёмные отношения газа по химическому уравнению, используя закон объёмных отношений | § 45, с.156 задача 1, 2 | |||||||||
3 (62) | Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей. | Комбинированный | Вычисления по химическим реакциям, масса, объем, количество вещества | § 45, с.156 задача 3, 4 | ||||||||||
Тема 9. Галогены (6 часов) | ||||||||||||||
1 (63) | Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение Демонстрации Знакомство с физическими свойствами галогенов. | Урок изучения новых знаний | Галогены, их строение Хлор, строение, физические и химические свойства, применение | Знать положение галогенов в ПСХЭ Д.И.Менделеева, физические и химические свойства хлора, его применение. Основные способы получения и физические свойства хлора Уметь записывать уравнения реакций с участием галогенов, строение молекулы хлора, описывать химические свойства | Презентация «Галогены в ПСХЭ», | ПСХЭ | § 46, 47 | |||||||
2 (64) | Хлороводород. Демонстрации Получение хлороводорода и его растворение в воде. | Комбинированный | Хлороводород, строение, свойства | Знать основные способы получения и физические свойства хлороводорода Уметь записывать химическую формулу и строение хлороводорода | Презентация «Хлороводород» | § 48 | ||||||||
3 (65) | Соляная кислота и ее соли. Демонстрации Знакомство с образцами природных хлоридов Лабораторный опыт №11 Распознавание соляной кислоты | Урок изучения новых знаний | Соляная кислота, получение, строение, свойства, применение, соли соляной кислоты | Знать основные способы получения, физические и химические свойства соляной кислоты Уметь составлять уравнения реакций с участием соляной кислоты и её солей | Презентация «Соляная кислота и ее соли» | § 49 | ||||||||
4 (66) | Практическая работа № 6 Получение соляной кислоты и изучение ее свойств. | Урок-практикум | Практические занятия: Получение соляной кислоты и опыты с ней. Химические свойства соляной кислоты. Качественные реакции на соляную кислоту и ее соли. | Знать свойства соляной кислоты и способы ее получения; уметь получать соляную кислоту, и распознавать опытным путем соляную кислоту и ее соло, соблюдая правила безопасного обращения с веществами | Прибор для получения газов, набор хим. реактивов, набор лабораторной посуды | с. 173, оформление работы | ||||||||
5 (67) | Сравнительная характеристика галогенов. Лабораторный опыт№12 Распознавание хлоридов, бромидов, иодидов и иода. Вытеснение галогенов друг другом из раствора их соединений. | Комбинированный | Сравнительные свойства хлора, брома, иода Повторение изученного в 8 классе, закрепление теоретических и практических навков | Знать основные характеристики галогенов (положение в ПСХЭ, строение атомов, физические и химические свойства, получение, применение) Уметь записывать уравнения реакций с участием галогенов | ПСХЭ | § 50 | ||||||||
6 (68) | Сравнительная характеристика галогенов. | Урок-обобщение | Знать основные законы химии Уметь их применять | ПСХЭ | Повторение курса химии 8 класс | |||||||||
Резерв - 2 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...