Тайна живой природа
элективный курс по биологии (9 класс) на тему
Курс «Тайны живой природы» предназначен для учащихся 9-х классов и имеет целью вызвать интерес к биологии, желание изучать данный предмет в средней (полной) школе, т.е. углубляет знания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayna_zhivoy_prirody.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа для общеобразовательных учреждений
Авторы: Е.Т.Бровкина
Т.В.Иванова
Г.С.Калинова, 2009 год
Курс «Тайны живой природы» предназначен для учащихся 9-х классов и имеет целью вызвать интерес к биологии, желание изучать данный предмет в средней (полной) школе, т.е. углубляет знания учащихся.
Содержанне курса рассчитано на изучение в течение 17 часов и включает следующие занятия «Проблемы сущности и происхождения жизни на Земле», «Загалки эволюции», «Современные исследования в генетике», «Тайны генома», «Загадки экологии». Особенность занятий их проблемный дискуссионный характер, включение в их содержание вопросов, которые исследуются в современной науке и широко освещаются в средствах массовой информации (проблемы (клонирования, получения трансгенных продуктов, профилактика СПИДа).
Задачи: создать условия для подготовки учащихся к экзаменам по выбору в любой форме (ЕГЭ, централизованное тестирование); предоставить учащимся возможность реализации химико-математических способностей; способствовать развитию логического мышления; развивать познавательные интересы и способности самостоятельно добывать знания.
I Опарин Л. И. Материя - Жизнь - Интеллект. -- М.: Наука, 1977
2. Войткевич Г. В. Возникновение и развитие жизни на Земле. - М : Наука, 1988.
3. Гvmuna В.Н. Познаваемо ли сегодня происхождение жизни? Химическое направление // Биологня в школе. - 1999. - № 2, 5.
4. Биология: Общая биология: Учебник для 10 класса общеобразовательных учрежреждений/ Т.В. Иванова, ГС. Калинова, А.Н. Мягкова. - М.: Просвещение. 2000.
5.Большой справочник по биологии. - М.: «Издательство Астрель», «Олимп», «Фирма «Издательство ACT», 2000.
6. Биология. Большой энциклопедический словарь/ Гл. ред. М.С. Гиляров. М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. Статьи: Анабиоз», с 24; Жизнь, с. 202.
7.Фотопериодизм. с 419. Признаки живого, с. 394-395.
8. ПирузянЭ.С. Генетическая инженирия растений,- М.: Знание, 1988.
9. Северцов А С. Эволюция или Божий промысел (К спорам о дарвинизме)
// Биология в школе. – 1997, № 6.
10.Старостин Б А «История животных» (классический труд Аристотеля) //Биология в школе. – 1996, № 1.
11. Динозавры, Гоби, Эволюция // Наука и жизнь - 1989. - №4. - С. 138-142 12.легенда о динозавре // Наука и жизнь. 1985, -- № 4 -С. 126-129.
13. Салопов Е.Ф. Концепция современного естествознания. Гл. 27. -М,. Владос, 2001 год.
14. Нейфах А.А. Клеточные и генетические основы биотехнологии. – М.: Знание, 1987.
15. Янковский Н.К., Боринская С.А. Гены и здоровье. // «Биология в школе». – 2001. - №5
16. Дебабов В.Г. Биотехнология: вклад в решение глобальных проблем
// «Биология в школе». – 1997. - №1 с 9-15.
17. Куратовская З. Что необходимо знать каждому о СПИДе. – М.: Знание,1989.
18. Биологические часы / Пер. с англ.; под ред. С.Э.Шиоля. – М.: Мир, 1964.
№ п/п | № п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
Проблемы сущности происхождения жизни - 3 | ||||
1. | 1. | Представления о происхождении жизни на разных этапах развития человеческого общества. Гипотезы происхождения жизни. | 1 | |
2. | 2. | Абиогенез, его основные положения. Признаки живых организмов Анабиоз, его проявление у разных организмов. Виды анабиоза. | 1 | |
3. | 3 | Изменения opганизмов в состоянии анабиоза, его продолжительность у растений, животных, микроорганизмов. Теоретические и практические аспекты проблемы анабиоза. | 1 | |
Загадки Эволюции - 3 | ||||
4. | 1. | Развитие проблемы эволюции живой природы в разные периоды становления и развития биологической науки. Понятие «эволюция», причины, направления и результаты эволюции. | 1 | |
5. | 2. | Доказательства эволюции. Учение Ч. Дарвина об эволюции живой природы. Синтетическая теория эволюции. Моделирование процесса эволюции с помощью ЭВМ. | 1 | |
6. | 3. | Массовое вымирание различных организмов на протяжении истории Земли. Гипотезы вымирания динозавров: эволюционные, катастрофические. Перспективы решения проблемы вымирания видов. | 1 | |
Современные исследования в генетике - 4 | ||||
7. | 1. | Достижения биологической науки в XX - XXI вв. Роль генетики на современном этапе развития цивилизации. Генная и клеточная инженерия, их использование на практике. | 1 | |
8. | 2. | Этические аспекты исследований в области генной инженерии. Биотехнология-двигатель будущего. | 1 | |
9. | 3. | Проблема создания и использования 1трансгенных организмов. Получение трансгенных продуктов питания; «за» и «против». | 1 | |
10. | 4. | Маркировка генетически модифицированных продуктов. Перспективы развития биотехнологии. | 1 | |
Тайны генома - 3 | ||||
11. | 1. | Геном человека. Наследственность и изменчивость организмов. наборы хромосом в клетках человека. Комплексные исследования генома человека Этические и прикладные аспекты некоторых исследований, связанных с геномом человека. | 1 | |
12 | 2. | Перспективные открытия в области исследований генома человека. Иммунитет, его сущность и роль в жизнедеятельности организмов. | 1 | |
13. | 3. | Зашитная функция крови. Вклад ученых в развитие иммунологии.Вич-инфекция и СПИД: признаки заболевания. Механизм проникновения вируса СПИДа в клетки и их заражения. Возможные пути профилактики и СПИДа.. Зашитная функция крови. Вклад ученых в развитие иммунологии. | 1 | |
Загадки экологии - 4 | ||||
14. | 1. | Биологические ритмы, их проявление у растений, животных, человека. Исследования Л. А. Чижевского по влиянию солнечной активности на организмы. заболеваниями человека. Суточные и сезонные ритмы, их роль в жизни организмов | 1. | |
15. | 2. | Экологические аспекты, связанные с охраной живых организмов, их ролью в городских экосистемах. Антропогенные ландшафты, роль человека в их возникновении. | 1. | |
16. | 3. | Животные, обитающие в городских условиях, их роль в жизни человека: практическая, эстетическая. Регуляция численности городских животных как одно из условий сохранения городских экосистем. как одно из условий сохранения городских экосистем. | 1. | |
17. | 4. | Итоговое занятие | 1. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка программы "Тайны живой природы"
Прграмма "Тайны живой природы" предназначена для обучающихся 9, 10 класса.Филосовская идея, реализуемая в современной школе - свободное, разнесторонне развитие личности ребёнка средствами обучения и в...
Информация в живой и не живой природе
Информация...
Тайны живой природы
Элективный курс...
Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого. (5 класс)
Тема урока:«Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.Цель урока: изучить общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разн...
Презентация на тему: "Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого."
Разнообразие живой природы.Царства живых организмов. Отличительные признаки живого...
Конспект урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого». 5 класс
Данный конспект может быть использован для подготовки и проведения урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого» в 5 классах. Ко...
Биология 5 класс Урок №3 Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого
Живоя природа разнообразна, насчитывает более 3,5 мил.видов. Можно выделить четыре царства живой природы. Живые организмы имеют отличительные признаки от неживой природы....