"Царства Бактерии и Грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе и жизни человека"
тест по биологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тест по теме "Царства Бактерии и Грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе и жизни человека"
1. Бактерии столбнячной палочки и сенной палочки относят к группе:
А. Кокки
Б. Бациллы
В. Вибрионы
Г. Спириллы
2. Закончите определение.
Бактерии — относительно просто устроенные …., состоящие из одной клетки.
3. После окончания школьных уроков количество бактерий в классе:
A. Не изменяется
Б. Увеличивается
B. Уменьшается
4. Приспособлением бактерии к выживанию в неблагоприятных условиях служит:
A. Оболочка
Б. Жгутики
B. Спора
Г. Кокон
5. Создавать органические вещества из неорганических могут:
A. Клубеньковые бактерии
Б. Сенная палочка
B. Цианобактерии
Г. Картофельная палочка
6. Закончите предложение.
При благоприятных условиях деление клеток у многих бактерий может происходить через каждые ….. минут.
7. К способам защиты продуктов питания от бактерий относят:
A. Кипячение
Б. Замораживание
B. Перетряхивание
Г. Засолка
8. Закончите предложение.
Между бобовыми растениями и клубеньковыми бактериями существует тесная связь, полезная как одному, так и другому организму. Это явление получило название …
9. Закончите предложение.
Антисанитарные условия, грязь, большая скученность людей, несоблюдение правил личной гигиены создают благоприятные условия для быстрого размножения и распространения ….. бактерий.
10. Выберите правильное определение.
Массовое заболевание среди людей — это:
A. Часть бактерии
Б. Эпидемия
B. Название бактерии
Г. Название гриба
11. Вставьте пропущенные слова.
Болезнетворные ……, поселяясь в организме человека, питаются его органическими веществами, отравляя..., вызывая ...
12. Выберите наиболее полный ответ.
A. Для питания грибам необходимо органическое вещество.
Б. Грибы питаются органическими веществами, поглощая их всей поверхностью тела.
B. Для питания грибам необходимо готовое органическое вещество, что сближает их с животными.
Г. Для питания грибам необходимо неорганическое вещество, что сближает их с растениями.
13. К болезнетворным грибам относят:
А. Гриб мукор В. Белый гриб
Б. Гриб пеницилл Г. Головню
14. К съедобным грибам относится:
А. Спорынья В. Лисичка
Б. Бледная поганка Г. Гриб трутовик
15. Выберите правильные ответы.
Грибы сближает с растениями:
A. Питаются готовыми органическими веществами
Б. Содержат в оболочках клеток хитин
B. Наличие клеточной стенки
Г. Накапливается в клетках гликоген
16. Выберите правильный ответ.
Плодовое тело гриба образовано:
A. Ножкой и шляпкой гриба
Б. Ножкой гриба и мицелием
B. Грибницей
Г. Шляпкой гриба
17. Вставьте пропущенное слово:
Мицелий плотно оплетает корни деревьев и может проникать в ткани деревьев, образуя ... или ...
18. Выберите верные утверждения.
- Бактерии — это одноклеточные организмы.
- Бактерии бесцветны и только некоторые окрашены в пурпурный или зеленый цвет.
- Азотфиксирующие бактерии поселяются на корнях злаковых растений.
- У бактерий есть четко выраженное ядро.
- У животных бактерии вызывают такие болезни, как сап, сибирская язва, бруцеллез.
- Бактерии размножаются делением одной клетки на четыре.
- В неблагоприятных условиях бактерии могут образовывать спору.
- Бактерии могут вызывать пятнистость листьев, увядание, гниение стеблей.
- Грибы обитают всюду, где имеются органические вещества.
- Оболочки клеток большинства грибов содержат хитин – органическое вещество, характерное для животных.
- Клетки грибницы, чаще всего трёхъядерные.
- Споры шляпочных грибов образуются в пластинках или трубочках.
- В клетках пластинчатых грибов образуется вещество способное убивать некоторые болезнетворные бактерия.
- Головня, трутовик, спорынья, фитофтора являются грибами-паразитами.
- Дрожжи живут в питательной жидкости, богатой сахаром.
Правильные ответы: 1. – Б, 2 – микроорганизмы,
3. – Б, 4. – В, 5. – В, 6. – 20-30, 7. – А, Б, Г, 8. – симбиоз, 9. – болезнетворных, 10. – Б, 11.- бактерии, организм, болезни, 12. – В, 13. – Г, 14. – В, 15. – В, 16. – А, 17. – микоризу или грибокорень, 18. – 1,2,5,7,8,9,10,12, 14,15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности организации и жизнедеятельности плоских, круглых червей. Их роль в природе и жизни человека»
Проект по теме«Особенности организации и жизнедеятельности плоских, круглых червей. Их роль в природе и жизни человека» направлен на формирование навыков проектной деятельности ...
Бактерии, их роль в природе и жизни человека. (§11 стр.45-47). Тип урока «открытие» новых знаний
Знакомство с ролью бактерий в природе и жизни человека....
Строение и жизнедеятельность бактерий, их роль в природе и жизни человека
Презентация к уроку биологии "Строение и жизнедеятельность бактерий, их роль в природе и жизни человека" 6 класс...
Тест «Бактерии. Общая характеристика, многообразие, роль в природе и жизни человека»
Тест по теме "Бактерии" для 6 класса с учетом ФГОС...
Открытый урок по биологии 5 кл ФГОС " Многообразие бактерий и их роль в природе и жизни человека"
Откратый урок по биологии....
Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе и жизни человека".
Разработка урока с элементами технологии проблемного обучения...
конспект урока "Бактерии, их роль в природе и жизни человека."
конспект урока "Бактерии, их роль в природе и жизни человека."...