Кислоты. Классификация. Химические свойства
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
УрИок-Игра «Химическое лукошко» по теме «Кислоты. Классификация. Химические свойства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khimicheskoe_lukoshko_urok-igra_8kl.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс.
Урок-игра «Химическое лукошко» по теме «Урок-упражнение по теме «Кислоты. Классификация. Химические свойства с точки зрения электролитической диссоциации».
Цели:
Образовательные – повторить и закрепить знания учащихся по кислотам;
- закрепить умения в составлении ионных уравнений реакций, отражающих
химические свойства кислот;
- закрепить экспериментально умения и навыки учащихся.
Развивающие - развивать познавательный интерес и эмоции школьников, умение выделить
главное, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.
Воспитательные - формировать мировоззренческие идеи, материальность мира, причинно-
следственные связи явлений, познаваемость мира;
- формировать умение работать в коллективе, где развиваются чувства
товарищества, доброжелательности и требовательности к себе и своему
товарищу.
Тип урока: Урок отработки и закрепления знаний.
Методы обучения: Частично -поисковый, беседа.
Формы контроля: Фронтальная, групповая и индивидуальная форма оценки знаний с
использованием дидактической игры.
Оборудование: Карточки- задания, оборудование для проведения химического эксперимента,
муляжи 4 грибов, 4 яблока, 4 апельсина, 4 банана, компьютерная презентация, плакат с ярко нарисованными государствами «Кислоты», «Оксиды», «Соли», «Основания».
На столах лежат задания по группам на жёлтых карточках:
I группа – индикаторы, раствор H2SO4, Zn, Cu.
II группа – H2SO4, Cu(OH)2, NaOH, фенолфталеин.
III группа – BaCl2, Na2CO3, H2SO4, CuO, спиртовка, держалка, спички.
На столах лежат красные карточки с заданиями
Cреди химических формул выбрать формулы кислот и дать им названия:
I группа - NaOH, CuSO4, BaCL2, H2SO4, H2CO3, HCl.
II группа - Na2CO3, PbO, Fe(OH)3, HNO3, H3PO4, H2SiO3.
III группа – Zn(NO3)2, MgO, Fe(OH)2, H2S, H2SO3, HF.
На столах лежат синие карточки с заданиями.
Как называются соли следующих кислот.
I группа – HNO3, H2S, H2CO3.
II группа – H2SO4, H3PO4, H2SO3.
III группа – HF, HCl, H2SiO3.
На столе лежат зелёные карточки с заданиями.
Составьте формулы кислот.
I группа - сернистая, фосфорная, серная.
II группа - азотная, сероводородная, угольная.
III группа - фтороводородная (плавиковая), соляная, кремниевая.
Задания в белых конвертах.
I группа - приведите примеры одноосновных, двухосновных, трёхосновных кислот.
II группа - приведите примеры кислородсодержащих и бескислородных кислот.
III группа – приведите примеры сильных и слабых кислот.
- Организационный момент.
- Основная часть урока – отработка и закрепление знаний.
(Звучит музыка).
Ребята! В звёздной системе вещества «Вещества», где царствует «Химия», есть 4 огромных государства: Оксиды, Кислоты, Соли, Основания. В них много жителей, с которыми вы уже немного знакомы. Но могут ли вступать в химические отношения жители этих государств? Вам нужно будет экспериментально это доказать.
Поэтому цель нашего урока – повторить названия и формулы кислот, закрепить экспериментально химические свойства кислот и рассмотреть их с точки зрения Э.Д.
Все задания, которые вы будете выполнять, находятся у меня в лукошке, в конвертах разного цвета. Жёлтый цвет – цвет солнца, красный – цвет жизни, синий ассоциируется со спокойствием и умом, зелёный – цвет природы. Я думаю, что это задаст вам настроение и настроит на плодотворную работу.
Ребята! Почему «химическое лукошко»? Объясню. Лукошком обычно называют маленькую корзинку, предназначенную для сбора ягод и грибов. Для того чтобы играть в «лукошко», совсем не обязательно отправляться в лес. Ведь его можно наполнить грибами и фруктами, если вы будите сегодня правильно выполнять предложенные мною задания. В конце нашего урока-игры лукошко пополнится ягодами, грибами и фруктами. Но насколько, всё зависит от ваших ответов.
Начинаем урок-игру «Химическое лукошко»
На столе 4 группы – ягод, грибов, фруктов и 3 лукошка для вас. За каждый правильный ответ представитель от группы имеет право положить в своё лукошко гриб, ягоду или фрукт. Старайтесь, иначе лукошко окажется у вас пустым.
Задание №1.
Я достаю из лукошка конверт красного цвета – в нём химические формулы. Вы должны выбрать только формулы кислот и дать им названия.
(за правильный ответ представитель из группы имеет право пополнить своё лукошко).
(Учитель подводит итог)
Задание №2.
Я достаю из лукошка зелёный конверт. Задание – по названию кислоты сказать её химическую формулу.
(пополните свои лукошки).
(Учитель подводит итог).
Задание №3.
Я достаю синий конверт. Задание – как называются соли следующих кислот.
(пополните свои лукошки).
Ребята! Теперь обратите внимание на таблицу «Генетическая связь». Давайте вспомним, с какими же веществами взаимодействуют кислоты.
Задание №4.
Достаю жёлтые конверты. А сейчас самое сложное задание. Вы должны экспериментально подтвердить химические свойства кислот.
Результаты проведённых экспериментов покажите и объясните, что наблюдали, сделайте вывод. В тетрадях напишите уравнения химических реакций и один представитель от группы затем запишет их на доске. (Итог).
Ребята! А теперь, давайте, закрепим – с какими же веществами могут взаимодействовать кислоты?
- изменяют цвет индикаторов;
- взаимодействуют с металлами до водорода;
- взаимодействуют с основными оксидами;
- взаимодействуют с растворимыми и нерастворимыми основаниями (реакция нейтрализации);
- взаимодействуют с солями, если образуется осадок или выделяется газ.
Последнее задание. Я достаю белые конверты. Выполняя это задание, мы повторим с вами классификацию кислот. Есть 5 видов классификаций. 3 классификации вы озвучиваете группами и получаете право пополнить лукошко. А 2 мы повторим вместе, но какая группа ответит быстрее, та пополнит лукошко дополнительно.
Итог. Если в лукошке – набор из 5 фруктов, то группа получает «5». Если в лукошке – 4 фрукта, группа получает «4», если из трёх – «3». Но думаю, что двойки вы не получите.
(учащиеся считают содержимое лукошек, учитель ставит оценки.)
Сюрпризный момент – содержимым лукошек учащиеся угощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока на тему: Основания.Состав, классификация, химические свойства и получение. Презентация к уроку.
Технологическая карта урока, модульурока....
Урок-игра «Химическое лукошко» по теме «Урок-упражнение по теме «Кислоты. Классификация. Химические свойства с точки зрения Электролитической Диссоциации».
Данный конспект урока можно использовать при закреплении знаний учащихся по теме "Кислоты. Классификация. Химические свойства кислот". Урок проходит в игровой форме живо и очень интересно....
"Физические свойства карбоновых кислот. Общие химические свойства органических и неорганических кислот"
Данная презентация составлена к уроку по теме " Физические свойства карбоновых кислот. Общие свойства органических и неорганических кислот"....
Урок химии в 8 классе по теме: Оксиды, классификация, химические свойства.
урок химии в 8 классе по теме: Оксиды, классификация, химические свойства....
Конспект урока по теме "Кислоты, классификация и свойства"
Конспект урока для класса профильного изучения химии. Рассматриваются вопросы: понятия кислоты, классификация по различным признакам, химические свойства. Урок занимает 2 часа. Много времени уде...
азотная кислота. изучение химических свойств
практическая работа , работа в группах...
Конспект урока химии по теме "Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД"
Создание условий для осознания и первичного закрепления блока новой учебной информации, изучение учащимися кислот как электролитов....