календарно-тематическое планирование по химии 10 класс
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) на тему
Учебник соответствует федеральному перечню: Химия. Органическая химия. 10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. – 14 изд.- М.: Просвещение, 2011.- 192 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_10_klass.doc | 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 КЛАСС
№ п/ № п/п 1 2 3 4 5/1 6/2 7/3 8/4 9/5 10/6 11/7 12/1 | № п/п | Дата | Тема урока, включая лабораторные и практические работы | Элементы содержания | Виды контрольных измерителей | Расчетные задачи | Домашнее задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ - 4 ЧАСА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1/1 | Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Демонстрации. Ознакомление с образцами органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ. | Органическая химия. Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. Зависимость свойств веществ от химического строения. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональная группа. Гомологический ряд. Гомологи. | Фронтальный опрос | § 1, 2, упр. 1-8, (с. 10) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2/2 | Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений. | Понятие гомологов и изомеров. Правила написания структурных формул. Названия веществ по номенклатуре ИЮПАК. | Химический диктант | § 1, 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3/3 | Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ. | Сигма и пи – связи. Кратность связи. Электроотрицательность. Энергия связи Направленность ковалентной связи. Гибридизация орбиталей атома углерода. | Фронтальный опрос | § 3, упр. 1-5, (с. 13) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4/4 | Классификация органических соединений. Демонстрации. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание и горение органических веществ. | Многообразие органических веществ. Принципы классификации веществ. | Вид контроля – текущий Форма контроля Тест по теме №1 20 мин. | § 4-6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА 2 ПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ (АЛКАНЫ) – 7 ЧАСОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5/1 | Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Лабораторный опыт 1 Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных. | Парафины. Электронное строение. Углеродный скелет. Изомерия. Номенклатура. Реакция изомеризации. | Фронтальный опрос | § 7 , упр. 13-17 (с. 28), задачи 1-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6/2 | Физические и химические свойства алканов. Реакции замещения. | Физические свойства алканов. Структурная изомерия. Правила систематической номенклатуры. Основные химические свойства алканов. | Самостоятельная работа Работа с КИМами | § 7, упр. 18-21, задачи 4-5(с. 28) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7/3 | Получение и применение алканов. | Реакция Вюрца. Октановое число. | Вид контроля текущий Форма контроля – С.р. «Алканы» 20 мин. тестирование | §7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8/4 | Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания. | Алгоритм решения расчетных задач на вывод формулы вещества по данным анализа. | Вид контроля текущий Форма контроля – решение задач, работа с КИМами | Нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по массе (объёму) продуктов сгорания | Задачи по индивидуальным карточкам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9/5 | Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. | Циклопропан (состав, свойства). | Фронтальный опрос Работа с КИМами | §8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10/6 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Качественное определение углерода и водорода в органических веществах» | Определение экспериментальным путем наличия в молекуле выданного органического вещества атомарных углерода и водорода. | Вид контроля - текущий Форма контроля –ПР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11/7 | Контрольная работа №1 по теме «Предельные углеводороды» | Контроль степени усвоения учебного материала темы | Вид контроля итоговый Форма - КР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА 3 НЕПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ – 6 ЧАСОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12/1 | Анализ результатов контрольной работы №1. Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия. | Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис, транс – изомерия. | Фронтальный опрос | § 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13/2 14/3 15/4 16/5 17/6 | 13/2 | Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова. | Правило Марковникова. Реакции: гидрогалогенирование, окисление, полимеризация, гидрирование, гидратация. | Индивидуальная работа по карточкам, работа с КИМами | § 9 упр. 1-9, (с. 43) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14/3 | Получение и применение алкенов. | Реакции элиминирования: дегидрирования, дегидратация, дегидрогалогенирования. | Вид контроля - текущий Форма контроля – С.р. «Алкены» 20 мин, тестирование | § 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15/4 | Инструктаж по ТБ, Практическая работа №2 «Получение этилена и изучение его свойств» | Получение этилена дегидратацией этанола. Горение этанола. Окисление этанола перманганатом калия. | Вид контроля - текущий Форма контроля – ПР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16/5 | Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук. Демонстрации. Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения. | Диеновые углеводороды. Сопряженные связи. Изопрен. Свойства натурального и синтетического каучука. Резина. Эбонит. | Фронтальный опрос | § 10-12 упр. 10-15, (с. 43) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17/6 | Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение. Демонстрации. Получение ацетилена в лаборатории. Реакция ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой. Горение ацетилена. | Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Реакция Кучерова. Реакции димеризации, тримеризации. | Вид контроля - текущий Форма контроля – Тест в формате заданий ЕГЭ «Алкины. Алкадиены» 20 мин. | § 13, упр. 1,4, (с. 55-56), задачи 1, 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА 4 АРОМАТИЧЕСКИЕ УГЛЕВОДОРОДЫ (АРЕНЫ) – 4 ЧАСА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18/1 | 18/1 | Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура. | Ароматические углеводороды. Электронное строение молекулы. Гомологи бензола, изомерия в ряду гомологов. Взаимное влияние атомов в молекуле толуола. Понятие о ядохимикатах и их использовании в сельском хозяйстве с соблюдением требований охраны природы. | Фронтальный опрос | § 14-15, упр. 8 (с. 67) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19/2 | 19/2 | Физические и химические свойства бензола. Демонстрации. Бензол как растворитель. Отношение бензола к Вr2 и KMnO4 | Химические свойства бензола: реакции замещения (бромирование, нитрирование), присоединения (водорода, хлора). | Фронтальный опрос | § 14-15, упр.11. 12 (с. 67) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20/3 21/4 22/1 23/2 24/3 | 20/3 | Гомологи бензола. Особенности химических свойств бензола на примере толуола. Демонстрации. Окисление толуола | Строение и свойства толуола. | Вид контроля - текущий Форма контроля Тест в формате заданий ЕГЭ «Арены» 20 мин. | § 14-15, (с. 67) задача 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21/4 | Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов. | Генетическая связь между классами углеводородов. Сравнение строения и свойств предельных, непредельных и ароматических углеводородов. | Решение задач по карточкам Работа с КИМами (задание С-3) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА 5 ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ – 8 ЧАСОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22/1 | Природный газ. Попутные нефтяные газы. РК | Природный газ. Попутные нефтяные газы. | Фронтальный опрос | § 16, упр. 1-2, задача 1 (с. 78-79) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23/2 | Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки. Перегонка. Лабораторный опыт 2 Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки | Газ и нефть как топливо. Альтернативные виды топлива. Перегонка нефти, фракции нефти, детонационная стойкость бензина, октановое число. | Фронтальный опрос | Прочитать статью «Коксохи-мическое производ-ство» § 17, упр. 11-12, задача 3 с.78-79 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24/3 | Крекинг термический и каталитический. | Крекинг и риформинг. | Вид контроля - текущий Форма контроля- тест в форме ЕГЭ «Природные источники углеводородов, их переработка» 30 мин. | § 19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25/4 | 25/4 | Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. | Алгоритм решения расчетной задачи | Вид контроля текущий Форма контроля – решение задач, работа с КИМами (задание С-4) | Определение массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного | Задачи по карточкам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26/5 27/6 28/7 | 26/5 | Генетическая связь между классами углеводородов. | Генетическая связь между классами углеводородов. Сравнение строения и свойств предельных, непредельных и ароматических углеводородов. | Вид контроля - текущий Форма контроля- работа по индивид. карточкам, работа с КИМами (задание С-3) | Расчёты по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке. | Задание по карточкам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27/6 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Непредельные и ароматические углеводороды». | Состав, строение, изомерия и номенклатура непредельных и ароматических углеводородов. Химические свойства и способы получения. | Вид контроля - текущий Форма контроля- работа по индивидуальным карточкам, работа с КИМами | Задание по карточкам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28/7 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Непредельные и ароматические углеводороды» углеводороды». | Состав, строение, изомерия и номенклатура непредельных и ароматических углеводородов. Химические свойства и способы получения. | Вид контроля - текущий Форма контроля- работа по индивидуальным карточкам, тестирование | Задание по карточкам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29/8 | 29/8 | Контрольная работа №2 по теме «Непредельные и ароматические углеводороды» | Контроль ЗУН по темам 3-5 | Вид контроля итоговый Форма контроля - КР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30/1 31/2 | ТЕМА 6 СПИРТЫ И ФЕНОЛЫ – 6 ЧАСОВ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30/1 | Анализ результатов контрольной работы №2. Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Изомерия и номенклатура. | Спирты и фенолы. Атомность спиртов. Электронное строение функциональной группы, полярность связи О – Н. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия углеродного скелета и положения функциональной группы. Спирты первичные, вторичные, третичные. Номенклатура спиртов. | Фронтальный опрос | § 20-21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31/2 | Водородная связь. Свойства этанола. Физиологическое действие спиртов на организм человека. | Водородная связь между молекулами, влияние ее на физические свойства. Химические свойства: горение, окисление до альдегидов, взаимодействие со щелочными металлами, галогеноводородами, карбоновыми кислотами. Ядовитость спиртов, губительное воздействие на организм человека. | Вид контроля - текущий Форма контроля- С.р. «Предельные одноатомные спирты» 15 мин, работа с КИМами | § 20-21, упр. 1-7 (с. 88) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32/3 33/4 34/5 35/6 | 32/3 | Получение и применение спиртов. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке. РК | Получение спиртов из предельных (через галогенопроизводные) и непредельных углеводородов. Промышленный синтез метанола. | Вид контроля - текущий Форма контроля - решение задач по карточкам | Расчёты по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке. | § 20-21 (с. 88), задачи 1, 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33/4 | Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. | Решение схем превращений, доказывающих существование генетической связи между спиртами и УВ. | Вид контроля - текущий Форма контроля- решение схем превращений по карточкам, работа с КИМами (задание С-3) | § 36, упр. 1-2, 4, 7, 8 (с. 98), задачи 1-3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34/5 | Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение. Лабораторная работа 3. Растворение глицерина в воде. Лабораторная работа 4. Реакция глицерина с гидроксидом меди (II) | Этиленгликоль и глицерин как представители многоатомных спиртов. Особенности их химических свойств, практическое использование | Вид контроля - текущий Форма контроля - С.р. «Многоатомные спирты» 15 мин | § 22, упр. 1-5, (с. 92), задачи 1-3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35/6 | Фенолы. Строение молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола. | Фенолы. Строение, отличие по строению от ароматических спиртов. Физические свойства. Химические свойства: взаимодействие с натрием, щелочью, бромом. Взаимное влияние атомов в молекуле. Способы охраны окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол. | Вид контроля - текущий Форма контроля - С.р. «Фенолы» 15 мин. тестирование | § 23-24, упр. 1-2, (с. 98) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36/1 | ТЕМА 7 АЛЬДЕГИДЫ, КЕТОНЫ - 3 ЧАСА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36/1 | Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Лабораторная работа 5. Получение этаналя окислением этанола | Альдегиды. Строение альдегидов, функциональная группа, ее электронное строение, особенности двойной связи. Гомологический ряд альдегидов. Номенклатура. | Фронтальный опрос | § 25-26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37/2 38/3 39/1 40/2 41/3 | 37/2 | Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение. Лабораторная работа 6. Окисление метаналя аммиачным раствором оксида серебра (I) Лабораторная работа 7. Окисление метаналя гидроксидом меди (II) Демонстарции. Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра и оксида меди (I) и гидроксидом меди (II). | Химические свойства: окисление, присоединение водорода. Получение альдегидов окислением спиртов. Получение уксусного альдегида гидратацией ацетилена и каталитическим окислением этилена. Применение муравьиного и уксусного альдегидов. | Фронтальный опрос | § 25-26, упр. 1-3 (с. 105-106) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38/3 | Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы. Применение. РК Демонстарции. Растворение в ацетоне различных органических | Строение кетонов. Номенклатура. Особенности реакции окисления. Получение кетонов окислением вторичных спиртов. Ацетон – важнейший представитель кетонов, его практическое использование | Вид контроля - текущий Форма контроля - тест в формате ЕГЭ «Альдегиды» 15 мин. | § 25-26, упр. 4-6 (с. 105-106) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА 8 КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ – 7 ЧАСОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39/1 | Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. | Строение карбоновых кислот. Электронное строение карбоксильной группы, объяснение подвижности водородного атома. Основность кислот. Гомологический ряд предельных одноосновных кислот. Номенклатура. | Фронтальный опрос | § 27-28, вопр. 5-10, (с. 117) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40/2 | Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. | Химические свойства: взаимодействие с некоторыми металлами, щелочами, спиртами. Изменение силы кислот под влиянием заместителей в углеводородном радикале. Особенности муравьиной кислоты. Важнейшие представители карбоновых кислот. Применение кислот в народном хозяйстве. | Фронтальный опрос | § 27-28, вопр. 11-14, (с. 117) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41/3 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Получение и свойства карбоновых кислот» | Лабораторный способ получения уксусной кислоты из ацетата. | Вид контроля - текущий Форма контроля – ПР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42/4 43/5 44/6 45/7 46/1 47/2 48/3 | 42/4 | Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений. | Получение кислот окислением альдегидов, спиртов, предельных углеводородов. Взаимосвязь гомологических рядов. | Вид контроля - текущий Форма контроля- решение схем превращений по карточкам, работа с КИМами (задание С - 4) | Работа с цепочками орг. соединений, Работа с КИМами задание С - 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43/5 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ» | Экспериментальное доказательство наличия определенного органического вещества с помощью качественных реакций. | Вид контроля - текущий Форма контроля – ПР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44/6 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения» | Строение, изомерия, химические свойства и способы получения спиртов, фенолов, альдегидов и карбоновых кислот. | Вид контроля - текущий Форма контроля –тест по теме «Карбоновые кислоты» 20 мин | Работа с цепочками орг. соединений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45/7 | Контрольная работа №3 по темам «Спирты и фенолы», «Альдегиды, кетоны», «Карбоновые кислоты» | Контроль ЗУН по темам 6-8 | Вид контроля итоговый Форма контроля - КР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА 9 СЛОЖНЫЕ ЭФИРЫ. ЖИРЫ - 3 ЧАСА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46/1 | Анализ результатов контрольной работы №3. Сложные эфиры: свойства, получение, применение. | Строение сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации. Гидролиз сложных эфиров. Практическое использование. | Фронтальный опрос | § 30 вопр. 1-6, (с. 129), задача 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47/2 | Жиры, строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение. Лабораторная работа 8. Растворимость жиров. Доказательство их непредельного характера. | Жиры как сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Жиры в природе, их свойства. Превращения жиров пищи в организме. Гидролиз и гидрирование жиров в технике, продукты переработки жиров. | Фронтальный опрос | § 31, вопр. 7-12, (с. 129), задача 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48/3 | Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии. Лабораторная работа 9. Сравнение свойств мыла и СМС. Знакомство с образцами моющих средств. | Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии. | Вид контроля - текущий Форма контроля -тест в формате ЕГЭ «Сложные эфиры. Жиры» 20 мин. | Записи в тетради | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА 10 УГЛЕВОДЫ – 7 ЧАСОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49/1 50/2 51/3 52/4 53/5 54/6 | 49/1 | Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Физические свойства и нахождение в природе. Применение. Фруктоза – изомер глюкозы. | Классификация углеводов.Сахара. Моносахариды. Брожение. Глюкоза. Строение глюкозы. Биологическая роль углеводов. Фотосинтез. | Фронтальный опрос | § 32 упр. 1-3, (с. 146) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50/2 | Химические свойства глюкозы. Применение. Лабораторная работа 10. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) Лабораторная работа 11. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра (I) | Химические свойства глюкозы. Основные области применения глюкозы. | Фронтальный опрос | § 32, упр. 4-5, (с. 146) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51/3 | Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение. Лабораторная работа 12 Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. | Сахароза. Физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства: образование сахаратов, гидролиз. Химические процессы получения сахарозы из природных источников. | Фронтальный опрос Тестирование | § 33, (с. 146), задача 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52/4 | Крахмал – представитель природных полимеров. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Лабораторная работа 13 Взаимодействие крахмала с иодом | Крахмал. Строение макромолекул из звеньев глюкозы. Химические свойства: реакция с йодом, гидролиз. Превращения крахмала пищи в организме. Гликоген. | Фронтальный опрос Тестирование | § 34, упр. 15-16, (с. 146-147) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53/5 | Целлюлоза – представитель природных полимеров. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно. Лабораторная работа 14. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон. | Целлюлоза. Строение макромолекул из звеньев глюкозы. Химические свойства: гидролиз, образование сложных эфиров. Применение целлюлозы и ее производных. | Фронтальный опрос Тестирование | § 35, упр. 16-18, (с. 146-147) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54/6 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ» | Экспериментальной доказательство наличия определенного органического вещества с помощью качественных реакций. | Вид контроля текущий Форма контроля – практическая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55/7 56/1 57/2 58/3 | 55/7 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводы» | Состав, строение и химические свойства глюкозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы. | Компьютерный тест – тренинг по теме «Углеводы» | задача 3 (с. 146-147) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА 11 АМИНЫ И АМИНОКИСЛОТЫ – 3 ЧАСА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56/1 | Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Свойства анилина. Применение. Окраска ткани анилиновым красителем | Строение аминов. Аминогруппа, ее электронное строение. Амины как органические основания, взаимодействие с водой и кислотами. Анилин, его строение, причины ослабления основных свойств в сравнении с аминами предельного ряда. Получение анилина из нитробензола (реакция Зинина), значение в развитии органического синтеза. | Фронтальный опрос | § 36, упр. 6-9, (с. 157) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57/2 | Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение. | Строение аминокислот, их физические свойства. Изомерия аминокислот. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Синтез пептидов, их строение. Биологическое значение ά-аминокислот. | Фронтальный опрос | § 37, упр. 12-13, (с. 157) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58/3 | Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. | Взаимосвязь гомологических рядов. | Вид контроля текущий Форма контроля – тест в формате заданий ЕГЭ «Амины. Аминокислоты» 15 мин. | (с. 157), задачи 2-3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59/1 60/2 | ТЕМА 12 БЕЛКИ – 4 ЧАСА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59/1 | Белки – природные полимеры. Состав и строение. | Белки как биополимеры. Основные аминокислоты, образующие белки. Первичная, вторичная и третичная структура. | Фронтальный опрос | § 38 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61/3 62/4 | 60/2 61/3 | Физические и химические свойства. Превращения белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков. Лабораторная работа 15. Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты: состав, строение. | Свойства белков: гидролиз, денатурация, цветные реакции. Превращения белков пищи в организме. Успехи в изучении строения и синтезе белков. Азотсодержащие гетероциклические соединения. | Фронтальный опрос Фронтальный опрос | § 38, упр. 1-3, (с. 162) §39 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62/4 | Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Р К | Лекарства, ферменты, витамины. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов, привыканием к ним. | Вид контроля текущий Форма контроля – тест в формате заданий ЕГЭ «Белки» 20 мин. | § 38, упр. 1-3, (с. 162) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63/1 64/2 65/3 66/4 | ТЕМА 13 ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ – 8 ЧАСОВ | §39 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63/5 | Понятие о высокомолекулярных соединениях. Строение молекул. Стереорегулярное и стереонерегулярное строение. Основные методы синтеза полимеров. | Мономер. Структурное звено. Степень полимеризации. Молекулярные и пространственные полимеры. Механическая прочность нейлона, капрона. Применение ВМС | Фронтальный опрос | Определение массовой или объёмной доли выхода продукта от теоретически возможного | § 42 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64/6 | Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность. Термореактивность. Лабораторная работа 16. Изучение свойств термопластичных полимеров. Лабораторная работа 17. Определение хлора в поливинилхлориде. Демонстрации. Образцы пластмасс | Общая характеристика пластмасс. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Температуры кипения и плавления. | Фронтальный опрос | § 42, упр. 1-3, 7, (с. 176) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65/7 | Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение. Синтетические волокна. Капрон. Лавсан. Лабораторная работа 18. . Изучение свойств синтетических волокон Демонстрации. Образцы каучуков Образцы синтетических волокон | Общая характеристика волокон. Каучуки. Проблемы дальнейшего совершенствования полимерных материалов | Фронтальный опрос | § 42-44, упр. 1-10, (с. 182) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66/8 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Распознавание пластмасс и волокон» | Экспериментальное распознавание пластмасс и волокон в лабораторных условиях | Вид контроля текущий Форма контроля – практическая работа | Подгото-виться к к/р | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67/5 68/6 69/7 70/8 | 67/9 | Контрольная работа №4 по темам «Сложные эфиры. Жиры», «Углеводы», «Азотсодержащие органические соединения» | Контроль ЗУН по темам | Вид контроля итоговый Форма контроля – контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68/10 | Анализ результатов контрольной работы №4. Обобщение материала темы. Решение расчетных задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. | Алгоритм решения расчетных задач | Вид контроля текущий Форма контроля – решение задач | Подгото-виться к к/р | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69/11 | Итоговая контрольная работа по курсу органической химии. | Контроль ЗУН по курсу органической химии 10 класса | Вид контроля итоговый Форма контроля – контрольная работа в форме теста | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70/12 | Анализ результатов контрольного итогового тестирования. Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа. | Фронтальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...