календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс) на тему
Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Общая биология: учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2012. – 368 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_10_kl.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
э
Учебно – тематический план
Тема | Количество часов | |||
по программе В. В. Пасечника | по рабочей программе | Лабораторных и практических работ по программе В. В. Пасечника | Лабораторных и практических работ по рабочей программе | |
1. Биология как наука. Методы научного познания | 4 | 2 | ||
2. Клетка | 10 | 10 | ||
2.1 Методы цитологии. Клеточная теория | 1 | 1 | ||
2.2 Химический состав клетки | 4 | 4 | ||
2.3 Строение клетки | 3 | 3 | Л. р. № 1, № 2, № 3 | Л. р. № 1, № 2, № 3 |
2.4 Реализация наследственной информации | 1 | 1 | ||
2.5 Вирусы | 1 | 1 | ||
3. Организм | 19 | 20 | ||
3.1 Организм – единое целое. Многообразие живых организмов | 1 | 1 | ||
3.2 Обмен веществ и превращение энергии – свойство живых организмов | 2 | 2 | ||
3.3 Размножение | 4 | 5 | ||
3.4 Индивидуальное развитие организма | 2 | 2 | Л. р. № 4 | Л. Р. № 4 |
3.5 Наследственность и изменчивость | 7 | 8 | П. р. № 1,№ 2, № 3 | П. р. № 1,№ 2, № 3 |
3.6 Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Биотехнология. | 3 | 3 | П. р. № 4 | П. р. № 4 |
Резервное время | 2 | - | ||
Итого | 35 | 35 |
Лабораторное оборудование
Модель молекулы ДНК, микроскопы, микропрепараты, таблицы и схемы.
Календарно – тематическое планирование по биологии 10 класс
№ п/п | Название раздела, темы урока, тип урока | Планируемые результаты | Практические и лабораторныеработы | Формы и средства контроля | ИКТ | Подго-товка к ЕГЭ | Д/З | Дата по плану | Дата факт. | ||
РАЗДЕЛ 1 Биология как наука. Методы научного познания (2 часа) | |||||||||||
ТЕМА 1.1 Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии (1 час) | |||||||||||
1. (1) | Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии --------------------------------- Вводный урок Демонстрация: Портреты ученых. Схемы: «Связь биологии с другими науками», «Схема биологических наук», «Биологические системы» | Знать о вкладе выдающихся ученых в развитие биологической науки. Методы исследования в биологии. | Демонстрации: портреты ученых, схемы «Связь биологии с другими науками», «Схема биологических наук» Виртуальн.школа К. и М. Урок1 | 1.1 | § 1, 2 | ||||||
ТЕМА 1.2 Сущность жизни свойства живого. Уровни организации живой материи (1 часа) | |||||||||||
2. (2) | Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. --------------------------------- Повторение и обобщение знаний Демонстрация: «Уровни организации живой природы», «Свойства живой материи», «Методы познания живой природы». | Знать основные свойства живого и уровни организации живой материи. | Демонстрации: схемы «Биологические системы», «Уровни организации живой природы», «Свойства живой материи», «Методы познания живой природы». Виртуальн.школа К. и М. Урок1 | 1.2 | §3, 4 | ||||||
РАЗДЕЛ 2 Клетка (11 часов) | |||||||||||
ТЕМА 2.1 Методы цитологии. Клеточная теория (1 час) | |||||||||||
3 (1) | Развитие знаний о клетке. Клеточная теория и ее основные положения. Методы цитологии. -------------------------- комбинрованный | Знать основные положения клеточной теории и методы цитологии, роль клеточной теории в формировании естественнонаучной картины мира. | § 5 | ||||||||
ТЕМА 2.2 Химический состав клетки (4 часов) | |||||||||||
4 (1) | Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки. --------------------------------- Комбинированный | Знать Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки, их биологическое значение. | Тестовый контроль «Биология как наука. Методы научного познания» | Виртуальн.школа К. и М. Урок2 | 2.1, 2.3 | §6,7, 8 | |||||
5 (2) | Органические вещества клетки. Углеводы и липиды, их роль в жизнедеятельности клетки. --------------------------------- Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знать роль углеводов и липидов в жизнедеятельности клетки | тестирование | Виртуальн.школа К. и М. Урок2 | 2.3 | §9, 10 | |||||
6 (3) | Строение и функции белков --------------------------------- Комбинированный | Знать строение и функции белков | тестирование | Демонстрация: Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Строение молекулы белка». Виртуальн.школа К. и М. Урок3 | 2.3 | § 11 | |||||
7 (4) | Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки. АТФ и другие органические соединения клетки --------------------------------- Комбинированный. | Знать строение, типы и функции нуклеиновых кислот в клетке. | тесты | Демонстрация: Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Строение молекулы ДНК», «Строение молекулы РНК» Виртуальн.школа К. и М. Урок3 | 2.3 | § 12, 13 | |||||
ТЕМА 2.3 Строение клетки ( 3часа) | |||||||||||
8 (1) | Клеточная мембрана. Ядро. Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы. --------------------------------- Комбинированный. | Знать особенности строения и функционирования органоидов клетки. Раскрывать взаимосвязь строения и функций органоидов | Лабораторная работа №1 «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание» (цифровой микроскоп) | Тестовый контроль «Химический состав клетки» | Виртуальн.школа К. и М. Урок4 | 2.2 2.3 2.4 | § 14, 15 | ||||
9 (2) | Строение клетки. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Клеточный центр. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения. --------------------------------- Комбинированный. | Знать особенности строения и функционирования органоидов клетки. Раскрывать взаимосвязь строения и функций органоидов | Лабораторная работа №2 «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений» (цифровой микроскоп) | Виртуальн.школа К. и М. Урок6 | 2.3 | §16, 17 | |||||
10 (3) | Прокариотическая клетка. Сходства и различия в строении клеток растений и животных --------------------------------- Урок обобщения | Знать особенности строения прокариотической клетки, называть части клеток прокариот | Лабораторная работа №3 «Сравнение строения клеток растений и животных» (цифровой микроскоп) | » Виртуальн.школа К. и М. Урок7,8 | 2.2, 2.4 | § 18,19 | |||||
ТЕМА 2.4 Реализация наследственной информации в клетке (1 час) | |||||||||||
11 (1) | Р/К ДНК – носитель наследственной информации. Синтез белков в клетке. --------------------------------- Комбинированный. | Знать наследственную информацию в клетке. Синтез белков в клетке | тестирование | Работа с КИМами | Демонстрация: Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Строение молекулы ДНК», «Строение молекулы РНК», «Хромосомы», «Характеристика гена», «Удвоение молекулы ДНК». Виртуальн.школа К. и М. Урок5 | 2.3 | §26, 27 | ||||
ТЕМА 2.5 Вирусы ( 1 + 1 час ) | |||||||||||
12 (1). | Р/К Вирусы ------------------------------- Комбинированный. | Знать особенности строения, размножения и жизнедеятельности вирусов. Характеризовать этапы проникновения вируса в клетку. Объяснять сущность воздействия вирусов на клетку . | тестирование | Демонстрация:табл. « Строение вируса», Виртуальн.школа К. и М. Урок8 | 3.1 | §20 | |||||
13 (2) | Контрольная работа № 1 по теме «Клетка» --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | ||||||||||
Организм – единое целое.РАЗДЕЛ 3 Организмы ( 20 часов) | |||||||||||
ТЕМА 3.1 Организм-единое целое. Многообразие живых организмов ( 1 час ) | |||||||||||
14. (1) | Р/К Организм – единое целое. Многообразие организмов. Одноклеточные, многоклеточные и колониальные организмы. --------------------------------- Урок изучения и первичного закрепления знаний | Тестовый контроль «Строение и функции клетки» | Демонстрация: Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Многообразие организмов» Виртуальн.школа К. и М. Урок9 | 2.5 | Запись в тетради | ||||||
ТЕМА 3.2 Обмен веществ и превращения энергии – свойство живых организмов ( 2 часа ) | |||||||||||
15. (1) | Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен в клетке -------------------------------- Комбинированный | Знать основные этапы энергетического обмена в клетке. | Демонстрация: Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Обмен веществ и превращение энергии в клетке» Виртуальн.школа К. и М. Урок10 | 2.5 | §21,22 | ||||||
16. (2) | Особенности обмена веществ у растений и бактерий. --------------------------------- Комбинированный | Знать Характеристику фотосинтеза, его этапов, особенности хемосинтеза | Демонстрация: Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Фотосинтез» Виртуальн.школа К. и М. Урок10 | 2.5 | §23,24, 25 | ||||||
ТЕМА 3.3 Размножение ( 4 + 1 часа ) | |||||||||||
17. (1) | Деление клетки – основа роста, развития и размножение организмов. Жизненный цикл клетки. Митоз. --------------------------------- Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знать жизненный цикл клетки, фазы митоза и мейоза | Тестовый контроль «Обмен веществ и превращение энергии» | Демонстрация: Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Деление клетки (митоз, мейоз) Виртуальн.школа К. и М. Урок11 | 2.7 | §28, 29 | |||||
18. (2) | Деление клетки – основа роста, развития и размножение. Мейоз --------------------------------- Комбинированный | Знать жизненный цикл клетки, фазы митоза и мейоза | Демонстрация: Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Деление клетки (митоз, мейоз) Виртуальн.школа К. и М. Урок11 | §30 | |||||||
19. (3) | Размножение - свойство организмов Бесполое размножение. --------------------------------- Комбинированный | Знать способы размножения организмов, характеризовать бесполое размножение | Демонстрация: Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Способы бесполого размножения» Виртуальн.школа К. и М. Урок12 | 3.2 | §31 | ||||||
20. (4) | Половое размножение организмов. --------------------------------- Комбинированный | Знать сущность полового размножения, оплодотворения, их значение. Фазы мейоза, Раскрывать биологическое значение мейоза | Демонстрация: Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Половые клетки» Виртуальн.школа К. и М. Урок12 | 3.2 | §32,33 | ||||||
21. (5) | Оплодотворение и его значение Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных. --------------------------------- Комбинированный | Тестовый контроль «Размножение» | Демонстрация: Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Оплодотворение у растений и животных» Виртуальн.школа К. и М. Урок13 | 3.2 | §34 | ||||||
ТЕМА 3.4 Индивидуальное развитие организма ( онтогенез ) ( 2 часа ) | |||||||||||
22. (1) | Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Эмбриональный период развития --------------------------------- Комбинированный | Объяснять процесс развития живых организмов как результат реализации наследственной информации. Называть периоды онтогенеза, описывать процесс эмбриогенеза, сравнивать зародыши человека и других млекопитающих и делать выводы на основе сравнения | Лабораторная работа №4 «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства | Демонстрация: Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: Индивидуальное развитие организма» Виртуальн.школа К. и М. Урок13 | 3.3 | §35, 36 | |||||
23. (2) | Постэмбриональный период развития животных. Общие закономерности онтогенеза. Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека. --------------------------------- Комбинированный | Объяснять отрицательное влияние алкоголя, никотина и наркотических средств на развитие зародыша человека, влияние мутагенов на организм | Демонстрация: Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Индивидуальное развитие организма» Виртуальн.школа К. и М. Урок13 | 3.3 | §37, конспект | ||||||
ТЕМА 3.5 Наследственность и изменчивость ( 7 часов ) | |||||||||||
24. (1) | Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика --------------------------------- Комбинированный урок | Знать сущность закономерностей наследования, установленные Г.Менделем. Объяснять значение гибридологического метода изучения наследственности | Тестовый контроль «Размножение и развитие организмов» | Виртуальн.школа К. и М. Урок14 | 3.4 | §38, конспект | |||||
25. (2) | Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание. I и II законы Г.Менделя. Закон чистоты гамет. Анализирующее скрещивание. --------------------------------- Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знать характеристику законов Менделя. Знать и уметь применять основные понятия генетики, решать генетические задачи | Практическая работа № 1 «Составление простейших схем скрещивания» | Демонстрация: Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Моногибридное скрещивание», «Неполное доминирование» Виртуальн.школа К. и М. Урок14 | 3.5 | §39, 40 | |||||
26. (3) | Дигибридное скрещивание. III закон Г.Менделя. -------------------------------- Урок изучения и первичного закрепления знаний | Сущность дигибридного скрещивания. Формулировать закон независимого наследования. Называть условия закона независимого наследования. Составлять схемы дигибридного скрещивания, анализировать их. Уметь решать задачи по теме. | Практическая работа№2 «Решение элементарных генетических задач» | Демонстрация: Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Дигибридное скрещивание» Виртуальн.школа К. и М. Урок14 | 3.5 | §41 | |||||
27. (4) | Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование генов. -------------------------------- Урок изучения и первичного закрепления | Формулировать закон сцепленного наследования Т. Моргана. Объяснять причину нарушения сцепления, биологическое значение перекреста хромосом. | Демонстрация: Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Перекрест хромосом», «Сцепленное наследование». Виртуальн.школа К. и М. Урок15 | 3.5 | § 42, 43, 44 | ||||||
28. (5) | Генетика пола. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование. Современные представления о гене и геноме. Взаимодействие генотипа и среды. Ненаследственная (модификационная) изменчивость. Комбинированный урок | Генетика пола. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование. Современные представления о гене и геноме. Характеризовать проявление модификационной изменчивости | Тестовый контроль «Основы генетики» | Виртуальн.школа К. и М. Урок15 Демонстрации: Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Модификационная изменчивость» | 3.5 3.7 | §45, 46 | |||||
29. (6) | Основные закономерности изменчивости. Наследственная (генотипическая) изменчивость. --------------------------------- Комбинированный урок | Называть и определять различные виды изменчивости, объяснять механизм возникновения различных видов изменчивости. Знать сущность мутационной изменчивости, выявлять причины мутаций | Практическая работа№3 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм» | Демонстрации: Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Мутации» Виртуальн.школа К. и М. Урок15
| 3.6 | § 47, 48 | |||||
30. (7) | Р/К Значение генетики для медицины. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. Влияние мутагенов на организм человека. --------------------------------- Комбинированный урок | Называть основные причины наследственных заболеваний человека, методы дородовой диагностики, объяснять опасность близкородственных браков. Объяснять влияние мутагенов на здоровье человека, | Демонстрации: Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Наследственные болезни человека», «Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность» | 3.7 | §49, 50, 51 | ||||||
ТЕМА 3.6 Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Биотехнология ( 3 часа ) | |||||||||||
31. (1) | Р/К Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знать центры многообразия и происхождения культурных растений, уметь объяснять закон гомологических рядов наследственной изменчивости | Тестовый контроль «Закономерности наследственности и изменчивости» | Демонстрации: Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: Центры многообразия и происхождения культурных растений», «Гибридизация», «Искусственный отбор» | 3.8 | §64, 65 | 28.04 | ||||
32. (2) | Р/К Биотехнология, ее достижения, перспективы развития --------------------------------- Комбинированный урок | Называть основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов, понятие и сущность биотехнологии | Демонстрации: Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Исследования в области биотехнологии» | 3.8 | §66, 67, сообщения | ||||||
33 (3) | Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии ----------------------------- Комбинированный урок | Называть основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов, понятие и сущность биотехнологии | Практическая работа№4 «Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии | 3.8 | §68 | ||||||
34 | Контрольная работа № 2 по теме «Организм» --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | ||||||||||
35 | Резерв – 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...