календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему
Биология. Животные. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. – М.: Дрофа, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_7_klass_doc.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ « Животные» 7 КЛАСС
Дата | № | № | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Лабораторные и практические работы | Домашнее задание |
Введение (2 часа) | |||||||
| 1 | 1 | История развития зоологии. -------------------------------------Урок обобщения и систематизации знаний | Зоология – наука о животных. Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных. | Называть: - предмет изучения зоологии; - систематические категории. Объяснять значение классификации животных. Характеризовать этапы развития зоологии. |
| § 1 Стр4-7 |
| 2 | 2 | Современная зоология. -------------------------------------Урок обобщения и систематизации знаний | Черты сходства и различия животных и растений. Значение животных. | Называть: области применения зоологических знаний. Отличать животных от растений. |
| § 2 Стр8-9 |
РАЗДЕЛ I МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ (39 ЧАСА) | |||||||
| 3 | 1 | Общая характеристика простейших. ------------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Простейшие – одноклеточные организмы. Колониальные организмы. Образование цисты. Корненожки. Особенности строения и многообразие. | Определять принадлежность организмов к простейшим. Характеризовать типы простейших. | Демонстрация микропрепаратов простейших цифровой микроскоп | § 3 Стр12-15 |
| 4 | 2 | Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории. ------------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Жгутиконосцы, инфузории. Особенности строения. Роль простейших в природе и в жизни человека. Простейшие – возбудители заболеваний человека. | Распознавать по рисункампредставителей инфузорий и жгутиконосцев. Описывать органоиды передвижения простейших. Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности человека. | Демонстрация микропрепаратов простейших. цифровой микроскоп | § 4 Стр16-20 |
| 5 | 3 | Губки. -----------------------------------Комбинированный урок | Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя (наружный и внутренний), приспособления для защиты от врагов. Роль губок в природе и в жизни человека. | Называть: способы защиты от врагов. Распознавать и описывать строение слоев тела губки. Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими. Доказывать, что губки – многоклеточные организмы. Характеризовать значение губок. |
| § 5 Стр22-25 |
| 6 | 4 | Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. ------------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Признаки типа: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок. | Распознавать и описывать строение кишечнополостных. Объяснять значение термина «кишечнополостные». Выделять сходства между губками и кишечнополостными. | Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз. цифровой микроскоп
| § 6 Стр25-31 |
| 7 | 5 | Многообразие кишечнополостных. -----------------------------------Комбинированный урок | Роль кишечнополостных в природе и жизни человека. | Называть: значение в природе и в жизни человека. Распознавать и описывать представителей кишечнополостных. Доказывать принадлежность представителей к одному типу. | § 6 Стр25-31 | |
| 8 | 6 | Тип Плоские черви. ------------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Признаки типа Плоские черви: трехслойные животные, наличие паренхимы, появление системы органов (пищеварительная, выделительная, половая, нервная).Плоские черви – возбудители заболеваний человека и животных. | Давать определение основным понятиям. Распознавать и описывать представителей типа Плоские черви. Выделять особенности строения связанные с паразитизмом. Сравнивать строение кишечнополостных и червей. |
| § 7 Стр31-35 |
| 9 | 7 | Тип Круглые черви. -----------------------------------Комбинированный урок | Образ жизни. Особенности строения. Наличие полости. Значение в природе и в жизни человека. | Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви. Выделять особенности строения. Объяснять меры профилактики заражения. Сравнивать плоских и круглых червей. | § 8 Стр35-37 | |
| 10 | 8 | Тип Кольчатые черви. Полихеты. ------------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Образ жизни. Особенности строения. Вторичная полость. Появление замкнутой кровеносной системы. Значение полихет в природе. | Перечислять внутренние органы различных систем. Объяснять значение полихет в природе. Распознавать и описывать представителей типа Кольчатые черви. Сравнивать строение органов кольчатых черве и круглых червей. | § 9 Стр37-40 | |
| 11 | 9 | Многообразие кольчатых червей. -----------------------------------Комбинированный урок | Образ жизни. Особенности строения. Значение в природе и жизни человека. | Распознавать и описывать по рисункам принадлежность червей к различным типам. Характеризовать роль дождевого червя в почвообразовании. Определять принадлежность кольчатых червей к классам. | Л. р. № 1 Знакомство с многообразием кольчатых червей. ТБ | § 10 Стр41-44 |
| 12 | 10 | Тип Моллюски. ------------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Тип Моллюски: среда обитания и образ жизни, особенности строения (мантия, отделы тела). Строение раковины. | Распознавать и описывать животных типа Моллюски. Выделять особенностивнешнего строения моллюсков. Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей. | Демонстрация разнообразных моллюсков и их раковин. | § 11 Стр45-48 |
| 13 | 11 | Многообразие моллюсков. -----------------------------------Комбинированный урок | Многообразие, практическое значение и роль в природе моллюсков. Способы питания и передвижения. | Определять принадлежность моллюсков к классам. Объяснять значение в природе и в жизни человека. Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания. Сравнивать моллюсков. | § 12 Стр48-52 | |
| 14 | 12 | Тип Иглокожие. -----------------------------------Комбинированный урок | Особенности строения и жизнедеятельности. Роль иглокожих в природе и в жизни человека. | Узнавать по рисункампредставителей иглокожих. Описывать значение иглокожихв природе. Объяснять приспособлениеиглокожих к среде обитания. Находить черты сходстваиглокожих и кишечнополостных животных. | Демонстрация морских звезд и других иглокожих. | § 13 Стр52-56 |
| 15 | 13 | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. ------------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Тип Членистоногие. Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела. Образ жизни и внешнее строение ракообразных. Системы внутренних органов. | Распознавать животных типа Членистоногие. Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих. Выделять особенности строения членистоногих. Выделять приспособленностьракообразных к среде обитания, образу жизни. Объяснять роль ракообразных в природе и жизни человека. | Л. р. № 2 Знакомство с многообразием ракообразных. ТБ | § 14 Стр56-58 |
| 16 | 14 | Класс Паукообразные. Клещи. -----------------------------------Комбинированный урок РК | Образ жизни. Особенности строения. Системы внутренних органов. Поведение. Значение. Клещи. | Характеризовать по планупредставителей класса. Перечислять роль в природе и жизни человека. Доказывать принадлежностьпаукообразных к типу Членистоногие. Выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания. |
| § 14 Стр59-62 |
| 17 | 15 | Класс насекомые. Общая характеристика и значение. -----------------------------------Комбинированный урок | Образ жизни и особенности внешнего строения насекомых. Типы ротового аппарата. | Приводить примерынасекомых с различным типом ротового аппарата. Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни. Объяснять связь типа ротового аппарата с характером пищи. | Л. р. № 3 Изучение представителей отрядов насекомых ТБ | § 15 Стр63-65 |
| 18 | 16 | Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые, уховертки, поденки. РК -----------------------------------Комбинированный урок | Признаки отряда. Прямокрылые. Представители. Роль в природе и жизни человека. | Распознавать и описывать представителей отрядов насекомых. Определять принадлежность к отряду, классу, типу. Характеризовать роль в природе и жизни человека. |
| § 16 Стр66-70 |
| 19 | 17 | Стрекозы, вши, жуки, клопы. -----------------------------------Комбинированный урок РК | Признаки отрядов Жуки, Клопы. Представители. Роль в природе и жизни человека. Редкие и охраняемые виды насекомых. Меры по охране. | Распознавать и описывать представителей отрядов. Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых иописывать меры по их охране. Характеризовать роль в природе и жизни человека. |
| § 17 Стр70-77 |
| 20 | 18 | Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи. -----------------------------------Комбинированный урок РК | Признаки отрядов Бабочки, Двукрылые. Представители. Тутовый шелкопряд – домашнее животное. Роль в природе и жизни человека. Редкие и охраняемые виды насекомых. Меры по охране. Насекомые – вредители растений и переносчики заболеваний человека. | Распознавать и описывать представителей отрядов. Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.Определять принадлежность к отряду, классу, типу. Объяснять роль в природе и жизни человека. Предлагать меры борьбы с насекомыми – вредителями растений и переносчиками заболеваний человека. |
| § 18 Стр77-84 |
| 21 | 19 | Перепончатокрылые насекомые. -----------------------------------Комбинированный урок | Признаки отряда Перепончатокрылые. Представители. Медоносная пчела – домашнее животное. Роль в природе и жизни человека. | Определять принадлежность к отряду, классу, типу. Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране. Объяснять роль в природе и жизни человека.
|
| § 19 Стр85-92 |
22- | 20- | Обобщающий урок по теме «Тип Хордовые. Беспозвоночные» 45 мин. | |||||
23 | 21 | Контрольная работа № 1 по теме «Тип Хордовые. Беспозвоночные» 45 мин. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | |||||
| 24 | 22 | Общая характеристика хордовых. Подтип Бесчерепные и Черепные. ----------------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Признаки хордовых: внутренний скелет, нервная трубка, пищеварительная трубка, двусторонняя симметрия тела, вторичная полость. Местообитание и внешнее строение. Системы внутренних органов. Роль в природе и жизни человека. | Распознавать животных типа Хордовых. Выделять особенности строения ланцетника для жизни воды. Объяснять роль в природе и жизни человека. Доказывать усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями.
|
| § 20 Стр92-96 |
| 25 | 23 | Классы рыб. Костные рыбы. РК ---------------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Общие признаки подтипа Черепных: наличие позвоночника и разделение нервной трубки на головной и спинной мозг, развитие черепа, формирование парных конечностей. Особенности внешнего строения. Роль плавников в движении рыб. Расположение и значение органов чувств. | Называть органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде. Распознавать и описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб. Выделять особенности строения рыб. | Л. р. № 4 Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб. ТБ | § 21 Стр97-102 |
| 26 | 24 | Хрящевые рыбы. -----------------------------------Комбинированный урок | Хрящевые рыбы: акулы, скаты. Черты примитивного строения. Приспособления к местам обитания. Роль в природе и жизни человека. | Распознавать и описывать представителей хрящевых рыб. Доказывать родство хрящевых рыб с ланцетниками. Объяснять значение хрящевых рыб в природе и жизни человека. |
| § 22 Стр103-107 |
| 27 | 25 | Многообразие костных рыб. -----------------------------------------Урок обобщения и систематизации знаний | Многообразие костных рыб. Отряды: Осетровые, Карпообразные, Окунеобразные. Двоякодышащие и кистеперые рыбы. Приспособления. | Распознавать и описывать представителей костных рыб. Приводить примеры видов рыб. Характеризовать по плануотряды костных рыб. |
| § 23 Стр107-115 |
| 28 | 26 | Класс Земноводные. РК ---------------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Места обитания и образ жизни. Признаки класса. Внешнее строение. Приспособления к образу жизни. Многообразие. Отряды: Хвостатые и Бесхвостые. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных. | Определять принадлежность к отряду, классу, типу
Распознавать наиболее распространенных представителей класса. Распознавать и описывать внешнее строение. Выделять особенности строения в связи со средой обитания. Объяснять роль в природе и жизни человека. Сравнивать внешнее строение земноводных рыб. |
| § 24 Стр115-121 |
| 29
| 27 | Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряды пресмыкающихся. Р/К ----------------------------------------- Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Особенности внешнего строения. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде. Происхождение. Многообразие. Отряды: Черепахи и Чешуйчатые. Роль в природе и жизни человека. Значение пресмыкающихся в природе и в жизни человека. Охрана пресмыкающихся. | Определять принадлежность к отряду, классу, типу ираспознавать наиболее распространенных представителей класса. Выделять особенности строения. Распознавать и описывать представителей класса. Определять принадлежность рептилий к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека. |
| § 25 Стр122-128 § 26 Стр129-134 |
| 30 | 28 | Класс птицы. ----------------------------------------- Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности строения птиц. Приспособленность к полету. | Распознавать и описывать внешнее строение птиц. Выявлять приспособления внешнего строения птиц к полету. Доказывать, что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями. Объяснять происхождение птиц от пресмыкающихся. | Л. р. № 5. Изучение внешнего строения птиц. ТБ | § 27 Стр134-139 |
| 31 | 29 | Отряды птиц: Страусообразные и Гусеобразные. РК -----------------------------------Комбинированный урок | Признаки отрядов. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране птиц. | Распознавать и описывать представителей отрядов птиц. Определять принадлежность птиц к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека, необходимость защиты. Наблюдать в природе за представителями птиц. |
| § 28 Стр140-145 |
| 32 | 30 | Отряды птиц: Дневные Хищные, Совы, Куриные. РК -----------------------------------Комбинированный урок |
| § 29 Стр145-151 | ||
| 33- 34 | 31-32 | Отряды птиц:Воробьинообразные. -----------------------------------Комбинированный урок | Экскурсия 1 Изучение многообразия птиц. ТБ | § 30 Стр151-157 | ||
| 35 | 33 | Класс Млекопитающие, или Звери. РК ----------------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Признаки класса Млекопитающие. Среды жизни и места обитания. Строение кожи. Шерстяной покров. Железы млекопитающих.Первозвери. | Распознавать и описывать внешнее строение млекопитающих. Выявлять приспособления внешнего строения к среде обитания. |
| § 31 Стр157-160 |
| 36 | 34 | Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные. РК -----------------------------------Комбинированный урок | Признаки отряда. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране. | Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие. Объяснять роль в природе и жизни человека, необходимость защиты. Выявлять приспособления внешнего строения. |
| § 31-32 Стр160-170 |
| 37 | 35 | Отряды: Китообразные, Ластоногие. РК -----------------------------------Комбинированный урок | Признаки отряда. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране. | Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам.
Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие. Объяснять роль в природе и жизни человека.
|
| § 33 Стр170-175 |
| 38 | 36 | Отряд Хищные. РК -----------------------------------Комбинированный урок
|
| § 33 Стр175-177 | ||
| 39 | 37 | Отряды: Парнокопытные, непарнокопытные. -----------------------------------Комбинированный урок |
| § 34 Стр178-183 | ||
| 40 | 38 | Отряд: Приматы. -----------------------------------Комбинированный урок | Признаки отряда. Сходство человекообразных обезьян с человеком. | Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие. |
| § 35 Стр184-187 |
| 41 | 39 | Контрольная работа № 2 по теме «Класс Пресмыкающиеся. Класс Птицы. Класс Млекопитающие» 45 мин. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | ||||
РАЗДЕЛ II ЭВОЛЮЦИЯ СТРОЕНИЯ. ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И ИХ СИСТЕМ У ЖИВОТНЫХ. (14 ЧАСОВ) | |||||||
| 42 | 1 | Покровы тела. ----------------------------------- Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Разнообразие покровов тела у животных. Функции. Приспособления к условиям жизни. Строение кожи млекопитающих. | Называть функции покровов тела. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках строение кожи млекопитающих. Выявлять приспособления покровов тела к среде обитания. |
| § 36 Стр190-193 |
| 43 | 2 | Урок – практикум. Покровы тела. | Л. р. № 6 Изучение особенностей покровов тела. | § 36 Стр190-193 | ||
| 44 | 3 | Опорно-двигательная система. -----------------------------------Комбинированный урок | Функции. Приспособления к условиям жизни. Типы скелетов: внешний, внутренний. Строение скелетов позвоночных животных. | Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы опорно-двигательной системы. Называть функции опорно-двигательной системы, типы скелетов. Выявлять усложнения в строении скелета млекопитающих. Сравнивать скелеты позвоночных. |
| § 37 Стр193-199 |
| 45 | 4 | Способы передвижения. Полости тела. -----------------------------------Комбинированный урок | Передвижение животных. Полости тела: первичная, вторичная, смешанная. | Приводить примеры животных, имеющих разные полости тела. Давать определения терминам. Распознавать и описыватьспособы передвижения. Выявлять приспособления организмов к передвижению. | § 38 Стр199-203 | |
| 46 | 5 | Органы дыхания и газообмена. -----------------------------------Комбинированный урок | Дыхание. Пути поступления кислорода. Приспособления к условиям жизни. | Называть пути поступления кислорода в организм животных. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы дыхания. Выявлять приспособления организмов к среде обитания. | . | § 39 Стр204-208 |
| 47 | 6 | Органы пищеварения. ----------------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Питание. Обмен веществ и превращение энергии. Органы пищеварения. Приспособления к условиям жизни. Строение пищеварительных систем млекопитающих | Называть функции органов пищеварения. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы пищеварения. Сравнивать строение органов пищеварения и процессы питания.
|
| § 40 Стр209-214 |
| 48 | 7 | Обмен веществ и превращения энергии. ---------------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| § 40 Стр209-214 | ||
| 49 | 8 | Кровеносная система. Кровь. ----------------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Транспортировка веществ. Приспособления к условиям жизни. | Называть функции кровеносной системы. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы кровеносной системы. Сравнивать строение органов кровеносной системы. |
| § 41 Стр215-220 |
| 50 | 9 | Органы выделения. -----------------------------------Комбинированный урок | Органы выделения. Приспособления к условиям жизни и выполняемым функциям. Строение органов выделения млекопитающих. | Называть функции органов выделения. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы выделения.
|
| § 42 Стр220-223 |
| 51 | 10 | Нервная система. ---------------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Поведение животных: рефлексы, инстинкты, элементы рассудочной деятельности. Приспособления к условиям жизни. Строение нервной системы млекопитающих. | Называть функции нервной системы. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы нервной системы и поведения животных. Давать определения терминам. Сравнивать строение органов нервной системы. Выявлять приспособления в строении органов к среде обитания. |
| § 43 Стр224-229 |
| 52 | 11 | Рефлекс. Инстинкт. ----------------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | § 43 Стр224-229 | |||
| 53 | 12 | Органы чувств. Регуляция деятельности. -----------------------------------Комбинированный урок | Органы чувств. Приспособления к условиям жизни. Механизм регуляции. | Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы чувств. Выявлять приспособления в строении органов к среде обитания. Сравнивать строение органов чувств. | § 44 Стр230-235 | |
| 54 | 13 | Продление рода. Органы размножения. ---------------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Размножение. Бесполое и половое размножение у животных. Органы размножения. Раздельнополые животные. Гермафродиты. | Называть функции органов размножения. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы размножения. |
| § 45 Стр236-238 |
| 55 | 14 | Контрольная работа № 3 по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем» 45 мин. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | ||||
РАЗДЕЛ III. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ (3 ЧАСА) | |||||||
| 56 | 1 | Способы размножения животных. Оплодотворение. -----------------------------------Комбинированный урок | Способы бесполого размножения: деление, почкование. Способы полового размножения: оплодотворение (внешнее, внутреннее). | Приводить примеры: -животных с различными видами бесполого размножения; -животных с внешним и внутренним оплодотворением. Выявлять приспособления в строении органов к среде обитания. |
| § 46 Стр239-242 |
| 57 | 2 | Развитие животных с превращением и без превращения. -----------------------------------Комбинированный урок | Типы развития. Стадии развития с превращением. Стадии развития без превращения. | Приводить примеры животных с развитием с метаморфозом и без. Сравнивать развитие с метаморфозом и без.
| Л. р. № 7. Изучение стадий развития животных и определение их возраста. | § 47 Стр242-246 |
| 58 | 3 | Периодизация и продолжительность жизни животных. -----------------------------------Комбинированный урок | Эмбриональный период. Формирование и рост организма. Половая зрелость и старость. | Называть периоды жизни животных. Характеризовать возрастные периоды домашних животных. |
| § 48 Стр247-248 |
РАЗДЕЛ IV. РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ. (3 ЧАСА) | |||||||
| 59 | 1 | Доказательства эволюции животных. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. -------------------------------------Урок обобщения и систематизации знаний | Понятие об эволюции. Доказательства эволюции. Учение Ч. Дарвина. | Давать определения терминам. Называть доказательства эволюции. Приводить доказательства эволюции животного мира. Называть факторы эволюции. Приводить примеры действия факторов эволюции.
| Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции. | § 49 Стр250-256 § 50 Стр256-258 |
| 60 | 2 | Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции. -------------------------------------Урок обобщения и систематизации знаний | Основные этапы развития органического мира на Земле. Происхождение и эволюция хордовых. Выход позвоночных на сушу. | Называть основные этапы развития жизни на Земле. Выделять приспособления в строении и функциях у многоклеточных в отличие от одноклеточных организмов. Объяснять роль изменений условий среды в эволюции животных.
|
| § 51 Стр259-261 |
| 61 | 3 | Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных. -------------------------------------Урок обобщения и систематизации знаний | Закономерности размещения животных. Миграции животных и их роль. | Называть причины миграций. Приводить примеры мигрирующих животных. Объяснять условия существования для жизнедеятельности животных.
|
| § 52 Стр262-266 |
РАЗДЕЛ V. БИОЦЕНОЗЫ (4 ЧАСА) | |||||||
| 62 | 1 | Естественные и искусственные биоценозы. ----------------------------------- Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Биоценоз. Примеры биоценозов: естественные и искусственные. | Давать определение понятию биоценоз. Приводить примеры биоценозов. Распознавать и описывать компоненты биоценозов. |
| § 53 Стр268-272 |
| 63 | 2 | Факторы среды и их влияние на биоценозы. -----------------------------------Комбинированный урок | Основные среды жизни: водная, почвенная, наземно-воздушная. Условия в различных средах. | Называть основные среды жизни. Описывать условия среды обитания.
| . | § 54 Стр272-275 |
| 64 | 3 | Цепи питания и поток энергии. -----------------------------------Комбинированный урок | Цепи питания. Примеры цепей питания. | Давать определение понятию цепь питания. Приводить примеры цепей питания. |
| § 55 Стр275-277 |
| 65 | 4 | Взаимосвязь компонентов природы. -----------------------------------Комбинированный урок Р/К | Взаимосвязь компонентов в биоценозе. Пищевые связи. | Приводить примеры взаимосвязей компонентов биоценоза. Давать определение понятию пищевые связи. | Экскурсия 2 Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза. ТБ | § 56 Стр278-282 |
РАЗДЕЛ VI. ЖИВОТНЫЙ МИР И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА (5 ЧАСОВ) | |||||||
| 66 | 1 | Воздействие человека и его деятельности на животных. -------------------------------------Урок обобщения и систематизации знаний | Положительное и отрицательное воздействие. Домашние животные. Промыслы. | Приводить примеры воздействия человека на окружающую среду. Описывать положительное и отрицательное воздействие человека на животных. Распознавать и описывать домашних животных. Приводить примеры промысловых животных. |
| § 57, 58 Стр284-290 |
| 67 | 2 | Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. -------------------------------------Урок обобщения и систематизации знаний | Охрана животных. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное природопользование. | Приводить примеры редких и охраняемых животных. Объяснять меры по охране животных. |
| § 59, 60 Стр290-295 |
| 68 | 3 | Многообразие животных. -------------------------------------Урок обобщения и систематизации знаний | Признаки разных систематических групп животных. | Выделять основные признаки животных различных систематических групп. |
|
|
| 69 | 4 | Контрольная работ№4 по темам «Развитие и закономерности размещения животных на Земле», « Биоценозы» и «Животный мир и хозяйственная деятельность человека» -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | ||||
| 70 | 5 | Урок – презентация «Биология. Животные» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...