Главные вкладки
Правдивцева Ольга Васильевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Робототехника
Увлечения: Художественное моделирование
Страна: Россия
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: г. Бутурлиновка
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pravdivtsevaovДва мира есть у человека: один, который нас творил, другой, который мы до века творим по мере наших сил...
По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду.
Моё первое представление о себе как об учителе, имеет начало ещё в детстве, когда еще детьми с подругами мы играли в школу. Учась в школе, я всегда знала, что выберу профессию, связанную с детьми, и, поэтому решила ступить на этот «тернистый путь» к обретению профессии учителя.
Настоящий учитель. Кто он? Человек, которого любят и уважают дети. Много лет назад, размышляя об учительствовании, я представляла себя на месте моих учителей или родителей-педагогов, и видела, насколько разными бывают ученики, как много энергии и сил им необходимо, как нелегко заинтересовать сразу всех, уделить внимание каждому, дать новые знания по предмету или новые знания из жизни. В моем представлении учителем всегда был любящий детей, добрый и терпеливый человек, который вооружает кого- то знаниями или тот, кто передает знания другим людям, детям, подрастающему поколению; учитель – это всегда пример для подражания.
Сейчас, конечно, это понятие для меня стало значительно шире. Педагогу присущи: добросовестность и самоотверженность, радость при достижении положительных результатов, постоянно растущая требовательность к себе и к своему профессиональному мастерству. Личность современного учителя во многом определяется его эрудицией, высоким уровнем культуры, следованием современным педагогическим технологиям и инновациям, и, конечно же, своим отношением к детям. Профессия учителя творческая, достаточно трудная, психологически сложная и ответственная.

О себе
«Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь» Василий Ключевский.
Я, Правдивцева Ольга васильевна, учитель начальных классов, 1985 года рождения. В 2005 году с отличием окончила Бутурлиновское педагогическое училище, присвоена квалификация учитель начальных классов.В 2011 году успешно завершила обучение в Борисоглебском государственном педагогическом институте. Присвоена квалификация учитель русского языка и литературы. В данной школе работаю с 2014 года. в 2016 году прошла обучение по дополнительной образовательной программе "Использование потенциала учреждений культуры для обучения русскому языку" в ГБУДПО Воронежской области "Институт развития образования".
Исходя из новых целей и задач современного образования, поставила перед собой цель: обеспечить каждому обучающемуся условия для развития в процессе освоения содержания образования. Для реализации поставленной цели решаю следующие педагогические задачи:
1)Использование нетрадиционных форм и методов в обучении с целью формирования универсальных учебных действий, академических знаний, умений, навыков и развития творческих способностей младших школьников.
2)Внедрение интерактивных форм в организацию учебного процесса для формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся.
3)Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, формирования экологического мышления, воспитание нравственных качеств личности.
4)Создание здоровьесберегающей среды для подрастающего поколения.
Тема самообразования: "Использование нетрадиционных форм и методов в организации учебно- воспитательного процесса". Мною была изучена методическая литература, ознакомилась с опытом других педагогов, прослушила лекции на курсах, и теперь стараюсь активно использовать данные методы и приемы на практике. Своим опытом охотно делюсь с коллегами. Принимала участие в региональном семинаре: "Реализация системно- деятельностного подхода в начальной школе", в ходе которого провела открытое занятие по робототехнике "Полет на другую планету", а так же мною был представлен опыт работы с робототехникой и интерактивным столом СМАРТ на муниципальном семинаре: "Современные образовательные технологии в свете реализации ФГОС НОО".
Уроки провожу с учетом возрастных особенностей детей. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, кода он активно вовлечен в деятельность и ему интересно. Поэтому совершенно очевидна необходимость использования дидактических игр, презентаций, интерактивных сказок, КВНов, круглых столов. Часто уроки провожу в виде путешествий, конкурсов, на уроках технологии ребята охотно работают в творческих мастерских, куда распределяются по своему выбору, исходя из своих возможностей и интересов. Все свои достижения, успехи, КТД и наиболее интересные моменты будничной работы мы стараемся запечатлеть в фотографиях и презентациях.
Использую разнообразные формы внеклассных занятий: круглый стол, деловая или ролевая игра, лектории, экскурсии, конкурсы. Большое внимание уделяю занятости обухающихся во внеурочное время. Стараюсь как можно больше ребят вовлечь во внеурочную деятельность. Активно участвуем в выставках и конкурсах, добиваемся неплохих результатов и радуемся своим успехам. Но успех будет неполным, если не будет тесного сотрудничества с семьей. Совместно с родителями анализируем уровень воспитинности наших детей, оцениваем успехи и неудачи. Имеется опыт совместного планирования и проведения классных мероприятий, который дает положительные результаты в воспитательном аспекте.
В качестве обмена опытом участвую в работе школьного педагогического совета, МО учителей начальных классов, принаю участие в РМО.
С 2012 года работаю по образовательной программе "Школа России".
Результатами своей педагогической деятельности считаю достаточный уровень освоения программного материала, что подтверждается результатами диагностических работ, а так же высокий уровень учебной мотивации обучающихся.
Перспективы своей работы вижу в дальнейшем во внедрении нетрадиционных форм и методов в образовинии с целью повышения качества обученности, формирования ключевых компетентностей и развитие творческих способностей обучающихся.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", Антон Семенович Макаренко "Педагогическая поэма".

Мой взгляд на мир
"Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить"
А. Дистерверг
Каждый учитель должен обладать педагогическим мастерством. Но современный учитель должен еще обладать способностью перестраивать учебный прцесс в соответствии с запросами современного общества. Задача учителя- помочь обучающимся найти свой путь в будущем, стать творческими, самостоятельными, способными адаптироваться к любым жизненным условиям. Учитель начальных классов стоит на самой первой ступени образования, именного с него начинается становление человека как личности. Поэтому очень важно правильно организовать обучение, в соснове которого лежит системно- деятельностный подход. На первый план должна выходить проблема самоопределения обучающегося в учебном процессе. Необходимо воспитывать личность как субъект жизнедеятельности. Ребенок должен быть хозяином этой деятельности: сам ставит цель, решает задачи, работает над проблемой, делает выводы и после всего выполняет самооценку.
Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, имеющиеся у каждого маленького человечка, стремиться к тому, чтобы каждый ребенок был готов к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества.

Моё портфолио
Мне хочется быть таким учителем, который помогает принять окружающий мир и принять себя в нём. И, конечно же, тепло на сердце у меня будет только тогда, когда у моих воспитанников, кроме знаний, останутся в душе такие ощущения, которые соответствуют словам стихотворения неизвестного автора:
Мы замечаем не всегда,
Как много нам забот
И терпеливого труда
Учитель отдает.
С едва заметной сединой
На темно-русой прядке
Стоит она перед тобой,
Сложив стопой тетрадки.
И любишь ты, как он, как я,
Ее - и скажем прямо:
Она - вторая мать твоя.
А кто дороже мамы?
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты